Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Эсхатология » ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ...ШОТЛАНДИЮ?!


ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ...ШОТЛАНДИЮ?!

Сообщений 1 страница 20 из 40

1

...По улице Ройал Майл к резиденции королевы Великобритании в  Эдинбурге  - дворцу Холируд Хаус, который открыт для посещения туристами во время отсутствия королевы. По пути вы неприменно остановитесь у собора Cент Джайлз. Здесь же находится вход в эдинбургские подземелья - тупик Мэри Кингз, целый средневековый город, сохранившийся в законсервированном виде. Для тех, кто хочет пощекотать нервы и окунуться в атмосферу средневекового  Эдинбурга , возможно посещение подземелий

Теги: шотландия эдинбург чертополох данло алания албания камень Судьбы замки,ГАРРИПОТЕРИАНА ПРИВИДЕНИЯ ДОЛЛИ ЧЕРНАЯ АГНЕСС

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-13 22:33:28)

+1

2


Официально Шотландия считается частью Великобритании, все-таки она представляет собой самостоятельную страну, включая даже собственный шотландский фунт.

Шотландия – небольшая страна (площадь 78 тыс. кв. км), но имеет очень древнюю историю. Первые переселенцы с континента появились на территории Шотландии еще в середине III тысячелетия до н. э. Для выживания они расчищали леса, выжигая их. Это и привело к образованию многочисленных пустошей на территории страны.

Следующая волна переселенцев осталась в истории благодаря загадочным каменным кругам неизвестного назначения. Около 400 г. до н. э. сюда пришли кельты, а уже в начале нашей эры сюда вторглись войска Римской империи. В 4-м веке варварские племена пиктов, гэлов и скоттов выгнали римлян со своей территории.

В 675 году произошло становление Шотландского государства. В 13 веке путем мирных переговоров устанавливается граница между Англией и Шотландией.

В 1295 году Шотландия заключила союз с Францией против Англии, но благодаря вторжению английских войск король Шотландии был арестован. 1297 год был знаменателен в истории Шотландии, чьи войска под предводительством Уильяма Уолласа победили армию англичан. Кстати, этим событиям посвящен фильм “Храброе сердце” с Мэлом Гибсоном в главной роли.

В 1306 году был коронован на царствие Роберт Брюс, в 1314 году он же одерживает победу в битве при Бэннокберне, благодаря чему Шотландия освобождается от английских захватчиков.

Первый представитель династии Стюартов, Роберт II, коронован в 1371 году. Право на английский престол шотландский король Джеймс IY получил благодаря женитьбе на Маргарет Тюдор. В битве с англичанами при Флоддене Джеймс IY погиб.

В 1561 году на трон взошла Мария Стюарт – католическая королева в протестантской стране. В 1587 году она была казнена за покушение на английскую королеву Елизавету I. В 1603 году, после смерти Елизаветы английским королем становится сын Марии Стюарт, Джеймс YI – король Шотландии. Он стал английским королем Джеймсом I и, наконец, в 1707 году Англия и Шотландия объединились в Соединенное Королевство.

Столица Шотландии-Эдинбург.
Эдинбург, как Рим и Москва, расположен на 7 холмах.

Предание гласит, что Эдинбург получил свое название по имени нортумбрийского короля Эдвина (умершего в 632 году), признанного верховным правителем всей Англии, за исключением непокорного Кента.

Есть и другая версия названия: 122-метровая базальтовая скала Дин Эйдин, что в переводе с кельтского означает "крепость Эйдина", на которой возвышается Эдинбургский Замок и дала первоначальное название городу. Сама скала – осколок древнего вулкана, и черный цвет природного базальта придает и замку, и городу незабываемый, мистический оттенок.

Сегодня же именно здесь хранятся шотландские королевские регалии – корона, скипетр и меч.
Здесь ровно в час пополудни раздается выстрел, по которому эдинбуржцы, как и жители Петербурга в 12 часов, сверяют время.

Первые исторические сведения об эдинбургском замке относятся к 11 веку. От этого времени осталась часовня Святой Маргариты, королевы, супруги короля Шотландии Малькольма III, умершей в Эдинбургском замке в 1093 году.

Многочисленные перестройки постоянно изменяли вид замка, наконец в 1927 году здесь устроили Военный мемориал, посвященный шотландским воинам, погибшим в Первой (а позже и во Второй) Мировых войнах.

Эдинбургский замок предназначался для защиты от возможных нападений, поэтому его величественные бастионы и крепостные стены лишены каких-либо украшений, зато в изобилии снабжены многочисленными артиллерийскими орудиями, среди которых известная монструозная бомбарда Монс Мэг, отлитая в 1457 году, «брат» которой лежит на кремлёвской площади в Москве, и носит название Царь-пушка.

В Старом Городе есть как бы две доминанты – это Эдинбургский замок и официальная резиденция королевы Англии в Шотландии - дворец Холирудхаус (The Palace of Holyroodhouse, Дом Святого Креста)- соединяет их знаменитая булыжная улица Королевская Миля (Royal Mile).

Здесь расположены основные исторические достопримечательности города, одна из которых - собор св. Жиля.
http://uploads.ru/i/y/3/C/y3C2r.jpg
Построенный в готическом стиле собор посвящен святому Джайлсу (Жилю), покровителю калек и больных проказой, бывшему очень популярным в средние века. Самые древние части собора - 4 массивных опорных колонны - датируются 1120 годом. С течением времени к зданию добавлялись многочисленные часовни, и к середине XVI века здесь насчитывалось около 50 алтарей. Округлая башня собора, вершина которой напоминает полую корону, - одна из самых эффектных деталей вида на Эдинбург. Собор св. Жиля знаменит своими витражными окнами, включающими такие произведения искусства, как Окно Берн-Джонса, Викторианские окна, Северное окно.

Но досужим туристам обычно ничего не рассказывают о том, кто является подлинным хозяином этого места, отдавая дань уважения истинным правителям мира и града, масонам, и его маленькой гвардии: зловещим Рыцарям Ордена Чертополоха.
http://uploads.ru/i/B/H/2/BH2Wy.jpg http://uploads.ru/i/d/G/j/dGjEw.jpg http://uploads.ru/i/Y/V/b/YVbej.jpg http://uploads.ru/i/o/6/Z/o6Zz7.jpg
В часовне Ордена Чертополоха.
http://uploads.ru/i/t/m/I/tmI65.jpg http://uploads.ru/i/x/X/7/xX7ME.jpg

Часовня Чертополоха - построена между 1909 и 1911 годами в честь рыцарей Самого Старинного и Самого Достойного Ордена Чертополоха (the Most Ancient & Most Noble Order of the Thistle). Этот орден особенно интересен тем, что по его образцу Петр I основал орден Св. Андрея Первозванного.

И флаг Морского Флота России - наоборот Шотландский: синий крест на белом поле!
http://uploads.ru/i/d/M/r/dMr2w.jpg http://uploads.ru/i/u/3/Z/u3ZDw.jpg
А крест-красный-тамплиерский на щите!

панорама часовни
И вот многие прохожие на Королевской миле подходят к выложенному на брусчатке около собора святого Жиля кругу и плюют туда. Ни местные жители, ни туристы обычно объяснить причину этого не могут. Но все говорят - надо… (Подобное делается и возле НОТРДАМ ДЕ ПАРИ!!)

Рядом с собором св. Жиля находится построенное в XVII веке по приказу короля Карла I здание парламента (Parliament House). Самая старая часть здания, зал парламента, была завершена в 1639 году. После объединения Шотландии и Англии здесь размещаются судебные власти. Основное украшение здания - витражи главного зала.

Гуляя по Королевской миле, можно полюбоваться прекрасно отреставрированным средневековым домом Джона Нокса, построенным в 1490 г. Известный пресвитерианский проповедник Джон Нокс жил здесь в XVI веке. В настоящее время в здании, считающемся самым старым жилым домом Эдинбурга, находится небольшая экспозиция, посвященная жизни Нокса.     

Свернутый текст

Это тот самый ужасный Нокс, который не убоялся гнева Господня и французских церковников, которые попросили Нокса поцеловать изображение Девы Марии, стремясь заставить его отречься от протестантства, а он взял да и выбросил его в море со словами «пусть Дева Мария сама спасет себя, она достаточно легка и научится плавать».

Это тот самый Нокс, который осудил феминизм/матриархат и выступил с идеей о вредоносности женщин, и это тот самый Джон Нокс, прославивший протестантскую церковь своим фундаментальным трудом «История Реформации».

Клан в Шотландии – это группа семей, носящих одну фамилию. Знаменитые шотландские фамилии, начинающиеся на Мак, обозначают, что это сын такого-то. Клановая принадлежность определялась по мужскому наряду, вернее, по мужской юбке (килту). Кроме юбки-килта шотландский национальный костюм состоит из твидовой куртки, длинных чулок, берета с помпоном или пером и кожаного или мехового кошелька, висящего на бедрах на узком ремешке. Истинный горец должен носить кинжал, на рукоятке которого выгравирован чертополох.

Чертополох означает грех, скорбь, проклятие Бога при изгнании из Рая.
По легенде враги скоттов хотели тайно напасть на них, но запутались в чертополохе. Чертополох был принят в качестве эмблемы Шотландии во время правления Якова III.

Королевский дворец – Холирудхаус, получивший свое название по имени соседнего аббатства Холируд, основанного в 12 веке. В нем частенько останавливались шотландские короли.

Это массивное прямоугольное здание, парадный вход в который украшен часами и королевской короной. По бокам здания установлены сдвоенные круглые башни, увенчанные коническими крышами. Слово “Холируд” означает “святой крест”. По легенде именно в этом месте в 1128 году короля Дэвида I во время охоты спас от смерти большой массивный нагрудный крест, в ознаменование этого события он заложил здесь аббатство.

Современный дворец был возведен здесь для короля Якова Y.

Северо-западная башня дворца знаменита тем, что в ней 6 лет прожила королева Мария Стюарт.

Английский король Джеймс I, сын Марии Стюарт, объединивший Англию и Шотландию в Соединенное Королевство, уехал в Лондон, надолго покинув замок Холируд, который надолго останется в забвении. И только в период правления королевы Виктории, которая была влюблена в Шотландию, замок был восстановлен. До сих пор королевская семья часто навещает его и устраивает здесь всякие мероприятия. Также недалеко отсюда находится и королевский замок Балморал, построенный в 1855 году на земле, приобретенной принцем Альбертом для своей супруги, королевы Виктории.

А еще Эдинбург пропитан мистикой и загадочностью. Даже главная его достопримечательность, Эдинбургский замок,
В бывшей резиденции шотландских монархов ныне создан Национальный военный музей. В его экспозиции – портрет императора России Николая II (кисти Серова), которому в 1894 году британская Королева Виктория пожаловала звание почетного шефа Королевского полка шотландских драгун.

имеет не только неповторимый архитектурный стиль и интерьер, но и индивидуальный набор легенд и привидений.
Призраки у шотландцев пользуются особым спросом, есть даже специальные музеи привидений. Один из таких – совершенно уникальный "Музей Мери Кингз".
В XVII веке случилась страшная эпидемия чумы, люди вымирали кварталами. В конце концов эпидемию удалось остановить 

Свернутый текст

Чтобы остановить распространение чумы городские власти придумали простое решение - заложить вход в клоуз кирпичами. Сотни людей, которые там находились, погибли.

, жизнь начала возрождаться, люди занимали опустевшие дома. Однако в одном из кварталов города люди жить отказывались - всюду им чудились странные звуки, стоны, тени людей. Многие дома в этом квартале принадлежали даме по имени Мери Кингз, поэтому он так и назывался. Желающих поселиться в этом месте так и не нашлось, квартал опечатали.

И вот в XVIII веке в Эдинбурге начали строить мост, который соединил старую часть города с новой. Квартал оказался практически под землей. Все это время эдинбуржцы и гости города ходили в Мери Кингз за острыми ощущениями - жаждали встречи с привидениями. А несколько лет назад там появился музей под открытым небом. Гиды одеты, как привидения, в черные плащи, белые маски, цилиндры. Они как бы жители квартала, которые приглашают вас на прогулку. У экскурсантов возникает жуткое ощущение - брошенные дома, окна без стекол, остатки лестниц, которые никуда не ведут. В некоторых домах сохранились винные погреба, печи для выпечки хлеба, буфеты, кладовки...

В любой дом можно войти, в некоторых квартирах особенно страшно, потому что они населены восковыми фигурами.
Основные тезисы взяты с форума
govorimobovsem.ru
Извините за стиль-взято с др. форума от *туристов*-так описано это место интересное в Эдинбурге:
Во дворец Холируд мы тоже не полезли, зато полезли на холм Калтон Хилл, откуда открывается самый заезженный вид на Эдинбург.  Беседку мы нашли , но вид на Эдинбург все не открывался. Путем шаренья по окрестным кустам было выяснено, что это другая беседка (на самом деле – мемориал), которой вдохновились после создания первой беседки, а нужная беседка находится еще выше – рядом с маяком, которая на самом деле называется башней Нельсона,  и недоделанным  Национальным Монументом Шотландии.
http://uploads.ru/i/l/O/u/lOucE.jpg  http://uploads.ru/i/S/Z/I/SZIj0.jpg
Мы уже рассматривали подобные колонны-Палладиумы и беседки-РОТОНДЫ. остатки храмов Весты, как хранилища реликвариев.
http://uploads.ru/i/g/Y/b/gYbIn.jpg

В идеале он должен был изображать Парфенон, но деньги внезапно кончились. Получился креативный недопарфенон.

Зачем в далеком шотландском Эдинбурге строить Парфенон? Ведь Акрополь и стены в Афинах построили в Греции пеласги!

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-04 00:03:31)

+2

3

Википедия: Аланская основа обнаружена в легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола[30], которые послужили воплощением рыцарского идеала для средневековой литературы.

К сармато-аланской военной культуре восходят традиции средневекового европейского рыцарства, в том числе облачение и вооружение, боевая техника, нравственный кодекс и идеология военной элиты. Их незаурядные военные достижения были поставлены на службу чужим императорам и королям. Раздробив свои силы и не сумев построить долговечного государства, большая часть алан на Западе потеряла родной язык и вошла в состав других народов.
В течение нескольких веков аланы участвовали во многих исторических событиях. Достаточно вспомнить две самые важные для позднего Рима битвы – при Адрианополе и на Каталаунских полях. В первой битве аланы нанесли Риму смертельную рану, разгромив лучшие римские легионы императора Валента. Во второй – отбили атаки отборной гвардии Атиллы и продлили таким образом жизнь дряхлеющего Рима. Следы их пребывания в Европе отмечены многочисленными топонимами:  Алансон , Аланкорт, Аланвиль во Франции, Каталония (т.е. Гото-Алания) – в Испании и другие. Аланы, оставшиеся в Центральном Предкавказье, создали здесь государство Аланию, которое было наиболее сильным в регионе, вплоть до нашествия татаро-монголов.

Т.А. Габуев,
кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник
Государственного музея искусства народов Востока.

Итак, в Шотландию привели дороги и алан.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-04 22:35:20)

+1

4

ЕленаЭсперанса написал(а):

в Шотландию привели дороги и алан

http://istoriya-ru.ucoz.ru/_nw/1/15759747.jpg
Великое переселение народов

  Начиная с III в. до н.э. древнейшие китайские хроники упоминают о столкновениях с племенами кочевников, которые обычно именуются собирательным термином хунну (хьюнну или сюнну). Для защиты от грозных северных врагов Небесной империи была возведена Великая Китайская стена, начало строительства, которой относится ко времени правления прославившегося своей жестокостью императора Цинь Шихуанди (221-210 гг. до н.э.) Борьба с воинственными соседями, продолжавшаяся пять с половиной веков, закончилась победой Китая. На завершающей стадии этой борьбы, в II-IV вв. в Приуралье из тюркоязычных хуну, местных угров и ираноязычных сарматов сформировалось новое этническое образование - племя гуннов. В 351 г. гунны были вынуждены уйти от границ Империи и двинуться на запад. Здесь они рассчитывали захватить земли и добычу, не доставшиеся им в Китае. Фактически гунны возглавили мощный союз тюркских, иранских и германских племен, двинувшийся на Европу. Это перемещение вызвало грандиозные по масштабам этнические процессы, получившие в исторической литературе название 'великого переселения народов'.

Европа столкнулась с миграционными потоками с востока еще до того, как племена гуннов пересекли урало-каспийскую границу. Первой волной переселений стали вытесненные гуннами со своей 'исторической родины' германские племена готов, ираноязычные аланы и, возможно часть сарматов.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-04 23:10:14)

+1

5

ЕленаЭсперанса написал(а):

Борьба с воинственными соседями

Славянами,а точнее скифы,вообще Китай стена была что то вроде современного кпп с оградой на границе славяно-китаезкой. Эт сейчас китаезы владеют частью нашей земли...

0

6

Эдинбург признан лучшим европейским городом будущего
Шотландский город удостоен звания лучшего в Европе второй год подряд

По версии журнала Европейские города и регионы будущего столица Шотландии заняла первое место в рейтинге, который основывался на семи критериях, включая экономический потенциал, уровень жизни и поддержка бизнеса. Эдинбург также победил в категории «Лучший экономический потенциал», в которой были оценены такие критерии, как рост ВВП, рост занятости и экономическое настроение.

Окончательные списки издания потребовали более шести месяцев для исследования и оценки собранных данных о 233 городах и 142 регионах Европы.

Член совета Том Бученэн, отвечающий за экономическое развитие Эдинбурга, сказал: «Была проделана чрезвычайно внушительная работа, которая привела к признанию Эдинбурга столицей мирового уровня. Что, в свою очередь, увеличивает его вес в вопросе привлечения инвестиций.»

+1

7

Код пиктов
Есть этносы, особо любимые исследователями старины...
Пикты, населявшие современную Шотландию, из их числа. Об их укладе, государственном устройстве, традициях известно лишь по свидетельствам современников. Единственная информация, которую дано узнать, если можно так выразиться, из первых рук, - рисунки, сделанные пиктами на камнях. До недавнего времени считалось, что они содержат некую примитивную информацию о жизни и быте - сродни пещерным рисункам, на которых изображались сцены охоты. Последние исследования британских ученых обещают перевернуть все с ног на голову, поскольку теперь доказывается, что рисунки пиктов – своего рода иероглифы, письменный язык, содержащий куда больше информации, чем принято было считать.Попытки изучить, привести в порядок и по возможности расшифровать рисунки пиктов предпринимались не раз. Примерно с середины XIX века это превратилось в своего рода хобби британской интеллигенции, да и небританской тоже. Некоторые эксперты с иронией называют это страстное желание разгадать загадку камней пиктоманией.
“О том, что у пиктов был свой разговорный язык, мы знаем из трудов средневековых авторов, – говорит Роб Ли, – некоторые топонимы в Шотландии имеют пиктские корни. Символы на камнях вполне могли быть попыткой пиктов общаться на письменном языке с кельтами или римлянами”. Увы, найти некую закономерность, которая позволила бы перевести язык символов на какой-либо из языков, взятых в подборку, пока не удалось, как и расшифровать значение каждого из символов. -”Прежде считалось, что мы имеем дело с языческой символикой, – продолжает Роб Ли. - Или же что это символы, означающие принадлежность к какому-либо конкретному роду. Но все оказалось не так просто”. По мнению исследователей, код пиктских камней гораздо сложнее и путанее, чем та же символическая азбука древних египтян. А значит, мы имеем дело с высокоразвитой цивилизацией, а не с агрессивными варварами.
История возникновения и исчезновения пиктов – тоже большая загадка. По одной из версий считается, что эта народность была разновидностью кельтов. Наиболее подробные данные о пиктах относятся к тому времени, когда на Британские острова пришли римские завоеватели. Агрессивное сопротивление со стороны одного из северных племен стало для них сюрпризом. Несмотря на то что римским войскам с помощью солидного подкрепления с материка все же удалось разбить пиктов и обезглавить их вождей, завоевать земли до конца римлянам так и не удалось. Хроника отношений Римской империи и маленького воинственного народа была зафиксирована в исторических материалах того времени. Античные писатели окрестили эти племена picti (дословно – “разрисованный”) из-за боевой раскраски, которой они украшали тело, и отметили, что пикты непохожи на остальных коренных обитателей Британских островов.

О быте и жизни пиктов известно немного. По тем крупицам информации, что имеются, они предстают достаточно отсталым народом. Пикты любили наносить татуировки, и наследование трона у них шло по женской линии. Римляне указывали на неразборчивость пиктов в половых связях. Однако не исключено, что северные племена элементарно могли стать жертвами пропаганды или же простого невежества. По мнению специалиста по истории пиктов Изабель Хендерсон, античные исследователи сами знали об этом народе очень мало, а передаваемая из уст в уста информация все больше обрастала легендами и небылицами. Этого хватило, чтобы к пиктам прилип ярлык настоящих дикарей. Дополнительным подтверждением тому стало то, что они не оставили после себя никаких археологических памятников вроде мегалитических строений, которые сооружали кельты. И несмотря на то что именно пикты сумели свободными пережить римское вторжение, их репутация отсталого народа сохраняется и по сей день. Таковыми пиктов считают даже их прямые потомки шотландцы.

Потомки скифов

Существует и альтернативная версия – по ней история пиктов началась гораздо раньше, чем упоминают античные авторы. Только творили ее разрисованные воины под другим именем. О том, что они не являются коренными жителями севера, в своих записках отмечал еще Юлий Цезарь. По мнению императора, пикты были прямыми потомками иберов - самых древних жителей Испании.

Среди письменных источников о пиктах есть записи Беды Достопочтенного, который в 731 году указал на то, что пикты были скифами, которые высадились на севере Ирландии и потребовали земель. Обитатели Ирландии отправили их на территорию Шотландии, дав им в жены ирландских женщин и поставив условие, что наследование будет передаваться по женской линии. Это объясняет и то, что разговорная речь пиктов не походила на другие языки, распространенные на Британских островах. Возможно, этим же объясняются и столь сложный шифр, который они применили в своих рисунках, и отсутствие каких-либо монументальных памятников. Скифы были кочевниками и, возможно, не рассчитывали надолго задерживаться на Британских островах. Со временем желание двигаться дальше пропало, а на смену войне пришли деловые отношения с соседями. Уже в VI веке пикты приняли христианство и со временем утратили свою самобытность, окончательно смешавшись со скоттами.
Единственной их летописью стали написанный на латыни список пиктских королей в хронологическом порядке и, конечно, сотни камней с выгравированными рисунками.

http://uploads.ru/i/8/X/1/8X1kZ.jpg

Два пиктских камня и перенесённые с них рисунки (иллюстрации Proceedings of the Royal Society A)
Ранее считалось, что древняя резьба на камнях была своеобразным искусством или же имела некое отношение к геральдике. Однако, судя по нынешним данным, пикты, жившие с 300 по 843 год на востоке и севере современной Шотландии, использовали её в качестве письменности.

Учёные также сравнили изображения с другими письменными языками мира (в том числе с англосаксонским, древнеирландским и уэльским) и не нашли сходств ни с одним из них. При этом выходило, что пиктское "наречие" основывается на разговорной речи.

Пока утерянный язык людей железного века расшифровать не удалось. Но учёные мечтают, что в скором времени они разберутся и с этим вопросом (возможно, найдут некое подобие розеттского камня), ведь тогда удастся выяснить много нового о культуре древнего шотландского народа.
http://uploads.ru/i/4/1/G/41G80.jpg  http://uploads.ru/i/j/V/Y/jVYwN.jpg

Это изображение наездников и охотничьих собак является, скорее всего, не просто зарисовкой охоты, а своеобразным руководством к действию, выраженным не при помощи букв, а при помощи рисунков (фото Rob Knell, Rob Lee)

в VI веке пикты приняли христианство

http://uploads.ru/i/P/9/R/P9R4A.jpghttp://uploads.ru/i/R/V/r/RVrX0.jpghttp://uploads.ru/i/X/m/v/XmvAS.jpg

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-06 00:44:12)

+1

8

http://static.video.yandex.ru/lite/barttripod/b0cmjtbyl3.3229/

+1

9

АЛЬБА-АЛАНИЯ
К.Т.Лайпанов Этногенетические связи карачаево-балкарцев с др. народами
Аланы и близкородственные им асы, вернее, алано-асы (это был один народ), являются ближайшими и основными предками карачаевцев и балкарцев, частично—кумыков, ногайцев, татар, башкир идр. тюрков. Недаром карачаево-балкарцы, обращаясь друг к другу, произносят дорогое для них "алан" в значении "соплеменник", "сородич". Завершающийся этап этногенетического процесса не только карачаево-балкарцев, но и многих других тюркских народов связан салано-асами (ясами), поэтому несколько подробнее остановлюсь на их истории.

Термин "алан", по И. М. Мизиеву, означает "долина", "равнина" в значении "равнинный". Академик М. 3. Закиев, позицию которого поддерживаю и я, иначе этимологизирует это слово. Он считает, что "алан" происходит от "алуан", "албан", и пишет, что часть аланов издревле жила в древнем государстве Кавказской Алании (I в. до н. э. — Х в. н. э.), находившемся в средней и северной части нынешнего Азербайджана, где аланы составили один из компонентов азербайджанского народа. Термин "албан" по-якутски означает "изворотливый, миловидный, красивый". "Если это значение сохранилось и в слове "алан", то оно подтверждает правильность сообщения Аммиана Марцеллина о том, что "почти все аланы ростом и красивы видом, волосы у них русоватые, взгляд, если не свиреп, то все-таки грозен"16, — пишет М. 3.Закиев.
Следы пребывания алан в Испании и Северной Африке сохранились до настоящего времени.Об этом говорит сохранившийся у части населения аланский антропологический тип, элементы аланской культуры и быта, отгонное животноводство, любовь к лошадям, строгие нравственные требования и т п Самое главное—в языках названных народов сильно влияние аланско-тюркского языка, особенно в Каталонии. Каталонский (или каталанский) диалект сильно отличается от испанского языка. В нем прослеживается сильное влияние тюркских языков.О том, что средневековые тюрки внесли значительный вклад в этногенез испанского народа, пишет современный испанский этнограф Хосе-Мануэль Гомас-Табанера22
В Каталаунской битве в июне 451 г около французского города Труа (в северо-восточной Франции) аланы сражались против гуннов и их союзников в лице остготов, гепидов и др , которыми командовал знаменитый хан Атилла (ханствовал в 434—453 гг) В этой грандиозной "битве народов" союзниками римлян и алан были франки (французы), бургундцы, вестготы и некоторые другие племена, желавшие избавиться от гуннского владычества.
Как сообщают римские авторы, к тому времени аланы создали в центральной Франции на территории нынешней Орлеанской провинции и частично соседней Бургундии самостоятельное государственное объединение Столицей Аланского государства во Франции в V в стал построенный еще римским императором Марком Аврелием (121—180 гг) город Аврелиан (нынешний Орлеан), расположенный на берегу реки Луары

+1

10

  Между прочим, Россия, как и клан, имеет свой собственный тартан признаваемый всеми шотландскими кланами. Принят он в качестве официального символа Российской империи Петром Первым. Называется тартан - "Gordon" в
  честь сподвижника царя, шотландского офицера Патрика Гордона помогавшего создать русскую регулярную армию.

http://uploads.ru/i/q/S/F/qSFa7.jpg
1. «Каледония» — универсальный тартан, который может носить каждый шотландец 
2. «Блэк Уотч» — военный тартан, ставший основой для многих клановых тартанов, например «Гордон» и «Кэмпбелл»
3. «Дресс Кэмпбелл» — парадный тартан клана Кэмпбелл 
4. «Барберри» — тартан создан для компании в 1920 году и занесен в регистр в 1985-м
5. «Дресс Гордон» — нарядный вариант тартана клана Гордон
6. «Ройял Стюарт» — самый известный в мире тартан

В мировом регистре тартанов Scottish Tartans World Register зафиксировано более 3300 образцов, принадлежащих семьям, городам, организациям и целым странам. В шотландском Scottish Register of Tartans их еще больше — 6076. Такая разница объясняется просто: шотландский регистр, в отличие от мирового, продолжает регистрировать новые тартаны по сей день. При желании любой человек, даже если он не шотландец и живет за границей страны, может придумать и зарегистрировать свой тартан (регистрация стоит всего 50 фунтов стерлингов), то есть в каком-то смысле создать новый клан.
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7091/

+2

11

ЕленаЭсперанса написал(а):

Термин "алан", по И. М. Мизиеву, означает "долина", "равнина" в значении "равнинный". Академик М. 3. Закиев, позицию которого поддерживаю и я, иначе этимологизирует это слово. Он считает, что "алан" происходит от "алуан", "албан"

Говоря об этимологии этого слова,я думаю,что самой убедительной и научно обоснованной является версия В.И.Абаева : Важен вопрос об этимологии этнонима «алан», «аланы». Были высказаны различные мнения. Так, Г. Ф. Миллер считал, что «имя аланов родилось у греков, и оно происходит от греческого глагола, значащего странствовать или бродить» /9, с. 7/. К. Мюлленгоф имя алан производил от названия горного хребта на Алтае /10, с. 99/, Г. В. Вернадский — от древнеиранского «елен» — олень /11, с. 82/, Л. А. Мацулевич считал, что вопрос о термине «алан» вообще не решен /12, с. 138/. Однако в настоящее время в науке признана версия, обоснованная В. И. Абаевым /13, с. 246; 14, с. 47/ — термин «алан» является производным от общего наименования древних ариев и иранцев «arya» /15, с. 264, приведена европейская литература; 16, с. 58; 17, с. 755; 18, с. 72 и др./. По Т. В. Гамкрелидзе и Вяч. В. Иванову /17, с. 755/, первоначальное значение этого слова «хозяин», «гость», «товарищ» развивается в отдельных исторических традициях в «товарищ по пле­мени», далее в самоназвание племени /arya/ и страны.
"...после войны между сарматскими племенами сираков и аорсов в 49 г. здесь появляются аланы, а сираки и аорсы исчезают. Следует полагать, что сираки и аорсы внезапно не исчезли, но оказались покрыты новым этнонимом «аланы», ставшим необычайно популярным и быстро распространившимся на все ираноязычное население /позже в число алан могли входить и племена несарматского происхождения, попавшие под политическую власть алан/. На тесную связь алан с сарматами указывают и составные, как бы переходные термины «аланорсы» /алано-аорсы/ Птолемея /II в./ и «алан-сармат» Маркиана /IV в./, а также многие археологические материалы. Именно такое понимание термина «аланы», как сначала обозначавшего какую-то этническую или скорее социальную группу внутри аорсов, затем распространившегося на все ираноязычные племена сарматского и сако-массагетского происхождения и еще позже ставшего термином не только этническим, но и политическим, собирательным для крупного племенного объединения, мы и имеем в виду в последующем изложении."(по той же ссылке)

0

12

Вот ,мне кажется, интересный материал:
Исторически Арморика (п-ов Бретань во Франции) действительно служила эвакуационной базой в Англию. Одним из первых на следы алан на островах древней Британии и Ирландии обратил внимание выдающийся иранист Харольд Бейли. Он, в частности, обнаружил немало схожих сюжетов в «Нартиаде» алан - осетин и в ирландском средневековом эпосе; он же указал на соотношение понятий в осетинском и ирландском языках: «нарт» - «герой» (осет.) и «нерт» - «сила» (ирл.) (24, p.107), восходящих к аланам. Имя древнего ирландского клана - Damnonians (потомков древней богини Домны), владевшего легендарной Алауной, появляется в I в. до н.э. (как и сама Алауна) на Среднерусской возвышенности, в Баварии, Галлии и Арморике. Оттуда семьи, входящие в этот клан, проникли в Ирландию и оттуда в Уэльс. Историческая топонимика Арморики и распространенные в первые века нашей эры бретонские личные имена: название города Нант, кельтские имена Бригантес, Декантес, Новантес, Сетантес, Триновантес свидетельствуют, что там жили анты - племена северо-иранского-славянского происхождения. Затем после 175 г.н.э. последовало массовое водворение императором Марком Аврелием сармато-аланского военного контингента численностью до 5,5 тысяч всадников в Англию для охраны Адрианова вала. В конце II в.н.э. в Британии и Галлии частью сарматских воинов командовал Луций Арториус Кастус. В последней четверти III в.н.э. большие группы сарматских языгов, среди которых было много алан-легионеров, были расселены в Британии по 5,500 человек с семьями в долине Риббл (Рибчестер) в Ланкашире, а многие отправились в Шотландию. Наконец, в 337 г. н.э. император Констанций еще раз переселил языгов и алан из Венгрии в Британию (25, р.78).

Из хроники Стюартов явствует, что основатель шотландского королевского дома носил имя Алэн и пришел туда из Арморики. Его непосредственные потомки утвердили за собой имя Фитцалан (Fitzalan). Английский ученый Уильям Аллен, сам по происхождению из древнего аланского рода, однозначно утверждал, что имена Рос (Росс - скифское) и Алан (аланское) распространились в Кельтской Британии и в Ольстере еще до 4 в.н.э. (25, р. 78; 25-27).

Мы выяснили, что в Шотландском нагорье и на островах имя Алан в качестве личного, широко распространено исключительно в трех старинных родах: Макдональдсов, Кэмеронов и Макдугласов. Главу могущественной ветви клана Дональдсов их барды традиционно величали «Мac' ic Ailen», т.е. «сын от семени (от корня, по линии) Алан». То же значение, что и Мас' ic имеет осетинское слово «Мыггаг», «фамилия».
http://historicalchroniclesarenotforgot … -page.html

+1

13

Кстати,вспомнился диснеевский мультфильм. Там есть такие персонажи супер миллионер,жадина,Скрудж Мак-Дак и его племянник Дональд Дак. Оба персонажа из Шотландии.

Отредактировано LIrik (2011-11-06 22:33:11)

0

14

LIrik написал(а):

Кстати,вспомнился диснеевский мультфильм.Там есть такие персонажи супер миллионер,жадина,Скрудж Мак-Дак...

:D

+1

15

Ариана написал(а):

об этимологии этого слова,этнонима «алан», «аланы». Были высказаны различные мнения. Так, Г. Ф. Миллер считал, что «имя аланов родилось у греков, и оно происходит от греческого глагола, значащего странствовать или бродить» /9, с. 7/. К. Мюлленгоф имя алан производил от названия горного хребта на Алтае /10, с. 99/, Г. В. Вернадский — от древнеиранского «елен» — олень

http://uploads.ru/i/I/3/S/I3Sts.jpg
Корона скифов

Всем известный золотой символ-скифский олень-нащитная бляха.
Обратите внимание выше-символы пиктов-там тоже есть этот символ.

http://uploads.ru/i/O/J/0/OJ0Sw.jpg
           ЗОЛОТО СКИФОВ
http://uploads.ru/i/t/1/c/t1c8T.jpg
а это так называемый ПИКТСКИЙ ЗВЕРЬ-неизвестное животное у пиктов на всех их камнях
Пиктский зверь — неизвестное животное, символическое изображение которого пикты вырезали на камнях. Опознать в нём какое-то реальное животное не представляется возможным. Возможно это морской конёк, дельфин или кэльпи (мифическая водяная лошадь). Некоторые полагают, что это изображение Лох-Несского чудовища.

Пиктский зверь довольно часто встречается среди пиктских изображений животных. Несомненно, это свидетельствует о большом значении символа для пиктов. Точное значение символа неизвестно, возможно это был персонаж пиктской мифологии или политический символ.

На камнях c более ранней датировкой зверь вырезан в «канонической» форме. В более поздних памятниках изображение упрощается и деградирует, детали искажаются.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пиктский_зверь
http://uploads.ru/i/X/K/e/XKeMs.png
посмотрите как похоже на скифские символы:
Изображение мифологического животного на скифской золотой пластине, украшавшей ритон.
IV Семибратний курган, V век до н.э.
http://uploads.ru/i/k/K/y/kKyYX.jpghttp://uploads.ru/i/J/v/q/JvqS5.jpg

Золотая скифская пектораль и фрагменты

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-07 14:58:14)

+2

16

На канале КУЛЬТУРА сейчас увидела кусочек фильма о фр.художнике Матиссе-о его вновьнайденном* панно *Парижский танец*.
Ну, почему они так все во Франции *возрадовались* , когда в *каком-то углу* нашли этот *шедевр*?
А вот почему: там изображен каталонский танец САРДАНА
Мы уже рассмотрели, что каталонцы-это потомки аланов.
http://uploads.ru/i/0/6/y/06ynb.jpg

Специально мелко=-чтобы просто получить представление-о чем речь идет. Так как его творчество-очень специфично!
Сардана – традиционный каталонский танец
испания
    

Музыкальное сопровождение Сардане проводится оркестром, состоящим из типичных каталонских инструментов, таких как - тибле, флабиол, тамбори, тенора и других, таких как контрабас и труба. Национальный оркестр(La Cobla) сопровождает традиционные каталанские праздники.

Происхождение Сарданы

Сардана - древний, ритуальный танец, исполняемый при магическом обряде, целью которого было обеспечить богатые сборы урожая, а так же принести военные победы.

Сардана - это самый популярный национальный танец в Каталонии.
Это, пожалуй, самая прекрасная музыкальная и танцевальная традиция народа, который насчитывает свыше восьми миллионов человек и более чем тысячелетнюю историю.

Сардана

Так как Гомер в своей бессмертной ¨Илиаде¨ описывает очень похожий танец, то многие считают, что истоки Сарданы идут к греческим временам. Танцы эллинской культуры имеют много очень схожих движений с движениями Сарданы. Отношения между Грецией и Каталонией были только коммерческими, и небыли столь глубоки, что бы греческие традиции с глубокими корнями оказали свое влияние на танец. Каталонские войска сражались на территории Греции во времена турецкого правления, однако предположение о том, что ¨греческая¨ Сардана была адаптирована каталонцами, маловероятно. Но в то же время, достаточно сложно доказать то, что Сардана была завезена греками в Каталонию.

Существует еще одно предположение о происхождении Сарданы. Эта теория основана на схожести в названии танца и итальянского острова – Сардиния. Важно отметить, что в Сардинии танец, который танцевали никогда не назывался как Сардана. Ведущим музыкальным инструментом на Сардинии был – ¨ла леонада¨, но в Каталонии он никогда даже не упоминался. Поэтому достаточно затруднительно предположить о том, что с Сардинии позаимствовали танец, а вот главный музыкальный инструмент, аккомпанирующий танцу, забыли.

В связи с тем, что всевозможные описания, связанные с Сарданой выглядят неправдоподобно, считаются легендами.

С эпоху средневековья был очень похожий танец. Первые упоминания о танце датируются до 14 века, но название у него другое.

В 17 веке при дворе короля и у аристократии появляется модный танец – Сардана.

А в пятидесятых годах 19 века было опубликовано первое пособие движений Сарданы.

Затем танец начинает появляться в различных областях Каталонии. Очень сильно прижилась Сардана в северной части Каталонии, в области Ампорда.

Существует два стиля танца Сардана – Селватана и Ла Ампорданеса.

Распространение популярности танца увеличилось к концу 19 века.

Появление коллективов сарданистов после Гражданской войны вновь возродило Сардану.

В чем заключается секрет успеха Сарданы? Танец не требует специальной физической подготовки, доступен и в нем могут участвовать большое количество пар. Сардана – это помогающий объединению и демократический танец. :D

http://uploads.ru/i/t/1/F/t1Fdn.jpg

В настоящее время проводятся многочисленные конкурсы и фестивали Сарданы.
Любопытные детали

- Между 1550 и 1590 годами, в некоторых городах, Католическая Церковь заретила танцевать Сардану на территории церкви и на площади, чтобы не беспокоить верующих.

- В 1625 году в Барселоне танцевали Сардану в честь Дня Рождения принцессы, а позднее стали танцевать во время празднования Дня Святого Георгия.

- В Каталонии и в Руссильоне существует около ста тридцати групп сарданистов, основная часть которых не является профессионалами.

- Единственная группа сарданистов, которая существует за пределами Каталонии - Ла Принципал де Амстердам в Голландии (La Principal de Amsterdam).

- С 1960 года отмечают  "Международный День Сарданы".

- В настоящее время существуют многочисленные фестивали и конкурсы Сарданы.

Каталонцы говорят..."Сардана - это самый красивый танец из существующих и несуществующих..."
Напомню : на ветке СИМВОЛЫ-богу войны АРЕСУ соответствуют символ=ФАКЕЛ...
Но они -неоязычники все уже научились прятать под *официальную*религию.
http://ihnravy.ntv.ru/sujet/11625/
Каждый, кто знаком с испанским праздничным календарем, знает: Фальяс — один из самых известных праздников валенсийцев, — соседей каталонцев. Но, кроме названия, каталонский Фальяс с валенсийским не имеет ничего общего. В Валенсии на Фальяс под оглушительный грохот петард сжигают огромные фигуры из пластика. В Побла-де-Сегур петард и сжигания гигантских скульптур нет, однако свой самый любимый и зажигательный, в буквальном смысле слова, праздник отмечают с не меньшим размахом.
«Огненная ночь» в Побла-де-Сегур приурочена ко дню Святой Девы Марии, покровительницы и заступницы всех местных жителей. Фальяс отмечается здесь с лета 1957 года. По любым меркам, не говоря уже о мерках каталонских, — срок небольшой. Однако за пятьдесят три года празднования местный Фальяс успел превратиться в самое любимое торжество не только местных жителей, но и жителей всех близлежащих городов.
Находящийся в каталонской глубинке Побла-де-Сегур — город совсем крошечный и юный. Основан он немногим более полувека назад, и отыскать его на картах, даже самых подробных, — не так-то просто. Впрочем, это никак не сказывается на патриотических чувствах местных жителей, — они гордятся своей маленькой и не так давно получившей статус города малой родиной. Некоторые из местных жителей ближе к вечеру появляются в ангаре, где Хесус, Мигель и компания подростков мастерят фальяс. Молодые люди — дебютанты, которым сегодня впервые предстоит выступить в качестве факелоносцев. Они забирают готовые факелы и несут их на площадь, с которой по традиции в городе стартует ежегодное шествие. Перед началом все участники праздника облачаются в традиционные наряды. Факелоносцу одеться — только подпоясаться! Причем, в буквальном смысле. Без ярко-красного пояса факел брать в руки нельзя.
Пиво — главный напиток праздника. (покровительница пивоваров-ИСИДА) Причем, никто здесь не накачивается по полной программе. После ритуального распития слабоалкогольных напитков празднование Фальяс в Побла-де-Сегур считается открытым. Выстроившись в колонну по двое, факелоносцы отправляются в торжественное шествие по городу. Длина маршрута, — всего пара километров, — смешное расстояние, на первый взгляд. Однако, в условиях местной жары, пройти два раза по тысяче метров, неся на себе увесистый факел, — не так-то просто.
Не правы те, кто утверждает, будто своя ноша не тянет. Все зависит от того, сколько эта ноша весит. Каталонским факелоносцам это хорошо известно, а потому по ходу маршрута предусмотрены остановки. Для поднятия духа остановки эти — возле пивных.
И это праздник в честь =выше сказано-???
Пока мужчины расслабляются в пивных, их подруги, сестры и дочери отмечают главный праздник города по-своему. Облачившись от мала до велика в народные костюмы, взяв с собой угощения, они собираются у местного краеведческого музея. Там же собирается и весь городской бомонд. В городе Побла-де-Сегур он состоит из одного человека — почетного мэра города, сеньора Чавье Понта. У здания краеведческого музея дети и женщины водят хороводы и с нетерпением ждут главного: когда из музея вынесут «головастиков» и «гигантов» — обязательных участников всех каталонских торжеств. После «выноса тел» и их «оживления», детская и женская часть города в компании любимых героев отправляется в свое шествие по городу. По главной улице с оркестром. Навстречу своим загулявшим мужьям, возлюбленным, сыновьям и братьям.
Ежегодные торжества в Побла-де-Сегур происходят как в самом городе, так и за его пределами, — на холме святой Магдалены. Высокий холм на окраине города, — важная точка торжественного шествия факелоносцев. Стартовав с одной из площадей города и проследовав по центральной улице, носители факелов, после обязательных остановок в питейных заведениях, превозмогая все объективные и субъективные трудности, героически карабкаются на холм. Подниматься на холм с факелами, согласно новым правилам, обязаны только новички. То есть те, для кого этот Фальяс — первый в жизни. Все остальные, включая гостей праздника, имеют право идти к вершине налегке. Разрешаются короткие остановки на отдых на крутых и извилистых тропинках, ведущих к вершине.
Такие же процессии шли по улице КУРЕТОВ в ЭФЕСЕ к храму АРТЕМИДЫ-жрецы несли факелы и происходили действия -мистерии!
На холме празднование продолжается в свободной импровизационной манере. Кто-то фотографируется на память. Кто-то играет на гитаре. Кто-то поет. После один из новичков праздника обязан продемонстрировать свое красноречие, произнеся лаконичную речь на тему о том, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». После этого молодые факелоносцы разжигают костер. Когда с небес на город спускается тьма, все участники праздника зажигают факелы и приступают к спуску вниз. Спуск этот происходит в темноте, которую освещают лишь их ослепительные улыбки и неверный свет увесистых факелов. Кстати, раньше с зажженными факелами с холма спускались все. Но однажды спуск закончился низвержением во тьму и крупным пожаром. Слава Богу, обошлось без жертв. Однако после того злополучного спуска горящие факелы доверяют только самым ответственным, то есть трезвым участникам праздника.
У подножия холма бравых факелоносцев встречают их вторые половины. Воссоединившись с прекрасной половиной человечества и вооружившись осветительными приборами древности, участники хождений идут по главным улицам под восторженные крики и аплодисменты всех жителей. Конечная точка этого красочного и огненного шествия — площадь Поблы-де-Сегур, находящаяся по соседству с той, откуда несколько часов назад это путешествие и началось.
Дойдя до финиша, факелоносцы сжигают свои фальяс, но не подумайте, что всё на этом заканчивается. Пока в пламени догорают самодельные факелы, празднования продолжаются. На площади начинаются настоящие сардонические танцы. Местные жители, взявшись за руки, до рассвета танцуют сардану — самый главный и самый любимый каталонский танец. Крепко сомкнутые руки, поднятые чуть выше плеч, весьма затейливые па, — сардана больше напоминает какой-то причудливый ритуал, нежели обычный танец. Однако без этого танцевального ритуала или ритуального танца не обходится ни один праздник в Каталонии.
Тем более такой, как праздник Фальяс в Побла-де-Сигур.
Искрометный, яркий и очень зажигательный.

В Шотландии и у кельтов тоже имеются такие *огненные* традиции. Что наводят нас на мысли о  их ритуальном характере.

Ежегодные торжества в Побла-де-Сегур происходят как в самом городе, так и за его пределами, — на холме святой Магдалены

Факелы и костры на этом холме? Тогда становится ясным истинный характер этих *праздников*-об этом в своих *романах* живописал небезызвестный ДЭН БРАУН...

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-07 14:42:34)

+2

17

Возвращаясь к теме "Артурианы" и шотладского престолонаследия :
Наш соотечественник Артур Коцоев создал киносценарий на основе научных исследований на данную тематику.
Рецензия на киносценарий Артура Коцоева «Аланский Стратиг»

Его работа получила высокую оценку у исследователей и специалистов по данной теме: Рецензенты: Анатолий Исаенко, Ph.D., Профессор истории Аппалачского государственного университета. Заслуженный преподаватель университетов Северной Каролины, США.Скотт Джесси, Ph.D., Профессор истории Аппалачского государственного университета, США.

Отредактировано Ариана (2011-11-07 17:36:12)

+1

18

Ариана дала ссылку на весьма интересную статью, где подтверждаются все исследования по этому вопросу, поэтому считаю важным привести нек.цитаты из нее:

Аспар, без остатка отдавший всю свою жизнь служению Византии, был предательски убит по заговору императора Льва, которого он лично возвел на престол. И все же идея Аспара о чести и достоинстве воина не умерла. Его мечты исполнил его любимый сын Артур: он создал страну, где честь и справедливость стали главными символами государства. Слава короля Англии и его рыцарей Круглого стола увековечилась в веках!

В 2000 году публикация книги Скотта Литлтона и Линды Малкор «От Скифии до Камелота: радикальная переоценка легенд о короле Артуре, рыцарях Круглого стола и святом Граале»(1) вновь пробудила внимание к аланской проблематике на Западе. Причем, в отличие от исследования Бернарда Бахраха(2), эта книга, написанная в доступной для обычного читателя форме и затрагивающая наиболее популярные сюжеты народных эпосов англо-саксов и кельтов, впервые вызвала массовый интерес к скифам, сарматам и аланам, которые, по мнению авторов, и явились истинными творцами указанных легенд, а сам Артур был сарматским вождем. В студенческой среде даже появились клубы любителей старины, в которых стало модным воспроизводить сарматское вооружение и рыцарский облик сармато-аланских воинов. Хорошо продается книга известного военного историка Ричарда Бржезинского, археолога Мариуша Мельчарека и ведущего иллюстратора Джерри Эмбелтона, содержащая великолепные цветные иллюстрации с изображением сармато-аланских всадников и их вооружения (3).
Документальные фильмы Темины Туаевой «Аланы. Дорога на Запад» и «Кто ты, король Артур?», снятые «Нарт-Арт студией» во Владикавказе в 2004 и в 2007 годах, популяризуют достижения ученых, исследующих вклад северо-иранских предков осетин в раннесредневековую европейскую историю. Второй из этих фильмов в целом совпадает с сюжетной линией книги Литлтона и Малкор.

Вопреки распространенному среди российских специалистов убеждению, что ушедшие с Кавказа аланы никогда не поддерживали контакты с исторической родиной, источники говорят об обратном. В них авторы подчеркивают, что иммигранты, наемники и другие выходцы из территорий, населенных аланами, старались не забывать своих сородичей, имели с ними постоянные связи и, судя по всему, ощущали свое этническое единство. Так видный византийский царедворец Михаил Пселлус (1018–1097), автор «Хронографии», описывающей события между 976 и 1078 г. г., прямо говорит, что «регулярно, два или три раза в год», родственники и посланцы правителя Алании навещали юную аланскую «севасту», на которой затем женился император Константин IX Мономах (1042–1055), а купцы из Алании издавна имели постоянное присутствие в столице империи (7, pp.46–47).
В 5 в.н.э. аланы доминировали на Северном Кавказе, и их язык действительно был средством межэтнического общения, так как в аланский союз входили различные племена. То, что Артур Коцоев называет в сценарии оба стратегически важных прохода в Закавказье и далее на юг — Дарьяльский и Дербентский — алано-осетинскими терминами, вполне приемлемое лингвистическое допущение в художественном сценарии, ибо аланы с I–II-го в.н.э. их полностью контролировали (8, pp.228–229). Как и само имя Артура, который по сюжету происходил от брака Аспара с красавицей амазонкой Дзерассой. Арсурс — в переводе с осетинского и кельтского языков «Белый Медведь»— очень любопытная идея автора, достойная серьезного обсуждения профессиональными иранистами; это имя позже в англо-саксонской транслитерации вполне могло приобрести форму «Arthur».
Хорошо известно, что осетинские обычаи сохраняют в наиболее архаичном виде черты скифской и сармато-аланской бытовой культуры. Это относится к таким традициям, как обряд посвящения коня, этикет ритуальных церемоний и застолий, одежда, предметы обихода, элементы изобразительного, музыкального и хореографического искусства и т.д. При этом многие такие обряды и традиции наиболее близкие параллели имеют в быту народов Средней Азии, Восточной и Западной Европы, которым они достались в наследство непосредственно от киммерийско-скифских и сармато-аланских предков осетин ( 9; 10; 11, сс.146–156; 12; сс.1–7; 13, Т.I; 14, с.61; 15; 16, сс.148–157; 17; 18; 19; с.25; 20).
Сценарий напоминает, что сама идея бессмертия принадлежала скифам. У сарматов-алан римские и византийские войска научились использовать отряды тяжелой кавалерии, атаку которых готовили и поддерживали лучники. Весьма показательными являются сцены, когда Аспар завоевал титул первого воина среди своих соплеменников посредством воинского поединка, или когда Аспар успешным поединком решил исход сражения за Рим. Здесь автор справедливо показывает, что эта благородная традиция, предотвращавшая излишнее кровопролитие, была преподана другим народам великими предками осетин, пришедших из страны отважных конных воинов, гениальных ювелиров и прирожденных рыцарей. Скептикам стоит напомнить, что первый поединок, зафиксированный в древних анналах, произошел между последним вождем киммерийцев, которого звали Коба, и сыном скифского царя Бартатуа Мадием около 633–630 гг. до н.э.(21, с.350; 22, с. 184). Эта традиция, переданная аланами Западу, стала наиболее ярким выражением рыцарской культуры европейского средневековья — основой аристократического этикета. Как и другая, воплощенная в волшебном мече — экскалибуре из цикла легенд о рыцарях Круглого стола и других аналогичных сказаний германских и скандинавских народов. Эта святость меча пришла из мира среднеазиатских и причерноморских степей, и создателями ее являлись северо-иранские предки осетин, а германцы сыграли здесь роль прилежных учеников и посредников(23, с.47). Меч Батраза из «Нартских сказаний» в фильме закономерно становится мечом сына Аспара — «Белого Медведя» — Артура. Вместе с ним из исторической области на самом Западе Европы — Арморики, где Артур пытался основать справедливое общество, меч Батраза, как символ власти и победы добра над злом с носителями Нартских легенд, в конце концов попадет в Британию.
  Исторически Арморика (п-ов Бретань во Франции) действительно служила эвакуационной базой в Англию. Одним из первых на следы алан на островах древней Британии и Ирландии обратил внимание выдающийся иранист Харольд Бейли. Он, в частности, обнаружил немало схожих сюжетов в «Нартиаде» алан-осетин и в ирландском средневековом эпосе; он же указал на соотношение понятий в осетинском и ирландском языках: «нарт» — «герой» (осет.) и «нерт» — «сила» (ирл.) (24, p.107), восходящих к аланам. Имя древнего ирландского клана — Damnonians (потомков древней богини Домны), владевшего легендарной Алауной, появляется в I в. до н.э. (как и сама Алауна) на Среднерусской возвышенности, в Баварии, Галлии и Арморике. Оттуда семьи, входящие в этот клан, проникли в Ирландию и затем в Уэльс. Историческая топонимика Арморики и распрстраненные в первые века нашей эры бретонские личные имена — название города Нант, кельтские имена Бригантес, Декантес, Новантес, Сетантес, Триновантес — свидетельствуют, что там жили анты — племена северо-иранского-славянского происхождения. Затем после 175 г.н.э. последовало массовое водворение императором Марком Аврелием сармато-аланского военного контингента численностью до 5,5 тысяч всадников в Англию для охраны Адрианова вала.
В конце II в.н.э. в Британии и Галлии частью сарматских воинов командовал Луций Арториус Кастус. В последней четверти III в.н.э. большие группы сарматских языгов, среди которых было много алан–легионеров, были расселены в Британии по 5500 человек с семьями в долине Риббл (Рибчестер) в Ланкашире, а многие отправились в Шотландию. Наконец, в 337 г. н.э. император Констанций еще раз переселил языгов и алан из Венгрии в Британию (25, р.78).
Из хроники Стюартов явствует, что основатель шотландского королевского дома носил имя Алэн и пришел туда из Арморики. Его непосредственные потомки утвердили за собой имя Фитцалан (Fitzalan). Английский ученый Уильям Аллен, сам по происхождению из древнего аланского рода, однозначно утверждал, что имена Рос (Росс — скифское) и Алан (аланское) распространились в Кельтской Британии и в Ольстере еще до 4 в.н.э. (25, р. 78; 25–27).

Мы выяснили, что в Шотландском нагорье и на островах имя Алан в качестве личного широко распространено исключительно в трех старинных родах: Макдональдсов, Кэмеронов и Макдугласов. Главу могущественной ветви клана Дональдсов их барды традиционно величали «Мac’ ic Ailen», т.е. «сын от семени (от корня, по линии) Алан». То же значение, что и Мас’ ic, имеет осетинское слово «мыггаг» — «фамилия». Так что, если сын Аспара Артур из сценария Артура Коцоева привел своих воинов из Арморики в Англию, он вполне мог встретить там реальных сородичей, смешанных с местным населением, которые могли помочь ему создать страну, где честь и справедливость стали главными символами государства. Так в этом замечательном фильме встречаются мечта и история.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-08 00:25:55)

+2

19

ПЕРЕПОСТ
http://grabschonheiten.diary.ru/p165384287.htm
http://uploads.ru/i/Y/5/L/Y5LIU.jpg
Можно, конечно, пофантазировать и придумать легенду на тему вампиров и прочей нечисти, но, говорят, что подобных примеров много по всему королевству, а особенно - в Шотландии, а там, как нам уже известно, вовсю процветали раскопки могил и похищение тел.
по всему свету...

А теперь немного сухих исторических фактов...
Все, что вы видели сверху, называется mortsafe. Честно говоря, не могу найти адекватный эквивалент этому термину на русском языке, поэтому далее буду использовать словосочетание могильная клетка.
Так уж случилось, что долгое время власть закрывала глаза на вопиющие похождения гробокопателей, делая скидку на то, что тела идут на благо медицины, но подобная высокая мысль не особо утешала людей, страдавшим и от потери близких и от большой вероятности исчезновения останков. Глубину ужаса усиливало верование в буквальное воскресение, а значит пробудившийся в скором времени человек придет на Суд Божий ущербным, если вообще сможет прийти.
Меры предосторожности зависели от благосостояния. Богатые могли себе позвонить и склепы и крепкие кованные решетки на могилах, а бедное сословие обходилось цветами и камешками для обнаружения вторжения в могилу. Бывало, что состоятельный человек жертвовал приходу большие камни в виде гроба - их клали на новые захоронения.
Друзья и родственники покойного могли дежурить по ночам на кладбище или нанимали людей. Иногда все заканчивалось возведением часовых домов. Один такой можно увидеть в Эдинбурге - трехэтажное здание в виде замка с окнами. Dalkeith Cemetery, near Edinburgh, in 1827:
http://uploads.ru/i/T/a/b/TabwU.jpg

Были даже особые Общества наблюдателей, в Глазго оно насчитывало 2000 членов.
Год изобретения могильной клетки точно неизвестен. Принято считать, что около 1816 года.
Это были железные или каменные устройства большого веса. Конструкции из пластин, висячих замков и металлических стержней хитроумно закрывались.
Были и просто кованые гробы (Iron coffin mortsafe in Colinton, once a village outside Edinburgh):
http://uploads.ru/i/r/z/Z/rzZtv.jpg

churchyard in Logierait, Perth and Kinross, Scotland:
http://uploads.ru/i/h/r/b/hrbw0.jpg

Частенько семьи могли покупать могильную клетку в складчину, поэтому она могла перемещаться с одного захоронения на другое.
В одной из деревень Абердиншира сохранился уникальный дом-мортуарий: круговое здание с шипованными дверьми (внешняя - деревянная, внутренняя - железная). В нем был поставлен стол, вмещающий в себя семь гробов. Их держали там до того момента, когда тело уже станет не пригодным для кражи, тогда его хоронили, а на освободившееся место ставили нового постояльца.
http://uploads.ru/i/W/s/Z/WsZni.jpg   http://uploads.ru/i/E/n/J/EnJY5.jpg

Почему то больше вопросов, чем ответов в этой статье.
Странноватая ситуация там в Шотландии. И почему то в официальную версию не верится-чтото там дело нечисто все-таки. :glasses:

+1

20

ЕленаЭсперанса написал(а):

Странноватая ситуация там в Шотландии.

К примеру- Шотландская свадьба.

Самый злой и шуточный ритуал «Очернение невесты» проводился до свадьбы и заключался в том, что  «Друзья» вытаскивают ничего не подозревающую невесту за руки на улицу и обливают с головы до ног помоями. Это может быть всё, что угодно: яйца, соусы, прокисшее молоко, даже дёготь и перья. Возможно, традиция преследует две цели. Или шотландские мужчины любят грязных замарашек, или таким необычным способом помогают женщинам подготовиться к браку: что бы ни произошло за период супружества, вряд ли это сможет сравниться с жестоким и унизительным обрядом «очернения».
http://uploads.ru/i/p/J/3/pJ32h.jpg

http://lady.webnice.ru/little_alba/?act … &v=603
Невесте, когда она выходит из церкви вручают подкову...

И несмотря на такой восхищенный тон автора ЖЖ-с нашими православными традициями-ничего общего, ну если только где еще родноверы развлекаются...

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-10 17:54:22)

+1


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Эсхатология » ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ...ШОТЛАНДИЮ?!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно