А ведь сказано что перестанет народ ходить, и тогда даже насильно будут заставлять ходить.....
Православные новости
Сообщений 441 страница 460 из 982
Поделиться4422012-04-12 10:59:32
Русский народ, красный и православный. К национальной идее XXI века
События весны, в ходе которых была напрочь забыта "ПЖиВ", а вся поддающаяся сетевому программированию общественность была натравлена на "ЗАО РПЦ", заставили меня задать серию коротких (мягко говоря, слегка запоздавших, но всё же важных) вопросов: за что? Почему именно сейчас и почему -- именно таким образом?
За последнее время мои единоверцы удостоились многого, что вполне тянет на признание если не в любви, то уж точно в повышенном внимании. При малом количестве и невысоком качестве информационных поводов насыщенность антицерковной риторики в информационном пространстве -- потрясающая. Нет, я не пытаюсь перевести стрелки с Часов Патриарха на Козни Извечных Врагов Руси. Я просто напоминаю, что до Часов Патриарха поводы для воплей у программируемой общественности были другими, никак не связанными с часами. А через неделю, помяните моё слово, пор Часы забудут, а машина медианенависти найдёт другой Вопиющий Повод.
Так вот. Ненависть к РПЦ у инициаторов кампании -- застарелая, качественная. Вызревшая не только и не столько на недостатках церкви как общественного института, состоящего из грешных людей, сколько на отрицании самого Православия.
Тут я прошу уважаемых читателей не столько верить мне на слово, сколько верить на слово нашим уважаемым оппонентам, которые потратили довольно много усилий в прошлом для объяснения нам, что православие (в отличие от католичества, объединившего Европу, и уж тем более протестантизма, обогатившего весь западный мир) – куда менее удобная идеологическая система. Вообще -- трудно переоценить все труды нашей либеральной интеллигенции в этой области.
Есть только один феномен в российской истории, который в той же мере представляет из себя мишень для либеральной и западнической ненависти – русский коммунизм.
И то, и другое для критиков этих явлений – идеи, которые отделили Россию от «цивилизованного мира» и не дали ей интегрироваться в этот «цивилизованный мир», заставили противостоять ему. Поэтому вполне закономерно, с точки зрения западников, и то, что оба эти исторические феномена должны быть прокляты и отменены навсегда.
Но это только верхний, самый простой слой. Более сложная и перспективная идея – в другом. Оба эти феномена -- русское православие и русский коммунизм -- старательно подвергаются подмене и конфронтации.
С одной стороны, вроде бы кажется, что к конфронтации не нужно прилагать никаких особых усилий: коммунисты и РПЦ и сами с успехом враждуют друг с другом еще аж с 1917 года. На русских иконах есть множество сюжетов, где красноармейцы с красными звёздами убивают священников, прославленных как новомученники. С другой стороны, коммунисты тоже всегда могут припомнить сотрудничество РПЦЗ и многих священников из РПЦ с фашистскими оккупантами в Войну. Спору нет – нам есть что припомнить друг другу.
Однако есть нюанс – есть кое-что, что русский коммунизм с русским православием объединяет.
Я говорю о России и её народе.
Наиболее искренние из наших противников довольно часто подмечают связь между коммунизмом и православием, не забывая при этом отмечать, как им оба эти явления отвратительны. При этом они всегда довольно охотно говорят о бедах, несчастьях и недостатках этих явлений, с готовностью рассуждают о барьере, который эти идеи воздвигали между Россией и остальным миром, с презрением судят о мессианском содержании этих идей. Но никогда не говорят о том, что у коммунизма и православия общего. Об этом они старательно молчат.
Почему? В силу чего этот странный русский народ все время тянет в рот всякую бяку? Почему он делает такой выбор, который никто не делает?
Причина ненависти к коммунизму и православию заключена в невозможности ненавидящих честно ответить себе на вопрос «Почему русские не такие, как все?». И что ещё страшнее -- сразу за честным ответом на этот вопрос скрывается честный ответ и на следующий «Почему вы не хотите быть такими же, как мы?»
Входя в эту область рассуждений, я должен заранее и честно предупредить уважаемых читателей: здесь мы оказываемся в мире идей и идеологий. И я предлагаю судить об идеологических системах по их результату – идеальному человеку, которого они создают, -- а также по тому, что они отрицают, от чего отталкиваются, с чем непримиримы.
И Римская Католическая, и Русская Православная Церкви создали своих святых – примеры идеального человека. Своих идеальных людей создало и протестантство - хотя святыми их и не называет.
Так вот, идеалы эти получились очень разными. И если дискуссии между Католичеством и Православием на предмет, кто лучший святой – Серафим Саровский или Франциск Ассизский, можно считать очень острыми и содержательными, то дискуссия между протестантами и православными не ведётся вовсе по причине отсутствия общего поля для спора – точек соприкосновения нет вообще.
При этом надо отметить, что католичество на старом классическом Западе терпит непрерывное поражение, уступая место тысячам форм протестантства (вплоть до обходящихся вообще без Бога). Самые католические страны сегодня, напомним, -- это страны бедные или развивающиеся. А самые развивающиеся стреметельно декатолизируются и становятся протестантско-атеистическими, см. пример Бразилии.
Почему из католицизма, фигурально говоря, исторически вылупилось протестантство, а из православия коммунизм? Если католичество объединяло Европу и обособляло людей, то православие объединяло людей и обособляло Россию. Когда к обособленным европейцам явилось протестантство, стало обогащать их и объявлять богатство признаком спасения, -- православие, напротив, повисло у капитализма на руках, как кандалы.
Коммунизм, родившийся как техническая теория в Европе, в ней так и не применился, но неожиданно стал основной идеологией Советской России. Он захватил власть в России, вроде бы, вне логики. Как бы чудом. Капитализм к тому моменту уже уничтожил монархию, превратив царя в гражданина Романова. Царь в качестве «хозяина земли русской» мешал капитализму извлекать прибыль из России (не конкретный даже гр. Романов, а любое следующее воплощение фигуры царя). Была демократия, рукопожатность и всякое такое. Почему коммунизм?
Проблема была в том, что, кроме прибыли, капитализм ничто не интересовало, что особенно ярко было видно русскому солдату во время Первой Мировой Войны. Солдат отлично видел военных подрядчиков, коррупцию среди чиновничества, которые приводили к пролитию солдатской крови и тяжким поражениям России. Солдат, бывший крестьянин, мог простить собственные лишения, но не мог простить измены России. А измена эта была предопределена -- просто потому, что поклонение норме прибыли и патриотизм по отношению к стране, львиную долю доходов пускающей на обеспечение собственного существования, а не на сверхпотребление элиты, несовместимы.
Так вот, самое важное. Обе эти идеологии -- коммунизм и православие – естественные враги капитализма и либерализма. Потому что ни одна из них не умеет смиряться со злом.
Я предполагаю, что русский коммунизм стал результатом многовекового воспитания русских в рамках русского православия, как идеологии не-смирения со злом. Не-смирения с нищетой, болезнями, безграмотностью и бескультурьем. Идеологии, которая требовала от своих адептов прежде всего – личной нетерпимости к злу, не позволения себе закрыть на него глаза, недопущения оправдания зла, его легитимации.
Коммунизм и православие сходны в том, что правильный человек не может быть спокоен и доволен жизнью, не может быть в ладу с совестью, пока хоть где-то есть голодный, обиженный, необразованный, обокраденный. На этой моральной основе – совести – капитализм построить нельзя. Невозможно. Он будет отторгаться этой совестью. Хотя бы потому, что, например, во всех цивилизованных языках «совесть» -- синоним "сознания", а в русском -- строго "внутренний инструмент по измерению справедливости".
Коммунизм и Русская Православная Церковь исторически вступили не в борьбу друг с другом, а в конкуренцию, осложнённую такими сопутствующими явлениями, как примкнувшие на стадии революции к коммунизму «бесы революции» и материальную заинтересованность церкви в сохранении ее государственного положения, неприемлемого для большевиков.
Это были мерзкие вещи, но нужно уметь признавать их, чтобы продолжать наше дело дальше.
Далее я предполагаю, что именно русские коммунизм и православие могут быть врагами глобального капитализма и либерализма. Потому что они образованы нацией, имеющей могущество мирового уровня, могущей подкрепить каждое свое слово чугуном, свинцом, порохом и золотом, а ныне и ураном.
Мы -- нация, могущая решать задачи мирового уровня, и, следовательно, обязанная это делать. Потому что нация, имеющая возможность решать эти вопросы, но отказывающаяся от их решения всего-то ради того, чтобы её «не трогали», -- не просто жалкое зрелище, но и жалкое явление, как и любая несуразность.
И, наконец -- я предполагаю, что русское православие и русский коммунизм суть не антагонистические идеологии, а гегелевские тезис и антитезис, которым наследует синтез.
И этот синтез может, должен произойти -- а в миллионах наших сограждан, кстати, уже происходит - именно сейчас. Как ни кричи по ящику про "христиане и красные несовместимы", сегодня у каждого есть знакомые "красные" христиане или даже христиане-сталинисты. Это факт, и нечего тут отрицать, поздно.
Поэтому имею честь сделать смелое предположение. Россия находится в процессе этого самого синтеза. А следовательно -- на грани выдвижения идеи мирового уровня, то есть представления о смысле жизни человека и о целях государства.
И напоследок -- о том, что нас ждёт на пути к завершению этого синтеза.
Нас ждут новые "информационные поводы", призванные обезвредить и подменить как Православие, так и "Красный проект". Скандальные заявления от дураков и смелые обличения от бесов. И всё это будет приходить как снаружи, так и изнутри. В том числе изнутри церкви -- нужно чётко понимать, что Церковь как общественная структура неоднородна в той же степени, что и наше общество. И в этой системе есть своя антисистема, стремящаяся разложить Церковь -- точно так же, как в нашем обществе есть антиобщество (которое мы все видим ясно). Заявления т.н. "представителей Церкви" о необходимости запрета книг Маркса или реабилитации Власова следует расценивать в этой связи именно как попытку воспрепятствовать естественному движению к синтезу "идеологии не-смирения со злом" с практикой не-смирения.
Проверить мои предположения довольно просто, на мой взгляд. Если я прав, то в ближайшее время и Церковь, и "красных" попытаются с помпой "цивилизовать", то есть отрубить им не-смирение со злом и принудить к капитуляции перед мировым порядком. В идеале Церковь попытаются превратить в некое подобие адописной иконы – с внешним соблюдением благопристойности, но с нечеловеческой мерзостью в основе. А коммунистические идеи попытаются подменить т.н. "левыми" -- уже сегодня во всём цивилизованном мире отстаивающими право каждого трудяги стать рантье и иметь украинскую горничную.
Посмотрим и убедимся. Проверим.
Поделиться4432012-04-12 15:58:41
Македония. Чудо обновления фресок в храме святого Димитрия
Божье чудо в Скопье в церкви Св. Димитрия.
Поделиться4442012-04-14 20:49:40
В БОЛГАРИИ УКРАДЕНА ЧАСТИЦА МОЩЕЙ СВ. ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ
http://inok-arkadiy.livejournal.com/210054.html
В Болгарии украдена частица мощей, атрибутированных как мощи св. Иоанна Крестителя, сообщает болгарское издание «Стандарт».
Митрополит Сливенский Иоанникий сообщил, что одна из 6 частиц мощей св. Иоанна Предтечи была похищена из кафедрального собора св. вмч. Димитрия Солунского в Сливене.
«Посягнувший на святыню, верните украденные мощи дежурному священнику! Кража, особенно святых мощей, является большим преступлением и тяжким грехом», — призвал владыка Иоанникий.
Кража произошла 2 апреля, в последний день пребывания святыни в кафедральном храме Сливена, когда дежуривший в храме священник зашел в алтарь, чтобы подготовиться к вечерней службе. После окончания богослужения священник заметил, что с мощехранительницы пропала восковая печать, а открыв ковчежец, он обнаружил пропажу одной из 6 частиц мощей.
В полицию пока не поступало соответствующего заявления, хотя её представители дежурили возле храма все 5 дней, в том числе и ночью, пока в нем находилась святыня. За это время святым мощам поклонились тысячи верующих болгар.
Ковчег с частицами мощей был обнаружен во время археологических раскопок на болгарском острове Свети-Иван летом 2010 г. По мнению археологов, это частицы мощей св. Иоанна Крестителя. Сейчас святыня хранится в храме вмч. Георгия в Созополе и периодически приносится для поклонения верующих в разные болгарские города.
Поделиться4452012-04-14 20:50:30
КРАСНОДАР НА ЗАЩИТЕ ИСТИНЫ
http://inok-arkadiy.livejournal.com/210599.html
В конце апреля в Свято-Екатерининском кафедральном соборе Краснодара будет отслужен молебен-стояние «в защиту веры, поруганных святынь, церкви и ее доброго имени».
С призывом провести такое служение выступил Высший церковный совет.
«За последнее время произошла череда актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. В соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге 6 марта мужчина топором наносит удары по 30 иконам. А 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется богохульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста. В Покровский кафедральный собор Невинномысска 20 марта врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень. Все это – слагаемые одной кампании против православия и Русской православной церкви", - говорится в обращении.
Начнется молебен-стояние в Краснодаре 22 апреля в 11.00, сообщает пресс-служба Екатеринодарской и Кубанской епархии.
После скандальной акции Pussy Riot в Краснодаре 31 марта прошел митинг против оскорбления святынь России. Он начался около 12.00. К тому времени в Чистяковской роще уже собралось около 8 тыс. человек. Всего в митинге приняли участие более 12 тыс. человек.
PS: Кто пойдет на стояние за веру?
Поделиться4462012-04-16 15:15:58
РПЦ передали останки матери Достоевского
в селе Моногарове в Зарайском районе, недалеко от родового имения Достоевских Даровое.
Изначально мать Достоевского была захоронена на Лазаревском кладбище. Оно было уничтожено в 1930-е годы, после чего останки матери писателя были эксгумированы по инициативе антрополога и исследователя рода Достоевских Михаила Волоцкого. В НИИ и Музее антропологии МГУ они хранились с 1934 года.
Передача РПЦ останков матери Достоевского является одним из этапов проекта "Память" по восстановлению фамильных захоронений Достоевских на зарайской земле. Сам Федор Михайлович Достоевский похоронен в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.
http://www.mk.ru/culture/news/2012/04/1 … skogo.html
Поделиться4472012-04-23 20:33:31
Клир Канадской епархии выразил озабоченность по поводу выхолащивания церковнославянского языка в РПЦ
наше собрание выразило озабоченность известным ростом числа высказываний в поддержку постепенного выхолащивания церковнославянского языка в качестве единственного богослужебного языка Русской Церкви, – языка, по воле Божией переданного восточнославянским народам от свв. Кирилла и Мефодия. Подобные умонастроения, в особенности исходящие от авторитетных клириков и носителей Архиерейского сана, на каких бы благовидных резонах они бы не основывались, способны вызвать смущение и соблазн в Церковной среде. Мы хорошо помним, что именно изгнанием церковнославянского языка из богослужебной практики характеризовалась печально известная ересь т. наз. «обновленчества», с особой силой проявившаяся в дни гонений.
полностью: http://ort7000.livejournal.com/601160.html
Поделиться4482012-04-23 21:32:08
КИРИЛЛИНО СТОЯНИЕ. КУДА БЕЖАТЬ ОТ ЭТОГО ПОЗОРИЩА?!
Знакома ли нам ситуация, когда человек подвергается искушениям и скорбям? Конечно, знакома. Разные люди по-разному на это реагируют. Один говорит: не знаю, за что это мне, я ни при чем, это все они (люди, бесы, обстоятельства, Госдеп). Другой говорит: "Достойное по делам моим принимаю, сам во всем виноват". Результаты этих двух основных реакций на искушения известны из Евангелия. Один вариант ведет в преисподнюю, другой в Царство Небесное. Две тысячи лет Церковь Христова учит своих чад подражать разбойнику благоразумному. Если бы Церковь стала вдруг учить пути левого разбойника, это бы означало, что из Христовой она стала какой-то другой.
Похоже, что именно такое перерождение, доселе скрытое, мы явно видим в патриархии в эти дни. Пришли искушения к самой высшей иерархии. Надо сказать, что они не с неба упали, а были ею честно заработаны многолетними трудами. Жили себе иерархи РПЦ МП, не тужили, ни в чем себе не отказывали, не особо заботились, что о них люди думают и как лучше себя вести в достаточно прозрачном информационном обществе. Наломали дров порядком, засветились в различных скандалах. А когда увидели естественную и прогнозируемую негативную реакцию общества, то возопили: "Враги, враги! Гонения!"
Церковь признает гонениями только те гонения, которые за Христа. Если нас гонят за наши собственные грешки – это не гонения, а разборки. Такими "гонениями" гонят коммерсанта конкуренты или любого бандита соперники из соседней банды. Но даже если бы это были гонения настоящие, за веру, не должно ли было сказать: "Достойное по делам нашим восприемлем"? Почему, когда это касается других, мы готовы их так учить, а когда коснулось нас, начинаем петь про вихри враждебные, которые веют над нами?
Кое-кто на самом верху Московской патриархии сильно опростоволосился, и теперь, значит, вся Церковь Поместная должна идти на какие-то "молитвенные стояния", защищаясь от искушений, от которых ей надо защищаться церковным судом (если бы он в патриархии не был фикцией) над проштрафившимися иерархами. Теперь мы должны изображать из себя бедных и гонимых, терпящих обиды и поношения, пока наш Патриарх даже не в силах элементарно отказаться от этой квартиры с сожительницей, так опорочившей его "доброе имя". Как можно было так глупо подставить своих прихожан? Как можно было допустить такие безобразные скандалы с квартирами и часами? Конечно, кому нужно, раздули их, но ведь для этого нужен был повод. И он был дан.
Вспоминается анекдот про человека, медитировавшего на тему "я не хочу в туалет", а потом на тему "я не обмочил штаны". Что-то подобное мы слышим от уже уставших краснеть официальных защитников патриархии. Сколько можно говорить, что мы не обмочились, если запах на всю страну?
Неужели соль настолько обуяла, что мы становимся свидетелями того, как Господь выбрасывает ее на попрание людям?
Неужели иерархи РПЦ МП автоматически перестают быть христианами сразу после наречения во епископы (а, может, еще и раньше)? Неужели нельзя, если согрешили, просто покаяться перед своей Церковью? Сказать по-христиански: согрешили, ошиблись, каемся. Вечно какое-то лукавое самооправдание и крик "держи вора!" И гонения теперь вспомнили, и массовку на "стояние" подтянули, и чуть ли не мучениками себя выставили. Да кто ж вам поверит теперь! Настоящие мученики Бога за гонения благодарили, а не устраивали вселенский балаган про анонимных врагов. От этого крика еще противнее, когда знаешь, что про гонения говорят те, кто сам достаточно комфортно жил при власти гонителей и соучаствовал в их преступлениях.
Итак, грядет знаменательное для наших дней и явное для тех, кто имеет глаза, чтобы видеть, "Кириллово стояние" - лицемерное шоу лжемассовости и лжесоборности. Спектакль для властей и прессы. Заказные гуляния под иконами и крестами в плотном кольце из 14 000 омоновцев. Из сердец участников массовки уходят остатки веры (у большинства их уже и не было), а из душ организаторов – остатки совести. Соль разбрасывается на дороге…
Протоиерей Ипатий Барышкин, клирик РПЦ МП,
Источник: Ссылка
МОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
Я уже писал ранее, что в последнее время в нашей церкви и средствах массовой информации проходит изощренная спецоперация под названием "P.R." (имеется ввиду название этой дебильной группы). Цель этой спецоперации - ОТВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ ОТ ИСТИННЫХ ВРАГОВ ПРАВОСЛАВИЯ - ИУДЕЕВ ДВИЖЕНИЯ ХАБАД И ИХ ВООРУЖЕННОГО ОТРЯДА - МУСУЛЬМАН. Маргинальные группы и отдельные сумасшедшие объявляются главными врагами Православия, к ним привлекается огромное внимание прессы. Верующим людям просто вдалбливают в голову на постоянной основе, что именно они виноваты во всех бедах Православия в России. В то время как любой здравомыслящий православный верующий человек хоть немного знакомый с учениями ИУДАИЗМА и ИСЛАМА прекрасно понимает, почему Отцы Церкви и Соборы Церкви называют ИУДАИЗМ "СБОРИЩЕМ САТАНИНСКИМ", А ИСЛАМ "ЕРЕСЬЮ АГАРЯНСКОЙ" или "ЕРЕСЬЮ САРАЦИНСКОЙ". Поэтому призываю братьев и сестер во Христе сохранять трезвомыслие и рассудительность, которая, как известно по святоотеческому наследию, является наиболее ценным даром духовной жизни.
Поделиться4492012-04-23 22:24:31
Если не ошибаюсь 22 родился Ленин и Гитлер.
Поделиться4502012-04-23 22:27:53
Гитлер кажется 20
Поделиться4512012-04-23 23:38:51
Гитлер кажется 20
Да, Вы правы.
Поделиться4522012-04-24 23:31:30
Предлагаю вашему вниманию статью Михаила Назарова, руководителя Московского отделения Союза Русского Народа, одного из наиболее ярких публицистов нашего времени.
БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ
Но возможен ли "антикощунственный молебен" под символами Ленина, Энгельса и Кропоткина?
22 апреля во всех городах РФ были проведены всероссийские молебны и крестные ходы в защиту Церкви. В них искренне приняли участие десятки тысяч людей, ибо случаи дерзких кощунств и вандализма против храмов по всей стране заметно умножились. Но, к сожалению, мало кто из молящихся задумывался о причине, по которой Господь попускает эти кощунства. Святые отцы учили, что Бог поругаем не бывает, а такие кощунства случаются прежде всего по грехам нашим, для осознания наших грехов как причины и для очищения от них. Помог ли этому Всероссийский Молебен во главе с первоиерархом – или же только усугубил ситуацию?
Вот сокрушенно пишет протоиерей Ипатий Барышкин, клирик РПЦ МП, о том, что видят многие:
Пришли искушения к самой высшей иерархии. Надо сказать, что они не с неба упали, а были ею честно заработаны многолетними трудами. Жили себе иерархи РПЦ МП, не тужили, ни в чем себе не отказывали, не особо заботились, что о них люди думают и как лучше себя вести в достаточно прозрачном информационном обществе. Наломали дров порядком, засветились в различных скандалах. А когда увидели естественную и прогнозируемую негативную реакцию общества, то возопили: "Враги, враги! Гонения!"
Церковь признает гонениями только те гонения, которые за Христа. Если нас гонят за наши собственные грешки – это не гонения, а разборки. Такими "гонениями" гонят коммерсанта конкуренты или любого бандита соперники из соседней банды.
Но даже если бы это были гонения настоящие, за веру, не должно ли было сказать: "Достойное по делам нашим восприемлем"?
Почему, когда это касается других, мы готовы их так учить, а когда коснулось нас, начинаем петь про вихри враждебные, которые веют над нами?
Кое-кто на самом верху Московской патриархии сильно опростоволосился, и теперь, значит, вся Церковь Поместная должна идти на какие-то "молитвенные стояния", защищаясь от искушений, от которых ей надо защищаться церковным судом (если бы он в патриархии не был фикцией) над проштрафившимися иерархами. Теперь мы должны изображать из себя бедных и гонимых, терпящих обиды и поношения, пока наш Патриарх даже не в силах элементарно отказаться от этой квартиры с сожительницей, так опорочившей его "доброе имя".
Как можно было так глупо подставить своих прихожан? Как можно было допустить такие безобразные скандалы с квартирами и часами? Конечно, кому нужно, раздули их, но ведь для этого нужен был повод. И он был дан...
Неужели иерархи РПЦ МП автоматически перестают быть христианами сразу после наречения во епископы (а, может, еще и раньше)? Неужели нельзя, если согрешили, просто покаяться перед своей Церковью? Сказать по-христиански: согрешили, ошиблись, каемся. Вечно какое-то лукавое самооправдание и крик "держи вора!" И гонения теперь вспомнили, и массовку на "стояние" подтянули, и чуть ли не мучениками себя выставили. Да кто ж вам поверит теперь!..
Настоящие мученики Бога за гонения благодарили, а не устраивали вселенский балаган про анонимных врагов. От этого крика еще противнее, когда знаешь, что про гонения говорят те, кто сам достаточно комфортно жил при власти гонителей и соучаствовал в их преступлениях.
Неужели соль настолько обуяла, что мы становимся свидетелями того, как Господь выбрасывает ее на попрание людям?
Итак, грядет знаменательное для наших дней и явное для тех, кто имеет глаза, чтобы видеть, "Кириллово стояние" – лицемерное шоу лжемассовости и лжесоборности. Спектакль для властей и прессы. Заказные гуляния под иконами и крестами в плотном кольце из 14 000 омоновцев. Из сердец участников массовки уходят остатки веры (у большинства их уже и не было), а из душ организаторов – остатки совести. Соль разбрасывается на дороге…
Ныне в антицерковно-демократических СМИ особенно муссируют такие в общем-то несущественные и легко исправимые "бытовые мелочи патриаршей жизни", как история с "часами" и "запыленной квартирой". (То, что первоиерарх не захотел эти "мелочи" достойно исправить и усугубил саморазоблачительным фотомонтажом, да и специальным Всероссийским Молебном – другое дело...) Однако не меньшими кощунствами является фарисейское поведение немалой части касты духовенства, дерзко попирающих многие церковные каноны и обеты – притом с именем Христа на устах. Как и то, что в государственном масштабе совершается еще более вопиющее кощунство – совмещение Церкви с богоборческими именами и сатанинскими символами (наподобие пентаграмм, вечного огня, у которых проходят священнодействия перед идольскими памятниками богоборцам на центральных площадях наших городов). На "антикощунственные" молебны к храмам церковный народ РФ стекался по улицам Ленина, Дзержинского и т.п., на которых стоят эти храмы. ХХС, напомним, расположен прямо у станции метро имени революционера-атеиста Кропоткина, напротив памятника атеисту Энгельсу, но у кого из собранных 65 тысяч молящихся мелькнула эта мысль? День для Всероссийского Молебна, похоже, тоже выбран не случайно, а в привычной традиции всероссийских весенних "субботников-воскресников", связанных со днем рождения Ленина (который как-то "нес бревно")...
Не так давно нынешний первоиерарх МП даже заявил, что «не считает принципиальным для христиан вопрос о перезахоронении Ленина»... И никакого кощунства в государственном почитании чучела богоборца в центре страны он не заметил...
К сожалению, высокопоставленные функционеры, "генералы и маршалы" Московской патриархии, выпестованные в лживые марксистские времена, оказались неспособны очиститься от той лжи и стать подлинной и живительной духовной властью после падения режима КПСС. Если в Великой криминальной революции номенклатурная государственная власть в РФ прихватизировала имущество народа, то "духовная власть" стремится прихватизировать его души, пригибая его выю на служение новой неправедной власти под прежними жреческими заклинаниями-мантрами: "нет-власти-не-от-бога", "ваши-радости-наши-радости". Трудную задачу возложили эти верховные жрецы на благочестивое низовое духовенство РПЦ, которому надлежит воспитывать своих прихожан честными в насаждаемой сверху атмосфере всеобщей лжи, воровства, разврата и законов джунглей, при этом непременно молясь за благоденствие хозяев этих джунглей: крокодилов и удавов.
В протестах против всего этого беззакония не менее искренно, чем молившиеся на "патриаршем воскреснике", участвуют многие порядочные русские люди, не терпящие лжи, которые жаждут правды, но не видят искомой правды в данной компрадорской жреческой структуре. Их вина в том, что они не находят в себе терпения и внимания для того, чтобы отделить суть Православия от данной "духовной власти", которая злоупотребляет Православием в своих корыстных целях. Но только ли их в этом вина, невнимательных и духовно не образованных наших соотечественников? Много ли в МП авторитетных пастырей, которые готовы на откровенный правдивый разговор с такими людьми, составляющими огромную и далеко не худшую (а во многом и более честную) часть нашего народа? Молитвенные "субботники-воскресники" тут не помогут. Скорее они оттолкнут от Церкви и от Христа большее число наших сограждан, чем число участников этих фарисейских мероприятий.
К сожалению, церковная власть МП, вместо покаяния в личных грехах ее возглавителей (начиная с сотрудничества с прежней богоборческой властью и до благословления нынешних разрушителей России) показала, что способна только на организацию подобных молитвенных шоу "в защиту Церкви", а прежде всего – в защиту своих личных грехов: «Мы сегодня подверглись атаке гонителей, не сопоставимой с тем, что было в прошлом, но опасной... Сегодня мы переживаем судьбоносный момент истории...», – такими словами первоиерарх Кирилл открыл молебен у ХХС. Действительно, миллионы жертв богоборческой власти, давшие сонм Новомучеников, не сопоставимы с фотошопом патриарших часов. Тем не менее Кирилл сравнил нынешнюю кампанию (начатую лично против него) со взрывом храма Христа Спасителя. Нельзя не видеть, что такая защита собственных грехов под видом "защиты Церкви" ведет лишь к новой позорной ее дискредитации в глазах окружающих. Зачем же он совершает это новое явное кощунство в глазах Бога? Неужели эти функционеры МП не знают сказку про "голого короля", в которого уже давно превратился нынешний режим вместе с его жрецами? Неужели эти функционеры МП не верят хотя бы в то, что Господь всё видит, примет на Суд каждого в его настоящем платье и каждому воздаст по заслугам?
Ныне те, кто отождествляет себя с Церковью и защиту своих грехов – с "защитой Церкви", наносят исторической Русской Церкви и всему Православию вред гораздо больший, чем отдельные кощунники с топорами или развратницы с "вагинальными" лозунгами. Эти агрессивные кощунства очевидны как таковые и побуждают к естественному сопротивлению им, а вот кощунственную прихватизацию душ жрецами и перманентное кощунственное благословления ими зла – смиренному человеку разглядеть труднее, тем более – избавиться от таких "спасительных" пут.
К сожалению, очень многие благочестивые православные не замечают этой подмены и маскировки вопиющих грехов церковного руководства таким благочестивым "воскресником". Очень трудно им раскрыть на это глаза, не рискуя быть зачисленным во "враги Церкви". Вот и Кирилл сказал при открытии шоу: мол, не все понимают, что идет "война против Церкви", и «есть предатели в рясах». Однако нам истина дороже, ибо такие "защитники Церкви" помогают в атаках на Православие тем настоящим врагам Православия, христоненавистникам и врагам России, которые с радостью используют личные грехи иерархов для своей целенаправленной дискредитации всей исторической Церкви Христа как "прислужницы любой власти негодяев и эксплуататоров", как образа "толстопузых попов – стяжателей и развратников", как "великих инквизиторов – оскопителей человеческой совести". И соответственно этой логике: защищающие такую иерархию христиане и русские в особенности – "рабы", удел которых: «К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды / Ярмо с гремушками да бич...»
К сожалению, все эти ярлыки нередко повторяют и те наши "ищущие правду" нецерковные соотечественники, которые нуждаются в настоящих духовных вождях, но не находят их в нынешней шумной толпе моря житейского с ее разнообразными лжеучителями. В отталкивании от такого облика Церкви набирает силу антихристианское "патритическое" неоязычество. И во всей этой истории автора данного комментария более всего удручает именно то, что лучшие граждане нашей многострадальной страны – "честные правдоискатели" и "смиренные православные терпилы" – всё больше оказываются по разные стороны баррикад в конфликте, разжигаемом нашими общими врагами и их хозяином, сатаной.
Но преодоление этого конфликта между двумя частями нашего народа может быть только в истине. Все другие способы "национального примирения" – только на руку сатане и слугам его.
Это не кощунство, это "высокохудождественный" и охраняемый государством памятник одному из основателей богоборческого коммунизма Энгельсу напротив ХХС
А это действо перед "высокохудожественным" памятником богоборцу в Тамбове...
И это не кощунство, а еще один "антикощунственный" молебен перед "непринципиальным" памятником Ильичу...
Источник: http://www.rusidea.org/?a=130125
Поделиться4532012-04-26 13:26:20
В Греции похищены мощи святой Анастасии Узорешительницы
http://www.3rm.info/23543-v-grecii-pohi … lnicy.html
В ночь с 22 на 23 апреля из древнего греческого монастыря (IX в) св. великомученицы Анастасии Узорешительницы были похищены мощи этой святой - особо почитаемой как в Греции так и во всем православном мира. Монастырь святой Анастасии Узорешительницы расположен в северной части Греции, недалеко от города Салоник на полуострове Халкидики (подчиненном Константинопольскому Патриархату).
Митрополит Милетский Апостол через агентство новостей «Амен» распространил обращение, в котором просит похитителей вернуть мощи любым способом.
Чтобы проникнуть в монастырский собор, где в драгоценных ковчегах хранились честная глава и нога великомученица Анастасии, грабители взломали 5 дверей.
Поделиться4542012-05-03 13:19:40
Синод Элладской церкви возмутился тоном письма патриарха Варфоломея
2 мая состоялось заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви. Бурную реакцию членов Синода вызвало письмо Константинопольского Патриарха Варфоломея, в котором он призвал единогласно осудить действия митрополитов Элладской Церкви, выступающих против межуконфессионального диалога и обвиняющих Фанар в экуменической ереси. Непосредственным поводом для этого письма стало анафематствование экуменистов в Неделю Торжества Православия Пирейским митрополитом Серафимом, сообщает NEWSru.com
Недоумение членов Синода вызвал безапелляционный тон письма, заставляющий говорить о вмешательстве одной поместной Православной Церкви во внутренние дела другой. Позиция митрополита Серафима была признана "чрезмерной", но было отмечено, что и происходящее на Фанаре зачастую вызывает искушение у православной паствы.
Как пример было приведено поведение одного католика в соборе св. Георгия на Фанаре в день Пасхи: он многократно входил и выходил из алтаря.
"Ошибки совершаются обеими сторонами, - заявил один из синодальных митрополитов в интервью агентству "Ромфея", сообщает портал Седмица.ru.
После долгой дискуссии члены Синода приняли решение составить ответ Патриарху Варфоломею, отметив, что Элладская Православная Церковь верна разумному диалогу с другими конфессиями и политике примирения.
http://www.3rm.info/23743-sinod-elladsk … omeya.html
В Дивеево построят Благовещенский собор по замыслу преподобного Серафима
Архитектор Андрей Анисимов рассказал, что собор будет иметь пропорции, которые известны по пророчеству преподобного Серафима и определены Поясом Богородицы: двадцать поясов в ширину, тридцать в длину, пятьдесят в высоту.
http://dersay.livejournal.com/629937.html
Отредактировано Дарина (2012-05-03 13:36:46)
Поделиться4552012-05-04 09:34:19
Синод Элладской Церкви одобрил визит архиепископа Иеронима в Россию
Во время второго дня своей очередной сессии, Постоянный Архиерейский Синод Элладской Православной Церкви, проходившей 2-3 мая 2012 года в греческой столице, одобрил планы предстоятеля Элладской Церкви - архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима посетить с официальным визитом Россию.
подробнее: http://nnils.livejournal.com/882251.html
Поделиться4562012-05-05 09:54:49
Митрополия готовится к визиту Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Астану
стороны рассмотрели ряд организационных вопросов, связанных с проведением IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий и предстоящим визитом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Астану 29 - 30 мая текущего года.
http://kzinform.com/ru/news/20120504/11850.html
Назарбаев пригласил Папу Римского на религиозный съезд в Астану
Назарбаев пригласил Папу Римского Бенедикта XVI в Астану для участия в работе IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий, который состоится в столице Казахстана 30 мая, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу сената парламента Казахстана.
Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/210459/
Впрочем, вчера:
Ватикан назвал членов своей делегации на Съезд религий в Астане
http://www.newskaz.ru/culture/20120504/3083400.html
И папы там нет
Отредактировано Вера (2012-05-05 10:06:11)
Поделиться4572012-05-05 10:10:44
ВПЛОТНУЮ МЫ ПРИБЛИЗИЛИСЬ К ЧИСТКЕ И ПРОБУЖДЕНИЮ. Протоиерей Николай Борисов
Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братие и сестры!
События, которые мы с вами сегодня переживаем, одних заставляют неимоверно тревожиться, скорбеть, а для иных всё происходящее сегодня – безразлично.
Давайте кратко пройдём последнюю четверть века, начиная с 1000-летнего Юбилея Крещения Руси, с того исторического момента, с которого и наша Святая Церковь и наш великий народ получили относительную, но всё же немалую свободу.
Почти 25-лет никто нас не гонит из храмов, никто не изымает церковную литературу, никому не препятствуют входить в храмы, как то было в послереволюционные времена. Но… мы сами себя не пускаем во Святая Святых, находим себе различные оправдания, отговорки, только бы не пойти в храм. Не желаем питать душу чтением Св.Писания и поучениями Отцов Церкви.
Одним словом – сами себя гоним и от храма, и от Слова Божия.
Но Бог поругаем не бывает.
Видит Господь наше безразличие к Церкви Христовой, судьбам Отечества, да и к своей собственной душе. Смотрит Господь как еретики захватывают все сферы Церковной жизни, как безбожно живут, какому не православному учению «назидают» народ Божий.
Смотрит Господь и на народ, а ему, как в той песне: «а нам всё равно». И принимает Творец единственно справедливое решение – Церковь очистить, а спящий народ пробудить от глубокого сна. Как это сделать, то Богу ведомо. Не впервые Господь Церковь очищает и народ от греховного сна пробуждает.
Взирают Спаситель и Его Пречистая Матерь, Святой наш Государь, как храмы Божии пустеют. Страстная седмица – некому сострадать Христу; Светлая седмица – некому радоваться о Воскресении Христа Жизнодавца; Воскресные и праздничные дни – полупустые храмы. Равнодушие и безразличие пленили наши сердца.
Ну, а свято место, как нам известно, пусто не бывает. И вот на это пусто место в поддержку еретикам всех мастей, приходят откровенные враги Христовой Церкви. Один из политиков и крупный бизнесмен Александр Фельдман и организовывает межконфессиональный форум под громким названием: «Навстречу переменам…. ». Но ему, видать, мало известно, что Церковь в переменах не нуждается, а вот тем епископам, которые писали приветствия форуму и лично посетили его, должно быть известно, что в Церкви перемены произошли 2000 лет назад в дни пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа и было заповедано Церкви не искать более перемен и не уклоняться от Истины, а строго следовать курсом указанным Ей Спасителем мира.
И вот, как результат всего вышеизложенного, немыслимый прецендент за всю историю Русской Православной Церкви, назначается дата заседания синодриона под председательством выше упомянутого А.Фельдмана (неважно кто официально будет на этом шабаше председательствовать немощный митрополит или один из его ставленников).
Широкой общественности стало известно о том, что на этом синоде все пророссийские архиереи будут отстранены от управления кафедрами и отправлены на покой. А так же о прочих решениях, которые будут приняты на этом заседании, особых догадок строить, как говориться, не приходиться, и так всё видно как белый день.
Одним словом – вплотную мы приблизились к чистке и пробуждению.
Цена первого и второго (не скрою, да и не для кого ничего нового не открою) будет велика.
Теперь встаёт вопрос, как дальше быть? Как дальше жить, как спасаться, как молиться? И многие, многие другие возникают вопросы. Настало время определиться, кто со Христом и за Христа, а кто нет.
Позиция теплохладных ясна: «Иерархи на страже, а нам всё равно, мы ни за что не в ответе».
Совет Христову стаду, которое скорбит, переживает, сетует, плачет и ищет пути спасения, таков.
Глава нашей Святой Церкви, Христос Спаситель, завещал нам: «Не бойся малое стадо…., Я буду с вами до скончания века…» Поэтому чего нам бояться, если с нами Бог. Ведь всем известно, что не бывает безболезненного врачевания тяжкой болезни.
Если в ближайшие дни будут приняты самые непредсказуемые решения, мы ни в коем случае не должны поступать безрассудно: уходить в другие конфессии, самоопределяться и бежать из Церкви.
Не мы, но они пускай боятся нас. Не мы побежим из Церкви, но заставим их оставить в покое Церковь Христову, а всех новоявленных Иуд бежать из Неё.
Особенно сегодня нам необходимо помнить о том, что очень важно: где молиться, с кем молиться, как молиться и о ком молиться.
Каждому известно, что у еретиков, еретичествующих и вообще отступающих от Истины (а Истина есть Христос) благодати нет, да и быть не может, т.к. нет ничего общего у Света и тьмы.
Поэтому не имеет права православный человек молиться с еретиком и еретичествующим или отпавшим от Истины, ибо святые правила такую молитву запрещают и лицам духовным и мирянам.
Возникает вопрос: а как же быть? И храм бросить не позволительно и с отступившим молиться недопустимо.
Наша великая беда, на сегодняшний день, состоит в том, что мы разрознены. Нет у нас единения, единомыслия и об этом знает враг.
Но нам единомышленникам никто не может запретить общую молитву во дворе церковном или под стенами храма. И никто не вправе изгонять стоящих в Истине от наших святых храмов. Пока храм находится в руках вероотступников, мы не имеем права терять духовное единение ибо в единстве сила.
Нечестивые лжепастыри не смогут долго сопротивляться и по этой причине, сами вынуждены будут бежать или до времени притаиться и перекраситься, как хамелеоны.
Не вечно пребывать малому стаду Христову в таком бедственном и осадном положении. Видит Господь с небес народ Свой и услышит вопль его, и пошлёт ему и пастырей добрых и епископов верных, которые будут право править стадом Христовым.
Но придётся немало претерпеть, т.к. помощь Божия не приходит к тому, кто не сопротивляется злу, а только к тому, кто готов и жизнь свою положить за Христа, Его Святую Церковь и Его народ, которые Он стяжал честною Своею Кровию.
«Не бойся малое стадо…»
Не в силе Бог, а в правде!
Протоиерей Николай Борисов
Матерь Божия, спаси землю Русскую.
Святый благоверный Царю наш Иоанне, моли Бога о нас.
Святый Царю мучениче и искупителю Николае со святыми царственными мучениками
и новомучениками и исповедниками земли Русския молите Бога о нас.
Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.
Да воскреснет Святая Русь.
Аминь.
http://3rm.info/23796-vplotnuyu-my-prib … risov.html
Отредактировано Дарина (2012-05-05 10:15:40)
Поделиться4582012-05-12 09:32:57
Во Фрибуре (Швейцария) 8 и 9 мая состоялась православно-католическая встреча, организованная Конференцией католических епископов Швейцарии, в ходе которой католические иерархи впервые встретились с Ассамблеей православных епископов, сообщает «Радио Ватикана».
Как сообщается в совместном коммюнике председателей двух объединений епископов – католического епископа Норберта Бруннера и православного митрополита Иеремии, - главной целью встречи стало «взаимное знакомство, молитва и обмен пастырским и богословским опытом». «Католическая и Православная Церкви, - отмечается в документе, - признают друг друга церквами-сестрами».
В прошедшей встрече принял участие представитель Русской Православной Церкви Заграницей архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков), которого мы попросили рассказать о характере состоявшейся встречи и объяснить, что означает признание православной стороной Католической церкви «церковью-сестрой».
«Вопрос церквей-сестер толкуется по-разному, - сказал владыка. – Но это не означает, что мы восстановили евхаристическое общение с католиками - этого нет. Просто мы признаем, что имеем общие истоки и корни. Далее в тексте коммюнике указано, что многое нас разделяет, поэтому выражение "церкви-сестры" нельзя рассматривать вне контекста».
Как подчеркнул владыка Михаил, лично он «вообще не согласен с употреблением этой формулировки», но нельзя не отметить, что если «раньше католики объявляли нас схизматиками и заявляли, что нет смысла вообще с нами общаться, за прошедший век отношение католиков к православным переменилось и некоторые считают, что теперь надо употреблять это выражение - "церкви-сестры"». «Я, конечно, сказал заранее, что не советовал бы употреблять такое выражение. Но оно все-таки было внесено в коммюнике, поскольку "церкви-сестры" не обязательно находятся в евхаристическом общении».
«Мы не катимся к католикам, просто в католичестве очень заметно изменилось отношение к Православию, и они не находят других формулировок, - пояснил архиепископ Михаил. - Я предлагал указать в итоговом документе на наши общие истоки и на то, что только православные сохранили Предание не тронутым, но с другой стороны, мы понимаем, что надо дать католическому христианству, которое сегодня переживает страшные возмущения и трудности, возможность общаться с православными больше, чем это было раньше. И все же я считаю выражение "церкви-сестры" неудачным, потому что его будут толковать по-разному, могут быть кривотолки. Но подчеркну еще раз, в этом коммюнике ничего не сказано о евхаристическом общении, а наоборот, указано, что есть ряд положений, которые нас с католиками разделяют».
http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/11/v … eudachnym/
http://rivertsna.livejournal.com/1303117.html
Пятина вместо десятины
Итак, простейшие расчеты показывают нам, что все верные стабильно и без принуждения приносят в Храм Божий десятую часть от всего своего прибытка. О чем тогда может идти речь? Неужели о дополнительной десятине? Но таким образом уже не десятина получается, а пятина и более, а это уже не в какие рамки даже Ветхого Завета не вписывается. Речь должна теперь пойти о том, чтобы нам раз и навсегда прекратить разговоры в Церкви о деньгах. Про необходимые для Церкви деньги все в Святой Библии написано отлично, и наша сегодняшняя задача актуализировать среди прихожан регулярность чтения этой наисвятейшей книги, а то, сколько надо жертвовать, они сами после правильного прочтения Библии разберутся. Наша задача сегодня отказаться от удобных прейскурантов на требы и таинства (даром приняли, даром и отдавайте), от пресмыкания священства перед богатыми мира сего. Мы все должны углубиться в истину евхаристической молитвы, где Бог милосердный слышит все наши мольбы и знает о наших нуждах, всегда подавая просящим у Него и отверзая двери всем стучащимся к Нему.
P.S. Кто платит кровные деньги по обязанности, тот вправе спрашивать, куда эти деньги расходуются, а подобная перспектива совершенно не согласуется с новым уставом РПЦ, что неизбежно (если пятина будет установлена) приведет к множественным разнообразным конфликтам на местах между приходами и настоятелями, а епископы вообще забудут про тихую жизнь, как это сейчас уже есть в ОСА и многих других православных юрисдикциях Северной Америки. Мне лично такая перспектива претит. У нас и без "пятины" все слава Богу.
Полностью: http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/11/p … desyatiny/
http://rivertsna.livejournal.com/1302796.html
Отредактировано Дарина (2012-05-12 09:37:25)
Поделиться4592012-05-16 17:41:00
Украинские священники выживают в городе-призраке в США
В США в вымершем городе Централия пять священников из Украины пытаются выжить в единственно оставшемся здании — старенькой православной церкви.
Старенькая церковь является единственной постройкой в городе, жителей которого несколько лет назад переселили в более безопасные и благополучные районы Америки.
Поделиться4602012-05-17 09:45:53
Патриарх призывает прийти 24 мая на Васильевский спуcк
http://r136a.livejournal.com/434745.html
Патриарх Кирилл: «Подвиг Кирилла и Мефодия стал судьбоносным событием в истории славянских народов»
В преддверии Дня памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, который состоится 24 мая, Патриарх Московский и всея Руси обратился с приветственным посланием к верным чадам Церкви, вспоминая деятельность святых мужей и ее значение для современного духовного пространства, сообщает официальный сайт Московского Патриархата.
Возлюбленные о Господе архипастыри и пастыри, дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю вас с днем памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, который отмечается в нашей стране и как День славянской письменности и культуры. Отрадно, что с каждым годом этот праздник приобретает все бОльшую значимость, объединяя всех, кто хранит православную веру, любит и чтит отечественную историю, признает выдающийся вклад равноапостольных братьев в формирование славянской культуры.
То, что совершили святые Кирилл и Мефодий почти двенадцать веков назад, можно с уверенностью назвать великим духовным подвигом и судьбоносным событием в истории славянских народов. Осуществив перевод Священного Писания и православного богослужения на славянский язык, они дали возможность нашим предкам познавать Господа Иисуса Христа и прославлять имя Его на родном для них языке.
Просветительская деятельность святых братьев заложила фундамент восточнославянской церковной культуры, формирующей духовную общность народов исторической Руси и являющейся связующим звеном между нашим прошлым, настоящим и будущим.
Сегодня мы являемся наследниками и преемниками бесценного дара, оставленного нам святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. И мы призваны бережно хранить его, чтобы передать потомкам, ибо духовное развитие стран Святой Руси невозможно без обращения к православной вере, к культурно-историческим истокам, сформировавшим славянскую цивилизацию.
Нынешнее торжество ознаменовано особым событием: принесением в Успенский собор Московского Кремля одной из самых почитаемых в России икон — Иверского образа Божией Матери. Эта святыня, написанная на Святой горе Афон в 1648 году, была привезена впоследствии в Москву, и на протяжении трех с половиной столетий перед ней возносились прошения о нашем Отечестве. После революционных событий верующие надолго были лишены возможности помолиться перед этой иконой. Народным молебном перед сей святыней на Васильевском спуске у стен Кремля и храма Василия Блаженного в Москве откроется празднование Дня славянской письменности и культуры.
Притецем же в покаянии к Пресвятой Владычице нашей Богородице и принесем Ей и ходатаям нашим ко Господу — святым равноапостольным Кириллу и Мефодию — молитвенные прошения о Церкви Русской, о благостоянии святых Божиих Церквей, о процветании Отечества и братских славянских стран, о сохранении народа нашего в мире, единомыслии, в благоденствии и чистоте.
Благословение Царицы Небесной да пребывает со всеми вами.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
24 мая празднуется еще и ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Название праздника отражает суть события - это Вознесение на Небо Господа нашего Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Этот праздник празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе.
Число 40 - не случайное. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.
Победив смерть, это страшное последствие греха и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым Господь открыл каждому человеку возможность по всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего.
О событии Вознесения рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний Святых Апостолов в 1 главе.
Дав ученикам последние наставления, Господь "вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью великой…".
Праздник Вознесения - это праздник Неба, открытия человеку Неба как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом, о небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях и которое раскрыл и вернул нам Христос. НЕБО - это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Все это раскрыл, все это дарит нам Христос. http://www.tamby.info/calendar/voznesenie.htm
Но об этом,самом главном празднике этого дня, ничего не сказано. (
Отредактировано Дарина (2012-05-17 19:50:57)