Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Друзья России » Аланы-Осетины


Аланы-Осетины

Сообщений 1 страница 20 из 52

1

Это танец на одной из осетинских свадеб.
(что бы как-то амнистировать кавказские свадьбы :))

Отредактировано Ариана (2011-11-13 12:41:51)

+4

2

НАТО не признало результаты выборов в Южной Осетии(да кого они из себя строят!?!)

Североатлантический альянс не признал результаты президентских выборов в Южной Осетии. Об этом заявил генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен. Он подчеркнул, что позиция военно-политической организации заключается в том, что НАТо не признает независимости Южной Осетии и Абхазии.
Андерс Фог Расмуссен назвал Южную Осетию "грузинской территорией". "Проведение выборов в Южной Осетии не способствует мирному и долгосрочному урегулированию ситуации в Грузии, - цитирует заявление Расмуссена ИТАР-ТАСС. - Альянс вновь подтверждает свою поддержку суверенитета и территориальной целостности Грузии в ее международно признанных границах".
Голосование на президентских выборах в Южной Осетии прошло 13 ноября 2011 года. Первый тур президентских выборов победителя не выявил. Никто из 11 кандидатов не смог собрать более половины голосов. Во второй тур с практически равными показателями вышли глава МЧС Южной Осетии Анатолий Бибилов, набравший 25,44 процента голосов, и бывшая министр образования республики Алла Джиоева с поддержкой в 25,37 процента проголосовавших.
Всего на выборы и референдум пришли 67,05 процента избирателей. Окончательное оглашение итогов первого тура выборов состоится в течение пяти дней, согласно действующему законодательству. Повторное голосование по кандидатуре главы республики состоится 27 ноября.
Вместе с президентскими выборами в Южной Осетии прошел референдум о статусе русского языка. Мнением 83,99 процентов избирателей русский язык признан вторым государственным языком республики.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=630374&cid=9

+3

3

Вот еще хороший клип об осетинских девушках, с хорошей осетинской песней.

+2

4

Князь Л.В Шаховский «Осетин сразу не отличишь от черкесов. Но зато эта кавалерия навела панический страх на все ряды турецкой кавалерии, с тех пор как появилась за рекой. После 2-3 стычек с черкесами и регулярной турецкой кавалерией она достигла того, что ни один черкес и ни один турецкий всадник не осмеливаются отъехать за версту в сторону Софийского шоссе «

+2

5

Ф.С. КИРЕЕВ  "ОСЕТИНСКИЙ ФЕНОМЕН В ИСТОРИИ ТЕРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА"

Одной из особенностей социальной структуры России периода XIX–  начала  XX  вв.  является существование  казачьего  сословия. Наличие казачества настолько специфическое явление, что без него познание дореволюционной, революционной и советской (первых  лет ее   существования)   истории   не   может   носить   достаточно всесторонний характер. К концу XIX в. в стране насчитывалось  11 казачьих  войск: Амурское, Астраханское, Донское, Забайкальское, Кубанское,  Оренбургское,  Сибирское,  Семиреченское,   Терское, Уссурийское,   Уральское.  В  таком  составе,  казачьи области сохранялись  вплоть  до  февраля 1917 г. В  период  деятельности Временного   правительства  возникли  еще  два   самостоятельных казачьих  войска: Енисейское и Иркутское. Сами названия казачьих войск  свидетельствуют о широте территорий, на которых проживали казаки,  говорят  о  том, что изучение казачьей  проблемы  имеет далеко  не местный характер, а представляет значительный интерес в масштабе страны.

   Между тем, вопрос о численности и составе казачества в конце XIX–начале  XX  вв. –одном из важных аспектов социально-экономического развития,  –  не был предметом специального изучения советских историков и демографов. В литературе  имеются лишь разрозненные сведения по отдельным казачьим областям. Особый   интерес  представляет  собой  вопрос   национального состава казачества. Большинство российского казачества считалось русским,  но  в  его  составе  имелись  и  представители  других национальностей:  украинцы, буряты,  калмыки,  татары,  осетины, черкесы   и  др.  В  Российской  Империи  в  документах  граждан упоминалась  не  национальность,  а  родной  язык.  Обратимся  к переписи 1897 года. В Терском казачьем войске на это время было 167301  человек казачьего населения. Их них русский язык родным назвали  145508 человек, украинский – 16329, калмыцкий  –  2727, белорусский – 586, татарский – 252, другие – 29321. В последнем   числе   большинство  принадлежит   казакам-осетинам, игравшим  значительную роль в истории Терского казачьего  войска (ТКВ).
   В  дореволюционный период вопросу деятельности осетин  в  ТКВ уделялось довольно мало внимания ввиду того, что изучалась  лишь общая  история  Терского казачьего войска. Конкретно  этой  теме была посвящена    лишь работа З. Сосиева “Станица Черноярская”2, опубликованная  первоначально в газете “Терские  ведомости”, а затем в  “Терском  сборнике”.  В Советское  время долгие годы тема истории казачества  оставалась под запретом. Лишь некоторые работы косвенно затрагивали вопросы осетинского казачества. Среди них Б. Березов “Переселение осетин с   гор   на  плоскость”3  ,  Б.  Калоев  “Моздокские осетины”4. В последнее время эта    тема рассматривалась   в  книгах  Г.  Дзагуровой   “Под   российскими знаменами” и “Осетины в воинах России”5 , Ф.  Гутнова “Время и люди”6 . Несколько десятков статей о казаках-осетинах опубликовал Ю. Запоев. При всем этом данную тему вполне можно назвать малоизученной. Из всей истории осетинских казачьих станиц наиболее малоизвестным оказался период начала XX века.  В связи  с  этим  более подробно рассмотрим вопрос  места  и  роли казаков-осетин в Терском казачьем войске вплоть до 1914  года и участие  их  в  Первой  мировой  войне.  Именно  в  этот  период наибольшее количество казаков-осетин стали офицерами и  достигли
генеральских  чинов. Достаточно сказать, что за  всю  историю  в рядах  Терского казачьего войска 12 уроженцев станиц Черноярской и  Новоосетинской  стали генералами, из них трое  до  1914  года (Казьма  Занкисов, Бейбулат Тургиев, Заурбек  Тургиев),  один  в течение  Первой мировой войне (Эльмурза Мистулов), остальные  во время Гражданской войны (Владимир Агоев, Константин Агоев,  Иван Хамилонов,  Яков  Хабаев, Александр  Сабеев,  Василий   Бегиев, Георгий Татонов и Лазарь Бичерахов).
   Первые  тесные  связи  горцев  с казачьим  населением  Терека относятся  к  XVI  веку,  когда появились  станицы  Гладковская, Курдюковская   и   Щедринская.  С  этого   времени   численность станичников увеличивалась за счет не только беглых крестьян,  но и  горцев.  Со  многими горскими обществами казаки  поддерживали тесные  экономические связи. Известно, в частности, что  осетины имели  довольно  оживленную торговлю со станицами  Щедринской  и Червленной.  Но  самое тесное сотрудничество  осетин  и  терских казаков началось с XVIII века, когда был основан Моздок. Первые  осетины-горцы появились в Моздоке в 1764  году,  т.е. уже  через  год  после основания крепости.  В  это  время  здесь проживало  6  осетинских  семей.  В  1785  году  в  Моздоке  уже насчитывалось  223  осетина, составлявших 88  семейств.  Со  дня появления первых осетин в Моздоке их стали привлекать к воинской службе. В 1764 году была сформирована горская команда из  осетин и  кабардинцев  для несения охранной службы.  Некоторые  из  них впоследствии   стали   офицерами  и  были   награждены   боевыми наградами.
   Начиная  с  XIX  века,  к первой группе  переселенцев-осетин, именовавшихся “цайта”, прибавилась вторая группа – осетин-ерашти из  дигорского  общества. Как и цайта,  ерашти  переселились  на равнину   по  причине  дефицита  земли  и  притеснения   местных феодалов.
   Первыми переселенцами из Дигории, основавшими в 1804  году  в 25  километрах  от Моздока поселение Черноярское,  стали  братья Кургосовы, капитан русской службы Тавсурко и священник  Алексей. Вслед  за  Кургосовыми  в  Черноярское  быстрыми  темпами  стали переселяться другие семьи из Дигорского ущелья, а также осетины-иронцы. Уже спустя год поселение насчитывало 40 дворов. Через пять лет после основания Черноярского  на  моздокскую равнину  переселилось  селение Масыгкау Дигорского  общества.  В трех  километрах от Черноярской они построили селение, названное Ново-Осетинское,  но  в народе долгое время  хранилось  название “Масыгкау”.
   Первоначально, дигорские переселенцы несли службу на охранных постах,  пока в 1824 году не произошло знаменательное событие – поселения  Черноярское и Ново-Осетинское  были  переименованы  в
станицы,  а  их  жители причислены к казакам.  С  этого  времени казаки-осетины  на равных со всеми терцами участвовали  во  всей деятельности  Терского казачества. В 1850 году в  двух  станицах было  207  дворов, а в 1900 году – 533 двора. Кроме  этого,  при осетинских  станицах существовали еще хутора Тускаева,  Елбаева, Гокинаева, Аркалова, Савлаева7. Здесь стоит отметить, что до 1824 года еще не существовало не только  Терского войска (образовалось в 1860 году),  но  и  даже Кавказского линейного войска (образовалось в 1832 году). Будущее Терское войско именовалось – “поселенные на Кавказской линии”. В 1824  году по инициативе Главнокомандующего на Кавказе  генерала А.  Ермолова  из  Моздокской горской команды, казаков  Луковской станицы,    нескольких    русских и осетинских селений (переименованных  в  станицы)  и Екатериноградской  станицы был образован Горский казачий полк. В 1870 году он был объединен с Моздокским   полком   в  Горско-Моздокский   казачий   полк. В большинстве своем в этих частях и служили казаки-осетины  станиц
Черноярская и Ново-Осетинская.
   Сейчас  трудно сказать, чем руководствовался генерал Ермолов, зачислив в казаки осетин. Возможно, это была попытка привлечь на свою  сторону  некоторую  часть горцев.  Будущее  показало,  что генерал  Ермолов  очень прозорливо увидел в осетинах  “цайта”  и “ерашти” верных союзников на долгие годы. При том, что большинство населения станиц Черноярской и Ново-Осетинской   были  потомки  переселенцев-дигорцев,   среди   них встречались и выходцы из других обществ. Например: Цаллаговы  из селения  Унал  Алагирского ущелья, Белаевы  и  Тотиевы  (ставшие Латышевыми) – из Нарской котловины. Некоторые из беглых  осетин, опасаясь  преследования своих феодалов,  записались  на  русские фамилии – Ивановы, Горчашевы и другие. Также стоит отметить, что почти  все из переселенцев осетин-мусульман крестились,  и  лишь некоторые сохранили прежнюю веру (Тургиевы, Мистуловы). Всего в осетинских  станицах  проживало  более  70  фамилий. Некоторые фамилии  насчитывали  одну  семью,  другие  несколько  десятков. Отдельные фамилии проживали в обеих станицах.
   Примечателен  и  тот  факт,  что, несмотря  на  неоднократные перемещения  казачьего  населения на Северном  Кавказе,  казаки-осетины  смогли  сохранить  компактность  проживания,  при  этом оставаясь еотъемлемой частью всего казачества.
   Военная  доблесть,  лихость,  удаль,  беззаветная  отвага   и решимость  – победить или умереть – все эти качества  объединяли казаков и осетин. Военное дело стало основным ремеслом уроженцев станиц  Черноярской и Ново-Осетинской. Уже в 1843 году, в первом для себя большом сражении, черноярцы продемонстрировали качества настоящих  воинов – отвагу, храбрость и мужество. 3  марта  1843 года,  отражая нападение отряда одного из наибов имама Шамиля  в районе  Моздока, погибла почти вся осетинская казачья  сотня.  В 1903  году  в  память об этом событии был сооружен памятник,  на котором  были запечатлены имена погибших героев – Степан Гажеев, Махамат  Агоев, Гаса Гульдиев, Заурбек Гогинаев, Гаппо  Тускаев, Иналук  Гацунаев, Сабан Тугуров, Масарби Сеоев, Дохчико  Кокиев, Кубади Байтуганов и другие. В   составе  Горского  и  Моздокского  полков  казаки-осетины участвовали  в  многочисленных  походах  и  сражениях  во  время Кавказской  войны,  в  русско-турецкой войне  1828-1829  гг.,  в походе на Польшу в 1831 году, в Восточной войне 1854-1856 гг.  и в русско-турецкой  1877-1878  гг.  С  отличием  казаки-осетины показали себя в русско-японской и Первой мировой войнах. В  1912 году в станице Черноярской насчитывалось 298 казачьих двора  и  4  –  иногородних,  в  Ново-Осетинской  –  280   и   4 иногородних.  Всего  в  них  проживало:  в  Черноярской  –  2028 казаков, 10 – иногородних, в Ново-Осетинской – 2036 казаков и  8 иногородних.  При  Черноярской был один хутор, насчитывающий  39 дворов,   а   в   Ново-Осетинской   три   хутора,   имеющие   41 двор.
   На  апрель  1913 года в Терском казачьем войске  служило  338 офицеров,  из них русских было 256, остальные 72 – представители кавказских  народов. Из этих 72: три ингуша  (приписные  казаки: полковник  Нальгиев  и  его  сыновья),  один  армянин   (генерал Арютинов),  остальные осетины. Если учесть,  что  много  терских казаков  служило в Кубанском казачьем войске (около 40 генералов и  офицеров),  в  других  казачьих войсках  и  различных  частях русской армии, то получается, что к началу Первой мировой  войны на  службе находилось около 400 генералов и офицеров-терцев.  Из них  осетином  (уроженцем  двух из семидесяти  станиц  ТКВ)  был примерно  каждый  четвертый. На июль 1914  года,  начало  Первой мировой войны, они были распределены по всем терским частям. Из  полков  Терского казачьего войска больше всего  офицеров-осетин  служило  в  1-м Горско-Моздокском полку.  Здесь  служили есаулы: Сафрон  Кибиров,  Алексей  Сосиев,  Владимир  Гапузов, Гаппо  Тускаев,  подъесаулы: Иван  Елоев,  Александр  Хабалов,
Георгий Тугуев, Иван Гапузов, Сергей Сабеев, Александр Цугулиев, Лазарь   Бичерахов,  сотники:  Георгий  Доцев,  Сергей  Тускаев, Тимофей Загиев, Георгий Сабеев, Гавриил Цугулиев, Михаил Сосиев, хорунжие:    Александр    Агоев,    Борис    Галаев,    Владимир Сосиев.
   В   1-м  Волгском  полку  ТКВ  служили:  полковник  Александр Тускаев,  есаулы  Василий Бегиев и Георгий Цугулиев,  подъесаулы Константин  Лотиев  и Владимир Агоев, сотники  Владимир  Гажеев, Константин Гульдиев и Константин Агоев, хорунжие Владимир  Кулов и Георгий Цугулиев.
   В  рядах 1-го Сунженско-Владикавказского полка ТКВ числились: войсковой старшина Эльмурза Мистулов (командир кадра 2-го Сунженско-Владикавказского  полка), есаул Василий Тускаев, подъесаул Татархан  Абисалов,  сотники  Николай  Тускаев,  Петр Сеоев,   Дзанчек  Мистулов,  хорунжие  Даниил Сеоев и Яков Гацунаев.   А   в  1-м   Кизляро-Гребенском   полку находились:  подъесаулы Павел Кибиров и  Петр  Занкисов,  сотник Василий   Карданов,   хорунжие   Владимир   Хатаев   и    Максим Занкисов.
   Командиром  1-й бригады 1-й Кавказской казачьей  дивизии  был генерал-майор Заурбек Тургиев. Постоянно казаки-осетины  служили в главной войсковой части России – Императорском Конвое. На 1914 год  в  Конвое находился подъесаул Григорий Татонов. Здесь стоит отметить,  что за все время существования Императорского  Конвоя (если  брать  период с 1811 года) его Терские сотни  возглавляли есаулы: Дмитрий Абациев, Александр Тускаев и Григорий Татонов.
   В  комплекте полков ТКВ (иначе говоря, находились в запасе) состояли: подъесаул Владимир Занкисов, хорунжие Константин Цаллагов и Григорий Валаев. В Терской области на административных должностях находились подъесаул Павел Байтуганов – старший   помощник атамана Моздокского отдела ТКВ, подъесаул  Василий  Пиев – помощник старшего адъютанта управления Моздокского отдела ТКВ и хорунжий Владимир Вариев – помощник начальника 2-го участка Назрановского округа.
   Целый  ряд  офицеров-осетин ТКВ служили  в  различных  частях русской  армии.  В  Кубанском казачьем войске это:  есаулы  Иван Гулуев,  Архип  Белаев,  Александр  Сосиев,  подъесаулы  Георгий Хутиев   и   Петр   Галаев.  В  Забайкальском  казачьем   войске находились:  есаулы  Иван  Хамилонов  и  Александр   Сабеев.   В Дагестанском  полку служили: подполковник Яков Хабаев,  ротмистр Даниил  Хабаев и штаб-ротмистр Георгий Кибиров, а  в  Осетинском конном  дивизионе – штаб-ротмистр Николай Гуржибеков и прапорщик Николай  Цаллагов. Старшим адъютантом  штаба  13-й кавалерийской дивизии  был  штабс-капитан  Георгий  Татонов.  Кстати,  Георгий Татонов   и   Георгий  Хутиев  единственные  из  осетин-казаков, окончившие  Академию Генерального Штаба (во всем Терском  войске таких  офицеров  было  всего несколько  человек).  В  Кавказском
запасном  кавалерийском  дивизионе  служил  штаб-ротмистр   Иван Хабаев.  В  рядах  17-го драгунского Нижегородского  полка  были поручик  Константин  Тускаев и корнет Михаил  Хабаев.  Офицером- воспитателем   в   Николаевском  кавалерийском  училище   Санкт- Петербурга  служил  подъесаул Абубекир  Тургиев.  По  управлению Государственного коннозаводства числились полковник Петр Тускаев и поручик Андрей Вазагов.
   В  других  частях русской армии служили подполковник Хабалов, ротмистр  Александр Гуцунаев, есаулы Арсений Мистулов и  Василий Кубатиев,  штаб-ротмистр Константин Гуцунаев,  военный  топограф штабс-капитан Загалов, сотник Семен Хамилонов.
   В  первые  же  дни начала Первой мировой войны ряд  отставных офицеров  ТКВ  вновь  были  приняты на  службу.  Это:  войсковой старшина Василий Цугулиев, подполковник Гуржибеков, есаулы Захар Сосиев, Александр Гажеев, подъесаулы Петр Валаев, сотник  Хаджи-Омар  Мистулов. Кроме этого, в связи с началом войны, из военных училищ состоялся выпуск тех, кто должны были окончить училища  в следующем  году.  Таким образом, ряды терских  полков  пополнили хорунжие  Николай Хатаев, Иван Тускаев, Николай Мугуев и  Андрей Хозиев.  Это  был  последний “нормальный” выпуск  офицеров.  Все последующие  выпуски  –  военного  времени  с  производством   в прапорщики  из военных училищ (после четырехмесячных  курсов)  и школ прапорщиков.
   Среди  офицеров  военного времени также было  много  казаков- осетин, но мы ограничимся только кадровыми офицерами.
   Все  вышеназванные офицеры – терские казаки, но в частях  ТКВ служили  и  числились  офицеры-осетины, не являвшиеся  казаками. Многие из них всю жизнь прослужили в ТКВ и их судьба не отделима от него. В первую очередь это: начальник 2-й Кавказской казачьей дивизии  генерал-лейтенант Дмитрий Абациев (приписной  казак  по станице  Николаевской),  командующий 1-й Туркестанской  казачьей дивизии  генерал-майор  Афако  Фидаров,  состоящий  при  войсках Кавказского   военного  округа  генерал-майор  Иосиф   (Созурко) Хоранов,  полковник  Василий Хетагуров (в 1914  году  принят  на службу  из отставки), ротмистр Кирилл Кудзаев, подъесаулы Михаил Газданов  (состоял  в  комплекте  полков  ТКВ),  Николай  Бигаев (адъютант,  затем  командир  Конвоя Главнокомандующего  войсками Кавказского  военного округа),  Михаил  Хоранов   (офицер   1-го Верхнедудинского полка Забайкальского казачьего войска), Алексей Габулов  (служил  в полицейской страже в Закавказье),  Александр Хетагуров  (офицер-воспитатель Вольского  кадетского  корпуса  и
Константин Хетагуров.
   К  1917  году  офицерские погоны (с учетом погибших  в  1914- 1916гг.)  имели  более 50 человек из станицы  Ново-Осетинской  и более 80 из станицы Черноярской. А всего с 1824 по 1920 год  эти две   станицы  дали  более  300  офицеров,  из  них   около   30 полковников.
   Стоит  отметить,  что  в  общей численности  Терского  войска служивших   рядовых   казаков  из  вышеназванных   станиц   было значительно  меньше.  В мирное время эти  станицы  давали  10-20 призывников  в год каждая. На 1 августа 1913 года в 1-м  Горско- Моздокском полку служило 70 казаков-осетин. В военное  время  за счет  мобилизации  льготных полков число служивших  утраивалось. Например,  в  июле  1914  года  при  мобилизации  2-го   Горско- Моздокского полка в его ряды поступило из станицы Черноярской 23 казака, а из станицы Ново-Осетинской – 2115 .
   Большое   количество  офицеров  из  этих  станиц  объясняется несколькими  факторами.  Во  многом,  это  началось  с   момента зачисления  жителей  Черноярской  и  Ново-Осетинской  в  Терское войско  и  получения некоторых льгот. Это привело  к  тому,  что осетины-ерашти  стали смотреть свысока на остальных  осетин.  Со временем  они  превратились  в  некую  “касту  избранных”.  Даже брачные   союзы  с  осетинами  не  казаками  они  старались не допускать.  В  то  же  время, военная  карьера  помогала  казаку устроиться в жизни, они получали работу (хотя и опасную),  затем пенсию,  возможность дать детям хорошее образование. В  условиях
земельной тесноты все это было немаловажным фактором.
   Свою  роль  сыграло и крещение осетин-ерашти, хотя  при  этом оставшиеся мусульмане ни в чем не ограничивались в правах. Более того,  из  четырех  первых  генералов,  выходцев  из  осетинских
станиц, трое были мусульмане.
   Кроме всего этого, необходимо помнить, что из всех 70 терских станиц,  по  старшинству основания станицы Черноярская  и  Ново-Осетинская занимали 27-е и 28-е места, что, конечно, не могло не сказаться на появлении из их рядов значительного числа офицеров.
Ведь  к  1914  году на службе были уже внуки и  правнуки  первых казаков-осетин. Во   многих   фамилиях  осетин-казаков  почти   все   мужчины становились  офицерами  из  поколения  в  поколение.   Например, офицеров   Тускаевых   лишь  только  в  Первой   мировой   войне участвовало восемь человек. Также здесь можно назвать  Сосиевых, Мистуловых,   Сабеевых,   Валаевых,  Цугулиевых,   Байтугановых, Гокинаевых и др.
   На  фамилии  –  Тускаевы,  можно остановится  подробнее.  Эта фамилия   в  Терском  войске  заслуженно  пользовалась  всеобщим уважением.  Из  среды  Тускаевых  выдвинулись  такие   известные офицеры  как:  Егор  Савельевич, Константин Николаевич,  Николай Николаевич,  Петр  Иванович,  Сергей  Иванович,  Иван  Иванович, Тимофей Иванович, Иван Алексеевич и конечно братья Петр, Василий и  Александр  Даниловичи. Последний из  них  Александр  Тускаев, пожалуй,  был  самым  популярным  офицером  из  этой  доблестной фамилии.
   Родился Александр Данилович Тускаев в станице Ново-Осетинской 20  ноября  1873 года. Как и старшие братья, он выбрал профессию защитника Отечества, поступив в Ставропольское казачье юнкерское училище.  Окончив в 1895 году училище, Александр  Данилович  был произведен  в  подхорунжие  и выпущен  в  1-й  Горско-Моздокский казачий полк. Затем как лучшего офицера Тускаева направляют  для службы  в  императорский Конвой. 26 января 1902 года  Александра Даниловича   зачисляют   в  лейб-гвардии   3-ю   Терскую   сотню Собственного Его Императорского Величества Конвоя. Для  Тускаева начался   новый  этап  в  жизни.  Чести  служить  при   Государе Императоре  удостаивался далеко не каждый.  Кандидаты  проходили тщательный отбор. А служба в Конвое подчас была труднее,  чем  в обычном  полку где-нибудь на турецкой границе. Здесь  мало  было быть  храбрым  и  отважным.  Необходимо  еще  обладать  высокими моральными  качествами, культурой. Все это прекрасно  сочетал  в себе Александр Данилович. За отличия по службе его производят  в подъесаулы и награждают орденами Св. Станислава 3-й степени, Св. Анны  3-й  степени,  бухарскими орденами  “Золотая  звезда”  2-й степени  и “Серебряная звезда” 2-й степени. Французским  орденом
““Черная  звезда”,  персидским  орденом  “Льва  и  солнца”   3-й степени.
   В  конце  1909  года  подъесаула Тускаева переводят  в  лейб-гвардии  4-ю  Терскую  сотню Конвоя, а 18 февраля  1910  года  с производством   в  есаулы  Александр  Данилович   был   назначен командиром этой сотни.
   Спустя  два года, в августе 1912 года, Тускаева производят  в полковники  и  переводят в 1-й Волгский полк Терского  казачьего войска на должность помощника командира полка. С  началом  Первой  мировой  войны полковник  Тускаев  спешно отбывает   в   Пятигорск  и  27  июля  вступает  в  командование сформированного 3-го Волгского казачьего полка. 3 сентября  1914 года  Александр Данилович со своим полком прибывает на  турецкую границу  и  поступает в распоряжение начальника  2-й  Кавказской казачьей  дивизии  генерала  Абациева.  За  боевые  отличия   на Кавказском  фронте  полковник А. Тускаев был награжден  орденами
Св.  Станислава 2-й степени с мечами и Св. Анны  2-й  степени  с мечами,    Св.    Владимира   4-й    степени    с    мечами и бантом. В  конце  марта 1916 года полковник Тускаев был  назначен  на Западный   фронт   командиром   2-го  Сунженско-Владикавказского казачьего    полка   вместо   полковника   Мистулова. Из-за продолжающихся на Кавказском фронте сражений Александр Данилович задержался,  и  только 6 июня прибыл в Карпатские  пред-горья  и принял  свой  полк.  В  этом  же  полку  в  должности  помощника командира  полка  служил и родной брат Александра  Даниловича  – войсковой  старшина Василий Тускаев. После летних боев сунженцев перевели  в  резерв, и они заняли окопы. Лишь изредка  случались перестрелки с противником. Однажды, рано утром 30 сентября  1916 года  Александр Данилович вышел из халупы, где он жил, и  в  это
время  просвистел неприятельский снаряд. Разорвавшейся шрапнелью полковник  Тускаев был убит на месте. Так терское войско лишилось одного из лучших своих командиров. Здесь   стоит  отметить,  что  Александр  Данилович   Тускаев является дядей известного дирижера Вероники Дударовой. Ее  мать, Елена Даниловна родная сестра доблестного полковника.
   И  в  радости, и в горести казаки-осетины всегда считали себя неотъемлемой частью всего казачества. И в казачьей среде казаки- осетины  пользовались уважением. Совсем не  удивительно,  что в тяжелые  годы Гражданской войны должность начальника  Войскового штаба   Терского  казачьего  войска  занимал  уроженец станицы Черноярской полковник Георгий Хутиев. А уже в эмиграции, в  50-е годы,  терцы  доверили должность Войскового  Атамана  ТКВ  также уроженцу станицы Черноярской генерал-майору Константину Агоеву. Осетинские    казаки   как   отдельная   “каста”    перестали существовать  с  гибелью Терского казачьего войска.  Сильно  они пострадали  и  в  годы  репрессий. Ныне  даже  трудно  встретить некоторые фамилии, из некогда гремевших на Тереке.
   Феномена,  подобного осетинскому в ТКВ, не было  ни  в  каком ином  казачьем  войске  Российской  Империи  как  по  численному представительству,  так  и  по самому  факту  наличия  отдельных станиц из местного, нерусского населения. Следует добавить,  что кроме   воинов   осетинские   станицы   дали   несчетное   число представителей интеллигенции. Это лесничий Иван Тускаев, учителя Георгий  Хутиев, Алексей и Владимир Кургосовы, Алексей  Тускаев, Георгий  Елбаев,  инженер  Георгий Валаев,  священник  Виссарион Бабиев,  поэт  Андрей Гулуев, писатель и поэт Ростислав  Валаев, чиновники Николай Загиев, Ефим Хоруев, Савелий Тугуев  и  многие другие.  Из этой же среды вышли поэт Блашка Гурджибеков,  первая осетинка-врач   Кашерхан   Тургиева,   первые   осетины-адмиралы Пантеллей   Цаллагов   и  Виктор  Гокинаев,   первая   осетинка-
парашютистка  Тамара  Тинаева и другие. Все  вместе  они  внесли большой  вклад в историю и культуру Отечества. По  этой  причине история  осетинских  казачьих  станиц  интересна,  самобытна и заслуживает самого пристального изучения.
   В  который  раз подтверждается факт, что казачьего  народа  в этнографическом  смысле  нет. Казачий народ  в  психологическом смысле – есть. Это  категория  общественного  строя,  весьма значительное социальное явление, национально-политическая сила и своеобразный духовный мир. И во всем этом весьма заметное место принадлежит казакам-осетинам.

http://www.darial-online.ru/2003_5/kireev.shtml

Отредактировано mozarellafeta (2011-11-21 19:36:58)

+2

6

Пояса скифские

Одними из первых обратились к украшению ремней пряжками и пластинами кочевые народы евразийских степей I тыс. до н. э., часто обозначаемые в научной литературе как народы скифского мира. Скифы принадлежали к ираноязычной группе, имели прямые рыжего цвета волосы и бороды. Эти народы заселяли весь пояс степей от Дона до Прибайкалья, включая предгорья и горные долины Тянь-Шаня, Памира, Гиндукуша, Алтая и Саян. На каменных статуях как европейских, так и азиатских скифов, даже самых схематичных, показан ремень. Препоясанными изображали скифов и греческие мастера.
Скифские женщины, выполнявшие мужские работы, также носили ремни, которые затем помещались в их захоронения.
Ремни у скифов были средней ширины, реже широкими, состояли из трех слоев кожи с нашитыми бронзовыми, серебряными или золотыми литыми бляшками до 50, реже 115 штук на одном ремне. Бляшки нашивались на расстоянии примерно 3 см или впритык. Греческие авторы сообщают, что широкими кожаными ремнями скифы стягивали животы в голодные дни. Боевые кожаные ремни часто имели стандартный набор нашитых вертикально узких бронзовых обойм. В ряде случаев портупейный ремень надевался вместе с парадным поясом. Пряжки обычно располагались на левом боку.
В скифских сказаниях об избрании правителя пояс выступает в качестве атрибута, благословляющего на власть. В V в. до н. э. греческий историк Геродот записал скифскую генеалогическую легенду, согласно которой Геракл оставил в наследство своим сыновьям пояс и лук. Младший сын Скиф, который сумел доказать в состязании право на обладание этими предметами, стал родоначальником скифских царей.

Выделяются несколько типов поясных застежек:
В-образные пластины (с двумя полукруглыми выступами на одной из длинных сторон);

Р-образные и прямоугольные застежки были наиболее популярны. Техника их изготовления достаточна проста: по деревянному или металлическому оригиналу путем оттиска его в глине делалась матрица, затем заполнявшаяся воском. Излишки его до нужной толщины изделия отжимались через положенную сверху тряпку, отпечатки которой часто сохраняются на оборотной стороне отливки. Поверх воска опять накладывалась глина, после чего воск выплавлялся, а в полученную таким образом обожженную глиняную форму заливался расплавленный металл. Затем изделие обрабатывалось резцом или штихелем, украшалось по готовым ячейкам цветными вставками и снабжалось напаянными на обороте скобками или петлями. В качестве материала для инкрустации использовалась бирюза, реже встречались сердолик, агат, коралл, жемчуг, а также непрозрачное стекло (так называемая паста, или эмаль). Иногда встречается поясная фурнитура из рога и кости.

Самые ранние из поясных застёжек датируются IV веком до н. э., но основная их масса относится к гуннскому периоду (III-I векам до н. э.).
Тема борьбы-терзания хищника и копытного, а также тема борьбы хищников за добычу были самыми распространенными в декоре скифских ремней. Этот мотив встречается в различных вариациях: лошадь и львиный грифон, лошадь и тигр, лошадь и волк, тигр и козел, тигр и лось, тигр и верблюд, гриф и козел, волк и змея и т. п. Скифские мастера изображали кульминационные моменты борьбы, когда тела животных переплетаются в тугом клубке схватки, несущей победу одному персонажу и гибель другому. Сюжет терзания воплощал представление древних кочевников о цикличности жизни и смерти, что понималось как залог вечного возрождения и обновления бытия. Сцены терзания символизировали конец старого года и начало нового, несущего и новую жизнь. Недаром этот мотив часто использовался для предметов, оформлявших костюм покойного вождя или знатного воина. Он встречается во всех культурах древних ираноязычных народов, к которым принадлежало большинство жителей Великой Степи в I тыс. до н. э.

Пояса сарматские

Пояса сарматскиеСарматская культура датируется IV веком до н. э.- IV веком н. э., а территория ее распространения простиралась от реки Тобол на востоке до Северного Кавказа и Северного Причерноморья. Название «сарматы» возникло из греческого «савроматы», что означает «ящероглазые». Сарматы относятся к ираноязычной группе кочевых скотоводческих племен. Волосы у них были прямые, светлые или рыжие.
Мужской костюм сарматов, как и у родственных им скифов, состоял из кафтана и штанов с сапогами. Все элементы сарматского костюма и его аксессуары украшались множеством золотых фигурных бляшек с простым геометрическим орнаментом. Примечательно, что характерные для скифов сцены терзания у сарматов редки.
Обязательные при кочевой жизни пояса делались как из ткани, так и из кожи. Иногда они состояли из нескольких параллельных ремней, соединенных на концах и сопровождаемых пряжкой.

Сарматы уделяли повышенное внимание прочности своих ремней. Портупейные пояса иногда делались из сложенного вдвое ремня, который на месте сгиба и вдоль краев прошивался для прочности и красоты рядами плоской бронзовой и серебряной проволоки и скреплялся несколькими вертикальными металлическими полосками с заклепками. Пряжки мужских ремней располагались по центру, а тканные пояса обычно завязывались спереди. Но у рядовых воинов на территории Боспора встречаются образцы поясов, повязывавшихся сзади, а спереди расшитых украшениями полукольцом в один ряд.

Сарматские женщины были воительницами и жрицами. Как и все женщины кочевых племен, вместе с рубахой они носили штаны, заправленные в кожаные или войлочные сапоги. Для сакральной защиты кайма женского костюма обильно обшивалась бисером и бусами. Изначально женские пояса представляли собою матерчатые кушачки, которые в повязывались сзади.
К женскому поясу подвешивались один-два кожаных мешочка для мелких предметов. Знатные женщины носили пояса, обшитые тремя рядами золотых бляшек. Рядовые сарматки довольствовались узкими поясками, украшенными несколькими бронзовыми пронизками.

+1

7

Коста Хетагуров-основоположник осетинской литературы.

http://uploads.ru/t/J/R/y/JRyU4.jpg  http://uploads.ru/t/8/q/K/8qKTh.jpg

БЕЗ ПАСТУХА
В чаще со стадом пастух не расстанется,
     Зорко за ним он следит...
Что же с тобой, молодежь наша, станется,
     Кто же тебя защитит?

Ты, обезумев, как стадо голодное,
     В чаще блуждаешь лесной, –
Ищешь ты стебли в лесу прошлогодние...
     Гибнешь... Что будет с тобой?

О, если б только над горной вершиною
     Песню пастух твой запел,
Кликнул тебя – и в семью бы единую
     Быстро собрать всех сумел!..

ПРОЩАЙ!
Всем снаряжен я: арчита, котомка;
Пояс из прутьев скрутил я, как мог,
Палка со мною, в отрепьях шубенка...
Впору прощаться нам... Путь мой далек...

«Прочь!» – ты давно говорила глазами,
Взглядом тебя я пугаю давно.
Сердце твое я услышал и замер:
Стон потаенный мне слышать дано.

Свет мой, прощай!..
Больше видеть не будешь.
Благ от скитальца не следует ждать.
Знаю, что завтра мой взгляд ты забудешь,
А послезавтра забудешь как звать.

Может, припомнится вдруг, как в тревоге
Жил горемыка, мечтал, одинок.
Может, приснится тебе, как в дороге
Кто-то ступает за смертный порог.

Ты не пугайся! За сном этим следом
Счастье придет к тебе, горе губя.
Кто-то возьмет на себя твои беды,
Кто-то отдаст свою жизнь за тебя.

В спутницы кличу судьбу нашу злую,
Может быть, с нею пойду я за край
Жизни, и с нею же гибель найду я...
Не убивайся!.. Прощай же, прощай!..


ПОСЛАНИЕ

Прости, если отзвук рыданья
Услышишь ты в песне моей:
Чье сердце не знает страданья,
Тот пусть и поет веселей,

Но если бы роду людскому
Мне долг оплатить довелось,
Тогда б я запел по-другому,
Запел бы без боли, без слез.

БУДЬ МУЖЧИНОЙ
Ты ранним утром встань,
Умойся, помолись:
«О Боже, в эту рань
Тебе вверяю жизнь...»

Пшеничный хлеб хорош, -
Ты б не был позабыт.
Пшеничного не ждешь, -
Будь кукурузным сыт!

Ты сумку приготовь
И в школу поспеши,
К ней прояви любовь,
Старайся от души.

Наставника ты чти,
И честь его и стать.
Работай и расти,
Чтобы мужчиной стать.

Отредактировано mozarellafeta (2011-11-21 18:58:23)

+1

8

Одно из самых знаменитых стихотворений Коста:

МАТЬ
Коченеет ворон...
Страшен бури вой...
Спит на круче черной
Нар, аул глухой.

Долгой ночью лучше,
Чем тяжелым днем...
Светится на круче
Сакля огоньком.

На краю аула
В брошенном хлеву
Нищета согнула
Горькую вдову.

Горе истерзало –
Где уж тут до сна?
Над огнем устало
Возится она.

На полу холодном –
Кто в тряпье, кто так –
Пять сирот голодных
Смотрят на очаг.

Даже волка косит
Голод в холода.
Злая смерть уносит
Слабых без труда.

«Ну, не плачьте! – грустно
Говорит им мать, –
Накормлю вас вкусно,
Уложу вас спать...»

Можжевельник саклю
Дымом обволок...
Капают по капле
Слезы в котелок...

«Сгинув под обвалом
В день злосчастный тот,
Ты, кормилец, малых
Обманул сирот.

Пятерых покинул...
Что же впереди?
Лучше б сердце вынул
Из моей груди!

Видно, муж мой милый,
Ты жены умней, –
Что бежал в могилу
От семьи своей.

Сохнет и хиреет
Сын любимый твой:
Лечь бы нам скорее
Рядышком с тобой!»

Капают по капле
Слезы в котелок...
Можжевельник саклю
Дымом обволок...

Засыпает младший
Раньше всех детей, –
Изнемог от плача
Лучший из людей.

Подожди ты малость! –
Лягут все подряд.
Голод и усталость
Скоро победят.

«Мама, не готово ль?
Дай похлебки! Дай!» –
Всем вам будет вдоволь,
Хватит через край!

Котелок вскипает,
Плещет на золу...
Дети засыпают
У огня в углу...

Ветер воет глуше,
Горе крепко спит.
Сон глаза осушит,
Голод утолит.

На солому клала
Малышей своих,
Грея, укрывала
Чем попало их.

И покуда мрачно
Теплилась зола,
Все насытить плачем
Сердце не могла.

Детям говорила:
«Вот бобы вскипят!»
А сама варила
Камни для ребят.

Над детьми витает
Сон, и чист и тих, –
Ложь ее святая
Напитала их...

+1

9

Осетин,портрет которого установлен астронавтами США на Луне.

Григори Токати (осет. Токаты Ахмæты фырт Гогки;англ. Grigory A. Tokaty;село Новоурухское (Секер/Шечер), Владикавказский округ, Терская область — 25 ноября 2005, Графство Суррей, Англия) — советский и английский учёный в области ракетодинамики и космонавтики, один из идеологов развития ракетного оружия дальнего радиуса действия; в 1947 году — Главный ракетный учёный СССР; глава Департамента авиации и космической технологии Лондонского университета, профессор, публицист.Действительный член Нью-Йоркской академии наук, Американской инженерной академии в Вашингтоне, действительный член Королевского общества аэронавтики Великобритании, член Королевского института математики и её приложений, член Американского общества аэронавтики и астронавтики, член Британского Совета технологических аттестаций. Один из ведущих учёных, работавших над проектами «Меркурий» и «Аполлон»,вместе с Фон Брауном руководил полётом человека на Луну. Один из конструкторов, разработавших сверхзвуковой лайнер «Конкорд», один из создателей МКС.
...
Случайно узнав, что СМЕРШ собирается арестовать его, вместе с женой Азой перешёл в английскую зону оккупации, несмотря на наблюдения особистов. Перейдя в британский сектор Берлина, Токати попросил политического убежища. В 1947 году он получил британский паспорт, новое имя — Григори Токати — и в течение нескольких месяцев британские разведчики прячут его от советских агентов, пытавшихся найти слишком много знавшего инженера. В 1948 году Токати переправили в Лондон. В Советском Союзе же учёный был заочно приговорён к 25 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовом лагере Токати написал историю своего побега;рукописью заинтересовались издатели а также продюсеры в Голливуде. Однако значительная часть материалов по биографии Токати до сих пор засекречена.

Григори Токати попал в список кандидатов на присовоение звания сэра Королевой Великобритании. От титула отказался, мотивируя это следующим образом:

«Я, осетин, Гогки Токати, тоже попал в этот список. Но для этого я должен выразить свою обязательную преданность Королеве Англии в специальной декларации. Иностранец здесь не может быть сэром без этой клятвы… Я отказался от клятвы. Почему? Я не англичанин, я — осетин, хотя бесконечно благодарен этой стране за такое доверие, за такую честь, но я — сын Кавказа, там я впервые вдохнул воздух жизни. Меня никакими красивыми словами, никакими званиями и наградами нельзя сделать неосетином.»

http://uploads.ru/t/A/3/W/A3W5L.png
http://uploads.ru/t/J/y/5/Jy58R.jpg

Отредактировано mozarellafeta (2011-11-21 17:14:20)

+2

10

Ала́ны (др.-греч. Ἀλανοί, лат. Alani, Halani, от иран. aryāna- — «арийский», «благородный») — кочевые ираноязычные племена скифо-сарматского происхождения, в письменных источниках упоминаются с I века н. э. – времени их появления в Приазовье и Предкавказье.
Часть аланов с конца IV века приняла участие в Великом переселении народов, в то время как оставшиеся перешли к оседлости на территориях, прилегающих к предгорьям Кавказа. Племенной союз аланов стал основой объединения аланских и местных кавказских племён, известного под названием Алания, и образования в центральном Предкавказье раннефеодального государства, просуществовавшего до татаро-монгольского нашествия.
Татаро-монголы, разгромившие Аланию и захватившие к концу 1230-х годов плодородные равнинные районы Предкавказья, вынудили уцелевших аланов укрыться в горах Центрального Кавказа и в Закавказье. Там они сохранились в форме осетин, с предполагаемым влиянием местных племен. Определённую роль аланы сыграли в этногенезе и культуре и других народов Северного Кавказа.
http://uploads.ru/t/x/2/K/x2Kth.jpg

Этноним «аланы» впервые встречается в 25 году н. э. в китайских источниках как название сарматского племени, сменившего аорсов (Яньцай): «владение Яньцай переименовалось Аланьляо; состоит в зависимости от Кангюя… Обыкновения и одеяние народа сходны с кангюйскими».
К более позднему времени относится ещё одно интересное свидетельство китайских анналов: «Правление в городе Аланьми. Эта страна прежде принадлежала кангюйскому удельному владетелю. Больших городов считается сорок, малых окопов до тысячи. Мужественные и крепкие берутся в чжегэ, что в переводе на язык Срединного государства значит: строевой ратник».
Позднее, в I веке н. э., свидетельства об аланах встречаются у римских авторов. Наиболее раннее их упоминание мы встречаем у Луция Аннея Сенеки, в пьесе «Фиест», написанной в середине I века н. э.
Название «аланы» использовалось римлянами, и, за ними, византийцами, вплоть до XVI века (последние упоминания об Аланской епархии в византийских хрониках).
Арабы также называли аланов именем Al-lan, образованным от византийского «аланы». Ибн Руста (около 290 г. х./903 год) сообщал, что аланы делятся на четыре племени. Известно, что самое западное из них называлось «асы». В XIII веке западные учёные (Гийом де Рубрук) свидетельствовали, что «Аланы и Асы» — один и тот же народ.
Этимология
В настоящее время в науке признана версия, обоснованная В. И. Абаевым — термин «алан» является производным от общего наименования древних ариев и иранцев «arya»[11][12][13][14]. По Т. В. Гамкрелидзе и Вяч. Вс. Иванову, первоначальное значение этого слова «хозяин», «гость», «това­рищ» развивается в отдельных исторических традициях в «товарищ по пле­мени», далее в самоназвание племени (arya) и страны.
О происхождении слова «аланы» были выска­заны различные мнения. Так, Г. Ф. Миллер считал, что «имя аланов родилось у греков, и оно происходит от греческого глагола, значащего странствовать или бродить». К. В. Мюлленгоф имя алан производил от названия горного хребта на Алтае, Г. В. Вернадский — от древнеиранского «елен» — олень, Л. А. Мацулевич считал, что вопрос о термине «алан» вообще не решен. Есть версия происхождения от скифо-сарматского словосочетания «ал-адан»(ал-все;весь, адан-люди;народ).
Названия алан у соседних народов
В русских летописях аланы назвались словом «ясы». В Никоновской летописи под 1029 годом сообщается о победном походе на ясов князя Ярослава. В армянских летописях аланы называются словом «осы». В китайских хрониках аланы известны под именем народа алань. В грузинских хрониках аланы всегда назывались «овсы» либо «оси» — так же, как и современные осетины.
Само название «осетины» пришло в русский язык из грузинского в XVII-XVIII веках, когда начались первые осетино-русские контакты. Это название происходит от грузинского «Овсети» — «земля овсов (аланов)».
Этноним в форме аллон сохранился в фольклоре осетин как самоназвание. Более старой формой является аллан. В осетинском языке аллон используется еще и для обозначения алан.

Христианство у осетин-алан пришло с Византии. В 301 году Великая Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Из истории: религия. Из истории зарождения христианства в Алании.
Алания – Осетия – одна из древнейших колыбелей христианства. Предки осетин – скифы, сарматы, аланы – были одними из первых, услышавших благую весть. Учение Христа на нашу землю принесли апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Другой апостол, Матфей, проповедовавший в Персии и Мидии, зная о приближающейся смерти, прибыл в Аланию и был похоронен на ее территории.
Судя по накопленным научным данным, с появлением скифов в степях Северного Причерноморья и Кавказа в VII веке до н. э. здесь началось длительное господство племен северо-иранского этноязыкового круга. В руки скифов перешел так называемый «великий пояс степей», протянувшийся от Алтая до Дуная. Уцелевшие после бурных потрясений эпохи «великого переселения народов» остатки скифов и сарматов в письменных источниках раннего средневековья получили название «аланы».
Главный регион обитания алан с первых веков нашей эры – равнины и предгорья Северного Кавказа, преимущественно в его центральной части, между верховьями Кубани и Терека. Эта территория в греко-византийских и иных источниках получила название «Алания», здесь и формировался современный осетинский народ.
Древняя Скифия состояла из двух частей – Малой Скифии и Тавроскифии. Первые семена христианства были занесены сюда еще в I веке, в 40-м году н. э., когда апостол Андрей проповедовал христианское вероучение среди предков осетин. В Малой Скифии была только одна епархия – Скифская или Томитанская, а в Тавроскифии известно до пяти епархий: Херсонская, Готская, Сроская, Фульская и Боспорская. Резиденцией Скифской епархии был знаменитый торговый город Толен.
До 451 года, то есть до Халкидонского собора, скифские епископы (их известно 12) были независимы в управлении своей епархией. Этот Собор подчинил Константинопольскому патриарху и Скифскую кафедру. Отсюда и объяснение, почему святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, принимал живое участие в просвещении верою скифов, посылая к ним пастырей и учителей.
Один из достоверных фактов соприкосновения алан с христианством содержится в армянских источниках. Это «Житие святых мучеников Месукевийских». В основе «Жития» лежит вполне достоверный исторический факт, описанный Моисеем Хоренским: аланская царевна Сатеник выходит замуж за армянского царя Арташеса. Вместе с царевной из страны алан приехала и аланская знать, сородичи Сатеник, которые восприняли христианское учение от святых мужей, учеников святого апостола Фаддея, уединившихся у истоков реки Евфрат. И святые мученики остались на горе Сукавет (по комментарию Р. А. Габриелян, ныне это гора Коседаг в долине Алашкерта) и стали называться месукевийскими.
В византийских источниках упоминается об аланском царе Григории (VII век): «Властитель Алании Григорий богобоязнен, христолюбив и носит христианское имя, он был крещен». Для понимания состояния христианства в Алании VII в. это весьма существенно. Для совершения таинства крещения должны были существовать вполне объективные и реальные условия, такие как храм, купель, священники, церковный инвентарь. Значит, в VII веке в Алании это все было. Можно с уверенностью говорить о существовании монастыря Иоанна Крестителя в Алании во второй половине VII века, где правитель Алании Григорий крестил свое окружение. Это был серьезный этап в деле христианизации Алании. По историко-археологическим материалам сложилось представление об ХI–XII веках как о «золотом веке» в истории Алании. Аланы приобрели политический суверенитет, значительно выросла военная мощь. Внутренняя готовность алан принять христианство как государственную религию совместилась с благоприятной политической обстановкой. Византия видела в Алании единственного крепкого и надежного союзника на Кавказе.
В 916 году состоялось великое крещение Алании, а позже, в 988 году, было крещение Руси. Массовое крещение алан проходило в Нижне-Архызском городище (недалеко от станицы Зеленчукской, Карачаево-Черкесия). Таинство совершалось в трех аланских храмах: Северный храм (Святого великомученика и Победоносца Георгия); Средний храм (Пресвятой Троицы); Южный храм (пророка Илии). Следует отметить, что эти три аланских храма (IХ–Х), сохранившиеся до наших дней, являются древнейшими христианскими храмами на территории России. В храме Святого Георгия Победоносца (Северном) сохранилась также самая древняя купель в России, где принимали святое крещение наши предки аланы.
http://uploads.ru/t/W/n/7/Wn7SK.jpg

Также крещение многих алан совершалось в проточной воде. Это река Большой Зеленчук, протекающая между древнейшими нижне-архызскими храмами и наскальным аланским образом Иисуса Христа.
Великое крещение Алании сыграло в развитии и укреплении аланской государственности позитивную роль. Так начинался «золотой век» Алании, продолжавшийся до прихода монголо-татарских полчищ Тимура и Чингисхана, истреблявших наших предков, рушивших храмы и монастыри, безжалостно убивавших аланское духовенство и огнем и мечом насаждавших в христианской Алании чуждую ей религию.
Почти пятивековое существование Великой аланской митрополии говорит о том, что христианство имело здесь прочные корни. Отторгнутые от своих христианских святынь, потомки алан – осетины, загнанные в горы, спасаясь от поголовного истребления (население Алании сократилось с нескольких миллионов до десятков тысяч), перенесли в горы современной Осетии дорогие для них христианские святыни.
Появление на Кавказе в начале IV века родственницы святого Георгия Победоносца равноапостольной Нины, просветительницы Кавказа, способствовало укреплению христианства, особенно в Грузии и Осетии. После проповеди христианской веры в Грузии святая Нина из Мцхеты отправилась в Осетию, где обратила многих ко Христу. Проповедь святой Нины сопровождалась массовым исцелением больных и страждущих. В Осетии про нее говорили: «Эта святая женщина исцеляет больных и, вместе с этим, проповедует ту самую веру, которую проповедовали апостолы Андрей Великий и Симон Кананит». Она строила храмы, неся свет христианства народам Осетии, Грузии и всего Кавказа. Благодаря святой Нине наши предки и стали почитать великомученика Георгия и его страдания как мужественного и отважного воина Христова. Несмотря на то, что празднование его колесования (Джеоргуыба) обросло множеством традиций и обычаев, корни остаются православными.
Нашествие полчищ Тимура опустошило Осетию. Большой вред целостности Осетии нанесли междоусобные войны, расчленив Осетию на Южную и Северную. После этого несчастья Осетия еще раз на какое-то время получает самостоятельность и приходит в цветущее состояние. В конце XII века в Алагирском ущелье в древнем аланском роде родился Ос-Багатар… Как сам Ос-Багатар, так и его братья, получили воспитание в христианском духе. Видя своих соотечественников в сильном угнетении от Тимура, Ос-Багатар задумал освободить Осетию от тяжкого иноплеменного ига и соединить северных и южных осетин в одно государство.
Проповедуя усердно Евангелие, Ос-Багатар и его братья Исаак, Роман и Василий действительно успели соединить северных и южных осетин в одно государство и восстановить христианство как государственную религию Осетии.
Первым делом они воздвигли в Цейском ущелье монастырь во имя Пресвятой Троицы, развалины которого сохранились до сих пор. Другой монастырь был построен ими во имя архангелов Михаила и Гавриила в Касарском ущелье. По всей Осетии были восстановлены разрушенные полчищами монголо-татар церкви и построены новые, и осетинское духовенство силою слова Божьего залечивало нравственные раны Осетии. В самой Осетии предания о тех славных временах родной истории сохранились не только в народных песнях и сказаниях, но и историческою надписью на стене Нузальского храма с изображением осетинских царей. В древнейшем осетинском православном храме Осетии Пресвятой Троицы Реком находились щит и меч Ос-Багатара. В Нузальской часовне века хранилась и старинная грамота рода Царазонта. Из поколения в поколение она передавалась как святыня. В середине ХIХ века эту уникальную грамоту, поэму «Песнь об Алгузе», увез из Нузала священник-грузин в Грузию. От него она проникла в печать и в собрание рукописей грузинского общества грамотности (№ 541). Поэма включает в себя 1140 стихов, изложенных в четверостишиях, классического образца древней поэзии.
Неоценимый вклад в укрепление христианства в Осетии оказала святая благоверная царица Тамара, царствовавшая в Грузии в конце XII – начале XIII столетия. С мудростью государственного управления она соединила святую ревность о распространении и утверждении христианской веры в Грузии и Осетии. Памятниками этой древности доселе служат остатки храмов, построенных ею в горах и ущельях Осетии. Тамара была дочерью осетинской княгини Бурдухан (дочери знаменитого осетинского царя и военачальника Худана, близкого друга царя Грузии Димитрия и его сына Георгия Куратпалата. Георгий женился на дочери Худана Бурдухан).
Бурдухан открыла в Осетии женский монастырь, до конца дней опекала его и сама часто здесь бывала. Там она учила осетинских монахинь разным наукам. Прочитанные ею греческие и грузинские книги она переводила на осетинский язык. После смерти Бурдухан этому монастырю покровительствовали царица Тамара и Давид Сослан, а в конце ХIII века монастырь был разрушен монголо-татарами.
В храм Рождества Пресвятой Богородицы в селении Майрамыкау в Куртатинском ущелье (храм сохранился до наших дней, в трех километрах от Аланского Свято-Успенского мужского монастыря у с. Хидикуса) царица Тамара принесла икону Иверской Божией Матери. Икона эта впоследствии прославилась чудесными знамениями. Шесть веков чудотворная икона находилась в Куртатинском ущелье в с. Майрамыкау, оберегая осетинскую землю.
В ХVIII веке наступает эпоха сближения Осетии с единоверной Россией. После нашествия монголо-татар и истребления аланского (осетинского) народа осетины пережили очень трудные времена. Но с добровольным вхождением в состав России начинает возрождаться осетинская нация, и в Осетии пламенный светоч христианства возгорается с новой силой.
В ХVIII веке куртатинцы переселяются на равнину в районе Моздока. Уезжая, они забирают с собой и свою любимую святыню – икону Божией Матери. Прибыв к Моздоку, куртатинцы-переселенцы остановились на ночлег в его предместьи. В сумерках они увидели, что от той арбы, в которой находилась икона Богородицы, исходит какой-то чудный свет, освещающий всю окрестность, свет этот не переставал сиять целую ночь. Поутру куртатинцы запрягли своих волов в арбу, в которой была икона, но несмотря на все понуждения и побои, животные не двигались с места. Народ начал стекаться к иконе Богородицы, люди станицами и селами шли, чтобы приложиться к чудотворной иконе.
Прибыл и епископ Владикавказский и Моздокский Гаий, который отслужил молебен. Пресвятая Богородица чудным образом известила епископа, что она желает пребывать своею иконою на том месте, где икона остановилась, и провела ночь в осетинской арбе. Преосвященнейший поспешил построить здесь часовню и велел поставить в ней святую икону…
Вера помогала людям в трудных жизненных обстоятельствах и тогда, и сейчас. Иеромонах Георгий (Айларов), священник Аланского Свято-Успенского мужского монастыря.

Отредактировано mozarellafeta (2011-11-21 19:41:25)

+1

11

Ф. Фрейганг: «Осетины особенно бесстрашны и закалены как спартанцы. Договариваться с ними – политическая необходимость»

М. Владыкин. 1885 г. : “Но что во Владикавказе поражает более всего приезжего из России, так это типы настоящих горцев. Иной и одет бедно, и лошадь-то у него не Бог весть чего стоит, а вся фигура всадника, с его оригинальной посадкой, закутанного в башлык, в бурке, надетой на бок, с винтовкой за плечами, шашкой и кинжалом,— так и просится на картину.”

Князь Л.В Шаховский : «Осетин сразу не отличишь от черкесов. Но зато эта кавалерия навела панический страх на все ряды турецкой кавалерии, с тех пор как появилась за рекой. После 2-3 стычек с черкесами и регулярной турецкой кавалерией она достигла того, что ни один черкес и ни один турецкий всадник не осмеливаются отъехать за версту в сторону Софийского шоссе «

Из телеграммы Главнокомандующего Дунайской армией, великого князя Николая Николаевича (брат царя),наместнику Кавказа. :  «С разрешения государя пишу тебе просьбу выслать осетин, сколько можно, с лошадьми- осетины герои, каких мало, дай мне их побольше. Прошу выслать как можно скорее. Осетины так работали, что буду просить им Георгиевского знамени.»

Генерал М.Д Скобелев :  «Вообще,поведение осетинского дивизиона по беспримерному самоотвержению и рыцарской храбрости выше всякой похвалы»

Полковник А. Берс : «Не успели мы сняться с бивака, как нас обогнали осетины, назначенные в авангард. Не стесняясь ни оврагами, ни канавами, ни кустами, ни камнями, они тихо обскакали нас по сторонам дороги и живо скрылись впереди. Все это был больше народ молодой, но встречались между ними и седоволосые старцы, бывалые, закаленные… Осетин ловок, глаз у него зоркий, любит свою лошадь, редко натрет ей спину и сам довольствуется малым, всегда молчалив, не хвастлив.»

И. Бларамберг: «Осетины довольно хорошо сложены, сильные, крепкие, они обычно среднего роста; рост мужчин бывает лишь пять футов и два-четыре дюйма. Они редко бывают толстые, но обычно плотные; они бесхитростные, особенно это относится к женщинам. Они очень выделяются среди соседей своей внешностью, которая очень схожа с внешним видом европейцев. У осетин очень часто встречаются голубые глаза и светлые или рыжие волосы, темноволосых там очень мало; это здоровая и плодовитая раса».

К. Ляхов. 1902 г. : «Осетины крепки физически, прекрасные ходоки по горам, высоки ростом, с правильно развитой грудной клеткой, обладают хорошими умственными способностями и даром слова.»

Ш. Казиев, И. Карпеев — Повседневная жизнь горцев Северного Кавказа в XIX веке: «Осетины, живущие в горах, обычно одевались в ермолку из грубого сукна, черкеску до колен из такого же сукна, с газырями. Черкеску надевали на голое тело. По праздникам черкеска была более тонкая и длинная. На ноги надевали суконные штаны, ноговицы, кожаную обувь «арчита» с ремешковым переплетом. Зимой осетины носили теплые войлочные чувяки до колен, «дзабырта». Рубаха встречалась крайне редко, у представителей богатых фамилий, и то часто по одной на семью. Члены семьи пользовались рубахой по очереди, надевая её на праздники. Бурки тоже были редки. Вместо неё надевали полушубок. На поясе осетины носили кинжал, по сторонам — пистолеты, через плечо висела шашка, на спине — винтовка, часто в чехле из медвежьей шкуры или белого козла. Женщины одевались лучше, но в основном тоже небогато. Бедные осетины, живущие в горах, надевали богатую одежду лишь на похороны».

Е. Зичи: «В общем антропология осетин значительно отличается от антропологии других народов Кавказа; часто встречаются светлые волосы и серые или голубые глаза. Осетины высокого роста и сухощавы… Тело осетин здоровое и сильное».

Ю. Клапорт. 1807—1808 гг.[39]: «Осетины являются довольно стройными людьми, крепкими и сильными, обычно среднего роста: мужчины достигают 5 футов 2—4 дюймов. Осетины не толстые, но жилистые и широкие, в особенности женщины. Они отличаются от своих соседей преимущественно чертами лица, цветом волос и глаз, которые напоминают европейцев. Среди осетин часто встречаются голубые глаза, светлые и каштановые волосы; чёрные волосы не встречаются почти никогда. Они здоровые люди и имеют большое потомство».

Л. Штедер. 1781 г. (24, с. 33, 38): «Гостя (кунака) осетин защищает как самого себя и погибает скорее сам, чем уступит врагу его тело; он берет на себя кровную месть за него… Они щедры, делят свое пропитание между нуждающимися, услужливы, не отказывают просящему другу. Гостя они принимают со следующими словами: «Мой дом — твой дом; я и все мое — твое». С тем, кто находится под их защитой, они обращаются как с родственником и не отдают беглецов.»

М. Вагнер. 1850 г: «Разговаривая однажды в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди учёных Германии распространено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы. В ответ осетин крепко высмеял меня; он был очень красивым человеком с черкесским орлиным профилем; с ним согласился стоявший рядом со мной образованный русский. Как раз мимо проходил вюртембергский крестьянин из колонии Мариенфельд. Неуклюжая фигура этого немца, его широкое лицо с сонливым выражением и покачивающаяся походка резко отличались от гибкой прекрасной фигуры кавказца. «Как это может быть,— воскликнул русский,— чтобы вы были таким безрассудным и признавали два народа такого различного типа, принадлежащими к одной расе? Нет, предки этих двух людей так же могли вылететь из одного гнезда, как сокол и индюк. Видите, этот осетин и тот немец занимаются одинаковыми работами, они обрабатывают поля и пасут стада. Пошлите ваших крестьян на высокие горы и нарядите всех в кавказскую одежду, все-таки никогда из них не выйдет осетин… Даже через тысячу лет можно будет за милю отличить их правнуков».

Отредактировано mozarellafeta (2011-11-21 17:41:47)

+1

12

Ах девочки, такую ветку замечательную открыли Вы, так интересно узнать о Вашем народе!!! На видео, где свадьба - так удивило, что осетины соблюдают народные традиции, мы на наших свадьбах уже давно таких танцев не наблюдаем к прискорбию...А ведь отсюда и начинается национальное падение - когда мы не помним родства своего.

http://savepic.net/425036.gif очень интересные рассказы Зинуль!

0

13

http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif 
Мне только приятно, если это вам интересно, друзья мои.
Низкий поклон.

0

14

Зина,мне сегодня можно ставить плюсы только 11 раз в сутки ))) ,а то бы я поставила  тебе много плюсов,за твои интересные материалы.  [взломанный сайт]

0

15

:D  http://savepic.net/454733.gif
:love:

Отредактировано mozarellafeta (2011-11-21 18:35:34)

0

16

vik.mi.67 написал(а):

На видео, где свадьба - так удивило, что осетины соблюдают народные традиции

Вика,признаться не всегда и не на всех свадьбах у нас увидишь по-настоящему красивый танец.Этот танец мне понравился тем,что молодой человек выразил в нем все то уважение к женщине,которое оставили нам ,как завет наши предки.Вообще же,народный танец,в моем видении,это не что иное,как проявление духа народа,его лучших качеств,пластики и динамики чувств.

+2

17

Вика, Тамара и все дорогие участники и друзья с праздником вас Собором Святого Архистратига Михаила! Пусть его огненный меч разрубает все препятствия на вашем пути к Богу и мирной жизни ваших семей.

Так же сегодня, 21 ноября у осетин началось празднование недели Святого Георгия, Уастырджи-как называют его осетины:
http://uploads.ru/t/b/Z/h/bZh5o.jpg

Джеоргуыба — день святого Георгия в Южной Осетии 
Джеоргуыба — день святого Георгия или, как его называют осетины, Уастырджи (Уаскерги). Празднуется ежегодно в последнюю неделю ноября и длится в течение недели, поэтому праздник иногда в шутку называют осетинскими олимпийскими играми. Начинаются празднования с понедельника, а в воскресенье перед началом праздника, по традиции каждая семья приносит в жертву Богу какое-либо животное (быка, овцу). Этот предпраздничный день называют «галэргэвдэн».
Осетины, чтят своих дзуаров (святых), но особо почетное место в пантеоне осетинских святых, занимает Уастырджи — покровитель мужчин, путников, защитник слабых и обездоленных, учитель молодежи. Осетин, где бы он ни находился, и что бы он ни делал, обязательно заручится поддержкой Уастырджи. За столом традиционно первый тост (обращение) произносится к Всевышнему (Стыр Хуыцау), второе к его посланнику Уастырджи. Глава семьи поручает его попечительству свою семью, род и просит благополучия, мира и счастья для всех. В каждый дом в течение недели обязательно приходят соседи, друзья, родственники.
Святой Георгий — единственный, кто общается с народом, ведет такой же образ жизни, как простой горец. Он является посредником между Богом и людьми. Место пребывания Уастырджи — небеса. Перед богом «Хуыцау» он заступается за бедных и обиженных людей и просит для них у него всяких даров. К нему обращались в самых разных обстоятельствах жизни; он насылал болезни на провинившихся людей; его именем проклинали, благословляли друг друга.
В городе Дегара (бывшее село Христиановское) в 1992 году случилось чудо. Здесь несколько человек утверждали, что видели святого Георгия. Старец на белом коне спустился с небес и приземлился на крыше одного из домов, побыл какое-то время и улетел. Этому чуду поверила вся Осетия, и с того момента рядом с домом, на крыше которого якобы побывал святой Георгий, построили святилище и возвели очередной памятник небесному покровителю республики.

Люди наделили любимое божество лучшими человеческими качествами, чтобы показать свое доброе расположение, называют его «Золотой Уастырджи», «Великий Уастырджи», «Золотокрылый Уастырджи». В их воображении он предстает высоким, стройным седобородым мужчиной, восседающим на белом коне. Женщины, не смея произносить его имя, обращаются к нему «Лагты дзуар» — «Покровитель мужчин», но они на это не сетуют, ведь их мужчины тоже путники и воины, находящиеся под оком Уастырджи, а благополучие мужей — это залог мира и процветания в семье.

В Осетии нет такого ущелья, такого селения, где бы не было святилища в честь Уастырджи. Особенно известны Реком, Ныхас, Коб, Хурхор, Дзывгис, Роща Хетага, святилище Дигорского Уастырджи и святилище Джер.
Уастырджи был так почитаем предками, что даже месяц, на который приходился его праздник, называли «Джеоргуыбайы май» — месяц Джеоргуыба. Поскольку праздник продолжается неделю, то эта неделя носит название «Неделя поклонения Уастырджи».

С главным праздником своих земляков поздравил глава РСО-Алании Таймураз Мамсуров:

- Ставший общим для всего многонационального народа Северной Осетии, этот праздник несет в себе великое нравственное и духовное начало, служит источником веры в торжество добра и справедливости. В каждом доме люди с надеждой будут просить Святого Георгия охранять нашу землю от беды и зла, даровать ей мир, покой и благополучие. В этих пожеланиях, символизирующих единство представителей всех национальностей, проживающих в Северной Осетии, - основа стабильного настоящего и счастливого будущего республики. Так пусть будут благословенны наши помыслы, наполненные заботами о родных и близких, о благополучии нашего народа. Пусть этот праздник освятит наши начинания, принесет мир и покой Осетии.

Эту неделю не принято забивать птицу, ставить на стол рыбу, свинину и приготовленные из них продукты. Свинина не должна присутствовать на столе при вознесении молитвы Богу — Стыр Хуцау, Уастырджи и другим святым. Эти продукты в неделю Джеоргуыба не принято употреблять вообще.   

http://www.calend.ru/holidays/0/0/2576/

ПС: "Несмотря на то, что празднование его колесования (Джеоргуыба) обросло множеством традиций и обычаев, корни остаются православными. ..." (см выше-сообщение №11)
И еще добавлю от себя - свидетелем чудес происходящих на дорогах проходящих мимо святилищь в честь Святого Георгия в Осетии была свидетелем не раз и сама и мои близкие. Обязательно напишу вам об этом.

Отредактировано mozarellafeta (2011-11-21 18:36:24)

+1

18

mozarellafeta написал(а):

дорогие участники и друзья с праздником вас Святого Архистратига Михаила! Пусть его огненный меч разрубает все препятствия на вашем пути к Богу и мирной жизни ваших семей.

ДАЙ БОГ!!! АМИНЬ!!!

+2

19

Дарина написал(а):

Вика,признаться не всегда и не на всех свадьбах у нас увидишь по-настоящему красивый танец.Этот танец мне понравился тем,что молодой человек выразил в нем все то уважение к женщине,которое оставили нам ,как завет наши предки.Вообще же,народный танец,в моем видении,это не что иное,как проявление духа народа,его лучших качеств,пластики и динамики чувств.

Согласна со всем сказанным, с некоторым сожалением-с первой частью, и полностью разделяя твое понимание, Тамара, со второй частью.

ПС: думаю, это будет интересно нашей дорогой Елене: Джеор (Георг = Георгий = George). Англичане и ирландцы так же почитают Святого Георгия как своего покровителя.

Отредактировано mozarellafeta (2011-11-21 18:43:10)

+1

20

Дарина написал(а):

Вот еще хороший клип об осетинских девушках, с хорошей осетинской песней.

Как я эту песню люблю, Тамара! Надо нашим перевод ее написать :idea:

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Друзья России » Аланы-Осетины


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно