Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Общие темы » Герои нашего времени


Герои нашего времени

Сообщений 41 страница 46 из 46

41

Олицетворением всех матерей-героинь стала кубанская крестьянка Епистиния Степанова, положившая на алтарь Победы самое дорогое, что у нее было - жизни своих девятерых сыновей.
На больших руках усталой матери
Умирал её последний сын.
Полевые ветры тихо гладили
Серебристый лен его седин.
Гимнастёрка с воротом распахнутым
Задубела пятнами на нём.
Из тяжелых ран
В сырую пахоту
Опадала кровь его огнём.
— Я ль тебя, сыночек, не лелеяла,
Я ль тебя, родной, не берегла?..
Ясны очи,
Кудри эти белые,
Силу богатырскую дала.
Думала — сойдутся в жизни праздники…
Ты последней радостью мне был!
А теперь твои закрылись глазоньки,
Белый свет в ресницах
Стал не мил. —
Увидав её слезинку грустную,
Обступили мать среди полей
Девять бед, разбивших сердце русское,
Девять павших в битве сыновей.
Стыли танки, громом раскурочены,
Заступали кони повода.
...Встала мать в селе на главной площади
И окаменела навсегда.

http://se.uploads.ru/t/C20QM.jpg

Епистиния Фёдоровна Степанова (1874—1969) — русская женщина, девять сыновей которой погибли на войне, кавалер орденов «Мать-героиня» и Отечественной войны I степени.

Степанов, Александр Михайлович (1901–1918) — расстрелян белогвардейцами в отместку за помощь семьи Степановых Красной Армии;

Степанов, Николай Михайлович (1903–1963) — вернулся с Великой Отечественной войны инвалидом, умер от ран;

Степанов, Василий Михайлович (1908–1943) — погиб на фронтах Великой Отечественной войны. Похоронен в братской могиле в селе Сурско-Михайловка на Днепропетровщине;

Степанов, Филипп Михайлович (1910–1945) — умер в лагере Форелькруз, под Падерборном;

Степанов, Фёдор Михайлович (1912–1939) — проявив героизм и мужество, погиб в боях с японцами у реки Халхин-Гол;

Степанов, Иван Михайлович (1915–1943) — погиб на фронтах Великой Отечественной войны. Похоронен в братской могиле в деревне Драчково Смолевичского района, Минской области;

Степанов, Илья Михайлович (1917–1943) — погиб 14 июля 1943 года в битве на Kyрской дуге, захоронен в братской могиле в селе Афонасове, Калужской области;

Степанов, Павел Михайлович (1919–1941) — погиб на фронтах Великой Отечественной войны;

Степанов, Александр Михайлович (1923–1943) — погиб на фронтах Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (посмертно).

http://se.uploads.ru/t/2OBSe.jpg

Александр, Николай, Василий, Филипп, Федор, Иван, Илья, Павел и еще младший Александр—все они, кроме старшего Александра, погибшего в гражданскую войну, и Федора, павшего в бою с японскими захватчиками на реке Халхин-Гол, были призваны на Великую Отечественную. С матерью осталась дочка Валя. А Николай, единственный, кто вернулся с фронта, умер после войны от последствий фронтовых ранений.
http://se.uploads.ru/t/hmryV.jpg

Епистинии Федоровне Степановой выпало на долю проводить на лихие дороги войны всех своих сыновей. Домой вернулся лишь один. Девять раз выходила она за калитку, держась за вещмешок сына. Дорога из хутора 1-е Мая, что на Кубани, шла сначала полем, а потом забирала чуть в гору, и тогда человек в солдатской шинели был отчетливо виден. Так и запомнила Епистиния Федоровна своих сыновей—уходящими.
...Все военные годы мать жила весточками от детей. И сыновья не забывали мать. «Скоро возвратимся в родные места. Заверяю вас, что буду бить оголтелую сволочь за родную Кубань, за весь советский народ, до последнего дыхания буду верен военной присяге, пока в моей груди бьется сердце... Мы закончим, тогда приедем. Если будет счастье»,— писал младший Саша, Мизинчик, так называли его братья. Он последним из сыновей ушел на войну.
http://se.uploads.ru/t/pDBx5.jpg

А потом писем не стало. Их не было от Павла, Филиппа, Ильи, Ивана... Так, в неизвестности, непроходящей тревоге и ожидании, пришел 1943 год — год тяжких испытаний. В 1943 году погиб Саша. Ему было двадцать. После окончания военного училища младший лейтенант Александр Степанов воевал на Украине. При форсировании Днепра у села Селище все бойцы его подразделения погибли. Тогда он, командир, один оставшийся в живых, зажав гранату в руке, вышел навстречу гитлеровцам... Посмертно Александр Степанов удостоен звания Героя Советского Союза.

На Курской дуге погиб Илья. Под Днепропетровском сложил голову партизанский разведчик Василий Степанов. На белорусской земле могила Ивана. Пропал без вести один из защитников Брестской крепости, Павел Степанов. В фашистском концлагере Форелькруз замучен Филипп... Мать не сразу получила похоронки. Не надевала траурного черного платка, верила, что живы дети, только не могут подать весточки. Но шли дни, месяцы, а они не отозвались. Мать ждала писем от сыновей, а получила извещения об их гибели. Глубокие раны сердцу наносила каждая такая весть...
http://se.uploads.ru/t/KCZJR.jpg

Маршал Советского Союза А. А. Гречко и генерал армии А. А. Епишев в 1966 году писали ей: «Девять сыновей вырастили и воспитали Вы, девять самых дорогих для Вас людей благословили на ратные подвиги во имя Советской Отчизны. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена. …Вас, мать солдатскую, называют воины своей матерью. Вам шлют они сыновнее тепло своих сердец, пред Вами, простой русской женщиной, преклоняют колени»
На Кубани, в станице Днепровской, открыт музей. Он носит имя братьев Степановых. В народе его называют еще музеем русской матери. После войны собрала здесь мать всех своих сыновей. Вещи, которые в нем хранятся, трудно назвать музейным словом «экспонаты». Каждый предмет говорит о материнской любви и сыновней нежности. Здесь собрано все, что берегла мать: скрипка Василия, тетрадка со стихами Ивана, горсть земли с могилы Саши... Обращения к матери полны сыновней любви и заботы: «Много думаю о вас, живу мысленно с вами, родная мама. Часто вспоминаю свой родной дом, свою семью».

Степановы жили на хуторе 1-го Мая (ныне хутор Ольховский) Тимашёвского района Краснодарского края. Родила Епистиния Фёдоровна пятнадцать детей. Выжили у Степановых десять детей — девять сыновей и дочь
http://se.uploads.ru/t/4TBto.jpg

После войны о семье Степановых узнала вся страна. О русской Матери написана книга, создан музей ее имени. И еще есть фильм. Он снят при жизни Епистинии Федоровны, когда она шагнула на свой девятый десяток. Его показывают на маленьком экране в музее. Фильм документальный. В нем нет ярких режиссерских находок и броских приемов оператора. Его героиня — уже очень немолодая женщина в белом платке, повязанном аккуратно, по-деревенски. Она говорит негромко, и каждому, кто слушает ее, кажется, что только к нему обращено ее слово. Тихо рассказывает она о тех годах, когда рядом росли дети. Вся она в том далеком счастливом времени, и разглаживаются ее морщинки, и светлым становится взгляд, а рука, кажется, так и ищет мягковолосую голову сына, чтобы приласкать...
А потом голос матери прерывается, и тогда становится трудно смотреть на экран из-за нахлынувших слез, трудно слушать женщину и невозможно справиться с волнением. Звучит живой ее голос: «Все сыны идут, а моих нет и нет...» Молчит экран, и плачут люди в зале. Никто не может ответить матери, где могилы Павла, Филиппа, Василия. Некуда ей прийти выплакать свою боль, негде посадить белоствольную березку—символ русской земли и русской души Негромкую жизнь прожила Епистиния Федоровна. Большую часть из отпущенных ей лет провела в ожидании сыновей. Умерла 7 февраля 1969 года. Солдатскую мать похоронили в станице Днепровской Тимашёвского района Краснодарского края со всеми воинскими почестями. К ее могиле идут и идут люди. Зимой и летом на ней цветы. Имя матери объединило девять других имен. Все вместе они —семья Степановых. Склоняют люди головы перед обелиском, на котором высечено: Доблестно жившие, Смерть сокрушившие Память о вас Никогда не умрет!
http://se.uploads.ru/t/vQd1F.jpg

Родила Епистиния Фёдоровна пятнадцать детей:
четырёхлетняя Стеша, первенец и первая потеря, обварилась кипятком;
родились мёртвыми двойняшки-мальчики;
умер от свинки пятилетний Гриша;
в 1939 году угорела дочь Вера.
Выжили у Степановых десять детей — девять сыновей и дочь.

меня один вопрос только мучает....почему нет ничего про отца этих детей? он ведь наверное страдал не меньше? Муж — Михаил Николаевич Степанов (родился в 1873 году) — , скончался в 1933 году.
Последние годы Епистиния Фёдоровна, персональная пенсионерка союзного значения, жила в Ростове-на-Дону, в семье единственной дочери — учительницы Валентины Михайловны Коржовой. Там же и умерла 7 февраля 1969 года. Солдатскую мать похоронили в станице Днепровской Тимашёвского района Краснодарского края со всеми воинскими почестями.

+1

42

0

43

Женщина продала квартиру и миллион отдала сиротам/
а сама ушла в дом престарелых
67-летняя пенсионерка пожертвовала единственным собственным жильём, чтобы помочь детскому дому. Галина Каштанова уже почти год живёт в Тамбовском доме-интернате для ветеранов войны и труда и не жалеет, что помогла детишкам.
http://se.uploads.ru/t/AWYcX.jpg

— У меня никого нет, кроме внука, который живёт в другом городе, — рассказывает Галина Каштанова. — А я сама уже не могла справляться с домашними обязанностями. У меня тяжёлая болезнь, последняя стадия. Врач посоветовал мне попробовать пожить в Доме ветеранов. Я пробыла здесь полгода, а в сентябре прошлого года продала квартиру и переехала окончательно.
Сама Галина Николаевна родилась и выросла в Тамбове, правда, когда ей было 25 лет, она переехала в Среднюю Азию, где жила и работала 20 лет. Здесь же она вышла замуж, но брак распался, когда сыну исполнилось 4 месяца. Через какое-то время она вышла замуж во второй раз. После распада СССР Галина Николаевна с семьёй вернулась в Тамбов.

Когда Галина Николаевна осталась в одиночестве, её болезнь стала прогрессировать. Она продала квартиру и переехала в Дом ветеранов. Как распорядиться вырученными деньгами, раздумывала недолго.

— Сначала я хотела оставить все деньги внуку, — рассказывает Галина Каштанова. — Но потом передумала — ему всего 19 лет, он ещё учится. Столько денег сразу такому молодому парню не пошло бы на пользу. Поэтому я оставила ему только часть суммы и передала её своим хорошим друзьям. Внука предупредила, что деньги ему отдадут, только когда он получит диплом о высшем образовании.

Оставшийся миллион Галина Николаевна решила передать в детдом.

— Я попросила, чтобы бухгалтеры детского дома рассчитали, что им нужнее всего, и показали мне счета, я же и сама бухгалтер, — говорит Галина Каштанова. — Так и поступили. Мы пошли вместе в банк, я всё оплатила, в том числе покупку машины. На оформление всех документов ушло два дня. Машину я приобрела на своё имя и сразу же написала дарственную на передачу её в пользование детского дома.
Благодаря собственному автомобилю сотрудники детского дома теперь смогут возить своих воспитанников на медобследования и лечение по области и в столицу. Кроме автомобиля закупили памперсы для малышей, новые ковры. Также в детский дом привезли современное медоборудование, а по каталогу заказали мебель.

— Это хороший детский дом, там заботятся о своих воспитанниках как следует. Дети спокойные, не плачут — это о многом говорит, — рассказывает Галина Каштанова. — На каждую воспитательницу приходится по 6 детей, а всего их 60 человек. Это особенные дети, и внимание им требуется особенное.

Галина Николаевна часто навещает детишек, которым сделала такой щедрый подарок. От общения с малышами получает большое удовольствие.

Важный акцент от автора этого поста (Есть такой фильм "Про уродов и людей"):
"— Внук звонит мне редко, приезжает ещё реже, но я его не упрекаю, это у него такой возраст, — говорит Галина Николаевна. — А к этим детям я прихожу, они бегут ко мне, обнимают, целуют. Вы не представляете, что это для меня значит. Я была так одинока, а теперь как будто летаю на крыльях! Одиночество — очень страшная вещь, никому не дай Бог одиночества.

+1

44

Бесплатная МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ "Доброуст" из 100 городов приглашает присоединиться. Молитвенные записки, акафисты по расписанию, псалтырь по усопшим, Евангелие за живых - очень много возможностей для вымаливания всего вашего рода. Кол-во подаваемых имен не ограничено. У нас живая статистика поминовения имен. Есть множественные факты помощи.

Покликайте по скриншотам - полюбопытствуйте, что у "Доброуста" внутри... :

--

http://dobroust.ru/

................................................

"ЭТА МОЛИТВА СПАСАЕТ ДУШИ" - ИНТЕРВЬЮ ДМИТРИЯ СИВЕРС
21.08.2017 |

Недавно Дмитрий Сиверс, известный всем нам по статьям на клиросную тематику и благодаря сайту «Про Клирос», выпустил свой новый проект – систему молитвы по соглашению «Доброуст». Проект получился достаточно ярким и громким, о нем заговорили. Сегодня мы зададим Дмитрию несколько вопросов о его новом проекте.

- Дмитрий, добрый день. Итак, «Доброуст». Почему мы вообще должны обратить внимание на этот проект? В чем отличие от множества православных сайтов?

Дмитрий Сиверс:

«Доброуст» - это система соборной молитвы по соглашению. В социальных сетях часто просят помолиться за того или иного человека. «Доброуст» расширяет эту логику и на нем можно один раз подать имена всех своих родных и близких – живых и усопших. Все участники проекта будут по соглашению молиться за эти имена. Пожизненно. Бесплатно.

Господи, исцели от недуга… Господи, упокой усопших… Господи, защити от врага… Господи, спаси от алкоголизма пьющего раба твоего… Участник «Доброуста» молится за других, а другие – молятся за него и за его родственников. Получается глобальный молитвенный круг, молитвенная порука. Наш шанс доказать небу, что мы все-таки можем быть христианами и переживать друг за друга (а не только учить, учить, и учить). Мне кажется, мы, миряне, многовато друг друга учим, и маловато делаем. И я не исключение. Я хочу эту тенденцию изменить.

- Дмитрий, но ведь учить тоже важно…

Дмитрий Сиверс:

Учить надо делу. То есть, должен настать момент, когда ты больше не учишься, а применяешь знания на практике. Научился и начал делать. Во все века было так. Сначала ты подмастерье сапожника, кузнеца, а потом ты сам становишься мастером. И делаешь сапоги, или оружие или доспехи. В певческом деле тоже бессмысленно только учиться. Должен настать момент, когда ты откроешь рот и запоешь. На службе. Украсив ее. Только ради этого и есть смысл учиться – чтобы что-то сделать.

Есть десятки цитат святых, что молитва за других – дело благое. «Будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать» - говорит святой Иоанн Кронштадтский. Ок. Мы эту цитату прочитали. Лайкнули. Репостнули. И? Какой смысл ее знать, если ее в итоге не применить? Не начать молиться за других?

- Хорошо. Мысль понятна. Чем «Доброуст» отличается от пабликов, в которых молятся друг за друга?

Дмитрий Сиверс:

«Доброуст» создан под каждодневную молитву друг за друга. На этом ресурсе все сделано, чтобы обеспечить максимальную помощь тому, за кого идет молитва. Проект похож на огромный помянник с именами. Вы регистрируетесь, и на отдельной странице можете добавлять, удалять, редактировать Ваши имена – Вас и Ваших близких. После этого Вы читаете записки с чужими именами. Молитесь за них. Чем больше Вы молитесь за других, тем больше молятся за Вас и Ваших родных.

Если участник не активен, не молится сам, его имена тоже не поминаются. И это не игра «ты мне, я тебе», а разумные меры духовной предосторожности. А иначе реально активные участники вынуждены были бы молиться за всех без разбору – случайных гостей системы, зашедших в нее один раз. А задача «молиться за весь мир» - задача слишком дерзновенная. Поэтому «Доброуст» не молится за весь мир. Его участники, православные христиане, молятся друг за друга, и за близких друг у друга.

- В духовную гордость ваши участники не впадут?

Дмитрий Сиверс:

Мы вообще постоянно в поиске того, чем можно гордиться. Этот процесс протекает в фоновом режиме и часто даже не контролируется сознанием. Мы готовы гордиться ребенком («мой то сын учится лучше, чем у этой Женьки… не так она его воспитала»), должностью на работе, частотой посещения храма. Поверьте, устранять надо причину. Перестать искать. И ужаснуться бездне своих грехов.

Поверьте, ищущий чем возгордиться – всегда найдет повод. Он будет гордиться знанием святых отцов, тем что он «мытарь, и не такой как этот фарисей». Более того, гордый смело может возгордиться тем, что «он не участник Доброуста, он – духовно опытный… вот сосед справа и слева не распознал… а я – распознал проект как неправильный и я там не участвую… я - молодец, я ревнитель».

Поверьте, кто не борется со страстью гордости, он всегда найдет, чем и где возгордиться. А проект – просто инструмент, база имен. Организатор молитвы по соглашению. Он как бы создает это самое "соглашение", ведь участники проекта пришли к согласию - приняли этот формат молитвы и соборно молятся за все имена. Система вдобавок еще и старается синхронизировать произнесение имен.

- И каким Вы видите правильный подход к проекту?

Дмитрий Сиверс:

Правильный подход – это диалог, это вопросы. Это живой конструктивный разговор. Допустим, есть люди, которым кажется странным читать записки с экрана. Ок. Давайте поговорим об этом! Почему записки с экрана читать нельзя? А когда не было бумаги, записки читались с какого носителя? Что вообще первично, информация или носитель, на котором она размещена?

Я с огромным наслаждением прочитал с экрана житие Паисия Святогорца. И ощутил огромную духовную радость. Я с огромным удовольствием смотрю духовные фильмы на экране и трансляцию служб. Можно ли мне с экрана прочитать имена людей в записке? Или мы привыкли считать экран чем-то плохим, потому что с него льется плохое чаще, чем хорошее? Ок, давайте и тут отделим вред от пользы. Льется плохое? Ну пусть польется хорошее. Ведь виноваты не технологии, а их использование для реализации греха.

- Хорошо, убедили. А вы верите в эффективность подобной молитвы?

Дмитрий Сиверс:

Я увидел огромную потребность. Очень многие люди просят молитву за себя. Для меня открыт вопрос, насколько эти же люди сами готовы молиться за других, но что в молитву за себя верят очень многие - факт. Более того, многие свидетельствуют, что такая молитва эффективна и дает наблюдаемые и ощутимые плоды. Меняются обстоятельства жизни в нужную (лучшую) сторону, болезни отступают, проблемы уходят, присутствие Бога в жизни становится более зримым.

Хорошо, раз это так – давайте реализуем эту молитву в промышленных масштабах. Я хочу и готов читать записки с вашими именами. Я надеюсь и верю, что с помощью огромного охвата можно даже вымаливать людей из ада. Только представьте – сотни или даже тысячи людей (причем людей хороших, раз они готовы участвовать в такой системе) каждый день вопиют к небу о помиловании Вашего усопшего родственника. Не один человек, не два… Тысячи. Каждый день.

И есть огромное кол-во цитат святых, говорящих о важности молитвы и за знакомых и за незнакомых. А ведь их слова взяты не из воздуха. Эти люди просто убедились на практике, что такая молитва нужна. Паисий Святогорец вообще говорил «если ты молишься за своих усопших, помяни и других… всех от века почивших христиан». А ведь это очень уважаемый святой.

- Критикуют ли «Доброуст»?

Дмитрий Сиверс:

Ну а как же? Он новый, раньше такого не было, а все новое пугает. Хотя бы даже потому, что редко какие новшества оказываются позитивными. В случае с «Доброустом» критика понятна. Она даже не касается проекта как такового. «Мирянам нельзя молиться друг за друга» - самое распространенное, что говорят о системе. «Что мы, святые, что ли, чтобы молиться за других»? На мой взгляд, тут есть некоторое лукавство. Есть хороший жизненный принцип – «делай что должен, и будь что будет».

Святые отцы и уважаемые монахи говорят о важности молитвы друг за друга. Но это тяжело, это сложно, поэтому люди не хотят сложностей. Они хотят ощущать себя «нормальными верующими» без этой дополнительной нагрузки. И я их понимаю.

Молитва – это милостыня, причем милостыня очень дорогая, особенно если это молитва за усопших. А милостыня – это «что-то отдать». Отдавать – трудно. Трудности мало кто любит. Так что критика проекта не оригинальна. Как и во что она бы не была оформлена. Любой человек с въедлевым сознанием может проверить проект и убедиться – это просто имена и записки и их чтение. К чему тут придраться? Но придираются.

- А не заменит ли «Доброуст» храм? Что, если он вытеснит храмовую жизнь и заменит виртуальной?

Дмитрий Сиверс:

Но это же не серьезно! Зачем люди идут в храм? Во первых, там таинства. «Доброуст» реализует лишь часть необходимого для христианина делания. Милостыни. Молитвенной милостыни. Ну и давайте помнить, что храм вообще трудно заменить – там личность священника, пение хора, свечи, благодать Святого Духа.

«Доброуст» - это труд. Это сродни тому, чтобы пойти на вокзал и покормить бездомных. Нужно, важно, но тяжело. Заменить моление в храме? Да никак, потому что ощущения разные. Храм дает тебе радость, благодать, наполняет, там ты пьешь из духовного колодца, там ты получаешь. В «Доброусте» ты – отдаешь. Я бы даже сказал, что «Доброуст» стимулирует посещение храма, чтобы в храме зарядиться, а в проекте – отдать. Да, я верю, что молящийся за других получает шанс обрести у Господа милость. Но это трудное делание. Ответственное и трудное.

- Дмитрий, как то у вас все просто. Какой-то сайт «всех родных вымолил»?

Дмитрий Сиверс:

Драгоценные, ну… мы либо верим, что молитва за других эффективна, либо – не верим. Можно возразить – «но мы не священники, а миряне». Но в алтаре на проскомидии записки часто читают алтарники, которые вообще не имеют сана. Алтарники/пономари часто читают записки с именами на молебнах. Чем они отличаются? Наличием стихаря?

Известный проповедник, протоиерей Андрей Ткачев говорит «Сам себя человек не отмолит. Мы будем молиться за других. А они, эти другие – за нас. В этом союзе любви мы и спасемся». Хорошая цитата? Блестящая! Сайт – это просто организующий механизм, собирающий людей с желанием молиться и получать молитву за себя в одном месте. Сайт просто организует соборность. И все.

Он не придумывает новых молитв, не искажает облика нашего Господа. «Доброуст» просто хранит все имена в структурированном виде и только!В 3-ем веке это были бы катакомбы за городом. Сегодня это – сайт. Причем могу предложить любому священнику проверить сайт, зарегистрироваться самому. Никаких спорных моментов, никаких богословских идей.

Можно лишь рассуждать, насколько мирянину вообще полезно и дозволительно молиться за других. Но это и без «Доброуста» давняя полемика. В этом смысле проект не вносит ничего нового в старую дилемму. Сам механизм «Доброуста» работает отлично. Молитвы краткие, содержащие саму суть прошения – упокой, исцели, приведи к спасению и богопознанию. И по первым отзывам – это работает! Люди чувствуют молитву за себя. Начинаются удивительные совпадения в жизни.

- Хорошо. Заинтриговали. И как начать? Как стать участником?

Дмитрий Сиверс:

Зерегистрироваться. Потребуется емейл (его нужно будет подтвердить, то есть, он должен быть настоящим, на него должна доходить почта). Ввести свои имена – живых и усопших, тех, кто Вам дорог. А после – читать записки, оказывать духовную милостыню.

Мы прошли через 70 лет безбожного государственного строя. У каждого из нас в роду есть те, за кого надо много молиться. Давайте молиться. И дома, и в храме заказывать сорокоусты, и в «Доброусте».

Забудьте название. Представьте, что некто организовал толпу неравнодушных православных христиан и они молятся за Ваших близких. А Вы – за их близких. И толпа как понятие – исчезает. Появляются реальные «Братья и Сестры», а не лубочный термин, в который никто не верит. Это и есть «Доброуст».  --

0

45

...........................................

"МЫ НЕ БУДЕМ СМОТРЕТЬ СЕРИАЛЫ..."
21.08.2017 |

Эх, если бы мы увидели загробную реальность... Вы бы мне сказали - "Дмитрий, уберите все ограничения по объему соборной молитвы по соглашению в "Доброусте" Убрать немедленно!

Мы будем читать 1000 записок каждый день... мы не будем смотреть сериалы... Мы не будем смотреть эти пустые, сфабрикованные новости... Мы не будем проводить время в сплетнях...мы не будем обсуждать политику... мы не будем бесцельно скроллить ленты социальных сетей и в сотый раз лайкать духовную цитату... дайте нам ДЕЛО... дайте нам возможность молиться...дайте нам больше имен... пусть их будет миллион..."

Но мы не видим загробную реальность. Мы не видим миллиардов, корчащихся в незримом огне. Мы не чувствуем боли отверженных Небом. Мы не видим дивных и неописуемых земным языком красот Царства небесного. И в этом вся проблема. Ибо когда увидим, будет поздно. Будет ясно, будет все до конца понятно, все приоритеты сразу станут ясны, но...

Будет ясно, что мы тратим каждый день на сон 8 и более часов. Будет ясно, что мы тратим на работу за копейки еще 10 часов вкупе с дорогой. Еще пару часов потратим на разговоры ни о чем. Колесо судьбы трясется на ухабах, но едет. К тому самому моменту, когда наступит предельная ясность бытия.

И в этот момент память судорожно будет искать... искать, как умирающий в Сахаре жаждет глотка воды...искать в памяти... Я ведь хороший же человек, правда же? Ну скажите же мне это, я молю... Я молился за других, да? Ведь правда же, молился? Это же милостыня, ведь правда?

Какая отчаянная надежда будет в этих размышлениях, ибо смерть - гостья грозная. На пороге вечности человек трепещет от масштаба того, что ЗА... Стоишь перед величественными вратами, за которыми грандиозная тайна и ответ на главный вопрос жизни - "Что я услышу? Отойди или Вниди"?

Самое страшное, что властной костлявой рукой сидящая у кровати смерть сметет все иллюзии. Я постился? Причащался? Ну-ну. Смерти врать будет не возможно. Успокоить себя помогут лишь те воспоминания, в которых ты отер чужие слезы. И посты и причастие были нужны лишь для того, чтобы обрести любовь Христову.

И сейчас Христос задаст страшный вопрос - "что ты сделал с моим даром и как ты распорядился страшным сокровищем - моими литургическими дарами... стал ли ты плакать с плачущими и радовался ли за счастливых? Или твой глаз был завистлив?

Ну что же, мы это прочитали, насладились глубиной мысли и патетикой чувств.

А теперь время вечернего сериала.

.................

.........................

ДМИТРИЙ СИВЕРС: "ЗАЧЕМ Я СОЗДАЛ ДОБРОУСТ"

26.10.2017
Дмитрий Сиверс

Любой человек, который работает с людьми в интернет и является публичной известной фигурой, должен понимать, зачем он делает то, что делает. Общественный деятель должен иметь внятный манифест, обращение к аудитории с разъяснением той миссии, с которой он пришел к людям. А уже людям решать, близки им эти взгляды или нет.

Я - не исключение из правил. Напротив, поскольку я работаю в очень опасной и ответственной сфере молитвы друг за друга, мой взгляд на мир, мои представления о жизни христианина должны быть не просто понятны большинству. Они должны быть близки к безупречным. Потому что я зову людей на подвиг. Молитвенный подвиг.

Я - точно не интернет-гуру. Хотя бы потому, что в последнее время из-за нехватки времени и сил мне тяжело общаться с людьми и отвечать на вопросы. У меня не стоит цель "заработать в интернете". У меня не стоит цель стать успешным. Какова же моя цель?

Я - человек с детства с очень слабым здоровьем. Постоянные головные боли. Постоянные проблемы с желудком. Кто никогда не болел так, чтобы утром болело одно, а вечером другое - тот не поймет меня. А я так живу вот уже 40 лет. И хотя умирать прямо сейчас я не собираюсь (хотя кто, кроме Господа, вообще знает сроки) - жить с постоянными болями то там, то здесь непросто.

Вдобавок я музыкант. Причем музыкант неплохой, ребенок двух музыкантов с консерваторским образованием. Моя психика, мои нервы похожи на усы у кошки. Я чувствую все. Любую упавшую на пол слезу я слышу как грохот литавр. Любое всхлипывание мне кажется работой насосной станции.

Так тяжело жить, чувствуя чужую боль, как свою. Тяжело жить и в персональной боли. И я хочу каждый свой день посвятить тому, чтобы унять боль. Свою и чужую. Мне было бы трудно радоваться каждому дню, если бы я не имел Бога. Без Христа все мое бытие было бы очень печальной историей, пронизанной физическими и душевными страданиями.

Но Христос меняет все...

Наличие духовной реальности меняет все.

Господь Бог вносит в наш горький мир идею, что справедливость возможна. Что ошибки можно исправить. Что можно уменьшить горе и умножить радость, ведь раз Бог есть - Ему можно молиться, а Его возможности грандиозны. Он может помиловать умершего грешника, прожившего трагическую жизнь, исцелить больного, утешить унывающего. Потому что Он обещал - "все, чего не попросите с верой - будет вам". А попросить мы можем утереть чужие слезы.

И тогда обретает смысл и способность слышать чужие стоны, и личные недуги, когда твоя личная аптечка скоро станет похожа на оптовый аптечный склад. Ты можешь помогать другим через молитву и потому каждый твой день имеет смысл. Ты попросту можешь принести чужую боль к пречистым стопам Спасителя. И молить, молить, молить...

Именно это я несу в массы. "Смысл сегодняшнего дня". День может не иметь смысла, если вы встали в плохом настроении, неохотно сходили на работу, и вернулись домой усталый и разочарованный - собой и жизнью. Но день не обязан выглядеть так. Вы можете быть на работе обычным офисным работником. Вы можете быть ничем не примечательным прохожим, рядовым соседом в метро или автобусе. Но дома... Дома у вас прорастает в нашу реальность иное измерение. Измерение доброго чуда, доброй сказки.

Я люблю сказки. Я люблю Хроники Нарнии. Мне нравится ощущать себя ребенком, удивленными огромными глазами заглядывающего под елку в новогоднюю ночь, сердцем ощущая теплую добрую темноту новогодней или рождественской ночи. Я до сих пор надеюсь, что там меня ждет подарок от кого-то могущественного и доброго. А еще я через сказки знаю, как наш мир нуждается в добрых подарках, сделанных кем-то ласковым и таинственным.

Вы можете стать добрым сказочником. В нашем физическом мире огромное кол-во больных, потерянных, унывающих. А в мире духовном огромное людское море страдает, потому что они не правильно прожили свою жизнь. И небо отвергло их. И они тоже отчаянно нуждаются в доброй сказке.

"Доброуст" - система молитвы по соглашению, сказка, объединяющая добрых волшебников по всему миру. "Доброуст" отирает чужие слезы каждый день, объединяя людей в бесплатную молитву по соглашению за десятки тысяч имен, десятки тысяч людей. Иногда я представляю нас похожими на рождественских эльфов, которые помогают Санте упаковывать подарки. Причем подарки дорогие, волшебные, настоящее Рождественское чудо. Именно так можно воспринять мощную соборную молитву за умершего без отпевания бомжа, не нужного больше никому. Именно так можно воспринять молитву за единственного пьющего сына у отчаявшейся матери, теряющей надежду привести его к трезвой богоугодной жизни.

Мне, с Божьей помощью, удалось главное.

У меня получилось создать БЕСПЛАТНУЮ молитву по соглашению. Я доказал, что это возможно. Вот ранее считалось, что "бесплатное плохо работает". Бесплатное, мол, развращает людей, ставит их перед сложным выбором (столько всего сразу хочется, когда бесплатно) и от которого человек идет в разнос и вообще не добивается своих целей.

Люди, почуяв бесплатное, начинают злоупотреблять. Я создал механизм, исключающий злоупотребление в принципе.

Вы только оцените...

Что такое деньги? Это - универсальный эквивалент любого труда. То есть, деньги заменяют труд. Но ведь молитва - это труд? Труд. Да еще какой сложный! И я придумал собственную валюту - "очки активности", которая выплачивается в "Доброусте" всем молящимся за молитвенный труд (не спешите меня судить, просто посмотрите, как это реализовано). Этой "валютой" можно заплатить только за другую молитву. Ее нельзя вывести и истратить на что-либо, кроме молитвы. Иными словами, молясь, ты зарабатываешь право на поминовение твоих имен в соборе, а очки активности - просто зримое выражение твоих прав на молитву за тебя. Ты потрудился ради других, и другие теперь потрудятся ради тебя.

И чем более ты трудолюбив в молитве, тем больше ты сможешь вымолить имен. Я создал справедливое воздаяние за трудолюбие, исключив механику рублей, тугриков, долларов. Молитвенный труд за молитвенный труд. Напрямую. Без посредников и рыночной экономики с ее инфляцией, колебаниями курсов и кризисами. Удалось создать честную систему, близкую к общинам первых христиан. И именно по этой причине данную молитву Господь слышит. У богатых здесь нет преимуществ. Тут ты богат можешь быть только молитвой за других.

Причем я предусмотрел даже человеческую лень и создал систему милостыни за имена. Да, за каждое поданное в "Доброуст" имя мы соборно подаем милостыню. Кормим голодных, переводим больным деткам. Каждый сам решает, куда ему перевести. Главное, что мы делаем это во имя всех поданных имен - настоящих и БУДУЩИХ. То есть, даже тот, кто не сумел долго молиться в "Доброусте", получит подарки. Новые и новые участники будут подавать милостыню за ВСЕ имена.

Не судите меня строго.

При желании во мне можно увидеть и тщеславие и гордость. Меня можно назвать и выскочкой (мирянин, даже не священник, собирающий православных на крупный молитвенный собор - это дерзко, согласен). Но.. если бы у вас каждый день невыносимо болела голова... Если бы вы каждый день слышали чужие истории и от жалости комок подступал бы к горлу, вы бы подумали "да кому нужна известность такой ценой"!

Если бы вы ощутили мороз по коже от близкого присутствия врага на ночной молитве, вы бы еще больше укрепились "да кому она нужна, известность через такую боль". Моя цель - уж точно не земная слава. И даже научить чему-то мне вас не хочется. Я не учитель. В мои 40 лет я полюбил практику, потому что понял. Можно всю жизнь спорить на форумах по богословским вопросам и умереть, будучи бесконечно далеким от Бога. Моя цель проще и ближе к мировосприятию ребенка - суметь в этом страдающем мире, в этом не очень-то здоровом теле каждый день быть хоть немного добрым волшебником.

И вместе с вами упаковывать подарки...

..................

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОБОРНОЙ МОЛИТВЫ
21.08.2017 | Дмитрий Сиверс

я- музыкант, певчий. Я пою на клиросе в православном храме вот уже более 12 лет. Среди участников нашей молитвы по соглашению немало певчих. В основном потому, что "Доброуст" я изначально делал именно для певчих, и лишь потом этот проект обрел более широкую аудиторию.

Музыканты - люди своеобразные. Прежде всего, музыкантом быть трудно. Со стороны этого не видно вообще никак. Люди танцуют, поют, живут яркой жизнью и, кажется, вполне довольны тем, как проводят время. Увы, эта оценка далека от реалий. Творение музыки, творчество вообще всегда идет рука об руку со странными побочными эффектами... Психологическими эффектами.

Депрессии, тягостные состояния, чувство опустошенности, и гиперчувствительность. Человек рядом с тобой только подумал о тебе "не очень", а ты уже это чувствуешь. Человек только сделал намек, а твои музыкантские оголенные нервы уже ощущают это почти как тайфун. Мы как чувствительные антенны, с торчащими во все стороны усами локаторов. Без этой чуткости тонкую музыку не родишь. Но эта же чуткость своей обратной стороной пригибает к земле.

Но у этой чуткости есть и положительное применение. Оно было, в частности, применено для создания и правки алгоритмов "Доброуста". Просто инженера для создания "Доброуста" недостаточно. Нужен музыкант, человек с оголенной нервной системой... Зачем? Чтобы ПОЧУВСТВОВАТЬ.

На уровне изначальной задачи молитва за другого не кажется чем-то сложным. Некто просит об исцелении. Перекрестился перед монитором и сказал "Исцели его, Господи..." Вроде бы просто, правда? Но наша задача не простота, а эффективность. То есть, наша задача реально помогать и твердо знать, что мы не "просто вычитываем" имена, что мы тратим время не напрасно. Что стоит продолжать, что стоит тратить на это время.

И вот тут как раз и нужна чуткость как инструмент анализа.

Я довольно давно занимаюсь тем, что подаю сорокоусты об упокоении разных людей. И мой опыт молитвы начался именно с сорокоустов. И уже там возникло необычное наблюдение. Я заметил, что хотя в сорокоусте молюсь не я сам, а священник вынимает частицы на проскомидии, на мне тоже неким образом отражается факт "заказа" сорокоуста в церковной лавке. Причем эффект "отражения на мне" - стойкий.

Если я заказываю сорокоуст за упокой за человека в добром духовном состоянии, я просто не чувствую ничего. Ну, кроме легкой радости, что "ух, сделал доброе дело". А вот если человек с проблемами, то...

Сорокоусты я всегда обычно заказываю вечером, на вечерней службе. То есть, в день заказа частица не вынимается, это происходит на следующий день. Так вот если человек, за которого я заказал, находится в недобром состоянии - я ощущаю страшное уныние, как будто из мира ушла вся радость. Тягостный "беспросвет" буквально окутывает меня. Такое состояние держится 2-3 дня а потом рассасывается бесследно...

Субъективно? Ожидаемо?

Но вот в чем подвох. Иногда я заранее знаю, что человек в недобром состоянии. Скажем, он пил. Но иногда... Иногда человек для меня совершенно темная, извиняюсь за каламбур, лошадка. Помню, как я заказал сорокоуст за одного парня. Обычный парень, в церковь то даже не ходил. Но... день, два... ничего... легкость... как же так?

А потом я узнал. Незадолго до смерти он с женой ребенка из детдома взял. Это подвиг. Это не нищему подал и пошел дальше к своему комфортному существованию. Взять дитя - это обречь себя на годы проблемного бытия. И потому это подвиг очень высокой пробы.

Именно поэтому я постоянно, постоянно Вам говорю... дела, только дела... этот парень в храм то не ходил, был просто крещеным. Но его сердце рождало дела. И после смерти была легкость. То есть, чуткость подсказывает - хочешь быть легким после смерти, делай дела.

Видите, я же понимаю, что мы живем в бедной стране. Ну не можем мы раздавать деньги пачками. Ну нету, честно. Но помолиться то минут двадцать в день реально? За кого-то другого... Это же забота. Если даже этого не можем, то мы кто вообще? Равнодушные люди. Самые страшные люди. Поэтому я так душно и навязчиво продвигаю "Доброуст". Это добро, доступное каждому бесплатно.

А бывает наоборот. Думаешь, человек святой. Заказываешь за него сорокоуст почти как дань традиции. Ну, мол, надо же проводить. И тебя просто к земле пригибает. Тяжесть, огроменная тяжесть.

И вот тут я подхожу к самому главному. Похожий эффект создает и "Доброуст". Если добавить в него сразу много имен трудных людей, обычных мирских людей, молиться становится трудно. Как будто на тебе есть невидимая тонкая золотая вуаль от частого посещения храма, а ты пошел в турне по кабакам, по злачным местам и с тебя этот покров содран и ты пахнешь перегаром, табачным дымом и смрадом нечистот... Ты - начал молиться за мирских.

Но.... этот эффект проходит. Он проходит, вот в чем чудо. Мы читаем, читаем, читаем записки. И как будто утюг космический... утюжит, утюжит эти имена. Помню, меня просили помолиться за Романа.

Мол, за него некому молиться. Обычный парень, прожил трудную жизнь, родителям был не нужен. Ну, в общем ясно, обычный пакет, судьба, которая сейчас в массовом тираже. Наверное, попивал. Наверное, погуливал. Все было. Но... у него была (и есть) печальница. Женщина.

Она постоянно за него везде по пабликам раскидывает информацию, просит молитв. Она говорит, он ей снился в переломанном виде в грязи. Она покупала за него именные кирпичи, заказывала сорокоусты. "Доброуст" сейчас усиленно молится за него.

И знаете. Я заказал за него сорокоуст за упокой. Я заранее знал, что "душа ну как бы тяжелая". Но... тяжести никакой я не ощутил. Массовая коллективная молитва "выгладила" эту душу, что-то с ней сделала, что тяжести от нее больше не исходит.

Я не знаю, означает ли это спасение или что еще, но... ощущения, будто легкая, слегка печальная прозрачная такая осенняя свежесть. Не бурная радость, как от святого, но и не тяжесть. Как будто человек обрел покой.

А значит, мы занимаемся чем-то важным. Мы реально помогаем душам усопших и душам живых. Да, это сложно. Иногда у участников может накатывать мысль "да чем я вообще занимаюсь... тупой вычиткой имен... это и не действует вообще". Ну вот чуткий человек Вам говорит со всей ответственностью.

Действует!

Это - реально как-то омывает души.

И самое сложное тут - вбить в себя мысль, что молитвенный труд за других, это рутина. Да, Царство небесное нудится. От слова "нудно". Самые ценные вещи на планете делаются зачастую именно нудно... Но плоды превысят все наши самые смелые ожидания.
http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/text/2

...............................

МИЛОСЕРДИЕ БЕЗ ДЕНЕГ - СО СМАРТОФОНОМ В РУКЕ И МОЛИТВОЙ В СЕРДЦЕ
28.09.2017 | Дмитрий Сиверс

Я считаю, каждый участник молитвы по соглашению "Доброуст" как можно активнее должен рассказывать о системе. Стать лучиком неравнодушия. Не ради системы. Ну что такое система... ну будут там цифры больше или меньше, "Доброуст" этого и не заметит. Ради людей. Ради их драгоценных душ.

Время сложное. Время холодное. Никому нет ни до кого дела. Все меньше веры, все больше отчетов, фотовыставок с престольных праздников и репостов. Все меньше обычной, живой заботы. Которую надо бы проявить, но... не через бытовую слезливость. Я против того, что называется у подростков "слюни" и "сопли". Пусть это будет сухо и сурово, по военному. Но - сделано. И сделано вот что...

Я подмечаю у многих участников "Доброуста" одно очень ценное качество. Им не все равно, что на соседней улице умер терроризировавший всю округу бомж. Им не все равно, что пьяница сосед обрел место на кладбище. Им не все равно, что у подруги пьет и гибнет на глазах сын. И они подают эти имена в "Доброуст". Усопших - "упокой". Пьяниц - "приведи ко спасению" и "спаси от алкоголизма". Подают, потому что сжалились. И в своем добре позабыли страшную выхолощенную формулу христиан "от буквы" - молиться только за своих, только за хороших, только за отмытых.

Эти люди - островки человечности.

Я не идеализирую людей. Если мы не будем мыться - мы будем плохо пахнуть. Если нас плохо одеть, мы будем выглядеть как постоянные обитатели канализации. И грехов хватает. Но есть и оно - неравнодушие. Побыв душевно грязными, мы знаем зловоние греха, и нам ведома людская боль.

Жил на земле в 10 веке человек, инок-армянин Григор Нарекаци. Он оставил после себя память, сложив "Книгу скорбных песнопений". Там есть и такие слова...

Собранье песен сих, где каждый стих
Наполнен скорбью черною до края,
Сложил я – Ведатель страстей людских –
Поскольку сам в себе их порицаю.
Писал, чтобы слова дойти могли
До христиан во всех краях земли.
Писал для тех, кто в жизнь едва вступает,
Как и для тех, кто пожил и созрел,
Для тех, кто путь земной свой завершает
И преступает роковой предел.
Для праведных писал я и для грешных,
Для утешающих и безутешных,
Для судящих, и для осужденных,
...

Тут еще много строчек. Суть которых - писал для всех. Всем больно. Всем рано или поздно будет страшно. Очень страшно. Зачем писал?

И строки, полные моим страданьем,
Пусть станут для кого-то назиданьем.
Пусть кающийся в горьком прегрешеньи
Найдет в моих писаньях утешенье.
Пусть обратит мой труд, мое усердье
Себе во благо человек любой.
И стих мой, став молитвой и мольбой,
Да вымолит Господне милосердье.

Инок десятого века открыл для себя Христову Истину. Именно так, с большой буквы. Истина проста - больно всем. И милосердия заслуживают все. Всем и надо помогать. А еще надо собрать в единый собор тех, кто хочет делать это - помогать.

Я сделал "Доброуст", чтобы найти их - людей, способных к милосердию. Дать им раскрыться. Деньги - очень отрезвляющий фактор. Вирус цинизма и расчета. Но "Доброуст" бесплатен и добрый сможет позволить себе добавить туда и умершего пьяницу и умирающего от рака ребеночка. Всем хватит места.

Их не много, островков неравнодушия. Но их надо найти. Островки, сливаясь, образуют континент. Добра становится больше, оно становится сильнее. Опять же, не нравоучения ради. Нравственность как буква мертва. А вот подать свой голос за помиловение пьяницы в заупокойной молитве, оборонить слезу за наркомана - это, ребята, дело. Это не романтично ничуть. "Ах, я вымаливаю". Да бросьте, будем откровенны. Это больно. Видеть вокруг себя столько горя (да просто позволить своим глазам открыться на это самое горе) - больно. И боль, безо всяких словесных сантиментов можно уменьшить.

Есть у вас свой паблик, своя страница в соц. сетях? Расскажите о бесплатном "Доброусте", который реально помогает. Призовите всех подать туда имена об упокоении. Пусть эти люди даже бросят молиться. Я и это предусмотрел - в "Доброусте" есть милостыня за ВСЕ имена (даже и неактивных участников). Позовите подать о "приведи ко спасению" - молитва, которая будет умолять Господа послать человеку вразумление и наставить на спасительный путь. Зовите, зовите и зовите. Каждый может получить помощь. Одно поданное имя - это чей-то безмолвный крик. Одно поданное имя может изменить судьбу одного человека. Его горькие слезы сменятся счастьем в глазах. Ради этого стоит жить.

И каждый пусть услышит весть - есть способ быть милосердным без денег, всего лишь со смартофоном в руке и молитвой в сердце.
http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/text/49

.........................

Добавлено спустя 27 секунд:

ПОЧЕМУ МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ ТАКАЯ ВАЖНАЯ
21.08.2017 | Дмитрий Сиверс

На земле, строго говоря, много важных дел. Нужны и детородство и учительское и врачебное призвание. Нужны и песни певцов и стихи поэтов и книги писателей. Нужны и школы и больницы. Нужны и места радости и даже, как ни странно это звучит для мирского уха - места плача. Премудрый Соломон сказал 3000 лет назад, что человеку полезнее бывать в местах плача, чем в местах смеха.

Такие места рождают особые слезы внутри тебя. Слезы о хрупкости любой земной радости.

Лучшие моменты нашей жизни похожи на прекрасные ажурные снежинки. Вот только что они были, и вот их уже уносит вдаль. Навсегда. Навсегда погаснут глаза мамы. Навсегда уйдет молодость. Когда-нибудь и тоже навсегда уйдет здоровье. Да и то, что не уходит прямо сейчас навсегда, может причинять горькие страдания - влажный лобик тяжело заболевшего ребенка, мутные глаза пьяницы сына или мужа, тоска в глазах близкого, который не может найти работу или, что еще страшнее, смысла жизни.

Есть для нас вещи, которые мы так и не смогли преодолеть. Мы не научились по нашему желанию влюблять в себя человека. Мы не научились избавлять от смерти дорогих нам людей. И мы не научились делать другого человека лучше. Впрочем, мы не научились убедительно улучшать даже самих себя.

Нельзя сказать, что мы не пытаемся. Мы пытаемся сделать эту планету лучше. Но горе лишь спряталось за угол, теперь оно не ходит по площадям, но таится за закрытыми дверями квартир и занавешенными шторами глаз. Горе стало принято прятать за маской приличия успешного человека.

Почему мы плачем? Почему горя столь много?

Горюем мы от того, что сталкиваемся со словом "невозможно". Невозможно вернуть назад умершего и невозможно сказать некие правильные слова и обратить ближнего к спасительному пути. Человек говорит "не хочу", поступает по-своему, а страдаете вы оба. Вместе. Живые на наши потуги помочь говорят "нет", а мертвые уже все поняли, уже и хотят, да не могут. Стало, как писал Достоевский - поздно.

Молитва по соглашению именно это и преодолевает.

Она исключает из лексикона "невозможно" и "поздно".

Возможно ли вымолить тяжелого грешника из ада? Возможно. Любовь преодолевает любые преграды, могучим тараном сносит врата ада. Одному тяжело молиться? Мы - рядом. Мы - встанем вместе. И молитвенно поддержим, помолимся вместе. Возможно ли вымолить здоровье ребенку? Да. Есть реальные факты исцеления ребенка на 4-й стадии рака (достаточно посмотреть фильм "Инокиня" про матушку Иулианию Денисову, которая ушла в монастырь после исцеления ее ребенка от рака. Он уже взрослый мужчина. Это проверяемый факт - в первом фильме он маленький мальчик, а сейчас - уже муж.)

Можно ли вразумить неразумного сына или дочь, ругающих Православие и не хотящих и слышать ничего о вере? Да, возможно. Известна история одного атеиста-ветеринара, за которого горячо в советское время молилась мать. В горячке ему стало плохо, и он увидел огромную яму с живыми людьми (ад, судя по всему). И его в эту яму сталкивали страшные существа, но голос с неба сказал "оставьте его, за него мать молится".

Когда ветеринар пришел в себя, он бегал по деревне с криками "Бог есть". А ведь это было в советское время! Его сочли ненормальным, но ему было все равно. Он ушел в монастырь и стал монахом. Молитва сделала то, что не смогли сделать никакие аргументы и уговоры. Кстати, этот ветеринар принял монашество и стал монахом Пиором. Помолитесь об упокоении монаха Пиора, пожалуйста.

Верующие "со стажем" знают, что само по себе знание о вере не спасает. И никакие аргументы верующих не делают из атеиста верующего. Почему? Да потому что знание о Боге само по себе радостью не является. Это - абстракция. Не абстрактной, а реальной и радостной веру делает благодать Святого Духа, прикосновение Бога к душе человека. В молитве мы зовем дорогого Гостя в наши души. В молитве за других мы показываем дорогому Гостю, что мы не равнодушны к другим и готовы выполнять главную заповедь - о любви к людям. И дорогой Гость, придя к нам, становится нашим Отцом, а мы - Его детьми, просьбы которых Он выполняет.

Это легко проверить на своей жизни. Молящийся получает благодать и его вера становится радостнее.

А еще наблюдательный читатель может заметить закономерности в жизни святых людей. Все жития святых, которые реально общались с ангелами и другими небожителями, наполнены молитвой. Именно молитвенники творили чудеса.
Именно молитвенники после смерти становились нетленными. А все просто. Молитва - это просьба Бога помочь. Ты просишь - Бог приходит. Бог делает тебя лучше. Бог делает тебя чище. Ты очищаешься. Если же ты не просишь, Бог по своей деликатности без спроса ломиться не будет.

Поэтому мы будем молить Бога в "Доброусте" каждый день. Соборно и по соглашению. О спасении наших близких и о просвещении их сердец, о даровании им веры. О нашем собственном спасении. О упокоении усопших родных. О помощи в житейских делах тем, кого скорбь приближает к депрессии. Мы явим любовь и помолимся за себя и за ближнего. Потому что молитва реально может изменить то, чего не могут изменить все достижения нашей цивилизации.
http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/faq/11

0

46

Д.Сиверс  писал мне:

"..Теперь об историях. Тут интересная ситуация. Мне никогда не снятся сны, или (что вероятнее) я их просто не запоминаю. А нашим участникам если что и снится, то я не встречал историй, подобных тем, что в Вашей подборке, но мелкие истории бывают. И, разумеется, у нас (участников Доброуста) довольно много наблюдений. О чем мне вообще писали участники? Ну, во первых, участники прекрасно чувствовали, когда я шел в мертвые страницы (паблик такой) и добавлял в свой помянник скажем, 300 имен за раз, включая сложные имена, всяких парней, умерших от передоза, например. Мне начинали писать в личку ("Дмитрий, что происходит? Мы еле живые, мы умираем... мы еле ползаем... искушения ужасные!!!) и т.д, то есть, участники, не зная факта добавления имен, реагировали на это добавление (помянник в Доброусте общий, коллективный). Это воспринималось как отток жизненной силы, как потерю всякой мотивации жить. Плюс обострение всех болезней и всех страстей. Как бы можно задаться вопросом "а что здесь хорошего"? А то, что этот эффект постепенно "сходил на нет", иными словами, после месяца эта новая добавка имен уже воспринималась как "нейтральная", эффекта "о ужас, что это" - больше не было. Как бы свидетельство по принципу "было" - "стало". Ведь на момент добавления крупной порции новых имен в помяннике уже была куча подобных имен в размере нескольких тысяч, но ведь никто не возмущался. Иными словами, приток новых имен ощущался как "новая работа", "грязная работа", но старые имена данный эффект не вызывали. Причем ментальную "вонь" от новых имен можно ощутить буквально физически. Как будто ты всю ночь провел в гремящей забегаловке с дешевым пойлом, куревом и проституцией по углам... и вот ты вроде как оттуда уже ушел, но ты весь переполнен этими образами - дымом... грохотом... какой-то опустошенностью духовной... от тебя как будто "пахнет" перегаром, и использованными презервативами... а потом этот эффект проходит... полностью... и новые участники уже этого не ощущают... значит, души получают какое-то омовение от молитвы... это прям очень хорошо заметно на крупных партиях имен из мертвых страниц...

Мне писали некоторые участники, что "усопшие начали сниться с добрыми радостными лицами, чего раньше не было"... Была одна история, связанная с каноном Паисию... участник один раз помянул на Паисии довольно сложного человека, безбожника, плохо прожившего и плохо умершего... после первого же "сеанса" на Паисии он приснился... он стоял спиной к огромной черной яме на ее краю и как показалось участнику, он был от нее избавлен (стоял спиной к этой яме), но как бы переминался с ноги на ногу в нерешительности, так как за пределами ямы было тоже мрачно и хмуро, просто яма - это вообще бездонная чернота и ужас, а за ее пределами просто мрачно и хмуро... и вот усопший не знал "куда дальше"... к сожалению, больше его на Паисия не подавали, но участник просил усугубить молитву за эту душу. Увы, не знаю, чем закончилась история."

"Есть и просто наблюдения. Например, у моей коллеги с работы муж (некрещеный) умер от рака, всю жизнь пил, был ярым коммунистом, но вроде Бога не ругал... но характер тот еще... она была с ним в разводе, но приняла его к себе умирать. Так вот он все время снился детям и ругаясь, требовал водки. После добавления в Доброуст и довольно продолжительного времени он перестал сниться. Совсем. Аналогичный случай был с одним самоубийцей, который удавился в пьяном виде. Он постоянно снился своей жене, говоря что "я живой... и я этого не делал"... доставал ее... после добавления в Доброуст частота снов пошла на убыль и практически сны с мужем "сошли на нет". То есть, самоубийцы в принципе получают прогресс от молитвы. Не знаю, насколько их реально довести до "радостного состояния" (таких отзывов не встречал), но до "тихого" - вполне реально, чтобы при мысли об этом имени и человеке не накатывало на душу ничего мрачного.

Из наблюдений. Паисий в самом деле сильнее. После молитвы на нем бывают более сильные нападения бесов (например, накатывают волны ужаса, не можешь спать, просто лежишь и трясешься от неизъяснимого леденящего страха). У меня мама ощущала что я молюсь на Паисии, хотя находилась в другой комнате. По моему часовому поясу соборный Паисий у нас в 18:30 по МСК, у меня это в сибири 23:30, и мама уже спала, но она всегда просыпалась (причем только если реально читался Паисий), и у нее начинались боли - обострялась желчекаменная болезнь. Как будто бы молитва на Паисии настолько мощна, что очень грубо "отдает" (ну, как при выстреле) и по тебе и по всем близким. Но зато и эффективность высока. М., которая с Вами начала общаться, вымаливает друга детства, у которого в активе каких только грехов нет. И вот она как раз видит сны. Вот у нее все по канонам. Он сначала ей снился в грязи, в какой то луже, голый... потом после начала молитвы он приснился весь в перебинтованный (началось лечение?)... и его вид постепенно улучшался до вполне приличного (за него как раз шла сугубая молитва на Паисии примерно три месяца), и дошло до того, что она с ним ехала уже в нормальном автобусе и он сходил на какой-то остановке, вполне нормально одетый в светлую одежду, но все же с пятнами, как будто плохо отстиранную белую одежду и он сказал ей "пожалуйста, не прекращай молиться"... то есть, Паисий и правда помогает сильнее, но и опаснее молиться этим каноном...

Еще могу сказать, что состояние усопшего, пусть и очень субъективно, можно ощутить и без снов. Вот просто бывает такое, что ты как будто понимаешь - "все, дело сделано"... и как бы покой наступает за эту душу...ну вроде как при мысли об этом человеке в душу приходит покой, удовлетворение... то есть, неким образом можно ощутить, что ли... особенно если помолиться только за него одного и послушать себя ("стало ли хуже от молитвы").
................

ЭФФЕКТ КАКОЙ МОЛИТВЫ ПРОЩЕ ВСЕГО ЗАМЕТИТЬ?
16.11.2017 | 580 | Дмитрий Сиверс

Молящиеся по соглашению не первый день давно подметили - есть просьбы, которые Господь удовлетворяет практически сразу. То есть, подали в "Доброуст" имена, и... Спустя несколько дней замечаете достаточно очевидный эффект. А есть виды молитвы, которые явно проверяют нас "на прочность". Молиться можно годами и... Что-то происходит, но трудно, туго.

Зачем же нам говорить об этом? Ведь чудо творит сам Господь, зачем же нам размышлять о неисповедимых путях? А затем, что путем трезвых размышлений мы можем понять, что мы "делаем не так", более трезво настраиваем себя на молитву и изгоняем из себя въевшееся магическое сознание о "правильной молитве".

Я не устану повторять, что "не надо считать Господа тугим на слух". Господь слышит ЛЮБУЮ нашу молитву - по соглашению, кривую, косую, из двух слов, из ста слов и т.д На частном суде нам покажут полную запись нашей жизни со стороны и... там будет все. И как мы бормотали молитвы и как мы изредка слезно и пламенно молились. Не стоит думать, что Бога можно удивить, прочитав вместо "Господи, даруй жизнь вечную и помилуй..." длиннющую молитвы из тысячи слов. Господь считывает сердце, его настрой. Хотите милости тому, за кого молитесь? Солидарны с кратким воздыханием о человеке? Все, этого достаточно. Молитвенная ласточка полетела к небу.

О чем же толкуем? О том, что "целевая задача" может быть разная.

Одно дело - примирить двух добрых христиан, ведущих праведный образ жизни, но которых, что называется, "бес попутал". Их достаточно лишь чуть чуть подтолкнуть. А других годами мирить надо. Так же и с пьянством. Власть у беса над разными людьми разная. А есть еще связи между людьми и зачастую очень сложные.

Это первый из факторов "разницы по времени". Чем быстрее сработало, тем больше было у целевого человека любочестия. Благодать молитвы как бы сразу коснулась сердца и произошло изменение.

Есть еще и такой фактор, как "работа с душой или материей". Когда мы просим исцелить - мы просим действия над материей. Когда мы просим примирить, мы просим действия над душой. Практикой установлено, что молитва быстрее срабатывает, когда мы просим действия над душой. То есть, наиболее хорошо срабатывают молитвы типа [Примири], подача имени на Евангелие по главе за человека.

Как выглядит "действие" молитвы на человеке? Он начинает вести себя "более социально". Доброжелательнее отвечать, меньше раздражаться, сильнее тянуться к духовному, начинает тяготиться грехом. Особенно это заметно если подать на Евангелие. Если речь идет о примирении враждующих (есть у нас и такая молитва), то враждующие теряют "боевой пыл", остывают.

Эта информация дает богатую пищу для размышлений. Ведь 90% бед на нашей планете от плохого отношения людей друг к другу. Только представьте. Вы можете подавать с типом [Примири] себя и своего непосредственного начальника, себя и мужа/жену, подавать себя и начальника/мужа/жену/детей на Евангелие. Они становятся мягче, меньше ругаются, становятся лучше как люди. Итог - вы делаете островок своего проживания чуть лучше. И вам тоже становится легче.

Особняком стоят дети как молитвенная цель. Дети очень чутки. На детях необыкновенно заметно влияние родового греха. Наверное, замечали, как некоторые дети в храме заходятся в крике на крещении и утихают после крещения, или как некоторые малыши орут так, как будто их живьем режут, когда их несут на причастие? Вот это оно самое. Ребенок не может объяснить, "почему ему плохо" (благодать) и выражает свой дискомфорт истошным криком. С годами мы "научаемся" через воспитание и социальные навыки общения скрывать этот внутренний дискомфорт, а ребенок это не умеет и...на нем все это заметно.

Я видел взятых священниками из детдома мальчиков. Вот просто налицо "гены", но гены такие... духовные. Сначала ребенок совершенно невменяемый, дикий, жестокий. Из него буквально прет тяжелая наследственность (ему 3 годика и он явно не успел нахвататься дурного), но вот пошло причастие, пошла молитва и... Ребеночек начинает приходить в норму. Он уже не выглядит как "малолетний преступник", а просто как "слишком активный, но все же обычный мальчик".

Да, с детьми "работать" сложнее. Тут желательно всех усопших предков и по мужу и по жене подать с типом молитвы [упокой], подать эти же имена на Псалтырь, самих родителей как [Приведи ко спасению] и за ребеночка и за родителей подать Евангелие по главе за человека.

Одним из самых сложных видов молитвы является тип молитвы [Исцели]. Мы просим у Бога очень многого. Изменения физической материи тела, если речь идет о раке или ином каком сложном заболевании. Это уровень Евангельского чуда. Поэтому лично я всегда рекомендую компоновать данный вид молитвы с молитвой [Одари благополучием]. Как бы "чтобы и врач попался хороший, и лекарства удалось купить не втридорога, и люди добрые попались". Чтобы больной находился в обстановке "удачно складывающихся обстоятельств". Молитва [Исцели] скорее просит Господа сделать лечение "более благоприятным".

В своей практике я встречался с горькими упреками, мол "как же так", вы же обещали в молитве по соглашению помощи нашему больному, а он умер. Что мне сказать такому человеку? Все в руках Бога, мы лишь просим. Не исключаю, что именно тяжкие болезни - "основной поставщик" спасенных для Царствия Небесного в наши дни. Духовность ослабла и лишь страданиями человек может искупить какие-то грехи.

Да, больно об этом говорить и уж точно не мне судить о том, как лучше. Но... пока наблюдения таковы. Молитва об исцелении помогает. Но, если угодно, в этой молитве ярче всего раскрывается "тайна промысла о человеке".

Вот с пьющими все понятно. Подал [Спаси от алкоголизма] + [Приведи ко спасению] + [Исцели] + Евангелие, и - молись каждый день. Весь вопрос в объемах. Связь линейная. А вот с исцелением - ты зримо видишь тайну воли Божьей над человеком. Иногда воля призвать к Себе на суд. Иногда - дать пожить и что-то завершить неоконченное. Такие случаи я тоже видел и сам был свидетелем исцеления от рака. Правда, там и лечение было, но оно было успешным.

Вот такие дела, драгоценные со-молитвенники. Есть о чем подумать по дороге на работу.

http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/text/75

............

ОЧКИ АКТИВНОСТИ: ЗАМЕНА ДЕНЕГ В "ДОБРОУСТЕ"
02.11.2017 | 501 | Дмитрий Сиверс

Это извечный вопрос - как сделать доступно и без злоупотреблений? Если ты раздаешь что-либо бесплатно, ты помогаешь, но и стимулируешь пассивность. Этим начинают злоупотреблять и потому "бесплатное" само по себе это не хорошо, это лишь попытка сделать нечто - доступным.

И это ключевой момент - хорошо, не когда "бесплатно", а когда "доступно". Доступное жилье, доступное хорошее образование, доступная хорошая медицина. Достаточно лишь приложить ручки, потрудиться. Ленивый - спускается вниз по социальной лестнице, трудолюбивый и талантливый - растет. Это - нормально.

Но с молитвой все сложнее. Продавать молитву - как то странно (и это та странная реальность, в которой просто вынуждены функционировать современные храмы). Продавать молитву по соглашению еще более странно, ведь в чем тогда согласие, если за него попросту заплачено. Но как достичь согласия и порядка и избежать злоупотребления без денег? До сих пор это было невозможно. Пока не появился "Доброуст".

Я, создатель "Доброуста", пришел к выводу, что без денег начинаются масштабные злоупотребления. Проще говоря, люди начинают терять чувство меры. И - потому создал "аналог денег" в "Доброусте", который зарабатывается чтением молитвенных записок, кафизм Псалтыри или глав Евангелия. Я сделал "очки активности".

Если вы молитесь - вы трудитесь. Если вы трудитесь, вы должны зарабатывать. Пока вы читаете какие-либо молитвы в "Доброусте" вы получаете очки активности. Когда молятся за ваши имена - вы расходуете очки активности.

Это сработало.

Во первых, денежные отношения исключены. Во вторых, в отличие от денег, очки активности может получить каждый. Вот заработать большие деньги и оплатить 100 имен - сорокоусты или молитву по соглашению могут не все (при средней цене на имя 500 рублей 100 имен подать будет около 50 000р), а вот позволить себе 100-200 имен в "Доброусте" сможет каждый. Мы сделали массовое вымаливание доступным. И без злоупотреблений.

Труд рождает труд. Да, это можно назвать натуральной экономикой, когда в деревне один умеет строить, другой - лечить, третий - хороший охотник. Так и у нас - один любит Псалтырь, другой - Евангелие, третий любит читать молитвенные записки. А в сумме - труд меняется на труд и трудиться становится уважаемо и достойно вознаграждается.  http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/text/73

.....................

Я ПРОСТО ВЫЧИТЫВАЮ ИМЕНА, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
01.10.2017 | 557 | Дмитрий Сиверс

Это очень популярный вопрос и вообще одна из главных причин, по которой люди бросают молиться. Им кажется, что идет "формальная вычитка", а "так быть не должно", и значит - что-то идет не так. Формулировать эту проблему люди могут по разному. "Попробовала, как-то формально все..." или "все мысли только об очках активности" или "я вставляю свои молитвы перед записками, потому что когда я читаю эти краткие молитвы, ощущаю, что молитва не идет".

Итак, что же делать и вообще, как оно должно быть то, чтобы "было правильно"?

Выскажу свое мнение.

Благодать на молитве вообще результат долгого, упорного, многолетнего труда. По классификации Софрония Сахарова, келейника преподобного Силуана Афонского есть вообще три категории монахов. Первая, самая распространенная - монах с трудом достигает небольшой благодати на молитве и работает долгие годы, и лишь к концу жизни достигает некоторого уровня. Второй уровень - благодать дается сильная и сразу, но потом теряется и долгие годы восстанавливается в молитвенном подвиге. И есть третий, очень редкий вид молящихся, который пламенную благодать в молитве получает сразу. Преподобный Силуан входил именно в третью группу.

Как видите, самая распространенная группа монахов трудится ради достижения небольшой устойчивой благодати на молитве всю жизнь. Это обычное дело. "Трудится всю жизнь" в переводе на наш, житейский - "сухо молится всю жизнь и лишь ближе к концу жизни появляется некоторая теплота на молитве".

Поверьте, сухость на молитве не от того, что "молитвы перед записками короткие", это вообще особенность молитвы в принципе. Ее надо "нарабатывать", ей надо обучаться, дисциплинировать ум. Исходя из моего персонального опыта, когда поминаешь имена в системе молитвы по соглашению "Доброуст", изначально вообще чтения от записок были просто ужасные. Сухость, какое-то опустошение.

Я понимаю, что так и должно быть. Пошла молитва за другого человека. И через молитву мы вступаем в связь с чужой душой. Мы сами грешны, а тут еще контакт с другим, тоже грешным. И начинается страдание души. Которое, что очень важно, постепенно проходит. Молитва как бы очищает ту душу, за которую ты молишься, и читать записки становится легче.

Со временем молиться стало несколько желаннее. Я не скажу, что я бегу читать записки с радостью. Но и ощущение глыбы на плечах пропало. Иногда чувствуешь большую духовную радость от вычитывания имен. Иногда нет.

Наверное, стоит сравнить молитву за других с уходом за детьми - готовкой, уборкой. Как часто женщина дома делает это с радостью и энтузиазмом? Но именно любовь подвигает ее делать это. То есть, "ощущения от работы по дому" далеко не всегда (а может и никогда вовсе) не бывают приятные. Но ты делаешь это по любви. Дети кушают приготовленный обед, все обстираны, все чистые и ухоженные. Так и с именами, за которые мы молимся.

Поэтому ожидать духовной радости, тем более в начале, не стоит. А иначе подвиг не считался бы подвигом, будь ощущения от него приятные, благостные, умиротворяющие. Тот же Силуан Афонский сказал "молиться за других - кровь проливать". Он вряд ли имел ввиду, что тело физически кровоточит. Просто тебе больно и плохо и ты трудишься, ты нудишь себя (да-да, это может быть именно нудно, нудить - от слова "нудно") и ты через это и помогаешь. Именно сложности в молитве и эта самая сухость отчасти и являются одним из компонентов ценности данного вида подвига.
http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/faq/51

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Общие темы » Герои нашего времени


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно