Очень интересная информация http://www.sobor8.ru/
Ниже приведена только часть информации. Заходите и читайте. Всё наше беспокойство от недостатка знаний и текущей информации. После прочтения всё становится ясным и понятным. Я больше не беспокоюсь: на всё воля Божия.
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
Нужен ли Православной Церкви восьмой вселенский всеправославный собор?
Почему после Седьмого (787г.) Церковь больше не собиралась на вселенские соборы?
Кто будет председательствовать на восьмом вселенском соборе?
Какие пророчества о восьмом вселенском соборе есть у святых?
Кому нужен и какова осовная цель восьмого вселенского собора?
Какие вопросы будут обсуждаться на восьмом "святом" соборе?
Что делать православным в свете принятых определений восьмого собора?
«Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится». (Преподобный Кукша Одесский)
«Православного вселенского собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа». (Преподобный Нектарий Оптинский)
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВОСЬМЫМ СОБОРОМ:
Некоторые архипастыри и клирики совершенно не понимают того, что христиане обязаны следовать ко спасению узким путем поста, бдения и молитвы. Поэтому, слыша о постах и прочих утеснениях плоти, они начинают выражать безпокойство и желают все это упразднить. И если бы существовала такая возможность, то они женились бы и после рукоположения. А поскольку они хотят ходить в театры и кафе, где ряса и длинные волосы причиняют неудобства, то им необходимы новые правила относительно внешнего вида клира. (Старец Филофей (Зервакос) о «Всеправославном соборе»)
Могу сказать только словами св. Феодора Студита: "Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине". Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый "разбойничий собор" был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов, и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название "разбойничьего собора"». (Архиепископ Феофан Полтавский)
ИЗ ПОСЛАНИЯ ВОСТОЧНЫХ ПАТРИАРХОВ (1848 год)
«У нас ни Патриархи, ни Соборы никогда не могли внести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его...
Да держим исповедание, какое приняли от таковых мужей – святых Отец, да отвращаемся всякого новшества как диавольского внушения, на что, если бы кто дерзнул или делом, или словом, или помышлением, таковый отрекся уже веры Христовой, уже добровольно подвергся вечной анафеме за хулу на Духа Святаго, якобы несовершенно глаголавшего в Священном Писании и во Вселенских Соборах. Итак, все новшествующие: еретики ли то, или раскольники, добровольно облекошеся в клятву, яко в ризу (Пс. 118, 18), хотя бы то были папы, хотя бы Патриархи, хотя бы миряне, аще бы и Ангел с Небесе – анафема ему».
«Все, что облобызала и приняла Святая Церковь на Семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов». (Преподобный Серафим Саровский)
ПРАВОСЛАВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭКУМЕНИЗМУ
Доклад Архимандрита Иустина (Поповича) Священному Синоду Сербской Православной Церкви в ответ на сделанный запрос о мнении Синода в связи с формальным приглашением Югославянской Римо-Католической иерархии принять участие в совместной молитве и службах в течение "Недели молитвы о соединении христиан" в период от 18 по 25 января.
Напечатан ответ преподобного Иустина (Поповича) в греческой газете "Ортодоксос Типос" от 1 июня 1975 года. Архимандрит Иустин - доктор Богословия. Был профессором Догматики Белградского университета. До того, как послать ответ на это предложение, Сербская иерархия попросила о. Иустина дать свой отзыв об экуменизме. На основании этого отзыва и других докладов Священный Синод Сербской Православной Церкви ответил римо-католикам отказом участвовать с ними в экуменических "молениях".
«По учению Православной Церкви хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только патриарх и не иерархия церковная только во всей совокупности, но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому так же принадлежат известные права и голос в церковных делах». (Свт. Тихон, Патриарх Московский)
О ЯЗЫКЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ (ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ ИЛИ РУССКИЙ?)
«Разговоры о необходимости перевода богослужения с церковно-славянского на русский язык ведутся обновленцами давно. Однако язык богослужения, составленный святыми Кирилом и Мефодием для всех славянских народов не может быть изъят. Поскольку он понятен всем славянам и является объединяющей силой во Христе Иисусе.
Как не может источник источать сладкую и соленую воду, так и язык богослужения не может быть одинаковым с языком разговорным, на котором общаются люди на рынках и бранятся между собой. Церковно-славянский язык освящен Богом и дарован нам для того чтобы на этом языке прославлялся Бог!
«Некоторых сейчас страшит восьмой вселенский собор. Не смущайтесь этим, только спокойно веруйте в Бога. Ибо сказал, ушедший в вечность, Патриарх [Пимен] в личной беседе, что если что-либо будет на восьмом ожидаемом вселенском соборе, что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе это не принять. Вот его завещание, сказанное хотя и в частной беседе, а я вам уже повторяю его второй или третий раз в исполнение своей совести. Ибо я задавал эти вопросы, и я получал на них ответы. И поэтому меня сейчас не смущает ничто: ни скоротечность времени, ни избрание, что было. Всё это можно обобщить одним понятием: мы живем во времена апокалипсические... “Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды. И все у вас да будет с любовью” (1 Кор. 16, 13-14)». (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
О КАЛЕНДАРЕ ИЗ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ТОМОСА (1584 год)
«Римское стильное нововведение причинило много зол. Ибо оно произвело волнение в Церкви, смущение в народах, насмешку над [святыми] Отцами, презорство в детях и заблуждение, близкое к иудейству. Римляне говорят, что дело идет не о вере, следовательно, нововведение безопасно. О, жестокосердые сыны человеческие!...
Малое не мало, по Василию Великому, когда оно причиняет великий вред. А малость ли возмутить Церковь, превозноситься пред [святыми] Отцами и презирать Божественные повеления? Ибо Сам Бог заповедует: не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои (Притч. 22, 28)… Последуя Отцам и Вождям нашим Восточным и Западным, по справедливости предпочтем древнее новому, ибо суждено однажды Церковию Православною никакого вообще новшества не принимати и ни от чего древняго не отступати».
«Одна только Церковь Православная святая, соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола». (Преподобный Лаврентий Черниговский )
ВОПРОС О ПОСТАХ НА ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ
Все вопросы о постах и постных днях Православная Церковь обсудила на Семи Вселенских Соборах. На так называемом восьмом вселенском соборе еретики желают узаконить свое чревоугодническое сожитие. Об этом свидетельствуют нередкие выступления лже-богословов по поводу бесполезности поста и необходимости его послабления.
69-е Апостольское правило говорит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во Святую Четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».
НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ УСТАНОВЕЛННОЕ СВЯТЫМИ ОТЦАМИ...
Существуют церковные каноны, в которых определено раз и навсегда отношение к еретикам. Например, Правила Святых Апостол:
Правило 45: «Епископ, или пресвитер, или диакон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен».
Правила Святаго Поместного Собора Лаодикийского:
Правило 33: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
Правило 37: «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними».
Однако последователи распространившейся в наше время ереси экуменизма утратили всякое благоговение перед святыней и без страха нарушают каноны. При этом они лукаво утверждают, что не намерены вводить какие-либо новшества, что для них важно сохранить Православие в чистоте. Опыт показывает, что слова их всегда расходятся с делом.
ВОПРОС О ДИПТИХАХ НА ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ
«Областные епископы да не простирают своея власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей; но, по правилам, Александрийский епископ да управляет Церквами токмо Египетскими; епископы восточные да начальствуют токмо на востоке, с сохранением преимуществ Антиохийской Церкви, правилами Никейскими признанных; также епископы области Асийской да начальствуют токмо в Асии; епископы Понтийские да имеют в своем ведении дела токмо Понтийской области; Фракийские токмо Фракии. Не быв приглашены, епископы да не преходят за пределы своея области для рукоположения, или какого-либо другаго Церковнаго распоряжения. При сохранении же вышеописанного правила о Церковных областях, явно есть, яко дела каждой области благоучреждать будет Собор той же области, как определено в Никее. Церкви же Божии, у иноплеменных народов, долженствуют быть правимы, по соблюдавшемуся до ныне обыкновению отцев». (2-e правило, Второго Вс.Собора)
«ВСЕЛЕНСКИЕ» СОБОРЫ У ЛАТИНЯН
После отпадения в 1054 году, западная римская конфессия стала неправо именовать свои соборы вселенскими, присваивая им порядковые номера. Таким образом, в настоящее время у римо-католиков насчитывается 21 вселенский собор.
ВОПРОС О БРАКЕ НА ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ
Православная Церковь не венчает православных с иноврецами. Союз между мужчиной и женщиной не может быть законным, если один из сожителей не имеет веры во Христа. 72-е правило Трулльского Собора главит: «Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа».
ИЗ БОГОСЛУЖЕБНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВОСЬМОГО СОБОРА
«Седмь убо духов, иже почиша на Христе, Исаия сие рече: на Седмих же Соборех почи Христос, со Отцем и Божественным Духом» (Песнь 4-я. Канон святым отцам).
«…Отцы стекшеся на Седьмом Соборе манием Божием, в шести днех все сие совершившаго, и седьмый благословившаго честнейшую соделаша, предел веры изложивше» (Служба св. отцам Седьмого Вселенского Собора, октябрь, 11-й день, из стихиры на «Господи воззвах»).
«Большее из начала чисел седьмое, ибо создание божественнаго всего первообразно бысть, – воспевает святая Православная Церковь, – всесовершенное престание в седьмый день; и ныне всех ересей конец, в соборе равночисленном» (Канон св. отцам Седьмого Вселенского Собора. Песнь 1, тропарь 3).