Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Враги России. » Экуменизм, ересь, иудеохристианство.


Экуменизм, ересь, иудеохристианство.

Сообщений 701 страница 720 из 801

701

Экуменический диалог через слияние

http://antimodern.ru/sixt/

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/musica01.jpg
В Риме встретились Синодальный хор из Москвы и папская Сикстинская музыкальная капелла.

По благословению председателя ОВЦС митр. Волоколамского Илариона Московский Синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А.А. Пузакова принял участие в XII Международном фестивале духовной музыки и искусства, который проходит в Риме с 29 октября по 10 ноября 2013 года. Он организован Фондом Pro Musica e Arte sacra в сотрудничестве с Ватиканом и фондом «Центр развития Итало-Российских отношений». Организаторы мероприятия подчеркнули, что этот концерт отвечает желанию установить экуменический диалог через сияние различных традиций духовной и литургической музыки.

3 ноября утром в ватиканской базилике Святого Петра Московский Синодальный хор провел совместную репетицию с хором Папской Сикстинской капеллы под управлением монсеньора Массимо Паломбеллы. Затем состоялась встреча хора с папой Римским Франциском, который выразил радость в связи с участием одного из лучших хоров Русской Православной Церкви в ежегодном фестивале духовной музыки в Риме. В качестве приветствия со своей стороны хор исполнил для папы Франциска несколько русских духовных песнопений и пожелал ему многая и благая лета.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/musica02.jpg
Синодальный хор с папой Франциском.

Вечером того же дня в папской базилике Святой Марии Великой (Santa Maria Maggiore) состоялся совместный концерт Московского Синодального хора и хора Сикстинской капеллы. Перед началом концерта префект Конгрегации по делам Восточных Церквей кардинал Леонардо Сандри огласил приветствие папы Римского Франциска, в котором подчеркивалась важность события с точки зрения православно-католического сотрудничества в сфере культуры.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/musica03.jpg
«Многая лета» папе поет Синодальный хор.

Синодальный хор исполнил произведения русской духовной музыки, среди которых — сочинения П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, А.Д. Кастальского, П. Г. Чеснокова, Г. В. Свиридова и митр. Волоколамского Илариона. Хор Сикстинской капеллы, в свою очередь, представил вниманию слушателей грегорианские песнопения и сочинения Дж. Палестрины.

В заключение оба хора совместно исполнили «Тебе Бога хвалим» Д.С. Бортнянского на церковнославянском языке и «Stabat Mater» Дж. Палестрины на латыни.

Публика продолжительными овациями благодарила певцов. Концерт транслировался в прямом эфире телевидением Ватикана.

https://mospat.ru/ru/2013/11/04/news93691/

+1

702

пусть теперь докажут, что это не совместные моления

0

703

Межрелигиозный и межкультурный диалог в Оренбурге

Межкультурный диалог объединил в Оренбурге 31 октября чиновников, православных и магометан. Здесь прошел научно-богословский круглый стол «Российская цивилизация в диалоге культур Оренбуржья», посвященный Дню народного единства. Об этом сообщает сайт епархии.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/oren_dialog01.jpg

Межконфессиональный и межкультурный диалог в Оренбурге.Среди организаторов: аппарат губернатора и Правительства Оренбургской области, Оренбургская митрополия РПЦ, Оренбургская духовная семинария (ОренДС), Духовное управление мусульман Оренбургской области, медресе «Хусаиния», Оренбургский государственный университет (ОГУ), Оренбургский государственный педагогический университет.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/oren_dialog03.jpg

Участие в круглом столе принимали студенты и преподаватели всех учебных заведений – организаторов круглого стола – всего около 140 человек.

Межкультурный диалог Православия с магометанством

Заседание круглого стола открыл один из координаторов и организаторов мероприятия к.ф.н., старший научный сотрудник ОГУ, доцент ОренДС Андрей Александрович Мишучков.

С приветствием от Правительства области выступил консультант Управления внутренней политики аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области Олег Владимирович Николаев.

Проректор ОренДС о. Вадим Татусь зачитал доклад «Цивилизационное единство народов Оренбуржья: миссия Русской Православной Церкви».

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/oren_dialog02.jpg

С докладом «О взаимном отношении христиан и мусульман на территории России и Оренбуржья» выступил директор медресе «Хусаиния» Альфит Асхатович Шарипов.

«Имперская идея российской государственности и задачи этнорелигиозной политики РФ в современности» – с такой темой на заседании выступил о. Дионисий Волков, настоятель храма Архистратига Михаила с. Октябрьское.

А темой доклада А.А. Мишучкова были «Проблемы сохранения памятников истории и культуры, национальных традиций и этноконфессиональной идентичности в Оренбургском крае».

В рамках круглого стола обсуждены вопросы:

– Россия как цивилизация: истоки, история, место в современном мире;

– ценности и идеалы Христианства и магометанства в историческом контексте мировой и российской цивилизации;

– единство российской цивилизации в полиэтнической и поликонфессиональной структуре общества;

– сохранение этнокультурных и религиозных традиций в Оренбургской области в условиях нарастающих тенденций глобализации, религиозного экстремизма и нигилизма;

– выявление роли и перспектив этноконфессионального образовательного сотрудничества между государственными высшими учебными заведениями и духовными религиозными школами;

– формирование многонационального поликонфессионального населения Южного Урала, проблемы этногенеза, миграции народов, взаимосвязь с религиозными традициями;

– народное искусство и фольклор, праздники Православия и магометанства, менталитет и система духовных ценностей;

– культурно-историческая память народов Южного Урала в научном, богословском и художественном творчестве;

– становление и развитие Христианства и магометанства в Южно-Уральском регионе, влияние религии на облик духовной и материальной культуры его народов, традиции конфессионального образования и благотворительности;

– этнокультурный и межконфессиональный диалог в Оренбургском крае: опыт и преодоление стереотипов;

– проблемы сохранения памятников истории и культуры, национальных традиций, языка и этноконфессиональной идентичности.

В трехчасовой формат встречи за круглым столом уместились даже небольшие дискуссии. Кроме заявленных выступлений, были и другие, в частности, известный журналист, редактор журнала «Православный духовный вестник Саракташского благочиния» Владимир Павлович Баклыков рассказал о казачестве.

Обсуждение скандальной резолюции было довольно бурным, и решено, что ее следует значительно переработать.

В этом проекте, в частности, предлагается «общенациональная идеология гражданского общества, основанная на идее Святой Руси». Причем Святая Русь, согласно авторам проекта, объединяет Православие и магометанство. Они говорят о некоей «традиционной бесконфликтной модели отношений между христианством и исламом на базе общего общественного идеала Святой Руси», а «выражение этого идеала является цивилизационной миссией, общенациональной идеей христиан и мусульман России».

Нечасто можно встретить столь резко мирское понятие о Святой Руси!

Основная мысль документа вполне экуменическая:

Христианство и ислам как две исторические мировые религии, традиционные для культуры России, формирующие ее ценностное цивилизационное ядро, поддерживают этноконфессиональный мир и стремятся к общим культурно-историческим и нравственным ценностям, реализации их в историческом развитии российской цивилизации, повышению духовной роли России в мировом сообществе.

Можно также отметить, что авторы проекта вводят в заблуждение читателей, утверждая, что понимание культурного многообразия, как принципа развития цивилизации заложено в священных традициях христианства и ислама.

Переработанный вариант резолюции пока не стал достоянием общественности.

http://antimodern.ru/dialog-3/

+2

704

Тема "Ереси" недоступна, дам сюда:
О богословии иерея Георгия Кочеткова

Василик Владимир, диакон
В рамках обсуждения  вопросов церковной жизни, вызывающих широкий отклик православной общественности, публикуем статью доцента СПБГУ, кандидата богословия, кандидата филологических наук диакона Владимира Василика, в которой осуществляется обзор богословских мнений священника Георгия Кочеткова.

Вопрос о богословских мнениях священника Георгия Кочеткова обострил последний скандал, связанный с сектантской деятельностью его последователя – священника Архангельской епархии Иоанна Привалова, который на своем приходе не только целенаправленно нарушает церковный мир и литургическую дисциплину, но и отделяет свою паству от Русской Православной Церкви, запрещая своим пасомым общаться с прочими священниками и совершать паломничества в монастыри[1].

В связи с этим встает вопрос о духовной основе кочетковства, которое на поверку оказывается набором вульгарных ересей, о чем уже многократно напоминали наши известнейшие богословы и пастыри.

1. Христологическая ересь священника Георгия Кочеткова

Для священника Георгия Кочеткова многие черты евангельского рассказа о Рождестве Христовом – «не более чем позднейшие мифопоэтические сказания» (Катехизис для катехизаторов – Идите, научите все народы. М., 1999.С.275, далее Катехизис для катехизаторов), написанные для обоснования изначальной божественности Иисуса. На самом деле наиболее значимым для Иисуса оказалось Его Крещение на Иордане, где «Он получает Божественную силу как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения» (Катехизис для катехизаторов С.243). С этого момента Дух «в полноте» действует во Иисусе (Катехизис для катехизаторов С. 244).Судя по всему, согласно Кочеткову, здесь и происходит обожествление Христа, что Господь Иисус Христос есть избранный Богом праведный человек, которого Он постепенно усыновляет и дарует Ему чрезвычайные свойства, возводя Его от земного бытия к небесному. Но это– ересь Нестория и, ранее, Павла Самосатского, а еще раньше– гностиков, которые именно потому и стали праздновать Богоявление столь торжественно, что, по их мнению, Логос, или Горний Христос, вошел в Иисуса. Наши наблюдения подтверждаются другими текстами Катехизиса для Катехизаторов: «“Второе” Богоявление изначально в Евангелии, оно первично в нем, а “первое” – от него, скорее, производно» (Катехизис для катехизаторов С.226). Рассмотрим и другое высказывание: «Второе Богоявление, исполнившее “всякую правду”, во время Крещения Господня, этого первого шага зрелой человеческой свободы во Христе, было первичным. В нём открылась полнота Божества в Иисусе» (Катехизис для катехизаторовС. 257). Сходные слова говорил Несторий, и за это его осудил ΙΙΙ Вселенский собор (431 г.). Следовательно, о. Георгий Кочетков повинен в несторианской ереси, что видно из его чисто несторианского отношения к Пресвятой Богородице, которую он постоянно называет «Целомудренной Женой», в т.ч. и в своем Символе Веры. Вот характерное изречение о Георгия Кочеткова: «Обратимся теперь к первому этапу земной жизни Иисуса Христа – от мифологизированного евангелиями “пророческого” Зачатия и Рождения Иисуса до Его Крещения и Искушения в пустыне» (Катехизис для катехизаторов, С. 225).

Итак, священник Кочетков «“пророческое” зачатие и рождение Иисуса» в своем «Катехизисе» называет «мифологизированным евангелиями» (Катехизис для катехизаторов С. 225.), и следовательно, «Катехизис» о. Георгия содержит хулу на Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, за которую ее автор подпадает под анафему, сообразно анафематизмам Третьего Вселенского собора: «Если кто не почитает Деву Марию Богородицей, да будет анафема». Ведь согласно о.Кочеткову история Рождества Христова есть мифопоэтический вымысел, сочиненный позднее авторами Евангелий – Матфеем и Лукой. А что же было? По мнению о. Кочеткова, произошло естественное рождение простого человека Иисуса от Иосифа и Марии. Ведь священник Г. Кочетков не верит, что Пресвятая Владычица наша есть Богородица, не верит, что Она неизреченно и безмужно зачала во чреве Своем Сына Божия от Духа Святого. Вот что он говорит буквально:

«Итак, поскольку Матфей в 1:18-25 соединяет изначальное христианское предание о рождении Иисуса от Иосифа с близкой духу эллинистической эпохи верой в физическую девственность этого рождения, постольку далее он приводит соответствующую цитату из писания пророка Исаии: “се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил”.Хотя, надо и здесь иметь в виду, что у Исаии стоит не совсем то же слово. “Парфенос” – это “дева” по-гречески (по Септуагинте), а в еврейском тексте стоит “альма” – молодая незамужняя женщина, молодица, девица, т.е. понятие более широкое. Неслучайно и современные специалисты по тексту Нового Завета утверждают, что за каноническим рассказом Матфея, возможно, стоял еще более древний рассказ, содержание которого, разумеется, для нас весьма гадательно. Однако есть также очень древние сирийские варианты текста Мф., которые позволяют предполагать рассказ с подчеркнутой ролью отцовства Иосифа» («Идите, научите все народы»: Катехизис для катехизитаров. С. 250).

Эти высказывания отнюдь не являются оригинальными. Это говорили почти за две тысячи лет до о.Георгия Кочеткова еретики-эбиониты, считавшие Иисуса всего лишь Сыном Человеческим и простым пророком из Иудеи, хулившие Христа и Его Пречистую Матерь. Тем самым, на наш взгляд, священник Кочетков стал ниже даже мусульман, которые все же почитают Ису ибн Мариам как Сына Девы. Примечательно, что даже терпимый и любвеобильный архимандрит Иоанн Крестьянкин на вопрос: «Можно ли поминать о Георгия Кочеткова за проскомидией?» твердо ответил: «Нельзя. Он похулил Божию Матерь». Таким образом, священник, любящий делить всех на полные и неполные члены Церкви, из-за своих ересей и заблуждений сам оказался, мягко говоря, в положении отпавшего члена, естественно, до своего покаяния.

Здесь можно добавить, что по рассказам прихожан московского Новодевичьего монастыря, в котором сейчас служит священник Георгий Кочетков, единственные праздничные Литургии (на всенощные кочетковцы практически не ходят), когда можно помолиться в храме без их навязчивого присутствия, – это Богородичные праздники. Кочетковцы их попросту игнорируют.

2. Антропологические ереси о. Георгия

«Я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души» (Газета Кифа. 2005 г. с. 4).

Как говорил покойный о. Даниил Сысоев, за одно это о. Георгий заслуживал извержения из сана. Ведь если это так, то страшной ложью оказываются не только слова из книги Премудрости Соломона: «Праведники во веки живут и в Господе награда их», но и изречение св. апостола Павла: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12, 22-23). Неправдой, с точки зрения о.Кочеткова, оказывается и притча Господа о богатом и Лазаре. Ведь она не допускает иного прочтения, как через веру в бессмертие души и в загробное наказание немедленно после смерти: Ибо если бы речь шла о ситуации после Страшного Суда с воскресением из мертвых и якобы восстановлением человеческой души, то вряд ли бы богач попросил Авраама послать Лазаря в дом богача к его братьям за невозможностью сего.

Другая антропологическая ересь Кочеткова – представление о том, что рассказ о сотворении Евы из ребра Адама – не что иное, как символ соития Адама... с человекообразной обезьяной, которая через это стала человеком (Катехизис для Катехиаторов С. 98).

Вот заключение богословской комиссии об этих взглядах о.Кочеткова: «В катехизисах свящ. Георгия Кочеткова утверждается, что первый человек был “андрогинном”, то есть существом, соединяющим в себе мужчину и женщину одновременно. Женщина, согласно его воззрениям, имеет свое происхождение от человекообразного существа, которое очеловечивается в странном экстатическом акте соединения с Адамом»[2].

Покойный о. Даниил Сысоев назвал это высказывание Кочеткова «чудовищным бредом». Действительно, трудно придумать что-либо более оскорбительное и кощунственное и в отношении Бога-Творца, и в отношении наших праотцев Адама и Евы, память которых, кстати, мы недавно праздновали. В начало бытия рода человеческого, еще до грехопадения, о. Георгий полагает... скотоложество. Тем самым он не только свершает грех ниже Хамова, ибо, в отличие от Хама, он лжет, но и достаточно обличает образ своих мыслей и своих чувств.

Характерны манихейские и дуалистические высказывания о. Георгия в его катехизисе: «В начале “земля была безвидна и пуста”, ибо мир был сплошь “тьмой над бездною”. Это значит, что “земля”, т.е. некое “первоядро” мира, или “яйцо мировое”, была еще не оформлена и не организована, некрасива и недобра, хаотична и не направлена, статична и не просвещена, не обладая ни временем, ни пространством. “Тьма” и “бездна” – символы бездонной тьмы первовещества мира самого в себе, его абсолютной неорганизованности-хаоса-энтропии. Но мир не остался существовать сам по себе, потенциально-богоборческий ужас “тьмы” и “бездны”, “безвидности и пустоты” не реализовался, ибо “Дух Божий носился над водою”» (Катехизис для Катехизаторов, С. 38).

Зло не только имеет в учении свящ. Георгия Кочеткова некий онтологический статус, но оно почти абсолютно симметрично и равносильно добру. Вот весьма характерный пассаж:

«…Зеркальные по отношению друг ко другу “зло” и “добро” (т.е. дух мира сего, включающий и дух исторического человека) могут быть поняты так: во-первых, как условно абсолютный в мире сем Дух Зла, т.е. интегральное мировое Зло, Древний Ужас и Змей, Хаос, Темная Бездна, Пустота, Дьявол, Сатана, Лукавый, Беззаконник. Отец Лжи, Дух Греха и Неправды, и соответственно, абсолютный Дух Добра и Красоты» (Там же).

Но все это чистой воды гностицизм и манихейство, изобличенные еще Тертуллианом в трактате «Против Маркиона» и преп. Иоанном Дамаскиным «Против Манихеев». Представление о некоем бытийственном статусе зла опровергает преп. Иоанн Дамаскин: «Совершенное зло не усматривается в сущих – ибо истинно сущий Бог и причина бытия не есть зло, ни что-либо из возникшего, как оно возникло, есть зло, но причина всего – блага, и все, что возникает от нее, благо. А все существующее было приведено ею из не сущего в бытие, и все прекрасно и хорошо весьма (Быт.1:31). Зло же есть не что иное, как утрата и добровольная лишенность того, что Богом даровано разумному естеству, как бедность есть утрата богатства». Согласно Иоанну Дамаскину, говорить о симметричных Добре и Зле есть богохульство, ибо мы входим в мир абсолютного релятивизма, поскольку если Добро не всемогуще и не победительно, то разницы между Добром и Злом нет, но есть лишь две относительные силы, взаимодействующие друг с другом. И верховным судьей и своеобразным божком над ними оказывается... сам человек.

Однако, как показывает печальная практика тоталитарных сект, представление о могуществе Зла и его равенстве Добру очень удобно для руководителя секты: так легче заставить слушаться ее членов, запугав их страшным Духом Мирового Зла, а с другой стороны, вселив в них горделивую уверенность, что они – Сыны Добра и Света, а все прочие — пребывают в Абсолютной Тьме. Отметим, что именно на таких началах устраивалась Кумранская секта, чьи члены горделиво считали себя Сынами Света и деятельно приготавливались к истреблению Сынов Тьмы во всем мире. Только к Православию это не имеет ни малейшего отношения, о чем свидетельствует чин Торжества Православия, где объявляется анафема всем проповедующим два начала в мире.

3. Экклесиологические ереси

1. Хула на абсолютное большинство свершающихся в Православной Церкви крещений и таинств и требование или перекрещиваний, или восполнения таинств. Вот что буквально пишет о. Кочетков: «Ныне восполнения так или иначе требуют практически все Крещения, совершающиеся в нашей Церкви даже через вполне порядочных священнослужителей и крестных... В первую очередь это касается вообще всегда неполных (несовершенных) младенческих и детских Крещений».

Досточтимые архипастыри и пастыри, не думайте, что вас оставят в покое. По мнению о. Георгия Кочеткова, и вам надо или креститься, или восполнить ваше крещение. «"Восполнять" свое таинство Просвещения хорошо было бы даже и давно крещенным и вроде бы нормально церковно живущим людям, вплоть до самих "учащих" священнослужителей всех чинов и рангов, не исключая высших и, может быть, блаженнейше святейших патриархов» (Таинственное введение в православную катехетику. Диссертация на степень maitre en theologie Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. М., 1998. С. 176 – Далее Диссертация). Вопрос: а судьи кто – требуется ли восполнение таинства для того или иного члена Церкви, или не требуется? Ответ – харизматы, те, кто заимел свою личную Пятидесятницу. То есть, говоря попросту, – самозванцы, пребывающие в прелести.

2. Стремление заменить каноническую Церковь и каноническую иерархию на семью-общину, которая должна стать мини-поместной Церковью. Вот что пишет священник Кочетков: «В такой общине, в прямой связи с евхаристическим собранием, должны совершаться все церковные таинства. Тогда председатель общины будет и настоятелем, и предстоятелем поместной церкви» (Православная община №1. с. 32–33); «Семья-община... что наиболее желательно, Церковь в своей полноте» (Православная община, С. 32). Здесь черным по белому изложена следующая сокровенная мысль: «община» стремится стать не только приходом, но поместной Церковью, чтобы проводить все, включая и епископскую хиротонию, церковные таинства. Все логично: «семьи» возглавляются «пресвитерами», Кочетков поставляет этих «пресвитеров», тем самым естественно принимая достоинство «епископское». А коль скоро это так, нет препятствий считать «семьи-общины» полнокровными поместными Церквами, совершающими все таинства. При этом мнения существующих поместных Церквей (например, Русской Православной Церкви) никто даже не спрашивает, существующая апостольская иерархия «общиной» нового типа просто игнорируется.
«Ее единственным Главой, под "каноническим" управлением Которого она находится, является Сам Бог во Христе через дар и дары Святого Духа» (Православная община, С. 21). Вот так-то. Никакого канонического контроля и отчета ни перед кем. Лишь полнота прав и свобод. В такой степени прельщения не был, кажется, и сам Лютер. Все каноны отметены, предание упразднено, внешних авторитетов нет. В данном пункте о. Георгий доводит до абсурда теорию о. Николая Афанасьева, согласно которой поместная Церковь-община во главе с одним епископом является Вселенской Церковью как таковой и не требует никаких Патриархатов и Митрополий. Но более того, эта кочетковская Церковь-семья принципиально пребывает вне государства и общества:

3. «Такая община внутренне уже может быть никак не связана с так называемым христианским государством и обществом, она может нормально жить, "плодоносить" и благотворить в любом государстве и в любом обществе» (Православная община, С. 21–22). 

Никаких обязанностей ни перед Церковью, ни перед государством и обществом.

Но одновременно – полный изоляционизм наподобие иеговистов, мунитов и сайентологов. И никакого ни церковного, ни государственного, ни общественного контроля, а отсюда и возможность предаваться любым ересям и духовным извращениям.

В своих выводах автор этого текста не одинок. Он лишь солидаризируется с результатами деятельности богословской комиссии 2000 года, которую представляли весьма авторитетные и глубоко (в отличие от о. Георгия Кочеткова) богословски образованные люди. Позвольте огласить их список:

Председатель комиссии – протоиерей Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной Академии. В 2001 г. зав. каф. литургики в ПСТБИ.

Члены комиссии:

· Протоиерей Максим Козлов, кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии, ныне зам. председателя Учебного Комитета.

· Священник (ныне протоиерей) Олег Давыденков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

· Священник (ныне протоиерей) Борис Левшенко, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

· Священник Константин Польсков, магистр богословия Парижского Богословского Института, докторант первой ступени Сорбонны (ныне кандидат философии), преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

· Диакон (ныне протоиерей) Владимир Шмалий, кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной Академии, в 2001 секретарь Синодальной Богословской комиссии Московского Патриархата, ныне зам. председателя Общецерковной Аспирантуры.

· Петр Юрьевич Малков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института[3].

Однако возникает вопрос: почему кочетковцев столь много, почему у них такие, казалось бы, прекрасные общины, почему за них вступается мировая общественность и даже Госдепартамент США? Ответ состоит в следующем: они пока что востребованы постиндустриальным обществом (но не Церковью), обществом апостасийным по своему вектору движения. Ведь даже по своей структуре кочетковское братство Сретение представляет жестко организованную духовную корпорацию, четко выстроенную иерархическую структуру. Во главе каждой «общины» имеется «глава семьи» (см. Православная община с. 32), именуемый «пресвитером», различаются старшие и младшие братья, «полные» и «неполные» члены «семьи». Наконец, «главы», или «пресвитеры», всех «семей» имеют над собой единого главу – о. Кочеткова, который, таким образом, воспринимает на себя естественную функцию «епископа», как возглавляющего совет «пресвитеров» и созывающего ежегодный «собор» своего братства. Внутри общин-семей царит жесткий порядок и взаимный надзор: достаточно сказать, что от членов, проходящих оглашение, и не только, требуются дневники с изложением не только поступков, но и мыслей. Из членов выкачиваются десятина и пожертвования на все, что надо предводителям. Любые контакты с иными православными институциями жестко пресекаются. Любое неповиновение карается жесткими санкциями, вплоть до отлучения, а затем и травли, которая может кончиться и психушкой с закалыванием нейролептиками до полусмерти, как в случае с несчастным о. Михаилом Дубровицким, посмевшим служить так, как его благословило священноначалие.

Перед нами – тоталитарное сообщество, напоминающие антиутопии Олдоса Хаксли и Замятина, квазиправославный аквариум с полной прозрачностью. А ведь многим нашим гражданам, которые охотно смотрят Дом-2, это нравится. Никакой ответственности, никакого мучения перед нравственным выбором, как это часто бывает у настоящих духовников типа покойного о. Василия Ермакова, который частенько говорил своим духовным чадам: «Сам думай». За тебя думает о.Георгий, наш епископ (как его часто называли кочетковцы). И некоторые современные обитатели постиндустриального общества, привыкшие нажимать на кнопочки и сами быть винтиками в индустриальной или бюрократической машине, неспособные к подлинной свободе и подлинному творчеству, охотно соглашаются на подобное духовное рабство.

Второе. Многое из того, что говорит о. Георгий, понятно вчерашним материалистам, например, Адам, согрешающий с человекообразной обезьяной. Ведь так легко меняться, ничего в себе не меняя. Многим современным потребителям предлагается «Православие-light», эрзац православной духовности. И многие этот суррогат охотно поедают из духовной лени, не любопытства и всеядности. Псевдорационализм о. Кочеткова, слишком часто напоминающий толстовство, его нелюбовь ко всему мистическому и сверхъестественному близки современному технократическому сознанию, которое преисполнено самодовольством и наивным сенсуализмом и считает реальным только то, что можно пощупать и потрогать. А ведь именно в этом ключе часто проповедует о. Георгий Кочетков. И понятно также его несторианство: ведь несторианский Иешуа Га Ноцри гораздо понятней нашей горделивой «образованщине», чем подлинный Иисус Христос – Бог, пострадавший во плоти. Ведь и Лев Толстой верил в пророка Иисуса и отрицал Его рождество от Девы.

Третье. Манихейские стереотипы слишком въелись в современное сознание: чего стоит, например, американский пропагандистский штамп «Империя зла» в отношении СССР. Так легко чувствовать себя в маленькой духовной «Империи добра», ощущать себя «Сынами Света» и ненавидеть либо презрительно жалеть все, что вне ее, в т.ч. и всю Русскую Православную Церковь.

Четвертое. В обстановке вечного дефицита времени у священников и при столкновении с их леностью, неумением, а временами и нежеланием общаться с паствой, естественно, многих привлекает атмосфера кочетковских общин, столь нужное современному человеку постоянное общение (которое постепенно перерастает в ненавязчивый контроль), «бомбардировка любовью», которая приводит к психологической зависимости. Лишь позднее люди, и то далеко не все, убеждаются, что это лишь оболочка, что внутренность этой общины имеет мало общего с Православием.

В завершение хочется напомнить высказывание покойного Святейшего Патриарха Алексия II о Кочеткове: «Какая дьявольская гордыня». Именно гордыня, точнее – воля к абсолютной духовной власти привела его к подобным ересям и искажениям. И его движение, начавшись как скрытый бунт против законной и благодатной иерархии, может завершиться жесточайшей тиранией над православными верующими, которые или будут вынуждены войти в тоталитарные «семьи» и жить там как в аквариумах, под бдительным присмотром глав-пресвитеров (как в передаче Дом-2), соглашаясь с ними во всем, либо стать презираемыми изгоями, а то и попасть в психушки, где их будут пичкать транквилизаторами до полусмерти.

И вот здесь хочется обратиться к последователям о. Георгия:

Дорогие братья и сестры! Понятны ваши чувства по отношению к человеку, который для вас явился учителем в вере и способствовал вашему приходу в Церковь. Вся беда состоит в том, что, к сожалению, о. Георгий и его ученики не устояли перед искушением подменить собою Христа, а своей общиной — Церковь. В результате, увы, вам был преподнесен искаженный образ и Христа, и Церкви. Сохраняя благодарность к вашему первому учителю, не забывайте о заповеди Христа: «Вы же не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель — Христос» (Мф. 23), и в выборе между учениями человеческими и правдой Божией, надеемся, вы все же сделаете выбор в пользу правды Божией, правды Церковной, то, что по словам преп. Викентия Леринского «всегда, повсюду, от всех». Пребывание в «общине избранных» ведет вас к духовной катастрофе, поскольку это не только провоцирует гордыню: «Несмь, якоже прочие человеци», но и оставляет вас наедине с вашими вождями, стремящимися вас поработить и лишить богоданной свободы.

Как никогда актуален для нас призыв третьего Вселенского собора: «Да не вкрадывается под видом священнодействия надменность власти мирская; и да не утратим по малу, неприметно, той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков».

[1] Cм.: Александр Дворкин: Движению «кочетковцев» нужно дать недвусмысленную церковную оценку.- http://www.pravoslavie.ru/smi/58502.htm

Протоиерей Евгений Соколов: «Община о.Иоанна Привалова должна принести покаяние в своей ереси». http://www.pravoslavie.ru/smi/58445.htm

[2] http://apologet.in.ua/apologetika/psevd … ochetkova/

[3] http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=103

+1

705

Православный учебник по экуменизму

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/handbook-ecumenism.jpg

На X Ассамблее Всемирного совета церквей вчера, 6 ноября, представили «Православный учебник по экуменизму» (Orthodox Handbook on Ecumenism).

900-страничный учебник подготовлен Рабочей группой, состоящей из православных богословов и профессиональных экуменистов, причем иногда трудно отличить одних от других. В частности, в состав группы вошли: о. Виорель Ионица, о. Кирилл (Говорун), Ги Лиагр и Пантелис Калаицидис.

Титаническая работа началась в декабре 2010 г. и протекала под эгидой ВСЦ, Конференции европейских церквей с участием Православной академии в Волосе (Греция).

Всего в учебнике содержатся ссылки на 110 православных ученых.

«Православный учебник по экуменизму» издан Regnum Books в серии The Regnum Studies in Global Christianity и посвящен пропаганде экуменизма и трудностям, с которыми экуменизм сталкивается прежде всего в Африке, Азии, Латинской Америке и Восточной Европе.

Авторы и издатели надеются, что это пособие войдет в учебные планы различных богословских школ.

http://antimodern.ru/handbook-on-ecumenism/

+3

706

хотелось бы его прочесть -для расширения кругозора ((

0

707

С 17 по 19 ноября в Минске состоится VIII Межконфессиональная конференция » Христианская антропология перед вызовом современности».

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/minsk011.jpg
Экуменический форум в Минске. Ноябрь 2011 г.

Конференция организована Институтом религиозного диалога и межконфессиональных коммуникаций при Синоде Белорусской Православной Церкви и «Христианским образовательным центром имени святых Мефодия и Кирилла».

Этих двух учреждений оказалось недостаточно, поэтому в организации помогали папский Совет по содействию христианскому единству, Минско-Могилевская католическая архиепископия, папская нунциатура в Белоруссии, униатский фонд Pro Oriente (Вена), Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, католические фонды Kirche in not (Германия) Urbi orbi (Италия).

На конференции помимо митр. Минского Филарета выступят представители католиков и протестантов, а также главный раввин Белоруссии Авраам Бененсон, муфтий Шабанович, председатель мусульманского религиозного объединения в Белоруссии.

Раввин Игаэль Иегуди, представленный в программе как ортодоксальный иудаист из Израиля, прочтет доклад «Черты подобия и отличия богоборческих тоталитарных режимов XX и XXI века», а также осветит «гендерные вопросы в иудаизме».

На конференции традиционно широко представлены православные экуменисты и модернисты: о. Августин (Никитин), о. Георгий Митрофанов, о. Александр Шимбалев, о. Дмитрий Сизоненко, о. Андрей Лоргус, о. Савва (Мажуко), о. Филарет (Егоров), о. Сергий Лепин, о. Георгий Рой, Андрей Данилов, Константин Сигов, Александр Филоненко, Алексей Бодров, Сергей Чурсанов, член секты о. Георгия Кочеткова Григорий Гутнер и др.

http://antimodern.ru/antropology/

+1

708

Католичка катехизировала хабаровских семинаристов

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/levchenko.jpg

6 и 7 ноября в Хабаровской духовной семинарии провела открытые уроки католичка. Директор катехизического отдела Иркутской католической епархии, монахиня из конгрегации сестёр-служительниц Святого Духа, «сестра» Надежда Левченко рассказала о катехизации и биоэтике. В этих занятиях в рамках предмета «Введение в специальность» приняли участие студенты подготовительного отделения и 1 курса семинарии, а так же гости, желающие узнать больше о католических методах катехизации.

Подробно:
http://antimodern.ru/catholic/

+1

709

Защита семьи под эгидой папства и ОВЦС

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/vatican131113.jpg

Вчера в Риме под эгидой Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и папского Совета по делам семьи прошла экуменическая конференция на тему «Православные и католики вместе в защиту семьи».

Выступлением, посвященным проблеме глобализации и кризису семьи, конференцию открыл председатель папского Совета по делам семьи католический архиепископ Винченцо Палья. Затем с докладом «Семья, христианство, общество: православный взгляд» выступил председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион.

Со стороны Русской Православной Церкви с докладами также выступили заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия священник Михаил Желтов («Антропология семьи в православной литургической традиции») и директор Православного просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов («Отцы Церкви и семья»).

С католической стороны доклады прочитали психолог Паоло Ферлига, затронувший тему «Отношения между поколениями: родители и дети в глобализированном мире» и профессор экзегезы Нового Завета Папского Латеранского университета Антонио Питта, посвятивший свое выступление теме «Семья в Новом Завете».

На заседании присутствовал Посол Российской Федерации в Ватикане А. А. Авдеев.

В рамках конференции митрополит Иларион встретился с кардиналом Роже Эчагараем, вице-деканом Коллегии кардиналов.

В коммюнике встречи, в частности, говорится:

Конференция ознаменовала важный этап в совместном стремлении обеих Церквей защищать и укреплять семью, которая, по выражению Папы Франциска, является «двигателем мира и истории»…

Конференция укрепила наше убеждение в общей ответственности за то, чтобы брак и семейная жизнь были путем к святости для христианских семьей. Обращаясь к сокровищнице богословского, духовного и культурного наследия наших Церквей, мы делаем наше христианское свидетельство о ценности брака и семьи еще более действенным и актуальным.

В целом встреча прошла под знаменем православно-католической солидарности. Как завершил свой доклад митр. Иларион (Алфеев):

Для всех нас, православных и католиков, настало время единым фронтом встать на защиту семьи и общими усилиями противостоять тлетворным веяниям нравственного релятивизма в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке (2 Кор. 6:7).

Защита семьи: единый фронт

Эти призывы митр. Илариона могли бы быть хороши в каком-то выдуманном мире. Но кто же на фактически призывается на защиту семьи?

Римский папа, который находится в центре скандала с голубым лобби в Ватикане?

Или православные модернисты-аморалисты, например, глава Финской православной церкви архиеп. Лев (Макконен), одобривший избрание лесбиянки на должность регента?

Или Парижский богословский институт, в котором только что радушно принимали открытого извращенца Бертрана Деланоэ?

Или наш отечественный игумен Нектарий (Морозов), утверждающий: Нет никакого официального отношения Церкви к гомосексуалистам. Нигде, ни в каких церковных документах Вы не найдете отдельных указаний на эту тему?

Или, наконец, возглавляемый митр. Иларионом ОВЦС, который представлен в Риме на конференции в защиту семьи, и одновременно сотрудничает в России с печально известной Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу, с не менее зловещей Программой развития ООН?

Так, может быть, все-таки преждевременно строить маниловские планы относительно единого фронта православных и католиков в защиту семьи? Может быть, для начала спокойно определиться: каких православных и с какими католиками?

http://antimodern.ru/family-popery/

+1

710

14 ноября, по приглашению главы Синодального молодежного отдела УПЦ МП еп. Ионы (Черепанова), перед православной молодежью выступил бывший глава общины святого Эгидия Алессандро Дзуккари.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/ionin011.jpg
Внебогослужебное общение с Дзуккари в храме.

На официальном Церковном сайте Православие в Україні, сообщается, что представитель католической секты рассказал православной молодежи об опыте христианского свидетельства общины. Отмечается, что члены киевского подразделения католической секты «святого Эгидия» уже сотрудничают с волонтерами движения «Молодость не равнодушна», посещая вместе дом престарелых, что возле станции метро «Лесная».

После окончания Ионинской молодежки А. Дзуккари и еп. Иона обсудили общие темы: Беседа прошла в очень теплой обстановке – друзья бедных прекрасно понимают друг друга, даже если говорят на разных языках и принадлежат разным культурам, — написали в Facebook члены католической секты.

Во встрече приняли участие известный лжемиссионер о. Валериан (Головченко) и представитель секты Юрий Лифансе.

Община святого Эгидия — глобалистская католическая модернистская и экуменическая организация, созданная в кон. 60- гг. XX в. последователями католического модерниста Луиджи Джуссани.

http://antimodern.ru/ionin/

+1

711

Митр. Иларион встретился с папой римским

http://inform-relig.ru/upload/iblock/1b8/1b898b00d30940b8f1feba8dcc82d4dc.jpg

12 ноября 2013 года в Ватикане состоялась встреча председателя ОВЦС митр. Илариона (Алфеева) с папой римским Франциском.

В ходе встречи, прошедшей в обстановке взаимопонимания, стороны обсудили различные вопросы православно-католических отношений.

Собеседники отметили, что одним из значимых направлений взаимодействия Московского Патриархата и Ватикана является совместное отстаивание традиционных семейных ценностей, которые в последние годы подвергаются пересмотру сторонниками секулярной идеологии. Видимым свидетельством развития взаимодействия в данном направлении является организованная Московским Патриархатом и папским советом по делам семьи конференция «Православные и католики вместе в защиту семьи», которая намечена на 13 ноября текущего года.

По окончании аудиенции митр. Иларион представил папе Франциску членов сопровождающей его делегации: архим. Антония (Севрюка), о. Алексия Дикарева, о. Иоанна (Копейкина), Л.М. Севастьянова и сотрудника ОВЦС М.Х. Паласио. Затем председатель ОВЦС преподнес понтифику памятные подарки – наперсный крест, изготовленный в мастерских Московского Патриархата, и первый том итальянского издания своей книги «Православие». Папа Франциск вручил митр. Илариону и членам делегации Русской Церкви медаль, отчеканенную в честь его понтификата.

Источник: Служба коммуникации ОВЦС

Видео: http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=6675&sphrase_id=4036637

+1

712

Митр. Иларион сообщил о возможной встрече папы римского и патриарха Кирилла
http://napravdestoy.livejournal.com/1630799.html
Местом проведения встречи папы Франциска с Патриархом Кириллом может стать Бари, Вена или венгерское аббатство, процитировала  13 ноября слова митр. Илариона (Алфеева) итальянская газета La Repubblica.

«Историческая встреча между Франциском и Кириллом сегодня кажется более близкой.

Визит главы католической "церкви" в Москву может быть предварен встречей понтифика и Патриарха в одной из нейтральных стран. Об этом вчера в Риме сообщил митрополит Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата», - пишет издание.

«Через две недели российский президент Владимир Путин совершит визит в Италию.
Он посетит Ватикан и встретится с Папой Франциском. Первая встреча между двумя лидерами, как кажется, может привести к изменению ситуации в самых неожиданных областях. Их взаимодействие уже способствовало отмене международной атаки против Сирии, благодаря посланию, направленному Хорхе Марио Бергольо главе Кремля, и решению начать пост. В Дамаске инициатива Папы была оценена по достоинству», - пишет автор статьи.

«Мы пока не знаем, где может произойти эта встреча», - сказал митр. Иларион. В настоящее время рассматривается, по меньшей мере, три варианта. Это город Бари, где есть русский православный храм; столица Австрии Вена; аббатство Паннонхальма в Венгрии. Иными словами, встреча на нейтральной территории должна предшествовать возможной поездке папы в Россию», - сообщает издание.

«Диалог между католической "церковью" и Православной Церковью становится все более насыщенным. Вчера Кирилл принял в Москве архиепископа Миланского, кардинала Анджело Сколу. «Никогда у наших двух Церквей не было столько важных причин, чтобы работать вместе, как сегодня», - заявил Патриарх Московский Кирилл и выразил надежду на то, что «наши исторические разногласия перестали играть ту критическую роль, которую они играли в отношениях между Церквами». Кардинал Скола, в свою очередь, подчеркнул, что экуменический диалог «никогда не скрывал разногласий, но он способен преодолеть их, утверждая ценность нашего единства», - пишет итальянская газета.
Источник: wwwinopressa.ru

inform-relig.ru/news/detail.php?ID=6693

+2

713

18 ноября Латвия празднует 95-ю годовщину своего отделения от России. В Домском соборе состоялось торжественное экуменическое богослужение, на котором присутствовал митр. Рижский и всея Латвии Александр и католический архиепископ-митрополит Збигнев Станкевич.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/latvija2013.jpg
Станкевич, Ванагс и митр. Александр преподают общее благословение молящимся в Домском соборе.

Торжественное богослужение в Домском соборе возглавил глава Евангелически-лютеранской церкви Латвии Янис Ванагс, который в своей проповеди отметил исторические «успехи» Латвии: вступление в ЕвроСоюз, в НАТО, включение в Маастрихтское соглашение, введение в евро, но призвал на этом не останавливаться.

http://antimodern.ru/latvija2013/

+2

714

Жасмин_ написал(а):

18 ноября Латвия празднует 95-ю годовщину своего отделения от России. В Домском соборе состоялось торжественное экуменическое богослужение, на котором присутствовал митр. Рижский и всея Латвии Александр и католический архиепископ-митрополит Збигнев Станкевич.

О да!Это каждый год-начиная с момента "провозглашения независимости"."Усе у порядке шеф!"
и про паспорта ни кто не "парится",и карточки удостоверяющие личность имеем,и пальцы давно откатали!Во многих храмах можно подать записки за католиков.В Латвии жить интересно(сама оттуда),но в Англии еще "интересней"!
Господи Иисусе Христе!Спаси нас!

+2

715

ОВЦС опровергает информацию о встрече с римским папой... подтверждая ее

В Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) опровергли информацию о возможных местах встречи патриарха Кирилла с папой римским Франциском, - сообщает пресс-служба СИНФО. "Распространяемые различными, в том числе зарубежными изданиями предположения о возможных датах или местах подобной встречи со ссылкой на слова Председателя ОВЦС митрополита Илариона, являются домыслами журналистов", - сказал зам. председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков). При этом он тут же добавил, что «потенциальная возможность встречи Святейшего Патриарха с папой римским никогда не отвергалась (и не отвергается - прим. РФ) Русской Православной Церковью».
Однако не заинтересованный в спокойствии чад Русской Православной Церкви католический сайт katolik.ru публикует информацию не только о возможных местах встречи (что само по себе не так важно), но обсуждает эту грядущую встречу, исходя из слов митрополита Илариона, сказанных на презентации итальянско-русского издания книги умершего почти 10 лет назад российского мыслителя Сергея Аверинцева под названием «Слово Божие и слово человеческое».
Слова же архимандрита Филарета более похожи на оправдание поспешных слов и действий неосмотрительно разговорившегося митр. Илариона, воодушевленного личной аудиенцией у папы. К сожалению, у православных верующих, отслеживающих все происходящее ныне в Церкви и, в частности, экуменические события и речи наших иерархов, доверие больше вызывают сведения из независимой (от РПЦ) иностранной прессы, чем публикации на сайте журнала "Фома".

+1

716

«Религии за мир» и против Православия

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/rfp03.jpg
Митр. Эмманиуил, архиеп. Анастасий и Патриарх Варфоломей.

В Вене завершилась IX Ассамблея Всемирной конференции «Религии за мир». Тема Ассамблеи заявлена как: «Приветствуя другого: человеческое достоинство, гражданство и общее благополучие». В ней приняли участие более 600 представителей Православия: Патриарх Варфоломей, митр. Эммануил Галльский, архиеп. Анастасий Тиранский и др., а также различных лжевер: бахаистов, буддистов, язычников, иудаистов, магометан, зороастрийцев и т.п.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/rfp02.jpg

Экуменическая пацифистская организация «Религии за мир», базирующаяся в Нью-Йорке, объединяет представителей различных религий и ведет свое начало с 1970 г. В настоящий момент ее возглавляет иорданский принц Хассан бин Талал, его заместителем («модератором») является о. Леонид Кишковский (Американская автокефальная церковь). В число «президентов» конференции «Религии за мир» входят также митр. Эммануил (Адамакис), митр. Иларион (Алфеев), раввин Давид Розен, языческая «священница» Беатрис Шультхесс, кардинал Анджело Скола и т.п. Одним из почетных президентов является архиеп. Анастасий Тиранский.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/Individual-Members.jpg
Межконфессиональная деятельность «Религий за мир».

Митр. Иларион направил приветствие участникам Ассамблеи «Религии за мир», в котором отметил, что Всемирная конференция «Религии за мир» за годы своей деятельности стала авторитетной дискуссионной площадкой, объединяющей религиозных лидеров из многих стран.

В своем выступлении Патриарх Варфоломей I, в частности, заявил:

Конечная цель этой Ассамблеи — создание новой парадигмы обнимающей собой сущность мира и единство, которое есть во всем человечестве. Как прекрасен будет тот день, когда мы все ощутим это (плотское.- Ред. сайта "Антимодернизм") братство, когда каждый будет свободно чтить Бога по-своему.

Патриарх Варфоломей подчеркнул, что для достижения этого своеобразного «райского» состояния религиозного индифферентизма необходимо бороться с Православием, или, как он выразился: с фанатизмом в отношении религиозных и политических убеждений.

Варфоломей I также сослался на Миланский эдикт, перевернув его наизнаку. Теперь Патриарх Варфоломей чает свободы поклоняться Богу, как кому угодно.

http://antimodern.ru/religions-for-peace/

+3

717

Митрополит Волоколамский Иларион: «Православные и католики — не соперники, а союзники»

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы корреспондента французской газеты «Фигаро».

Полностью по ссылке: http://www.patriarchia.ru/db/text/3395929.html

- Можно ли сказать, что атмосфера, сложившаяся после избрания нового Папы Римского, скорее, благоприятна для возможной встречи на высшем уровне между главами двух Церквей? В чем это выражается?

- Нашей Церкви близка позиция Папы Франциска по целому ряду вопросов. Еще до своего избрания Папой кардинал Хорхе Марио Бергольо засвидетельствовал глубокую симпатию к Русской Православной Церкви, свое желание тесного с ней контакта. В рамках интронизационных торжеств нового Папы я имел возможность лично обсудить с ним актуальное состояние отношений Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. Папа Франциск подтвердил свое намерение содействовать достижению взаимопонимания между двумя Церквами. Вторая наша встреча в ноябре также показала, что по многим проблемам современности у нас одинаковые взгляды.

В частности, стремление Папы приблизить Церковь к бедным и обездоленным, его желание реформировать управление Римско-Католической Церкви в направлении большей коллегиальности, его призыв к мировой общественности обратить внимание на положение страждущих и преследуемых христиан Ближнего Востока и других регионов мира вызывают поддержку в Русской Церкви.

Все это, несомненно, делает возможность встречи между Папой и Патриархом все более реальной. Однако чтобы данная встреча не стала лишь протокольным событием, необходимо хорошо подготовить ее с содержательной стороны.

Какими могли бы быть точки соприкосновения для сближения двух Церквей? Возможно, судьба христиан на Ближнем Востоке? Вы разделяете беспокойство Рима по этому поводу?

- Судьба христиан в ближневосточном регионе − сейчас, наверное, самая важная тема для православно-католического взаимодействия. Как и Римско-Католическая Церковь, Русская Православная Церковь неоднократно выражала беспокойство в связи с судьбой христиан на Ближнем Востоке и в других странах, где они подвергаются преследованиям. В мае 2011 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был принят документ, в котором наша Церковь не только осудила гонения на верующих во Христа, но и призвала мировую общественность обратить пристальное внимание на эту проблему и сообща выработать меры по борьбе с дискриминацией христиан. В сентябре 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту США Б. Обаме послание, в котором призвал прислушаться к позиции христианских Церквей и воздержаться от военного удара по Сирии. Это лишь несколько примеров, свидетельствующих об общей озабоченности наших Церквей положением христиан в ближневосточном регионе.

Однако это не единственное возможное направление межцерковного взаимодействия. В последнее время становится все более очевидной необходимость сотрудничества православных и католиков в деле отстаивания христианских ценностей в современном секулярном обществе. Позиции наших Церквей совпадают по многим проблемам, которые мир сегодня ставит перед христианством. Среди них − размывание семейных ценностей, подрыв в обществе норм традиционной семейной этики. Наши Церкви вместе выступают против абортов, эвтаназии, медико-биологических экспериментов, несовместимых с нравственным принципом уважения к человеческой личности, приравнивания сожительства людей одного пола к брачному союзу и многих других «достижений» современной либеральной цивилизации, поставившей под угрозу выживание европейских народов.

...

По всем этим темам между православными и католиками имеется очень много точек соприкосновения. И мы будем развивать наше сотрудничество, помня о том, что мы – православные и католики – не соперники, а союзники. У нас общее миссионерское поле, перед нами общие вызовы, и у нас общая вера во Христа как Бога и Спасителя. Из этой веры и должны проистекать все наши совместные усилия по сохранению в современном секулярном мире христианских ценностей

+2

718

[size=16]Афинагор Пекштадт — новый митрополит Бельгийский[/color]

Вчера, 27 ноября еп. Афинагор (Пекштадт) избран новым митрополитом Бельгийским, представителем Православной Церкви в Бельгии.

На заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата под председательством Патриарха Варфоломея, было рассмотрено и удовлетворено прошение митр. Бельгийского Пантелеимона об уходе на покой по состоянию здоровья.

Новым митрополитом Бельгийским, экзархом Нидерландов и Люксембурга единогласно был избран известный экуменист епископ Синопский Афинагор (Пекштадт).

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/pecstadt_sm.jpg
Митр. Афинагор (Пекштадт)
иначе Афинагор (Пекстадт), в миру Yves Peckstadt (1962) — активный участник экуменического движения.

Закончил факультет права в Гентском университете, после чего обучался на богословском факультете Фессалоникийского университета, а также в Экуменическом институте Боссе.

В 1989 г. рукоположен в сан иеродиакона. Монашеское имя «Афинагор» принял в честь Патриарха Афинагора.

В 1996 г. рукоположен в сан иерея. В том же году архимандрит. В 2003 г. — еп. Синопский, викарий Бельгийской митрополии.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/pecstadt02.jpg
Митр. Никодим (Ротов) у архиеп. Василия (Кривошеина). 6-летний Ив Пекштадт и его старший брат Бернар перед митр. Никодимом. Брюссель, 1968.

Был представителем Константинопольского Патриархата при Европейском Союзе. Член Консультативного совещания христианских Церквей в Бельгии, бывший президент Межконфессионального комитета в Брюсселе, председатель EIIR (Ассоциации международных экуменических встреч).

Участник многочисленных экуменических контактов.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/pecstadt01.jpg
Афинагор (Пекштадт) на экуменическом молении 24 января 2013 г.

+2

719

Муфтият Башкортостана определил перспективы на ближайшие пять лет, сообщает сайт Уфимской епархии Русской Православной Церкви.

26 ноября в Уфе состоялся VII отчетно-перевыборный съезд Духовного управления мусульман Республики Башкортостан, на котором был переизбран председатель ДУМ РБ Нурмухамет Нигматуллин. Он будет занимать пост руководителя муфтията республики следующие пять лет.

В президиуме съезда митр. Никон Уфимский и главный раввин Башкирии Дан Кричевский

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/ufa_big.jpg
Митр. Никон Уфимский в президиуме магометанского съезда.

Участие в съезде приняли представители магометанских организаций, СМИ и органов государственной власти РБ. Перед собравшимися выступили первый вице-премьер Правительства РБ Рустэм Марданов, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, председатель РДУМ Республики Башкортостан Мухаммад Таджуддинов, председатель Совета по государственно-межконфессиональным отношениям при Президенте РБ Вячеслав Пятков, муфтии республики. В президиуме съезда — митр. Никон Уфимский и Стерлитамакский, главный раввин Башкирии Дан Кричевский.

Месяц назад, 22 октября делегация Русской Православной Церкви в составе митр. Никона Уфимского и Стерлитамакского, митр. Феофана Челябинского и Златоустовского, архиеп. Александра Бакинского и Азербайджанского, еп. Николая Салаватского и Кумертауского, еп. Амвросия Нефтекамского и Бирского, о. Всеволода Чаплина и Романа Силантьева приняла участие в «торжествах» по случаю 225-летия Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) и 65-летия со дня рождения председателя ЦДУМ, верховного муфтия России Талгата Таджуддина.

Видимо, присутствием на съезде митр. Никона и нескольких православных священников объясняется то, что сайт православной епархии цитирует отчет о проделанной работе муфтията Башкортостана:

Сегодня Духовное управление мусульман республики проводит курс на воспитание личности на основе исламских ценностей, формирование гражданских качеств, патриотизма и веротерпимости. При этом особое внимание уделяется развитию духовного образования, расширению межконфессионального диалога, противостоянию религиозному экстремизму. Уверен, что и в будущем ваша активная позиция будет способствовать сохранению нравственной преемственности поколений, укреплению дружбы между народами Башкортостана.

Судя по подаче материала на сайте епархии, мы должны почувствовать солидарность с воспитанием личности на основе исламских ценностей.

Но как-то не получается.

http://antimodern.ru/muftiat/

+1

720

Католическо-православная вечерня в Варшаве

Вчера (30.11.2013) католическо-православной вечерней завершилась российско-польская конференция «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России».

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/nieszpory01.jpg

Католическо-православная вечерня. Слева — митр. Савва, Варшавский и всея Польши.

Католическо-православная вечерня была отслужена в Варшавском католическом кафедральном соборе св. Иоанна Крестителя. В ходе вечерни митр. Иларион (Алфеев) огласил итоговый документ конференции. В нем, в частности, говорится:

Мы, православные и католики, от Камчатки на Востоке до Одера на Западе, собравшиеся в Кафедральном соборе во имя св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Варшаве, – вслушиваемся в слова, прозвучавшие 17 августа 2012 г. в расположенном неподалеку Королевском Замке и проникнутые упованием на Бога: «Да дарует Он нам Свою благодать, чтобы каждый поляк в любом россиянине и каждый россиянин в любом поляке видели друга и брата».

Основой нашего примирения является вера в Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы вместе прославляем Пресвятую Троицу. Наши труды вдохновляются упованием на Промысел Божий. Но мы также признаем, что наша способность видеть друг в друге братьев и сестер еще далека от совершенства. Многое по-прежнему разделяет нас. Как говорит святой апостол Павел, «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор 13:12). Путь к брату, путь примирения – это не одноразовый шаг, но процесс, включающий всю жизнь человека, а иногда – многих поколений.

Накануне, 29 ноября, православно-католическая вечерня прошла в кафедральном соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/nieszpory02.jpg

http://antimodern.ru/wp-content/gallery/nieszpory11_2013/nieszpory05.jpg

http://antimodern.ru/nieszpory/

+3


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Враги России. » Экуменизм, ересь, иудеохристианство.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно