Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » О Православии с любовью.


О Православии с любовью.

Сообщений 81 страница 100 из 269

81

Смирение не есть безволие. Ответы митрополита Иоанна на вопросы газеты «Вера» (Сыктывкар)
http://3rm.info/17110-smirenie-ne-est-b … olita.html

Владыко, сегодня зачастую в церковных общинах каждый имеет свое мнение о происходящем в стране. В какой мере разномыслие допустимо в приходской жизни, и где граница, за которой оно становится уже нетерпимым?

НЫНЕШНЯЯ СМУТА неизбежно отражается и на Церкви как на сообществе верующих. Тут важно помнить, что чистота веры, ее догматическая и нравственная, святоотеческая полнота и неповрежденность - это те святыни, на пороге которых должно замирать всяческое разномыслие, если мы не хотим оказаться отторгнутыми от спасительной благодати Божией. Если человек будет проводить благочестивую, трезвенную, молитвенную жизнь, Господь непременно дарует ему и потребное разумение во всех житейских делах - включая сюда и политические проблемы. Корень дела - личное благочестие. Будем подвизаться по мере сил, и никому не удастся нарушить наше благодатное соборное единство.

Что касается существующих сегодня в среде верующих разногласий по вопросам мирским, светским - их необходимо терпеть как искушение, как вражеский соблазн, покрывая братской любовью и смиренным вразумлением.

«Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим.13:1), - сказал апостол Павел во времена языческих правителей. Ныне мы также живем в языческом государстве. Мы еще не забыли, что наша страна некогда была христианской. Правомерно ли сейчас говорить о том, что эта власть от Бога? Как следует православному христианину относиться к нынешней светской власти? Что в ней безоговорочно принимать, с чем мириться, что отвергать?

Безоговорочно принимать верующий человек может лишь то, что соответствует церковному вероучению, что не противоречит его христианской совести. Глас Божий звучит в душе у любого из нас, надо лишь прислушаться и следовать его поучениям. К сожалению, такая христианская область «безоговорочно приемлемого» в нашей современной жизни чрезвычайно мала. «Мир лежит во зле» (1Ин.5:19), - это изречение Священного Писания сегодня верно как никогда. Так что каждому, желающему спастись, следует быть чрезвычайно осторожным и бдительным, дабы не принять в сердце свое «волка вместо пастыря».

Мириться, а говоря точнее - смиряться, надо во всех случаях, когда обстоятельства не требуют от нас прямого попрания заповеди. Можешь исправить зло - исправь. Но если чувствуешь, что это тебе не по силам - смирись, плача перед Богом, и Господь зачтет тебе твое благое намерение за самое дело.

В то же время надо твердо помнить, что истинное христианское смирение не имеет ничего общего с безволием, соглашательством, попустительством злу. Смирение христианина заканчивается там, где возникает опасность попрания святынь веры, осквернения заповедей Божиих, угроза благодатному устроению жизни. На протяжении десяти веков в подобных случаях святая ревность по Бозе подвигала наших предков на доблестные подвиги - как ратные, так и гражданские. Но все непременно надобно делать с разумом, опасаясь порывов страсти, которая и благое дело может обратить во зло.

Что касается власти - то она всегда от Бога, ибо Он - единственный источник власти во вселенной. Разница в том, что одна власть - по воле Божией, а другая - по попущению, для наказания и вразумления осуетившихся людей. Какая власть нынче, судите сами...

О властях апостол Павел пишет: «Темже потреба повиноваться не токмо за гнев, но и за совесть» (Рим.13:5). Святой Иоанн Златоуст разъясняет это место так: «Ты должен повиноваться... потому, что начальник, как охранитель мира и гражданского благоустройства, есть величайший твой благодетель... Как только упразднишь начальство, все рассыплется; не устоят ни города, ни селения, ни домы... все ниспровергнется от того, что сильнейшие поглотят слабейших»...

Но что мы видим сегодня: как раз при нынешних властителях все и рассыпается. Очевидно, что наша страна, которую мы всегда чаяли видеть телом Святой Руси, уходит из-под ног - в который раз! Власть предержащие не выполняют возложенных на них обязанностей по сохранению страны, мира, ее лица, нашей безопасности. Как можем и должны мы, православные граждане, соотносить сегодняшнюю реальность со словами апостола?

Очевидно, что «за совесть» можно повиноваться только тому, чьи действия и поступки не противоречат этой самой совести. С христианской точки зрения власть - дело священное, ибо она есть религиозное служение, одно из многочисленных духовных деланий, церковных послушаний, дарованных Богом человеку для спасения души. При таком положении вещей повиновение власти есть повиновение Богу. К сожалению, в действительности так бывает редко.

Нынешняя власть уж во всяком случае под такое определение не подходит. Значит, здесь следует подходить не с точки зрения веры, а с позиции простого здравого смысла. Какие-то упорядочивающие, конструктивные функции есть и у нынешней власти. Их необходимо поддержать. Что же касается разрушения, развала, раскола страны - всякий честный человек должен воспротивиться этому безумию. Мы прежде всего сами виноваты в том, что своим равнодушием и безучастием позволяем разнокалиберным политическим авантюристам уродовать нашу жизнь.

Объектом государственности в нашей северной республике является финно-угорский народ коми. Видимо, этот факт способствует тому, что миссионерские устремления некоторых финно-угорских стран направлены сегодня на уничтожение дела епископа Стефана Пермского, на разделение коми народа с его историческим Православием, переориентацию его на протестантские конфессии. Народ Коми республики пытаются заново крестить - должно быть, для этого в столице республики построен самый крупный храм баптистов в Европейской части страны. Православная катехизация крайне затруднена, нет ни одного священника, который мог бы проповедывать и принимать исповеди на коми языке. А между тем протестанты широко используют местные национальные особенности. Создается впечатление, что Западу нужны не только нефть с газом, которыми богата республика, но и души людей.

Среди верующих все чаще слышатся разговоры о том, что в Коми пора восстановить епархию с епископом во главе, без этого православного возрождения не будет. Просим у Вас, как у постоянного члена Священного Синода, совета и наставления.

Вся Россия целиком, а не только ваша республика, подвергается сегодня жесточайшей духовной агрессии со стороны антиправославных ересей и сект. И противостоять ей надо в первую очередь силой веры и ревности о Святом Православии. Корень дела не в тех или иных организационных мероприятиях, а в личном благочестии, в личном жизненном подвиге, которые только и могут остановить этот сатанинский натиск.

Конечно, важно иметь возможность проповедывать на родном языке, важно, чтобы административное устроение Церкви было бы наилучшим образом приспособлено к нуждам народа церковного, но в конечном итоге это дело второстепенное. Часто, к сожалению, получается так: думая о великом и всеобщем, мы упускаем то малое и частное, что каждый из нас способен сделать сегодня, сейчас, даже без особого напряжения сил.

Если же говорить конкретно, то учреждение новой епархии не такой простой вопрос, чтобы о нем можно было рассуждать без предварительного всестороннего рассмотрения дела. Я верую, что мы можем возродить Святую Русь, вернуть нашей жизни былое благолепие и благонравие. Но только если каждый из нас поймет, что этот вопрос есть одновременно вопрос и  е г о  л и ч н о г о  с п а с е н и я. Бог не без милости: покаемся - простит, вымолим - дарует. Да будет на все Его святая воля! Аминь.

Митрополит Иоанн «Одоление смуты»

+1

82

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

http://s017.radikal.ru/i410/1111/b4/7bee6f714f40.jpg

В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. Начался он в доме купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным. Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону о. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь.

Через десять лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской, причем юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом настоятельницей. Совершивший первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

Во время Смуты, когда Москва была занята поляками, а Патриарх Ермоген томился в темнице, список с чудотворного образа был передан князю Димитрию Пожарскому, и Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. Трехдневный пост и усердная молитва перед Казанской иконой Божией Матери преклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился тогда архиепископ Элассонский (из Греции) Арсений. Ночью к нему в келью явился сияющий Божественным светом преподобный Сергий Радонежский и возвестил, что «заутра Москва будет в руках осаждающих (ополчение Пожарского) и Россия спасена». Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни. Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китайгорода, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли. В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября, а в память чудесного обретения иконы – 8 июля. Перед Полтавской битвой в 1709 г. русский царь Петр I с войском молился перед Казанской Божией Матерью, а в 1721 г. перенес один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811 г. образ был поставлен в только что построенном и освященном Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 г., и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября, когда выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.

По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя ее защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы.

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо ecи Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).

http://www.zavet.ru/

Через 30 мин будет праздник! С наступающим всех Вас!

+3

83

Высказывания из Египетского патерика

За прежний твой труд и многие подвиги Я пошлю тебе спонсоров со всех четырех сторон, ибо ты любишь помазывать и быть помазанным; благ же царствия Моего ты не вкусишь...

Один игумен (в рукописи "киновиарх" то есть игумен киновии - прим. портала Высказывания о жизни) имел большую славу у людей и был отцом двухсот монахов. К нему под видом беднаго старца пришел Христос и просил вратаря передать авве, что пришел такой-то брат.

С большим трудом вошел к нему вратарь доложить о пришедшем, но нашел его разговаривающим с другим. Постояв немного, он попытался сообщить о бедном, не ведая, что то Христос, однако авва закричал на него: не видишь, — я разговариваю с другими? Подожди.

Долготерпеливый же Господь оставался у ворот, ожидая его прихода. Около пятаго (одиннадцатого - прим. портала - прим. портала Высказывания о духовной жизни) часа прибыл какой-то богач, и киновиарх поспешно выбежал ему навстречу.

Увидев его с богатым, богатый в милости и друг смиренных Господь, просил и умолял: хочу поговорить с тобою, авва. Но тот, не обращая на него внимания, вошел с богатым в киновию, заботясь об его угощении, как странника, а по угощении проводил его до ворот и вернулся, обремененный заботами, забыв о бедном и незлобивом старце.

Когда настал вечер, игумен так и не удостоил принят благословеннаго и истиннаго Странника, и Он удалился, обявившись так: скажи авве: если ты желаешь славы человеческой, то за прежний твой труд и многие подвиги Я пошлю тебе спонсоров со всех четырех сторон, ибо ты любишь помазывать и быть помазанным; благ же царствия Моего ты не вкусишь.

Таким образом познан был в бедном Вседержитель.  http://www.afonnews.ru/forum/all/topic_382/

Притча о виноградной лозе, или какова природа любой власти и начальства над людьми?

Тотчас Мудрый, чтобы пояснить свои слова, приводит мудрую притчу:

Лесные деревья, - говорит Савва, - держали совет. Они решили выяснить друг с другом природу власти и определить, что такое начальство.

Как обычно бывает в таких обстоятельствах, одни предоставляли право начальства одним, другие – другим… Наконец, они пришли к общему мнению и вручили начальство виноградной лозе!

Они пришли к лозе и стали просить ее, чтобы она стала начальником. Она ответила:

«А зачем? Я не желаю быть начальником над единоплеменными, потому что этим я как бы презираю славу моего собственного плода!»

После этого была избрана смоковница и, по очереди, другие плодовые деревья… И точно так же один за другим они отказались от начальства, не желая терять сладость своего собственного плода.

Тогда все выбирают терновник, но не по желанию, а по необходимости… А он, будучи всем неприятен, принимает начальство – тотчас! Ведь ему не надо выращивать собственный плод, и у него есть время на эту обязанность...

Толкование Саввы было таким...  http://www.afonnews.ru/forum/all_1/sect … topic_201/

Отредактировано Ариана (2011-11-04 22:41:22)

+1

84

LIrik написал(а):

Через 30 мин будет праздник!

Лиричек! В нашей православной церкви следующий день начинается с вечернего Богослужения, то есть уже сегодня. А утром-продолжение службы.

0

85

Хиппи в гостях у Старца Порфирия

Старец мне однажды поведал:

«Один раз ко мне пришел хиппи. Он был одет в какую-то пеструю, странную одежду, на нем были амулеты, кольца... Пришедший попросил, чтобы я его принял. Монахини забеспокоились, пришли спросить у меня, и я распорядился, чтобы его пустили. Как только он сел напротив меня, я увидел его душу. У него была добрая душа, но искалеченная, и потому взбунтовавшаяся. Говорил я с ним с любовью, и он был растроган.

- Геронда, - говорит он мне, - вплоть до сегодняшнего дня со мной еще никто так не разговаривал…

Я назвал его по имени, и он удивился, как я его узнал.

- Э-ээ, - говорю ему я, - Бог открыл мне и твое имя и то, что ты путешествовал в Индию, там познакомился с гуру и стал их последователем…

Он был потрясен....

Я сказал ему еще несколько слов личного характера и он ушел очень довольный.

На следующей неделе вот пожалуйста, является снова он сам с целой компанией хиппи!

Они все вошли ко мне в келью и сели вокруг меня. Среди них была и одна девушка, которую мне было очень жалко. У них были добрые души, только искалеченные. Я не стал говорить с ними о Христе, потому что увидел, что они еще не готовы слушать о Нем.

Разговаривал я с ними на их языке, о том что было для них интересно. Когда мы закончили нашу беседу, и они поднялись чтобы уйти, то сказали мне:

- Отец, будьте так добры, позвольте нам поцеловать ваши ноги...

Я смутился, но что делать, разрешил. После этого они мне подарили одеяло. Сейчас я скажу чтобы его принесли, чтобы ты его увидел. Оно очень красивое.

Спустя какое-то время ко мне пришла та девушка хиппи, одна. Ее звали Мария. Я увидел, что Мария по своему душевному устроению опережает своих друзей и впервые заговорил с ней о Христе. Она приняла мои слова. Она приходила еще несколько раз, и стала на добрый путь. Мария даже говорила своим друзьям:

- Ребята, я никогда не могла себе представить что познаю Христа находясь в вашей компании хиппи»

Этот рассказ старца произвел на меня большое впечатление. Прозорливость в союзе с пастырским даром Старца и с истинной любовью привлекли этих сбившихся с пути, но заслуживающих симпатии молодых людей, которых наверняка иные христианские фанатики встретят с презрением.

Эти ребята попросили у Старца того, что заставило меня устыдиться самого себя: облобызать его ноги. И это было их первое его посещение. Я столько лет ходил к отцу Порфирию, и у меня не было смирения подумать о чем-то подобном. А эти молодые люди подобно грешнице омывшей миром ноги Христа и отершей их своими волосами, облобызали ноги Старца и подарили ему одеяло.

Отец Порфирий как ребенок радовался их подарку, конечно не за его материальную ценность, а за ту высоту духа которую оно символизировало. Я удивлялся неведомым путям, которыми следует божественная благодать, чтобы спасти души людей. С того дня и я лобызал ноги Старца, когда он лежал на кровати, не спрашивая его благословения на это.

Старец однажды заметил мне: «Как-то раз ко мне пришли юноши и девушки. Эти несчастные ребята, чего они только в своей жизни не делали, они совершили все какие есть плотские грехи, но я люблю их».

Отец Порфирий не оправдывал проступки молодых людей: он характеризовал их как плотские грехи, но вместе с тем он любил их как драгоценные души, «за которые умер Христос».

Своей любовью он подобно магниту притягивал их к себе и постепенно излечивал от служения плоти. Такое отеческое отношение Старца было неправильно понято некоторыми блюстителями нравственности, которые сильно опечалились и некоторыми легомысленными прогрессистами, которые напротив ликовали: будто бы Геронда «терпимо относится» к плотским грехам.

Они не понимали, что грех нельзя победить ни суровым осуждением грешника, ни преступной «легализацией» его падения. Геронда успешно боролся с грехом, любя грешника и помогая ему осознать ответственность за свое падение, и возможность во Христе своего освобождения как от падений и от их следствий, через покаяние, прощение и жизнь во Христе. Он хотел вести эти души в новую жизнь, а не терзать их прошлым.  http://www.afonnews.ru/forum/all/topic_29_1_7/#c0

комментарий: Для тех, кому критика современной молодежи доставляет удовольствие стоит прочитать пророчество Серафима Вырицкого:
"Старец говорил об огромной роли молодых в будущем возрождении Церкви. Он говорил, что наступят времена, когда развращение и упадок нравов молодых достигнет последних пределов. Почти не останется нерастленных. Они будут считать, что все им дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность. Станут собираться в компании, банды, будут воровать, развратничать. Но наступит время, когда будет глас Божий, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, и пойдут к вере разными путями, усилится тяга к подвижничеству. Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую тягу к духовной жизни, многие из них станут монахами, откроются монастыри, церкви будут полны верующих и большинство будет молодежь. И тогда пойдут молодые в паломничества по святым местам — славное будет время! То, что сейчас грешат - так горячее каяться будут. Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя все последним светом, так и жизнь Церкви. И это время близко". ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ (+ 1949 г.)

Может и наши стремления к познанию Истины, наш голос, говорящий правду нашим детям и пример дел по правде... войдет своей малой частью в "глас Божий"?

+1

86

http://uploads.ru/t/x/H/S/xHSuV.jpg

Прп.Амвросий Оптинский

Высокоумие видно и в том, что ты думаешь, что ты любишь Бога, а только думаешь, что любишь Его. Кто Бога любит, тот имеет и к ближнему любовь... Кто любит Бога, хотя бы тысячу оскорблений в день ему наносили, не раздражается и не сердится, не теряет внутреннего мира, с ним не бывает, что вдруг внутри все вспыхнет, так что от смущения и молиться не может, как это бывает с тобою. Также из самой брани помыслов, которую ты испытываешь, можешь убедиться, что это тебе только кажется, что ты любишь Бога. Святые отцы представляют такой пример: когда котел кипит, то никакая гадина, даже никакое малое насекомое не может приближаться к оному, будучи опаляемы горячестию котла, если же огонь угаснет и котел остынет, то не только насекомые удобно садятся на нем, но и разные гады смело влезают и спокойно лежат в нем. Так и огнь истинной божественной любви отгоняет всякие нечистые помыслы, а когда подобные помыслы сильно стужают (беспокоят) человека, то это явный признак, что он не достиг еще в мере любви Божией (преп. Амвросий). http://www.afonnews.ru/forum/all/topic_444/

+2

87

Художник Григорий Журавлeв человек верующий и с чистой душой. Рождeнный со страшным недугом, но имевший глубокую веру и силу духа, он творил во имя Бога и для людей.

0

88

ЕленаЭсперанса написал(а):

Лиричек! В нашей православной церкви следующий день начинается с вечернего Богослужения, то есть уже сегодня. А утром-продолжение службы.

В храме моем уже вчера до 20ч была служба

+1

89

Творения Святаго Отца Нашего Иоанна Златоуста

Иоанн Златоуст
ПРОТИВ АНОМЕЕВ.
СЛОВО ДЕВЯТОЕ.

    О четырехдневном Лазаре. - Иисус Христос знал, где находится Лазарь. - Не должно быть слишком легковерным. - Почему Иисус Христос молился перед воскрешением Лазаря? - Не вследствие необходимости, а вследствие присутствовавшего там народа и в ответ на просьбу Марфы.

     ЛАЗАРЬ, воскрешенный сегодня из мертвых, дает нам разрешение многих и различных недоумений. Не знаю, каким образом это (евангельское) чтение подало и еретикам и иудеям повод к противоречию, конечно, не по самой сущности своей, - этого не может быть, - но по коварству их души. Многие из еретиков говорят, что Сын не подобен Отцу. Почему? Потому, что Христос, говорят они, для воскрешения Лазаря имел нужду в молитве; а если бы не помолился, то и не воскресил бы Лазаря. Как же, говорят они, молившийся может быть подобным принимающему молитву? Здесь один молится, а другой принимает молитву от молящегося. Но они богохульствуют, не понимая, что молитва была делом снисхождения и по причине немощи присутствовавших. Скажи мне, кто больше: тот ли, кто умывает ноги, или тот, кому он умывает ноги? Конечно, скажешь, тот больше, кому другой умыл ноги. Но Спаситель умыл ноги предателя Иуды, который также был вместе с учениками. Кто же, не Иуда ли предатель больше Владыки Христа, если Христос умыл его ноги? Да не будет! А что ниже: умывать ноги или молиться? Конечно - умывать ноги. Итак, не отказавшийся сделать низшее, как отказался бы сделать высшее? Впрочем, все сделано было по причине немощи присутствовавших иудеев, как это покажет дальнейшая речь. Между тем иудеи, находя здесь повод к противоречию, говорят: как христиане считают Богом того, который даже не знал места, где лежал умерший Лазарь? Ибо Спаситель сказал сестрам Лазаря, Марфе и Марии: "где вы положили его" (Иоан. 11:34)? Видишь ли, говорят они, Его неведение? Видишь ли Его немощь? Как же тот, который даже не знал места, может быть Богом? Но я спрошу их, не сомневаясь сам, но для посрамления их противоречия: ты говоришь, иудей, что Христос не знал этого, если сказал: "где вы положили его"? Так и Отец не знал в раю, где скрылся Адам, если Он ходил как бы ища его в раю, и говорил: "Адам, где ты" (Быт. 3:9), т. е. где ты скрылся? Почему прежде Он не говорил о месте, откуда Адам дерзновенно беседовал с Богом? "Адам, где ты"? Что же Адам? "голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся" (Быт. 3:10). Если ты, иудей, называешь неведением то, называй неведением и это. Христос говорил Марфе и Марии: "где вы положили его"? Ты называешь это неведением? Что же скажешь, когда услышишь Бога, говорящего Каину: "где Авель, брат твой" (Быт. 4:9)? Что ты скажешь на это? Если то называешь неведением, называй неведением и это. Выслушай и еще пример из Божественного Писания. Бог сказал Аврааму: "вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю" (Быт. 18:20-21). "Ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его" (Дан. 13:42), " испытываешь сердца и утробы" (Псал. 7:10), "знает мысли человеческие" (Пс. 93:11) сказал: "сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю". Если то означает неведение, то и это означает неведение. Но ни Отец не имел неведения в Ветхом Завете, ни Сын - в Новом Завете. Что же значит: "сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю"? Слух, говорит Он, дошел до Меня, но Я желаю еще точнее на самом деле удостовериться в том, не потому, что Я не знаю, но потому, что желаю научить людей - не внимать одним словам и, когда кто скажет что-нибудь против другого, не верить легкомысленно, а сначала самим тщательно исследовать и на самом деле удостовериться, и потом уже верить. Поэтому и в другом месте Писания сказано: "не всякому слову верь" (Сир. 19:16). Ничто так не извращает жизни людей, как поспешная доверчивость ко всяким речам. Возвещая это, и пророк Давид сказал: "тайно клевещущего на ближнего своего изгоню" (Пс. 100:5).

     2. Видишь, что не по неведению Спаситель говорил: "где вы положили его", равно как не по неведению и Отец говорил Адаму: "где ты", или Каину: "где Авель, брат твой", или: "сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю". Теперь же время выступить против тех, которые говорят, что Христос по немощи Своей молился, воскрешая Лазаря. Слушайте же, прошу вас, возлюбленные, со всем вниманием. Когда умер Лазарь, Иисус не был в тех местах, но был в Галилее и сказал Своим ученикам: "Лазарь, друг наш, уснул" (Иоан. 11:11). Они же, думая, что Он говорит о сне его, сказали Ему: "Господи! если уснул, то выздоровеет" (Иоан. 11:12). Тогда Он ясно сказал им: "Лазарь умер" (Иоан. 11:14). Затем Спаситель идет в Иерусалим к тому месту, где лежал Лазарь; Его встречает сестра Лазаря и говорит Ему: "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой" (Иоан. 11:21). "Если бы Ты был здесь": немощна ты женщина! Эта женщина тогда не знала, что Христос, хотя не присутствовал телесно, но присутствовал силой Божества; она же ограничивала силу Учителя телесным присутствием. Марфа говорит Ему: "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь", говорит, "знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог" (Иоан. 11:22). Вследствие ее просьбы Спаситель и совершает молитву. Бог не имел нужды в молитве, чтобы воскресить мертвого. Разве не воскрешал Он и других мертвецов? Когда Он встретил мертвого (юношу), выносимого из ворот, то коснулся только одра его, и воскресил мертвеца (Лук. 7:14). Разве имел Он тогда нужду в молитве, чтобы воскресить умершего? И в другой раз Он только сказал отроковице слова: "девица, тебе говорю, встань" (Марк. 5:41), и тотчас же передал ее родителям ее здоровой. Разве имел Он тогда нужду в молитве? Но что я говорю об Учителе? Ученики Его воскрешали мертвых одним словом. Не словом ли Петр воскресил Тавифу? Не одеждами ли своими Павел совершил много знамений? Узнай еще более удивительное: даже тень апостолов воскрешала мертвых. "Так что выносили", говорится в Писании, "больных на улицы, дабы, хотя тень проходящего Петра осенила кого из них", и они тотчас вставали (Деян. 5:15-16). Что же? Тень учеников воскрешала мертвых, а Учитель имел нужду в молитве, чтобы воскресить мертвого? Нет, Спаситель совершает молитву по причине немощи женщины, которая говорила Ему: "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог". Ты просила молитвы, Я и даю молитву. Например: перед нами источник; кто принесет сосуд, наполняет его (водой); если сосуд велик, то он получает много; а если мал, то получает мало. Так и она просила молитвы, и Спаситель дает молитву. Один говорил: "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой": и Спаситель сказал ему: по вере твоей "будет тебе" (Матф. 8:8,13). Другой просил: "приди" исцели дочь мою; и Он отвечал ему: пойду за тобой (Матф. 9:18-19). Так, по настроению людей употребляется и лекарство врача. Еще другая женщина тайно коснулась края одежды Его, и тайно получила исцеление (Матф. 9:21); каждый как веровал, так и получал исцеление. Марфа сказала: "знаю, что чего Ты попросишь" от Отца, "даст тебе" Отец; и так как она просила молитвы, то Спаситель и дает молитву, не нуждаясь Сам в молитве, но сообразуясь с немощью этой женщины и желая показать, что Он не противник Богу, но все то, что делает Он, делает и Отец. В начале Бог сотворил человека, это творение было общим делом и Отца и Сына: "сотворим", говорит Бог, "человека по образу нашему и по подобию" (Быт. 1:26). Также Он, восхотев ввести разбойника в рай, изрек слово, и тотчас введен был разбойник в рай; и для этого Христос не имел нужды в молитве, хотя всем потомкам Адамовым Бог заградил вход в рай, поставив для охранения его пламенный меч. Христос же Своей властью и отверз рай и ввел в него разбойника. Разбойника, Владыка, Ты вводишь в рай? Отец Твой за один грех изгнал Адама из рая, а Ты вводишь туда разбойника, виновного в бесчисленных злодеяниях и бесчисленных преступлениях, и так просто, одним словом вводишь его в рай? Да; потому что и то совершилось не без Меня, и это - не без Отца Моего; но, как и то было Моим делом, так и это - дело Отца Моего. "Я в Отце и Отец во Мне" (Иоан. 14:10).

     3. А чтобы ты видел, что воскрешение мертвого совершилось не вследствие молитвы, выслушай самую молитву. Что говорит Он? "Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня" (Иоан. 11:41). Что это? По виду своему разве это молитва, разве это прошение? "благодарю Тебя, что Ты услышал Меня: Я и", говорит, знал, что Ты всегда услышишь Меня" (Иоан. 11:42). Если же Ты, Господи, знаешь, что Отец всегда слушает Тебя, то для чего приступаешь к Нему с тем, что знаешь? Я знаю, говорит Он, что Отец всегда слушает Меня, "но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня" (Иоан. 11:42). Молился ли Он о покойнике? Просил ли, чтобы воскрес Лазарь? Сказал ли: Отче, повели, чтобы смерть повиновалась? Сказал ли: Отче, повели аду, чтобы он не заключал врат, но скоро возвратил мертвеца? "Но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня". Таким образом, это действие было не для чуда, но для поучения присутствовавших. Видишь, что молитва была не для мертвого, но для присутствовавших неверных, чтобы они познали, говорит Он, "что Ты послал Меня". Как, скажут, мы можем узнать, что Он послал Тебя? Слушай, прошу тебя, со всем вниманием. Вот, говорит Он, Я собственной Своей властью вызываю мертвого; вот, Я собственной силой повелеваю смерти. (Бога) Отца называю (Своим) Отцом и Лазаря вызываю из гроба. Если не истинно первое, то пусть не будет и последнего; если же (Бог) Отец истинно есть (Мой) Отец, то пусть послушается и мертвец для вразумления присутствующих. Что же сказал Христос? "Лазарь! иди вон" (Иоан. 11:43). Когда совершилась молитва, то мертвый не воскрес; а когда Он сказал: "Лазарь! иди вон", тогда мертвый воскрес. О, сила смерти! О могущество силы, удерживающей душу! О, ад! Совершилась молитва, и ты не освобождаешь мертвого? Нет, говорит ад. Почему? Потому, что мне не дано повеления. Я - страж, удерживающий здесь виновного; если не получаю повеления, то и не отпускаю; молитва же была не для меня, а для присутствовавших неверных; не получая повеления, я не отпускаю виновного; ожидаю голоса, чтобы освободить душу. "Лазарь! иди вон", и мертвый услышал повеление Господне, и тотчас разрушил законы смерти. Да постыдятся еретики и да погибнут с лица земли! Эта речь доказывает, что молитва была не для воскрешения мертвеца, но по причине немощи присутствовавших тогда неверных. "Лазарь! иди вон". А для чего Христос назвал мертвого по имени? Для чего? Для того, чтобы, обратив речь вообще к мертвым, не вызвать всех из гробов, Он поэтому и говорит: "Лазарь! иди вон", тебя одного Я вызываю в присутствии этого народа, чтобы частным воскресением показать и силу будущего; так как Я, воскресил одного, воскрешу вселенную: "Я есмь воскресение и жизнь" (Иоан, 11:25). "Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами" (Иоан, 11:44). О, дивные дела! Тот, Кто разрешил душу от уз смерти, разрушил врата ада, сокрушил врата медные и двери железные, Тот, освободив душу от уз смерти, неужели не мог освободить мертвого и от погребальных пелен? Конечно, мог; но Он повелевает иудеям развязать пелены, которыми они обвили Лазаря при погребении, чтобы они признали эти пелены, и на основании того, что сами сделали, убедились, что это тот самый Лазарь, которого они приготовляли к погребению, и что здесь - Христос, пришедшей в мир по благоволению Отца, имея власть над жизнью и смертью. Ему слава и держава с безначальным Его Отцом и всесвятым и животворящим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml

+2

90

Это замечательное разсуждение Святителя Иоанна Златоуста в защиту всеведения Сына, так же отлично дополняет его же комментарий (так же приводимый ув. Гостем) к евангельским словам Спасителя о последнем дне века сего. Не мог Единородный Сын не знать такой календарной мелочи, просто он всегда нисходит к немощи людей (учеников), которым не все полезно знать. А все доводы о "человеческом неведении" Христа Бога в свете сказаного Свят. Иоанном невесомы. Разумнее поучаться словами учителей вселенских, чем толковать Писание самодеятельно, буквалистски....

+2

91

А вот вчера думал над одним предложение Спасителя,и понял,да он в курсе о последнем дне. Ибо если был бы не в курсе то сказал бы он "Я пришел во имя Отца моего и вы меня не приняли,и еже кто придет во имя свое примите того" тут четко про антихриста,тгда получается что Христос в курсе всех дел.

+1

92

Каждый четвертый в России ждет от Бога помощи

26% россиян подразумевают под словом "Бог" в первую очередь надежду и помощь, свидетельствует опрос, проведенный социологической службой "Среда" и фондом "Общественное мнение" среди 1500 россиян.

Чаще всего такие ожидания с Богом связывают малообеспеченные респонденты и жители Приволжского федерального округа, а реже всех так считают неверующие и живущие в Дальневосточном федеральном округе, сообщили "Интерфакс-Религия" в среду в службе "Среда".

Те, для кого Бог - "сила и всемогущество" (16%), чаще оказываются женщинами, работниками медицины и здравоохранения, сельчанами и жителями Южного и Северо-Кавказского округов, православными, которые причащаются несколько раз в год и чаще.

Непознаваемым Бог является для 15% россиян, особенно для самых обеспеченных, для респондентов с высшим образованием и живущих на Дальнем Востоке

"Бог есть любовь" - этот взгляд разделяют 12% опрошенных. Несколько чаще так считают респонденты из области науки и образования, предприниматели, руководители, те, кто принимают или хотели бы принимать участие в приходской жизни и при этом занимаются благотворительностью. В Дальневосточном округе этот вариант ответа не выбрал ни один респондент.

10% россиян говорят, что Бог - это справедливость. Чаще так полагают жители городов с населением более миллиона.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/819381/
"Бог это закон и порядок" - так считают 6%, чаще москвичи. "Бог это пережиток прошлого" - 3%. Утверждение "Бог - это обман" верно для 2% участников опроса.

+1

93

"МОЛИТВЕ В ТЕПЛОМ КРЕСЛЕ НЕ НАУЧИШЬСЯ"
http://www.foma.ru/article/index.php?news=4732
Католический монах-отшельник перешел в Православие

Известный богослов иеромонах Габриэль Бунге нечасто дает интервью. Он ведет отшельнический образ жизни в маленьком скиту в Швейцарии, не пользуется интернетом, а единственное средство связи с ним — телефон. Да и тот стоит на автоответчике в далекой комнате. Хотите дозвониться — оставляйте сообщение с указанием времени, когда собираетесь перезвонить, и если отец Габриэль готов разговаривать, то в указанное время он будет рядом с телефоном. Нам, однако, удалось обойтись без такой сложной операции, потому что с отцом Габриэлем мы встретились в Москве. 27 августа он перешел из Католичества в Православие. Присоединение совершил митрополит Волоколамский Иларион. В нашей беседе отец Габриэль рассказал о мотивах такого решения, о том, чем Валаам принципиально отличается от Швейцарии, и о многом другом.

«Мы похожи на чудиков»

— Если человек переходит из одной христианской традиции в другую — то значит, чувствует, что ему в его духовной жизни чего-то существенно не хватает...
— Да, и если этому человеку семьдесят лет, как мне, то такой шаг вряд ли можно счесть поспешным, не правда ли?

— Правда. Но чего же не хватало Вам — монаху с таким огромным духовным опытом?
— Здесь приходится говорить не об одном решении, а о жизненном пути в целом, где есть своя внутренняя логика: в какой-то момент случается событие, которое вся предыдущая жизнь в каком-то смысле подготавливала.
Как и все молодые люди в подростоковом возрасте, я был в поиске, что называется, своего пути. Поступил в Боннский университет, стал изучать философию и сравнительную теологию. А незадолго до этого впервые побывал в Греции, два месяца провел на острове Лесбос. И там я впервые своими глазами увидел настоящего православного старца. К тому моменту я уже внутренне тяготел к монашеству и успел прочитать кое-что из православной литературы, в том числе русской. Этот старец поразил меня: он стал воплощением того монашества, о котором я раньше читал только в книгах. Я вдруг увидел перед собой ту монашескую жизнь, которая сразу стала казаться мне подлинной, настоящей, наиболее близкой к практике первых христианских монахов. С этим старцем мы потом всю жизнь переписывались. Так у меня появился идеал монашеской жизни.

Вернувшись в Германию, я вступил в бенедиктинский орден — он казался наиболее близким моим устремлениям. Даже структура самого ордена чем-то напоминает устроение раннехристианской Церкви: в ордене нет системы единого вертикального подчинения, каждая община существует автономно. А то, что гарантирует единство этих общин, — это традиция и устав. То есть духовный идеал, а не юридический порядок. И кстати, в этом смысле мне кажется, что именно бенедиктинцы из всех западных христиан готовы наиболее чутко понимать православных верующих. Но все-таки я и мой духовник очень быстро увидели, что в ордене я нахожусь не на своем месте — с моей увлеченностью восточным монашеством и любовью к восточному христианству в целом. Так, аббат, пожилой и опытный человек, которого я чту до сих пор, не без сожаления решил перевести меня в маленький монастырь в Бельгию. Там я пробыл восемнадцать лет, приобрел огромный опыт и уже оттуда, по благословению, отправился в скит в Швейцарии. Все эти перемещения были подчинены одному — попытке двигаться к подлинной монашеской жизни, как это было у ранних христиан. Такой, какую увидел в восточном христианстве. Последним по времени событием на этом пути стал переход в Православие.   

— А почему Вы решили перейти, ведь можно всей душой любить Православие, но при этом оставаться в традиционном для себя католичестве. Таких примеров на Западе немало...
— Да, многие, кто внутренне тяготеют к Православию, остаются в Католической Церкви. И это нормально. В большинстве западных соборов висят православные иконы. В Италии существуют профессиональные иконописные школы, где преподают в том числе и русские специалисты. Все больше и больше верующих в Европе интересуются сегодня византийскими песнопесниями. Даже традиционалистские круги Католической Церкви открывают для себя византийское пение. Конечно, оно звучит не за богослужением в храме, а вне богослужений — например, на концертах. Православная литература переводится на все европейские языки, причем книги публикуются в крупнейших католических издательствах. Словом, на Западе и вправду не потеряли вкус ко всему тому подлинному, христианскому, что сохранила восточная традиция. Но, увы, в реальной жизни людей и общества в целом ничего от этого не меняется. Интерес к Православию — скорее культурный. И те несчастные, кто, как я, испытывают к Православию интерес духовный, остаются в меньшинстве. Мы похожи на чудиков, нас нечасто понимают.

«Просто знать, откуда что взялось»

— Как богослов Вы не раз высказывались по проблеме разделения Востока и Запада. Можно ли говорить, что приход к Православию стал плодом рефлексии на эту тему?
— Когда я был в Греции и начал поворачиваться в сторону восточного христианства, я вдруг стал очень болезненно воспринимать разрыв между Востоком и Западом. Мне это вдруг представилось не отвлеченной теорией и не сюжетом в учебном курсе истории Церкви, а тем, что бьет лично по моей жизни, по моему духовному опыту. Поэтому-то и переход в Православие в какой-то момент стал казаться мне вполне логичным шагом. Ведь в молодости я искренне надеялся, что объединение западного и восточного христианства возможно. Ждал этого всем сердцем. И на то были свои основания. На Втором ватиканском соборе были наблюдатели от Русской Православной Церкви, в том числе нынешний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров). В то время очень активную международную деятельность вел митрополит Никодим (Ротов). И на этом фоне во многих возникало предчувствие, что две Церкви  движутся навстречу друг другу и в какой-то момент могут сойтись в одной точке. Это было моей мечтой, которая, казалось, становилась все реальнее и реальнее. Но взрослея и узнавая какие-то вещи глубже, я перестал верить в возможность объединения Церквей, имея в виду именно богослужебное и институциональное единство. И что же мне оставалось делать? Только продолжить искать это единство в индивидуальном порядке. В каком-то смысле восстановить единство Церкви в одном отдельно взятом человеке — в себе. Большего я не мог. Я просто пошел за собственной совестью — и пришел к Православию. 

— Не слишком ли радикальное мнение?
— Еще в Греции, будучи католиком, я понял, что именно Запад отпал от Востока, а не наоборот. В тот момент для меня это было невообразимо. Потребовалось время, чтобы понять и принять это. Я не могу никого осуждать, разумеется, нет! Речь идет о целом большом историческом процессе, и мы не можем сказать, что виноват в этом тот, тот и еще вон тот. Но факт есть факт: то, что мы называем западным христианством, родилось как цепь разрывов с Востоком. Григорианская реформа, потом собственно разделение Церквей в ХI веке, потом Реформация в ХV веке и, наконец, Второй ватиканский собор уже в ХХ веке... Это, конечно же, очень грубая схема, но в целом она мне кажется верной.

— Однако есть мнение, что цепь таких разрывов — в сущности нормальный исторический процесс, ведь любое явление (христианская Церковь тут не исключение) переживает какие-то свои этапы. Где же тут трагедия?
— Трагедия — в людях. В ситуации таких радикальных, революционных событий всегда появляются люди, которые начинают делить жизнь на «до» и «после». Они хотят вести отсчет непременно с этого нового поворота, как будто все, что было до него, — вообще не имеет значения. Когда будущие протестанты объявляли Реформацию, вряд ли они знали, что это приведет к разделению западной Церкви на два больших лагеря. Они этого не осознавали, просто действовали. И окружающие для них с тех пор стали разделяться на здоровых, которые прониклись идеей Реформации, и больных — папистов.
Но более того, история повторяется: сегодня фактически то же самое происходит вокруг Второго ватиканского собора внутри Римско-Католической Церкви. Есть те, кто не принял решений этого Собора, и те, кто считает его в своем роде стартовой чертой. И все рассуждают именно в этой плоскости. Простой пример: если в разговоре звучит слово «собор» — просто так, без всяких дополнительных уточнений — все автоматически понимают, что речь идет именно о Втором ватиканском соборе. 

— А как Вы относитесь к современным либеральным настроениям среди католиков?
— Я очень рад возможности обратиться со страниц вашего журнала к российской аудитории и сказать, что не стоит стричь всех католиков «под одну гребенку». Есть среди них те, кто хотел бы большей секулярности, либеральности, и это не значит, что они преступники, просто они видят жизнь такой. Но есть другие — те, кто всецело преданы традиции. Причем я бы не называл их традиционалистами. Потому что традиция важна им не сама по себе. Для них это не старинный фольклор, который нужно искусственно подпитывать и держать на плаву. Нет! Традиция для них — это то, что в каждую эпоху обеспечивало и продолжает обеспечивать живое личное общение со Христом, повседневное хождение перед Богом. Как у Иоанна Богослова: О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом (1 Ин 1:3). Я убежден, что установка «есть Бог и я» — это для еретиков. Для христиан — «Бог, я и все остальные». Остальные — это и другие верующие, и, что немаловажно, те, кто из века в век передавали нам веру. И если бы люди когда-то не стали так преданно слушать других людей, записывать за ними и передавать сказанное, не было бы и Нового Завета. А значит, не было бы ничего...

— А как в таком случае относиться к тем, кто не очень-то предан традиции?
— Бить в лицо не надо. И гнать из Церкви, само собой, тоже нельзя. Любой человек заслуживает христианского милосердия. Если бы я, православный, например увидел в православной церкви католика, я бы более всего хотел подойти к нему и тихонько, открыто и доверительно ему сказать: «Послушай, брат, может быть, тебе интересно узнать, что сначала мы все крестились вот так — справа налево. Теперь все изменилось. Нет, я не призываю тебя пересматривать всю свою жизнь и бежать в Православную Церковь. Просто знай, откуда что взялось».

Москва, 2008 год. Фото предоставлено порталом Богослов.ru

Валаам

— А почему Вы выбрали именно Русскую Православную Церковь? 
— Мне кажется, ключевым фактором в принятии таких решений оказываются люди, которые тебя окружают. Мои знакомые русские епископы из Санкт-Петербурга сказали мне, когда узнали, что я перехожу в Православие: «А мы совсем не удивлены! Вы всегда были с нами. Но теперь у нас будет еще более тесное общение, священное — у одной Чаши».
Я давно знаю митрополита Илариона, нынешнего главу Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Мы познакомились в 1994 году, когда он был еще иеромонахом. Считаю его своим добрым другом и очень этой дружбой дорожу. Владыка Иларион, если угодно, — один из самых компетентных и знающих людей, с кем мне доводилось общаться. И он фактически стал для меня единственным человеком, к кому я мог обратиться со своей просьбой напрямую, кто знал меня, мои убеждения и мою ситуацию. И кто — в чем я был уверен — готов откликнуться. Что и произошло.

— Как конкретно это должно помочь в достижении Вашего идеала духовной жизни?
— Вы требуете от меня пророчеств, но я не пророк. Я не знаю, что конкретно будет дальше. Надо просто жить. Но уже сейчас я нашел в России много того, что меня чрезвычайно заинтересовало. Например, я побывал на Валааме. Знаете, на Западе, если верующий человек тяготеет к такого рода жизни, как предельное монашеское уединение, ему фактически некуда пойти. Скитов в том виде, в каком они сохранились в России, там фактически нет. Это форма жизни там как будто свое отжила. А я как монах постоянно ищу предельного уединения, даже одиночества. И на Валааме я почувствовал, что здесь все это есть.

— Неужели Вам не хватает одиночества в Вашем скиту в Швейцарии? Ведь и Валаам — место достаточно многолюдное, туда регулярно приезжают паломники...
— Швейцария — маленькая и оттого густонаселенная страна. Скит окружен лесом, но в пятнадцати минутах ходьбы от него — деревня, а в ней около ста жителей. На Валааме — намного более спокойно. И да, конечно, там много людей. Но само место, по моим ощущениям, обособлено от остального мира. Может быть, за счет того, что это остров, или по каким-то другим, не географическим причинам. И мне кажется, что все это может рождать в сердце каждого туда попавшего человека как раз то самое состояние желанного одиночества и уединения.

— В Европе с этим сложнее?
— Несколько огрубляя, можно сказать, что на Западе этого не существует вовсе. Подлинная монашеская традиция на Западе была фактически растоптана в ходе Французской буржуазной революции 1789 года. У меня есть твердое убеждение, что последствия этой революции для Европы — не менее тяжелые, чем для России последствия революции 1917 года и семидесяти лет государственного атеизма. Во Франции после всех этих кровавых событий монашество пришлось создавать в известной степени с нуля. Этим занялись обыкновенные священники, не монахи. Больше было некому.  А в России монашество — через все потрясения и ужасы — все же выжило. Да, это происходило на уровне отдельных фигур — старцев. Но они были! И духовную традицию они сохранили, оставаясь воплощением подлинной монашеской жизни. В том, что касается монашеской жизни, России, как мне кажется, не все пришлось начинать с чистого листа. И поэтому мне иногда жаль слышать от русских о том, что «у нас все было разрушено, Церковь растоптана и т.д.». Мне все время хочется ответить: «А по-моему, у вас все есть — новомученики и исповедники, старцы». Причем все они на расстоянии вытянутой руки. Только надо ее протянуть, взять это богатство и, что называется, применять на практике, то есть в своей жизни. У меня часто создается впечатление, что большинство людей в России этого не ценят. Или просто не понимают, что это ценно.

— А почему, с Вашей точки зрения, так происходит?
— Говоря о проблемах, люди концентрируются на тех материальных, подчас внешних трудностях, с которыми сегодня сталкиваются монастыри в частности и Церковь в целом. Да, нужно очень много всего восстанавливать. Но это только, так скажем, техническая часть, только стены и крыши. Само собой, люди плачутся — на стены и крыши нужно много денег, а где их взять... Однако если над этой крышей — пускай дырявой — мысленно подняться, то видно, что главное — не в стенах, а в том, с каким сердцем в эти стены входишь. «Храм не в бревнах, а в ребрах». И вот это-то главное — духовная традиция — от русских никуда не девалась. Старцы и новомученики все это сберегли. На это мне иногда отвечают: «Но ведь старцев сегодня почти не осталось, большинство из них уже умерло. Некому нас наставлять...». На что я всегда говорю: «Если рядом с вами нет живого старца, обратитесь к почившему. У вас есть его житие, его тексты, его наставления. Читайте — и соотносите со своей жизнью».
При этом я, конечно же, не имею в виду, что не встречал в России людей, которые это знают, ценят и берегут. Таких много и очень много. И поездка на Валаам для меня — тому подтверждение.

Прыгайте в воду

— Что должно измениться теперь — после перехода — в Вашей повседневной жизни?
— Безусловно, есть вещи, которые не могут не измениться. Став членом Русской Православной Церкви, но продолжая жить в Швейцарии, я подчиняюсь теперь архиепископу Корсунскому Иннокентию. Мои связи с Католической Церковью не могут, само собой, остаться прежними.

— А какой реакции Вы ждете от Ваших духовных чад? Ведь они наверняка все католики...
— Во-первых, по счастью я имею дело с замечательными понимающими людьми и уверен, что они будут уважать мое решение. А во-вторых, я никогда не делал тайны из своих взглядов и убеждений. Все мои духовные чада знали, что мой идеал христианства — на Востоке. И не думаю, что они будут сильно удивлены. Я ничего не говорил им заранее, чтобы избежать лишних разговоров. Но думаю, что ничего страшного не произойдет. Думаю, что те духовные беседы, за которыми мои чада приезжают, будут продоложаться, не вижу повода эту практику прекращать. Ну и наконец, те, с кем мы общаемся постоянно, — это люди, которые в той или иной степени, на том или ином уровне разделяют мой духовный идеал. Иначе бы они не приезжали.

— А как же быть с богослужебными моментами?
— Конечно, отныне я не смогу причащать католиков. Но я и раньше делал это очень редко: скит находится все же на отдалении от большого мира, территория запирается на ключ, службы также закрытые, часовня маленькая — от силы на десять человек. И только на Рождество и на Пасху мы открываем двери для желающих.

— Если бы Вы могли и хотели дать современному человеку очень краткий, в одно предложение, совет относительно устроения молитвенной жизни, что бы Вы сказали?
— Хотите научиться плавать — прыгайте в воду. Только там научитесь. Только тот, кто молится, почувствует смысл, вкус и радость молитвы. Из глубины большого, теплого кресла этому не научишься. Если ты готов встать на колени, искренне каяться, поднимать глаза и руки к небу — то многое откроется само. Конечно, можно читать много книг, слушать лекции, общаться с людьми, что тоже важно и дает возможность к большему пониманию. Но в чем тут ценность, если после этого мы не предпримем конкретных шагов? Не встанем на молитву? Думаю, Вы и сами это должны понимать. Просто, вероятно, задаете вопрос с позиции неверующего...

— Именно. Ведь наш журнал — для сомневающихся.
— Сомнения — это не страшно и даже полезно. Впрочем, искать их специально тоже, наверное, не стоит. Но если они появляются, надо просто вспоминать, что у каждого есть шанс услышать: подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин 20:27).

Габриэль Бунге
Родился в 1940 году в Кельне. Отец — лютеранин, мать — католичка.
В возрасте 22 лет вступил в орден бенедиктинцев во Франции. В 1972 году был рукоположен в священный сан. Много лет посвятил изучению творений Евагрия Понтийского. С 1980 года живет в скиту Святого Креста в швейцарском кантоне Тичино по древнему бенедиктинскому уставу. Автор книг «Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов», «Другой Утешитель», «Вино дракона и хлеб ангельский», «Духовное отцовство» и др. 

Фото Владимира Ештокина

0

94

Как распознать в себе гордость?
На вопрос: «Как распознать в себе гордость?» – Иаков, архиепископ Нижегородский, пишет следующее:
«Чтобы понять, ощутить ее, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие тебя сделают что-либо не по-твоему, вопреки твоей воле. Если в тебе рождается прежде всего не мысль кротко исправить ошибку, другими допущенную, а неудовольствие и гневливость, то знай, что ты горд, и горд глубоко.
Если и малейшие неуспехи в твоих делах тебя опечаливают и наводят скуку и тягость, так что и мысль о Промысле Божием, участвующем в делах наших, тебя не веселит, то знай, что ты горд, и горд глубоко.
Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд, и горд глубоко.
Если при виде неблагополучия других, хотя бы то врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних твоих грустно, то знай, что ты горд, и горд глубоко.
Если для тебя оскорбительны и скромные замечания о твоих недостатках, а похвалы о небывалых в тебе достоинствах для тебя приятны, восхитительны, то знай, что ты горд, и горд глубоко».

Что еще можно добавить к этим признакам для распознания в себе гордости? Разве только то, что если на человека нападает страх, то это тоже признак гордости. Святой Иоанн Лествичник пишет об этом так: «Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей и самих теней. Страшливые часто лишаются ума, и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься».
И еще он же пишет: «Образ крайней гордости состоит в том, что человек ради славы лицемерно показывает те добродетели, которых в нем нет».

Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь.
Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского

Отредактировано mozarellafeta (2011-11-10 16:16:02)

+1

95

Старец Паисий Святогорец:

Помню, как в Эсфигменском монастыре один старенький монах был настолько простой человек, что даже Вознесение считал одной из святых. Он молился Вознесению по четкам и говорил: "Святая угодница Божия, моли Бога о нас!" Как-то раз один из монахов в монастырской богадельне заболел, и простецу нечем было его покормить. Тогда он быстренько спустился по лестнице на нижний этаж, открыл окно, выходившее на море, высунул через него руки и попросил: "Святая моя Аналипсия [1], дай мне рыбку для брата!" И о чудо! Тут же из моря прямо ему в руки выпрыгивает вот такая здоровенная рыбина! Все, кто это видел, застыли в изумлении. А простец с улыбкой поглядывал на них, словно говоря: "Да что же вы в этом видите странного?" А мы с вами знаем, когда совершается память одного Святого, когда пострадал другой, когда, где и как произошло Вознесение, и со всеми нашими знаниями не можем вымолить даже малюсенькой рыбешки! Таковы-то вот "странности" духовной жизни, и логике той части интеллигенции, которая имеет в себе не Бога, а свое "я", эти "странности" неподвластны. Неподвластны потому, что такая интеллигенция обладает бесплодным мирским знанием, потому что она больна мирской духовной болезнью и ей недостает Духа Святаго.

1) В греческом языке слово "Вознесение" (Άνάληψη) - женского рода. - Прим. пер.

+++

Есть еще история. Не могу дословно вспомнить, передам как помню.
Путешественники попав в дом трех стариков разместились у них на ночлег. Жили старики отдаленно. Вечером услышав как старцы молились перед иконой с тремя ликами Святых: "Вас трое и нас трое, помогите нам", гости возмутились-разве так молятся. На просьбу стариков научить их, гости научили их молитве "Отче наш". На следующий день гости отплыли... и вдруг увидели старцев кричащих им: "Подождите, подождите, мы забыли слова молитвы!" ...при этом старцы бежали по воде за гостями в лодке. Увидев это их гости ответили им: "Ступайте и молитесь как умеете".

+1

96

Пояс Пресвятой Богородицы прибыл в Самару

Cвятыня прибыла из Мордовии, где находилась до 11:00 10 ноября. К 14:00 Пояс Пресвятой Богородицы будет доставлен в Покровский кафедральный собор, после чего все получат возможность приложиться к нему. Паломники со всей области и даже соседних регионов – Оренбурга, Казани, Воронежа, Саратова, куда не попадет святыня, – уже прибыли к Покровскому собору. «Вся территория у стадиона «Динамо» занята автобусами с группами верующих. Вокруг храма – небывалое скопление людей», – рассказали в Самарской Епархии. В городах, куда Пояс Богородицы доставляли ранее, очередь из желающих поклониться святыне растягивалась на несколько километров.

В Самаре верующих будут пускать группами по 10 человек. Каждый сможет приложиться к святыне и получит освященную копию Пояса Пресвятой Богородицы. «Мы будем стараться, чтобы все занимало минимально короткое время. Возможности стоять у ковчега со святыней по 5-10 минут не будет», – добавляют в Епархии.

Наплыв прихожан потребовал усиления мер безопасности от правоохранительных органов. «У храма организовано круглосуточное дежурство сотрудников полиции. Будут предприняты все меры, необходимые для обеспечения правопорядка», – пояснил руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Самарской области Сергей Гольдштейн.

Пояс Пресвятой Богородицы пробудет в Самаре до 14:00 12 ноября. Доступ к нему будет круглосуточным. На это время в районе Покровского собора будет закрыто движение автомобилей, исключение сделано только для общественного транспорта.
http://www.pravmir.ru/poyas-presvyatoj- … -v-samaru/

+2

97

Кому интересно, Кто создает уют и тепло в семье, прочитайте эту статью.

Пустой дом

Священник  Дмитрий   Шишкин, Православие.Ru

10.11.2011

Вот еще одна грустная и поучительная история. Хорошо, конечно, что поучительная, - плохо, что грустная...
   

Я поехал с эффектной женщиной средних лет освящать дом. Дом оказался просторный, основательный - о двух этажах, комнат так в десять, построенный лет тридцать назад, но давно не подновляемый... Словно он и остался там - в прошлом. На стенах выцветшие фотообои советских времен; штукатурка, побелка пообносились; рамы рассохлись... По-хорошему в этот дом «вложиться» - и будет не дом, а конфетка... да только вот некому вкладываться. Женщина живет в этом доме одна, и как-то странно, неуютно было в каждой из комнат обнаруживать мелкие приметы ее одинокого существования: где-то лак для ногтей, косметичка, а где-то - пачка лекарств и тонометр.
- Помолитесь, батюшка, - просит она устало, - чтобы мне семью создать, ребенка родить... Плохо одной...

Дом построил отец. Лет тридцать назад они всей семьей перебрались из Новосибирска поближе к теплу, солнцу... в «райский», как казалось тогда, уголок. Отец - крепкий мужик, каких сейчас и не сыскать, - решительно взялся за дело. Приобрел участок соток в пятнадцать, построил сначала времянку, а потом и дом...

Я ходил по этому большому, пустому теперь дому и думал о том, сколько труда, сил, терпения, веры вложено в этот дом, но вот беда - веры «земной», плотяной, житейской... веры, очевидно лишенной упования на Бога... и здесь мне в очередной раз подумалось о Сибири. В нашем представлении сибиряк - это крепкий, здоровый духовно и нравственно человек... Но в реальности я столкнулся вот с чем: в Сибири, особенно в советское время, почти совсем не было храмов, и в суровых, трудных условиях люди привыкли полагаться только на себя, на свои силы, так что выработался определенный и даже пугающий тип безбожника. Я говорю не по догадкам: я немало встречал в своей жизни вот таких сибиряков, которые на все разговоры о Боге, о Церкви только посмеивались снисходительно и говорили, что все, что они приобрели, чего добились в жизни, они добились сами, своими силами или с помощью родственников. Это, кстати, еще одна черта сибиряков - с одной стороны, положительная, но с другой... Хорошо, когда люди живут дружно, большой семьей, но плохо, когда они полагаются только на себя и своих близких. Это, как ни страшно звучит, обреченное основание. Как в псалме Давидовом: «Не надейтесь на князи, на сыны человеческие...»

Ну, так я про отца продолжу... Видно, он крепко любил семью, даже слишком крепко. Я понимаю, какая это больная, как обнаженный нерв, тема. Спросят: «Что значит "любить семью слишком"?! Особенно в наше-то время, когда любовь к семье, такая вот самозабвенная, "святая", именно и кажется каким-то идеалом недосягаемым. Образчиком...» А вот, как ни странно, не идеал это вовсе, а, вернее, была бы такая семья идеальной, если бы... если бы вера в Бога! Вот именно без Него и недостает всему самому лучшему в нашей жизни полноты и содержания. Все без Него обречено на провал. Даже самые благие и красивые начинания и проекты. Святые отцы говорят, что дух в человеке - это око души, ее руководитель, Божий дар - спасительный, но только в том случае, если сам человек от этого дара не отказывается. А если отказывается...

- Для отца богом была семья, - рассказывала хозяйка дома. - И вот неожиданно умерла мама... и, знаете, папа сломался. Он начал пить уже через полгода... а раньше не пил практически... И все пошло кувырком, все повалилось в тартарары. Он уже больше ничего не хотел делать, а только пил, пил... Через несколько лет умер, после третьего инсульта.
Вот такая страшная в своей обыденной простоте история. История о том, что бывает с человеком, когда умирает его кумир, каким бы возвышенным и прекрасным он ни казался. Заметьте, я не об отношениях между близкими сейчас говорю. Любовь, преданность - все это действительно высоко и прекрасно, но только если освящено, озарено высшей правдой, высшим, духовным смыслом. А высший смысл состоит в том, чтобы во всех обстоятельствах оставаться с Богом и знать, что истинное значение всех наших страданий и потерь, их смысл и цель - откроются потом... после. Только нужно запастись терпением. Но для этого надо в это «потом» верить и не отчаиваться, чтобы не потерять все.
Как хорошо говорит апостол Павел: «Вера есть осуществление ожидаемого», то есть основание будущей жизни мы закладываем уже здесь - своей верой, упованием, терпением...
Страшно жить без Бога! Страшно и невозможно, потому что никто в жизни не может избежать страданий и потерь, и без Бога эти потери приносят страшную пустоту, которую человеку заполнить попросту нечем и невозможно. Ну нет у человека таких сил и ресурсов! И тогда появляется безысходная боль и начинается медленное самоубийство, в каких бы формах оно ни заключалось. Хоть тоска, хоть водка, а чаще - и то и другое...

Я ходил по этому пустому дому со взрослой несчастной девочкой и понимал, что ей очень трудно будет выйти замуж... Не партнера найти, а мужа... потому что у нее был такой отец - настоящий отец, с которым она будет неизбежно сравнивать всех претендентов на ее руку... А где же таких найдешь?.. Схожих по душевным качествам, по характеру, по упорству... Если и остались такие мужики, так они «вхолостую» не ходят... Но что-то еще сквозило во всей этой истории неуловимое, что-то такое, от чего мне эту эффектную и добрую женщину было бесконечно жаль... И причина этой жалости щемящей заключалась в том, что... все ведь могло быть по-другому! Ведь все же могло пойти не так... Не так провально и нелепо... Если бы понял в какой-то момент, зацепился крепкий сибирский мужик за простую, но важную мысль: без Бога нельзя!.. И все оставалось бы таким же - да не таким, так же все шло бы - да и не так... Вот ведь в чем дело... В этом неуловимом присутствии... в полноте... в ином, настоящем, а не придуманном смысле, который появляется у человека, когда он живет с верой. И даже если все случается так же, все равно бывает не так... и Бог обязательно, пусть в последний момент, неуловимо, необъяснимо и тонко выводит, выпутывает нас из самых безнадежных коллизий, просвещает и спасает, так что все равно в конце концов все оказывается хорошо, как в добрых сказках, с той только разницей, что это не сказка, а быль. И никто эту быль своими только силами сотворить не может.

И даже если бы жена умерла у этого человека так же внезапно... а может и не внезапно, если бы вера была... но даже если бы и внезапно - знал бы мужик не умом только, но и сердцем, что разлука эта ненадолго и надо только перетерпеть ее достойно... И что может он о своей любимой заботиться, молясь о ее душе, продолжая делать добрые дела во славу имени Божиего и во спасение любимой души... И эта вера дала бы ему силы... Обязательно дала бы! И жил бы мужик, заботясь о детях, о внуках... не только своим трудом, но и духом, верой своей подавая пример... И дети другими были бы - это точно... И их жизнь обязательно сложилась бы иначе... не говорю легче, но полнее, осмысленнее - это точно. И дом этот, добротный дом, свидетель многих трудов и забот, был бы наполнен теплом, голосами родных людей, детским смехом и жизнью.
Мне очень хочется, чтобы у всех тех, с кем мне приходится общаться «по требам», было доброе продолжение их - большей частью печальных - историй, и я знаю, что это доброе продолжение возможно! Только нужно довериться Богу, пусть даже вопреки обстоятельствам, привычке и мнению безумного мира... И все тогда обязательно получится - все то, самое важное и большое, ради чего живет человек: радость... любовь... семейное счастье! Только нужно поверить, впустить в свою жизнь Господа и не расставаться с Ним уже никогда! Потому что только Он и есть то самое главное, без чего все остальное теряет смысл.

Священник Димитрий Шишкин

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/49741.htm

+1

98

Что же нас ожидает после смерти? Как нам спасаться ?

Спасайтесь!

Юрий  Пущаев, Фома

10.11.2011

Давным-давно в Киево-Печерском монастыре произошла следующая история. Один умерший монах вдруг через два дня ожил - к великому изумлению игумена монастыря и всей братии. Его, естественно, тут же начали спрашивать, как ему удалось вернуться с того света, что он «там» увидел и услышал. Воскресший же на все вопросы отвечал лишь одним словом: «Спасайтесь»!

Потрясение этого монаха (которого теперь почитают под именем преподобного Афанасия Затворника Киево-Печерского) было столь велико, что он заключил себя в пещеру, где и пробыл безвыходно двенадцать лет вплоть до своей смерти, проводя все время в непрестанных слезах и молитвах, и ни с кем не беседуя.

Мы, естественно, тоже не можем знать, что именно преподобный Афанасий увидел после своей предварительной смерти. Однако важно, что в качестве резюме по итогам своего визита в загробный мир монах беспрестанно повторял лишь слово «спасайтесь».

Спасение - это путь к Богу и цель жизни христианина. Однако как его надо понимать? От чего, собственно, надо спасаться? Посмотрим, что нам скажет по этому поводу древнегреческий язык.

Древнегреческое слово ἡ σωτηρία, означающее по-русски «спасение», образовано от прилагательного σῶς. Его можно перевести как здравый, невредимый, находящийся в полной сохранности, неповреждённый. Тогда спасение, исходя из значения этого древнегреческого слова - это неповрежденность человека, когда он вновь становится целым и неущербным. Спасшийся - это целый, и потому настоящий человек.

Но что вредит человеку прежде всего? Что делает его настоящим калекой? Это грех. И поэтому цельность, достигаемая спасением, означает свободу от повреждения грехом, от нравственной порчи. Спасение воссоздает человеческую природу такой, какой ее изначально замыслил Бог.

Христианство утверждает, что каждый человек поврежден и искажен первородным грехом. На путь спасения становится лишь тот, кто сознает болезнь своей души: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9,12). Как писал святитель Игнатий (Брянчанинов), «не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных».

Как каждый человек искажен первородным грехом, так каждый не может избавиться от греха своими силами. Спасение - это совместное дело Бога и человека. Для того, чтобы оно состоялось, нужна как Божественная благодать, так и собственные усилия человека по стяжанию этой благодати. И достигается спасение через веру в Иисуса Христа, одно из имен которого также Спаситель (древнегреч. Sσωτήρ; церквонослав. Спасъ), и исполнение Евангельских заповедей.

Конечно, очень трудно идти по пути спасения. Нужно постоянно переступать через себя, постоянно бороться с ветхим человеком в себе. Очень и очень немногие люди могут достигать святости. Но есть ли тут что-то настолько важное, что исполняя хотя бы это, человек может с большим основанием надеяться на собственное спасение? Об этом рассказывает история из жизни одного сербского монастыря под названием «Брат, спасшийся без труда».

Некогда в один монастырь пришел человек, чтобы стать монахом. Однако его не приняли из-за его лености и скандального характера. Тем не менее пришедший остался жить при монастыре и иногда помогал монахам. Впрочем, особым усердием он все равно не отличался. Когда же ему настало время умирать, монахи, решив его утешить, были рядом с ним.
Неожиданно умирающий вдруг пришел в исступление, а потом, вернувшись в сознание, рассказал монахам, что он увидел Архангела Михаила. Тот держал в руках бумагу, на которой были записаны всего его многочисленные грехи, совершенные им за всю его жизнь. Архангел Михаил сказал ему, что за все, что он сделал, он должен пойти в ад. Умирающий же в ответ попросил его посмотреть, есть ли среди его грехов грех осуждения. Архангел поискал этот грех и не нашел его. «Тогда, - ответил умирающий, - я не должен идти в ад, согласно словам Господа: Не судите, и не будете судимы» (Лк. 6,37). И тогда Архангел Михаил, как рассказал умирающий брат, разорвал бумагу со списком его грехов.
Также он рассказал им, что когда ему не позволили стать монахом, он услышал в церкви слова Евангелия: Не судите, да не судимы будете (Мф.7,1). После этого он сказал себе: «Окаянный, исполни хотя бы это», что и спасло его без других трудов. И, как только, он рассказал это окружавшим его монахам, Архангел Михаил принял его душу.

Автор: ПУЩАЕВ Юрий

http://www.foma.ru/article/index.php?news=6302

Отредактировано Бункер (2011-11-10 23:27:22)

+5

99

Преподобномученица Анастасия Римляныня

http://uploads.ru/t/1/K/7/1K7te.jpg

Святая Анастасия Римляныня осиротела возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249-251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.

В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.

Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл, сжалился и напоил ее водой. Пытки продолжили, и святой Анастасии отрезали язык, которым она непрестанно славила Бога. Утомленные палачи, наконец, обезглавили ее. Решив, что Кирилл, напоивший мученицу водой, является тайным христианином, мучители схватили его и также казнили.

http://uploads.ru/t/K/t/6/Kt6m2.jpg

Тело святой Анастасии было брошено за городом на съедение диким зверям, но Бог не допустил глумления над святыми останками. Игумения София, извещенная Господом, нашла истерзанное тело преподобномученицы и с двумя помощниками-христианами предала его земле.

http://my.mail.ru/community/belief/25A2 … 84A2C.html

+3

100

http://i1119.photobucket.com/albums/k635/Magas_dedyakov/085.jpg

Фиагдонский монастырь. Кажись, лет семь назад.

http://i1119.photobucket.com/albums/k635/Magas_dedyakov/001df0hd.jpg

Он же сегодня.  http://magas-dedyakov.livejournal.com/76038.html

Отредактировано Дарина (2011-11-19 10:14:46)

+1


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » О Православии с любовью.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно