Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Общие темы » Дискуссии о мировоззрении.


Дискуссии о мировоззрении.

Сообщений 41 страница 60 из 522

41

В дополнение к нашим дискуссиям о совести врачей и их моральном облике, позволим себе рассмотреть главный вопрос: а что такое Клятва Гиппократа, которую мы все поминаем, когда говорим о профессионализме врачей? Рассмотрим подробнее!
Клятва  Гиппократа

Клятва Гиппократа (клятва асклепиадов - потомков бога врачевания Асклепия)(см здесь подробнее http://znaki.0pk.me/viewtopic.php?id=80#p1934 - этическое обязательство, которое давал врач в Древней Греции по окончании обучения. Текст данной клятвы, сжато формулирующей моральные нормы поведения врача, приписывают «отцу медицины» - Гиппократу, который по преданию относился к асклепиадам.

Гиппократ (Hippocrates) - великий древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ, реформатор античной медицины.

Текст клятвы Гиппократа:

"Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями. Это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного кессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении - а также и без лечения - я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и славе у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому".
http://lechebnik.info/7-15.htm
Братья и сестры! И вот теперь ответьте мне на вопрос:  кому нас приучили доверять свою жизнь и здоровье??

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-06-10 19:40:56)

+1

42

Князю бездны?  " Имя ему по- еврейски Аввадон, а по- гречески Аполлион." Откровение 9.11

+2

43

Дискуссировать о мировоззрениях???
Отец Кунгаевой жалеет об убийстве Буданова
Папа задушенной полковником 18-летней Эльзы расстроился, узнав о расстреле: он считает, что должен был сделать это сам.

http://www.lifenews.ru/news/60919
http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/06/60919/400-1.jpg

0

44

ЕленаЭсперанса написал(а):

Папа задушенной полковником 18-летней Эльзы расстроился, узнав о расстреле: он считает, что должен был сделать это сам.

надо всю его семейку до 7 колена придушить.

0

45

Дядя Федор написал(а):

надо всю его семейку до 7 колена придушить.

Прежде всего надо в себе с такими мыслями бороться. Во-первых убийство это грех. Во-вторых, дядя Федор, вы разве всех в его семейке знаете? А может там достойнейшие люди среди прочих есть, пусть и не христиане, все равно душить всех?

Отредактировано Подберезовик (2011-06-11 00:54:46)

+2

46

Гогл по своему оценивает людей, дискутирующих о мировоззрении.
Все больше появляется людей у которых перестает работать эта
поисковая система.
Меня, уже несколько дней, как забанили в google. Ни google.ru ни google.com с компьютера, при выходе с "белым" айпишником не открываются. Однако стоит поменять провайдера и через локалку с "теневым" айпи всё прекрасно работает. Казалось бы, демократическая страна США, и ну что такого антиамериканского и антигуглевского в моём блоге?
http://sokol-ff.livejournal.com/85107.html
Комментарии
Меня тоже недавно забанили. Хотя у меня вообще блога нет. ))
Грехи наши тяжкие ))

0

47

Подберезовик написал(а):

Прежде всего надо в себе с такими мыслями бороться. Во-первых убийство это грех. Во-вторых, дядя Федор, вы разве всех в его семейке знаете? А может там достойнейшие люди среди прочих есть, пусть и не христиане, все равно душить всех?

Я многозначительно промолчу

0

48

Евгений, не горячитесь пожалуйста. А кто же тогда явился Аврааму в пустыне с вестью о приговоре Содому? Вы с такой концепцией Православной Церкви согласны?
http://www.zavet.ru/novo/novo.php?itemid=173
И преподобный чудотворец вряд-ли фантазировал, Вам не кажется? Ибо:
"... Бог не определяется никакой ни внешней, ни внутренней необходимостью, что Он абсолютно свободен по отношению к Своему собственному бытию, всегда является таким, каким желает быть и всегда действует так, как того хочет, т. е. свободно ипостазирует Свою триединую природу".
Вы путаете Явление на Земле с лицезрением на Небесах.
С Праздником Троицы!

0

49

На РНЛ есть две ветки, комментирующие убийство полковника Буданова. Профессора  Института Сербского дали экспертизу о невменяемости подсудимого (состояние аффекта в виду угрозы со стороны Кунгаевой "намотать кишки его малолетней дочери а автомат...") на момент расправы со снайпершей Кунгаевой. Далее это же экспертное мнение было подтверждено и другими известыми в России психиатрами. Но политически управляемый путинским режимом суд постановил провести третью экспертизу, - в самой родо-племенной Чечне. Результат,- осуждение на 10 лет, лишение звания и наград. А мы знаем как легко оправдываются и амнистируются чеченские бандюки-головорезы, убившие десятки тысяч русских в этой Республике, как безнаказано они совершают расправы над неугодными в любом уголке России, имея надежную бронь в виде Кадыровско-Путинской дружбы..... Офицер Буданов потерял очень много с молодых русскиз парней, которым эти "девственные" снайперши всегда стреляли сначало в живот или пах, чтобы затем можно было растреливать других бойцов, пытающихся вынести тяжело раненного товарища....Эти озверевшие нелюди, от которых приличный отец отказался бы, недостойны нашего сочувствия, они откупаются от любых судов деньгами, сделаными на русской крови, на похищениях, убийствах и грабежах тех, кто имел неосторожность жить рядом с ними в нынешнюю чекистско-олигархическую эпоху.  Буданов не выдержав этой беспредельной наглости убийцы, угнетаемый предательством и продажностью власти, совершил самосуд. По закону военного времени. Надо бы и к главным высоковознесшимся виновникам этого геноцида русских применить этот суровый закон ....

Отредактировано Александр N (2011-06-12 15:02:07)

+2

50

Евгений, вот прежде чем заводить этот спор и делать замечание Елене, проще было прочесть о самом преподобном:
"В 1508 году, на 23-м году пребывания преподобного в заповеданном месте, ему было явление Живоначальной Троицы. Преподобный ночью молился в отходной пустыни. Вдруг воссиял сильный свет, и преподобный увидел вшедших к нему Трех Мужей, облаченных в светлые, белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой, ярче солнца. Каждый из них держал в Своей руке жезл. Преподобный пал в страхе, а, придя в себя, поклонился до земли. Подняв его за руку, Мужи сказали: "Уповай, блаженне, и не бойся". Преподобный получил повеление построить церковь и устроить обитель. Он снова пал на колени, взывая о своем недостоинстве, но Господь восставил его и повелел исполнить указанное. Преподобный спросил, во имя кого должна быть церковь. Господь же сказал: "Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе". И тотчас преподобный Александр увидел Господа с простертыми крылами, словно по земле ходящего, и Он стал невидим. В истории Русской Православной Церкви это Божественное нисхождение известно как единственное. После этого явления преподобный стал думать, где строить церковь. Однажды, во время молитвы к Богу, он услышал голос свыше. Посмотрев в высоту, преподобный увидел Ангела Божия в мантии и куколе, подобно, как видел преподобный Пахомий Великий. Ангел, стоя в воздухе с простертыми крылами и воздетыми руками, произносил: "Един Свят, Един Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь". И потом обратился к преподобному: "Александр, на этом месте да созиждется церковь во Имя явльшегося тебе в Трех Лицах Господа, Отца и Сына и Святого Духа, Нераздельной Троицы". И, трижды перекрестив место, Ангел стал невидим".
http://days2.pravoslavie.ru/Life/life4547.htm
Ключ к пониманию в выделенных словах. Понятное дело что видеть лице Бога Отца не удавалось никому, и Моисею на дымящейся горе Синай было предупреждение:
"И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исход 33:20)
Никто же не будет утверждать что на иконе изображен Триединый Бог, так как он выглядит на самом деле:
http://www.pravmir.ru/uploads/00186.jpg

0

51

Ничего сложного, Ув. Евгений. Бог снисходит к немощи человеческой: святые отцы, сподобившиеся милости лицезреть Сына Божьего, не ослепли, хотя Слава Сына не меньше Славы Отца и Духа. А помните как явился Бог ветхозаветному праотцу в виде легкого дуновения ветерка? Судим ли мы по этому факту о Его истиной мощи?

+1

52

Евгений, если Вас не затруднит, ответьте на вопрос:

Танк ББ написал(а):

на иконе изображен Триединый Бог, так как он выглядит на самом деле?

http://www.pravmir.ru/uploads/00186.jpg
Неужели Вы все понимаете так непосредственно? Ну а Св.Дух как выглядит и можно ли Его увидеть? Ну кроме языков пламени что сошли на апостолов? И Кто (буквально) тогда изображен на иконах Св.Троицы? И почему мы почитаем эти иконы? Евгений, мне кажется, что Господь Иисус Христос на небе выглядит совсем не так, как выглядел вочеловечившись. Помните, его ни Апостолы, ни Мария не узнали после воскрешения? Ведь я Вам ссылку дал и текст привел, описывающий явление Господа преп.Александру Свирскому. Где Вы там углядели указание на фотографическое изображение Бога-Отца? Мы ведь говорим о таких вещах, о которых не всякий священник рассуждать посмеет. Замнем эту тему.

+6

53

В любимой мною книге препод.Иосифа Волоцкого "ПРОСВЕТИТЕЛЬ" говорится об этом так:
Слово первое,
против новой ереси новгородских еретиков, говорящих, будто у Бога Отца Вседержителя нет ни Сына, ни Святого Духа, Единосущных и Сопрестольных, и что нет Святой Троицы. Здесь же приводятся из Священного Писания доказательства того, что у Бога Отца Вседержителя есть Сын и Святой Дух, Единосущные и Сопрестольные Ему, и что Святая, Животворящая и Всемогущая Троица еще в древности была засвидетельствована патриархами, пророками и всем Священным Писанием

http://krotov.info/acts/16/1/1505pros_rus2.html#1
Я не дерзаю подвергать сомнению эти слова Преподобного. А о.Димитрий Сысоев, по моему сугубо личному мнению, не является признанным БОГОСЛОВОМ. чтобы на его мнение можно было опираться. Это также как если бы мы сейчас стали разбирать и *творения* о.Александра Меня!
Эта книга такая АКТУАЛЬНАЯ  ДАЖЕ И ПОНЫНЕ:  КОГДА Я ОБРАЩАЮСЬ К НЕЙ-ТО ИЗУМЛЯЮСЬ, НАСКОЛЬКО  ШИРОКО И ГЛУБОКО ПРЕПОДОБНЫЙ РАЗОБРАЛ ТАКОЕ ЯВЛЕНИЕ, КАК ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ-ВЕДЬ ИХ ЯД И ПОНЫНЕ ОТРАВЛЯЕТ СОЗНАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ЛЮДЕЙ!

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-06-12 18:37:45)

+3

54

Танк ББ
http://www.zavet.ru/novo/novo.php?itemid=173
Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом и Новом Завете
XVIII глава книги "Бытия", явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит "Иегова". Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом "Адонаи", буквально "Господь", в единственном числе.

Хотела бы обратить внимание на другой текст Бытия немного ниже
24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.
Как то пришлось беседовать с человеком, немного знающим еврейский язык.
Обратил мое внимание, что в этом месте указано четко 2 ЯХВЫ
И пролил Господь на Содом ...  огонь от Господа с неба,
То есть,  уже в данном месте прослеживается, 2 Лица Святой Троицы.
Насколько этой информации можно доверять?

+1

55

anastasiya написал(а):

Насколько этой информации можно доверять?

По видимому настолько, насколько можно доверять ее источнику. Вообще то неевреев знающих древний иврит ничтожно мало.

0

56

Источник, как можно было догадаться, еврейского происхождения.
На момент, когда я с ним встретилась искал Бога, ходил в церковь,
много вопросов батюшке задавал.
И в тоже время учил еврейский и древн. в местной синагоге.
Уровень знания языка конечно я не могла определить
Имел там постоянный контакт с разжигающими товарищами.
Много раз я говорила ему, я понимаю, что тебе трудно, но
ты должен выбрать. Нечего тебе делать возле синагоги.
Через пару лет, я узнала, что он далеко ушел в дебри
иудаизма и оккультизма.
Для меня это было большой грустью.
Это был из тех редких людей этой национальности,
которые всегда протягивают руку ближнему своему в нужде.
Таким он был. И за пару лет изменился.

0

57

Ну так давайте в вопросах касающихся Канонов слушать Церковь, а не "знатоков древнееврейского", тем более что раввины любят задним числом "подчищать".

0

58

Конечно я может опять недопоняла, но скажет о Святой Троице Иоанн  :   Евангелие от Иоанна глава 1 ст1-4   

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

Толкование :   Евангелие Иоанна начинается величественным вступлением или прологом, в котором говорится о том, как Единородный Сын Божий открылся в мир. Вступление это удобно делится на три строфы, содержание которых таково.

Основная мысль пролога высказана в ст. 14-м: "И Слово стало плотию, и обитало с нами". Все предшествующее и последующее служит к характеристике Божественного Лица, Которое в Иисусе Христе стало человеком и открыло людям благодать и истину невидимого Бога. Из пролога мы сначала узнаем, что Слово существовало у Бога еще до сотворения мира и что самый мир Ему обязан своим происхождением. Узнаем также, что, в частности, для человечества Слово было светом и жизнью еще до Своего воплощения. Затем, евангелист, чтобы подготовить внимание своих читателей к следующему далее краткому известию о воплощении Слова, упоминает о послании Богом Иоанна Крестителя как свидетеля о пришествии Слова к Своему народу и об отношении иудейского народа к явившемуся Слову. Таким образом, евангелист вполне логично подходит далее к изображению самого воплощения Слова и величия принесенных Им с Собою благ.

Замечательно, что все содержание пролога состоит в исторических фактах, а не рассуждениях. Мы чувствуем, что евангелист дает нам не какое либо философское построение, а краткую историю воплотившегося Слова. Поэтому и речь пролога напоминает собою речь историка.

Отцы Церкви большей частью объясняли значение наименования Христа "Словом" при помощи сравнения Христа - Слова с "словом" человеческим. Они говорили, что как мысль и слово различны друг от друга, так и "Слово" - Христос был всегда Лицом отдельным от Лица Бога Отца. Затем они указывали, что слово рождается мыслью и рождается притом не через отсечение или истечение, а так, что мысль или ум остается в своем собственном составе: так и Христос есть Сын Божий, от рождения Которого в существе Отца не произошло никакого изменения. Далее отцы Церкви, принимая во внимание, что слово, будучи различно от мысли по образу бытия, остается всегда единым с мыслью по содержанию или сущности бытия, выводили отсюда, что Сын един по существу с Богом Отцом и в силу этого единства по существу ни на одну минуту не разлучается от Отца. - Таким образом, рассматривая термин "Слово" как обозначение Сына Божия, отцы Церкви находили в этом термине указание на вечность Сына Божия, на Его личность и на единосущие с Отцом, а также на Его бесстрастное рождение от Отца. Но кроме того, имея в виду, что этот термин может означать и слово произнесенное, а не только существующее в мысли (внутреннее), отцы Церкви понимали этот термин в приложении ко Христу и как обозначение того, что Сын являет миру Отца, что Он есть откровение Отца миру. Первое понимание может быть названо метафизическим, а второе - историческим.

Заметить нужно еще, что когда мы настаиваем на том, что у Иоанна термин Логос означает "Слово", а не "разум", то мы этим не отрицаем того, что Слово вместе с тем есть и Высший Разум. И человеческое слово не существует вне отношения к мысли, выражением которой оно служит. Точно так же все новозаветные свидетельства о Сыне Божием как Истине и Источнике всякой истины, не оставляют сомнения в том, что Слово Божие есть вместе и абсолютный "Разум Божий" (см. у Знаменского с. 175).

И Слово было у Бога. Здесь евангелист говорит, что Логос был самостоятельной личностью. На это ясно указывает употребленное им выражение "было к Богу" - так лучше и точнее будет перевести греческое выражение proV t Qeon. Иоанн хочет сказать этим, что Логос стоял в известном взаимоотношении к Богу Отцу как отдельная самостоятельная личность. Он не разделен от Бога Отца (что выходило бы, если бы при слове t. Qeon стоял предлог para = близ), но и не сливается с Ним (что обозначалось бы предлогом бы en = в), а пребывает в личном и внутреннем отношении к Отцу - нераздельном и неслиянном. И в таком отношении Логос пребывал к Отцу всегда, как показывает опять здесь взятый в прошедшем несовершенном времени глагол "быть". Что касается того вопроса, почему здесь Иоанн называет Бога Отца просто Богом, то на этот вопрос можно отвечать так: слово "Бог" вообще употребляется для обозначения Бога Отца в Новом Завете, а потом Иоанн (как говорит Луази) и не мог еще употребить здесь слова "Отец", так как еще не сказал о Слове, как о "Сыне".

И Слово было Бог. Этими Словами Иоанн обозначает божество Слова. Слово не только божественно (qeϊoV), но есть истинный Бог. Так как в греческом тексте выражение Бог (QeoV) употреблено о Слове без артикля, между тем как о Боге Отце оно употребляется здесь же с артиклем, то некоторые богословы (в древности, напр., Ориген) видели в этом указание на то, что Слово - ниже по достоинству, чем Бог Отец. Но против правильности такого заключения говорит то обстоятельство, что в Новом Завете выражение QeoV без артикля иногда употребляется и о Боге Отце (Рим. 1:7; Флп. 2:11). А потом в настоящем случае выражение QeoV вместе с глаголом hn составляет сказуемое к выражению o logoV и по общему правилу должно стоять без артикля.

2 Оно было в начале у Бога. Для того, чтобы кто не почел Божество Логоса меньшим, чем Божество Отца, евангелист говорит, что Он в начале, т. е. прежде всякого времени или, иначе, вечно стоял в отношении к Отцу как совершенно самостоятельная личность, ничем по природе не отличающаяся от Бога Отца. Так евангелист обобщает все, что сказал о Слове в первом стихе. Вместе с тем этот стих служит переходом к следующему далее изображению откровения Логоса в мире.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Здесь сначала положительно, а потом отрицательно высказывается мысль о том, что Логос открылся в мире прежде всего как Творец его. Он сотворил все (panta), т. е. всякое тварное существо, без всякого ограничения. Но некоторые, как древние, так и новые, богословы усматривали в выражении "чрез Него" умаление достоинства Логоса, находя, что это выражение указывает в Логосе только орудие, каким воспользовался Бог для сотворения мира, а не Первопричину. Такое рассуждение, однако, не может быть признано основательным, так как в Новом Завете предлог "чрез" (dia) иногда употребляется и о деятельности Бога Отца в отношении к миру (Рим. 11:36; 1Кор. 1:9). Евангелист же хотел, очевидно, этим выражением отметить различие, существующее между Отцом и Сыном, не желая, "чтобы кто-нибудь стал почитать Сына не рожденным" (Иоанн Златоуст), т. е. и лично не различающимся от Отца. Заметить нужно, что евангелист о происхождении всего сотворенного употребляет глагол, который означает "начать существовать" (ginesqai) и, следовательно, признает Логоса не только устроителем мира из готовой материи, а в прямом смысле Творцом мира из ничего. [В некоторых кодексах слова третьего стиха "что произошло" (o gegonen) относятся к четвертому стиху. Но с таким чтением мы не можем согласиться, так как при нем не получается из четвертого стиха достаточно ясной мысли... В самом деле, если мы будем читать четвертый стих так: "что произошло, то в Нем было жизнью", т.д. в Нем имело источник своей жизни, то такая мысль окажется несоединимою со следующим выражением: "и жизнь была свет человеков", ибо здесь речь идет о жизни тиранов, которая не могла быть названа "светом для людей"]

http://bible.in.ua/underl/Lop/index.htm          Толковая библия Лопухина является неоспоримым авторитетом для греческий православных теологов

0

59

http://veshenskiy-prihod.narod.ru/Uchitel/image036.jpg
Существуют и иконы Святой Троицы, где у Бога Отца, изображенного Старцем, на коленях сидит Спас-Эммануил, то есть Спаситель, изображенный в младенческом или отроческом возрасте. Над ними, как и на иконе “Новозаветной Троицы”, — Святой Дух в виде голубя. Такое изображение называется “Отечество”.
ОТЕЧЕСТВО И НОВОЗАВЕТНАЯ ТРОИЦА -изображения Святой Троицы, строго говоря, неканонические, хотя встречаются нередко.
http://www.belmagi.ru/icon/imag/troiza.jpg
http://lh5.ggpht.com/_y8kysevhIjg/SNGNLwooo0I/AAAAAAAAAq0/fm5HLgccc9Q/s1024/0Ikona_H27GIM.jpg
НОВОЗАВЕТНАЯ ТРОИЦА
Встречаются и другие иконы Святой Троицы, на которых Бог Отец изображен в виде Старца. В нимбе над Его головой те же буквы, которые пишутся в нимбе Спасителя, означающие, как говорилось выше, “Сущий”, но сам нимб может быть не круглым, а треугольным.
             Иисус Христос восседает рядом с Богом Отцом. В правой руке Спаситель держит раскрытое Евангелие, в левой — орудие нашего Спасения — Крест. Бог Дух Святой изображен в виде голубя, парящего над Ними. Бог Святой Дух изображается в виде голубя, потому что Он явил Себя при Крещении Спасителя.

http://www.belmagi.ru/icon/imag/jivt.jpg
ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ТРОИЦА
Московский Собор 1667 г. осудил какие-либо изображения Бога-Отца. Основанием для постановления Собора 1667 г. послужили Священное Писание и Священное Предание. "Бога не видел никто никогда, - говорит евангелист Иоанн, - единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1:18; 1 Ин. 4:12). Седьмой Вселенский Собор счел возможным разрешить изображение Сына Божьего именно потому, что Он, "приняв образ раба, сделался подобным человекам и по виду стал как человек" (Фил. 2:7) и, благодаря этому, стал доступен чувственному созерцанию. Что же касается сущности Божией, вне раскрытия ее в Личности Богочеловека, то она остается сокрытой и недоступной не только для зрения, но и для разума, ибо Бог - Тот, Который "обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1 Тим. 6:16). Господь по Своей беспредельной любви к падшим людям, пошел навстречу извечной жажде увидеть Его или, по крайне мере, чувственно воспринять Его. Он "отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16), и совершилась "великая благочестия тайна: Бог явился в плоти" (1 Тим. 3:16). Тем самым недоступный Бог, в Лице Сына и Слова Божьего, Второго Лица Святой Троицы, стал Человеком, доступным для зрения, слуха, осязания и, как это утвердила Церковь на своем 7-ом Соборе, также доступным изображению. Подобным образом и символическое изображение Духа Святого в виде голубя имеет библейское основание, ибо при крещении Спасителя Он сошел на Него в виде голубя. Такое изображение Духа Святого канонично, как и изображение Его в виде огненных языков, сходящих на апостолов. Хотя Московский Собор не разрешил изображение Господа Саваофа, однако это запрещение было предано забвению и Его стали изображать в виде "Ветхого днями" (т.е. Старца) на иконах "Новозаветной Троицы" Ис. 6:1-2; Дан. 7:9-13;Откр. 5:11). На православном Востоке встречаются иконы "Ветхозаветной Троицы, « где изображено явление Бога Аврааму в виде трех странников. Такое изображение вполне канонично: Богу было угодно явить Себя в этом образе, имевшем глубокое символическое значение, и, не претендующем на реалистическое отражение Личности. Эта икона имеет с древних времен распространение, как на православном Востоке, так и в России.

В Третьяковской галерее хранится и самое прославленное произведение Андрея Рублева - знаменитая «Троица». Созданная в расцвете творческих сил, икона является вершиной в искусстве художника.

      Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого Духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовности принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радонежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что «взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего».

      Преподобный Сергий Радонежский, под влиянием идей которого сформировалось мировоззрение Андрея Рублева, был выдающейся личностью своего времени. Он ратовал за преодоление междоусобиц, деятельно участвовал в политической жизни Москвы, способствовал ее возвышению, мирил враждовавших князей, содействовал объединению русских земель вокруг Москвы. Особой заслугой Сергия Радонежского было его участие в подготовке Куликовской битвы, когда он своими советами и духовным опытом помогал Дмитрию Донскому, укреплял в нем уверенность в правильности избранного пути и, наконец, благословил русское воинство перед Куликовской битвой.

      Личность Сергия Радонежского обладала особым авторитетом для современников, на его идеях было воспитано поколение людей эпохи Куликовской битвы, и Андрей Рублев как духовный наследник этих идей воплотил их в своем творчестве.

      В двадцатых годах XV века артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и Даниилом Черным, украсила иконами и фресками Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия, возведенный над его гробом. В состав иконостаса вошла как высокочтимый храмовый образ икона «Троица», помещенная по традиции в нижнем (местном) ряду с правой стороны от Царских врат. Существует свидетельство одного из источников XVII века о том, как игумен монастыря Никон поручил Андрею Рублеву «образ написати пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию».

      В основе сюжета «Троицы» лежит библейский рассказ о явлении праведному Аврааму божества в виде трех прекрасных юношей-ангелов. Авраам с женою Саррой угощали пришельцев под сенью Мамврийского дуба, и Аврааму дано было понять, что в ангелах воплотилось божество в трех лицах. Издавна существует несколько вариантов изображения Троицы, иногда с подробностями застолья и эпизодами заклания тельца и печения хлеба (в собрании галереи это иконы Троицы XIV века из Ростова Великого и XV века из Пскова).

      В рублевской же иконе внимание сосредоточено на трех ангелах, их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, то есть Христа. Смысл этого изображения - жертвенная любовь.

      Левый ангел, означающий Бога-Отца, правой рукой благословляет чашу. Средний ангел (Сын), изображенный в евангельских одеждах Иисуса Христа, опущенной на престол правой рукой с символическим перстосложением, выражает покорность воле Бога-Отца и готовность принести себя в жертву во имя любви к людям. Жест правого ангела (Святого Духа) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви, и утешает обреченного на жертву. Таким образом, изображение Ветхозаветной Троицы (то есть с подробностями сюжета из Ветхого Завета) превращается в образ Евхаристии (Благой жертвы), символически воспроизводящей смысл евангельской Тайной вечери и установленное на ней таинство (причащение хлебом и вином как телом и кровью Христа). Исследователи подчеркивают символическое космологическое значение композиционного круга, в который лаконично и естественно вписывается изображение. В круге видят отражение идеи Вселенной, мира, единства, объемлющего собою множественность, космос. При постижении содержания «Троицы» важно понять его многогранность. Символика и многозначность образов «Троицы» восходят к древнейшим временам. У большинства народов такие понятия (и изображения), как древо, чаша, трапеза, дом (храм), гора, круг, имели символическое значение. Глубина осведомленности Андрея Рублева в области древних символических образов и их толкований, умение соединить их смысл с содержанием христианского догмата предполагают высокую образованность, характерную для тогдашнего просвещенного общества и, в частности, для вероятного окружения художника.

      Символика «Троицы» соотнесена с ее живописно-стилистическими свойствами. Среди них важнейшее значение имеет цвет. Так как созерцаемое божество являло собой картину райского горнего мира, художник с помощью красок стремился передать возвышенную «небесную» красоту, открывшуюся земному взору. Живопись Андрея Рублева, особенно Звенигородского чина, отличают особая чистота цвета, благородство тональных переходов, умение придать колориту светоносность сияния. Свет излучают не только золотые фоны, орнаментальные разделки и ассисты, но и нежная плавь светлых ликов, чистые оттенки охры, умиротворенно-ясные голубые, розовые и зеленые тона одежд ангелов. Символичность колорита в иконе особенно ощутима в ведущем звучании сине-голубого, именуемого рублевским голубцом.
http://veshenskiy-prihod.narod.ru/Uchitel/Ob_ikone.htm

Слово пятое,
против ереси новгородских еретиков, говорящих, будто не следует изображать на святых иконах Святую и Единосущную Троицу, ибо сказано в Писании, что Авраам видел Бога с двумя ангелами, а не Троицу. Здесь же приводятся из Священного Писания доказательства того, что Авраам видел Святую Троицу и что должно изображать на всечестных иконах Святую и Животворящую Троицу

http://krotov.info/acts/16/1/1505pros_rus2.html#5

0

60

http://www.google.gr/                  У зайцев и других чудовищ что то написано на ушах, или это мне опять кажется?

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Общие темы » Дискуссии о мировоззрении.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно