Vigor написал(а):еп.Диомид называет св. Матрону (прости, Господи) колдуньей и не признаёт её канонизации
Vigor написал(а):и всех, кого канонизировали после революции
Пересмотрела девятую часть. Да, я тот кусок пропустила - меня позвали.
Еп. Диомид не о ВСЕХ канонизированных говорит, а об общей тенденции канонизировать всех, кого ни попадя.
И это правда - была такая тенденция.
А сейчас иная - рукополагают всех, кого ни попадя.
Вопрос о святости новомучеников стоит краеугольным камнем под МП. Выдерни - рухнет.
Смотри, вот эти люди - новомученики, и, казалось бы, не должны бы приветствовать большевицкий переворот, падение Дома Романовых и т. д. Но посмотри на их слова в первые дни переворота:
Из проповеди епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (князя Ухтомского) в Казанском соборе Петрограда:
…Кончилась тяжкая, грешная эпоха в жизни нашего народа. В эту эпоху – все грешили: лгали, льстили, насиловали народ и в слове, и в деле… Теперь началась великая эпоха новой жизни…. Наступили дни чистой народной жизни, свободного народного труда; зажглась яркая звезда русского народного счастья. Самодержец погиб и погиб безвозвратно, но вместо самодержца пусть великий Вседержитель царствует над нами.
(Уфимские епархиальные ведомости, Уфа, 1917, №7-8, с. 193-196).
Из статьи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея:
…Режим правительства был в последнее время беспринципный, грешный, безнравственный. Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в своевластие, превосходившее все вероятия. Самодержавие не охраняло чистоты православия и народной совести, а держало святую Церковь на положении наемного слуги.
Церковь подверглась явному глумлению. Она была заменена пройдохами, ханжами и т.п. С голосом Церкви не только не считались, но явно им пренебрегали.
(Уфимские епархиальные ведомости, Уфа, 1917, №5-6, с. 138-139).
Схиархиепи́скоп Анто́ний (в монашестве Димитрий, в миру — князь Давид Ильич Абашидзе:
"...Совершилось. Тот, без воли которого и волос не падает с головы нашей, положил предел царствования бывшего Государя. Бесчисленные губительные непорядке, допущенные бывшим правительством, крайне недобросовестно совершавшим свое служение, злоупотреблявшим властью, постоянно вводившим всех в заблуждение, повлекли за собой государственную разруху, расстройство во всех наших делах...
(Таврический церковно-общественный вестник. Симферополь, 1917, №8-9, с. 175-179)...."
Епископ Вологодский и Тотемский Александр (Трапицын ):
"...Из воззвания епископа Вологодского и Тотемского Александра (Трапицына) и духовенства Вологды к пастве
Свершилась воля Божия!
В жизни каждого народа бывают такие моменты, когда старые формы государственной жизни, как не отвечающие современным потребностям, рушатся и заменяются новыми.
(Вологодские епархиальные ведомости, Вологда, 1917, №8, с. 105-106)..."
Ухтомский, кстати сказать, был членом Собора, восстановившего патриаршество, но он же был ( вместе со своим антагонистом Грановским ) и членом СПС. 5 марта 1917 года принявшим прежде предполагаемого отречения Николая II, решение о его непоминовении. И он же впоследствии стал духовным лидером катакомбников, пострадал за Христа. А позже этот идейный лидер ИПЦ, тихоновец, был канонизирован РПЦ МП ( в которую его было не заманить ). Это очень показательная биография. Такие биографии сплошь и рядом среди новомучеников
Но вот тоже как бы новомученик:Митрополи́т Серафи́м (в миру Леони́д Миха́йлович Чичаго́в ( боролся и с "иосифлянами" ( то есть ИПЦ ) и с обновленцами попеременно, и пострадал от ОГПУ )
"...Обращение архиепископа Тверского и Кашинского Серафима (Чичагова) к членам духовной консистории и благочинным г. Твери:
…Милостию Божиею, народное восстание против старых, бедственных порядков в государстве, приведших Россию на край гибели в тяжелые годы мировой войны, обошлось без многочисленных жертв и Россия легко перешла к новому государственному строю….
(Тверские епархиальные ведомости, Тверь, 1917, №9-10, с. 75-76)...."
Можно продолжать очень долго....
О чем говорит такая пестрая смесь? О том, что решение о канонизации было принимаемо под давлением обстоятельств: нужно было побольше "святых". особо там не разбирались, мартирос или от своей же дури пострадавший ?.
Вот об этом и говорит епископ Диомид.
Вопрос же о святости Матронушки для меня совершенно открыт. Я не знаю. Если не знаю, то так и говорю.
Отмечу только, что вопрос достоин рассмотрения.
И еще. Отец Диомид - не Господь, не святой и даже не отшельник.
Это просто мужественный и умный человек, вышедший слишком рано.
Он имеет право на ошибку. И на правоту тоже.
Но я твердо знаю, этот человек просто так, " от фонаря ", не скажет. Может заблуждаться относительно чего-нибудь, с кем не бывает?
Относительно безблагодатности....Я найду у святых отцев одну нужную цитату и приведу ее позже, хорошо?