Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Новости из СМИ (события) » Православные новости


Православные новости

Сообщений 201 страница 220 из 982

201

11.10.2011 11:03    Архиепископ Зосима: «Любовь – вот чего не хватает нашему обществу»

храм Санта-Мария-ин-Пальмис или (по-славянски) «Камо грядеши, Господи?». Эта небольшая церковь на Аппиевой дороге в юго-восточной части Рима стоит на том самом месте, где, по преданию, бежавший из Рима из-за начавшихся там гонений на христиан апостол Петр встретил Христа, которому и задал этот вопрос: «Куда идешь, Господи?». На что услышал в ответ: «Иду в Рим на второе распятие». Устыдившись, Петр вернулся в город, где принял мученическую смерть.

После этого рассказа архиепископ Зосима и произнес сакраментальную фразу: «Христианство своей мученической кровью пробивало себе дорогу в этот мир».

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-16 22:36:38)

+1

202

Жители Куртатинского ущелья обратились к Патриарху

Жители Куртатинского ущелья написали открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором попросили его разобраться в ситуации, происходящей вокрук мужского монастыря.

«Многие куртатинцы приняли православную веру, приняли участие в строительстве храма. Сотни людей могут сказать, что в стенах храма есть камень, положенный их рукой. Отец Антоний дал возможность жителям стать причастными к строительству храма. Росло количество верующих.
Но речь сейчас не об отце Антонии. Вы отправляете его в Дагестан? Он и там смиренно будет нести свою службу. Нас просто потряс Ваш Зосима. Как может владыка пройти по коленопреклоненным людям?! Кем он себя возомнил?! «Я так решил. Это моя епархия, и никто не вправе мне диктовать условия».
Оный священнослужитель, Зосима, сильно дискредитировал себя и что гораздо важнее православную церковь в глазах жителей нашей республики. Он растоптал веру людей, авторитет церкви, который пестовал отец Антоний со своей братией.
Уважаемый патриарх Кирилл! Это Кавказ. И прежде чем за лидером пойдут люди, он должен завоевать их доверие. Зосима своими, мягко говоря, необдуманными поступками очень сильно ударил по православной вере.
Из истории Вы прекрасно знаете сами, что Осетия приняла христианство раньше России. И если оно стало со временем слабее, то дело было, скорее всего, в личностях, вот в таких «Зосимах».
Интересно, а с кем Зосима собирается проводить службы? Допустим, вступит он в должность настоятеля, станет владельцем стен, а где церковь? Где народ? После его глупых поступков народ к нему не придет. На что он элементарно жить собирается? И вообще он уверен в том, что жители его впустят в ущелье?
Уважаемый патриарх КИРИЛЛ!
Если Вам не безразлично православие на Кавказе, остановите своего подчиненного, а лучшего всего вообще уберите его куда подальше, не нарушайте наш и без того хрупкий мир. Зосиме мы больше никогда не поверим. Нам и так сложно, находясь в окружении мусульман.
Простите за слишком резкий тон, но мы никак не ожидали от служителя такого высокого сана подобного отношения к народу», — говорится в открытом письме.

Подробнее: http://region15.ru/news/2011/11/17/15-48/

Во Владикавказе продолжатся митинги верующих

http://uploads.ru/t/C/2/L/C2LjH.jpg

http://uploads.ru/t/W/J/E/WJE8m.jpg

В четверг во Владикавказ у собора Святого Георгия паства Свято-Успенского мужского монастыря вновь провела пикет, на котором были повторены требования отменить приказ владыки Зосимы отправить на служение в Дагестан архимандрита Антония. Кроме того, протестующие вновь выразили требование об отставке архиепископа.
На этот раз в акции приняло участие порядка ста человек. Это заметно меньше, чем было вчера, поскольку многие верующие отправились в Ставрополь поклониться поясу Святой Богородицы. По словам, участников митинга в соседний регион выехало 26 автобусов и около стала автомобилей.
Член инициативной группы Лора Цкаева заверила, что митинги будут проходить в спокойной форме. «Наши акции протеста согласованы с городским властями. Здесь никто не кричит, не ругается, не дерется, не поддается на провокации. Мы просто хотим увидеть и поддержать друг друга. В час дня мы соборно молимся. Сегодня читали акафист Николаю Чудотворцу. Как только узнали о решении Зосимы, мы постоянно молимся за нашего духовного отца Антония», — сказала журналист Цкаева.
Как говорят митингующие, они будут собираться возле храма до тех пор, пока не будет принято справедливое решение. Между тем, по некоторой информации, решение по поводу отца Антония, судя по всему, будет принято в пятницу. Сам архимандрит попросил сохранять спокойствие и передал мирянам, что единственное, чем ему могут помочь, — это молитвой.

Подробнее: http://region15.ru/news/2011/11/17/18-49/

+1

203

Большинство сербов высказались за канонизацию покойного Патриарха Сербского Павла (Стойчевича)
http://3rm.info/17565-bolshinstvo-serbo … aciyu.html
В день двухлетия со дня кончины Сербского Патриарха Павла (Стойчевича),15 ноября, интернет-издание "Вести-онлайн" начало опрос читателей по вопросу: "Надо ли провозгласить святым Патриарха Павла?". Положительно на этот вопрос уже ответили 60% респондентов, 20%  высказались против, а еще 20% ответили, что не интересуются этим вопросом, сообщает "Седмица.ру".

Вопрос о канонизации Патриарха Павла, как сообщают "Вести-онлайн", поднимался на Архиерейском Соборе СПЦ, который уполномочен принимать такие решения. Но, согласно правилам, процесс канонизации должен проходить без спешки и может длиться годами и десятилетиями. В то же время в правилах Сербской Церкви нет каких-либо временных предписаний, определяющих начало процесса канонизации, и поэтому нет необходимости ждать, как это бывает в других Церквях, например 20 лет после смерти человека, чтобы провозгласить его святым.

"Патриарх Павел  — одна из самых светлых личностей нового времени. Верим, что Церковь сопричтет покойного Патриарха Павла к числу святых, что народ сделал еще при его жизни. Тот, кто его знал и любил, всю жизнь будет исполнять его наказ — быть людьми. Он мало как кто другой стал знаковой фигурой во время, весьма тяжкое в истории Сербской Церкви. Никто из нас, его современников, не может сравниться с ним по духовности, а также и по остроумию, многому он научил нас, рассказывая анекдоты. Мы остаемся наполненными его верой и молитвами и поминаем его как живого члена Церкви", — заявил епископ Шабацкий Лаврентий, бывший викарий покойного Патриарха.

Патриарх Павел (Стойчевич) 19 лет был предстоятелем Сербской Церкви. В крестном ходе на похоронах Патриарха Павла приняли участие около миллиона человек.

0

204

Подписи в поддержку архимандрита Антония собирают уже во многих организациях республики

Подписи в поддержку архимандрита Антония, собирают уже во многих организациях республики. Возмущение и непонимание решения архиепископа Зосимы выразили преподаватели и студенты факультета журналистики СОГУ. В своем обращении, они говорят о том, что поведение владыки во время митинга у Собора Святого Георгия – иначе как неуважением и оскорблением назвать сложно.

Подробнее: http://region15.ru/news/2011/11/17/23-25/

Архимандрит Антоний встретился c митрополитом Варсонофием
Архимандрит Антоний сегодня встретился с управляющим делами Московской патриархии митрополитом Варсонофием. Беседа священнослужителей прошла в дружелюбной атмосфере, об этом рассказали представители инициативной группы, созданной в поддержку духовного отца. Верующие связались с отцом Антонием по телефону сразу по окончанию встречи. Конфликт вокруг перевода архимандрита Антония на новое служение сегодня прокомментировал председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда.

«Действия архиепископа Зосимы с церковно-правовой точки зрения совершенно правомерны. При этом в любой ситуации участвуют и переживают и живые люди. Вот почему управляющий делами Московской Патриархии митрополит ВарсонОфий пригласил владыку Зосиму и архимандрита Антония для беседы, чтобы обсудить проблему не посредством выступлений в СМИ, а в живом церковном человеческом общении».

Подробнее: http://region15.ru/news/2011/11/17/23-14/

 

В связи с ситуацией в Северной Осетии в Церкви советуют властям не вмешиваться в ее кадровую политику
Властям не следует оказывать давление на Церковь в ее внутренних делах, подчеркнули в Московском патриархате.

«Кадровые вопросы Церковь решает самостоятельно, и давление со стороны светских властей или неформальных общественных групп неуместно», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, слова которого приводит в четверг газета «Коммерсант».

Так он прокомментировал ситуацию, когда власти Северной Осетии заняли сторону немногочисленных протестующих против назначения насельника Аланского монастыря архимандрита Антония (Данилова) в Дагестан и раскритиковали местного архиерея за такое решение.

«Я надеюсь, что сложившаяся ситуация решится мирно и спокойно», — добавил отец Всеволод.

Подробнее: http://region15.ru/news/2011/11/18/07-46/

Ну если православный народ Осетии характеризуется о.Всеволодом как "неформальная общественная группа",то даже не знаю что и сказать,потому что нас уже однажды назвали охлосом и бандитами. (   :huh:

Вот,например,женщина ,на фото выше, это Ирина Таболова- российский тележурналист, общественный деятель, директор-главный редактор государственного информационного агентства «Иринформ», заслуженный работник культуры Республики Северная Осетия — Алания, заслуженный журналист Республики Южная Осетия, лауреат Премии Комитета защиты мира, лауреат премии Союза журналистов Республики Северная Осетия — Алания

Отредактировано Дарина (2011-11-18 12:09:10)

+1

205

Маршрут следования Честного Пояса составлен таким образом, чтобы шествие его изобразило крест на российской карте, тем самым символически благословив Россию.
http://uploads.ru/t/Z/l/m/ZlmOe.jpg
http://www.pravmir.ru/o-prebyvanii-ches … -v-rossii/

+2

206

Архимандрит Антоний останется служить в Аланском монастыре

Архимандрит Антоний останется служить в Свято-Успенском Аланском мужском монастыре. Такое решение в пятницу было принято в патриархии. Завтра отец Антоний вернется в Северную Осетию и продолжит монашеское служение. Об этом «15-му Региону» сообщила представитель инициативной группы в поддержку священнослужителя Лора Цкаева.

Подробнее: http://region15.ru/news/2011/11/18/11-42/

«Наша республика православная, это практически восемьдесят процентов населения, и когда мне стало известно, что люди встали на колени перед епископом, умоляя объяснить им, что происходит. Жители нашей республики, наш народ никогда не становился на колени, а в этот раз стал, молился о том, чтобы его услышали. Я сделал все, чтобы это произошло, чтобы голос моего народа был услышан. Наш Патриарх Московский и Всея Руси, Его Святейшество Кирилл в очередной раз доказал, что Северная Осетия – это место его служения, и оно ему по праву принадлежит, и он услышал мольбу всех наших людей.»

Таймураз Мамсуров, глава Северной Осетии
  http://region15.ru/

У жителей Северной Осетии начинается главный национальный праздник

В ближайшее воскресенье в Северной Осетии начинается самый главный национальный праздник Джеоргуыба.Всенародный праздник в честь осетинского святого Джеоргуыба (Святого Георгия — покровителя Осетии) отмечается ежегодно, начиная с третьего воскресенья ноября. Он занимает особое место в пантеоне осетинских святых — покровитель мужчин, путников, защитник слабых и обездоленных, учитель молодёжи.

Уходящий корнями в глубокую древность и символизирующий окончание сельскохозяйственных работ, праздник Джеоргуыба уже давно стал общенациональным и отмечается представителями всех народов, проживающих в республике, независимо от их вероисповедания. http://region15.ru/news/2011/11/18/16-08/

СЛАВА БОГУ!!!

+1

207

Вера написал(а):

Маршрут следования Честного Пояса составлен таким образом, чтобы шествие его изобразило крест на российской карте, тем самым символически благословив Россию.

Я знал, чувствовал! =)

+1

208

К сожалению наши поломники вернулись с трагическим известием : 72-летняя паломница из Моздока скончалась в ночь на 17 ноября в очереди к Казанскому кафедральному собору в Ставрополе... В Ставрополе 16 и 17 ноября на Крепостной горе собралась большая очередь желающих посетить собор, в котором находилась святыня. У храма беспрерывно дежурили спасатели и скорая помощь.

«Там была ужасная давка. Пожилому человеку выдержать такое было непросто», — рассказал источник в Единой диспетчерской службе Ставрополя.
По его словам, спасти жительницу Северной Осетии не удалось. Когда к спасателям обратились за помощью, прихожанка уже скончалась. Ее тело было найдено на скамейке недалеко от Казанского собора. Причину смерти устанавливает судмедэкспертиза. Но, по предварительным данным, женщину сразил инсульт. Кроме того, она была больна раком.
Подробнее: http://region15.ru/news/2011/11/18/09-50/

0

209

Дарина написал(а):

по предварительным данным, женщину сразил инсульт. Кроме того, она была больна раком.

Вот она-молниеносность Промысла Божия!!! Как не покажется это невероятным, но это-следствие действия святыни! Больная верующая женщина пришла к Пресвятой Богородице-укрепить ее в этом пути-и вот Матерь Божия и забрала ее сразу к себе... Царство Небесное ей. вселиться по милости Божией, в небесные обители. Аминь.

Думается, что все похоже на то, что вл.Зосима исполнял приказ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОВЕТА и Святейшего.
С участниками вчерашней акции несогласия, у Георгиевского собора с утра уже БЕСЕДУЮТ СОТРУДНИКИ отдела ПО БОРЬБЕ с ЭКСТРЕМИЗМОМ.
http://pda.nakanune.ru/news/2011/11/16/22253464

в жж УЧЕНИЦА подробно разбирается эта ситуация. смотрим и комменты.
http://uchenitsa-iya.livejournal.com/19 … l#comments

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-18 20:47:40)

0

210

Говорят, будто Антоний отказался от епископства ради паствы и братии, а скандал произошёл на почве ревности вл. Зосимы к многолетнему авторитету архим. Антония.- цитата из коммента.
Что ж и этого нельзя исключить.(

+1

211

LIrik написал(а):

Я знал, чувствовал!

Да, уважаемый LIrik, у меня тоже, после известия о том, что в Россию будет привезен Пояс Пресвятой Богородицы, были те же чувства, и еще, что это благословение перед серьезными испытаниями для укрепления духа, для пробуждения.

+1

212

Дарина написал(а):

Там была ужасная давка

Ужасная давка была во многоих городах, люди дрались, ругались, в прямом смысле лезли по головам других. Считаю, не стоит смущаться, да и провокации скорее всего были. Ведь известно, чем ближе к святыне, тем злее бесы. А женщине повезло! Царствие ей небесное.

0

213

В Ростове вроде давки не было, мирно все прошло.

0

214

Слава Богу!!!
В нашем маленьком московском храме не бывает давки даже когда в Крещение люди идут за водой. А вот как-то знакомая моя в такой день пошла на службу в известный храм в  центре Москвы... Шок - так можно описать ее состояние после ругани, почти драки в храме очереди...
Это не характеристика народа, православия, церкви и т.д., как многие считают, стоит вспомнить как корчатся и что кричат люди, когда бесы из них выходят .

+1

215

Патриарх Грузии отправился в Москву обсуждать проблемы Абхазии и Южной Осетии

Католикос-патриарх Грузии Илия Второй 18 ноября отправился в Москву в сопровождении представителей духовенства. По информации патриархии Грузии, делегация Грузии во главе с Илией Вторым примет участие в торжественных мероприятиях в связи с 65-летием патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.

В частности, 20 ноября Илия Второй и Кирилл вместе проведут службу в храме Христа Спасителя в Москве, а 23 ноября, который в Грузии отмечают как день Святого Георгия, Илия Второй отслужит молебен в грузинском храме Святого Георгия в Москве и встретится с представителями грузинской диаспоры.

Как заявил Илия Второй журналистам до вылета в Москву, он будет говорить с патриархом Кириллом о взаимоотношениях между грузинской и российской православными церквями, проблеме Абхазии и Южной Осетии, а также о предстоящем Всемирном соборе православных церквей.

Подробнее: http://region15.ru/news/2011/11/18/23-42/

+1

216

«Нарушая закон любви, невозможно возродить Церковь»

Комментарий Аналитического Центра этноконфессиональных исследований к событиям в Северной Осетии …

В связи с церковными нестроениями в Северной Осетии, вызванными одним из кадровых решений архиепископа Зосимы, редакция РНЛ обратилась за комментариями к исследователям, аналитикам, изучающим положение и роль различных религий и конфессий на территории современной России. Сегодня мы публикуем один из таких комментариев, полученный нами по телефону из Аналитического Центра этноконфессиональных исследований

«Северная Осетия, как известно - преимущественно православная республика, в Дагестане же доминирует ислам. «Традиционный» и суфийский ислам носит там вполне пророссийский характер; что же касается тех, кого не вполне верно именуют «ваххабитами», то такие общины там не очень многочисленны и не играют доминирующей роли. Во вторую чеченскую войну дагестанские мусульмане заняли однозначно пророссийскую позицию, сражаясь с бандами Ш.Басаева рука об руку с российскими войсками. Что же касается антироссийской радикализации последнего времени и нарастания волны терактов, то здесь уместно говорить, во-первых, о деятельности зарубежных, в том числе арабских спецслужб, а во-вторых, о социальном факторе, безработице в республике и т.д., что также весьма важно. Православных здесь немного. Это преимущественно русские, которые вполне сознательно исповедуют свою веру, имея для своей религиозной жизни свое немногочисленное духовенство. Отдавать себе отчет в вышесказанном крайне полезно для понимания того, на каком фоне разворачивается очередная «миссионерская» акция МП
Вначале вкратце напомним фактуру событий.
Решение архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы о переводе в Дагестан настоятеля Аланского мужского монастыря архимандрита Антония (Данилова), при котором было заявлено, что тот вскоре будет возведен в сан епископа, привело к массовым протестам верующих, которые являются духовными чадами этого почитаемого и весьма авторитетного в Северной Осетии священнослужителя и окормляются в Аланском мужском монастыре, восстановленном за очень короткий срок под его руководством. Неоднократные обращения к архиепископу Зосиме с просьбой оставить отца Антония на прежнем месте служения, не разлучать его со своей многочисленной паствой не имели результата. Тогда верующие обратились к главе Северной Осетии Теймуразу Мамсурову, который отреагировал на мольбу верующих и встал на их сторону. В то же время он отказал владыке Зосиме во встрече. По последним сведениям, Московская Патриархия (то есть уже центральная церковная власть) отменила решение архиепископа.
В связи с этим конфликтом следует обратить особое внимание не столько на решение владыки Зосимы (тем более что на высшем церковном уровне конфликт к настоящему моменту уже, судя по всему, мудро уврачеван), сколько на тот абсолютно неприличный информационный флер, который сопровождал весь вышеизложенный ряд событий. Как только выяснилось, что позиция верующих не совпадает с позицией правящего архиерея, тут же началась совершенно хамская волна клеветы и оскорблений со стороны так называемой «Ассоциации православных экспертов» (АПЭ). АПЭ - это по большей части виртуальная структура, которая реально состоит из нескольких человек, на самом деле не являющихся никакими аналитиками и экспертами. (Недавно, кстати сказать, ряд ближайших членов со скандалом вышли из АПЭ, заявив о своем решительном несогласии с методами ее самопровозглашенного руководителя К.Фролова).

Наше примечание. Игумен Виталий (Уткин) клирик Ивановской епархии состоит в этой организации.

Эта группа лиц занимается не аналитикой, а пиар-обеспечением различных стремных ситуаций, связанных с жизнью Церкви и церковной политикой. Эти люди все время подчеркивают, что они отстаивают интересы Церкви, защищают политику Патриарха. (То есть не являются независимой светской аналитической структурой). Между тем нам ничего неизвестно о каких-либо официальных благословениях со стороны высшей церковной власти на их деятельность. Если бы было официально заявлено, что АПЭ действует по благословению Его Святейшества, мы бы имели все основания сказать, что методы Фролова и Кº - это методы священноначалия. Однако поскольку Его Святейшество, а также другие представители высшей церковной власти с присущей им мудростью и трезвомыслием этого не делают, мы позволим себе полагать, что эти яростные «защитники Патриарха» - просто самозванцы.

Поток словесной грязи, клеветы и оскорблений на осетинских верующих, который изрыгают так называемые «эксперты», вполне сравним с тем, что изливался из тех же уст еще недавно, когда они не заседали, как ни в чем ни бывало, на мероприятиях Фонда св. Андрея Боголюбского, а участвовали в совершенно беспардонной травле Боголюбского монастыря, просто провоцируя священноначалие на жесткие репрессивные действия в отношении обители и ее очень почитаемого в православном народе духовника архимандрита Петра (Кучера). Сейчас один из клонов Фролова, некто Игорь Голиков в своем блоге договорился до того, что верующие, якобы, угрожали архиепископу расправой и что вообще это были люди, нанятые за деньги и привезенные издалека на автобусах. Это, конечно, наглая ложь. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть сюжет местного телевидения, в котором верующие мужчины и женщины сначала молятся, потом встают на колени перед владыкой, а затем молят его изменить свое решение. Это люди с хорошо развитым церковным иерархическим сознанием, при этом полные личного достоинства, как члены Церкви. Они ведут себя так, как один из министров Государя Николая Павловича, - стоят на коленях перед вышестоящим иерархическим лицом и со всем подобающим смирением и христианской любовью свидетельствуют о его неправоте. Официальные же церковные ресурсы, если не считать «полуофициального» Интерфакс-религия», реагируют на происходящее достаточно скупо и сдержано.

Верующие, не согласные с решением своего архиепископа, не устраивали и не устраивают никакой смуты, и уж тем более никому не угрожают (в чем их безосновательно обвиняют, изобретая при этом всякие конспирологические версии, да еще и с участием исламистов); они со смирением стоят на коленях перед своим архиереем и умоляют отменить решение. После чего, как мы видим в телерепортаже, ОМОН оттесняет народ, а архиепископ садится в лимузин внушительных размеров и уезжает, оставшись глухим к голосу народа. Никакой попытки непосредственного диалога с верующим православным народом он так и не предпринял, пусть даже и с целью «увещевания». «Увещевание» происходит лишь через посредство официальных церковных СМИ, через епархиальный сайт и т.п. На этом фоне решение главы Северной Осетии Теймураза Мамсурова поддержать народ в этом конфликте и отказать в приеме архиерею выглядит, в общем, вполне обосновано. Отказавшись от встречи с архиепископом Зосимой, Мамсуров дал понять, что столь важные кадровые решения недопустимо принимать за спиной народа в элитно-клановом стиле, когда Церковь мыслится не как соборно-иерархический организм, не как собираемое Святым Духом Тело Христово, а просто как административно-бюрократическая структура, состоящая из начальников и подчиненных, живущая по законам обычной корпорации. Такая позиция противоречит самому духу Святой Церкви. Нам неизвестно, какими намерениями руководствовался архиепископ Зосима, принимая столь непопулярное решение. Скорее всего, он всего лишь пытался реализовать, так сказать, высшую волю, которая теперь, слава Богу, переменилась. К великой печали «православных экспертов». В конце концов, им можно и посочувствовать. Снова, как и в случае с Боголюбовым, столько стараний, столько «аналитических» эмоций, а в итоге властная воля священноначалия оказывается совсем другой, нежели кому-то так хотелось...

Недавно один из членов АПЭ игумен Виталий (Уткин) выразился в том плане, что мы (то есть авторы РНЛ), якобы, полагаем, что иерархия в Церкви не имеет никакого значения, а вся власть в ней должна принадлежать народу, квалифицировав такой взгляд как «ультралиберальный». Здесь отец игумен борется с фантомами собственного сознания. В частности, сотрудники нашего Аналитического Центра неоднократно декларировали свою позицию, которая является, мягко говоря, совсем иной и строго церковной. Мы не раз высказывали нашу принципиальную позицию, которая заключается в том, что Церковь - это соборно-иерархическое единство. Невозможно говорить о соборности Церкви вне ее иерархичности и о иерархичности вне соборности. Народ не может подменить собой епископа как главу общины, как предстоятеля. Но единство епископа со своим народом - это единство любви, а не административного подчинения. К сожалению, в последнее время это соборно-иерархическое единство Церкви подменяется чисто административным бюрократическим подходом, в соответствии с которым священников можно произвольно, совершенно необоснованно перебрасывать с места на место, как офицеров Советской армии. И хотя разбираемое решение с формально-канонической точки зрения является правомерным и каноничным, но с позиции духа святых канонов оно абсолютно неверно, необоснованно. Долг архиерея заключается, прежде всего, в сохранении мира и умножении любви между пасомыми и пастырями и между самими пастырями. Действия же владыки Зосимы привели к церковным нестроениям и разжиганию страстей в церковном народе.

Кто и когда решил, что церковное, монашеское послушание - это нечто подобное воинской дисциплине и что монах, который отказывается стать епископом, совершает страшный, непоправимый грех? Из жития преподобного Сергия Радонежского мы, например, знаем, что тот также отказался от весьма лестного предложения стать митрополитом Московским. Так что, преподобный тоже «криптораскольник» и «миссиофоб»? В конце концов, даже в светских гражданских, невоенных структурах прежде чем кого-то куда-то назначить, принято проводить консультации. Ни в коммерческой фирме, ни в государственном учреждении вас не назначат на какую-либо должность, если вы сами этого решительно не хотите.

Не может не вызывать крайнего беспокойства и то обстоятельство, что в последнее время фактически происходит разрушение духовных центров, образцовых церковных общин, где сложилось подлинное глубокое единение пастыря и паствы. Недавно нечто подобное произошло с владыкой Викентием, который по странному стечению обстоятельств был также перекинут в мусульманский регион - в Ташкент. Также нельзя не вспомнить нападки на Боголюбский монастырь, попытки дискредитировать архимандрита Петра (Кучера).

Помимо всего прочего, такой подход приводит также и к нестроениям в отношениях между Церковью и местной властью. Все эти события, которые сегодня нам приходится комментировать, происходят на фоне того, что на данный момент, как известно, на высшем государственно-церковном уровне заблокировано создание специального органа по делам религий. При этом в связи с дроблением епархий нарушено взаимодействие губернаторов с архиереями.

Все изложенные обстоятельства вселяют глубокую тревогу. Невозможно признать возрождением Церкви такую ситуацию, когда не только не считаются с церковным народом, но постоянно нарушается закон любви, который заповедан нам нашим Спасителем, Господом Иисусом Христом, и святыми Апостолами».
РНЛ

Перевод отца Антония
http://video.yandex.ru/users/region15ru/view/723#

Отредактировано Дарина (2011-11-24 13:21:59)

+2

217

В Москве к Поясу Богородицы разрешили прикасаться только руками. Патриарху Кириллу стало плохо в день его рождения

В Москве доступ к святыне открыт круглосуточно с 20 по 27 ноября, однако верующие будут касаться ковчега не губами, а только рукой (к святыне станут прикасаться грязными руками - прим.Ред.). Чтобы движение очереди не замедлялось, записки о здравии близких нужно написать и заранее подать служителям храма, которые принимают их для прочтения на молебне.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня в ходе торжественного богослужения в храме Христа Спасителя, посвященного 65-летию предстоятеля, внезапно почувствовал себя плохо, передает корреспондент РИА «Новости».

У ковчега со святыней тем, кто уже к нему приложился, афонские монахи будут раздавать освященные от Пояса Богородицы ленточки.

Добавим, в связи с празднованием 65-летия патриарха Кирилла, доступ к Поясу Богородицы 20 ноября был прекращен с 9.00 МСК до 9.30 МСК.

«Патриарх Кирилл почувствовал недомогание, однако сейчас все хорошо, он спустился на прием по случаю его юбилея», – сообщил агентству глава патриаршей пресс-службы протоирей Владимир Вигилянский.

Ожидалось, что патриарх выступит с благодарственной речью перед верующими и духовенством, однако на кафедре он не появился.

На литургии в главном храме столицы присутствовало многочисленное духовенство как Русской, так и других Поместных православных церквей, в частности Болгарской и Румынской. В числе приглашенных были и члены делегации Ватопедского монастыря, прибывшие с поясом Пресвятой Богородицы с Афона, который привезли накануне вечером.

Патриарх Кирилл в августе по состоянию здоровья не смог посетить торжества в Дивеево, посвященные Дню памяти преподобного Серафима Саровского. Тогда сообщалось, что патриарх перенес острое вирусное заболевание, и врачи рекомендовали ему на время отказаться от поездок.

В начале октября сообщалось, что патриарх сократил визит в Молдавию по состоянию здоровья. РИА «Новости»

http://3rm.info/17648-patriarxu-kirillu … n-ego.html

+3

218

Греческий демарш

Почему торжества в честь 65-летия Святейшего Патриарха Кирилла проигнорировали представители половины Православных Церквей? …

http://www.ruskline.ru/images/cms/thumbs/29bb1051c87f0a2098fa28a12114aa6566b90433/stepanov_anatolij_dmitrievich_200_auto.jpg

Важнейшим событием церковной жизни последних дней, несомненно, стало празднование 65-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Такого рода событие - круглая дата в жизни главы как светской, так и церковной власти - обречено быть не только личным делом политика или церковного деятеля, но прежде всего событием общественной и государственной важности. Таким событием и стали прошедшие юбилейные торжества в честь 65-летия Предстоятеля Русской Церкви. Неудивительно, что наблюдатели обращали внимание на все обстоятельства на то, как проходили церемонии, кто и как поздравлял юбиляра в этот день, какие делегации приехали в Москву. Эти, казалось бы, мелочи лучше всего порой характеризуют состояние отношений нашей Церкви с другими Церквами и государством.

Неудивительно поэтому, что аналитики обратили пристальное внимание на тот факт, что празднование 65-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви было проигнорировано представителями целого ряда Православных Церквей. В Москву, как известно, прибыли Предстоятели Грузинской, Польской и Чешской Церквей, а Болгарский, Румынский и Антиохийский Патриархаты были представлены официальными делегациями во главе с архиереями. Но на торжествах не было официальных представителей Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Элладской, Кипрской, Албанской, Сербской и Американской Церквей. Понятно, что это - нарочитая демонстрация пренебрежения не только к Святейшему Патриарху Кириллу, но и к Русской Православной Церкви и даже к России. В чем же дело?

С Американской Церковью ситуация более-менее понятна, - там идет ожесточенная внутренняя борьба между сторонниками курса на сближение с Русской Православной Церковью и их противниками. Им не до визитов в Россию. Но демонстративное игнорирование мероприятий, посвященных 65-летию Предстоятеля Русской Церкви, представителями греческих и сербской Церквей весьма и весьма показательно, оно заставляет задуматься, что же на самом деле происходит в мировом Православии и кто виноват в этой ситуации.

Почему Сербская Православная Церковь откровенно и демонстративно проигнорировала юбилей Святейшего Патриарха Кирилла? И это при том, что симпатии к России в сербском обществе весьма сильны. Мне представляется, что игнорирование сербами московских торжеств - это своего рода месть Патриарха Иринея и сербского Синода (самого прокатолического и проэкуменистического в истории Сербской Церкви) за то, что Патриарх Кирилл по сути сорвал проект Патриарха Иринея по всеевропейскому празднованию 1700-летия Миланского эдикта в Сербии. Как известно, нынешний Сербский Патриарх, в прошлом возглавлявший Нишскую епархию, давно вынашивал проект торжественного празднования 1700-летия Миланского эдикта в городе Ниш, откуда, согласно преданию, был родом святой равноапостольный Император Константин, подписавший, как известно, Миланский эдикт. Причем, согласно проекту Патриарха Иринея, предполагалось пригласить на это торжество представителей всех христианских деноминаций - не только Предстоятелей Православных Церквей, но и папу Римского и даже глав протестантских объединений. Свое намерение пригласить католиков и протестантов на эти мероприятия Патриарх Ириней обосновывал в духе экуменизма, - мол, в те времена все христиане были едины.

Этот проект вызвал активное неприятие со стороны верующих Сербской Православной Церкви, были активные протесты с их стороны. Особенно возмущало верующих приглашение на торжества папы Римского, учитывая, что буквально накануне католики причислили к лику святых вдохновителя усташского геноцида против православных сербов в годы Второй мировой войны архиепископа Алоизия Степинаца. «Русская народная линия», как известно, провела совместно с историческим факультетом Санкт-Петербургского университета международную конференцию, посвященную хорватскому лагерю смерти Ясеновац, по итогам которой было принято обращение к православной общественности, содержащее призыв добиваться деканонизации «архиепископа геноцида» Алоизия Степинаца. Однако, как нам стало известно из источников, в Сербской Патриархии, не недовольство верующих, а твердая позиция Святейшего Патриарха Кирилла, который заявил, что если на празднование приедет папа Римский, то Московский Патриарх не приедет, сыграла ключевую роль в принятии решения Архиерейским Собором Сербской Церкви папу не приглашать. Видимо, игнорирование празднования 65-летия Предстоятеля Русской Церкви со стороны Сербской Церкви - это своего рода месть экуменического лобби в Сербской Церкви.

Однако отсутствие делегаций Американской и даже Сербской Церквей не так бросилось бы в глаза, если бы не демонстративное игнорирование юбилейных торжеств Предстоятеля Русской Церкви греками, - ни одна из греческих Церквей «не заметила» этого события (напомним, что Константинопольская, Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская и Албанская Церкви возглавляются греками). В чем же дело? Откуда такое нарочитое пренебрежение? Думается, причин тут много, но, на мой взгляд, есть две главные.

Первая причина кроется в росте влияния Русской Церкви в мировом Православии. Ревнивое отношение греков к русским - не новость, это было известно и нашим предкам. Идея Москвы как Третьего Рима греками никогда не признавалась и не признается. Для них Третьего Рима нет, Рима только два - старый и новый. Сейчас мы видим, как Москва начинает приходить в себя после государственного погрома 90-х. Буквально накануне 65-летия Святейшего государственные власти преподнесли главе нашей Церкви шикарный подарок - были отреставрированы и переданы Предстоятелю Патриаршии палаты Кремля. Именно там наш Патриарх принимал гостей и провел совещание с Предстоятелями и представителями Православных Церквей, прибывших на торжества. Ну кто из греческих Патриархов может похвастаться подобным?! Юбилейные торжества наглядно продемонстрировали единство светской и церковной власти в России. После воссоединения Русской Церкви, которое произошло также по инициативе и под патронажем государственной власти, Президент России явно претендует на роль политического лидера православного мира, а Русская Православная Церковь стала де-факто Вселенской Церковью, приходы которой расположены теперь на всех континентах. Но для Константинопольского Патриархата, львиная часть приходов которого находится в США, мировым лидером является глава другой страны, а Вселенская Церковь - это только и исключительно Константинополь.

Так что нарочитое игнорирование греками торжеств в честь 65-летия Предстоятеля Русской Церкви - это своего рода попытка не допустить доминирования Русской Православной Церкви и России в православном мире, не допустить восстановления подлинной симфонии властей в России. Ну не удастся не допустить, так хотя бы испортить. Пусть будет ложка греческого дегтя в русской бочке меда.

Но есть и вторая причина демонстративного отсутствия греков на торжествах в Москве. Сколько бы мы не кивали на греков, на их ревность и проч., но нужно признать, что этот демарш - явный провал нашей церковной дипломатии. Можно ведь было своевременно провести переговоры в Александрии или Афинах и разбить единый фронт греческий Церквей, тогда бы не было такой нарочитости в отсутствии греков. Впрочем, такой итог неудивителен. Мы видим, как в последнее время особым направлением деятельности ОВЦС стало ватиканское. Там с завидной регулярностью бывает митрополит Иларион, туда регулярно ездят наши священники. А потому результат закономерен, если Русская Церковь так пренебрежительно относится к грекам, то чего ожидать от них. Стоит надеяться, что греческий демарш станет серьезным звонком для церковного внешнеполитического ведомства, и в результате мы станем видеть митрополита Илариона и его помощников чаще на Православном Востоке, а не в Ватикане.

Однако на фоне отсутствия на московских торжествах официальных представителей греческих церквей весьма символичным был тот факт, что в торжественном богослужении в честь 65-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участвовал полномочный представитель Греческого Афона наместник монастыря Ватопед архимандрит Ефрем, сопровождающий великую православную святыню Пояс Пресвятой Богородицы в паломничестве по России. Характерно, что многие афонские монахи в последнее время все чаще и чаще обращают свои взоры к России. И это весьма символично и обнадеживающе. Значит, Афон понимает роль Москвы в условиях антихристовой глобализации, победно шагающей по планете.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/11/ … j_demarsh/

+1

219

Недоросль, большое спасибо за публикацию - очень интересная статья.
Но я не понимаю одну вещь: почему Патриарха Кирилла считают экуменистом, если именно он воспротивился участию папы Римского в том сербском праздновании? Ведь патриарх Ириней планировал по сути грандиозную экуменическую акцию, и если автор статьи предполагает, что именно благодаря нашему Патриарху эта акция не состоялась, за что нашего Патриарха все время ругают чуть ли не еретиком?

Видимо, игнорирование празднования 65-летия Предстоятеля Русской Церкви со стороны Сербской Церкви - это своего рода месть экуменического лобби в Сербской Церкви.

Для Патриарха Кирилла, имхо, это комплимент

Разместили бы эту статью на 3РМ

+1

220

январская написал(а):

я не понимаю одну вещь: почему Патриарха Кирилла считают экуменистом

Недоросль написал(а):

такой итог неудивителен. Мы видим, как в последнее время особым направлением деятельности ОВЦС стало ватиканское. Там с завидной регулярностью бывает митрополит Иларион, туда регулярно ездят наши священники.

РПЦ и Римско-католическая церковь, имеющая на территории России около 600 000 прихожан, улучшили свои отношения после того как в 2005 году Папой Римским был избран Бенедикт XVI. Еще больший импульс они получили после того, как Кирилл стал Патриархом Московским и Всея Руси.
Патриарх Кирилл, как и Папа Римский, считается убежденным сторонником экуменизма. Это дает основания надеяться на то, что православные и католики сумеют преодолеть раскол, возникший между ними в 1054 году.
В этом году Папа принимал в Риме архиепископа Иллариона, курирующего вопросы международных связей Русской Православной церкви, а также российского президента Дмитрия Медведева.

"ABC", Испания 02.11.2011

январская написал(а):

автор статьи предполагает, что именно благодаря нашему Патриарху эта акция не состоялась

Автор статьи выдает желаемое за действительное. Единственным препятствием на пути экуменизма как в Сербской, так и в Русской Православных Церквах является угроза раскола.

январская написал(а):

комплимент

Поздравление Святейшего Патриарха Сербского Иринея.
От всего сердца желаем Вам доброго здоровья, долголетия и дальнейшего плодотворного архипастырского служения на троне Патриархов сестринской Русской Церкви и на благо всего Православия.
Ваша личность не нуждается в похвальных словах и эпитетах от людей, и тем более от Нашей мерности. Ваша жизнь и есть похвала перед Богом и между людьми, а Ваше архипастырское служение в Винограднике Господнем служит венцом и украшением Вашей личности и Вашей жизни.
Как епископ Вы являете собой образ Доброго Пастыря, Первого и вечного Архиерея Церкви, Епископа душ наших и Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, Того, Который душу Свою полагает за словесных овец Своего Стада. Вы явили собой образ выдающихся святителей Православной Церкви, тех, которые светом Евангелия многим освещали путь спасения. Ваше служение в Церкви и за Церковь излучает ревность за Дом Божий.
Как служитель Вы пристанище и великий ревнитель благообразного богослужения; богослужения, которое присутствующих возносит от земли на небо. Ваше начальствование святой Евхаристией и другими молитвенными собраниями, так же как и Ваше умилительное пение, навсегда останется в памяти тех, которые Вам сослужили и молились вместе с Вами.
Как проповедник Слова Божия Вы вживую, и поэтому убедительно, свидетельствуете о красоте Лика Христова, о радости жизни во Христе, о истинности и актуальности Евангелия.

Куда больше-то…? Должен был лично зачитать?

Отдел религиозного образования РПЦ о праздновании 65-летия Патриарха Кирилла.
В богослужении также приняли участие … представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле,
То есть, «представлены на уровне послов»

Хроника празднования 75-летия Святейшего Патриарха Алексия
В богослужении участвовали Предстоятель Американской Афтокефальной Православной Церкви Митрополит всея Америки и Канады Герман, Предстоятель Финляндской Автономной Православной Церкви Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев, Митрополит Киевский и всей Украины Владимир и другие члены Священного Синода Русской Православной Церкви, собор архиереев Московского Патриархата, представители Поместных Православных Церквей.

То есть, в 3,5 раза представительнее чем в прошлый раз.  Проблемы низкого представительства на праздновании данного юбилея не существует. Незачем искать заговор там, где завышены ожидания.

+3


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Новости из СМИ (события) » Православные новости


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно