Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православные Святыни

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

Геометрия преткновения

«…Остается повторить — в какой уж по счету раз за последний десяток лет на страницах нашей газеты! — только одно: отчаянно хочется надеяться и верить, что проблема спасения Зругского храма все-таки будет сдвинута с мертвой точки. Что удастся найти для этого нужные финансовые рычаги. Ведь каждый лишний год нашего промедления здесь для Золотого храма Зруга, пережившего Батыя и Тимура, но не выстоявшего в битве с неумолимым временем, действительно смерти подобен…» Так заканчивался материал под названием «Тернистая дорога к храму», который был опубликован на страницах «СО» 19 августа прошлого, 2011 года. А в материале этом газета снова вернулась к теме, взятой нами на карандаш еще около пяти лет назад: к тому, как шаг за шагом обретает у нас в республике контуры проект по спасению одной из древнейших христианских святынь Юга России — знаменитого Зругского храма, возведенного тысячу лет назад, в начале ХI столетия, зодчими средневековой Алании в верховьях Алагирского ущелья, на правом берегу своенравной, буйно клокочущей на одетых пеной перекатах реки Зругдон.

http://uploads.ru/t/f/S/a/fSaz3.jpg

Вновь напомним, если кто из читателей успел подзабыть: противоаварийные работы в Зруге стартовали еще в 2007 году при поддержке Правительства Северной Осетии и при участии внебюджетных финансовых источников. Составлен был их комплексный план под руководством москвича Ивана Стрельбицкого — инженера-реставратора высшей категории, давнего и хорошего друга нашей республики. А к финансированию этого проекта, который сразу же получил резонанс не только на Северном Кавказе, но и за его пределами, подключилась также федеральная целевая программа «Культура России — 2006–2010 г.г.» — так как принадлежит Зругская святыня к числу уникальнейших, бесценных памятников истории и культуры федерального значения. И в следующем, 2008 году эти не терпевшие уже никакого отлагательства противоаварийные консервационные мероприятия (а именно — укрепление уцелевших в поединке с неумолимым временем конструкций самого храма и откоса крутого обрывистого холма, на котором возвели его когда-то средневековые аланские мастера на головокружительной 40-метровой высоте над рекой Зругдон) были завершены. И был разработан группой республиканских специалистов-гидротехников, успешно пройдя госэкспертизу, проект восстановления геометрии самого этого холма. А также — проведения берегоукрепительных работ в русле рукава Зругдона, капризные воды которого холм медленно, но неуклонно «подгрызают». И куда за последние полвека, пока тянулись, то затухая, то снова разгораясь, как тлеющие угли в костре, дискуссии на тему, реставрировать храм или нет, успели обрушиться его западная стена и часть южной.
«Именно воплощение этого гидротехнического проекта в жизнь и стало одной из самых неотложных, экстренных и краеугольных задач, напрямую связанных со спасением Зруджы З?рин Мады Майр?мы дзуар — Зругского Золотого храма Богородицы, как издревле называют эту святыню в Северной и Южной Осетиях. А если конкретнее, то ставится эта задача так: восстановить размытую рекой часть холма и защитить его бетонной подпорной стеной от дальнейшего подтачивания водами своенравного Зругдона, — так писала об этом «СО» в августе прошлого года. — Без проведения этих работ, как уже вынесли свой суровый приговор специалисты, все, что уже сделано в Зруге, в конце концов окажется попросту бесполезной и напрасной тратой сил, средств и энтузиазма. Потому как над храмом по-прежнему, словно острый дамоклов меч, будет висеть угроза обрушения».
Только вот закавыка в одном — и в нее-то все и упирается. Проект этот, если прямо называть вещи своими именами, дорогой. Сметная стоимость работ, о которых идет речь, — около 30 миллионов рублей. И примерно 18 миллионов нужно затратить на их первый, стартовый этап… А таких солидных свободных средств в бюджете республики нет. Так и получилось, что после знакового «рывка», совершенного строителями и реставраторами в Зруге в 2007–2008 годах, на этом объекте воцарилось затишье…
Есть ли хоть какие-то подвижки в решении этой проблемы? Как и семь месяцев назад, «СО» адресовала этот вопрос непосредственно председателю Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия РСО–А Эдуарду Токаеву. И вновь, как и минувшим летом, получила тот же самый неутешительный ответ: пока — увы…
— Хотя это никоим образом, разумеется, не значит, что проблемой спасения Зругского храма республика не озабочена. Поиски путей ее решения ведутся. Но ситуация, к сожалению, по-прежнему остается непростой… Если бы вопрос касался только реставрации самого здания храма, то никаких затруднений с финансированием этих работ вообще бы не возникло: оно бы планомерно продолжалось по линии федеральной целевой программы «Культура России», которая уже протягивала здесь Северной Осетии руку поддержки, — такой «комментарий по поводу» дал «СО» Эдуард Албегович. — Но дело в том, что общестроительные берегоукрепительные работы и гидротехнические работы по восстановлению геометрии холма, на котором возведен Зругский храм, финансировать эта программа юридически попросту не имеет права. Мы дважды отправляли в Москву эту заявку, пока наконец не выяснилось: именно по этим так называемым идентификационным признакам она в сферу действия ФЦП «Культура России» и не попадает… В Москве соглашаются: да, Зругский храм — уникальный историко-культурный памятник общероссийского значения. Но сдвинуть эту проблему с мертвой точки тоже не в силах: «Вот когда гидротехнические работы в Зруге будут завершены, тогда пожалуйста — федеральный бюджет с удовольствием поможет Северной Осетии в следующих этапах реставрации храма»… А у республики, учитывая сегодняшнюю непростую финансовую ситуацию, таких средств сейчас тоже нет: 30 миллионов — сумма немаленькая. Хотя, повторюсь, проблема эта ни в коем случае с повестки дня не снимается, и наш комитет по-прежнему пытается вместе с республиканским руководством искать способы ее решить…
…Словом, угроза того, что и в нынешнем году в Зруге снова так ничего и не будет сделано, более чем реальна и осязаема. Несмотря на то, что проект этот ярко «прозвучал» на российском уровне: в 2010 году взволнованные письма с просьбами посодействовать спасению Зругской святыни для будущих поколений направил на имя министра культуры РФ Александра Авдеева, премьера Владимира Путина и Президента России Дмитрия Медведева сам академик Валентин Янин — один из маститых патриархов отечественной средневековой археологии, крупнейший в стране исследователь истории древнего Новгорода, председатель Музейного совета при Российском фонде культуры и член Комиссии по особо ценным объектам культуры при Президенте РФ…
— А у нас в республике завершается сейчас подготовка к изданию книги о Зругском храме, автором которой стал московский архитектор и археолог Денис Белецкий. С ним уже давно и тесно сотрудничают специалисты органов охраны памятников Северной Осетии. Занимался он, напомню, в свое время также исследованиями еще двух уникальных памятников средневекового аланского культового зодчества — Сентинского и Зеленчукского храмов, — добавляет, в свою очередь, директор РГУ «Наследие Алании» Людмила Габоева. — И мы надеемся, что выход в свет этого научно-популярного издания, где собраны и обобщены интереснейшие материалы по истории Зругской святыни, тоже поможет привлечь внимание к проблеме ее спасения. В том числе и за пределами Северного Кавказа.
…А покуда остается черпать утешение в сакраментальной аксиоме: «Надежда умирает последней»… Да, все понятно: 30 миллионов рублей для нашей небогатой республики, где «скорая помощь» нынче нужна еще стольким памятникам истории и культуры, — очень большие деньги. Да, спонсоры-меценаты, готовые протянуть здесь руку спасения Зругской святыне, в длинную очередь, распихивая друг дружку локтями, выстраиваться в республике тоже не слишком-то торопятся. Да, у энтузиастов, благодаря которым начал пять лет назад обретать плоть и кровь этот проект, есть и оппоненты-скептики, кисло поджимающие губы: «А не слишком ли это большая и непозволительная по нынешним временам для Осетии роскошь — вкладывать столько сил и затрат в спасение наполовину уже обратившегося в руины храма, к которому, затерянному в высокогорье Алагирского ущелья, под самыми облаками, даже нормальной дороги не проложено? Пусть даже это — уникальный, тысячелетний памятник старины с уцелевшими кое-где остатками бесценных средневековых фресок… Положа руку на сердце — так ли уж нам оно надо?».
И все-таки — надо.
Потому что действительно не хлебом единым должен жить человек — особенно если он гордо позиционирует себя патриотом своих корней и прямым, кровным наследником ярчайших, самобытнейших культурных традиций, уходящих «в туманную седую даль веков». Потому что иначе нам будет обжигающе стыдно — и перед предками, воздвигавшими камень за камнем тысячу лет назад стены Золотого храма Зруга, и перед потомками, если мы, сегодняшние, не сумеем его спасти и сохранить… Тем более что у отвоеванного у небытия Зругского храма сегодня, когда в регионе запущен масштабный проект по созданию Северо-Кавказского горно-туристического кластера, есть все шансы стать одним из популярнейших объектов посещения гостями республики, которые будут отдыхать на наших высокогорных курортах… Так неужели в конце этого тоннеля и вправду глухой тупик — и нет ни малейшего проблеска света?..

Е. Толоконникова, «Северная Осетия»
Подробнее: http://region15.ru/articles/3370/

0

2

Между прочим (сама не мало удивлена) :

Среди историков, археологов и искусствоведов нет единого мнения о том, кто и когда построил горный храм Тхаба-Ерды. По одной версии, он возник в VIII-IX веках — и это дает основание считать его одним из древнейших христианских храмов на территории современной России. Отдавая на откуп ученым спор о точной датировке храма и о его архитектурных особенностях, мы расскажем лишь о нескольких деталях в истории и внешнем облике Тхаба-Ерды, которые могут быть интересны обыкновенному посетителю — нам с вами. А за основу возьмем исследования, которые сами ингуши считают достоверными.

http://www.vokrugsveta.ru/photo/thumbnails/1024/13773.jpg

1 Храм Тхаба-Ерды был основан в VIII-IX веках. На это указывает его архитектурное сходство с армянскими храмами того периода, чья датировка известна более или менее точно. В частности, речь идет о церквях армянской области Ташир (сейчас — область Лори). Например, алтарное окно Тхаба-Ерды. Аналогичные окна — двойные, узкие и арочные — часто встречаются в армянских церквях VII века. Для сравнения: в грузинской архитектуре такие окна стали появляться позднее — к X-XI векам.

2 В то же время ученые находят много архитектурных аналогий между Тхаба-Ерды и грузинскими храмами того периода. А это в свою очередь дает основание предполагать, что Тхаба-Ерды возник как «трехцерковная базилика» и был купольным — именно такие церкви были в то время распространены в Грузии. Однако на сегодняшний день от того периода осталась лишь часть основания храма. Облик, более близкий к нынешнему, Тхаба-Ерды приобрел позднее — в ходе реконструкции в X-XI веках.

3 В надписи на одной из черепиц, которая осталась от прежней, несохранившейся, черепичной кровли, упоминается католикос Грузии Арсений II (955—980 гг.). Исследователи делают вывод, что при нем храм был восстановлен и, возможно, поменял купольную структуру на зальную. Историки отмечают, что рубеж X-XI веков — время активной миссионерской деятельности следующего грузинского католикоса-патриарха — Мелхиседека I. При нем на Кавказе построили много новых церквей. Не исключено, что в поле его зрения попал и полуразрушенный (вероятно) в тот момент Тхаба-Ерды.

4 В Грузии существует народное предание, согласно которому Тхаба-Ерды был возведен при личном участии царицы Тамары в XII-XIII вв. На фоне предположения о возникновении храма в более ранний период — в VIII-IX вв. — ученые не находят археологического подтверждения этого поверья. Однако кое-что в архитектуре горного храма отвечает народному преданию — это карнизы с классическим грузинским «S-образным» орнаментом. Исследователи относят их как раз к XII-XIII вв. Очевидно, Тхаба-Ерды реконструировался и в этот период — эпоху очередного расцвета грузинского государства.

5 На западном фасаде храма — композиция с двумя персонажами. Слева — Христос. Справа — человек с крестом и мечом, очевидно, некий местный князь, заказчик храма. Вопреки принятой «субординации», изображение Христа находится ниже изображения князя. Из этого ученые делают вывод, что первоначально их расположение было другим.

6 Еще одна плита западного фасада (слева от Христа) долгое время считалась утерянной, но несколько лет назад ее нашли в одном из окрестных сел. На ней изображен бородатый мужчина с епитрахилью. По мнению специалистов, надпись на плите состоит из букв грузинского церковного письма — «асомтаврули» — и означает «епископ Георгий». Ученые относят надпись к рубежу X-XI вв.

7 Последняя масштабная реконструкция Тхаба-Ерды прошла, по мнению исследователей, в XV веке, и провели ее ингушские мастера. Очевидно, к этому моменту храм был разрушен достаточно сильно. Найденные в завалах каменные блоки строители порой ставили в совершенно случайные места. Поэтому теперь плиты, которые некогда составляли единую композицию, могут оказаться в разных стенах.



8 На одной из каменных плит изображен стрелок из лука, на плите другого фасада — животное, лань или олень. Раньше эти два изображения составляли единую композицию: возможно, это был сюжет о великомученике Евстафии Плакиде. Этот святой принял христианство после того, как во время охоты на оленя образ распятого Христа явился ему между двух оленьих рогов со словами: «Плацид, зачем преследуешь ты Меня, желающего твоего спасения?»

9 Странное изображение на одной из плит: два животных, обращенных друг к другу мордами. Правое — предположительно кот или лев. Левое — крылатое животное с головой собаки. Исследователи такое существо идентифицируют как сэнмурва — это фантастический зверь иранского культурного мира. Каким образом это изображение появилось в рельефе христианского храма и каково его значение — вопрос на сегодняшний день открытый.

10 Бюст человека на одной из плит — предположительно, изображение апостола. По мнению специалистов, помещать таких апостолов по периметру храма — армянская архитектурная традиция еще VIII века

Материал подготовлен на основе статьи А. Казаряна и Д. Белецкого «Тхаба-Ерды: к вопросу о датировке церкви и ее месте в средневековом зодчестве Кавказа». Вестник Археологического центра при Министерстве культуры Республики Ингушетия. Выпуск III. — Назрань, 2009 г.
http://www.foma.ru/article/index.php?news=7234

Ингушетия, христианский храм Тхаба Ерды

Отредактировано Дарина (2012-05-10 10:21:08)

0

3

Вифания. Гробница Лазаря Четверодневного в современном селении Эль Азария

http://palomnic.org/i/upload/1vifania.jpg
Паломники идут к гробнице св.Лазаря

В субботу утром 6 сентября, мы посетили древнее евангельское селение Вифания. Сейчас здесь находится мусульманская арабская деревня Эль Азария, примыкающая к Иерусалиму, на восточном склоне Елеонской горы. Христианского населения здесь практически не осталось, кроме немногочисленных клириков христианских храмов.

http://palomnic.org/i/upload/2v.jpg
В древнем селении Вифания.

С древних времен здесь проходила дорога из Иерихона в Иерусалим. Таким образом те, кто хотел попасть в Иерусалим, шли этой дорогой. Господь часто здесь бывал потому, что это была родина Его любимого друга Лазаря и сестер Марфы и Марии (Матф.21:1-9, Лук.10:25-42).
     
Еврейская деревня во времена Христа называлась Бейт-Ания или Бейт-Ханания ( в переводе с иврита - дом Анании). Византийская базилика и все постройки, сооруженные в 5-6 веках над местом воскрешения Лазаря назывались Лазарион, который пережив нашествие персов в 614 году просуществовал еще до 12 века, а в 13 веке он был заброшен и практически забыт. Три века спустя на развалинах Лазариона мусульмане построили мечеть, внутри которой находилась пещера-гробница св.Лазаря. И по сей день гробница находится в руках мусульман, которые при входе традиционно взымают с паломников-христиан "бакшиш", в переводе с арабского - взятка, в размере "единн долар".

http://palomnic.org/i/upload/3v.jpg
У входа в гробницу св.Лазаря Четверодневного.

http://palomnic.org/i/upload/4v.jpg

http://palomnic.org/i/upload/5v.jpg

http://palomnic.org/i/upload/6v.jpg

В настоящее время Св.мощи Лазаря находятся на Кипре в Ларнаке, где он служил епископом, после того как Спаситель его воскресил. (Смотрите статью о Святом Лазаре на сайте "Россия в красках").

Примерно за километр от место воскрешения св.Лазаря находится греческий православный женский монастырь "Встречи" на месте, где по преданию Марфа встретила идущего Спасителя. Храмовой святыней является камень из крепкой кремниевой породы на котором сидел Спаситель во время разговора с Марфой и Марией. Современные здания были построены выходцем из Кипра - архимандритом Спиридоном в 1879 году на месте древних руин византийского храма. Напротив греческого монастыря "Встречи" находится действующая и на сегодняшний момент единственная русская школа для арабских девочек, основанная в 1934 году двумя сестрами шотландками - Варварой Робинсон и Аликс Спрот, принявших православие с именами Марфы и Марии. Образцом подражания для благочестивих сестер был подвиг и социальное служение новомученицы Российской - Великой княгини Елизаветы Федоровны.

0

4

Церковь Святого Лазаря в Ларнаке на Кипре

церковь Святого Лазаря После воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет. Он был епископом на Кипре и проповедовал христианство.

http://ricolor.org/i/upload/dhn6Om.jpg

Мощи епископа Лазаря после его смерти положили в Мраморный ковчег, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». В IX веке византийский император Лев Мудрый повелел перенести мощи Лазаря в Константинополь. А в городе Китион (ныне Ларнака) был построен храм в честь друга Христова Лазаря.

http://prokipr.ru/LARNACA/agios_lazarios24.jpg

Церковь была построена на самой гробнице святого. Этот храм является местом паломничества верующих.

http://prokipr.ru/LARNACA/agios_lazarios29.jpg
саркофаг святого Лазаря

Храм был построен примерно в 890 году. Английский консул в Сирии Александр Драмонд, посетивший Кипр в 1745 году, с восхищением написал о церкви Лазаря: «Никогда я не видел ничего подобного!»

Иконостас церкви считается образцом искуснейшей резьбы по дереву. В храме хранится несколько древнейших византийских икон. Прямо под иконостасом сохранилась маленькая, высеченная в скале церковка – туда ведут ступеньки с правой части иконостаса. В ней покоятся два саркофага. В одном из них когда-то был погребен Лазарь.

Вокруг храма до сих пор есть несколько построек существовавшего здесь много лет назад монастыря. В одной из них сейчас находится музей. На территории церкви сохранилось и небольшое кладбище, с потрясающей красоты резными каменными саркофагами.

Звон колоколов храма Святого Лазаря слышен во всех уголках Ларнаки. Жизнь горожан тесно связана с этим храмом: здесь крестят детей, проходят венчания, огромное количество верующих собирается здесь на воскресные и праздничные службы.

Первым христианским архиепископом, а после смерти и небесным покровителем города стал Лазарь, воскрешенный Христом. Самая же известная могила в Ларнаке - гробница Святого Лазаря. Она находится в церкви Святого Лазаря, которая была построена примерно в 900 году. Церковь Св. Лазаря и его могилу можно увидеть в центре города.

Праведный Лазарь. Воскрешение в Вифании, в небольшом селении к юго-востоку от Иерусалима праведного Лазаря, брата Марфы и Марии, которого сам Господь называл своим другом, сильно возмутило иудеев. Подвергаясь смертельной опасности, после убиения святого первомученика Стефана, святой Лазарь был отведен на побережье моря, посажен в лодку без весел и удален из пределов Иудеи. Божественным произволением святой Лазарь вместе с учеником Господним Максимином и святым Келидонием, слепым исцеленным Господом приплыл к берегам Кипра. Имея до воскрешения тридцать лет "от роду", он прожил на острове еще более тридцати лет. Здесь святой Лазарь встретил святых апостолов Павла и Варнаву. Ими он был возведен в епископы города Китии (Китиона, у евреев называвшегося Хетим). Руины античного города Китиона обнаружены при археологических раскопках и доступны для осмотра.

С именем праведного Лазаря связано следующее предание. Прибыв на остров жарким летним днем, и обходя окрестности Китиона в поисках пристанища, праведный Лазарь захотел утолить жажду. Не найдя поблизости источника он попросил кисть винограда у трудившейся около своего дома женщины. Та отказала святому в его скромной просьбе, сославшись на неурожай и засуху. Уходя, праведный Лазарь сказал: "Так пусть же в наказание за ложь твою виноградник засохнет и превратится в соленое озеро". С тех пор в пяти километрах к западу от Ларнаки киприоты показывают паломникам и туристам Соленое озеро и славятся своим гостеприимством. С декабря по март здесь зимуют сотни белых и розовых фламинго. С автодороги ведущей в город и аэропорт открывается великолепный вид на горы, отражающиеся в озере, среди которых господствует вершина Святого Креста с монастырем Ставровуни.

Праведный Лазарь очень желал встретиться с Божией Матерью, но по причине гонений на него не мог покинуть остров. Получив от Пресвятой Богородицы послание и послав за Ней из Китиона корабль, он ожидал Ее прибытия. Покинув пределы Палестины, Пресвятая Богородица в сопровождении апостола Иоанна Богослова и других спутников отправилась в путешествие по Средиземному морю. В "Сказаниях о земной жизни Пресвятой Богородицы", изданных Русским на Афоне Пантелеимоновым монастырем, так описываются дальнейшие события: "Уже немного оставалось пути до Кипра, как вдруг подул сильный противный ветер, и корабельщики, при всех усилиях и искусстве, не могли справиться с кораблем. Ветер, крепчая, перешел в бурю; и корабль, не слушаясь земного кормчего, отдался указанию перста Божия и понесся в сторону от Кипра. Увлеченный силою бури в Эгейское море, он быстро промчался между многочисленными островами архипелага и, без повреждения и малейших потерь, пристал у берегов Афонской горы". По воле Божией Самой Приснодевой было положено начало монашеской жизни на Святой горе. Возвращаясь в Иерусалим, Божия Матерь посетила Кипр, благословила созданную апостолами местную Церковь и передала святому Лазарю сшитый ее руками архиерейский омофор.

После своей кончины праведный Лазарь был погребен в окрестностях Китиона, в месте позже получившем название "Ларнакс" - "гроб, саркофаг". На мраморной гробнице святого выполнили надпись: "Четверодневный Лазарь, друг Христов".

По преданию у места захоронения святого Лазаря в 392 году обретена Кипрская икона Божией Матери. На ней Пресвятая Богородица пишется сидящей на троне с Богомладенцем, а по сторонам стоят два ангела с ветвями в руках. Празднество иконе совершается 3 мая/ 20 апреля (ст. ст.). Копии с иконы разошлись по многим странам. В России известен Кипрский образ Богородицы хранившийся в Московском Успенском соборе. В селе Стромынь, Московской области 22/ 9 июля (ст. ст.) и в 1-ю Неделю Великого поста совершается празднество чудотворной Кипрской иконе.

Мощи праведного Лазаря обретены в 898 году, при Византийском императоре Льве IV Мудром (886-911 гг.) и перенесены в город Константинополь, где для них устроена серебряная рака, а ранее в честь святого был построен храм при императоре Василии I Македонянине (867-886 гг.). В день перенесения честных мощей святого с Кипра в Константинополь 30/ 17 октября (ст. ст.) празднуется его память. Позже франкскими крестоносцами мощи взяты в портовый средиземноморский город Марсель.

Над гробницей святого Лазаря на Кипре в IX веке построен каменный храм в честь праведного Лазаря. В начале 1970 годов (а именно в 1972) во время проведения реставрационных работ в храме, под алтарем были обнаружены каменные гробницы, в одной из которых обретена часть мощей святого Лазаря. Для них был специально изготовлен серебряно-вызолоченный ковчег в виде архиерейской митры и устроена резная позолоченная рака (гробница), с сенью и небольшим византийским куполом, увенчанным крестом. Мощи святого Лазаря постоянно выставлены для всеобщего поклонения в центре храма у южной колонны. По специально устроенному в основании храма проходу, вход в который находится в южной части солеи, паломники по нескольким ступеням спускаются в невысокую, полутемную подалтарную часть, перекрытую современным бетонным сводом. У восточной стены, при входе в это подземное помещение расположен святой источник, заключенный в трубу. Здесь находятся каменные гробницы прямоугольной формы, с тяжелыми крышками, относящиеся к римскому периоду. Существует обычай приносить к гробнице и к иконе святого Лазаря в храме, в благодарность об исцелении отлитые из воска фигурки людей и частей тела и они во множестве стоят в этом месте. Свечная мастерская находится на соседней улице, в нескольких десятках метров, к северо-востоку от храма Лазаря. В ней изготавливаются восковые фигурки и разные свечи. Среди них выделяются огромные праздничные свечи, высотой более метра и несколько сантиметров в диаметре.

Храм в честь праведного Лазаря сложенный из массивных каменных блоков, неоднократно перестраивался, но в основе своей сохранил трехнефную базилику IX века. Снаружи храм за свою многовековую историю претерпел некоторые изменения. Полностью разобраны три главы венчавших храм. С юга к нему пристроена большая открытая галерея. У юго-восточной стены устроена высокая, четырехъярусная колокольня. В убранстве храма особенно выделяется многоярусный резной деревянный иконостас, поставленный в XVIII веке. На северном столбе в центре храма висит икона Божий Матери "Одигитрия" в окладе, написанная в в XVIII веке в России. С юга и запада храм Лазаря окружают двухэтажные корпуса. Часть западного корпуса занимает небольшой церковно-археологический музей, рассказывающий об истории храма. В его экспозиции представлены древние иконы праведного Лазаря и других святых, церковные облачения и утварь. Здесь же хранится редкий образ святого Лазаря написанный в XII веке. На иконе он изображен в архиерейском облачении. На другой древней иконе, сильно пострадавшей от пожара, чудесным образом сохранилось изображение святого Лазаря. Правой рукой он благословляет (императора), а в левой держит Евангелие. Настоятель храма архимандрит Лазарь.

Также особое внимание стоит обратить на иконостас, состоящий из 120 икон, представляющий собой прекрасный образец старинной резьбы по дереву. Наиболее ценной считается икона, датируемая 1734 годом, на которой святой Лазарь изображен в сане Епископа Китиона. Кроме того, в церкви находится маленький музей, содержащий великолепные предметы византийского религиозного искусства, включая древние образцы резьбы по дереву, иконы и церковную утварь. А рядом с собором находятся захоронения ряда европейцев, живших в городе в 17-18 веке. Сам святой Лазарь считается покровителем Ларнаки, и празднование его Воскресения проходит в городе с большим размахом. Происходит это за неделю до православной Пасхи.

http://prokipr.ru/LARNACA/agios_lazarios19.jpg

Накануне Вербного воскресения, в день воскресения Лазаря, в Ларнаке большой праздник.
Если зайти в церковь слева, то после входа сразу направо есть табличка TOMB AGIOS LAZARIOS. Посетители могут спуститься в гробницу, увидеть саркофаг и родничок со святой водой. Мощи находятся в храме. Спускайтесь в подземелье, обязательно возьмите в собой пустую посуду (пластмассовую бутылочку), наберите святую воду.
В интернете видел фотографии, на которых мужчина залазил в середину гроба и утверждал, что там место благодатнее. Так делать нельзя, потому что быстрее в гроб ляжет.

Особенно интересно побывать на венчании. Киприоты в костюмах, дамы в платьях, и весь пол в цветах.

Рядом с церковью находится музей Святого Лазаря.

http://prokipr.ru/larnaca_church_lazarya.html

+2

5

Яйца с образами
О новом виде иконоборчества

http://www.pravoslavie.ru/put/61136.htm

Читайте по ссылке, там много очень "интересных" картинок.

+3

6

0

7

+1

8

ЛАНЧАНСКОЕ ЧУДО

"Шел VIII век от Рождества Христова. В церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры. Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это вceгo лишь символы, просто воспоминание о Тайной вечере...».

«В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб... благословил, преломил и подал ученикам Своим говоря: Примите, вкусите: сие есть Тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов. Также и чашу, говоря: Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный Агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб - в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел рано, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение. И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом — и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый хлеб вдруг превратился во что-то другое — он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино — там была густая алая жидкость, удивительно похожая на... кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую Литургию, он молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе ровно двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века, — и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линоли, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971года и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие плоть и кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек — такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях плоти. И плоть, и кровь относятся к одной группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что плоть и кровь двенадцать веков сохраняется под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов, без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствам свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены...

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих."

http://www.bogistina.info/bibl/chudesa.shtml
.................................

Ланчанское чудо (кадры, на которых видно Содержимое Чаши в Ланчано):

+3

9

Максим-лесник написал(а):

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих."

Есть версия, что это вымысел, про одинаковый вес. Как-то разбирался, но уже не помню точно где читал.

0

10

В остальном нет сомнений.

0

11

Нисхождение образа Успения Пресвятой Богородицы в Гефсимании (ФОТО и ВИДЕО)

http://www.agioritikovima.gr/russian/media/k2/items/cache/e5d6b2287375a08cd0c4ee7d5ab1a8fc_M.jpg

В  воскресенье, 12 /25  августа 2013, состоялось литание Сошествия образа  Богородицы  Гефсиманской  к  Пресвятой Церкви  Воскресения в Гефсимании в святом храме Успения,а также молебен у  гробницы Богородицы.

Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.
Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий  утверждал перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Ее гроба. Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме.

Для того чтобы картина праздника Успения была более полной, следует прокомментировать чин погребения Богоматери – Последование на преставление Пресвятой Богородицы. Эта служба стала в Гефсимании традицией . Здесь, на месте захоронения Богородицы, устроена богато украшенная базилика, главное средоточение успенских празднований.

За три дня до Успения православное духовенство Иерусалима переносит в Гефсиманию серебряную Плащаницу - в воспоминание о тем скорбном дне, когда апостолы перенесли из дома ап. Иоанна на горе Сион Пречистое Тело Богородицы. Кстати, В календаре, составленном ещё до эпохи крестовых походов в Иерусалиме, значится праздник «перенесения Тела Марии от горы Сион в Гефсиманию». А 14 августа по Церковному календарю, за день до праздника, Патриарх Иерусалимский и всё Святогробское Братство шествуют по Крестному Пути по направлению к воротам святого Стефана (они же – известны как Львиные, и - врата Госпожи Марии). Несколько в стороне от них, за Кедронской долиной, и находится храм Успения – гробница Пресвятой Богородицы.

Итак, утром , с 9–10 часов, совершается особая служба погребения Богоматери, состоящая из пения 17-й кафизмы с припевами – похвалами, подобными великосубботним. Служит патриарх. По каждении им одра с плащаницей Богоматери в пещере погребения Ее, после обычного начала службы (Трисвятое до Отче наш), одр с плащаницей выносится на середину храма под паникадило. За одром становится патриарх, а по бокам его до царских дверей – архиереи, архимандриты и иеромонахи.

http://www.agioritikovima.gr/images/av5/eikonaa%2850%29.jpg

Первосвятитель входит опять в пещеру, чтобы оттуда начать каждение всего храма, которое и совершается при пении 1-й статьи погребальных похвал: Жизнь во гробе полагается. Статья, как и в Великую субботу, заключается ектенией с возгласом патриарха. На 2-й статье – Достойно есть величати Тя – кадит (только пещеру и одр) и произносит возглас старейший архиерей. На 3-й статье положено: Роди вси песнь погребению Твоему приносят, Дево, и кадит второй архиерей. 3-я статья, как и в Великую субботу, переходит в пение воскресных тропарей: Ангельский собор.

После ектений следуют ексапостиларий праздника (Апостоли от конец земли), хвалитные стихиры и великое славословие. На его Трисвятом, поющемся протяжно, одр с плащаницей выносится иереями на верхнюю площадку базилики, где произносится ектения. Далее одр перемещается опять на середину храма при пении ексапостилария и стихиры С громом на облацех Спас посылает апостолы к Рождшей. Затем патриарх творит отпуст.

http://www.agioritikovima.gr/russian/in … rg-rpn-imr

+2

12

А это как???
Судебные приставы вломились во время богослужения в Иверский синодальный храм в Суздале и арестовали святые мощи

время публикации: 30 августа 2013 г., 11:37
последнее обновление: 30 августа 2013 г., 11:37
блог печать сохранить почта фото

Утром 30 августа во время богослужения в Иверский синодальный храм РПАЦ в Суздале без предварительного оповещения явилась "группа налетчиков" из более чем 10 судебных приставов и произвела арест мощей
Cотрудники Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Владимирской области применили грубую физическую силу в отношении первоиерарха Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора, совершавшего богослужение в храме в литургических облачениях.

Утром 30 августа во время богослужения в Иверский синодальный храм РПАЦ в Суздале, где почивают останки святых, почитаемые верующими как мощи преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских, без предварительного оповещения явилась "группа налетчиков" из более чем 10 судебных приставов и произвела арест мощей, сообщает портал Credo.ru. Не представившиеся и не предъявившие никаких удостоверений Приставы заявили, что действуют на основании некоего судебного акта, предъявить который отказались.

Представители Церкви опознали лишь судебного пристава Анну Филиппову, уже пытавшуюся изъять мощи Суздальских преподобных в 2012 году. Но тогда соответствующие судебные акты были отменены Федеральным арбитражным судом.

Потребовав от первоиерарха РПАЦ подписать какие-то бумаги, на что Митрополит ответил отказом без присутствия адвоката, приставы наложили печати на раки с мощами святых. При этом Митрополита Феодора, совершавшего молебен перед мощами преподобной Евфросинии Суздальской, приставы грубо оттолкнули от мощей, хватаясь за его облачение.

А попытку первоиерарха РПАЦ продолжить богослужение приставы квалифицировали как хулиганство, пообещав возбудить против него уголовное дело.

Верующие воспрепятствовали группе неизвестных лиц, сопровождавших Анну Филиппову, вынести из храма раки с мощами святых. В результате раки были частично повреждены, неизвестные сломали ножки у ковчега с мощами преподобной Евфросинии Суздальской, однако святыни остаются в храме.

Митрополит Феодор подготовил специальное заявление в связи с кощунством и насилием, имевшим место в Иверском синодальном храме.

За святые мощи с РПАЦ борется РПЦ

Мощи православных святых Евфимия и Евфросинии в 1988 году были переданы Русской Православной церковью (РПЦ) Владимирской епархией на вечное хранение в Цареконстантиновский храм Суздаля.

Однако в епархии в 1990 году произошел раскол. Настоятель Цареконстантиновского храма архимандрит Валентин (Анатолий Русанцов) объявил о своем выходе из РПЦ. Позднее он был возведен в сан митрополита и стал предстоятелем Российской православной автономной церкви (РПАЦ), которая ранее именовалась Российской православной свободной церковью. В итоге Цареконстантиновский храм Суздаля перешел к РПАЦ вместе с находившимися в нем мощами.

Но в 2009-2010 годах территориальное управление Росимущества добилось возвращения нескольких храмов, занятых приходами РПАЦ, государству, в частности, был возвращен Цареконстантиновский храм в Суздале. Тогда представители РПАЦ вынесли мощи святых Евфимия и Евфросинии из Цареконстантиновского храма и поместили их в Иверский синодальный храм.

В настоящее время РПАЦ имеет шесть епископов, около 150 приходов и не менее десяти тысяч последователей. Руководит РПАЦ Архиерейский синод. http://www.newsru.com/religy/30aug2013/rpac.html

0

13

Inga написал(а):

Утром 30 августа во время богослужения в Иверский синодальный храм РПАЦ в Суздале без предварительного оповещения явилась "группа налетчиков" из более чем 10 судебных приставов и произвела арест мощей

раскольники же.  Святыми приетствуются расколы? Нет. Наверно, пришло время мощам святых вернуться в храм РПЦ. Таким образом дело получит огласку - и народ узнает и о расколе в Суздале.

0

14

это и знак, думаю

И князь вместе с боярином Феодором отправился (в 1246 г.) в Орду, чтобы предстать пред грозные очи Батыя.

Слуги хана заставили князя пройти сквозь огонь, поклониться кусту и идолам и обещали за то почести и милости царя. Когда же князь отказался исполнить это требование, противное духу Христовой веры, ему объявили, что его ждет лютая смерть. Русские, бывшие тогда в Орде, стали уговаривать князя, чтобы послушался ханских слуг, прошел сквозь огонь и поклонился идолам. И князь стал колебаться.

Боярин Феодор ободрял и под­держивал князя, убеждал его не отрекаться от Христа Бога и истинной веры. Однако колебания не оставили Михаила.

[b]Об этом узнала его дочь, прп. Евфросиния. Чтобы поддержать отца, она написала ему послание и убеждала не совращаться с истинного пути Христо­ва, не менять истину на ложь, не заботиться об угождении земному владыке, не поклоняться тленному царю с отречением от Царя веков Христа Бога. «Ты, благий отче, — писала преподобная, — послушай меня и пострадай как добрый воин Христа, Которым мы живем, движемся, и есмы (Деян. 17, 28). А если  не послушаешься меня, знай, что отселе я — чужая, а не дочь твоя.

Не хочешь слушать меня, послушай боярина Феодора и положись на его мудрость, так как по своему разуму он философ над всеми философами и человек, преданный тебе. Царство же хана Батыя вскоре разрушится, ибо кровь православных хрис­тиан вопиет на него ко Господу».[/b]

http://www.saints.ru/e/8okt.prp.Evfrosi … zdalskaya-

+1

15

К 400-ЛЕТИЮ ДОМА РОМАНОВЫХ. СЕНСАЦИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ. В тайнике обнаружен портрет Цесаревича Алексея. (ВИДЕО)

http://s4.uploads.ru/t/kUMfN.jpg

http://s5.uploads.ru/t/MtXEG.jpg
http://s4.uploads.ru/t/U2YJv.jpg

28 августа, в праздник Успения Божией Матери, в ходе реставрационных работ, проводимых компанией "Мир" в доме - памятнике федерального значения (построен в XVIII веке по проекту архитектора Саввы Чевакинского) на Садовой улице в городе Пушкине рядом с Музеем-заповедником "Царское Село", обнаружен холст с портретом сына императора Николая II цесаревича Алексея. Полотно примерно датируется 1914 годом. На холсте имеются инициалы художника - "ПП". Об этом сообщили в Музее-заповеднике "Царское Село", куда передана находка.

Особый символизм искусствоведы видят в том, что раритет обнаружили в год 400-летия Дома Романовых. Теперь полотно отправят на реставрацию – возможно, удастся установить имя автора. Репортаж Алексея Шанёва:

а картина, наверное, так бы и пролежала в тайнике одного из старых домов Царского села. О существовании портрета цесаревича Алексея даже не подозревали. Главный хранитель говорит, если бы это произошло в конце декабря, то находку можно было смело назвать новогодним чудом. И очень символично, что небольшое полотно нашли в год 400-летия воцарения династии на российском престоле.

Лариса Бардовская главный хранитель ГМЗ «Царское село»: «Картина любительская, выполненная художником-любителем, вот он тут инициалы свои оставил. Кто это – мы будем выяснять. Мальчику на картине 10 лет».

10-летний юбилей Алексея в царской семье отметили особенно широко. Не секрет, что мальчик был любимым ребёнком Николая Второго и его супруги Александры Фёдоровны, всё-таки наследник престола. В честь цесаревича выпустили медаль, было множество балОв и приёмов во дворце. И выпущена небольшая серия специально снятых в ателье официальных фотографий.

Иметь портрет, написанный маслом, это во все времена стоило очень дорого. Но сам цесаревич для него не позировал, портрет написан по фотографии. И просто чудо, что он сохранился в тайнике, завёрнутый в газеты и сюртук, что его не нашли ни большевики, когда пришли к власти, ни немецкие солдаты во время оккупации Царского села, ни строители, когда реставрировали дом в 50-х годах. И что за 95 лет масло от сырости не рассыпалось.

Дом, в котором рабочие нашли тайник на чердаке, раньше принадлежал министерству двора, здесь жили чиновники, особо приближенные к императору. Во время войны дом уцелел, а затем его перестраивали. Неоднократно перестилали и крышу, но тайник нашли только сейчас.

Денис Шереметьев, директор строительной компании-подрядчика: Когда разбирали кирпич, два ряда сняли, и вывалилась куртка, сюртук, в него была завёрнута уже картина, обёрнутая газетами. Газеты 1917-18 года – «Новое время».

После такой находки заходить в дом посторонним строго запретили, рабочие теперь внимательно простукивают каждый кирпич: вдруг найдут ещё какой-нибудь клад. Собственник здания доверил музейным работникам провести реставрацию портрета. Скорее всего, после этого картину выставят в экспозиции, посвящённой семье последнего российского императора.

Ираида Ботт, заместитель директора по научной работе ГМЗ «Царское село»: Надо поставить на учёт, для этого тоже нужно какое-то время. А потом, конечно, на реставрацию, тем более что сохранность живописи, краски этого требует в срочном порядке».

Определить автора портрета, по словам сотрудников музея, будет непросто, инициалы на холсте не известны. С уверенностью сейчас можно сказать лишь, что это был либо частный заказ, либо подарок. В «кавалерском доме» с 1905 года и до революции жил начальник дворцовой полиции полковник Борис Герарди. Вполне возможно, автор и преподнёс картину хранителю семейных тайн дома Романовых.

Здесь подборка сообщений СМИ об этом событии.

Репортаж НТВ

P.S. Братья и сестры! Обратите внимание на последнее интервью со старцем Рафаилом (Берестовым).

Посмотрите какую икону он держит в руках.
http://s4.uploads.ru/t/QtXNi.jpg

+1

16

Lera
-"Посмотрите какую икону он держит в руках."

Это не икона, а портрет. Не помню точно где читал или слышал такую информацию, что по традиции иконописцы должны обезличивать святых на иконе т.е. не должно быть точного сходства с изображаемым человеком. В частности это делается и для того, что бы молящийся обращался к изображенному святому, а не к иконе (т.е. икона лишь передает информацию, но не служит информацией сама по себе). Простите если не правильно объяснил. Желающие могут поискать более подробную информацию о традициях православной икононописи в сети.

0

17

Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы - одна из достопримечательностей Первопрестольного града Москвы. С момента основания и до наших дней монастырь переживал годы становления, мирного бытия и расцвета, были в истории обители и тяжёлые годы забвения.
В середине ХХ века монастырь был закрыт и разорён.

С 1995 года началось возрождение обители, и она вновь стала местом монашеского подвига и молитвы. С 1998 года в монастыре почивают мощи всероссийской святой - блаженной старицы Матроны Московской - "восьмого столпа России", как ещё сто лет назад её назвал святой праведный Иоанн Кронштадский. Монастырь сегодня - центр паломничества многих тысяч людей, пристанище для страждущих. В обители устроен приют для девочек. В селе Марково действует монастырское подворье с возрождённым храмом Казанской иконы Божией Матери, памятником архитектуры ХVII века. Обитель возвела и первый в Москве храм в честь св. прав. Матроны Московской, расположенный на пересечении Варшавского шоссе и МКАД.

Документальный видеофильм "Обитель у Покровской заставы". К 15-летию возрождения обители и 375-летию основания монастыря

0

18

Небо на Земле: Обитель Пресвятой Богородицы

0

19

ОБИТЕЛЬ СЕРГИЯ НА ПОСЛЕДНЕМ РУБЕЖЕ

0

20

Кронштадт - Морской Собор!

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно