Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » О Православии с любовью.


О Православии с любовью.

Сообщений 101 страница 120 из 269

101

Сегодня  православные двумя автобусами,кто на собственном автотранспорте, встречали прилетевшего из Москвы нашего дорогого о.Антония.Хор станицы Архонской встретил батюшку под громкое:"Долгое лето",батюшка плакал,утопая в многочисленных букетах роз,а люди подходили и обнимали и целовали его,говорили о том,как его все любят и тоже плакали.Нет слов,что бы передать атмосферу царившую сегодня в аэропорту...Завтра с утра едем на литургию в монастырь! СЛАВА БОГУ!!!

http://video.yandex.ru/users/region15ru/view/727/#

Отредактировано Дарина (2011-12-05 00:01:42)

+8

102

Старец Феоклит Дионисиатский, ученый святогорец XX века (1916 – 2006)

14 Νοεμβρίου, 2011 — VatopaidiFriend

14ноября

Дитя знаменитого Навпакта, это также и поросль и воспитанник монастыря Дионисиат, и похвала всего святогорского мира. Юноша приблизительно двадцати пяти лет, выпускник университета, который предварительно, согласно закону, отслужил в армии, следуя зову родины, снова встаёт в строй во время той ужасной войны 1940-го, как мужественный патриот сражаясь в первых рядах. До той поры у него не было призвания к монашеству. Однако Всеблагой Господь, Который избрал его от утробы матери, чудесным образом спас ему жизнь и одновременно даровал, как призвание, так и приглашение посвятить себя Богу. Он приносит обет в совершенном послушании. Одновременно с захватом нашей несчастной родины закованными в железо гитлеровскими войсками по необходимости была расформирована и наша регулярная армия. Таким образом, ещё в разгар страшной войны юноша, как олень, устремляется в Сад Богородицы.

Скоро он узнаёт, что место его покаяния – монастырь Дионисиат, а его старец – учёный и знаменитый игумен Гавриил.

Тот рассудительный и мудрый старец вскоре понял, что молодой послушник Феодор будет сосудом избранным, светом обители, да и не только её, а всей Святой Горы Афон и вообще всей Церкви. Феодор проходил послушания в поварне, в трапезной, в архондарике обители, в представительстве Монастыря как старший конака, на подворье Моноксилити и т.д. Не замедлил однако проявиться и его писательский талант. В данном случае он нашёл поддержку в лице своего учёного и рассудительного старца Гавриила, который помогал развивать данный ему талант. Вначале, после сурового испытания на низших послушаниях, по решению собрания обители старец ставит своего послушника начальником, а затем и представителем монастыря при Священном Киноте.

К сожалению, та принёсшая страдания война 1940-го, став причиной всеобщего упадка родины, не обошла стороной и Афон. Достаточно лишь упомянуть, что девять из двадцати монастырей придерживались идиоритмии, что является примером серьёзного упадка организованного монашества, несмотря на то, что и в этих идиоритмических обителях было по отдельности множество выдающихся монахов. Слухи о выдуманных и действительных скандалах были распространены в греческом мире в такой степени, что многими, и особенно, высшим обществом, наше священное место воспринималось неправильно.

По настоянию тогдашнего мудрого старца Гавриила монах Феоклит приступает к написанию своего первого значительного труда, книги, озаглавленной «Между небом и землей» («Μεταξύ ουρανού και γής» ). В этой книге настолько изящным литературным стилем представлена красота афонского монашества, что она не замедлила скоро дойти и до высшего политического руководства. В результате автор был награжден Афинской академией наук. И таким образом, молодой ученый способствовал как продвижению Святой Горы, так и появлению положительных отзывов о ней, и, более широко, о монашестве.

Однако эта книга была и хорошим началом. С тех пор этот приснопамятный ученый монах написал множество значительных трудов, а также статей во все почти христианские печатные издания, по приглашению многих официальных лиц прочёл множество лекций. В 1963 году торжественно отмечалось тысячелетие Святой Горы Афон. По окончании торжественных мероприятий отец Феоклит был официально приглашён как королевским дворцом, так и Афинским университетом. В то время мне, смиренному, случилось учиться в Афинах. Никогда мне не забыть его изумительные лекции в Афинской академии, в университете, в Апостольской диаконии и других местах. Аудитории был полны народа. В университет он был приглашён приснопамятным профессором Томадакисом, чтобы прочесть лекцию о Григории Паламе, в Апостольскую диаконию – афинскими профессорами богословия, которые из уважения сидели за скамьях как ученики и слушали какого-то монаха.

В рамках разнообразной деятельности важнейшей заслугой приснопамятного старца было участие в работе Священного Кинота, где на протяжении ряда лет он исполнял послушание представителя монастыря и протоепистата. Период 1965-1973 гг. был для Святоименитой Горы, да и для всего Православия временем страшного испытания. В этот период Патриархом был приснопамятный Афинагор. Я не могу судить имел ли он в виду именно то, что говорил, и был ли он крупным дипломатом. Но дипломатии нет места в лоне Церкви и прежде всего на догматическом уровне. В 1965 году он предпринял пресловутое снятие анафем, что является неприемлемым, поскольку предварительно не были устранены причины, вызвавшие раскол между Православной и Западной Церковью. Как будто не хватало этого, своими совершенно неправославными заявлениями, как например, «безусловное и безграничное соединение», «долой догмы», «догма противоречит любви» и др.,  он внёс страшный соблазн в сердца верующих и особенно чувствительных святогорцев. Многие из возмущенных святогорцев прервали молитвенное поминовение Патриарха. Значительное число, причем благочестивых монахов, но простецов, совратились в зилотство, в каковом с тех пор и доныне пребывает монастырь Эсфигмену. Многочисленные протесты  раздавались из Греции, и отдельные с Афона. Однако официальным представителем этого священного места является Священный Кинот. В то время почти все представители монастырей были малообразованными. Но Божественный Промысл устроил так, что представителем монастыря в Кинот Дионисиат был направлен монах Феоклит. В то время сказать Священный Кинот и Феоклит –  означало одно и то же. Будучи чувствительным в вопросах веры, по его  инициативе с помощью заявлений и составленных самим же отцом Феоклитом писем Священный Кинот  взял на себя инициативу борьбы: с одной стороны, заявлять протест и обличать всевозможные отклонения, а с другой – просвещать благочестивых простецов-святогорцев, объясняя, что Церковь не погибла, как бесстыдно возвещали многие «зилоты», ставя при этом на повестку дня и вопрос совести о пребывании в Церкви. В качестве же выхода предлагали присоединиться к одной из многочисленных зилотских групп. Но одно дело – лица, а другое дело Церковь как институт. Инициатором этой борьбы был приснопамятный отец Феоклит… Патриарх Афинагор ушёл. Его сменил на престоле смиренный Димитрий. Он успокаивает благочестивых отцов, однако остатки зилотства сохранились до сего дня. Желаю, чтобы нынешние обратили внимание и исправили ошибки старшего поколения, восстановив внутреннее единство.

Но как будто нам не хватало наших проблем, как появляется на сей раз Русская Церковь и в свою очередь сообщает нечто страшное: в 1970 году она приняла решение причащать папистов. Этот факт потряс весь Афон, учитывая, особенно, насколько серьёзно на Афоне русское присутствие. В Русский монастырь часто приезжают русские архиереи и клирики, потом они путешествуют по всему Афону. Как мы будем иметь с ними общение? Как отец Феоклит, так и его приснопамятный старец, другая великая личность на Афоне, отреагировали молниеносно как в устных выступлениях, так и письменно, да и сам Священный Кинон заявил протест по настоянию отца Феоклита. К тому же во время одного из официальных визитов тогдашнего Патриарха Пимена, имевших место после принятого решения, приснопамятный Феоклит дерзнул в официальном приветствии осудить этот антиправославный шаг. Я ещё помню между делом, как мой приснопамятный старец П. Харлампий, тогдашний игумен монастыря Дионисиат, во время посещения нашей обители русскими архиереями со всей простотой дерзнул вылить на них поистине холодный душ, обличая это деяние.

Полагаю, что скорой отмене данного решения способствовала в основном Святая Гора и особенно Священный Кинот по инициативе приснопамятного отца Феоклита.
В период 1989-90 гг. протоэпистатом Афона был отец Феоклит. В то время, пользуясь малочисленностью братии в Дохиарском монастыре, группа «монахов-зилотов» захотела захватить обитель по образцу монастыря Эсфигмен.  Они поселились в обители под видом служителей, имея при себе план, но как дохиарцам (некоторым старцам), так и представителям Священного Кинота… до этого и дела не было. Что, однако, не ускользнуло от внимания умнейшего протоэпистата. Он немедленно созывает собрание и направляет представительство в монастырь. Уже позднее выяснилось, что монастырь был на волосок, как говорится, от того, чтобы попасть в руки зилотов. Как признаются тогдашние представители монастырей, эта заслуга всецело принадлежит тогдашнему протоэпистату Феоклиту Дионисиатскому. Но я обязан затронуть ещё одну серьёзную заслугу приснопамятного старца. Когда отец Феоклит стал представителем  своего монастыря в Священном Киноте, девять из двадцати монстырей были идиоритмическими. Не знаю, как тяжело ему было и как он молился, чтобы принять дерзновение и пополнить братией эти обители, а также перевести их на общежительный устав.  Кульминация пришлась на время его служения в качестве протоэпистата (1984-85), когда мне, смиренному, случилось быть представителем монастыря, он мне первому возвестил весьма странное и смелое решение: «Я созову экзархию по поводу Ватопедского монастыря». Я в нерешительности отвечаю: «Геронда, но там же внутри осиное гнездо, как мы войдём туда?» А тот, с уверенностью полагаясь на Божию Матерь, отвечает: «Если так хочет Богородица, то Она нам поможет». И в самом деле, только величайшим чудом можно объяснить тот факт, что влиятельный, но пришедший в упадок Ватопедский монастырь превратился в образцовую общежительную обитель. И это с человеческой стороны в первую очередь – заслуга монаха Феоклита. Подобных заслуг у приснопамятного старца было много. Вы спросите о его оружии. А оружием его была вера и настоящая преданность нашей Госпоже Богородице, к Которой все свои годы он относился как к своей Мамочке и буквально обожал Её. Также оружием Феоклита была умная и непрестанная молитва, которую он практиковал все годы. Он даже написал особую книгу, посвященную умной молитве.

К его заслугам относится и серьезная писательская деятельность. Помимо писем, статей и лекций, насчитываются более семидесяти его важнейших сочинений.  Упомяну лишь несколько из них, такие как: «Между небом и землей», «Григорий Палама», «Преподобный Никодим Святогорец», «Мария – Матерь Божия», «Ересь неоправославных», «Афанасий Ивирит» и т.д. Из-за недостатка места на интернет-странице я завершаю рассказ (естественно глава Феоклит Дионисиатский на этом не заканчивается), упомянув о его старческой и преподобнической кончине.

Всем тем, что было сказано выше, я не собираюсь его канонизировать и не считаю его лишённым человеческих ошибок, а напротив, поскольку я прожил с ним много времени, я мог бы отметить многие человеческие ошибки. Однако честь Феоклиту в том что, он легко признавал и исправлял свои ошибки.
Свои последние годы он прожил на покое в кафизме святых апостолов, как раз напротив монастыря Дионисиат. Занимался он в основном молитвой, чтением и писательским трудом. Пища его всегда и во все годы была простой и зачастую безвкусной.

Незадолго до смерти подверглось испытанием его здоровье. Он вынужден был выехать с Афона для лечения, но закон тления распространяется на всех. Старец возвращается и окончательно поселяется внутри обители, живя примерной подвижнической жизнью. 7 января 2006 года, в день памяти покровителя монастыря святого Иоанна Предтечи, в радостный час, когда пелся полиелей Предтече, приснопамятный старец предал преподобную свою душу в руки Божии. Вечная ему память.

Монах Иосиф Дионисиат

wwwpemptousia.ru

0

103

Духовная мудрость

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о страхе Божием и рассуждении

Страх Божий да наставит нас трезвению, осторожности, а изучение Слова Божия и жизнь по Слову Божию да доставят нам духовное рассуждение, которое есть дверь в чертог добродетелей.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

+3

104

Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью...

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

+3

105

НАШЕ ПРАВОСЛАВИЕ — ЭТО НЕБО НА ЗЕМЛЕ. старец монах Маркелл Каракалльский, Святая Гора Афон (+2006) 24.11.2011

Какое же отдохновение получает душа, когда она встаёт на колени и горько оплакивает свои беззакония! Какую же силу принимает всякая страждущая душа, когда она призывает во время боли Святого Бога, душа, которая страдает из-за своего ложного поведения, своенравного и жестокого характера.

Душа, когда входит в общение с Богом и ощущает Его благодать, окружающую человека, начинает возносить молитву о мире всего мира. Такой человек не остаётся безразличным, но он становится очень восприимчив к боли людей и ощущает, что его молитва слышится Праведным Судией, Богом, Который щедр и милостив.

Поздно вечером и ночью моя душа молится за нашу Церковь, за наше Православие. Наше Православие — это свет, это благоухание, это — подвиг и святость, освящение, это вечная жизнь. Мы ничем не можем его загрязнить. Оно не приемлет никакого смешения с ересью или заблуждением. Наше Православие — это небо на земле. Это — Христос, Который говорит с нами. Это Святые Отцы, которые догматствовали и предначертали непогрешимый ее путь.

И теперь печалится и скорбит моя душа за тех, которые хотят замутить живую воду, потушить свет и изменить его небесный путь. Да не случится этого никогда. Православие никогда не сможет измениться, потому что это Тело Христово, это учение Христа, а мы, православные христиане, являемся его членами. Господь Богочеловек является начальником и главой Церкви. Христос держит руль Церкви и направляет церковный корабль в Царство небесное. Победа Православия — это данность, поскольку Господь «вышел как победоносный, и чтобы победить» (Апок. 6, 2). И вновь сказал Сам Господь: «врата адовы не одолеют её». (Мф. 6, 18)

Сегодня обязанность православных христиан, клириков и мирян, состоит в том, чтобы бодрствовать. Да не впадём в заблуждение, да не устрашимся, да не убежим из стада Христова. Путь нашей Церкви никогда не был легким. Изначально наша Церковь была Церковью исповедников и мучеников. В каждую историческую эпоху наша Церковь готовит святые мощи. Сегодня всё стало весьма сложным, но нам не следует бояться: «Оружия воинствования нашего неплотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2 Кор. 10, 4).

Может быть теперь речь идёт о том, что Церковь откроет новую книгу Мартирология? Это становится очевидным потому, что к этому ведут события... В современном омраченном мире Церковь словно из трубы громко возглашает истину: «истина пребывает и крепнет во веки и живет и царствует вовеки веков» (1 Ездры. 4, 38). Церковь побеждала внешних врагов, лукавых еретиков, всегда, которые «вышли от нас, но не были наши» (1 Ин, 2, 19)

Православная Церковь нас одаривает героическим сознанием и требует от нас святейшей жизни и подвижничества. Она обновляет своих чад и соделывает живыми членами её мирного войска. Сейчас я взираю на Церковь, которая нам представляется в образе Богоматери, которая облечена в солнце и шествует, гонимая злоначальным змием, в пустыню.«И даны были жене два крыла большого орла» (Апок. 12, 14). То есть их дал Бог, это крылья Его защиты. И Церкви были даны крылья для того, чтобы она улетела в пустыню, Богом определённое место, дабы там питаться вдали от лица змия.

Православная Церковь всегда будет идти свободно и неподвластно, а её чада одержат победу над древним змием, называемым диаволом, который вводит в заблуждение всю вселенную. Они его победят по трём причинам:«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Апок. 12, 11).
Христос есть жених не только для Церкви в целом, но и для каждого верующего в отдельности. И тот кто жаждет и любит Жениха и жизнь и радость, которые Он раздаёт, «пусть да приходит, желающий пусть берёт воду жизни даром» (Апок. 22, 17).

«Свидетельствующий сие говорит: ей гряду скоро! Аминь. Ей гряди, Господи Иисусе !»

Я ощутил себя подле моей Пресвятой Богородицы во время ночи. Она пришла меня утешить и утереть мои слёзы. Я ощутил себя как одного из оставленных и забытых пустынников, находящегося на верху дерева в Её саду. Я воспел множество песней Пресвятой Деве, моей Матери и некоторые из них я записал на бумаге и тебе посылаю. Простишь ли ты меня за сие мое безрассудство?

Среда. Час третий утра. Афонская пустыня.

Перевод «Православного Апологета», 2011г.

Источник: «Μοναχού Μαρκέλλου Καρακαλληνού». Έκδοσεις «Ορθόδοξος Κυψέλη»

1 Один из самых почитаемых старцев Святой Горы Афон, опытный делатель умной молитвы, знаток Добротолюбия, молитвенник и неутомимый проповедник. Его проповеди и письма собраны в 11 томов. Скончался о. Маркелл 29 августа — 11 сентября во время Всенощной на Усекновение главы Иоанна Крестителя.

+2

106

Частица пояса Богородицы постоянно хранится в московском храме Илии Пророка

http://www.rus-obr.ru/files/002q23wz_760.jpg

Пояс пресвятой Богородицы, который привезен в столицу со священной горы Афон монахами Ватопедского монастыря, будет находиться в Москве до воскресенья, и поток паломников, желающих приложиться к нему, не иссякает, наоборот, становясь все многолюднее.

Между тем мало кто услышал увещевание представителей Русской православной церкви о том, что частички великой христианской реликвии хранятся сразу в нескольких столичных и подмосковных храмах, причем, находятся они там постоянно. В частности, в Троице-Сергиевой лавре.

Поклониться поясу можно и в московском храме Илии Пророка "Обыденного", находящемся менее чем в 500 метрах от Храма Христа Спасителя, во 2-м Обыденском переулке, 6 (рядом со станцией метро "Кропоткинская").

Частица, как и сам Пояс, может исцелять от бесплодия и способствовать здоровому вынашиванию и рождению ребенка, говорит ризничая храма Наталья Фомичева. Она считает, что не стоит сомневаться в том, что хранящаяся в храме Илии пророка частица действительно относится к Поясу пресвятой Богородицы. "Раньше пояса были не такими как сейчас, ими несколько раз обкручивались вокруг тела, то есть, это был достаточно большой кусок материи", - рассказала Фомичева.

"Никто специально не фиксирует, сколько людей исцеляется, поклонившись святыне, но существует такое поверье. Чудеса же происходят в силу веры каждого человека", - считает она.

Частица Пояса Богородицы была привезена в московский храм еще до революции. Она находилась вместе с другими святынями в попавшем в храм кресте-мощевике. Особо почитается прихожанами храма также чудотворная икона Божией Матери "Нечаянная Радость", передает ИТАР-ТАСС.

Москва в эти дни разделилась на тех, кто пошел поклониться Поясу пресвятой Богородицы, и на тех, кто обсуждает феномен очереди к храму Христа Спасителя на работе, на кухне или в ЖЖ. И все сходятся в одном: в столице такое происходит впервые. В надежде на благодать люди стоят сутками, чтобы наспех прикоснуться к святыне.

По данным городского Оперативного штаба по обеспечению порядка, во время пребывания в Москве Пояса пресвятой богородицы количество паломников, прошедших к святыне в храм Христа Спасителя на 24 ноября, составило 407 350 человек. Люди мерзнут, но продолжают стоять. И, несмотря на то, что стоят они к святыне, как и во всякой длинной очереди в России не обходится без перебранок, обмороков и даже драк. Разумеется, находятся и желающие подобраться к заветному месту без очереди.
http://www.rus-obr.ru/ru-web/15320

+1

107

http://drevo-info.ru/images/001/001108.jpg
Иоанн (Максимович) (1896-1966), архиепископ Сан-Фрацисский и Западно-Американский, Шанхайский, святитель, чудотворец

Память в субботу ближайшую к 19 июня (РПЦЗ), 19 июня в день преставления, 29 сентября в день обретения мощей (РПЦЗ).

Святитель был погребён в усыпальнице под высторенным им собором. Вскоре здесь стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах. Время показало множеством свидетельств что святитель Иоанн Чудотворец – скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях.

В 1994 году специальная комиссия по прославлению владыки обнаружила его мощи нетленными и 2 июля 1994 года Русская Православная Церковь Заграницей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Его общецерковное прославление в Русской Православной Церкви совершилось решением Архиерейского Собора от 24 июня 2008 года.
http://2.bp.blogspot.com/-UfdfrYV0Mf4/Tsk1KUo06GI/AAAAAAAAEco/_2er4TCsN7I/s1600/50125.b.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-eojYUoKOxhM/Tsk1OOb7QQI/AAAAAAAAEdI/nHXEOxdpPNk/s1600/311480_2264823987863_1466425793_32101372_862303860_n.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-breZyJbrr9g/Tsk1SxqqpeI/AAAAAAAAEdo/qpFA1ESu-Ig/s1600/375921_2264823347847_1466425793_32101370_1079068148_n.jpg

По нескольким свидетельствам, владыка Иоанн предвидел время и место своей кончины. 2 июля 1966 года, в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения города Сиэтлла с чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, отошел ко Господу великий праведник. Он отслужил Божественную Литургию и остался в алтаре наедине с иконой еще часа три, затем навестив с чудотворной иконой духовных детей около собора, он проследовал в комнату церковного дома, где останавливался. Прислужники усадили Владыку в кресло и увидели, что он уже отходит. Так Владыка предал свою душу Богу перед Одигитрией Русского Зарубежья.

Отпевание Владыки возглавил митрополит Филарет. Шесть дней лежал владыка в гробу, но, несмотря на жару, никакого запаха тления не ощущалось, а рука его оставалась мягкой. На погребальной службе и множество собравшихся и сами совершавшие службу епископы не могли сдерживать рыданий. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что казалось, будто они присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного святого.

Отредактировано vik.mi.67 (2011-11-25 20:31:26)

+3

108

http://3.bp.blogspot.com/--Mn71Af2RMc/Tsk1WPi0fsI/AAAAAAAAEeI/oz1jDc-tQfM/s1600/390891_2264825027889_1466425793_32101375_1312394761_n.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-NpdYdst7Jv4/Tsk1MHaGBlI/AAAAAAAAEc4/uLVFzxl7HPA/s1600/308830_2264825747907_1466425793_32101377_696535168_n.jpg
http://2.bp.blogspot.com/-qsmrJUpHR00/Tsk1RsT1R0I/AAAAAAAAEdg/gNn9bRPezJQ/s1600/319923_2264823827859_1466425793_32101371_174047805_n.jpg

+1

109

http://3.bp.blogspot.com/-0eQNlyQ2qIQ/Tsk1VDntTkI/AAAAAAAAEeA/UhhLOH2SDY4/s1600/384277_2264825307896_1466425793_32101376_1233012063_n.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-USLC-AQYMXw/Tsk1NVzWoeI/AAAAAAAAEdA/lCnCOsR5giY/s1600/309608_2264824747882_1466425793_32101374_293999657_n.jpg
http://2.bp.blogspot.com/-sWwqvUgqsmo/Tsk1LMdz-xI/AAAAAAAAEcw/oLtcrMRpS38/s1600/50127.b.jpg

+1

110

Смысл жизни

Το νόημα της ζωής

монах Моисей, Святая Гора Афон

Μοναχός Μωυσής Αγιορείτης

Некоторые говорят, что наша жизнь очень коротка. Но я думаю, что  мы сами сокращаем время нашей собственной жизни из-за жестокого обращения с ним, из-за бесполезной траты времени и растленности наших нравов.

Если мы станем использовать нашу жизнь с подобающим к ней уважением, вдумчиво и экономно, то, безусловно, она будет достаточно большой. В целом человек не ценит время, он его транжирит, и оно протекает не использованным, человек его легко растрачивает, и не использует с пользой. Люди часто живут на земле как бессмертные. Время невозможно выгадать, поскольку дни лукавы суть. Время удлиняется настолько, насколько человек духовно возрастает, насколько он умножает глубину и священный характер смысла жизни.
Некоторые состарились, но при этом не став зрелыми по жизни, а некоторые молодые состарились, прежде чем вырасти. Они пугаются смерти, хотя они не знают того, как жить. Люди растрачивают свою жизнь, обладая ей, но, не прожив ее. Они не знают ни того, что такое жизнь, ни того, что такое смерть, или того, в чем заключается истинный смысл человеческой жизни. Смерти боятся больше всего те, которые обличаются своей совестью, которые не изменили к лучшему своей внутренний облик, которые были соблазнены жизненными удовольствиями. Духовность человека сильно сопротивляется тлению и тому злу, которое может принести время. Мир в душе человека может обитать постоянно только после серьезных испытаний жестокими гонениями со стороны зла. Доверие Божию Промыслу окажет серьезное содействие в достижении этого мира.

Философ Сенека говорит, что "однако вопрос состоит не в том, что у нас слишком мало времени для жизни, а в том, что мы растрачиваем большую часть этого времени". Если человек увлечется погоней за удовольствиями, роскошью, славой, благополучием, то он не поймет, каким образом протекла вся его жизнь. Ненасытная жажда денег, пьянство, лень, амбиции, честолюбие, жадность, интриги мучают их стремления. Эти страсти не позволяют их рабу увидеть истину. Удовольствия приковывают человека долу, к земле и не дают ему возможности оторваться от земного. Многие восхищаются богатыми, однако они не знают, что эти люди в самих себе несут потоки бурного моря. Весьма немногие смогли вполне открыто сказать, что они вполне собой довольны. Человеку не дано столько времени, сколько бы он хотел, потому что он не относился бы к нему внимательно, они не смотрел бы на него прямо, он не произносил бы над ним строгого суда, он никогда бы его не познал достаточно хорошо. Это потому, дабы вы не были бы спокойными, не взволнованными, бесстрашными, а  терпеливыми. Не забывайте обо всем хорошем, так как вы смертны и временны.

И если человек разнообразными способами впадает в какое-либо заблуждение, то он в глубине, на самом деле, будет искать возможности найти покой. Когда одного мудрого римского императора приветствовали, то в его уме возникала мысль о том, когда он оставит  величие своего престола для того, чтобы воистину возыметь покой. Когда человек занимается многими попечениями, суетиться, то он не может сосредоточиться и иметь некую отдачу, у него нет времени жить в свободе. Очень часто люди устают от прошлого и настоящего. Они мечтают и стремятся жить лучше в будущем, однако ничего не делая для этого. Жизнь проходит, и человек, погруженный во многие попечения, ее не замечает. Он задается вопросом - как это так быстро прошло столько лет. Сколь коротка жизнь многопопечительных людей.

В жизни мы сдаем экзамен. Если мы победим наши страсти, если мы возлюбим любовь, если мы возненавидим зло, если мы познаем самих себя, если встретимся с Богом. Тогда только мы о достигнем цели, смысла нашей жизни. Мы прошли экзамены. Мы ощущаем благоухание мира вечности. Мы не боимся смерти. Нас не утомляет жизнь. Мы каемся, надеемся, радуемся.

Источник: "Македония", 28/08/2011

Перевод «Православный Апологет». 2011

  [1] Отец Моисей, живет в келлии на Святой Горе Афон. Он является одним из самых известных и влиятельных в Греции духовных писателей-публицистов, выступает с лекциями, пишет статьи, многочисленные книги. Он закончил Фессалоникский университет, филологический факультет.

0

111

Виктория, позвольте предложить проповедь Святителя Иоанна Максимовича.

ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА

Неутешна и безгранична должна бы была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие "станем есть и пить, ибо завтра умрем!" Но создан человек для бессмертия, а Своим Воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь - подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. "Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд". Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины, и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них, выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.

      В течение двух дней душа пользуется относительной свободой, может посещать места на земле, ею любимые, а на третий день направляется в иные пространства. При том она проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и обвиняющих ее в различных грехах, на которые они сами ее соблазняли. Согласно откровениям, имеется двадцать таких преград, так называемых мытарств, на каждом из них испытуется тот или иной вид греха; пройдя через одно, душа попадает на следующее, и, лишь благополучно пройдя через все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу ввержена в геенну. Насколько ужасны те бесы и их мытарства, показывает то, что Сама Богородица, извещенная архангелом Гавриилом о предстоящей кончине, молила Сына Своего избавить Ее от тех бесов, и, исполняя Ее молитву, Сам Господь Иисус Христос явился с Неба принять душу Своей Пречистой Матери и вознести на небо. Страшен бывает третий день для души усопшего, и посему особенно нуждается она тогда в молитве о ней. Благополучно пройдя мытарства и поклонившись Богу, душа в течение еще тридцати семи дней посещает селения небесные и пропасти адские, не зная еще, где она окажется, и лишь на сороковой день определяется ее место до Воскресения мертвых. Одни души находятся в предвкушении вечной радости и блаженства, а другие - в страхе вечных мучений, которые полностью наступят после Страшного Суда. До тех пор возможны еще перемены в состоянии душ, особенно через приношение за них Бескровной жертвы (поминовение на литургии), а также и по другим молитвам. Насколько важно при этом поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей св. Феодосия Черниговского (1896 г.) совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: "Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей", - и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). "Как ты, святитель, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у престола небесного и подаешь людям милости Божий?" - спросил священник. "Да, это верно, - ответил св. Феодосии, - но приношение за литургией сильнее моей молитвы".

      Посему полезны усопшим и панихиды, и домашние молитвы о усопших, и добрые дела, творимые в их память, как, например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Много было явлений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. Многие умершие с покаянием, но не успевшие то проявить при жизни освобождались от мук и получали упокоение. В церкви всегда возносятся молитвы о упокоении усопших, и даже в день сошествия Святого Духа в коленопреклоненных молитвах, на вечерне, есть особое моление "о еже в аде держимых". Каждый же из нас, желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в кровь Господню со словами "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих". Ничего лучшего и большего не можем мы сделать для усопших, как молиться о них, подавая за них поминовение на литургии. В этом они нуждаются всегда, а особенно в те сорок дней, в которые душа усопшего проходит свой путь до вечных обителей. Не чувствует ничего тогда тело, не видит собравшихся близких, не обоняет благоухание цветов, не слышит надгробных речей. Но ощущает душа возносимые о ней молитвы, благодарна бывает тем, кто творит их, и духовно бывает близка им.

      Родные и близкие усопших! Делайте для них то, что им нужно и что в ваших силах. Тратьте средства не на внешние украшения гроба, могилы, а на помощь нуждающимся, в память усопших близких, на церкви, где возносятся о них молитвы. Окажите милость усопшему, позаботьтесь о душе его. Всем нам предстоит тот путь; как будем тогда желать, чтобы молитвенно помянули нас! Будем же и сами милостивы к усопшим. Как только кто преставится, немедленно зовите или извещайте священника прочитать "Последование по исходе души", которое должно читать над всеми православными сразу по их кончине. Постарайтесь, чтобы, если есть возможность, отпевание происходило в церкви и до отпевания над покойником читалась Псалтирь. Отпевание может совершаться и не пышно, но обязательно полностью, без сокращения; думайте не о себе и своих удобствах, а об усопшем, с которым прощаетесь навеки. Если одновременно в церкви несколько покойников, не отказывайтесь от того, чтобы их отпевали совместно. Лучше пусть сразу отпевают двух или больше покойников и еще горячее будет молитва собравшихся всех их близких, чем будут отпевать их по очереди и, не имея сил и времени, будут сокращать службу, когда каждое слово молитвы для усопшего есть как капля воды жаждущему. Обязательно позаботьтесь сразу о совершении сорокоуста, т.е. ежедневном поминовении в течение 40 дней на литургии. Обычно в церквах, где происходит ежедневное священнослужение, отпетые там усопшие поминаются в течение сорока дней и больше. Если же отпевают в церкви, где нет ежедневной службы, близкие должны сами позаботиться и заказать сорокоуст там, где ежедневная служба. Хорошо посылать также на поминовение в монастыри и в Иерусалим, где постоянная служба у святых мест. Но нужно сорокоуст начинать сразу после кончины, когда душа особенно нуждается в молитвенной помощи, и посему начать поминовение в ближайшем месте, где ежедневная служба.

      Будем заботиться о уходящих в иной мир прежде нас, дабы для них сделать все, что можем, помня, что "Блажени милостивии, яко тии помиловани будут".

Отредактировано Бункер (2011-11-26 02:19:44)

+4

112

http://www.cirota.ru/forum/images/107/107615.jpeg

БОГОМ ДАННАЯ

Жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии

      К схимонахине Макарии впервые приехал я в Прощеное воскресенье 1985 года. С той памятной для меня встречи на протяжении последующих лет я нахожусь под самым глубоким впечатлением от ее удивительной прозорливости и необычайной силы молитвы. У Господа и Божией Матери могла она, как я верил, вымолить всё, о чем бы ни просила. Тогда мне было трудно поверить, что я не только видел, но и говорил с человеком святым, прожившим удивительно тяжелую по выпавшим на ее долю испытаниям жизнь. Видел такую великую подвижницу, о которой мог лишь прежде прочитать в житиях святых.

       В наше рациональное время жития древних святых многими воспринимаются как полулегендарные. А между тем живые рассказы о недавно почивших или ныне здравствующих праведниках, с одной стороны, являются знамением православной веры, а с другой — духовно укрепляют верующих людей. Они служат яркими примерами для подражания и напоминают всем нам, что дело спасения души хоть и многотрудное, но реальное и сегодня. Духовный подвиг схимонахини Макарии в этом смысле может стать ценным примером для подражания, поскольку она являет собой удивительно яркую личность на нашем духовном небосклоне...

      Схимонахиня Макария родилась 11 июня 1926 года, в день Отдания Пасхи, когда Церковь празднует икону Божией Матери “Споручница грешных” и вспоминает деву-мученицу Феодосию. Родители ее, пятидесятилетние Михаил Артемович и Феодосия Никифоровна Артемьевы, жили в деревне Карпове Вяземского уезда Смоленской губернии.

       На второй день после рождения, в праздник Вознесения Господня, ее вместе с братом-близнецом решено было крестить. В самый день рождения девочки ее будущей крестной, монахине Евдокии, жившей в селе Булгакове, где раньше находилась же некая Скорбященская община, было видение, из которого следовало, что крестить новорожденную девочку нужно только в церкви великомученика Георгия, что в селе Кулиши. Идти же туда следовало пешком, неся младенца на руках.

Егорьевский храм, как его называли местные жители, был большим и красивым. Рядом с ним стояла часовня, а вблизи протекала никогда не замерзающая река.       Настоятелем храма служил тогда иеромонах Василий, человек глубоко духовный, имевший дар прозорливости и среди жителей окрестных деревень и сел славившийся исцелением душевных и телесных недугов. Он хорошо знал семью Артемьевых и не раз бывал в их доме.

       “Когда нас принесли крестить, — рассказывала Матушка, — брат был очень слабый. Священник сказал: “Сначала окрестим мальчика, потом девочку”. Отец Василий поторапливал пономаря: “Давай, давай скорее, мальчик умереть может”. И действительно, как только младенца Ивана окрестили, он умер. Затем отец Василий крестил девочку и нарек ей имя Феодосия, что значит “Богом данная”. Вынимая ребенка из купели и подавая ее крестной матери на пеленку, он сказал: “Девочка хорошая, жить будет, а ходить не будет”.

       Имя схимонахини Макарии впервые некоторые из читателей могли услышать во многих храмах столицы, в областном или районном российском городе или сельской церкви. Произносили его чаще всего на литургии после чтения Евангелия, когда священнослужители особенно сосредоточенно молятся о здравии болящих. Но в потоке имен не каждый останавливал на нем свое внимание. Но те, кто хоть раз беседовал с Матушкой, всегда либо мысленно, либо с крестным знамением молился о ней. Возможно, кто-то мог услышать о ней, когда заходил разговор о святых по жизни людях или когда рассказывали о чудесных случаях исцеления по ее молитвам от различных болезней. Так что узнать, где живет она и как к ней добраться, было делом не трудным.

       Одни ехали к ней на машинах, другие добирались на поездах и автобусах. Приезжали русские, украинцы и белорусы, татары, евреи и цыгане, православные и те, кто не исповедовал никакой религии. Все они ехали с одной лишь целью — получить здесь исцеление от физической или духовной болезни, сокрушающей их.

http://vselprav.org/temkino/Makaria.htm

Дорогие мои, старица матушка Макария очень скорая помошница в скорбях, молитесь ей в тяжёлые минуты. Конечно лучше было бы сказать, чтоб мы и в радости ей молились, но радостей у нас бывает всё меньше нынче.

Наши греческие собратья тоже узнали о матушке, икону эту я нашла на знакомом уже Вам ресурсе

http://www.pentapostagma.gr/2011/11/blog-post_1942.html

+2

113

Афонские монахи потрясены жаждой верующих прикоснуться к святыне

Пояс Пресвятой Богородицы в храме Христа Спасителя. В Россию святыню привезли из Ватопедского монастыря на горе Афон в Греции. Греческие старцы побывали у Владимира Путина.
Жители и гости столицы словно поделились на тех, кто поклонился Поясу Пресвятой Богородицы, и тех, кто в храме Христа Спасителя не был. Но таких с каждой минутой все меньше. Ажиотаж на улицах, ведущих к главному собору страны, не проходит. В субботу, 26 ноября, очередь начиналась от Андреевского моста в районе станции метро "Фрунзенская".
Несмотря на погоду, уж точно не располагающую к прогулкам - то изморозь, то дождь, то мокрый снег - люди терпеливо ждут. От окончательного замерзания спасают полевые кухни с горячими гречкой и чаем. Своего часа дождались уже 700 000 человек.
Монахи Ватопедского монастыря, которые и привезли Пояс в Россию, конечно, никак не ожидали такого размаха паломничества. "Мы все потрясены, с каким желанием и жаждой верующие хотят прикоснуться к святыне. И это показывает, насколько глубокую веру имеет российский народ", - сказал  игумен  Ватопедского монастыря Ефрем.
"Я хочу сердечно поблагодарить вас и Синод горы Афон за решение доставить в Россию одну из самых почитаемых святынь в православном мире - Пояс Богородицы. Сотни тысяч, а сейчас уже можно сказать, что миллионы, верующих православных людей в России смогли прикоснуться и поклониться этой святыне", - подчеркнул председатель правительства РФ Владимир Путин во время встречи с монахами Ватопедского монастыря.
За месяц с небольшим Пояс Пресвятой Богородицы побывал в 14 российских городах. Повсюду - бескрайние очереди из сотен тысяч верующих. Такого скопления людей в последние годы ни в одном из этих городов не было ни разу. К охране порядка подключен даже ОМОН. Иначе как еще справиться с такими потоками?
"Мы постоянно получаем телефонные звонки, в которых люди сообщают, что произошло чудо: десять лет я была замужем, но не могла родить ребенка, и вот теперь у меня есть малыш. Уже двадцать таких случаев зафиксировано", - сказал один из монахов.
Понятно, что люди хотят поклониться святыне и потому, что она считается одной из главных в православии, и потому, что хранится Пояс в удивительном и священном месте - Ватопедском монастыре на Святой горе Афон в Греции. Этот монастырь считается одним из самых древних и обширных. И, безусловно, одним из самых намоленных. Здесь хранятся часть Животворящего Креста Господня, частицы мощей многих святых - Григория Богослова, Андрея Критского, апостола Варфоломея и многих других.
"Россию связывают со Святой горой уже много-много лет. Уже не одно столетие связывает. У нас есть целая история отношений со Святой горой, которая длится, по-моему, с XVIII века. Там и русский монастырь есть, и очень много паломников бывает из России. Я помню свою поездку на Афон, помню, как тепло меня там принимали, помню ту душевность, с которой нас там встречали. Это останется с нами навсегда", - заявил Владимир Путин.
Пребывание Пояса Пресвятой Богородицы в Москве продлено до 5 утра понедельника, 28 ноября, ведь очередь не иссякает. Впрочем, в России немало собственных, не менее почитаемых святынь, причем во всем мире. Чудотворная икона Божией Матери "Споручница грешных" из Никольского храма в Хамовниках на несколько дней привезена в Лондон. Считается, что она может исцелить от самых тяжелых болезней, а раньше помогала даже во время эпидемии холеры. Жители и гости столицы Великобритании, конечно, не стоят сутками на улице, чтобы попасть в Успенский кафедральный собор, но и малым такое число верующих не назовешь.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=643037&cid=7

0

114

Вселенский святитель

Денис  Каменщиков, Православная вера

26.11.2011

Служение этого человека даже в лике святителей Церкви Христовой занимает особое место. Оставив карьеру блестящего адвоката, он долго колеблется перед принятием монашества, опасаясь, что из-за слабого здоровья не сможет понести аскетических трудов; он всеми силами избегает священного сана, а став священником лишь по настоянию епископа, за свои прекрасные проповеди нарекается народом Златоустом; он составляет чин Литургии, которая совершается и поныне большую часть года; будучи архиепископом Константинополя и имея неисчислимые заботы, он оставляет нам обширные толкования Священного Писания и бесценное богословское наследие. Память этого удивительного святого, святителя Иоанна Златоуста, Церковь празднует 26 ноября.

Истинная философия

Будущий святитель родился в 347 году в Антиохии в семье военачальника. Он рос слабым и болезненным ребенком. Отец, быть может, печалился, видя, что из наследника не получится хороший военачальник и, конечно, не думал, что его сын станет одним из величайших воинов и полководцев в невидимой брани, в сражении не против крови и плоти, но... против духов злобы поднебесной (Еф. 6, 12). Вскоре отец умер, и воспитанием будущего святителя занялась его мать. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания. Иоанну учителя пророчили блестящую светскую карьеру, но юноша, поработав немного адвокатом, после смерти матери удалился в пустыню и принял иночество, которое назвал истинной философией. Через какое-то время молодого подвижника сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. Святой Иоанн, размышляя над высотой священнического служения, написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского богословия. В пустыне будущий святитель провел четыре года, два из них - в пещере, в полном уединении и безмолвии. Суровые постнические подвиги расстроили и без того слабое здоровье святого Иоанна - всю оставшуюся жизнь он страдал болезнями желудка.

Архиепископ Константинополя

В 386 году Иоанн по настоянию своего давнего учителя и духовного наставника епископа Антиохийского Флавиана принял сан священника. На него возложили обязанность проповедовать слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником и получил от паствы наименование Златоуст. Двенадцать лет, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, он проповедовал в антиохийском храме, потрясая сердца слушателей. Сам пресвитер Иоанн почти никогда не записывал свои проповеди; эти пламенные слова дошли до нас благодаря стенографам. В тот период его служения были записаны толкования на многие книги Священного Писания (Бытие, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники. Народ, слушая святого, часто плакал и, по обычаю того времени, встречал проповеди бурными аплодисментами. На это святой Иоанн со скорбью говорил, что вместо того, чтобы хлопать в ладоши, лучше бы они исполнили что-нибудь из услышанного.

Попечениями пресвитера Иоанна Антиохийская Церковь питала каждый день до трех тысяч дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных. Слава замечательного пастыря и проповедника росла.

В 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, Иоанн Златоуст был вызван из Антиохии на Константинопольскую кафедру. Прибыв в столицу и взойдя на кафедру, святой архипастырь сразу приступил к реформам. И первым делом принялся врачевать дурные нравы столичного духовенства. Золотые застежки на сапогах константинопольских священников повергли святителя Иоанна в шок. Этот подвижник-аскет не посчитал возможным мириться с существующим положением. «Вы проповедуете о небе, а сами вросли в землю так, что вам никто не верит»,- говорил святитель духовенству. С решимостью и природной отвагой, унаследованной от отца-¬полководца, святитель Иоанн принялся наводить новые порядки. В своей книге «Очерки по истории Вселенской Православной Церкви» А.Л. Дворкин пишет об этом так: «Он призвал богатых уделять из своего имения что-нибудь бедным; стал налагать канонические прещения на распустившийся при Нектарии клир... монахам запретил свободно гулять по городу...
...Удалил всю роскошь из архиепископского жилища, отказался от устройства приемов и банкетов, да и сам не стал ходить по пирам у богатых граждан... Из-за больного желудка св. Иоанн мог есть только рисовую кашу и какие-то пресные лепешки и всегда трапезничал один. Большую часть церковных денег он тратил на помощь бедным, устройство больниц и другие благотворительные нужды. Все роскошные приемы прекратились.

...Он совершенно не был дипломатом, а высказывал всем без разбора в лицо все, что, по его мнению, им было бы душеполезно о себе услышать...
Из-за болезни свт. Иоанн не мог долго держать абсолютный пост и сразу же по завершении Евхаристии прямо в алтаре подкреплялся какими-то лепешками. Это послужило источником слухов о его чревоугодии и невоздержанности.

Св.Иоанн настроил против себя богатых, проповедуя, что частная собственность существует лишь вследствие грехопадения Адама, и обличая тех, кто строит десятый роскошный дом, а ничего не подает нищим, так как опасается, что у него не хватит денег на облицовку своей уборной золотом. Он настроил против себя вдов, посоветовав им побыстрее выйти замуж, если они никак не могут вести себя соответственно их положению. Он настроил против себя мужей, заявив, что они не вправе требовать от своих жен верности, если они не верны им сами. Он настроил против себя жен, обличая их за пристрастие к роскоши и украшениям...

Реформы Иоанна распространялись и за пределы Константинополя. Он обнаружил, что в провинции Асии митрополит Эфесский взимал с епископов плату за хиротонию. Иоанн отправился туда... Расследовав дело, нашел рукоположения 13 епископов неканоничными и низложил их. С точки зрения церковного права столичный архиепископ, конечно, не мог так поступить, ... но важнее буквы канонов для Иоанна были порядок и справедливость. Так он нажил себе новых врагов».

Кроме административных реформ, святитель Иоанн положил много трудов на устроение богослужебной жизни: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения. Любовь к длительным и частым богослужениям святой привил и своей пастве.

Изгнание

Неспособный к каким-либо интригам и не желавший мириться с неправдой, святитель Иоанн был оклеветан, неправедно осужден и низложен. Произнеся в соборе последнюю проповедь, святой отправился в изгнание. Однако в столице народ, который очень любил своего архипастыря, поднял бунт. К тому же случилось землетрясение. Испуганная императрица срочно послала письмо изгнанному архипастырю, умоляя его вернуться. Но через месяц он был снова сослан, уже навсегда. По удалении святителя из столицы пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а вскоре умерла и сама императрица.

Смерть святителя

Тряская повозка, запряженная парой волов, медленно тащилась по каменистой горной дороге. Моросил холодный осенний дождь. На повозке, в груде какой-то ветоши, закутавшись в шерстяной плащ, из ссылки в ссылку ехал вселенский святитель - великий Иоанн Златоуст. Повозку встряхивало на ухабах. Святой медленно таял от многочисленных болезней, безучастно глядя вокруг усталым, отрешенным взором. Небольшой отряд конных воинов сопровождал изгнанного святителя. Солдаты¬-греки проклинали и эти варварские горы, и моросящий дождь, и начальство, по воле которого они оказались за много дней пути от родной заставы.

Святитель сполна узнал, с какой злобой и неистовством обрушивается мир на того, кто дерзает обличать его беззакония. Влиятельные враги не оставили его в покое и в изгнании. Но и святой Иоанн, даже находясь в ссылке, не прервал своего служения. Отправленный в Армению, он старался укрепить своих духовных чад, рассылая многочисленные письма утешения и наставления епископам Азии, Африки, Европы и своим друзьям в Константинополе. Зимой 406 года святой был болезнью прикован к постели. Но из столицы пришел приказ перевести его в глухое местечко в Абхазии (в нынешнюю Пицунду).

Отряд остановился на ночевку в каком-то селении. Здесь силы совсем оставили святителя. Ночью ему явился мученик Василиск. «Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе»,- сказал он. Утром умирающий святитель причастился и со словами «Слава Богу за все!» отошел ко Господу, оставив многим поколениям христиан великий пример стояния за Правду и Истину, стояния даже до смерти!

Подготовил Денис Каменщиков

Газета "Православная вера", № 22 (450), ноябрь, 2011 г.

Материал опубликован на сайте Православие и современность

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php … p;Itemid=3

Как видим братья и сестры во Христе, и раньше было не все хорошо в церковной ограде.

Отредактировано Бункер (2011-11-27 00:23:57)

0

115

Приведена общая статистика пребывания Пояса Богородицы в России

На пресс-конференции, посвященной итогам принесения Пояса Богородицы в Москву, Фондом апостола Андрея Первозванного приведена статистика пребывания Пояса в России.

За 40 дней пребывания в России Пояс Пресвятой Богородицы был привезен в 16 городов, ему поклонились 3500000 человек. Делегация сопровождения пролетела в общей сложности 20000 км.

4 млн. освященных поясков и 2400000 икон «Святой пояс» роздано верующим на память о Святыне.

Самая низкая температура, при которой верующим приходилось стоять в очереди: -22 градуса – зафиксирована в Норильске.

Минимальное ожидание в очереди составило 30 мин, максимальное – 26 часов.

http://www.pravmir.ru/privedena-obshhay … -v-rossii/

+1

116

"ПОСЛАНИЕ С НЕБЕС" или о жизни после смерти. Фильм Галины Царевой"

Отредактировано LIrik (2011-12-12 05:31:15)

0

117

+1

118

Очень, очень хорошая статья!
Аркадий Мамонтов: «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви»
Известный журналист о Поясе Богородицы, горе Афон и «нашумевшей» очереди
http://www.blagovest-info.ru/index.php? … p;id=44597
http://uploads.ru/t/k/8/a/k8a2V.jpg

+2

119

Выбор Елены

«Се, воистину исраильтянинъ, въ нем же льсти несть» (Ин 1.47)

Трагическую новость о смерти Елены мы, прихожане храма, узнали в Великий пост. Священник, по обычаю, после воскресной литургии вышел на амвон с проповедью. Прихожане внимали толкованию Евангелия.

Священник говорил о духовном посте и покаянии, о духе истины в христианстве. Батюшка стал приводить примеры исповедания веры из жития святых мучеников, как они мужественно претерпевали гонения, страдания и умирали за свою веру. Вспоминая памятную дату - 15-летие со дня смерти новомученика воина Евгения Родионова, батюшка затронул тему о Божиих избранниках и исповедниках православной веры. Что смерть стала обыденностью. Огромное количество людей непредвиденно погибают в ДТП, от убийств, наркотиков и пьянства. А выбирать сейчас между жизнью и смертью за свою веру во Христа (например, как пострадал Евгений Родионов в Чечне) приходится лишь избранным. Этим постом пришло важное для нас и всей церкви известие. В горькой нашей действительности был явлен светильник исповедания православной веры. Христос Спаситель - свет миру. Он просвещает всякого человека, который последует за ним.

14 марта 2011 года отошла к Богу Алина (в крещении Елена) Милан. Она была студенткой юридического факультета МГУ. Ей было 23 года. За 3 месяца до кончины Алине был поставлен диагноз - альвеококкоз печени: прорастание альвеококком нижней полой вены и всех печеночных вен. Была необходима срочная трансплантация печени, что в России является операцией трудновыполнимой. В октябре прошлого года Алину отправили в медицинский центр «Сураски» в Тель-Авиве, в Израиле. Перед отъездом врачи предупредили маму Алины, Олесю Филипповну, что дочке осталось жить не больше двух недель в лучшем случае.

Когда Алина готовилась к перелёту в Израиль, перед ней и мамой был поставлен выбор. Алина по отцу еврейка, бабушка живёт в Израиле, и есть возможность оформить израильское гражданство, тогда медицинскую помощь им оказали бы бесплатно. Для этого нужно было заполнить стандартную анкету, в одном из пунктов которой значилась графа «вероисповедание». По законам государства Израиль стать гражданином может только иудей или атеист. Алина наотрез отказалась ставить галочку в одном из этих пунктов - «Оно того не стоит».

Несмотря на большую поддержку, которую оказали друзья, многие студенты юридического факультета и взятые в долг матерью Елены деньги, необходимую помощь для трансплантации печени ввиду огромных сумм (порядка 300 тыс. долларов США), вовремя собрать не удалось. Алину лечили в больнице, где ежедневное содержание составляло около тысячи долларов.

На информационно-просветительском портале храма прп. Серафима Саровского, что в Кунцево (прихожанами этого храма являлись Олеся Филипповна, Алина и её сестра Катя), опубликованы записи о тех страшных днях священника Александра, окормлявшего Елену: «Думал, стоит ли писать об этом и говорить вслух, решил, что стоит. Мне повезло, служение проходит среди подвижников и каждый раз на мои молитвы к Богу показать ещё и ещё подвижников нашего времени, я получаю ответ от Него... Но сейчас хочу рассказать о своей новой знакомой. О человеке, который исповедовался у меня всего два раза, но с которым сложились добрые духовные отношения. Раба Божия Елена - так зовут этого юного человека. Наверное, она самая обычная девушка, студентка МГУ со своими взглядами на жизнь и мечтами, именно такой она была при первой нашей встрече. Сегодня мы виделись второй раз...Она исповедовалась и причастилась перед дорогой. Завтра улетает на специальном медицинском самолете в Израиль с надеждой, что опыт тех хирургов и врачей поможет ей спасти жизнь. Денег на лечение почти нет, есть знакомые и добрые люди, а ещё есть возможность принять гражданство Израиля и лечиться бесплатно и быстро, ведь времени очень мало. Для того, чтобы получить гражданство, ей остается только заполнить анкету и обращение в посольство, все остальное уже уладили. Но в анкете есть графа «вероисповедание».

По закону стать гражданином Израиля может только иудей или атеист... Для того, чтобы получить быструю медицинскую помощь и шанс на жизнь, в этой графе нужно написать только одно слово: «атеистка» или «иудейка»... Вот с этим вопросом она и обратилась ко мне по телефону. Что делать? Врачи говорят, что времени очень мало - две-три недели, у нас не проводят подобного рода лечение. Выбор прост - слукавить или отречься и получить надежду на исцеление или полностью положиться на Бога. Со смешанным чувством ехал сегодня к ней в больницу, рядом сидела её мать с уставшим, но не подавленным видом, а там, в реанимационной палате, меня ждал человек, желающий получить ответ, возможно, на самый главный вопрос в её жизни. Я не вершитель судеб и не знал что сказать..., точнее знал, но ...

Ещё по дороге в больницу мать девушки сказала, что они с дочерью приняли решение... я перевел разговор в другое русло, боясь услышать самое страшное для себя как священника и христианина. Войдя в палату, увидел совершенно худое, желтоватое, едва ли похожее на девушку 22 лет, существо. Но с ясными глазами и какой-то удивительной твердостью и решимостью в глазах.

«Мы всё решили с мамой», - с порога встретила меня Елена, - «Я не сниму крест и не буду отрекаться, оно того не стоит». «Вы молодцы», - ответил я. Елена причастилась и заулыбалась. А потом я спросил у матери, как они будут дальше действовать. «Не знаю», - ответила она, - «Бог не оставит, будем искать спонсоров, продавать что-то из личного имущества. „Но у вас нет времени". „Впереди вечность", - ответила она. Я прошу молитв за Елену и её мать. Нам есть чему учиться друг у друга... Время подвигов не ушло».

Через две недели на этом же форуме оставила сообщение сама Алина: «Уважаемые посетители форума! Теперь, когда мне уже намного лучше, я могу поведать продолжение истории. Никакого геройства, никакого выбора в данный момент мне делать не пришлось, свой выбор я сделала давно - я православная христианка. Во-первых, я раньше не знала своего диагноза - никто не говорил мне; меня, как младенца, отгородили от всего этого... чудом нашлась клиника... чудом нашлись спонсоры, и добрые люди... чудом я выдержала перелет... чудом я жива. А выбор? Да, я не снимаю креста, я открыто говорю, что православная, крещусь. Да, у меня есть лист бумаги из Министерства внутренних дел Израиля, где нет вариантов: есть строка „я принимаю гражданство \законы \религию данной страны" только галочка, подпись. Ну, скажите, разве это выбор? Главное, что не на бумаге, а в душе..., а там упование на Бога сильнее бумаг, сильнее законов, стран, страшных диагнозов или времени! И в самые тяжелые моменты меня не покидает ощущение, что Господь держит меня за руку. Любые врачи любой страны несут риски операций, и здесь любой день может быть последним.

Единственный выбор, который я сделала уже давно и он не связан с гражданством: мой выбор - вера в Бога, в то, чтобы слепо благодарить за то, что мне суждено. А такой выбор, он стоит перед каждым человеком. Большое счастье для меня, наконец, увидеть множество людей: родственников, друзей, знакомых и не знакомых, которые переживают, как за родную. Геройство - это отложить все свои дела и заботится о ближнем!».

Одно из последних сообщений Елены: «Мне очень жаль, что активно искать дорогу к Богу я начала, когда заболела, может, этого и не было, так хочется машину времени... Мама спрашивает сегодня уже масленица, получается, Пасха ранняя. Я должна быть на Пасху дома... Хочу поблагодарить от себя и от мамы Алины всех, кто отозвался и смог как-то помочь морально и материально. Благослови ВАС Господь».

Надо сказать, что на форуме очень разные комментарии в адрес Алины представлены. Много откровенно враждебных высказываний как среди израильтян, так и среди соотечественников. Такое впечатление, что поступок Елены затронул некий живой нерв, который многим не дает успокоиться. Духовник Алины отвечает им: «...Откуда берутся догадки и домыслы, которые потом обрастают ещё большей ложью и вымыслом?! Никто не заставлял Елену ехать в Израиль, просто здесь, в Москве, ей дали максимум две недели жизни и расписались в своей беспомощности. Это факт! В Израиле ей, а точнее, её маме, дали надежду, что могут помочь.

Лечение стоило денег и не малых, плюс расходы на перелет и прочее. Хватаясь за это обнадеживающее обещание израильских врачей, как за соломинку, приняли решение срочно ехать туда. Вопрос выбора заключался в том, что лечиться за деньги, которых нет, или бесплатно, оформив гражданство или вид на жительство. Алина по отцу еврейка, у неё были шансы получить вид на жительство в Израиле и лечиться бесплатно.

Но, так как в графе «вероисповедание» нужно было написать то, что православному человеку морально сложно сделать, а именно - «иудей» или «атеист», Алиной было принято решение лечиться за деньги, а не бесплатно.

Так что лечение Алина получала, только платно!!! Помогали люди, кстати, и с нашего форума тоже откликнулись на эту беду, правда, уже позже, но и это дорогого стоит. Нужно было время, и не малое, чтобы найти необходимую сумму денег. В чем подвиг, и был ли он? Меня поразило в свое время, когда был у Елены в больнице, то, что человек, делающий только первые и робкие шаги в православии и столкнувшийся со столь сложным выбором, не колебался, а сделал его.

Выбор в том, что можно, не задумываясь, отмахнувшись от веры, как от паутины, сказать: «Да-да, конечно, какие проблемы, я - атеистка», и получить бесплатно все, что необходимо, или задуматься, остановиться и платить огромные для их семьи деньги, занимать, выпрашивать, унижаться перед богатыми людьми и разными фондами православными и не очень, но хранить свою веру. Кстати, даже в больнице уважали её выбор, и ей было разрешено на окошке за занавеской держать иконочки и не снимать деревянный крест. Вот в чем был выбор и вот чему я, действительно, был рад! Тому, что в XXI веке, веке с царящим культом денег и выгоды, нашелся юный человек, поставивший во главу угла ценность отнюдь не материальную. И ещё: Неужели люди не понимают, что то, что для них является предметом досужих разговоров, для кого-то может быть очень ценным и важным??? Неужели так трудно поставить себя на место родных, на место матери и близких людей, которым невыносимо больно читать гадости и жестокие, по своему содержанию, комментарии об их любимом, светлом человеке???

Елене удалось сохранить чистоту и порядочность, целомудрие и скромность в том мире, где, как мне кажется, уже почти ничего светлого не осталось. Она полюбила Христа всем сердцем, о чем и засвидетельствовала концом своего земного пребывания. Самый главный выбор в этой жизни она сделала, она поверила в Бога и доказала свою любовь к Нему. И совершенно не важно все остальное. Я могу привести десятки таких же замечательных примеров, когда человек, находясь уже в конце своего земного пути, вдруг, всем сердцем и всей душою, начинает верить и любить Того, Кто Прекраснее всех.

Могу рассказать про мальчика Кирилла шести лет от роду, который, умирая от рака спинного мозга, находил в себе силы поддерживать своих родителей и осознанно исповедовался, молился и даже просил соборовать его, что я и сделал... у врача той клиники где он лежал, до сих пор стоит машинка скорой помощи, собранная Кириллом из конструктора «лего». Больше ни у кого из детей не получалось её собрать... и когда Кирилл ушел к Богу, врач забрал машинку из игровой и оставил её на память об этом светлом младенце, который по сути был мудрее многих стариков. Разве все это я пишу ради пиара? Мне плевать на вашу сомнительную известность и славу. Просто уже нельзя молчать! Есть ещё те, кого можно назвать «солью земли», я не отношу себя к ним, а лишь радуюсь тому, что знал и видел их«.

P.S.

«Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба», - говорил пророк (Псалом, 36.25). Когда-то в нашей редакции стоял картонный ящик с фотографией Евгения Родионова, и мы собирали средства его матери на выкуп заложенной квартиры и на могильный мерный крест солдату. С Божьей помощью и попечением милосердных людей всё было исполнено. Обращаемся к вам и сейчас: на лечение дочери Олеся Филипповна потратила огромную для нее сумму денег, большую часть из которых пришлось занимать. Исполним же слово Божие - поможем матери отошедшей в блаженную вечность Елены.

Вашу помощь можете отправлять на следующие реквизиты:

1. Номер карты в Сбербанке: 67619600 0442947835 Санина Олеся Филипповна (для перевода средств на карту в отделении Сбербанка или через Интернет-банк).

2. Банк получателя: ОАО «Сбербанк России» БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 в ОПЕРУ МГТУ Банка России ИНН: 7707083893, КПП: 775003035, ОКАТО; 45286580000, Получатель: Санина Олеся Филипповна. Номер счета получателя: 40817.810.1.3826.5302475; 42307.810.2.3826.5302838.

«Завтра»

0

120

80. Рассказы о святых. Евфросин повар святой

http://video.mail.ru/mail/softni.49492/42635/42643.html

не могу видео вставить.

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » О Православии с любовью.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно