Оксана написал(а):«Евангелие от Фомы» — один из новозаветных апокрифов. Представляет собой логию в форме вопросов-ответов. Фрагменты греческого текста известны с 1897 года по раскопкам в Оксиринхе. Папирус с полным коптским переводом Евангелия от Фомы был обнаружен в 1945 году в библиотеке Наг-Хаммади. https://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Фомы
Оно не содержит ни повествования о земной жизни Спасителя мира (Рождестве, проповеди Небесного Царствия, Искупительной смерти, Воскресении и Вознесении), ни рассказов о Его чудесах. В нем 118 логий (речений).
Встречается не мало людей, которых тянет к чтению апокрифов. В этом есть явные признаки духовного нездоровья. Они наивно думают найти там что-то еще «неведомое». Святые отцы старались удержать христиан от чтения апокрифов. «Зачем брать в руки то, что не принимает Церковь», - писал блаж. Августин. ЕФ хорошо подтверждает эту мысль святителя. Чему может научить, например, 15-я логия: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу». Здесь кощунственно под видом «евангелия» подается то, что обличал Спаситель. «Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порочащих это святое учение, - понятий усвоенных чтением книг еретических» (Святитель Игнатий (Брянчанинов).
В четырёх Евангелиях (от апостолов — Матфея, Марка, Луки, и Иоанна), содержатся пересказы древнейших проповедей учеников Иисуса Христа, и все они сводятся к одному: к свидетельству о Воскресении Христа. Апостолы признавали себя очевидцами Воскресения, поэтому самым главным событием евангельского сюжета и важнейшим содержанием Евангельского текста являются не заповеди и поучения, не рассказы о чудесах, а свидетельские рассказы о Воскресении Христа.
Все новозаветные священные книги написаны на греческом языке, а если точнее, то на народном александрийском наречии греческого языка. Это сравнимо как если написать что-то в России, где проживает много разных народов, но общий для всех язык это всё же русский. Для стран бывшей Римской империи общим было александрийское наречие греческого языка.
Во второй половине 9-го столетия новозаветные священные книги были переведены просветителями славян равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием на “язык словеньск,” до некоторой степени общий и более или менее понятный для всех славянских племен болгаро-македонский диалект, на котором говорили в окрестностях г. Солуни, родины святых братьев. Древнейший памятник этого славянского перевода сохранился у нас в России под названием “Остромирова Евангелия,” называемого так потому, что оно было написано для новгородского посадника Остромира дьяконом Григорием в 1056-57 г.г. (хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге),
Евангелие от Иоанна Богослов начинается словами: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." На этом сайте форумчанин Евгений Геннадьевич имеет хорошую привычку искать и пользоваться первоисточниками. В оригинале указанного Евангелия написано: ""Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος κaὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Κaὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος." В точном переводе это звучит так: "В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог." В “Остромирова Евангелия,” сделанным братьями Кириллом и Мефодием, "логос" переведён как "слово". Наша РПЦ понятие ЛОГОС трактует как "слово, смысл, премудрость", т.е. не как просто слово в общепринятом сегодня смысле.
Оксана пишет: "Встречается не мало людей, которых тянет к чтению апокрифов. В этом есть явные признаки духовного нездоровья."
Иными словами, если я читаю только четыре Евангелия от апостолов Матфея, Марка, Луки, и Иоанна, то это признак "духовного здоровья", а если мне интересны Евангелия от других апостолов, то это уже "признаки духовного нездоровья." Интересная логика.
Я не планирую обсуждать приведённую Оксаной 15-ю логию Евангелия от Фомы, т.к. мне я читаю лишь чей-то перевод (по аналогии " В начале было Слово,..."), а не первоисточник. Во-вторых мне неизвестно, какой именно смысл вложен в эти слова. Например Иисус учил "преломлять хлеб насущный". Но мы ведь эти слова не трактуем, что нужно разрезать буханку хлеба и отдать половину, а говорим о необходимости делиться добытыми Знаниями.
Кстати: Апо́криф (от др.-греч. ἀπόκρῠφος — скрытый, сокровенный, тайный) — произведение, не вошедшее в число канонических книг Ветхого и Нового Завета, утверждённых церковными соборами. Понятие «апокриф» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить своё учение в тайне, а позднее термин «апокриф» был отнесён к раннехристианским текстам (различные евангелия, послания, откровения), не признанным «боговдохновенными» христианской церковью и не вошедшим в библейский канон.
Я просто исследователь и для меня также интересны совпадения в апокрифе Евангелия от Фомы Ссылка с другим апокрифом, который приписывают И.Христу. Имеется ввиду "Слово Единого Учителя Человечества Мира Земного." (Исполнивший станет Несмертным. Ссылка
Например в начале:
"1. Тот, кто ищет Путь к Несмертию, пусть не прекращает делать это, и он найдёт; найдя, он будет потрясён и удивлён и восцарствуется над всем."
У Фомы Евангелие также начинается с похожих слов:
"1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем. "
Далее. У Фомы: "2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность. Познай то, что (или того, кто) перед Лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя,- откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным. "
В "Слове": .2. Нет Царствия Божьего во вне, если Оно не найдено внутри: когда Оно найдено и Явлено внутри, тогда и во вне Оно есть, ибо Оно там, где найдена Непрерывность. Имеющий Непрерывность, имеет всё, и может иметь больше, чем всё."
У Фомы: "Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (царствие). "
В слове: "10. Тот, кто приводит к Единству двух в одном, соединяя их Светом в Огне Небесном Сознания Божьего, и делает внутреннее как внешнее и внешнее как внутреннее, верхнее как нижнее и нижнее как верхнее, правое как левое и левое как правое, переднее как заднее и заднее как переднее в Доме своём, делая в Нём мужа и жену Метропатором, Совершенным Андрогином - Господом человеком Единым, - и зрение своё делая зрением Его, как Движение и Действие делая Единством в Покое, Являя Образ Его в Доме своём, - тот станет Несмертным Совершенством в Боге Едином. Он никогда не умрёт, ибо тело его земное преобразится Огнём Небесным Сознания Божьего в Несмертное Тело Его и человек станет Совершенством в Боге Едином. Так достигается Единство Человека с Богом."
И дальше очень много совпадений. Можно предположить, что апокриф Евангелия от Фомы написан на основе "Слова ...".
P.S.Мне просто интересны разнообразные Знания, а не только те, которые мне указывают.