Если пишу не в том разделе- заранее извиняюсь. Вчера на одном сайте(название, которого лучше тут не упоминать для соблазна) увидел интересный материал. Речь шла о кентаврах,менотаврах и т.п. мифических существах. В сети действительно есть фотографии "останков" полу людей -полу животных, но досели считал это подделкой. Сайт время от времени пишет о "инопланетянах бесах", "чупокабрах" и т.п. Удивляться было нечего. Но там была ссылка на Келейный летописец Димитрия Ростовского. В Частности:
Господь не только смешал человеческие языки, но и красоту образа человеческого во многих переменил, едва подобие чело¬веческое в них оставив. Ибо произошли от сих созидателей башни, смя¬тенных гневом Божиим, различные злообразные роды, как выродки человеческого естества, полузвери и полулюди, о которых мы здесь кое-что и скажем.
Во-первых, появились на различных местах в горах и в пустынях имеющие человеческое подобие существа, называемые лесными людьми, или сатирами, живущие со зверями, нагие, косматые, с козли¬ными ногами и с рогами на головах. Они столь быстры, что ни одно животное не может догнать сатира, разве только тогда, когда он болен будет или состарится.
Затем — ипподоны, или иппокентавры, которые имеют челове¬ческую голову и грудь, а прочее же все тело, подобно коню, имеет ноги и хвост конский.
О сих человекоподобных существах написано в житии преподоб¬ного Павла Фивейского. Однажды Антоний Великий пошел вглубь пу¬стыни, чтобы отыскать угодника Божия Павла. Был в полдень великий зной, и старец изнемогал телом, но был бодр духом и не возвращался с предпринятого пути. Если он не знал, куда нужно идти, то подкреп¬лял себя, говоря: "Верую Богу моему, что Он покажет мне раба Свое¬го, которого обещал показать". Чрез непродолжительное время он увидел человека, подобного коню, которого стихотворцы называют иппокентавром.
Увидев сего, старец вооружился спасительным знамением креста и с дерзновением спросил: "Послушай ты, в каком месте раб Божий обитает?" Зверь же преклонился от слов святого и, не имея возможно¬сти сказать голосом, показал рукою сторону, в какую нужно было идти к рабу Божию, и удалился быстрым бегом от преподобного Антония. Удивлялся старец видению сего зверя и пошел, куда было указано.
Придя на некое каменистое место, старец увидел иного зверя, кото¬рый также был до полу подобен человеку, но прочая же часть его тела была зверская — ноги козлиные и рога на голове. Изумлялся старец, видя его, но, будучи вооружен непоколебимою верою, без страха спра¬шивал, говоря: "Кто ты?" Зверь же, принося финиковый плод, как залог мира, говорил: "Я один из смертных, живущих в пустыне, которых по¬мраченные заблуждением люди называют сатирами и почитают как одного из своих богов; я послан от лица своего стада умолить тебя, чтобы ты помолился о нас общему Владыке, который, когда Он пришел в мир, был познан нами, и "во всю землю изыде вещание Его" (Пс. 18, 5).
Когда зверь сие говорил, утружденный пустынник от радости омочил лицо свое слезами, возвеселясь о Христовой славе и гибели сатанинской, а вместе с тем и изумляясь тому, каким образом он смог понять речь сатира. Ударяя жезлом о землю, преподобный говорил: "Горе тебе, град Александрия, ибо ты вместо Бога почитаешь чудови¬ща! Горе тебе, град блудный, в котором собрались бесы со всего мира! Какой ответ ты дашь, когда и звери Христову силу исповедуют, а ты лесных страшилищ почитаешь за богов?" Когда святой говорил это, зверь убежал в пустыню.
Относительно сего зверя пусть никто не думает, что это неверно, так как при царе Констанции такой человекоподобный зверь, называ¬емый сатиром, был приведен живым в Александрию в великое всему народу удивление. Когда же он издох, то тело его, чтобы оно не сгни¬ло, осолили солью и отослали в Антиохию к царю, дабы чрез него было известно и другим.
Андрогины, или гермафродиты,— каждый из них имеет оба естества, хупжское и женское; сосцы у них —правый мужской, а левый —женский.
Аримаспы — они имеют один только глаз посреди чела и непрерывно ведут войну с грифами из-за бисера и золота: то, что грифы вы¬капывают в горах, сии аримаспы у них насильно отнимают.
Астромы — они живут в дальних пределах Индии, не имеют совер¬шенно уст, не едят и не пьют ничего, а только вдыханием чрез свои ноздри овощных благовоний живут, и обоняние овощного запаха слу¬жит им питанием.
Танефы — у них столь велики уши, что они ими прикрывают все тело.
Невры — они иногда на время превращаются в волка и съедают того человека, которого поймают.
Пигмеи — это очень маленькие люди, всего в один локоть ростом; живут в горах Индии; они не долголетни: жены их на пятом году рож¬дают, а на восьмом же году стареются. Сии пигмеи на овцах и козлах ездят и стреляют из маленьких луков. У них постоянная война с журав¬лями из-за пищи, ибо журавли поедают то, что пигмеи посеют. Ввиду этого пигмеи весною, собравшись великим полком, отправляются с оружием своим на берег моря Океана, близ которого находится их земля, отыскивают там журавлиные гнезда и поедают их яйца и птен¬цов, чтобы журавли умножившись не преодолели их.
Циклопы, или велетны,— их жилище греческий' стихотворец Вер¬гилий указывает в Сицилии, под горою Этною; о них (как и об аримаспах) говорят, что они имеют только один глаз на челе.
Мантикоры — живут в Индии и имеют только голову и лицо чело¬века, все же остальное их тело львиное.
В тех же странах Индии существуют и многие другие человекопо¬добные чудовища, не имеющие ни головы и ни шеи, так как глаза их расположены на раменах, а уста в персях.
Еще и иное там в пустынях человекоподобное чудовище обрета¬ется — оно называется кипокефалом; у него голова собачья, и он из¬дает страшное скрежетание зубов.
Икочкодан, или пифик,— он имеет отчасти человеческое подобие.
В поднебесной находятся много и других подобных чудовищ кото¬рые имеют человеческое подобие; по словам западного учителя Авгу¬стина, они, как и мы, произошли от праотца Ноя, но со времени стол¬потворения погубили красоту человеческого образа и ум, приведен¬ие в смятение гневом Божиим. С того времени они сделались не совершенными людьми, но полузверями и страшилищами. И в этом нет ничего удивительного, так как и в последующее время совершалось не¬что подобное, ибо Навуходоносор превратился в вола, а Тиридат в вепря, когда на них нашла казнь Божия. Также и среди рождающихся младенцев иногда бывают некие чудовища, которые, если бы были воспитаны и возросли, рождали бы подобных себе детей.
Итак, из всего сказанного можно разуметь, что когда люди во вре¬мя столпотворения были приведены в смятение и многие из них погу¬били вследствие гнева Божия свой ум, они лишились благословения к рождению обычного человеческого потомства, вследствие чего и произошли от их чадородия такие безобразные выродки, и расплоди-лись, как и до потопа от развратившихся сынов Божиих родились зло-образные исполины, бывшие несомненным свидетельством гнева Божия и казни.
После прочтенного мой мозг"взорвался". То что на земле были допотопные и послепатопные великаны- это понятно. Но кентавры и т.п. ?....
Единственное племя с "животными" конечностями-это "люди страусы" http://www.google.ru/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw=1280&bih=923&q=люди страусы&gbv=2&oq=люди страусы&aq=0&aqi=g1&aql=&gs_l=img.1.0.0.1593.6310.0.8990.12.10.0.2.2.0.115.1073.0j10.10.0...0.0.1ERiae1g5HM Но это не такая сильная мутация как "кентавр" или что-то подобное...
Я предположил, что для "обоснования" написанного материала в книгу могло быть что-то "добавлено". Скачал в другом месте- тоже самое. Игнорировать же написанное сославшись на неправдоподобность -нельзя, учитывая,что это труд Святителя Димитрия Ростовского. Кто что думает?
Отредактировано Kromarti (2012-06-17 09:48:51)