Предлагаю разбирать тут а не там
Посох, геральдика, реаглии священства.
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться22012-05-23 12:10:11
Если вспомнить каким изменениям подверглась Русская Православная Церковь при Патриархе Никоне, то это могло быть самое безобидное "нововведение" в числе прочих. Просто интересно, когда и откуда эти змеи появились?
Есть вполне убедительная версия: посох со змеями - старообрядческий посох, и во времена Никона он не появился, а остался. Привожу две ссылки одного сайта, включая комментарий, с которым согласна.
Старообрядческие символы
Старообрядческие символы
Православные символы
Православные символы
http://forum.optina.ru/topic/1103-о-старообрядцах/
Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 12:22
Не нужно напрасно обольщаться, так называемые "старообрядцы"есть раскольники, среди этих еретических сообществ и согласий существуют беспоповские секты (в основном манихейские толки) и поповские (в основном несторианские и беглопоповские толки с "перемазанными" попами), у всех последних имеет место самочинная священническая лжеиерархия без апостольской преемственности, это значит что их Таинства безблагодатны .
Большинство старообрядческих сект "свою веру" получили не от греков, как Русская Православная Церковь, а от монгол-чингизидов нагрянувших на Русь в 1223 году, среди которых были несториане и сиро-яковиты (в научной литературе "центрально-азиатское христианство", напоминаю, Несторианская Церковь имела тогда 146 епископских кафедр расположенных аж до берегов Японского моря - Мерв, Самарканд, Пекин, Малабар, столица Чингизидов в Монголии Каракорум и т.д. ) именно поэтому символом "своей веры" у так называемые "старообрядцев"стали несторианские и монофизитские обряды, главные из которых: двоеперстие, сугубая Аллилуйя и "хождение по солнцу" (посолонь) и т.д.
Напомню что троеперстие, трегубая Аллилуйя и хождение против солнца (противослонь) принадлежит ВСЕМ православным, а не только русским "никонианам", как придумали раскольники, но и грекам, сербам, болгарам, киприотам, грузинам, румынам, украинцам и белоруссам, ни у одного из этих народов нет и нкогда не было ни перемены двоеперстия на троеперстия, ни "старообрядческого" раскола вообще. Поэтому когда в 1551 году на Соборе "староверы"прокляли ВСЕХ кто крестится не двумя перстами, они тем самым прокляли не только своих соотечественников, но и все вышеперечисленные православные народы.
Теперь реплика касаемо упомянутого выше распопа Аввакума Петрова (которого изгоняли из всех приходов), не страдавшего излишней скромностью и потому называвшего себя "рабом и посланником Иисуса Христа" и "протосигнелом российской церкви", благословлявшем и подстрекавшем других "самосжигаться", но самого так и не самосжегшегося, которого раскольники чтят, как святого, чем некоторые здесь так умиляются. Исповедовал сей персонаж смесь ересей монофизитов-тритеистов, Нестория, сиро-яковитов и это "учение"этого "столпа древлего православия" и "посланика Иисуса Христа"было настолько одиозным, что возмущало в его времена даже самих "староверов".
Вообще еще много "интересного" можно рассказать о "старообрядчестве", но истинная суть этого явления дьявольщина под прикидом "древле-православия"... Святитель Дмитрий Ростовский совершенно точно написал обо всех так называемых "староверах": "И иные прочии по именам учителей своих, а вси окаянные прелестники меж собою несогласны, и друг друга гнушаются, и вкупе ни пиют, ни ядят, ни молятся, и нарицают друг друга еретиками... В едином токмо согласуют, яко единогласно хулят церковь Христову, и таинства святая и нас правоверных. Якоже и Пилат со Иродом «вражду иместа с собою», егда же прииде время убити Христа, тогда оба сдружистася: тако и Брыняне в своих верах не согласующе, друг другу враждебны бывают; Церковь же Христову хулити СОДРУЖАЮТСЯ, и согласно, яко едиными усты от злобных сердец, лютая хуления, слуху невместительная, произносят". и с тех пор мало что изменилось в них
____________________
Новичок
Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 13:03
И еще кратко несколько замечаний касаемо "реформ"Святейшего Патриарха Никона. Церковно-обрядовые исправления, которые собственно и называют почему то "реформами Никона", начались вообще не при Патриархе Никоне и не по его инициативе, они начались еще при патриархе Иосифе, и совершались в соответствии с решением Соборов, а вовсе не по личному велению Патриарха Никона, как лгут об этом так называемые "старообрядцы".. истина в том что, на самом деле "новыми обрядами" в Русской Православной Церкви как раз были несторианско-монофизитские обряды так называемых "старообрядцев" ...
http://forum.optina.ru/topic/1103-о-старообрядцах/page__st__20
Хорошая ссылка: литературно-исторический форум:
http://druzjina.ru/forum/122-769-1
Отредактировано Вера (2012-05-23 12:22:55)
Поделиться52012-09-05 00:54:27
У меня ощущение что это связано с масонами, их идея.
Копайте глубже. В "ветхие" времена. Давайте вспоминать...
Посох Моисея достался ему от Итро, который взял его из дворца фараона после смерти Иосифа. Иосиф, правитель Египта, согласно Библии, был в Египте вторым лицом, после фараона, по иерархии. Где Иосиф взял этот «сапфировый жезл» не указывается. Упоминается, что у египтян были подобные. Так что, нет сомнений, что и жезл Моисея тоже египетского происхождения.
Моисей до встречи с Господом не подозревал, какой ценностью владеет.
«Господь сказал: "Что это у тебя в руке?"
Он отвечал: "Посох".
Господь сказал: "Брось его на землю".
Моисей бросил, и посох превратился в змея. Моисей побежал от него, но Бог повелел ему взять змея за хвост, и змей стал снова жезлом в его руках»
«И жезл сей (который был обращен в змея) возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения».
При помощи своего посоха Моисей сотворил много чудес, не раз демонстрируя его функцию обращаться в змею. Посох, все же, был общим для братьев орудием, поскольку читаем:
«Моисей и Аарон пришли к фараону и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. (Исх. 4, 3.)»
Мало того, пишется, что жезл Аарона «поглотил» подобные жезлы египтян.
Так же помним эпизод, где Моисей сделал Медного Змея (Нехуштан), воткнув посох в землю.
Змеиный посох Моисея был широко распространен в древних изображениях от севера до юга и от запада до востока, что говорит об особой значимости этого неизвестного археологам артефакта...Обладали им и «рогатые боги».
Впрочем, Моисея тоже называли «рогатым» из-за двух коротких лучей исходящих от его головы.
Кстати, интересная трансформация:
далее так
а теперь рожки прикрыть
повернуть, и вуаля...
Даже в Новом Свете, боги американских индейцев, которые на протяжении тысячелетий проживали в изоляции от Старого Света, держат в руках это оружие власти.
Почему это не символ, а оружие?
В Новом Завете назначение этого жезла определено как: «…власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего»
Собственно, этот жезл представляет из себя тот самый «кадуций» Гермеса.
Я долго искал в литературе не поэтические описания его символического значения, а способ и область его применения богом.
Это – оружие умиротворения непокорных.
Во многом согласен с Архивариусом...
Поделиться62012-09-05 03:18:26
Я читал что посох от Ноя, у Ноя же с того самого древнего мира.
Поделиться72012-09-05 09:45:38
Во многом согласен с Архивариусом...
цитата по ссылке: Помазание жертвенной кровью ягненка с целью очищения у евреев называлось «матан адам» - этот обряд широко практиковался и в «защитных» функциях. Помазание кровью «символизировало» выкуп очищаемого из состояния подобного смерти. Через этот обряд как бы давалась другая жизнь. В этом отношении смерть Христа предстает в несколько ином плане, если вспомнить, что евреи трижды, как заклятье, кричали ничего не понимающему Пилату: «Распни его, распни!.. Пусть кровь Его будет на нас и детях наших!»
Мне дурно...
Поделиться82012-09-05 10:47:46
Мне дурно...
И мне...
Поделиться92012-09-05 11:16:35
Наблюдательный
То рогатое существо что сидит возле оленя, похоже это локи, у меня ощущение что евреи(или кто там) Моисея зарисовывают под локи.
Поделиться102012-09-05 13:00:28
Впрочем, Моисея тоже называли «рогатым» из-за двух коротких лучей исходящих от его головы.
ПЕРЕНЕС С http://www.f7x.ru/blog/apkls12/808#comment-13485
apkls12 - 23 Декабрь, 2009 - 00:10 #
Вот один из примеров того, как ересь перевода, отразилась в искусстве латинян, да и наверно на всей их жизни:
Моисей рогатый?
В 1505 г. Папа Римский Юлий II заказал у Микеланджело Буонарроти своё надгробие. Проект предусматривал создание, в отличие от традиционных для Италии этого времени пристенных надгробий, величественного, свободно стоящего мавзолея, украшенного 40 статуями больше человеческого роста.
Спустя 30 лет после смерти Папы, данный проект был закончен(c изменениями) и установлен в 1545 году в римской церкви Сан-Пьетро ин Винколи в виде двухъярусного пристенного надгробия, включившего 6 статуй, выполненных Микеланджело. Среди них была статуя «Моисея», на которой мастер работал с 1513 по 1516 годы…
Символический смысл статуи был таков: библейский Моисей - освободитель своего народа из египетской неволи, художник надеялся, что Юлий освободит Италию от завоевателей.
Считается, что вождь иудеев изображен в тот момент, когда он, спустившись с горы Синай с заповедями, обнаружил вдруг, что его народ, не дождавшись лидера, придумал себе идола – золотого тельца, и поклоняется ему. Отсюда и грозный взгляд, и отведенная назад левая нога – готовность встать. Мощно опирается одна его рука на каменную скрижаль на коленях, другая покоится здесь же с небрежностью, достойной человека, которому достаточно движения бровей, чтобы заставить всех повиноваться говорили Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был так потрясён своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: “Но почему ты не говоришь?”
Глядя на этот шедевр возникает вопрос «Почему у Моисея рога?»
Моисей – легендарный вождь иудейского народа, законодатель и основатель официальной религии. Книга Исхода повествует о том, как Моисей вывел народ Израиля из египетского рабства, и о том, как он получил от Бога десять заповедей. Моисея чтут последователи трех религий - иудеи, христиане и мусульмане... А тут Буонарроти изображает его рогатым... как же так?
На самом деле "Рогатый" Моисей Микеланджело Буонарроти - в своем роде не уникален. По всей Европе "бродят" его не менее рогатые собраться. Например вот:
Кафедральной собор в Зальцбурге
А вот Рогатый Моисей из собора в Анжере, Франция
Какие замечательные рога у этого Моисея (место нахождения шедевра не выяснено)
Откуда же рога у Моисея?
Микеланджело жил в католической Италии, и Библия, в которой он мог прочитать про Моисея – это так называемая Вульгата - латинский перевод Библии за авторством блаженного Иеронима. Вульгата представляет собой “уточненное и исправленное издание более старого перевода – Септуагинты" - собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—II веках до н. э. в Александрии.
Что же написано про Моисея в Вульгате? Вот что:
Исх. 34: 29. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним».
"Сornuta esset facies sua"
По-русски “рогато было лицо его”
Любопытства ради посмотрим в текст на иврите:
?? ??? ??? ???? или
ky qrn ‘wr pnw
Нас интересует слово qrn. Дело в том, что в семитской традиции гласные не пишутся
слово qrn можно прочитать несколькими способами, в частности:
1) qeren – рог;
2) qeren – луч;
3) qaran – сиял, излучал, лучился
Таким образом перевод может быть таким:
Исх. 34: 29. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним».
Как святой Иероним мог сделать такой перевод? - не известно ... наверное лукавый попутал, дабы посмеяться и над одним и над другим...
Кстати слово qeren в Ветхом Завете встречается лишь в трёх местах: Исх. 34:29, 30, 35. Т.е. только в этой истории про Моисея....
Позднее Моисея стали изображать уже не с рогами, а просто с двумя лучами света, идущими из головы:
Гравюра Гюстава Доре, 1865:
Берн, Швейцария, Мюнстерплатц (а лучи-то все равно похожи на рога):
А что же православные?
А православный народ о рогах Моисея ничего не знал. Потому? что первоучители и просветители славянские Кирилл и Мефодий были греками и первый перевод Библии в Россию принесли они! И основывали они его на упомянутой выше Септуагинте.
В Исх. 34 во всех трёх местах где встречаются grn мы видим разные формы от греческого глагола "доксазо" - возвеличивать, излучать славу, сиять, быть почитаемым.
Последующие переводы Библии, включая и Елизаветинскую Библию (1751), которой, надо сказать, до сих пор использует Русская Православная Церковь, по другому переводят: 29 "яко прославися зракъ плти лица его"; 30 "бяше прославленъ зракъ плти лица его".
Это старинная православная икона. Обратите внимания рогов (лучей) у Моисея нет.
Другое дело, что европейская художественная традиция оказала влияние и на Россию. И если на представленной выше старинной канонической иконе ни рогов, ни лучей из головы Моисея не выходит, то вот например, росписи из Исаакиевского собора в Петербурге:
Ф.С.Завьялов, "Предсмертное завещание Моисея" (1848-1850):
А вот этот вот Моисей "живет" в храме Христа-Спасителя:
Отредактировано apkls12 (2012-09-05 13:02:09)
Поделиться112012-09-05 14:30:51
Да порча проникает везде.
Поделиться122012-09-05 14:45:48
Все или почти все древние боги с посохами, к примеру есть в Египте фреска, из которой видно что посох мог удлиняться( вроде как посох в посохе). В данном случае, мне кажется идет подмена не просто на древнего бога, а именно под локи, бога лжи и обмана, кем является сатана.
Кстати, маги фэнтази всегда изображались с посохом, маг без посоха не маг.
Израильская армия примет на вооружение змею-робота
http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia … rael.shtml
Отредактировано LIrik (2012-09-05 15:26:59)
Поделиться132012-12-02 11:01:59
не знаю куда поместить этот материал,ну о-очень красиво! :
http://www.vatican.va/various/cappelle/ … index.html
За наводку спасибо eu_shestakov. Можно крутить и приближать. (с)
Поделиться142012-12-03 20:07:42
в конце прошлой недели набрела на Электронного библиотекаря. Там статья стоит на главной о русском лубке. Меня чего то потянуло посмотреть всю их коллекцию. И вот там увидела также патриаршие посохи. И подписи к картинам тоже интересны.
Сравнительное изображение некоторых атрибутов обрядности и символики, принятых у старообрядцев и в официальной православной церкви.
Инв. № 28179 И Ш 61094 Приобретено у С. Т. Большакова в 1893 г. К традиционной композиции с противопоставлением «старой» и «новой» церкви добавлено изображение сцен апокалиптических видений: жены с «крыльями большого орла» и семиголового змия, который испускает из уст реку, падающую отвесно на землю.
Бумага с филигранью. Поступило из коллекции А. П. Бахрушина в 1905 г. Способ изображения тех же предметов и символов у старообрядцев, отстаивавших их традиционность, «истинность», и не принимавших нововведений Никона.
Бумага с филигранью. Поступило из коллекции А. П. Бахрушина в 1905 г. Парный к следующему рисунку. Способ изображения четырехконечного креста, троеперстного крестного знамения, креста на печатях, формы навершия патриаршего жезла, который был узаконен после реформы патриарха Никона на церковном соборе 1666 г.
http://bibliotekar.ru/rusLubok/9.htm
Отредактировано vik.mi.67 (2012-12-03 20:13:36)