«Равнодушием мы сами ставим крест на своем будущем»
Много знаковых событий произошло в Царские дни на территории России, Украины и Белоруссии. Отметим наиболее важные. Во-первых, это пребывание на петербургской земле в начале июля текущего года мироточивой иконы Царя Николая. В Санкт-Петербург святыню доставили хранитель иконы врач-хирург О. Бельченко и начальник Войсковой православной миссии И. Смыков. Икона побывала в Крестовоздвиженском казачьем соборе, в Феодоровском Государевом соборе, в храме Святых Царственных Мучеников с. Сологубовка близ Санкт-Петербурга. После окончания Божественной литургии перед чудотворным образом в сельском храме было совершено молебствие, во время которого икона обильно мироточила и благоухала.
Настоятелю храма протоиерею Александру Захарову «за верность историческим традициям Российской имперской государственности, многолетние труды во славу Русской Православной Церкви и в связи с 400-летием воцарения в России Дома Романовых» была вручена награда Войсковой православной миссии - орден Святого Царя Николая. 12 июля икона вернулась обратно в Москву, откуда и была доставлена на самолете в Екатеринбург для участия в Царских днях.
Незадолго до этого, с 16 июня по 3 июля, по благословению Патриаршего Экзарха Белоруссии Митрополита Минского и Слуцкого Филарета мироточивая икона побывала в Белоруссии. В течение нескольких (последних) лет икону по России возит советник Первоиерарха РПЦ Заграницей Митрополита Илариона, начальник Войсковой православной миссии И. Смыков. Святой образ Государя Николая Второго пребывал в Брестской крепости, в Свято-Никольском гарнизонном соборе, который Царь-мученик посетил в 1886 году, будучи наследником Российского престола. Также икона посетила подразделение Внутренних войск МВД Республики Беларусь, личный состав которого приложился к святыне, была выставлена для поклонения верующих и в храме свв. Пересвета и Осляби Брестской группы Пограничных войск.
Протоиерей Петр Влащенко, настоятель Свято-Казанского храма села Симакова Кинешемской епархии Ивановской митрополии РПЦ МП, который, будучи председателем Попечительского совета при мироточивой иконе Государя-мученика, много путешествовал с этой святыней (привозил он икону и в г. Днепропетровск еще до канонизации Царственных мучеников). В недавнем интервью газете «Православный крест» сказал: «Часто приходится встречаться с людьми, которые, допустим, лет 15 назад отличались резким непринятием царской власти, осуждением. Но проходит какое-то время, и у них, можно сказать, открываются духовные глаза, духовное зрение. Они начинают молиться Царственным мученикам. И таких примеров очень много. Я думаю, что это все-таки действие благодати, поскольку Господь не оставляет Свой народ без знамений, без чудес.
Обнадежу всех патриотов и монархистов: раз нас так активно пытаются сбить с пути покаяния, постоянно предлагая различных самозванцев на место православного Царя, Божиего Помазанника, значит, они боятся исполнения пророчеств. Значит, сила Божия в этих пророчествах есть, они действенны, и нам нельзя отчаиваться и опускать руки, терять надежду на возрождение православного царства. Мы должны взбодриться: чем сильнее сопротивление с их стороны, тем больше должно быть у нас уверенности, что Господь с нами и помощь Его близка.
Недавно из Петербурга мне сообщили, что в Царском Селе явился какой-то очередной "царь" и к нему уже идут записываться в "верноподданные", и спросили, как к этому относиться. Я ответил, что относиться надо так же, как и к так называемому "Николаю III" Дальскому, и ко всем прежде бывшим самозванцам. Спокойно. Такому явлению надлежит быть.
Если вы услышите, что кто-то пришел и заявил о себе, что он истинный царь, не верьте ему. Сразу же творите молитву Иисусову и просите Господа Бога, чтобы Он вас вразумил. Когда люди свидетельствуют сами о себе, это их и разоблачает. Если Государь придет, то это будет стечение необыкновенных обстоятельств, он придет в полноте благодати, и русские люди это почувствуют своим сердцем. Когда была явлена мироточивая икона Государя Николая II, куда бы она ни приходила, везде наблюдалось необыкновенное воздействие благодати на русских людей. Были случаи, когда мы приезжали с иконой в глухие деревни, ночью, и что мы видели? К возложенной на аналой иконе подходили простые русские женщины, становились на колени, плакали и просили прощения у Царя за предательство со стороны своих предков, за то, что они сами поддались антимонархической пропаганде, хулили этого святого и его семью.
Настоящую благодать человек чувствует сердцем, и когда она снисходит и творит свое действие, у него уже не остается сомнений в истинности происходящего. И по сей день мироточивая икона Государя совершает шествие по нашей земле; сейчас она пребывает в Белоруссии. Шествие этого святого образа есть своего рода предзнаменование явления Государя в те последние времена, когда русский человек уже измучается и ему больше неоткуда будет ждать помощи, останется только уповать на Господа Бога. Он взмолится, и Господь даст ему утешение в лице последнего Царя. И его явление будет таким же благодатным и необыкновенным, как явление этой мироточивой иконы. Оно возымеет вселенское значение.
Если мы сердцем чувствуем, глазами своими видим и разумом понимаем, насколько укрепилось зло в современном мире, насколько оно поразило все сферы жизни человечества, то можем сделать вывод, что и явление Государя должно быть равнозначным этому. Ведь если Государь противостоит этому "человеку погибели", то он должен быть в полноте благодати, иначе силы зла будут побеждать. Это самая настоящая война добра и зла.
Когда была явлена мироточивая икона Государя в конце 90-х годов прошлого века, нам предлагался, может быть, менее болезненный путь - через всенародное церковное покаяние. Но мы не отозвались на него должным образом, церковная власть не посчитала необходимым проведение всецерковного покаянного акта, не возглавила покаянное движение, и этот вариант развития событий был отвергнут. Таким образом, покаяние было отвергнуто, и теперь можно ожидать любого другого развития событий как у нас в стране, так и в мире».
Враг рода человеческого не дремлет, поэтому не обошлось и без искушений. В честь 400-летия династии Романовых на Украине Харьковским союзом русского народа был установлен Царский покаянный билборд. Его разместили в начале июля в г. Изюм Харьковской области, на нем отобразилась русская народная пословица «Без Царя земля - вдова, а народ - сирота». Однако при попытке его установки инициаторы наткнулись на серьезные препоны со стороны изготовителей рекламы. Из рассказа руководителя Харьковского СРН О.В. Зарубина:
«…В Харькове мы обошли все наиболее известные фирмы, специализирующиеся на наружной рекламе. Безрезультатно: нас или поднимал на смех их штатный "офисный планктон", отформатированный нынешней системой образования и СМИ, или под шитым белыми нитками предлогом отказывали. Или даже грозили штрафами и административной ответственностью со стороны… кого бы вы думали? Общества защиты прав потребителей!»
И далее, по словам О. Зарубина, «один местный экс-депутат в кулуарах доверительно сообщил, что на улицах Харькова разместить наружную рекламу подобной тематики абсолютно невозможно. Пришлось искать возможности размещения в области, в частности во втором ее епархиальном центре - в г. Изюме».
«Изюмская епархия, - передает слова Зарубина "Русская народная линия", - поначалу выразила желание помочь, но потом пошла откровенная волокита: по информации секретаря епархии, письма на е-мейл епархии "не доходили", вложения "не открывались". А через время на звонки прекратили реагировать и просто перестали брать телефонную трубку». В конце концов была найдена рекламная фирма, которая по сходной цене взялась разместить билборд на июль - к Царским покаянным памятным дням (статья: «Установка билборда к Царским покаянным памятным дням на Украине как "хождение по мукам"»).
Особо хочется отметить открытое письмо к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с 400-летием празднования Дома Романовых, написанное редакцией интернет-портала «Православный апологет». Из текста обращения: «До глубины души горько и крайне прискорбно узнавать, что в духовных школах РПЦ преподаватели до сих пор позволяют себе колкости, насмешки в адрес святого мученика Государя Императора Николая Александровича. Мы полагаем, что поступающие так преподаватели вливают разрушающий и растлевающий в души студентов яд. Такие преподаватели являются носителями "революционной пошлости и цинизма".
Сегодня во многих монастырях, и даже центральных, и в храмах нет святых икон Царской семьи и даже святых икон Собора новомучеников Российских. В дни их памяти далеко не везде совершаются торжественные богослужения. И мы полагаем, что в этом вина не случайных обстоятельств и не времени, а равнодушия духовенства, епископата к "не имеющему равного себе в истории последних веков безпримерному" подвигу последнего Всероссийского Императора Николая Александровича и всей Августейшей семьи. Мы смеем даже сказать, что люди такого мировоззрения и отношения являются случайными в Церкви людьми.
Мы с великой радостью восприняли известие о том, что Священный Синод Русской Зарубежной Церкви от 10 декабря 2012 года принял решение о поименном поминовении Царской семьи за богослужением в храмах и монастырях. Тем самым подается великолепный пример епископату и духовенству нашей части РПЦ. А непоминовение их, что делается во многих наших храмах и монастырях, - это свидетельство полного равнодушия и безразличия к тем, кто пошел на добровольный подвиг самопожертвования за весь русский народ.
Чем опасно такое безразличие и равнодушие? Последствия могут быть разные и совершенно непредсказуемые, однако предчувствия наши говорят нам о том, что отворачиванием от Царской семьи мы ставим крест на своем будущем. Недопустимо, чтобы подрастающие кадры для клира, будущее духовенство было чуждо "русской идее", равнодушно и безразлично к императорской России, Царственным мученикам».
Редакция портала «Православный апологет» предлагает вынести на обсуждение Священного Синода РПЦ вопрос об обязательном поминовении святой Царской семьи во время богослужения: на отпустах, ектениях с особыми прошениями. Также предлагает создать фонды памяти Царственных мучеников, которые распространяли бы литературу о Царской семье, об истории России императорского времени, к 100-летию мученической кончины Царской семьи провести сеть мероприятий: создать в честь них храмы и часовни в знак покаяния русского народа, провести научные конференции и покаянные крестные ходы, просить Президента РФ объявить 1917-1918 годы годами памяти последней Императорской семьи, устанавливая памятные знаки и памятники Царской семье.
Далее. Рассмотреть вопрос о причислении к лику святых РПЦ Алапаевских мучеников, ранее прославленных РПЦЗ в 1981 году, - князей Иоанна, Константина и Игоря Константиновичей, сыновей Великого князя Константина Константиновича, князя Владимира Павловича (Палея), также поднять на рассмотрение вопрос о возможной канонизации Великого князя Сергея Александровича, дяди последнего монарха, председателя Палестинского Императорского общества, при этом опровергнув все современные глумления над этой светлой личностью. Возродить в Пекине Посольскую церковь прп. Серафима Саровского и продолжить поиски останков Алапаевских мучеников.
И в завершение. Как известно, в прошлом году в католической лжецеркви широко праздновалась 50-я годовщина открытия Второго Ватиканского Собора, а в 2015 году католики планируют отметить 50-летие его завершения. И в настоящее время по всему миру проходят различные выставки, конференции, посвященные этому событию. В московском культурном центре «Возрождение» в связи с этим состоялась лекция священника Михаила Новикова «Второй Ватиканский Собор: предпосылки, реформы, итоги и уроки для Православия», привлекшая большую аудиторию священнослужителей, монашествующих, семинаристов, прихожан православных храмов.
Присутствовавший на лекции иеромонах Петр (Семенов) отметил, что прошедшая лекция особо ценна тем, что информация о Втором Ватиканском Соборе рассредоточена по разным источникам, среди которых преобладают свидетельства самих папистов и экуменистов, которые, как правило, не отличаются объективностью. Православных источников информации по данной теме крайне мало (в частности, можно назвать книгу кандидата исторических наук О. Четвериковой «Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства»). Отец Петр вы-сказал убеждение, что данная тема особо актуальна в связи с тем, что сегодня Православная Церковь с тревогой ожидает своего «ватиканского собора» - обновленческой революции. Подробнее об этом - в следующем выпуске.
Материал подготовила Алла Зуева
Из газеты "Мир"