И Церковь сольют. По домам молиться будем.
вообще то первая мысль именно такая приходит, но
Господь то он Жив, и Церковь то Его. Не для того же все события начались, чтоб погубить стадо, а наоборот. Но по грехам нашим, и получим вначале.
ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Новости из СМИ (события) » Православные новости
И Церковь сольют. По домам молиться будем.
вообще то первая мысль именно такая приходит, но
Господь то он Жив, и Церковь то Его. Не для того же все события начались, чтоб погубить стадо, а наоборот. Но по грехам нашим, и получим вначале.
Митрополита Онуфрия я знаю, вроде, и должно быть к лучшему, но на самом деле лишь Господь знает что действительно будет.
Владыка Онуфрий хорошо знает и давно дружит с епископом Банченской Лавры Лонгином ( тот который заботится о сотнях детей сирот и инвалидов ); они между прочем были единственными, если не ошибаюсь, клириками которые противостоял Филарету Денисенько и его рассколу с самого начало. И вообще, на Буковине, как я нигде не увидел, есть особо сильное вера.
ПС: 21 сентября, в день празнования рождества Божьей Матери, владыка, во время проповеди, на улице перед множество верующих, сказал что будет 8 собор, и в общем что скоро будет очень тяжело православным, гонения, хорошенькие дни на исходе. ( хотя тема проповеди была другой )
Забыл указать что проповедь держал епископ Лонгин, в Боянском монастыре.
Заявление Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с угрозой насильственных действий в отношении канонической Церкви на Украине
Москва, 26 февраля 2014 г.
В последние дни мы стали свидетелями неприкрытых угроз в отношении святынь Украины, чтимых православными верующими во всем мире и законно находящихся в ведении канонической Православной Церкви. Киево-Печерская и Почаевская Лавры стали объектами провокаций со стороны радикалов. Угрозам нападения подвергалось Сумское епархиальное управление.
Мы обращаемся ко всем православным христианам Украины, невзирая на их политические предпочтения, с призывом не допустить посягательств на святыни. Благодарим тех, кто уже вставал на защиту храмов и обителей, не дав подвергнуть их поруганию и отторгнуть от истинной Церкви.
Вознося молитвы о прекращении распрей в среде братского украинского народа, призываем помнить, что путь к гражданскому миру на Украине исключает религиозное противостояние, привнесение розни в стены храмов и монастырей.
Синодальный информационный отдел Московского Патриархата
Протоиерей Андрей Новиков: то, что происходит на Украине — беснование, бунт в Рождественский пост
это было написано, ещё в январе, но актуально как никогда, в связи с новостью, что новое "правительство", готовится подписать соглашение о евроинтеграции.
То, что происходит на Украине — беснование, бунт в Рождественский пост. Творится то, что любому нормальному человеку в голову прийти не может, любая революция от лукавого, мы знаем, что первым революционером был дьявол, революцию делают силы адовы. То, к чему призывают сегодня Европа – это то, что православные называют евросодом. Европа навязывает нам стандарты попрания христианских ценностей, внедрения обязательных однополых браков с запретом на критику этого явления, извращенного воспитания детей в школе, а главное нам предлагают уйти из православной цивилизации и стать окраиной протестантско — католической цивилизация, а сегодня агрессивно-секулярной антихристианской цивилизации, в которой важной силой является агрессивный ислам.
Я считаю, что подлинная Европа, христианская Европа сохранилась только в России, на Святой Руси и только вместе Россия, Беларусь, Украина, Молдова могут стать ядром православной цивилизации, которое остановит то беззаконие, которое творится в мире. Где была Европа, когда убивали христиан в Сирии, где была Европа, когда бомбили Белград. Что будет, если не будет православной цивилизации, если мы православные народы будем разделенными?! Растерзают, порвут и заставят принять то, что нужно им. Когда были бомбардировки Сербии, Болгария была вынуждена предоставлять воздушное пространство. И это православная страна, вот до чего было доведено. Вот что такое Евросоюз!
Нам от Бога дано быть Православной цивилизацией, именно православие есть вселенская истина и нашему государству, Святой Руси, от Бога дано стоять на страже этой истины и оберегать православные народы от покушений секулярного и безбожного мира и в том числе говорить миру о Православии. Но как может быть светом тот, кто отказался от первородства, ушел от служения, которое ему дал Господь? Святые свидетельствуют, что нам от Бога дано быть единой православной державой и утверждать истину Православия, быть свидетельством того, что можно быть успешным государственным проектом, основанным на устоях Православия.
http://orthoview.ru/protoierej-andrej-n … skij-post/
а это письмо одного мужчины, уехавшего из Киева
Ночь, улицы пустые, временами из темноты появляются люди, ходят по трое, кажется в папахах, видимо казаки. Сейчас ситуация тревожная, Крым готовится к переменам, какие они будут известно одному Богу, Крым пытаются «слить», если это произойдет, все русские и русскоговорящие Крыма, украинцы, не поддержавшие гос. переворот, окажутся в беде, нет, не в опасности, в опасности мы сейчас. В наши городах, (в Крым съехались многие из разных городов Украины) захватывают власть, решения на сессиях горсоветов принимаются под вдохновением АК-74. Преследуются активисты народного ополчения, «беркутовцы», заводятся уголовные дела, по совершенно надуманным обвинениям. В Киеве отлавливают батюшек МП, над ними издеваются, устраивают допросы. Есть информация, что якобы 70% россиян не поддерживает вмешательство России, мы думаем, что это дезинформация, что русские своих не бросают и не бросят. Пока держимся, точнее вцепились в последний оплот законности и порядка, в территорию свободную от боевиков.
Многие говорят, если Россия нас не спасет, мы потеряем сразу две родины. Дорогое Отечество, мы проживая здесь, всегда были русскими, мы всегда молились за тебя, не оставь нас в беде.
Уважаемый Дмитрий, обращаемся к Вам, как к самоотверженному активисту Православной Церкви, просим, передать наше письмо всему Русскому Отечеству. Никому не верьте, нас преследуют и уничтожают, мы в беде, не дайте нам почувствовать себя сербами. Из соображений безопасности, пока вынуждены писать анонимно, ситуация очень серьезная».
Цорионов Дмитрий
Католический приход в Вене передают православной Церкви
В Вене католический приход Нойлерхенфельд было решено передать Сербской Православной Церкви
Причиной передачи церкви стало катастрофическое снижение числа верующих.
В предстоящее воскресенье, 9 марта, в бывшем католическом приходе Нойлерхенфельд в 16-м венском округе отслужат последнюю Мессу.
После этого в течение нескольких недель церковь будет закрыта. Юридически передача осуществится только после Пасхи.
Католики прихода Нойлерхенфельд в течение нескольких лет пытались оспорить возможность передачи церкви православной общине. Они несколько раз писали письма с протестом в Ватикан, но положительного отклика так и не получили.
В Вене проживает около 100 тыс. прихожан Сербской Православной Церкви. Ранее все они были вынуждены ютиться в 3 храмах
http://www.sedmitza.ru/text/4539001.html
Руслан это никакой не старец, а видео- старая "утка" , этот "монах Антоний" давно уже не монах, подставил митрополита Диомида, своими реёвками, смылся, затаился, и вышел под новой личиной. Ролик он специально так подписал, чтоб вводить людей в искушение...
на самом деле в европе не редкое явление когда католики и православные делят одно помещение для Богослужений!
особенно в странах где католицизм преобладает, так например в Венгрии, в Будапеште, всего два православных прихода, один как я понял делят с католиками, там хоть и лавочки но прихожане стоят на службе, а второй приход такой: иконостас, и рясы православные, стоят лавочки, и во время службы все сидят, сомневаюсь что и служба чисто православная...но мне говорили что есть и настоящий православный храм как у нас.многие Украинцы которые живут в Венгрии ездят в Словакию на службу, там ещё православие сохраняет свой вес.
Исламские боевики отпустили монахинь Маалюля. Они переданы катарским и ливанским посредникам http://www.newsru.com/world/10mar2014/maalulnuns.html
Отпущенные боевиками монахини из монастыря Святой Равноапостольной Феклы (в древней Маалюле) прибыли на КПП Дждейда-Ябус на сирийско-ливанской границе. Вместе с митрополитом Антиохийской православной церкви Лукой (Хури) их встречали в ночные часы толпы людей, в том числе представители мусульманского духовенства.
Настоятельница Пелагея сообщила, что все 16 сестер, которые были захвачены в Маалюле, освобождены и не пострадали в ходе операции, продолжавшейся девять часов. "Мы ужасно устали и после отдыха ответим на ваши вопросы", - пообещала она журналистам, как передает ИТАР-ТАСС.
В свою очередь, митрополит Лука указал, что в кафедральном соборе Марьямия в Дамаске сегодня состоится благодарственный молебен по случаю спасения маалюльских монахинь, проведших в плену почти 100 дней.
По сведениям телеканала "Аль-Маядин", сирийские власти выпустили из тюрьмы супругу одного из лидеров экстремистской группировки "Джебхат ан-нусра" - Саджи ад-Дулейми. Она была доставлена с четырьмя детьми в ливанский пограничный город Эрсаль. После этого жеста "доброй воли" монахини были переданы катарским и ливанским посредникам.
Всего, согласно условиям сделки, власти выпустят свыше 150 узников, связанных с вооруженной оппозицией. Ранее сообщалось, что группировка "Джебхат ан-Нусра", в руках которой находились монахини, требовала освободить в обмен на них 500 боевиков в Сирии и Ливане.
Как заявил шеф ливанской спецслужбы Аббас Ибрагим, он не прекращает усилий по вызволению из плена двух митрополитов, захваченных в апреле прошлого года в Алеппо - Юханны Ибрагима и Павла Язиджи.
Боевики удерживали пленниц в Ябруде - городе, расположенном в 57 км к северу от Дамаска, в пограничной с Ливаном горной местности Калямун, где правительственные войска преследуют бандформирования.
Освобождение монахинь ожидалось в воскресенье, 9 марта, однако операция откладывалась "по техническим причинам". На протяжении второй половины дня в воскресенье не раз сообщалось, что монахини уже выехали из Эрсаля в направлении границы, но всякий раз следовало опровержение.
Согласно сведениям телеканала Al-Jazeera, в обмен на пленниц боевики потребовали выпустить из тюрем свыше 150 женщин-узниц, связанных с вооруженной оппозицией. По другим сведениям, в Ливан будут переправлены задержанные в Сирии катарские наемники.
Ранее поступила информация о том, что монахини уже прибыли в ливанский пограничный город Эрсаль. Оттуда они должны были проследовать в город Штору, в долине Бекаа, и по шоссе Бейрут - Дамаск, через контрольно-пропускной пункт Маснаа-Дждейда, направиться в сирийскую столицу. Однако официального подтверждения этой информации так и не последовало.
Игуменья Агнесса из монастыря Святого Иакова, со своей стороны, высказала опасение за жизни сестер, которые эвакуируются из зоны боевых действий в горном районе, на сирийско-ливанской границе. "Остается запастись терпением и молиться за них", - сказала она.
В Ливане находится сейчас глава спецслужбы Катара - Ганем аль-Кубейси, который в октябре прошлого года сыграл посредническую роль в достижении сделки о вызволении из плена 11 ливанских шиитов, захваченных в заложники в Аазазе, на сирийско-турецкой границе.
Монахинь, захваченных сирийскими боевиками в декабре прошлого года, получили свободу, сообщает Rosbalt.
Инцидент произошел в христианском городе Маалуля. Бандиты проникли в женский монастырь святой расноапостольной Феклы и пленили монахинь и настоятельницу.
На протяжении многих недель монахинь держали в сирийском городе Ябруд, где войска президента Башара Асада развернули активные военные действия против вооруженной оппозиции.
По информации Reuters, вчера стало известно, что монахини были отпущены и переданы в ливанский город Арсал на минувшей неделе. Причины, побудившие боевиков проявить милость, неизвестны, передает Газета.Ru.
Сами жертвы похищения заявили о намерении вернуться на родину.
inform-relig.ru/news/detail.php?ID=7414
-----------
СЛАВА БОГУ!
На днях произошло трагическое событие: местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры, митрополит Онуфрий, попал в великую беду - попал под влияние бандеровских политиков. Во-первых, он возглавил экуменическое сборище, так называемый "Всеукраинской Совет Церквей и религиозных организаций", в которую вошли: раскольник Денисенко, униаты, паписты, иудеи, мусульмане, разные сектанты и нехристи. Таким образом он приравнял Православную Церковь с врагами Христа, тем самым нарушив догмат о Церкви. Но не может быть никакого общения у Христа с велиаром! Во-вторых, это нечестивое сборище признало бандеровский переворот на Украине, а это великий соблазн для всей православной паствы УПЦ-МП... Оставайтесь верными чадами Матери Церкви - Московской Патриархии, и не поддавайтесь искушениям, не следуйте ложным человеческим решениям. Самого владыку Онуфрия я люблю и очень скорблю о случившемся, молюсь, чтобы он покаялся в этом...
Позавчера, в постинге "Путь из Дамаска" я написал, что, будучи не вправе высказываться по вопросам, касающимся Церкви, уповаю на людей воцерковленных, как мирян, так и клириков, и свою точку зрения позволю себе сформировать на основе их суждений. Спасибо всем, кто, высказавшись, дал мне возможность многое понять. Но мнение иеросхимонаха Рафаила (Берестова), иными именуемого "подвижником", насколько я могу судить, имеет особую ценность.
БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЕ РЕШЕНИЕ: ПОЛЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВЕРНЕТСЯ НА СТАРЫЙ СТИЛЬ
Варшава, 31 марта 2014 г.
18 марта в резиденции Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы состоялась весенняя сессия Архиерейского Собора Польской Православной Церкви, на которой было принято беспрецедентное решение – впервые в истории Православная Церковь, живущая по новому стилю, приняла решение вернуться к старому стилю. «В связи с тем, что большинство приходов Польской Церкви (96%) празднует [церковные] праздники по старому стилю (юлианскому календарю), и по просьбам верующих Архиерейский Собор отменил решение Собора от 12 апреля 1924 года о переходе на новый, григорианский календарь, и постановил вернуться к юлианскому календарю начиная с 15 июня 2014 года [н.ст.], в Неделю Всех Святых», – сообщает официальнай сайт Польской Православной Церкви. Также сообщается, что на тех приходах, где есть такая необходимость, новый стиль может быть сохранен.
Телеканал СПАС
Духовенство Одесской епархии и православные одесситы выразили возмущение вопиющим произволом, чинимым спецслужбами Украины в отношении протоиерея Олега Мокряка …
Духовенство и паства Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата опубликовали на сайте митрополии открытое обращение к А.В. Турчинову в связи с травлей отца Олега Мокряка.
«По решению Шевченковского суда г. Киева от 24 марта 2014 года согласно ходатайству следователя Главного управления СБУ капитана юстиции В. Я. Фурик в доме председателя епархиального отдела Одесской епархии по религиозному образованию, миссионерству и катехизации, настоятеля храма святой мученицы Татианы, заслуженного священнослужителя, отца троих детей протоиерея Олега Мокряка состоялся обыск, - говорится в обращении. - Отец Олег обвиняется в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 110 и ч. 2 ст. 110 УК Украины - действиях, направленных против национальной безопасности Украины».
«Обыск осуществлялся присланным из Киева следователем, которого сопровождал спецназ СБУ "Альфа" в числе шести сотрудников, вооруженных автоматами, - пишут составители послания. - Понятыми, согласно протоколу обыска, были два гражданина Украины - один из г. Черкассы, другой из Волынской области, которые прибыли вместе с группой захвата. По действиям СБУ видно, что развязывающие террор против населения Юго-Востока Украины спецслужбы не верят в поддержку своих преступных действий со стороны одесситов и завозят и понятых, и следователей издалека. Присылка вооруженного до зубов спецназа для обыска в доме безоружного и беззащитного священника напоминает нам обстоятельства ареста фарисеями и первосвященниками Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал Своим мучителям: "Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания" (Мк. 14. 48-49). Страшно, что аресты и обыски совершаются во дни печальные Святаго и Великого Поста, когда Царь царствующих и Господь господствующих Спаситель мира Иисус Христос приносит Себя в Жертву за людские грехи и молится о врагах Своих».
«При обыске в доме протоиерея Олега Мокряк, как свидетельствует протокол, "ничего не найдено и ничего не изъято". Мы все, духовенство канонической Церкви и православные одесситы, крайне возмущены вопиющим беззаконием и произволом, чинимым спецслужбами Украины в отношении достойного пастыря Церкви Христовой, а также преследованиями любого инакомыслия и давлением на свободу совести. В чем же вина протоиерея Олега Мокряка по мысли его гонителей? Он не выступал с трибуны митингов, не делал никаких призывов и прокламаций. Он лишь, исполняя пастырский долг, по просьбе тысяч православных одесситов, собравшихся на Куликовом поле, молился об упокоении убиенных во время событий на киевском Майдане, в частности, о погибших сотрудниках МВД. Также отцу Олегу вменяют в вину общение (!) с активистами одесского Антимайдана, которые являются прихожанами наших храмов. Подобные обвинения являются грубейшим нарушением основополагающих прав человека и достойны стать в одном ряду с большевистскими и нацистскими репрессиями. В наше неспокойное время духовенство и верующие Одесской епархии ежедневно, с первых дней противостояния на Майдане молятся о мире и согласии в украинском обществе, о примирении враждующих, о вразумлении неразумных, чтобы не началась братоубийственная война и не пролилась человеческая кровь на нашей многострадальной земле. Поэтому особым цинизмом киевских властей выглядит травля и нападки на православного священнослужителя. Сейчас, когда в стране существует полярность мнений, многотысячные волнения в связи тяжелой политической, экономической ситуацией и социальными потрясениями, необходимы не репресии и запугивания, аресты и обыски невинных людей, а общенациональный диалог, чтобы власти могли услышать свой народ на Западе, Севере, Востоке и Юге и сохранить мир, стабильность и согласие в Украине. Действия, предпринятые в отношении отца Олега, являются непродуманной попыткой поднести фитиль к пороховой бочке и взорвать страну не только в политической и культурно-языковой, но и религиозной сфере», - убеждены авторы открытого обращени
«Все мы выражаем свой решительный гражданский протест действиям Службы Безопасности Украины, которая руководствуется мерами устрашения, запугивания и репрессий. Требуем от Вас, как главы Украинского парламента, немедленного вмешательства в ситуацию для прекращения антиконституционных действий, нарушения прав и свобод граждан Украины - в том числе, священнослужителей Украинской Православной Церкви. Языком угроз, ультиматумов, запугиваний, провокаций, политических расправ, преследований инакомыслящих нельзя объединить Украину! Мы не хотим, чтобы народные волнения обрели массовый характер и нарушили мир в нашем многонациональном и многокультурном государстве. Надеемся на справедливое и благоразумное решение данного вопроса», - заключили в Одесской епархии.
http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/02/d … oj_bochke/
СОТНИ ЛАМПАД ЗАЖГЛИ В ПАМЯТЬ О НЕРОЖДЕННЫХ ДЕТЯХ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Сотрудники Центра защиты материнства «Колыбель» провели в центре Екатеринбурга необычную акцию в память о нерожденных детях, сообщает ИА Екатеринбургской епархии. 28 марта горожане зажгли на Плотинке одновременно несколько сотен лампад. Из огоньков участники акции составили фигуру в виде 12-недельного младенца в утробе матери. Под фигурой в виде эмбриона зажгли надпись «Один из нас».
Социальная акция, проходившая в сумерках, привлекала внимание прохожих. Некоторые из них останавливались на мосту посмотреть на светящуюся фигуру малыша. Смысл акции горожанам разъясняли волонтеры. Несколько десятков человек присоединились к мероприятию, взяв лампадку и поставив ее в общий рисунок, который был начертан мелом. Организаторы акции попытались напомнить об ответственности общества за каждого убитого в утробе младенца. Зачастую женщина решается на аборт, не найдя поддержки близких, друзей, не зная о губительных для души последствиях этого греха.
Источник: http://www.pravoslavie.ru/news/69685.htm
© Православние.Ru
Помнится, где-то на заре туманной юности, в начале 90-х, когда я в беседе с одним мудрым прозорливым батюшкой посетовал на то, что даже человеку, привыкшему ходить по коридорам власти, порой нелегко понять, как устроена придворная жизнь нынешней РПЦ, тот, поморщившись, ответил: «Ну, а как ты хотел? Византия-с». Это «mo» человека, который достаточно пожил в Церкви и знал, о чем говорил, с тех пор навсегда врезалось в мою память, и я много раз поражался лапидарной точности поставленного диагноза. Не сама Византия, давшая нам непревзойденный образец культуры, политической модели, богослужения и всего прочего, а именно ее застывшее и почти что уже неживое тело, в котором все когда-то очень даже живые византийские формы приобретают в лучшем случае суррогатный характер, более чем далекий от реальной традиции. Часто это бывает незаметно, но проявляется в полной мере в некоторые решающие, переломные моменты новейшей церковной истории.
Самый конец прошлого года ознаменовался нарастанием поистине апостасийных событий. Среди них следует, бесспорно, выделить: новый этап экуменического процесса и подготовки так называемого «Всеправославного собора»; антицерковный демарш «неистового миссионэра» протодиакона Андрея Кураева и киевский «оранжевый майдан», в котором религиозный фактор играл роль более чем существенную. Как теперь понятно, все три события, скорее всего, были непосредственно связаны между собой.
Как мы помним, Патриарх Кирилл, пришедший к власти в РПЦ под знаком либеральных реформ, в дальнейшем, примерно два года назад, неожиданно для либеральной части российского общества, сделал решительный шаг в сторону поддержки на президентских выборах В.В. Путина, что породило во многом неумеренные надежды на т.н. «симфонию» среди патриотов и явилось непосредственным поводом для начала антицерковной информационной кампании в либеральных СМИ. То, что обычно вспоминают при разговоре об этой кампании («Pussy Riot», статьи про «нанопыль» и часы, исчезающие в фотошопе и т.п.), в действительности не является главной составляющей данной кампании. Таковой, без сомнения, следует признать угрозу крупным финансово-коммерческим структурам, аффилированным с РПЦ, прозвучавшую в ряде публикаций (см., напр.: http://www.echomsk.spb.ru/blogs/rynska/5220.php и др.).
Как бы там ни было, антицерковная кампания, атака на Патриарха, предпринятая тогда либералами, способствовала, как мы не раз уже писали, сплочению консервативной церковной общественности вокруг фигуры Предстоятеля, чему немало способствовала его яркая проповедническая деятельность, носившая и во многом носящая и теперь характер убежденной защиты Православия и традиционных ценностей. Среди целого ряда бывших ревнителей стала популярной точка зрения, согласно которой, «Патриарх изменился и стал консерватором, и наше дело теперь – лишь поддерживать его усилия, а не вести собственную игру». Между тем мы много раз отвечали на это, что такая позиция могла бы рассматриваться в качестве обоснованной, если бы произошли решительные изменения не в риторике, а в практической политике РПЦ, прежде всего кадровой и образовательной, чего, однако, не наблюдается.
Между тем украинское направление внешней активности Патриарха все эти годы выглядело, пожалуй, наиболее выигрышно. Патриарх любил бывать на Украине и несколько раз посетил ее, каждый раз встречаемый паствой все с большим триумфом и восторгом. Именно в связи с Украиной он отточил свою теорию «русского мiра», явным образом претендуя на то, чтобы предложить ее России в качестве едва ли не главной официальной геополитической доктрины. Патриарх упорно и последовательно подводил исторически обоснованную идеологическую базу под неуклюжие попытки современного российского государства обрести, наконец, собственный оригинальный смысл в своей политике, отличный от заведомо западнического и вторичного «вхождения в Европу», которое составляло суть этой политики видимым образом начиная с «перестройки», а на самом деле, конечно же, с гораздо более раннего времени. Казалось, что именно Украина является колыбелью, в которой формируется новое лицо современной большой России, в которой Церковь станет играть, наконец, роль, едва ли не сопоставимую с временами Древней Руси. В этом убеждала и куда большая, чем в центральной России, «Великороссии», религиозная пассионарность украинского населения, в котором огонь веры пылает тем сильнее, чем больше возрастает опасность всевозможных расколов и инославных течений и влияний.
Однако столь оптимистичный сценарий натолкнулся (что неудивительно) на последовательно проводимый внешними и внутренними силами план отрыва Украины от России, венчаемый «оранжевой» (помаранчевой) революцией.
То, как работали эти силы с самой Украиной, мы достаточно подробно разобрали в одной из предыдущих работ (см.: http://amin.su/content/kolonka-redaktora/3571/). Эти безрадостные процессы в области собственно церковной жизни сопровождались двумя крайне важными факторами. Первый из них заключается в следующем. При общей деградации церковной аналитики в наше время, мало кто вообще обратил внимание на то, что нарастание напряжения на «Майдане» по времени примерно совпало с переговорами, которые вел в Польше митрополит Иларион (Алфеев). Предметом оных было сближение РПЦ с римско-католической церковью, то есть цель, вполне традиционная для экуменической деятельности ОВЦС. На это не стоило бы обращать внимание, поскольку никаких видимых конкретных результатов такого рода переговоры, как правило, не приносят, если бы не одно обстоятельство: ни до, ни после со стороны ОВЦС вообще не последовало никакого осуждения «оранжевой революции», как в ее политических, так и в чисто религиозных аспектах!
Второе обстоятельство – это уже упомянутая кампания против Церкви, развязанная протодиаконом А.Кураевым, который после явного сочувствия, высказанного ранее таким группам ЛГБТ-сообщества, как «Pussy Riot», вдруг вознамерился бороться с «голубым лобби» в епископате РПЦ, в строгом соответствии с мировыми трендами обычных антицерковных кампаний, ведущихся через либеральные СМИ, в которых «гей-скандальная» составляющая», играет, как правило, весьма существенную роль. Если приглядеться внимательно, Кураев начал свою кампанию в довольно странном ключе, использовав некие старые жалобы семинаристов Казанской духовной семинарии на якобы имевшие место сексуальные домогательства со стороны представителей местного епископата, которым одновременно вдруг почему-то был дан ход по официальной церковной линии. (Притом, что авторы этих жалоб к тому моменту из семинарии уже отчислились). Нам представляется, что данная кампания с участием нестандартно мыслящего протодиакона явным образом имела целью оказать давление на Патриарха Кирилла, во-первых, накануне совещания по поводу предстоящего через два года Всеправославного собора а, во-вторых, накануне решающих событий на Украине, которые вскоре и не замедлили.
В прессе высказывалось предположение (в частности, Н.Митрохиным) о том, что за спиной креативного протодиакона стоит некая могущественная внутрицерковная группировка, которую называют «лаврскими», возглавляемая некоторыми архиереями консервативного направления. Будто бы эта группировка не нашла лучшего момента, чтобы начать таким образом интригу против так называемых «никодимовцев», то есть Патриарха Кирилла и других синодалов старшего возраста, людей из его ближайшего окружения. Такая, с позволения сказать, трактовка представляется нам крайне далекой от реальности. Либо автор проявляет вопиющий дилетантизм, либо просто участвует в «большой игре» на одной из сторон. «Лаврские», надо полагать, это остатки пименовской партии, когда-то действительно противостоявшей «никодимовцам». Однако с приходом на патриарший престол Святейшего Кирилла эта умеренно-консервативная группа, во-первых, потеряла всякое самостоятельное значение. Во всяком случае, ниоткуда не видно, что это значение ею сохраняется. Во-вторых, что самое существенное: интрига в том ключе, который характерен для информационной активности Кураева, абсолютно не вписывается в фирменный «тихий» стиль этих квазивизантийцев. Скандалы в блогосфере, да еще и в связи со столь стремной «голубой» темой – это абсолютно не их стиль! Такого рода действия традиционно свойственны как раз либералам, причем не церковным, а как раз очень даже светским. Даже если рассмотреть проблему с точки зрения ведущих мировых трендов: никогда гей-скандалы в среде клира не были и не являются излюбленной темой церковно-консервативных кругов, в отличие как раз от либеральных. Да, кроме того, нужно помнить, что сам-то Патриарх Кирилл, как и люди из его ближайшего окружения к этой теме никакого отношения не имеют, что общеизвестно. Так что кураевская информационная кампания была атакой на Патриарха именно как на предстоятеля Церкви, будучи продолжением антицерковной кампании прошлого и позапрошлого года и вовсе не нося характер какого-то адресного «наезда». С нашей точки зрения, заказчиком данной кампании были все те же силы, а именно, некоторые элитно-властные фигуры из числа представителей так называемой «либеральной башни» современной российской власти. Весь проект либерализации РПЦ исходит оттуда (а далее, как всем понятно, прослеживаются уже зарубежные связи), и исток антицерковной и антипатриаршей кампании двухлетней давности связан именно с разочарованием в этой среде в связи со всей деятельностью и конкретными политическими шагами Патриарха Кирилла, оказавшегося, по мнению некоторых, недостаточно радикальным реформатором (кои претензии и были озвучены тем, что мы бы поименовали группой С.Белковского, см.: http://old.russiaforall.ru/material.jsp?matid=351). Поэтому и была поставлена задача оказать такое давление на Предстоятеля Церкви, которое бы вынудило его и некоторых людей из его окружения навсегда забыть о каких-либо претензиях на роль носителей консервативной, освященной Традицией государственно-державной идеологии.
После демарша Кураева была высказана гипотеза, что в контексте «большой игры» закулисные игроки пытаются противопоставить Патриарху Кириллу, как недостаточно радикальному реформатору, более радикального, например, митрополита Илариона Алфеева. В частности, на это имелся намек в одном из помещенных в сеть устных комментариев С.Е. Кургиняна. В ответ со стороны некоторых публицистов, самочинно причисляющих себя к «патриаршему пулу», посыпались стандартные обвинения. В действительности же, насколько мы поняли мысль Кургиняна, она заключалась в том, что митрополита Илариона вполне могут попытаться разыграть против Патриарха, а вовсе не в том, что сам он является абсолютно самостоятельным субъектом такой игры. С нашей точки зрения, из высших иерархов РПЦ сейчас вообще никто не способен на абсолютно самостоятельную, да еще и антипатриаршью, игру. Склонность к той или иной идеологии здесь никакой роли не играет. При этом не вполне верным было бы с нашей стороны воспринимать данную фигуру (в настоящий момент – главную ставку либералов в так называемой «власти») и как стопроцентно страдательную и пассивную. Скорее всего, митрополит Иларион сам вполне искренне верит в свою роль «преемника», воспринимая себя как органичного продолжателя дела своего учителя, пытаясь¸ в меру сил, оказывать посильное давление на того с целью коррекции основных церковных мегатрендов в еще более либеральную сторону.
И если в случае с его экуменической активностью, связанной со сближением с католиками и подготовкой Всеправославного собора, еще можно поверить в их единомыслие с «шефом» по ключевым вопросам, то в отношении недавнего заявления Синода по Украине возникает немало вопросов. Однако прежде чем обратиться к этой теме, завершим предыдущую. Хотя митрополит Иларион имеет статус, так сказать, главного богослова страны, его заявления выглядят порой, говоря мягко, довольно странно. То вдруг скажет, что «мы отказались от именования католиков еретиками». Совершенно не ясно, кто такие «мы» и почему эти «мы» вдруг выступают от имени Церкви. Но самое главное: как быть с вполне однозначной оценкой папизма как ереси со стороны таких святых отцов, как святители Марк Эфесский и Игнатий Брянчанинов, святой праведный Иоанн Кронштадтский и мн. др.? А недавно, давая интервью вскоре после завершения совещания по Всеправославному собору, он выразился в том плане, что бумагу с теми текстами, в коих критикуется сама идея этого собора, нельзя использовать даже для хозяйственных нужд. Надо ли понимать так, что председатель ОВЦС призывает сжигать сочинения таких святых, как преподобные Иустин Попович и Кукша Одесский, а также наш великий старец, почитаемый всей Россией архимандрит Иоанн (Крестьянкин)? Ведь все они были убежденными противниками этой идеи! А отец Иоанн даже говорил, что созыв Всеправославного собора – есть один из признаков последних времен, чему имеются живые свидетели, знавшие батюшку лично!
И теперь, наконец, касательно Украины. Действия российского государства на этом направлении и, прежде всего, по Крыму являются очевидной и очень ловкой, грамотной реализацией той самой идеи единства «русского мира» (мягкого варианта империи), которая давно и достаточно упорно продвигалась вовне со стороны Патриарха. Можно сказать, что именно эта идеология была его главным политическим козырем в условиях, когда в государственной политике России на этом и других направлениях господствовала в лучшем случае двусмысленность. Но с началом нового витка «майданных» событий (как мы помним, примерно совпавших по времени с очередным польским турне митрополита Илариона и явно заказной информационной кампанией Кураева) в официальной позиции нашей Церкви начались странности. Не секрет, что в религиозном плане основу «Майдана» составляли униаты, сектанты и раскольники (см. об этом: http://dentv.ru/content/view/doktor-dly … v-majdana/). Все они занимали и занимают вполне однозначную позицию поддержки «Майдана». Крайне двусмысленной, если сказать мягко, была и остается и позиция тех представителей УПЦ МП, которые связаны с пресловутым «митрополитом» А.Драбинко, погрязшим во всевозможных пороках и явно враждебным Москве, идее канонического единства УПЦ с Матерью Церковью. (Кстати, никакой критики в адрес Драбинко со стороны неистового борца с «голубым лобби» Кураева нет и не было!). Однако основная часть законной, канонической украинской Церкви никогда не питалась «майданной» русофобией, о чем свидетельствуют неоднократные триумфальные приезды Патриарха Кирилла на Украину. Со стороны придворных публицистов было выпущено немало критических стрел по адресу «группы Драбинко». И вот теперь практически такая же двусмысленность присутствует и в официальном заявлении нашего Синода!
Интересно, что незадолго до этого, как утверждает наш источник, состоялось совещание с редакторами некоторых ведущих православных периодических изданий, которое провел зав. Синодальным информационным отделом (СИНФО) РПЦ В.Р. Легойда (имеющий, как мы хорошо знаем, обширный бизнес в Европе, в частности, в Германии), и на этом совещании была дана предельно жесткая установка как можно меньше комментировать украинские события! А «мессидж», как полагает наш источник, исходил не столько из РПЦ, сколько от некоторых чиновников Мининформсвязи России, ранее не раз замеченных в антицерковной позиции. Что же сказали нам синодалы в своем заявлении? (См.: http://amin.su/content/ofitsioz/11/3677/). Если сформулировать кратко, самую суть, то наша Церковь их устами заявила, что не может отождествить себя ни с одной стороной в украинском «политическом процессе» и видит свою главную и единственную задачу в «молитве о мире». При этом было обозначено, в чем Церковь видит суть вышеозначенных «политических расхождений»: «Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры». Стремясь уходить от безапелляционных оценочных суждений, не можем не сказать, что такая позиция «над схваткой» окончательно хоронит претензии РПЦ прошлых лет на возрождение «русского мiра» как мягкого варианта освященного тысячелетней традицией имперского вектора в ее политике, решительно разрывает связь с традицией православного государственного строительства и, кроме того (что очевидно) идет вразрез с линией В.В. Путина, окончательно закрывая вопрос о пресловутой «симфонии». Это – факт, и спорить с этим никак не возможно. Кстати, и на уникальной для нашего времени церемонии подписания соглашения между Россией и Крымом Патриарх Кирилл, как мы видели, отсутствовал и никак это соглашение не приветствовал!
Констатируем еще одну очевиднейшую вещь: никогда в своей истории Православная Церковь не стремилась встать «над схваткой» в подобных ситуациях. Достаточно напомнить всем известные имена преподобного Сергия и митрополита Алексия, патриархов Гермогена и Тихона, наконец, даже митрополита Сергия (Страгородского)! Патриарху Гермогену в его воззваниях не могло придти в голову формально уравнивать участников ополчения Минина и Пожарского с «семибоярщиной», изменниками тушинского вора и сторонниками Владислава и Сингизмунда. Точно так же и преподобный Сергий, благословивший, как известно, великого князя Димитрия на Куликовскую битву, никак не мог высказаться в том плане, что готовое умереть за Родину русское войско – лишь одна из сторон политического противостояния наряду с теми, кто перешел на сторону Мамая, Тохтамыша или предался Литве. А столь любимый нашими синодалами митрополит Сергий (Страгородский) так и вообще собрал танковую колонну, которая в составе Красной армии затем воевала с нацистами. Не очень понятно, чем все эти ситуации, когда речь действительно шла о самом существовании нашей страны, когда и в самой России было немало предателей, принципиально отличны от нынешней ситуации на Украине, когда имеющий явно антирусскую и антиправославную направленность Майдан ознаменовал собой неприкрытую агрессию бандеровского укронацизма против близкого и братского нам украинского народа? Причем, агрессия эта косвенно поддерживается и ренегатами внутри УПЦ МП. Фактически приходится констатировать: с идеей «русского мира», как она ранее декларировалась в РПЦ, покончено, а дело Драбинко и всех в целом церковных и околоцерковных либералов живет и побеждает.
Украинские православные активисты из числа активных мирян и ранее рассказывали нам о крайне прохладном отношении к ним со стороны «наших» украинских архиереев (в отличие от отношения филаретовцев в боевикам «Майдана), то есть о фактическом отречении от наиболее пассионарной части своего собственного народа. Таким образом, ни УПЦ МП, ни сама РПЦ в ближайшее время не будет лидером народно-освободительной войны украинского народа против укронацизма и бендеровского «западэнства». Сохранение собственности перед лицом наступившего в стране беспредела криминальных нациствующих группировок и сектантско-униатской киевской хунты для церковников оказалось куда как ближе. И дело здесь не в наших эмоциях или оценках. Как ни оценивай, но уйти от фактов невозможно! На этом фоне сущей мелочью (хотя и стопроцентно укладывающейся в изложенный выше мегатренд) можно признать нежелание РПЦ «переподчинить» Москве напрямую, помимо УПЦ, крымские епархии, что уже замечено наблюдателями (см.: http://www.blagogon.ru/digest/496/).
Если судить по внутренней противоречивости и в целом слабости синодального послания, авторство его почти наверняка принадлежит митрополиту Илариону. Принятие его именно в таком виде на заседании Синода в очередной раз подтверждает правоту нашего давнего диагноза: официоз РПЦ в его нынешнем виде – один из главных оплотов либерализма в современном российском обществе. Это положение остается неизменным, несмотря на явные, зримые и, можно сказать, судьбоносные перемены в политике российского государства. Почему же все-таки заявление Синода было принято именно в таком виде? Окончательного ответа на этот вопрос у нас нет. С одной стороны, уже давно, с самого начала «майданного» противостояния официальные лица РПЦ и УПЦ МП высказывались очень беспомощно и половинчато. С другой стороны, думается, сказалось неприкрытое давление, достаточно хамский информационный накат на Патриарха Кирилла, который осуществлялся на протяжении последних лет. (Кстати, если кто заметил, сейчас мы ничего подобного, никаких вообще антицерковных выпадов в информационном пространстве не наблюдаем, что выглядит как очень красноречивый факт). Как бы там ни было, но приходится констатировать, что либеральная «башня» во многом вернула себе контроль за действиями Патриарха и его окружения. (Кстати, опять же весьма характерно, что главный консерватор РПЦ, протоиерей Всеволод Чаплин, в последнее время упорно молчит). Лежат ли причины этого в чисто прикладной сфере или же их следует искать в более глубинных слоях истории, так или иначе связанных с глобальным экуменическим трендом в политике РПЦ, в ближайшее время мы вряд ли точно узнаем…
------------------
цитата из текста : Фактически приходится констатировать: с идеей «русского мира», как она ранее декларировалась в РПЦ, покончено, а дело Драбинко и всех в целом церковных и околоцерковных либералов живет и побеждает.
--------------------------------------------------------
Перестройка богословского образования – это война против святоотеческого наследия
В прошлом номере мы уже беседовали с кандидатом исторических наук, доцентом кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО О.Н. Четвериковой. А сегодня предлагаем вниманию читателей еще одно интервью с Ольгой Николаевной.
ПЕРЕХОД ДУХОВНЫХ ШКОЛ НА БОЛОНСКУЮ СИСТЕМУ – СЕРЬЕЗНЕЙШИЙ УДАР ПО БОГОСЛОВСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
– Ольга Николаевна, Вы хорошо знакомы с Болонской системой, на которую в настоящее время переводятся все духовные школы Русской Православной Церкви. Что она собой представляет?
– Это очень запутанная, сложная система с очень простыми, примитивными характеристиками.
Удивляет факт ее введения в духовное образование: бакалавриат, затем магистратура. Но это только часть системы.
Главное – присутствие в ней соответствующих критериев, подстроенных под ставящиеся в процессе обучения задачи и цели. Т. е. система направлена на то, чтобы подготовить людей, умеющих не мыслить, а конъюнктурно реагировать на потребности сегодняшнего дня, момента, причем во всех сферах. Поэтому Болонская система не согласуется с фундаментальным образованием, дающим системное видение и формирующим мыслящие личности.
Если Вы ознакомитесь с требованиями Болонской системы, то увидите множество различных формальных положений, вроде бы нейтральных, но в которых трудно разобраться. В действительности же речь идет о коренном изменении всей системы обучения. В качестве конечной цели определяется, как я уже отметила, приобретение некой компетентности – знаний и опыта, необходимых для эффективной работы в заданной области. Компетентность можно менять в соответствии с потребностью момента, и она в итоге заменит реальные знания. Так незаметно, через создание определенных нормативов, требований, предъявляемых к программам и к зачетной системе, происходит разрушение нашей прежней системы образования и резкое сужение образовательных функций и задач.
Например, раньше мы проводили занятия в форме лекций, семинаров, обсуждений; разбирали со студентами прочитанную литературу, выявляли сущность, предмет обучения, анализировали и делали выводы. Теперь все это заменено тестами. Система тестов применяется на протяжении всего учебного года. Проверка знаний осуществляется на основе тестовых вопросов. Причем это не контрольные вопросы, которые мы задавали раньше: «Что бы произошло тогда-то?», «В чем суть такого-то события?» и т. д.
Тест – это игра в «отгадай и выдели», это дикая примитивизация процесса обучения, в результате которой способность мышления не только не вырабатывается, но и утрачивается. Значительная часть времени уходит на проведение письменных тестов, в результате чего опять-таки происходит профанация процесса обучения. Потому что если устный экзамен дает возможность выяснить, понимает ли человек тему, разбирается ли он в том или ином вопросе, то письменные ответы, конечно, такой возможности не дают.
Кроме того у нас искажаются даже и те требования, которые предъявляет Болонская система. Например, система письменных экзаменов эффективна, если в течение всего года на семинарах ведется работа с соответствующими документами и материалами и ответ на письменном экзамене предполагает знание изученного. Задаются вопросы: «Сопоставьте такие-то аналитические материалы с такими-то». А у нас письменный экзамен сводится к тому, что учащиеся должны написать обычные ответы, как на устном экзамене.
Даются один-два вопроса. Конечно, студенты просто списывают; и в итоге тот, кто научился грамотно списывать, будет всегда получать хорошие оценки. Соответственно, работа в течение года не имеет уже никакого значения, главное – умело списать со шпаргалки.
Это все вроде бы мелочи, детали, но из них складывается общая картина. Параллельно предполагается постоянная актуализация процесса обучения: введение новых тем, программ, курсов, опять же конъюнктурных, которые в итоге дробят целостность знаний. Как следствие, акцент делается на спецкурсы, а не на общий курс. И так, у нас в институте количество часов общего курса по истории Запада сокращается и за счет этого вводятся различные узкие, специальные курсы. Но не овладев базовыми знаниями, не имея общей картины, студенты, естественно, не могут разобраться в мелочах. Их заваливают отдельными фактами и деталями, которые никак не складываются в общую систему.
Происходящая реформация обусловлена борьбой за обезпечение конкурентоспособности вузов, битвой за финансы. Если учебное заведение хочет получить соответствующее финансирование, оно вынуждено подстраиваться под эти новые требования. И в итоге целью обучения становится не формирование развитой, образованной личности, а подготовка узких специалистов, способных конъюнктурно, как менеджеры, реагировать на ту или иную реальность, потребность и, соответственно, встраиваться в ту систему управления, которая у нас существует: корпоративную или государственную.
В основном, конечно, реформация нацелена на систему корпоративного управления, вплоть до того, что создаются кафедры, финансируемые отдельными бизнес-структурами, которые в течение четырех лет готовят нужных им людей. И такой человек впоследствии уже вряд ли выберет деятельность в иной сфере, поскольку он привык мыслить в определенном ключе.
Поэтому переход на Болонскую систему богословского образования надо расценивать как серьезнейший, страшный удар по богословию. Тем более что преподавание теологии как научной дисциплины характерно для католической «церкви», которая изначально строила свою богословскую систему на рациональных, философских началах. А наше богословие, основывающееся на Божественном Откровении, никоим образом не вписывается в католическую теологию, а тем более в протестантскую, где о богословии уже нет и речи: там существуют только прагматичные, рациональные, интеллектуальные исследования.
Но теперь, если мы должны соответствовать требованиям системы, если теология превращается в научную дисциплину, соответственно, вводятся научные степени и прочее, это означает перевод богословия Откровения или вероучения в совершенно другую плоскость, плоскость рациональную. И здесь конкурентами для католиков и протестантов мы быть не можем, потому что они уже асы. Таким образом, подготовка новых кадров православных богословов по Болонской системе станет копированием католическо-протестантской системы теологии.
КАК И ЗАЧЕМ КАТОЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БОГОСЛОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕДРЯЕТСЯ В ПРАВОСЛАВНУЮ
– Правда ли, что Ватикан профинансировал открытие кафедр теологии при российских вузах?
– Об этом сообщил сайт «Патриархия.ру». В ноябре прошлого года состоялась встреча Патриарха Кирилла с почетным председателем папского совета по культуре кардиналом Полем Пупаром и с прибывшими с ним представителями двух итальянских банков. Во время встречи обговаривалось финансирование этими банками нашего теологического образования.
Но проблема более обширная; у нас уже давно происходит обмен между православными и католическими образовательными центрами, и этот процесс развивается. Ключевым звеном, элементом, на котором отрабатывается модель нового экуменического образования, стала Православная семинария в Париже. Она и создавалась для того, чтобы готовить священнослужителей, которые будут работать за рубежом. Поэтому часть процесса обучения семинаристов проходит в стенах этой семинарии, а часть – либо в светских, либо в католических вузах, на католических факультетах.
Связи между Московской духовной академией и западными католическими вузами начали налаживаться еще в начале 2000-х годов. В первую очередь была организована отправка на Запад православных студентов. Причем их обучение происходит на стипендии, предоставляемые папским советом по содействию христианскому единству, возглавляемым кардиналом Куртом Кохом.
Непосредственно созданием контактов занимался иезуитский священник Милан Жуст, до недавнего времени состоявший в этом папском совете и руководивший отделением по связям с Восточными Церквами. И хотя православные договаривались с католиками о том, что студенческий обмен будет взаимным, пока поток учащихся идет только от нас к ним. А оттуда в Россию едут в основном преподаватели-католики.
И сейчас уже в ряде наших духовных школ тоже начинают внедрять опыт, до совершенства отработанный в Парижской семинарии. Более того, совсем недавно, когда начались события на Украине, где Ватикан посредством греко-католиков очень активно проявил себя, представители Парижской семинарии подписали соглашение о сотрудничестве с Российским православным университетом.
Так постепенно католическая система образования внедряется в нашу.
Это происходит незаметно, но очень интенсивно. А, как известно, если враг открыт и нападает резко, агрессивно, это моментально мобилизует на борьбу. Но когда он действует плавно, постепенно, бороться и противостоять ему гораздо сложнее. Тем более что контролирует процесс образования в католической «церкви» орден иезуитов, преуспевший в скрытой борьбе и в достижении целей любыми способами.Кроме того показательно, что митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), возглавляющий Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) в нашей Церкви, еще до вступления на эту должность и до создания Общецерковной аспирантуры, в 2007 году посетил Джорджтаунский университет (США) – один из главных иезуитских вузов, играющий очень важную роль в системе западного образования, где обучаются не только католики, но и представители других конфессий. Это одна из немногих высших школ, готовящая дипломатов.
В рамках своего визита митрополит Иларион общался не только с ректором этого учебного заведения, но и с директором Библиотеки Конгресса США – самой крупной американской библиотеки. На встрече присутствовали также представители Госдепартамента США и администрации вице-президента Д. Чейни. Как я понимаю, ими обсуждались вопросы сотрудничества. Вот такие контакты, такие связи дают понимание того, на каком уровне осуществляется согласование вопросов, связанных с нашим образованием.
Таким образом, процесс реформации начат давно и главная его задача на сегодня (насколько можно судить по последней встрече, состоявшейся в храме Христа Спасителя, где обсуждались проблемы образования) – это подготовка богословов нового поколения, которые смогут достойно вести дискуссии с западными теологами. Дискуссии о чем? Скорее всего – о том, чтобы перевести наше богословие в сферу теологии, чтобы православные богословы могли говорить с католическими и протестантскими на одном языке.
Безусловно, это откроет широкие возможности для экуменического сближения, потому что именно богословие обосновывает те принципы, на которых оно может осуществляться. Исходя из святоотеческого предания, мы знаем, что экуменический диалог – это разложение Церкви, еретический путь, заканчивающийся разрушением христианства. Но если мы будем рассуждать, основываясь на внедряемом современном теологическом подходе, тогда экуменизм уже представляется высшим достижением человечества, высшей точкой развития Церкви.
ПОД ВИДОМ НАУКИ БУДЕТ НАСАЖДАТЬСЯ ОККУЛЬТИЗМ
– А чем еще опасно копирование католическо-протестантской системы теологии для нашего богословского образования?– Вместо укоренения христианской системы ценностей, христианского мировоззрения в нашем научном и образовательном сообществе, чтобы наши дети получали образование на основе христианской религии, происходит обратный процесс. В сферу, где всегда сохранялось святоотеческое богословие, мысль, предание, вводятся совершенно чуждые нам западные принципы рационализма, гуманизма, а теперь уже и трансгуманизма (католическая «церковь», как известно, отступила под натиском системы ценностей нового мирового порядка). Вот такой разрушительный процесс идет. Т. е. все перевернуто, понимаете?
Я изучаю западную теологию и вообще западную рациональную мысль и знаю следующее: если наука, научное рациональное мышление вторгается в сферу веры, это заканчивается расцветом оккультизма и эзотерики. Это закономерно, поскольку нельзя с помощью рационального слова объяснить явления, стоящие вне сферы разума. И сейчас под видом науки в наше богословское образование незаметно будет внедряться оккультизм. Ведь в католицизме, при всем его рационализме и прагматизме, оккультизм присутствует в достаточной мере. В первую очередь это выражается в сакрализации папы римского, который для католиков заменяет Христа. Как рационально мыслящий человек может обожествлять другого человека?
Это невозможно. И православный человек на это не способен. А католики обожествляют, считают его полубогом-получеловеком. Собираются сотни тысяч людей, папа выходит на площадь, и все падают ниц. Что, что в нем такого, что перед ним падают ниц? Вот, пожалуйста, избрали себе бога вместо Христа, а Христа забыли, заповеди Его забыли. Эта сакрализация – типичный, классический пример оккультизма.
ЗАПАДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА НЕЗАМЕТНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ СОЗНАНИЯ И ДУХА
– Ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры вышеупомянутый Вами митрополит Иларион окончил Оксфордский университет. Что собой представляет это учебное заведение? Получают ли его выпускники качественное образование?– На Западе, в Англии, нет такой демократичной образовательной системы, какая существовала у нас, когда образование было общедоступным. И до сих пор у нас понятие «элитного образования» остается неприемлемым в сознании широких масс, хотя его настойчиво внедряют. А там изначально система образования строилась по кастовому принципу. Т. е. в общем образование доступно для простых подданных, но есть школы элитные или элитарные, в которых дозволено учиться людям только достаточно обезпеченным, принадлежащим к семьям, имеющим определенный вес в английском обществе. А есть сверхэлитные школы и центры, недоступные даже детям миллионеров.
И там система образования качественная, направленная на подготовку людей, умеющих мыслить концептуально, стратегически. Но это очень узкий круг, точечный. А в элитарных школах на самом деле готовят представителей среднего звена управления – менеджеров. В самых же примитивных школах для обычных людей преподается узкий набор знаний, действует Болонская система и т. п.
В Оксфорде есть особые подразделения, куда могут попасть только люди, принадлежащие к элите. А есть общедоступные школы, например, система обучения английскому языку. Пожалуйста, можете приезжать в Оксфорд, в Кембридж, посещать занятия, но преподавание там очень примитивное, простое натаскивание учащихся в соответствии с определенными требованиями.
Но главное в том, что языковые знания студенты получают с помощью материалов, перестраивающих их мышление, сознание на принятие западной системы ценностей. Т. е. все программы, тексты, тесты разработаны так, чтобы обсуждать темы, приемлемые именно для английского общества.
Мораль, этика, отношения между людьми, отношение к собственности, к деньгам – все это подается исключительно в формате, разработанном для англичан. И, кстати говоря, в последние годы у нас тоже стали вводиться различные курсы, программы обучения английскому языку, которые фактически основываются на западных учебниках и методических пособиях. И наша русская реальность, русская культура там исключена.
В советские времена наши учебники английского языка составлялись с позиции того, что мы рассматриваем английскую культуру, менталитет, сознание с точки зрения русских. Мы прекрасно изучали английский язык и при этом оставались русскими людьми. А теперь язык преподается так, что мы уже должны с позиции английского менталитета рассматривать этих странных русских, которые не дотянулись до английского уровня, которых нужно перестраивать. Таким образом, идет двойная обработка: и через язык, и через сознание.
Поэтому обучение в Оксфорде – это не просто система получения определенных знаний, это и незаметная перестройка сознания.
Когда началась борьба с колонизацией, освобождение колониальных народов после Второй мировой войны, западная элита, особенно англичане, прекрасно понимали, что теперь нужно, чтобы во главе этих «независимых» государств встали их люди, понимающие их команды и, что особенно важно, имеющие их дух.Поэтому они приглашали в английские учебные заведения туземную интеллигенцию и детей из богатых семей, стремящихся к участию в государственной жизни и в политике своих стран. И, обучая их, меняли их менталитет, делая навсегда своими. Таким образом был подготовлен целый слой управленцев для неоколонизированных государств, которые хотя и приобрели политическую независимость, но полностью сохранили зависимость экономическую и финансовую. А главное, таким способом была обезпечена зависимость идейная и духовная.
Возьмем в качестве примера Южную Корею. Какая там основная конфессия? Протестантизм. Там есть и католики, но протестантов больше, потому что после войны американцы направили туда мощный идеологический, религиозный десант. И думающие представители Южной Кореи, которые, кстати, у нас, в МГИМО, обучались, это очень хорошо понимают. Они осознают, что была проведена промывка мозгов.
Когда их спрашиваешь: «А кто все-таки ближе к традиционной корейской культуре?», они отвечают: «Конечно, Северная Корея. Ее идеология органичным образом отвечает ценностям, мировоззрению и духу корейского народа. Поэтому, если объединяться, то только на основе ее системы ценностей». А в Южной Корее уже подменили у людей и сознание, и духовность.
Поэтому, повторюсь, пребывание в Оксфордском университете примечательно не с точки зрения качества образования, а с позиции перестройки сознания и духа. Эти категории известны ведущим западным геополитикам, хотя они предпочитают никогда их не употреблять. А для нас в любом событии важно единодушие, которого сегодня так не хватает. Не общих слов, а именно единодушия, когда все стоят заодно и ты понимаешь, что остановить вас может только смерть.
Это и есть идейный братский дух, соединяющий нас с Богом и скрепляющий в одно целое.
Это то, что было во время Великой Отечественной войны: вот – свой, вот – чужой, и не надо ничего объяснять.
Сегодня мы живем в такое время, когда фактическим тоже идет война. Война духовная, принимающая очень острые и в то же время весьма хитрые, не всегда поддающиеся распознанию формы. Перестройка нашего богословского образования – часть этой реальной войны, битва против святоотеческого наследия.Беседовал
Александр МАЛИНИН
Источник: Газета "Православный крест"Окончание см. в след. номере
ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=15215
Политический кризис на Украине вряд ли изменит духовное единство РПЦ, убежден митрополит Волоколамский Иларион
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион дал интервью американской католической газете National Catholic Register, в котором заявил, что политический кризис на Украине вряд ли изменит духовное единство Русской православной церкви, веками объединяющей русских, украинцев, белорусов и многие другие народы.
"Едва ли и нынешний политический кризис на Украине что-то в этом изменит. Позиция Русской православной церкви не может быть обусловлена той или иной политической линией: ведь чадами нашей Церкви являются приверженцы различных политических воззрений, граждане многих государств", - приводит ИТАР-ТАСС текст интервью митрополита, полный вариант которого опубликован на сайте ОВЦС МП.
Отвечая на вопрос о позиции РПЦ в условиях, когда политика России на Украине вызвала протест на Западе, глава "церковного министерства иностранных дел" заметил, что "среди европейских политиков нет единства мнений по этому вопросу, как, впрочем, и по многим другим вопросам, касающимся дальнейшей судьбы Украины и украинского народа".
"В такой ситуации роль Церкви - не говорить громкие слова, а молиться и сострадать", - убежден глава ОВЦС МП.
"Трагедией для Украины стала кровь многих невинных людей, пролитая в Киеве в феврале этого года. И Божия, и человеческая справедливость требуют немедленного и всестороннего расследования случившейся катастрофы", - отметил он.
Митрополит подчеркнул, что "Русская православная церковь и государство не вмешиваются в дела друг друга", служение Церкви "сосредоточено на заботе о своей пастве, защите и продвижении традиционных моральных принципов в личной и общественной жизни, духовном просвещении". "Однако это не означает, что Церковь может быть безразлична к развитию ситуации на Украине. Киев - колыбель русского православия, его изначальный центр: оттуда началось распространение восточного христианства по территории исторической Руси", - напомнил православный иерарх.
"Украинская православная церковь, имеющая всю полноту самостоятельности в административном управлении, является неотъемлемой частью Поместной Русской православной церкви. А потому боль верующего украинского народа - наша собственная боль. Нас глубоко беспокоят проявления агрессии по отношению к нашим украинским братьям и сестрам со стороны экстремистов", - подчеркнул митрополит.
Говоря о возможности встречи между Папой Римским и Московским Патриархом, глава ОВЦС МП вновь указал на те моменты, которые препятствуют ее осуществлению.
Одну из главных причин тому он видит в деятельности греко-католиков на канонической территории РПЦ.
По словам Илариона, еще прошлой осенью ему казалось, что стороны готовы к тому, чтобы начать готовить встречу глав двух Церквей. "Но события на Украине очень существенно отбросили нас назад. Это связано в первую очередь с действиями греко-католиков, которых Римско-католическая церковь воспринимает как "мост" между Востоком и Западом, а мы воспринимаем как серьезное препятствие к диалогу между православием и католичеством", - сказал митрополит, подчеркнув, что "уния всегда была и остается спецпроектом Римско-католической церкви, направленным на обращение православных в католичество", и это ни для кого не является секретом.
Председатель ОВЦС МП рассказал также о значении намеченного на 2016 год Всеправославного Собора и о православно-католических отношениях на современном этапе.
-------------------
Одесса: аресты православных
На Украине киевская хунта развязала политические репрессии против всех патриотов Юго-Востока, особенно против лидеров, которые публично высказывали свою позицию в СМИ, на массовых митингах и на других мероприятиях. Многие из них арестованы.
«Тысячелетия глядят на нас с надеждой, что мы не озвереем, не станем сволочью, рабами паханов и фюреров».
«Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные».
Сепаратисты против «сепаратистов» – реалии религиозной жизни на Буковине
Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) митрополит Онуфрий дал интервью журналу Московской патриархии «Церковный вестник», которое «отчего-то не заметили» украинские СМИ. Причина «упущения» понятна – на фоне русофобской истерии, связанной с плодами деяний «вежливых людей» в Тавриде, руководитель самого крупного в государстве общественного института не побоялся сказать, что украинцы с этими самыми «вежливыми людьми» – не просто единоверцы, а единый народ.
Отреагировали на интервью государственные органы – на ту его часть, где говорилось об угрозах захватов православных храмов и монастырей, упоминалось о нападениях на церкви УПЦ МП в Черновицкой области.
Новоназначенный майданной властью глава Департамента по делам религий заявил, что «в Украине во время событий Евромайдана и после него не было ни единого захвата храмов». Пояснялись сии «тишь да благодать» отчего-то тем, что якобы «в нашем государстве, согласно законодательству, сами граждане определяют, к какой Церкви им принадлежать». Но ведь, владыка Онуфрий (а на основании его свидетельств и Синод Русской православной церкви), не ставя под сомнение справедливость украинского законодательства, акцентировали как раз на его нарушении. Выражаясь языком департамента – на том, что «одни граждане определяют, к какой Церкви другим гражданам принадлежать.
«Навигатор» решил разобраться в ситуации на примере вышеупомянутой Черновицкой епархии. И вот что согласились рассказать на диктофон церковнослужители и верующие при условии не упоминания их имен (священникам и без того грозят расправами за поминание Московского патриарха, а прихожане, направляясь на службу, каждый раз выслушивают предупреждения невесть откуда взявшихся «ветеранов Майдана» о том, что «для вас тут последние дни тут наступают: вот-вот наступит долгожданная свобода от вездесущего Путина, и мы выкинем вас на улицу»).
Скажем сразу – захват был.
В селе Ошихлебы Кицманского района более 15 лет назад община возвела каменный храм. И все эти годы – сторонники непризнанного мировым православием т.н. «Киевского патриархата» («КП») судятся за строение под тем предлогом, что, дескать, «мы на храм тоже давали». При этом «филаретовцев» в селе не более четверти по отношению к православным (что отражает пропорцию по Буковине в целом), но в тот год, когда селяне собирали деньги на строительство, не велся учет, кто и сколько сдавал. Не по-христиански это всегда считалось.
Все суды православные выиграли. Но агрессивные, ощущающие поддержку власти «капэшники» с началом «Еврореволюции» просто физически не допускали православных в новый храм. С победой же Майдана они взломали двери и ворвались внутрь. Однако к своему разочарованию обнаружили, что здание внутри даже не поштукатурено. Можно только представить, как часто эти «глубоко верующие» посещают храм, что даже не ведали о «богатстве» его «внутреннего убранства». На следующий день они отдали «москалям» ключи, но с недоброй такой ухмылкой: «вы заканчивайте пока ремонт, а потом мы вернемся к вопросу о патриархатах».
О том, как этот вопрос будет решен, можно судить по прецеденту, случившемуся в селе Рохманов Тернопольской области сразу же после победы первого Майдана – «оранжевого».
Там даже обошлись без аргументации «мы тоже на храм сдавали» (построен-то он был Русской церковью еще в XVIII в.). Просто с победой «национальной революции» национально свидомые «верующие» учредили общину «истинно национальной церкви». И «истинно национальный» губернатор (соратник обоих на сегодня главных претендентов на пост президента Украины – Порошенко и Тимошенко) Иван Стойко распорядился ввести поочередное пользование рохмановским храмом для обеих общин – существующей более двух сотен лет и зарегистрированной менее двух месяцев на момент «соломонова решения» революционной власти.
Только кроме «революционной целесообразности» есть еще Высшая справедливость и чувства верующих. И руководствуясь ими, они не могут отдать святыню «в пользование» тем, кого считают богохульниками. Да и чисто с практической точки зрения расписание поочередных служб просто невыполнимо, поскольку после осквернения престола каждый раз требуется служба переосвящения, что неминуемо отразится в срыве графика с неминуемыми конфликтами.
Распоряжениям властей православные в Рохманове предпочли Закон Божий и были во главе со священником жестоко избиты озверевшими бандеровцами. Некоторые из защитников церкви при этом получили от новой власти сроки за хулиганство. А настоятель храма о. Олег Сирко заработал инсульт. Ваш покорный слуга вместе со съемочной группой телеканала «Киевская Русь» успел побывать в заложниках у местных неонацистов. Освобождены мы были только после вмешательства СБУ, когда стало известно, что кассета с записью нападения не при нас, а уже направляется в Киев.
Всю «оранжевую пятилетку» в стужу и зной постоял о. Олег с православной общиной с. Рохманов палаточным лагерем под Верховной Радой, так и не добивших справедливости.
Но вернемся на Буковину. Второй случай, который имел в виду в своем интервью митрополит Онуфрий, произошел в с. Погореловка Заставновского района. Тут сторонники «Киевского патриархата» придумали нечто вроде модного в постмайданной Украине «люстрационного комитета», который «определил», что «москальский поп разворовал деньги на ремонт храма». Это притом, что ремонт налицо, а самим прихожанам храма подобные подозрения даже и в голову не приходили. Следует заметить, настоятель храма по происхождению галичанин, а буковинцы, мягко говоря, с предубеждением относятся к выходцам с Прикарпатья. Но, во-первых, к православным, помнящим о том, что в христианстве нет ни эллина ни иудея, ни галилеянина ни галичанина, это относится в последнюю очередь, а во вторых батюшка оказался из ревностных (ему пятый десяток, следовательно, уже в начале своего пастырского пути – когда 25-30 лет назад на Галичине массово захватывались православные храмы и до смерти избивались священники – он остался верен своему выбору).
Стойкость настоятеля вдохновила паству. И когда – с победой того же Евромайдана – «филаретовские» сепаратисты объявили, что идут на захват храма, православные мобилизовались и все встали на защиту святыни. Именно сепаратистами – также по новомодному – называют местные православные сторонников отлученного от церкви «патриарха Филарета». Во-первых, потому что те – раскольники. А во-вторых, потому что, пытаясь установить на Буковине галичанские порядки, превращают её в духовную колонию чуждого национально-культурного феномена.
Но в данном инциденте майданному меньшинству ничего не оставалось, как потявкать из-за церковной ограды на находящихся внутри.
Сегодня «капэшники», впрочем, и между собой грызутся. В 1991-м году сюда был назначен «епископ» из Галичины, который теперь именуется «митрополитом Данылом». Но поскольку пока что, даже «национально свидомые» буковинцы как мы отметили, считают галичан пусть правильными, но чужаками, усилиями бывшего губернатора Филипчука в самой малочисленной области была создана вторая «Черновицкая епархия Киевского Патриархата» – уже не с галичанином во главе. И сразу же между ними началась продолжающаяся и поныне война за приходы. И это пока спасает православных.
Однако как только «революционная власть» твердой олигархической рукой наведет порядок со склочниками, вне всякого сомнения, возьмется за «сепаратистов» из Московского патриархата. В близлежащей Одесской области, где нет проблем с внутренними разборками, уже взялась.
Как сообщил «Навигатору» секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков, решением одного из киевских (!) судов по ходатайству следователя Главуправления СБУ в доме протоиерея Олега Мокряка был проведен обыск. Отец Олег обвиняется в «действиях, направленных против национальной безопасности Украины». Операция осуществлялась под руководством киевским следователем, которого сопровождали шесть (!) автоматчиков (!!) спецназа СБУ "Альфа" (!!!). Понятых при этом дознаватель также привез с собой.
Обыск, разумеется, не выявил чего-либо угрожающего безопасности государства в доме главы епархиального отдела по религиозному образованию, миссионерству и катехизации, заслуженного священнослужителя, отца троих детей. Так что в вину ему вменяется пока лишь «общение с участниками одесского Антимайдана».
Впрочем, для нынешней Украины это, похоже, далеко не «лишь».
Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Новости из СМИ (события) » Православные новости