Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Икона, как окно в горний мир. История православной иконографии.


Икона, как окно в горний мир. История православной иконографии.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

пост Руслана 777, случайно удаленный

_____________________________________________________________________

Троица, Триединство, Три иконы в Одной!

Есть такое чудо в Юзбашевке - Юзбашевка - бывшее название Александровска, в честь военного переселенца капитана Константина Юзбаша,
которому два века назад дали разрешение на строительство этой церкви рядом с его поместьем. Собору 220 лет и ЧУДУ:
______________________________________________________________________

Святой священномученик Харалампий, епископ Магнезийский - день памяти 23.02 н.ст. (10.02 ст.ст.)

http://www.vsetsaritsa.ru/uploads/art2.813283007.23477.JPG

http://drevo-info.ru/pictures/thumbs/002/004032.jpg

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2110.jpg

Икона сщмч. Харалампия
Святой священномученик Харалампий был епископом в городе Магнезии, в Фессалии; жил во второй половине II века. Он обратил ко Христу многих из язычников, наставлял их на путь спасения, поучая Слову Божию. За Евангельскую проповедь святого епископа Харалампия привели на суд к правителю Лукиану и военачальнику Лукию. Угрожая мучениями, они требовали от епископа Харалампия принесения жертвы языческим богам. В ответ святой твердо исповедал свою веру во Христа. Тогда священномученика Харалампия подвергли жестоким истязаниям. Его подвесили на дереве и строгали тело железными крюками до тех пор, пока не содрали кожу с головы до ног. «Благодарю вас, братие,— говорил при этом мученик.— Острогавши тело, вы обновили мой дух». Воины Порфирий и Ваптос, истязавшие святого епископа, были так поражены его незлобием и терпением, что открыто исповедали Воскресшего Христа. Оба они были тотчас усечены мечом. Вместе с ними были усечены три женщины, которые, подобно Порфирию и Ваптосу, уверовали во Христа.
Военачальник Лукий сам взял орудия пыток и жестоко терзал тело святого Харалампия, но вдруг руки его отнялись у локтей. Лукиан, увидя это, плюнул в лицо священномученика Харалампия и внезапно голова его повернулась назад лицом. Тогда народ, объятый ужасом, стал молить святого мученика отвратить Божий гнев. С ними просил и Лукий. По молитвам святого мученика Лукий и Лукиан были исцелены. Тогда и Лукий уверовал во Христа и крестился. Множество очевидцев также обратились к истинной Христовой вере, другие получали исцеления от различных недугов по молитвам священномученика Харалампия.
Св. Харалампий. Изображение из монастыря Преображения Господня. Гора Фавор
Лукиан донес обо всем случившемся императору Септимию Северу (193—211), находившемуся в Антиохии. Император распорядился привести святого к нему. Исполняя приказание, воины вбили в тело мученика острый железный гвоздь, в бороду вплели веревку и, обмотав вокруг шеи, повлекли его к императору. Сам император, увидев святого, вонзил в грудь священномученика Харалампия три острых кола, а потом приказал палить его на медленном огне. Но сила Божия укрепляла святого Харалампия, и он остался невредим.
По молитве священномученика вновь стали совершаться чудеса. Святой изгнал диавола из человека и воскресил мертвого юношу. Сам император пришел в ужас, но вскоре вновь ожесточился и подверг святого Харалампия другим страшным мукам. Видя его терпение, дочь Септимия Севера Галина уверовала во Христа и стала убеждать в истинности христианской веры своего отца. Но император после новых истязаний осудил священномученика на смерть.
«Благодарю Тебя, Господи, за милость Твою. Помяни меня во Царствии Твоем»,— сказал святой, воззрев на Небо, и после этих слов преставился — прежде, чем меч коснулся его ( + 10 февраля 202).
Галина с честью погребла святое тело страдальца. Память священномученика Харалампия Церковь празднует в день его преставления.
Тропарь, глас 4.
           Яко столп избранный Церкве Христовой / и светильник присносветлый всея вселенныя, / премудре показася, Харалампие, / возсия в мире мучением, / разруши идольское мракобесие, блаженне, / сего ради явися предстатель Христу, / молися спастися нам.

Просто чудо.

http://www.proeveryday.ru/index.php?id= … /xarlampui

http://lesnianka.livejournal.com/15815.html

+1

2

Кстати, не повторяют ли многие современные иконы, которые есть в продаже, католический стиль с его правдоподобностью изображения? Настраивают ли такие иконы на молитву?

Отредактировано Подберезовик (2012-02-17 16:02:48)

0

3

Плетеные иконы...

Художник Владимир Денщиков из Крыма создаёт удивительные по своей красоте и мастерству иконы - плетёт их из очень тоненьких нитей льна.

Плести иконы Владимир начал только 10 лет назад, когда прямо со сцены его доставили в больницу. Приступая к созданию новой иконы художник соблюдает пост и следует всем необходимым церковным канонам.

http://uploads.ru/t/6/R/x/6Rxp1.jpg

http://pybikon.livejournal.com/1803910.html

Отредактировано Дарина (2012-02-21 11:23:17)

+1

4

http://uploads.ru/t/j/M/r/jMriS.jpg

+1

5

Сталин на иконе

http://rusk.ru/images/2008/12941.jpg

Игумен Евстафий (Жаков) убежден, что Сталин стал спасителем страны
полностью:  http://rusk.ru/st.php?idar=179276

0

6

Не могу не поделиться своей радостью. Моя бабушка подарила мне на днях нашу семейную икону. Эта икона Святого Преподобного Серафима. Она была освящена в 1912 году. Т.е ей больше 100 лет уже.
Икона помещена в оклад из дерева разных пород, с открывающейся дверцей, написана маслом и золотом, с использованием глазури.
Но главное, батюшка Серафим на ней, как живой! Современные фотографии не смогут ТАК передать всех деталий человеческого лица, рук, взгляда...

http://s3.uploads.ru/t/2FDiU.jpg

Икона очень тяжелая, больше семи сантиметром в ширину, а дерево уже старое и поэтому я не решилась ее вешать просто на стену, а одновременно и повесила и поставила. Вот такое она нашла место в моем незамысловатом иконостасе.

http://s3.uploads.ru/t/z60Ws.jpg

Отредактировано Оксана (2012-12-03 22:25:09)

+4

7

+1

8

Апокалипсис (Видение Иоанна Богнолова на острове Патмос), первая половина XVI в.
http://asnecto.livejournal.com/430522.html#cutid1

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/03/0Apokalipsis_XVI_24815.jpg
крупно:
http://images.vfl.ru/ii/1361035126/8fd5f464/1770120_m.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------

+1

9

Добрый день! Простите не знаю было это на сайте?

По легенде, распространённой в среде почитателей образа, 14 октября 1998 года (праздник Покрова Пресвятой Богородицы) жительница Пятигорска по имени Ольга Павленко находилась дома и слушала акафист Богородице. В это время она пережила некий духовный опыт, во время которого, как утверждала Павленко, к ней явилась Божья Матерь и показала картины, легшие в основу образа. Богородица повелела написать образ и назвать новую икону «Воскрешающая Русь», после чего разместить её Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Павленко, получив, по её утверждению, благословение у старцев Николая Гурьянова с острова Залит и Иеронима из Санаксарского монастыря, обратилась к иконописеце Наталье Кошеваровой, которая и создала первый список иконы в 1999 году. Хотя этот список и не понравился Павленко, она забрала его и отвезла в Дивеево, где икона была размещена в Свято-Троицком соборе монастыря. В соборе образ пребывал десять дней, потом, как утверждается в кругах почитателей образа, «по указанию из Москвы» его велели снять. Где находится в настоящее время «кошеваровский» список, неизвестно. После этого было создано ещё несколько списков (в частности, иконописцами Екатериной Ильинской и Владимиром Куриловым)[5][6].

С начала 2000-х гг. образ (одновременно с описывающей его появление брошюрой авторства Галины Андриановой) стал распространяться в приходах РПЦ (МП) и на крестных ходах, появились сообщения о мироточении списков иконы и исцелений от них[7][8][9]. Архимандрит Кирилл (Павлов) благословил образ для келейного почитания[7]. Среди некоторых прихожан распространилось также мнение, что икона «Воскрешающая Русь» является «преемником благодати» иконы Божьей Матери «Державная»[9].

Группа верующих из числа почитателей иконы обратилась в 2003 году с ходатайством о канонизации образа в Синодальную комиссию по канонизации святых, однако Комиссия не нашла никаких оснований считать данную икону чудотворной[10].

0

10

Леушинская икона Божией Матери .
http://www.youtube.com/watch?v=bp4KJh1vm18

0

11

"Трилетствующая"

http://s1.uploads.ru/t/Pgq3J.jpg

0

12

Хранительница северных пределов земли русской

http://s4.uploads.ru/t/w1Qe6.jpg

Пресвятая Богородица, взяв Россию под свой покров, даровала землям нашим на охранение свои чудотворные иконы. Почаевская и Смоленская ограждают землю русскую с запада, Казанская – с востока. Иверская оберегает южные земли, а в центре России сияет лучами благодати Владимирская. Северные же пределы хранит и благословляет Тихвинская икона Божией Матери.

Cамый древний образ
По преданию, Тихвинская икона написана самим апостолом и евангелистом Лукой. Вместе с двумя другими иконами Богоматери святой апостол, искусный врач и художник, принес этот образ Самой Владычице. Увидев Свое изображение на иконах, Она произнесла: "Благодать Родившегося от Меня и Моя с сими иконами да будет”. Пророческие слова Богоматери исполнились в полной мере. Все три образа имели чудесную историю и были чудотворными. Святой Лука выслал образ, впоследствии прославленный как Тихвинский, в Антиохию некоему Феофилу, для которого написал свое Евангелие. Предание сообщает, что после смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим, откуда в V веке по Р.Х. супруга царя Феодосия младшего отвезла ее в Константинополь. В столице Византии к святыне отнеслись с великим почетом: специально для этого образа была выстроена знаменитая впоследствии Влахернская церковь. В величественном храме икона пребывала 539 лет. В XI веке, в смутное время иконоборчества, чудотворный образ был скрыт защитниками Православия в обители Пантократора. Лишь после окончательной победы над иконоборчеством икона возвратилась во Влахернский храм. Но древний образ недолго оставался в Византии. За 70 лет до взятия турками Константинополя он исчез из византийской столицы.

Пожелала здесь быти...
Таинственно исчезнувшая из Византии икона в 1383 г. вдруг обнаружилась в Новгородских пределах. Древние русские летописи описывают ее появление над водами Ладожского озера " в сиянии лучезарного света”. Переносимая невидимой силою по воздуху над водой, она остановилась в г. Тихвине. Во время своего шествия икона в пяти местах останавливалась, исцеляя больных, утешая скорбящих. На том месте, где окончательно остановилась икона, жители Тихвина построили деревянный храм во имя Успения Божией Матери. Храм этот не раз сгорал во время пожаров, но чудотворный образ оставался невредимым. О том, что это был тот самый образ, написанный св. Лукой, рассказывает следующее повествование.
Вскоре после прославления Тихвинской иконы некоторые новгородские купцы были в Константинополе и беседовали с патриархом. Патриарх, между про-чим, спросил: "Нет ли в России слухов о чудотворной иконе Богородицы, бывшей в Царьграде и скрывшейся неизвестно куда?” Купцы рассказали ему о явлении Тихвинской иконы, и патриарх, сопоставляя ее явление со временем исчезновения, решил, что это должна быть их икона. "За гордость нашу и неправды она совсем оставила нас”, - с горечью заключил греческий патриарх.
На месте Успенского храма через 177 лет после явления иконы был построен мужской общежительный монастырь, названный в честь образа Тихвинским. Великие чудеса совершались от иконы: больные исцелялись, слепые прозревали, хромые начинали ходить. Почитание иконы было так велико, что в храме устроили особое окно, через которое паломники-богомольцы могли видеть чудотворную икону и молиться даже в те часы, когда храм был закрыт. Замечательно, что одна из рук Богоматери отличалась необыкновенной теплотой, ощутимой губами при прикладывании.
Икона- хранительница

Все упование мое на Тебя возлагаю...
В 1613 году Новгородом овладели шведы. Предводитель шведов Делагарди двинул свои полки и на Тихвинскую обитель, приказав разрушить ее до основания. Окрестные жители в ужасе бежали в монастырь и там вместе с монахами и воинами затворились, надеясь не столько на крепость стен, сколько на заступничество Небесной Царицы. Осада обители была долгой и тяжелой. Люди изнемогали от голода и тревоги. В это время осажденным явилась Пресвятая Дева и повелела обойти с Ее образом вокруг стен обители. Радостью и упованием исполнились сердца защитников монастыря. С молебным пением они прошли с чудотворной иконой вокруг монастырских стен. И когда призывали на помощь свою единственную Заступницу, шведов вдруг объял панический страх, да такой силы, что они бежали от обители. Однако нападения шведских войск на Тихвинский монастырь на этом не прекратили. Еще не раз они окружали обитель и начинали осаду. Но всегда преграждала им путь Небесная Защитница Тихвинского монастыря, Пресвятая Богородица.
В 1617 г. в деревне Столбово, недалеко от Ладоги, русские послы заключили мир со шведами. После этого радостного события с Тихвинским образом русские вступили в осажденный Новгород, бывший семь лет во власти шведов. В память чудесного явления Тихвинской иконы и одоления шведов в 26-й день июня (9 июля по нов. ст.) по всей России был установлен праздник в честь чудотворного образа.

Существует множество чтимых списков Тихвинской иконы Божьей Матери, прославленных как чудотворные, и сохранившихся задокументированных свидетельств о происходивших от них чудесах.

В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга хранится Тихвинская икона, которая прославлена как чудотворная с 1858 года, то есть со времени окончания строительства собора. До того она была родовой иконой семьи Ивановых, в которой после смерти брата сестра его, девица Иванова, не имея средств, продала дом и сняла комнату, а умирая, попросила одного священника взять икону.

Документов на икону не было, и, несмотря на уверение женщины в ее древности и чудотворных качествах, священник не решился взять икону. Таким образом она перешла к другой бедной женщине, по фамилии Востокова, которая зарабатывала на жизнь, читая Псалтирь по усопшим. Как-то она услышала, что в Рязанской губернии сгорела церковь вместе с утварью, и решила отдать туда икону. Но тут к ее племяннице пришла незнакомая женщина и сказала, чтобы та попросила тетку не отдавать икону, а сделать такую же для рязанской церкви, и дала при этом девушке 6 рублей.

В иконной лавке мастер запросил за икону для рязанского прихода 15 рублей, но таких денег у Востоковой не было, и она уж было подумала отдать свою икону в сельскую церковь, но купец тут же согласился сделать копию за 6 рублей, и икона осталась снова у нее.

С этого момента икона стала являть чудотворные свойства – от нее, по молитвам его матери, совершенно вылечился сын домовладельца Ершова, в доме которого жила Востокова, двухлетний Анатолий. Мальчик от рождения не мог ни сидеть, ни ходить.

Осенью 1858 года к Востоковой пришла незнакомка, которая дала ей 6 рублей – снова! – и сказала, чтобы та купила киот к иконе, а на оставшиеся деньги лампадного масла. Та повиновалась, купила все означенное и затеплила перед киотом, в который поставила икону, неугасимую лампаду. Впрочем, перед тем спросила, как зовут доброжелательницу, но та уклончиво ответила, что это неважно, а Господу имя известно.

Постепенно слухи о чудотворной иконе распространились по Петербургу, на убогий чердачок Востоковой потянулись посетители со своими невзгодами и просьбами.

Дочь одного из петербургских дворян, двух лет от роду, также не могла ходить. Ее бабушка, узнав о чудотворной иконе в доме Ершова и исцелении его сына, послала денег на масло перед иконой. Как только масло, купленное на эти деньги, влили в лампаду, девочка обрела способность ходить. Родители, изумленные и счастливые, приехали к Востоковой, чтобы отслужить благодарственный молебен.

Многие люди приносили деньги на масло для иконы, на новую ризу, говорили, когда Востокова отказывалась принять средства, что им были видения, которые подвигали их на это. Другие приходили к Востоковой, чтобы рассказать о чудесах исполнения просьб и дивных исцелений от иконы, хранящейся у нее.

В Великий пост 1859 года у дома Ершова было такое стечение народа, что к дому было невозможно подойти, а некрепкая лестничка на чердак уже была готова обломиться под бесчисленными шагами богомольцев. Тогда Востокова вновь обратилась с просьбой о перенесении иконы в церковь, и тут, видя безусловные чудотворные свойства древнего образа, ей было дано согласие о перенесении иконы в Христорождественскую церковь, которое состоялось 2 марта 1859 года по старому стилю, а 5 марта ее перевезли в Исаакиевский собор.

Среди чудес, случившихся от Тихвинской иконы Божией Матери, что в Исаакиевском соборе, было одно, которое лишний раз указывает, что даже разница в вероисповедании не станет для Богородицы, Вселюбивой Матери человечества, основанием к отказу в помощи. И о том есть свидетельство.

В Петербурге жила семья Левестам, по вероисповеданию они были лютеранами. Главой семьи был доктор медицины, но это никак не помогло тому, что его 16-летняя дочь Екатерина была весьма немощна – много лет она страдала туберкулезом, головными болями и слабой памятью. В 14 лет ее устроили в частный пансион в Гатчине, под Петербургом, а в 16 лет с девушкой случился паралич правой части тела, а затем и левая нога также онемела до полной потери чувствительности. Ничто не помогало. Начались судороги, страдания Екатерины никто не мог облегчить, появились признаки мочекаменной болезни – просто удивительно было, сколько недугов собралось в теле юного существа.

Но надо сказать, что лютеранка Екатерина любила православные обряды и тяготела к православию. Она молилась перед иконами, осеняла себя крестным знамением, соблюдала посты. Особенно она молилась, глядя на иконы Богоматери и Николая Чудотворца, которые были в ее комнате, родители приглашали по ее просьбе священника для молебнов.

В 1860 году, по осени, болезнь святого Витта усилилась, припадки и спазмы участились. И однажды, во время недолгого забытья, ей случилось видение: старец–монах, который сказал, что в Исаакиевском соборе есть Тихвинская икона Божьей Матери. Если она поспешит туда, отслужит перед чудотворной иконой молебен, поставит свечи ей и иконе Николая Чудотворца, там же находящейся, и по выходе из церкви подаст всем нищим, то непременно излечится.

Очнувшись, Екатерина рассказала о видении фельдшеру и брату, который прислал за ней карету, отвезшую ее в Петербург. Она тяжелейшим образом перенесла путь, в собор больную внесли на руках почти в бесчувствии. Во время службы она очнулась и даже сидела, впрочем, ее поддерживали. Когда начался молебен, она даже стояла, но ее опять поддерживали с обеих сторон. При чтении Евангелия у нее возникло чувство, будто на нее вылили поток холодной воды. По окончании молебна она самостоятельно подошла к кресту, затем к иконе, приложилась к ней и отошла уже здоровой, хотя и ощущала остаточную слабость в ногах. Приложившись к иконам и раздав милостыню, как ей было указано в видении, она вернулась в гатчинскую больницу, чтобы все увидели ее чудесное выздоровление, а затем вернулась домой к радости родителей.

И таких исцелений, чудесных, невозможных с нашей земной точки зрения было превеликое множество от всех ее многочисленных списков: Тихвинской иконы Богоматери «у западных врат» в Тихвинской обители, Тихвинской-Ополченной, находящейся там же, потому что она была с войсками ополчения во время Отечественной войны 1812 года. Она прославлена и тем, что в битве при Березине тихвинские войска отобрали из рук наполеоновских мародеров, немало награбивших в столице, серебряную ризу, которую те сняли в Москве с Тихвинской иконы Богоматери. Совпадение? Вряд ли. У Бога совпадений не бывает, как и случайностей – тоже. Тихвинские войска побеждали во время Крымской военной кампании в 1855 – 1856 годах, и с ними хранительницей в сражениях была та же Ополченная икона.

Есть чудотворная Тихвинская икона в Борисовской женской пустыни под Курском. Есть в Воскресенской кладбищенской церкви Новгорода, где она была чудесно обретена в 1643 году. Ее явление случилось двум мореходам, Димитрию и Василию Воскобойниковым, во время бури на Балтийском море. Во сне им одновременно явилась Богоматерь и сказала, что они не погибнут, если вернут в Русскую землю Ее образ, который теперь находится в поругании у иноземцев. Братьев, выброшенных после бури на остров Березовый (ныне Биорко), подобрал латинский священник, в доме которого они и увидели ту самую икону, из которой он сделал дверь для кладовой. Они выкупили святыню и отвезли в Новгородчину, отдали там в храм Воскресения Христова, где она находится доныне.

По всей России находятся чудотворные списки: в Тверской, Воронежской, Рязанской областях, под Казанью в городе Цивильске, в Туле, Старой Руссе, Ипатьевском монастыре Костромы, в Суздале в церкви Святого великомученика Дмитрия (этой иконой был благословлен Михаил Федорович на царство матерью своей Ксенией Ивановной Романовой), в Екатерининском греческом монастыре в Киеве и многих других местах.

В Москве Тихвинская икона Божией Матери находится в Успенском соборе Московского Кремля, в Алексеевском и Симоновом монастырях, в Афонской часовне у Владимирских ворот, в церкви Св. Николая-на-Щепах, в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.

http://s4.uploads.ru/t/zUQXm.jpg

 
Тихвинская икона Божьей Матери – одна из богородичных икон, с которой связано огромное множество сказаний и свидетельств о чудесных событиях. Можно с уверенностью сказать, что это – один из образов, через который Сама Богоматерь влияет по воле Господа нашего на русскую историю вот уже в течение шести с лишним веков. Недаром Тихвинская икона, как и Казанская, явленная на пожарище среди военных трудных лет, была написана как Одигитрия – Путеводительница: Сама Царица Небесная вела за собой по Новгородской земле следовавших за ней жителей к месту будущего своего пребывания на реке Тихвинке. Она указала чудесным образом место будущего храма и обители. Да и горел деревянный храм трижды не зря – зная о будущих невзгодах, которые приходили на землю Новгородскую, Богоматерь указывала на то, что храм должен быть устойчивым, каменным. В 1507 – 1515 годах по указу и на средства великого князя Василия Иоанновича был построен каменный Успенский собор.

То, что во время Второй мировой войны Тихвинская икона Божьей Матери покинула Россию – по всему также знак воли Пречистой, который был понят и архиепископом Рижским Иоанном и протоиереем Сергием, его сыном, тщательно сохранявшими образ далеко за морем в Свято-Троицком соборе американского города Чикаго. Многие святыни в послереволюционные времена, в послевоенное время были вроде бы утеряны или покинули пределы России, но после возрождения православной веры на Русской земле, с окончанием гонений на веру и возвращением РПЦ храмов и обителей они были вновь обретены или вернулись с чужбины на прежнее место своего первоначального пребывания.

Удивительная история Тихвинской иконы Божьей Матери говорит о том же: икона – это не просто слои грунта и краски, положенные на деревянную основу. Это образ, хранящий в себе живой Первообраз, тонкая завеса, окно в мир, откуда смотрит на нас и Господь, и Богородица, и святые. Окно, через которое горний мир связан с миром дольним и которое открыто для всех, кто молитвенно приготовил себя к этой дарованной нам уникальной  встрече.

Молитвы перед Тихвинской иконой Божьей Матери

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице. Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас недостойных раб Твоих и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благость Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостививши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей; услыши нас молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиреномудрие, супругам любовь и согласие, чадам послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшыя на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша к зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего: преставльшыяся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных. Ты по Бозе наша Надеждо и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 
Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российскаго народа, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет. Благодарим Тя, яко и ныне удивила еси неизреченную Свою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием пречистыя Твоея иконы, еюже всю просветила еси Российскую страну; темже и мы, грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй вся люди, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и покланяющимся пресвятому образу Твоему: яко благословенна еси с Рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
http://rusfront.ru/5760-tihvinskaya-ikona-bm.html

Тропарь Иконе Божией Матери Тихвинская

Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе /
всечестная икона Твоя, Владычице, /
лучами милости мир просвещающи, /
юже великая Россия, /
яко некий дар Божественный /
свыше благоговейне восприймши, /
прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу, /
и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. /
Емуже молеся, о Госпоже Царице Богородице, /
да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих /
и спасет верою поклоняющихся /
Его Божественному и Твоему пречистому образу, /
Дево Неискусобрачная.
http://days.pravoslavie.ru/Trop/IT2989.htm

0

13

"Свят, свят, свят Господь Саваоф!"   
Или как избежать ереси при изображении Бога - Св. Троицы

(http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21482.0):
   Re: Разрешено ли в христианстве изображать Бога Отца или Троицу? 
   Алек : 07.01.2011, 14:14:13                
     Разрешено ли в христианстве изображать Бога Отца или Троицу?  Прошу христиан ответить.
   Денис В.С.: Ответ #1 : 07.01.2011, 14:19:56
     Ипостась Бога Отца изображать нельзя как и нельзя изображать Ипостась Бога Святого Духа, так как ни Отец, ни Святой Дух не воплощались, но пребывают невидимыми. Триединого Бога можно изображать символически как на иконе А.Рублёва.
    Cвященник Константин Слепинин. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Кам. о-ве СПб:
Ответ #15 : 07.01.2011, 17:35:58
       
    Изображение Бога Отца в образе старца прямо запрещено Большим Московским Собором 1666-67 годов. К сожалению, во многих храмах можно встретить такое изображение. Тем не менее, оно еретично (именно так), поскольку Отец не воплощался. Изображение Духа Святого в виде голубя возможно только на иконе Богоявления, а в виде огненных языков - на иконе Схождения Духа Святого на апостолов.
      Изображение Святой Троицы возможно только по образу иконы преподобного Андрея Рублева.

   Сергей_Ю: Ответ #26 : 08.01.2011, 07:24:36
      Цитата: “По всей видимости, таких случаев было немало, но все же они были немногочисленны по сравнению с общей массой церковного народа, настроенного индифферентно.
Церковное сознание и по сей день таково, что не в силах различить плевелы от чистой пшеницы, и мы видим, как рядом с православием соседствуют чуждые христианству примеси в виде суеверий, народных обрядов, ложных образов.            
Из всего сказанного выше вовсе не следует призыв к новому иконоборчеству. Целью экскурса было, скорее всего, подвигнуть читателя, а возможно и иконописца и богослова, поразмыслить над этой проблемой. Например, в Греческой Православной Церкви этот узел был разрублен еще 200 лет назад: Святейший Синод во время правления Константинопольского Патриарха Софрония, в 1776 г., вынес следующее решение: "Соборно постановлено, что эта якобы икона Святой Троицы является новшеством, чуждым и не принятым Апостольской, Кафолической, Православной Церковью. Она проникла в Православную Церковь от латинян". (о новозаветной иконе)       
       Св. Василий Великий учил: "Бог не имеет очертаний, Он прост. Не фантазируй насчет Его строения (...) Не замыкай Бога в свои телесные представления, не ограничивай Его мерой ума своего". И это предостережение особенно важно для иконографии. Не случайно на заре христианского искусства были строго осуждены Церковью попытки изобразить Св. Троицу в виде фигуры с тремя головами, как кощунственные.
       Св. Григорий Нисский предупреждает: "Люди не должны Бога смешивать с чем бы то ни было из того, что они постигли. Именно против этого предостерегает их Божественный Глагол. Через это предостережение мы познаем, что любое понятие, созданное нашим умом для того, чтобы попытаться постичь и определить Божественную природу, приводит лишь к тому, что человек превращает Бога в идола, но не постигает Его".                   
Однако невозможность постичь тайну Божественной Троицы вовсе не означает отказа от созерцания этой тайны, в чем немалую помощь оказывают иконы…Мысль современного протестантского богослова Карла Барта, кажется, выражает именно иконографическую идею:
"Троичность Бога есть тайна Божественной красоты. Тот, кто отрицает Троичность Бога, очень быстро приходит к представлению о Боге, лишенном всякого сияния и радости, Боге, лишенном красоты".
Всё непросто.”   (Последнее редактирование: 08.01.2011, 07:39:52 от Сергей_Ю)
   Дмитрий85: Ответ #73 : 09.01.2011, 21:01:57
Седьмой Вселенский Собор говорит: “Почему мы не описываем Отца Господа нашего Иисуса Христа? Потому что мы не видели Его… А если бы мы увидели и познали Его так же, как Сына Его, то постарались бы описать и живописно изобразить и Его (Отца)”. Непозволительно, с церковной точки зрения, также изображение Святого Духа (в виде голубя), за исключением того случая, когда Дух представлен в виде голубя в контексте одного конкретного исторического события – Крещения Господа Иисуса Христа.
   Пишет Dmitri Kapustin 2004-11-10 12:23:00  (http://dmitri-kapustin.livejournal.com/22405.html):
“Истолкование изображения голубя как иконы Ипостаси Святого Духа приводит к разделению единой энергии Пресвятой Троицы…
     Вот как учит о явлениях Святого Духа Св. Марк Эфесский в трактате “О сущности и энергии”:
58. Если Богородице и апостолам был возвещен “Дух Святый и сила Вышнего” (Лк. 1, 35), но не нашла на Богородицу ипостась Духа и не воплотилась в ней, то, следовательно, и наитствовавшее на апостолов не было ипостасью Духа, но — благодатью и энергией, которая и наполнила их, явившись и разделившись в виде огненных языков (Деян. 2, 3); о сущностном же наитии Духа говорится тогда потому, что не какая-нибудь часть энергии излилась, как раньше, но всецелая энергия, которая находится в соединении с сущностью и неотделима от нее и обща трем [Лицам], как и сущность.”
     После длительных и жарких споров богословы пришли к выводу, что Святого Духа должно изображать в виде голубя. Понятно, что рисовать птицу самостоятельно, на отдельной иконе было бы нелепостью. Поэтому христианство так и не создало самостоятельной иконы Бога — Духа Святого. Он изображается на иконах лишь в связи с какими-либо событиями и как их второстепенный участник. Так, на иконе, изображающей крещение Иисуса Христа, мы видим голубка, опускающегося в лучах из разверзнувшегося неба на голову Иисуса.
     Ни праздников, ни даже памятных дат христианство не посвятило изображению Духа Святого.
     Здесь вопрос восприятия, но ведь это основной вопрос - восприятие должно быть правильное не двусмысленное - с точки зрения догматической и исторической. Поэтому во избежание двусмыслицы - лучше использовать именно понятные образы. Волюнтаризм хорош в поэзии, но не в богословии.
     Стоглавый собор (прошел в Москве в 1551 году), осудивший в том числе и неканонические изображения, настаивал на том, что Духа Святого нельзя изображать в виде голубя нигде, кроме Крещения, где Он был явлен, согласно евангельскому повествованию, именно в этом образе. В Пятидесятницу, согласно книге Деяний, Святого Духа видели в виде огненных языков — и так и должны изображать.
     Существует чин освящения и иконы Святой Троицы. Однако в этом чине специально указано, какие иконы Троицы можно освящать:
   1)  это икона, изображающая явление Трех Ангелов Аврааму,
и три иконы, которые рассказывают о явлении Троицы в Новом Завете:
   2) икона  Крещения,
   3) икона Преображения
   4) икона  Пятидесятницы.
    Икона запрещенного типа, таким образом, даже не может быть освящена.
    Основной догмат о триединстве Божества Святой Троицы: Святая Троица – Бог, единый по существу и троичный в Лицах (Ипостасях); Отец, Сын и Святой Дух.
    Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.
    Христианское учение о святой Троице есть учение о Божественном Уме (Отце), Божественном Слове (Сыне) и Божественном Духе (Святом Духе) – Трех Божественных Лицах, обладающих единым и нераздельным Божественным Существом (БОЖЕСТВЕННЫЕ УМ, СЛОВО И ДУХ ).
     Бог Отец (Божественный Разум) порождает в вечности Слово и изводит Святого Духа.  Поскольку Сын и Святой Дух одновременно восходят к Отцу как к одной причине, то уже в силу этого их можно мыслить как различные Ипостаси.
    “Он – Ум, Бездна Разума, Родитель Слова и чрез Слово Изводитель Духа, Который Его открывает”, – учит св. Иоанн Дамаскин.
     Само учение о Святой Троице есть учение “Ума, Слова и Духа – единой со-природности и божественности”, как сказал о Ней св. Григорий Богослов.
     Учение о трех Лицах в Боге означает, что отношения Божественных Лиц для каждого Лица тройственны. Невозможно представить себе одно из Божественных Лиц без того, чтобы сразу не существовали два Других. Бога-Отца изображать запрещено. Бога-Святого Духа изобразить по существу достоверно невозможно. Остается только Бог-Сын.

Об изображении Святой Троицы инок Григорий (Круг):

     “Бог, почитаемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Троица Святая, облекает Церковь в трисолнечный свет. Трисолнечный свет православия. И в этот триединый свет мы вступаем и сопрягаемся с ним лишь посредством неложного исповедания Святой Троицы. Омраченное, лишенное чистоты исповедание заслоняет от нас божественную трисолнечную славу, становится непроницаемым средостением, не давая нам приобщиться к этому свету и наполниться им, подобно тому, как полон был им Спаситель в Преображении.
     Можно сказать, что не полное, более искаженное исповедание Святой Троицы лежит непреодолимым препятствием на нашем пути на Фаворскую гору, к источнику трисветлой славы Преображения, к святости, которая одна может быть завершением пути.
    Исповедание Святой Троицы, выраженное в Символе Веры, в молитвах, в изречениях отцов, во всем богослужебном богатстве святой Церкви, должно быть выражено и в иконе.
    Икона Святой Троицы должна быть той царской печатью, которая дает этому исповеданию завершающую силу.”

+4

14

http://soulibre.ru/images/5/5b/Мой_Судия_(изображение_Спасителя).jpg
Изображение Спасителя во время сорокодневного поста в пустыни. Этот портрет всегда находился в келии старца Сампсона (Сиверса). Он называл портрет «Мой Судия».
http://soulibre.ru/Мой_Судия_(изображение_Спасителя)

+3

15

"Радуйся, яко Божественную веру прославила еси, прелесть же раскола посрамила еси"

Калужская икона Божией Матери по времени явления - гораздо моложе многих чудотворных икон Руси: Владимирской, Казанской, Иверской, Смоленской, Донской, Тихвинской, Фёдоровской, Толгской... Она известна лишь немногим более 2 с половиной веков. Потому и списки её не так разошлись по городам и весям России, как у этих древних святых образов. И история её чудес тоже не столь широко известна за пределами Калужской епархии. Значит... тем более важно эту историю поведать.
   Началось всё в 1748 г. в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово - в сельце Тинькове, в 10 км от Калуги. Две его дворовые девушки, разбирая на чердаке старые вещи, нашли свёрток холста. На холсте была изображена "женщина в тёмном одеянии на подобии монахини, читающей книгу". Одна из девиц, Евдокия, ни на минуту не прекращала легкомысленные и пошлые разговоры. Другая, чувствуя какое-то благоговение перед изображённой "игуменьей", устыдила её: "Вот, игуменья на тебя смотрит, а ты..."
   "Вот как я боюсь твоей игуменьи!" - насмешливо ответила Евдокия и плюнула на картину... И тут же с ней случился сильнейший припадок: она упала в судорогах, с пеной на губах и лишилась дара речи.
   Её перенесли в дом и положили под иконами, считая уже находящейся при смерти.
   Ночью родителям Евдокии явилась во сне Пресвятая Богородица и сказала, что не картина то была, а икона - и не "какая-то игуменья", а Она Сама! Бог попустил их дочери, привыкшей дерзить и насмехаться, совершить такое святотатство, чтоб через это прийти в разум и покаяться. Божия Матерь повелела рассказать обо всём священникам, отслужить молебен пред поруганною иконой и окропить болящую святой водой.
   Повеление было исполнено. Когда больную окропили святой водой, она исцелилась - и с тех пор полностью изменила свою жизнь, став воздержанной и благочестивой.
   В 1770-71 гг. по России прокатилась последняя большая эпидемия чумы. Особенно пострадала Москва и центральные области. Устрашенные эпидемией жители Калуги просили благословения архимандрита Лаврентьева монастыря Никодима принести из села Калужки чудотворную икону Божией Матери. Святую икону принесли, обошли с нею крестным ходом все улицы города и совершили пред нею всенародный молебен. В посте и плаче три дня носили граждане икону вокруг города, припадая к чудотворному образу со слезами и мольбами о помощи. Просьба их была исполнена: губительная язва заступлением Пречистой Богородицы прекратилась.
   В воспоминание этого чудесного избавления от жестокой чумы было установлено ежегодно 2/15 сентября совершать празднование Калужской иконе Божией Матери с крестным ходом вокруг города.
   Милости Пресвятой Владычицы были неисчислимы, щедроты неоскудеваемы. В 1812 году опасность грозила Калуге во время нашествия полчищ Наполеона, которые были уже в пределах Калужской области. Как известно, после оставления Москвы Наполеон пытался прорваться к Калуге - главной тыловой базе русской армии. 12 октября произошло ожесточённое сражение под Малоярославцем - второе по масштабам и по значению в Войне 1812 г. Маленький пылающий городок 8 раз переходил из рук в руки. К вечеру русская армия, оставив его, отступила на новые позиции. Казалось бы, опасность захвата Калуги была чрезвычайно велика - если бы Наполеон на следующий день возобновил сражение. В посте и плаче жители города молились пред чудотворной иконою Калужскою об избавлении от предстоящей беды, с благоговением совершили крестный ход вокруг города с этой иконою. Калужане свято верят, что именно заступлением Богородицы французы неожиданно свернули с Калужской дороги и пошли на Гжатск -- по пути, который сами же разорили и опустошили, и тем погубили свое войско. Пленные свидетельствовали, что на них внезапно напал страх и трепет, так как они увидели стоящую на воздухе близ села Тарутино Калужскую икону Пречистой Богородицы, окруженную светоносными мужами (они узнали ее, увидев в плену ее изображение) и услышали Ее повеление идти к Гжатску.
   Видеть эту икону на воздухе, окруженную небесными силами, удостоилась также крестьянка графа Разумовского Параскева Алексеева. Об этих видениях доложено было императору Александру I. По его повелению и по благословению Святейшего Синода, было установлено совершать ежегодно 12/25 октября празднование чудотворной Калужской иконе с крестным ходом вокруг города в память избавления города Калуги от нашествия французов.
   По общему верованию в чудесную помощь Богоматери икона ежегодно была износима из села Калужки в ближние пределы.
   В Летописи Оптиной Пустыни говорится о том, что Калужская икона ежегодно была приносима из Калуги в святую обитель. Торжественная встреча иконы происходила у реки Жиздры. При звоне Оптинских колоколов из соборного храма выходил крестный ход во главе с Настоятелем и монастырскою и скитскою братией. На пароме с противоположного берега чудотворная икона как бы шествовала к насельникам обители. После краткого молитвословия крестный ход направлялся в собор монастыря, где тотчас начиналась торжественная служба. В течение дня икона обносилась по келлиям монастырской братии, а затем, по обычаю, чудотворный образ Царицы Небесной на руках скитская братия торжественно, с пением молитвословий, приносила в скит, в Иоанно-Предтеченский храм. После молебна с акафистом пред святою иконой вся братия с благоговением принимала ее по своим келлиям. Перед поздней Литургией икону возвращали в монастырь, где после службы при колокольном звоне торжественно совершался крестный ход, в котором вместе с монастырскими святынями участвовала и Калужская чудотворная икона. Большой чудотворный образ, несомый братией на носилках, высоко парил над головами молящихся, будто этому торжественному и победному шествию соприсутствовала Сама Высочайшая Виновница торжества. Преблагая Заступница рода христианского -- Царица Небесная, любвеобильно зовя всех идти с Собою к Сыну Своему Сладчайшему, нетленному наследию блаженства нескончаемого, всех спасая и покрывая благодатию и Матерним Своим Покровом. После водосвятного молебна у Амвросиевского колодца, что у скитских врат, чудотворную икону провожали до границы монастырских владений, где передавали козельскому духовенству и многочисленным горожанам.
   В 1892 году свирепствовала вокруг Калужской губернии холера. По постановлению городской думы для избавления жителей от опасности этой эпидемии совершен был крестный ход вокруг всего города с иконой Калужской Божией Матери. И в то время как в смежных губерниях была большая смертность, в Калужской были только единичные случаи заболевания.
   18 июля 1893 года, как и год назад, совершалось принесение в Калугу чудотворной иконы Калужской Божией Матери и общественное моление с крестным ходом вокруг города об ограждении жителей его от холеры. Во всех Калужских городских церквах совершалось торжественное богослужение со службой Пресвятой Богородице и присоединением на ектениях прошения об избавлении от смертоносной заразы. 20 июля по окончании поздней Литургии начался крестный ход с чудотворною иконой. В это время на восточной окраине города начался страшный пожар, который истребил множество домов, принадлежавших большей частью бедному люду. Яростная стихия огня, раздуваемого ветром, грозила опустошить и центральные части города. Видя это, городской голова и некоторые из граждан просили Архипастыря направить крестный ход с чудотворною иконой к месту пожарища. Здесь Владыка лично отслужил молебен с водосвятием перед иконою Царицы Небесной и по окончании молебствия окропил дома святой водою. И Царица Небесная вняла слезным просьбам молившихся о прекращении случившегося бедствия. Проявив великую милость, Она явилась необоримою стеной, оградившей город от дальнейшего распространения страшного пожара. Ветер укротился и переменил направление; огненная сила стала угасать, и пожар был потушен. После молебствия на пожаре чудотворная икона была отнесена обратно в Калужку в сопровождении массы народа.
   Эпидемия холеры в окружающих губерниях не прекращалась, и в 1894 году был совершен третий крестный ход вокруг города с чудотворной иконой Калужской Божией Матери. И снова Матерь Божия оградила Калужскую землю от этой страшной беды.
   Заступлением Богоматери чрез Ее явленную икону Калужская губерния была избавлена от страшного бича человечества -- холеры, которая свирепствовала почти во всех губерниях Европейской части России. Только один город Боровск в пределах Калужской области после явления чудотворной иконы Богоматери оставался долгое время без благодатного посещения этой святыни, что объяснялось влиянием преобладавшего там раскола, пустившего глубокие корни в этом городе. Известно, что по учению раскольников со времени патриарха Никона в греко-российской церкви не может быть ни новоявленных святых мощей угодников Божиих, ни явленных и чудотворных икон. Поэтому икона Калужской Божией Матери, явленная в 1748 году, не могла, по мнению раскольников, почитаться чудотворной.
   10/23 сентября 1899 года, после чудесного исцеления жены коллежского асессора города Боровска Чуфаровской и, несомненно, не без воли Царицы Небесной святая икона Калужской Божией Матери с разрешения епископа Калужского и Боровского Макария впервые была принесена в Боровск. Лишь только ступила святая икона на землю Боровскую, как огромные толпы народа, пришедшего еще с вечера из окрестных селений, устремились к ней с молитвой и со слезами. Из ближайших сельских церквей подошли крестные ходы. Открылось воистину царское шествие. Со всех сторон на расстоянии 11 верст толпами сбегался к святой иконе народ, крича и взывая: "Матушка наша! Заступница! Царица Небесная!" Множество было при пути различных недужных и одержимых от духов нечистых, все они издавали стоны и крики, и многие исцелялись. Когда шествие приблизилось к обители преподобного Пафнутия, там уже стояла несметная толпа народа, пришедшего из Боровска, и среди этой массы людей было множество раскольников, усердно возлагающих на себя крестное знамение и поклоняющихся святой иконе. После краткого молебствия у стен обители тронулись со святой иконой ко граду и вот -- весь град изыде в сретение чудотворного образа Богоматери. Всех привела Матерь Божия к своему чудотворному образу! По просьбе Боровской городской думы, целиком состоявшей из раскольников-старообрядцев, было совершено торжественное молебствие перед иконой Пречистой Богоматери на городской площади. Некоторые из видных купцов-раскольников пожелали принять святую икону в свой дом и просили отслужить перед нею молебен. Так и раскольников-старообрядцев обратила на благой путь Пресвятая Богородица, посрамив прелесть раскола. Поистине это было несением Небесного света во тьму раскола! Все увидели и убедились, что подлинно с этим образом благодать и сила Божией Матери.
   С тех пор Калужская икона чтится и как "раскольников на путь благий обращающая":
   "Радуйся, яко Божественную веру прославила еси, прелесть же раскола посрамила еси".
   "Возсияла еси икона Твоя, Богородице (...) во граде Боровске, даже и посреде жителей его, в расколе пребывающих..." (Акафист, икос 6).
   Подаётся через святую икону и помощь в избавлении от пьянства:
   "Великое и уму человеческому неудобопостижимое чудо явила еси, Владычице мира, егда внезапу исцелила и укрепила еси в трезвенном житии некую жену, в области града Жиздры живущую, яже пиянству предана бысть; та бо совестию своею терзашеся, яко страстию порока порабощена бысть, и сея ради вины обратися с верою к Тебе, Владычице, молящися пред Твоею иконою, и от Тебе исцеление получи. Сего ради и мы, на милость Твою уповающе, восхваляем Твое милосердие, взывающе Богу: Аллилуиа". (Акафист, кондак 8).
   Акафист Калужской иконе Божией Матери составил в начале ХХ в. владыка Феофан: епископ Калужский и Боровский в 1916-21 гг., позже - митрополит Белорусский.
   В советское время Калужская чудотворная икона (по другим данным - возможно, её список?) была спасена и ныне находится в соборной церкви Георгия за Верхом - уже не в окрестностях, а в самом центре Калуги.
   Другой её почитаемый список является главной святыней Троицкого кафедрального собора.
   * * *
   Пресвятая Богородице, спаси нас.

+2

16

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100660/66094.p.jpg

Эдесская икона Богородицы в церкви св.Алексия-человека Божия на Авентийском холме в Риме
http://ort7000.livejournal.com/963197.html
Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем: Матерь Божия через свою святую икону повелела: «Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царствия Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает в нем». Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный направился в Рим.
http://www.pravoslavie.ru/put/040330140523.htm

+1

17

http://faith.ge/uploads/posts/2011-05/1304700570_christ-front-new.jpg

Одна из древнейших и известнейших икон Христа Вседержителя из монастыря св. Екатерины на Синае исполнена в технике энкаустики (восковой живописи). Датируется икона у различных авторов по-разному: от периода основания монастыря (IV в.), до начала VIII в., но более признано датирование VI в.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=32865.1660

+2


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Икона, как окно в горний мир. История православной иконографии.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно