Огонь
В 1714 году Греция переживала тяжелые времена. Процветало варварство и безграмотность, отдельные районы были изолированы друг от друга: "часть народа умела лишь читать и писать как попало, большая же часть была погружена в пучину полной безграмотности"4. Люди скрывались в высоких труднодоступных горах, постепенно утрачивали связь с соседними поселениями и культурно обособлялись. В горных районах промышляло множество разбойников, нападавших не только на представителей турецких властей, но и на собственных соплеменников. Во многих деревнях не было церквей и, как следствие, школ: "никто не заботился ни об их вере, ни о языке, или о национальном или социальном чувстве. Полнейшая безграмотность и дикость процветала в тех областях — там правили, словно мелкие тираны, местные беи и удельные князьки"5.
После завоевания Византийской империи образовательную систему постиг глубочайший кризис. Он был вызван комплексом причин, ставших следствием распада государства: бегством ученых и образованных людей на запад, демографическим кризисом, разрывом общинных связей и упадком городов.
К этому периоду относится волна массовой исламизации тысяч христиан, преимущественно в отдаленных и труднодоступных районах. Часто принятие ислама носило массовый и добровольный характер. Одни стремились получить высокие посты и налоговые льготы, другие после череды кроваво подавленных национально-освободительных восстаний разочаровались в возможности избавления от иноземного ига. Люди все больше отходили от веры отцов. Забывая великое прошлое своей страны, они уже не надеялись на ее великое будущее.
не напоминает никому ничего? думаю стуация тогда была намного хуже, чем сейчас , но
На Афоне Косма Этолийский не только получил необходимые знания, но и укрепился в своей решимости посвятить себя делу просвещения народа. Косма оказался там не из-за стечения обстоятельств: учеба за рубежом была для него неприемлема10, а Афон был единственным местом в Греции, где можно было получить фундаментальное образование. Там он не только укрепился в своей преданности православной традиции, но и нашел единомышленников, укрепивших его веру и решимость способствовать национальному возрождению. Косма постепенно готовился к осуществлению задуманного: изучал святоотеческую литературу и Священное Писание. Помогли ему и довершившие его образование уроки риторики, полученные в Константинополе.
Равноапостольный угодник Божий Косма Этолийский — народный Святой, пламенный проповедник, учивший «словом и примером» и увенчавший свое служение мученическим венцом, — личность, несомненно, заслуживающая самого пристального внимания со стороны всех, кто интересуется историческими судьбами вселенского Православия. Сегодня поучения Космы Этолийского не менее актуальны, чем два столетия назад. «Слова» Космы Этолиймкого
читайте и не пожалеете. Царя заслужить ещё надо, а не проталкивать свои басни в жизнь
Отредактировано vik.mi.67 (2013-01-29 02:10:16)