Монах Авель - лицо авторитетное, просто так от его пророчеств не отмахнешься.
А я слышала, что монах Авель лицо придуманное.
http://ru.wikipedia.org/wiki/_(%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2)
а еще я так и не нашла ни одного комментария о нем на официальных православных сайтах
ссылка почему то не открывается
В Википедии есть статьи о других людях с именем Авель (имя).
Монах Авель (в миру Василий Васильев; 18 марта 1757, Акулово, Алексинский уезд, Тульская губерния — 29 ноября 1841, Суздаль, Владимирская губерния) — легендарный монах-предсказатель, якобы предсказавший целый ряд исторических событий второй половины XVIII и последующих веков, в том числе даты и обстоятельства смерти российских самодержцев, начиная с Екатерины II, общественные потрясения и войны. Ни одного достоверного свидетельства его существования и, тем более, реальности предсказаний, не существует.Содержание [убрать]
1 Биография
2 Предсказания, приписываемые Авелю
3 Историческая реальность Авеля и происхождение предсказаний
4 Примечания
5 См. также
6 Литература
[править]
Биография
Никаких официальных документов о жизни монаха Авеля не сохранилось. Приведённая здесь биография излагается в соответствии с первым печатным сообщением об Авеле, вышедшим без указания авторства в конце XIX века (см. ниже).
Василий Васильев родился 18 марта 1757 года в деревне Акулово Тульской области в семье хлебопашца и коновала Василия и его жены Ксении. Был одним из девятерых детей.
В детстве и юношестве работал плотником в Кременчуге и Херсоне. Пережив в юные годы тяжёлую болезнь, решил уйти в монастырь. Однако не получил благословения родителей. В 1774 году женился «против воли». В 1785 году тайно ушёл из деревни, оставив жену и троих детей. Получив откупную у своего барина, Льва Нарышкина, добрался до Валаамского монастыря, где принял постриг. В монастыре прожил только год и затем он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню». После нескольких видений, монах Авель окончательно ушёл из Валаамского монастыря и отправился по миру. После девяти лет скитаний остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где написал свою первую пророческую книгу. В ней говорилось о том, что императрица Екатерина II скончается через восемь месяцев.[1][2][3] Епископ Костромской и Галицкий, которому была показана эта книга, решил сдать монаха в руки губернатора, который посадил Авеля в острог и затем отправил в Петербург.
В Петербурге, побоявшись предсказания, было всё-таки решено доложить императрице. Екатерина II пожалела монаха и вместо казни велела посадить Авеля в Шлиссельбургскую крепость. Вскоре, однако, предсказание сбылось, на престол взошёл Павел I.
Впоследствии монах Авель был сослан в Кострому, где предсказал дату смерти нового императора[4][5][6], за что 12 мая 1800 года был заключён в Алексеевский равелин Петропавловской крепости.
Соловецкий монастырь
После смерти Павла I монах Авель был сослан в Соловецкий монастырь, который ему было запрещено покидать. В монастыре монах написал новую книгу, в которой предсказал сожжение Москвы французами.[1][2][4][7] После того, как предсказание свершилось, Александром I было велено освободить Авеля. Летом 1813 году монах побывал в Петербурге, впоследствии на Афоне, в Константинополе, Иерусалиме. После странствий Авель поселился в Троице-Сергиевой Лавре. 24 октября 1823 года он поступает в Серпуховской Высоцкий монастырь. Опасаясь преследований, в июне 1826 года покинул его, был задержан в Тульской губернии и заключён по приказанию императора Николая I в суздальский Спасо-Евфимьевский монастырь. Скончался 29 ноября 1841 года, погребён за алтарём монастырской Никольской церкви.
В приписываемых Авелю сочинениях приводится ряд других предсказаний: свержение монархии в России, обе мировые войны, Гражданская война в России.[8][9]
[править]
Предсказания, приписываемые Авелю
Не сохранилось ни одной полной книги Авеля, лишь фрагменты и некоторые копии.
О Екатерине II: «…царствовать будет 40 лет».
Павлу I: «коротко будет царствие твоё, и вижу я лютый конец твой. …от неверных слуг мучительскую кончину примешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями».
Об Александре I: «Француз Москву при нём спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет ему скорбь тайная, и тяжек ему покажется венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвы…».
О Николае I: «Начало правления Николая дракой, бунтом вольтерьянским начнется…».
Об Александре II: «Царём-Освободителем преднаречённый… крепостным он свободу даст, а после турок побьёт и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят бунтари ему великих деяний, „охоту“ на него начнут, убьют среди дня ясного в столице».
Об Александре III: «Миротворец истинный. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. А только не долго царствование будет».
О Николае II: «Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную… На венец терновый сменит он корону царскую… Война будет… По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата восстанет… власть безбожная будет бичевать землю русскую…».[10][11]
О последствиях Октябрьской революции: «…будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских».
О Великой Отечественной войне: «…новый Батый на Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени. Но от лица земли не истребиться, яко довлеет ему молитва умученного царя».
[править]
Историческая реальность Авеля и происхождение предсказаний
Неизвестно ни одного упоминания о «предсказателе-монахе Авеле» в исторической литературе того периода, когда он якобы жил, в воспоминаниях современников или в каких бы то ни было государственных, церковных или коммерческих документах (в том числе он не упоминается в списках заключённых тюрем, где якобы находился несколько раз после своих предсказаний). Первоначальным источником сведений об Авеле является не подписанная статья в журнале «Русская старина», выпущенном в 1875 году, причём в статье содержались лишь пророчества, касавшиеся начала XIX века. Последующие публикации пересказывают статью, иногда дополняя её без указания источников дополнительной информации. Все печатные сообщения о якобы предсказанных им событиях появились позже самих этих событий. Большинство «предсказаний» сформировалось в эмигрантских кругах в 1920-е годы (в частности, они появляются в одной из статей П. Н. Шабельского-Борка). Пополнение текстов продолжилось в 1990-е[12].