Чуть более месяца назад на сайте «Русская идея» прозвучал крайне критичный отзыв по поводу гипотезы о темном цвете кожи Антихриста в контексте общей полемики вокруг принца Уильяма как кандидата. В весьма уничижительных тонах упоминался и мой материал на эту тему.
Антихрист, колено Даново и фалаши.
24 августа, 19:28
Случилось, что на форуме сайта http://www.rusidea.org в теме об английской королевской свадьбе и бусах для дикарей (в разделе Международная политика) разговор коснулся еврейского колена Данова, из которого, согласно христианскому преданию, должен произойти антихрист. К сожалению, хозяин сайта М.Н. Назаров (автор известного толстого пособия для царей под претенциозным названием Вождю Третьего Рима), который, собственно, и заговорил о Дане, отделавшись несколькими хамоватыми выходками (хамство вообще характерно для всех наших патриотов независимо от масти), ушел от разговора под тем предлогом, что ему "некогда". Однако предмет слишком важный, чтобы оставить его без рассмотрения.Моя точка зрения была такова: даже если действительно антихрист имеет произойти из колена Данова (с чем я и не спорю), это – пока - не говорит ни о чем, поскольку нет никакой возможности проследить его родословную в виду полного взаимного смешения колен израилевых, неизбежного за такой продолжительный срок, как последние три тысячи лет, в условиях блуждания по всему миру. Не на лбу ж будет у антихриста написано, что он именно из колена Данова.
По мнению г-на Назарова, почерпнутому им, как выяснилось, из довольно поверхностных источников (вроде данной им ссылки на http://www.f7x.ru/blog/np1237/494 ), эфиопское племя фалашей – чернокожих метисов с примесью еврейской крови, вывезенное в 1984-85 еврейскими спецслужбами в Израиль, это-де и есть колено Даново, так что-де никаких сомнений или вопросов больше быть не может. Согласно статье (см. ссылку), фалаши – это колено Даново, некогда бежавшее от ассирийского завоевания в Эфиопию, и потому избежавшее смешения с прочими коленами Израиля в виду своей полной от них изоляции. Однако это неверно.
Начать с того, что мирные ремесленники и земледельцы фалаши что-то не слишком похожи на характеристику, данную Дану его отцом Иаковом: Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. (Быт., 49:16,17)
Фалаши – это, судя по всему, подвергшиеся метисизации остатки йеменских евреев, плененных христианскими эфиопскими королями, которые по просьбе византийских императоров Юстина I и Юстиниана I вели в VI по Р.Х. войну за контроль над югом Аравийского полустрова против йеменского царя Абу Кериба, принявшего иудаизм и притеснявшего йеменских христиан. Таким образом, фалаши как этнос имеют лет примерно на тысячу более позднее, чем им приписывают, происхождение, и сомнительно, что бы они могли считаться потомками какого-то одного определенного колена израильского.
Далее, что касается колена Данова, то стоит напомнить, что довольно долгое время (980-721 до Р.Х.) народ еврейский делился на два царства: Иудейское царство на юге, к западу от Мертвого моря, включавшее всего два колена – Иудино и Вениаминово – и царство Израильское на севере, включавшее остальные десять колен, колено Даново в том числе. Иудейское царство сохраняло, и то с переменным успехом, веру Авраама, тогда как в Израильском царстве господствовали язычество и языческие порядки. В правление царя Осии (734—722 до Р.Х.) царство Израильское подверглось ассирийскому нашествию, предпринятому ассирийским царем Салманассаром, который и увел в итоге десять колен народа Израильского (включая Даново) на восток, за Евфрат, а их территорию в св. земле колонизировал ассирийцами, о чем можно прочесть в Библии, в IV книге царств, в главах 17 и 18.
Согласно III-й книге Ездры – гл.13, 39-50, эти десять колен в Палестину не вернулись: … это десять колен, которые отведены были пленными из земли своей во дни царя Осии, которого отвел в плен Салманассар, царь Ассирийский, и перевел их за реку, и переведены были в землю иную. Они же положили в совете своем, чтобы оставить множество язычников и отправиться в дальнюю страну, где никогда не обитал род человеческий, чтобы там соблюдать законы свои, которых они не соблюдали в стране своей. Тесными входами подошли они к реке Евфрату; ибо Всевышний сотворил тогда для них чудеса и остановил жилы реки, доколе они проходили; ибо через эту страну шли они долго, полтора года; эта страна называется Арсареф. Там жили они до последнего времени. (III Ездр., 40-45)
Свидетельство об упоминаемой здесь стране Асареф, расположенной где-то далеко за Евфратом, вполне согласуется с показаниями средневекового еврейского путешественника Биньямина из Туделы, «который в «Книге путешествий» пространно описал независимое государство колен Дан, Нафтали, Ашер и Звулун, находящееся в Нишапурских горах на северо-востоке Ирана, «которым правит князь Иосеф Амаркала ха-Леви».» Это можно прочесть в Еврейской электронной энциклопедии.
Думаю, сегодня нет смысла говорить о колене Дановом как об этнической единице, и если искать его следы среди каких-то известных в истории народов, то скорее уж среди хазар и их потомков - ашкеназов, а не среди черных фалашей Эфиопии, ибо Арсареф – страна за Евфратом, а не к югу от Красного моря. Есть ли реальная возможность их там сыскать – вопрос другой. Что же касается отождествления колена Данова с эфиопскими фалашами, то это ничего более как ненаучная тенденциозная подгонка под христианское предание, подгонка, продиктованная желанием найти поскорее злополучное колено Даново, чтобы было откуда со спокойной душой ждать антихриста.
http://denis-polozhaev.livejournal.com/10187.html
Я попытался на днях дать ответ в блоге автора, но мой комментарий пока так и не появился. Опубликую его здесь, благо тема про принца Уильяма у нас всегда актуальна.