Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Враги России. » Экуменизм, ересь, иудеохристианство.


Экуменизм, ересь, иудеохристианство.

Сообщений 561 страница 580 из 801

561

Десятая Ассамблея Всемирного Совета Церквей

10-я Ассамблея Всемирного Совета Церквей пройдет в Пусане, Республика Корея, с 30 октября по 8 ноября 2013 года. Корея была выбрана для проведения ассамблеи из-за своего уникального экуменического "горизонта", о чем свидетельствуют сами корейские церкви, которые предлагают широкий размах экуменического движения.

Всемирный совет церквей (ВСЦ) — всемирная экуменическая еретическая организация, объединяющая свыше 340 христианский церквей из более 100 стран мира. ВСЦ был организован в 1948 году в Амстердаме путем слияния трех протестантских движений. Штаб-квартира Совета расположена в Женеве (Швейцария). Русская Православная Церковь Московского Патриархата является членом ВСЦ с 1961 года. В Совет входят англикане, пресвитериане, лютеране, кальвинисты, методисты, некоторые баптисты и др. Руководящий орган — ассамблея, которая заседает один раз в 6–7 лет, она избирает 8 президентов и центральный комитет (150 членов), ежегодно собирающийся для определения политики Совета.

Экуменисты намерены создать межконфессиональное сообщество

"Что мы можем, как люди веры, сделать, чтобы среагировать и преодолеть насущные проблемы нашего времени, такие, как насилие и конфликты, и вместе строить общество, основанное на взаимном уважении и сотрудничестве?"

Этот вопрос, столь характерный для экуменических сообществ, был обращен к 30-ти молодым христианам (всех конфессий), мусульманам и евреям со всего мира, чтобы исследовать эту проблему во время летнего семинара Всемирного Совета Церквей в институте Боссе (Щвейцария), который будет проходить с 12 по 30 августа 2013 г.

Программа включает в себя духовное взаимодействие и совместное размышление о Священном Писании: иными словами, совершая экуменическое общение - молитвы, обеды, собеседования, совместное проживание и проч. - участники, которым должно быть в пределах от 18 до 35 лет, т.е. когда сознание человека еще вполне восприимчиво к любому лжеучению, любому новшеству, знающие учение своей конфессии и при этом расположенные к общению, обмену опытом, - эти участники должны будут определить в своем кругу общую истину, которая якобы поможет им решать проблемы современности, и таким образом создать в мини варианте свое межконфессиональное сообщество как прообраз будущего экуменического общества с одной религией - экуменизмом - религией антихриста.

0

562

"Архиереи"-экуменисты уже не боятся камер: митрополит Пергамский Зизиулас целует руку римскому папе

http://3rm.info/uploads/posts/2013-04/1364884537_eretik.jpg

Митрополит Пергамский Зизиулас (Греческая Православная Церковь) - известный богослов-модернист, активный участник экуменического движения, председатель православной стороны Смешанной Комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и римо-католиками.

«Иоанн Зизиулас, будучи клириком Вселенского престола, являясь попирателем священных канонов и догматических определений Вселенских Соборов, показал себя нарушающим канонический православный порядок, проявил непослушание указаниям и священным канонам нашей Восточной Православной Церкви и став тем, кто ввел злочестивое так называемое "крещальное богословие", отменив один из ключевых и существенных элементов спасительной веры нашей Церкви и включил в нее иную "церковь" и ее начальника и главу папу», – говорится в заявлении Синода Константинопольской Церкви по поводу извржения из сана этого митрополита.

Богословские взгляды митрополита Иоанна Зизиуласа, известного своими трудами по вопросам екклезиологии и Евхаристии, целиком укладывались в школу т.н. «Парижского богословия», и в частности, были основаны на учении о Церкви другого модерниста протопресвитера Николая Афанасьева. Именно поэтому труды митрополита Иоанна Зизиуласа пользуются огромным уважением среди российских неообновленцев.

Напомним также, что митрополит Иоанн Зизиулас неоднократно обвинял Русскую Православную Церковь в «неспособности отвечать на вызовы со стороны современности», причем считал верность Преданию лишь отговоркой, оправдывающей отсталость Русской Церкви.

Митрополит Иоанн в свое время усиленно лоббировал интересы т.н. «Эстонской апостольской церкви», созданной в 1996 году Фанаром на канонической территории Московского Патриархата, а потому им не признанная.

Иоанн Зизиулас – единственный из иерархов православной Церкви, который поддержал в 1999 году бомбардировку Сербии НАТО и заявил, что Евросоюз спасет Балканы от православного национализма.
http://3rm.info/34254-arhierei-ekumenis … -pape.html

+1

563

Фиалка написал(а):

"Архиереи"-экуменисты уже не боятся камер

Они Бога не боятся, похоже, раз такое делают.
Или думают, что делают правильно, "врачуют раскол", действуют "в духе любви"? Не понятно мне: святые что, ошиблись что ли, когда называли католиков еретиками? Как печально видеть это. Пастыри идут не туда, и людей тянут за собой. «Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (Евангелие от Матфея, гл. 15, ст. 14)
Вразуми Господи всех!

0

564

а не он один кстати, там папе руку целовал, там таких было с десяток хороший

0

565

Жесть, у меня на форуме(форум прихода храма Иоанна Воина), завелся иезуит, упертые как бараны, прям секта лютерян.

0

566

«КОЛЫБЕЛЬ ГРЯДУЩЕЙ ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ». Архив отступления (ВИДЕО)

«Митрополит Кирилл Гундяев принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях Всемирного Совета Церквей» - с официального сайта Московского Патриархата.

Заявление Кирилла Гундяева на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре в 1991 году: «Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой церкви».
Пройдемся же по этому дому...
http://3rm.info/uploads/posts/2011-10/1318306633_1318279602_1.jpg
Перед начальным «богослужением» в «скинии поклонения» участники Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Канберре проходят через «очищающий» дым

http://3rm.info/uploads/posts/2011-10/1318306514_1318279608_2.jpg
Австралийские туземцы приветствуют ассамблею (в том числе и «православных» участников) культовыми обрядами, полными «особой» (т.е. бесовской) символики

http://3rm.info/uploads/posts/2011-10/1318306530_1318279606_3.jpg
Патриарх Кирилл, тогда еще митрополит Смоленский и Калининградский, предшествуемый язычницей из Шри-Ланки, возглавляет «малый вход» на экуменической «литургии» во время Генеральной Ассамблеи ВСЦ в Канберре в 1991 г.

http://3rm.info/uploads/posts/2011-10/1318306448_1318279651_4.jpg

На экуменической «литургии» индусская «священница» преподает экуменическое «причастие» участникам Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Канберре

http://pravoslav-voin.info/uploads/posts/2011-10/1318279664_5.jpg

«Буддизм и шаманизм - моя мать, а отец - Иисус Христос. Лучший образ Святого Духа - это Кван Инь» - учит «православных» участников Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Канберре протестантская «богословка» и оккультистка из Кореи доктор Чанг, попутно вызывая духов умерших людей (т.е. бесов)

http://3rm.info/uploads/posts/2011-10/1318306325_1318279664_6.jpg

«Сойди Дух Святой, обнови всё Творение» - заклинают участники Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Канберре - туземцы, папуасы и аборигены, совместно молящиеся с Кириллом Гундяевым и 40 другими представителями Московской Патриархии

+2

567

Фиалка

И?
Вы ответ перед кем держите?, я за свои грехи и преступления ответ держу перед Богом, а о. Кирилл перед кем? то же перед Богом!!! но не как не передо мной. Я о своих грехах думаю, а не о чужих, и своими грехами осужусь, а праведными делами оправдаюсь.

+1

568

Дионисий

помнишь притчу о неправедном судь? Которы ни людей, ни Бога не боялся? Так вот нам дан наказ Самим Господом - требовать исполнения законов. Если и мы начнём замалчивать тему экуменизмаЮ то перед ними откроется пространство для действий. А пока они ещё боятся православный нород, и деяствия их по-большей часим скрыты.

+2

569

vik.mi.67 написал(а):

Дионисий

помнишь притчу о неправедном судь? Которы ни людей, ни Бога не боялся? Так вот нам дан наказ Самим Господом - требовать исполнения законов. Если и мы начнём замалчивать тему экуменизмаЮ то перед ними откроется пространство для действий. А пока они ещё боятся православный нород, и деяствия их по-большей часим скрыты.

Помню, замалчивать не нужно но и затравливать думаю тоже лишнее, так хоть такой Патриарх есть ( не известно никому как он поведет себя в "критическое" время ) , а не будет его? Как та пословица «имеющих не ценим- потерявши плачем»
И не только ругать, но и хвалить есть за что.

0

570

Простите, что влезаю в разговор. А в чем осуждение-то? Осуждение - когда мы трубим о личных грехах кого-то. А это не личный грех, а отступление от православной веры. Я не осуждаю патриарха, но молчать о нарушении правил Соборов не считаю правильным. и если я что-то вижу, узнаю факты, считаю правильным поделиться этим с другим, не для того, чтобы почесать языками, а чтобы быть в курсе происходящего, чтобы помолиться о заблуждающихся.
Конечно, трудно порой видя, не судить. Но и замалчивать нехорошо, этим мы как бы соглашаемся с беззаконием, а апостол Павел сказал не участвуйте в делах тьмы, но и обличайте. Ведь в материале не сказано о личных грехах, а о том, что опасно для нашей веры. Простите если что.

+2

571

Фиалка
vik.mi.67
Жасмин_

Жасмин_ написал(а):

Простите, что влезаю в разговор. А в чем осуждение-то? Осуждение - когда мы трубим о личных грехах кого-то. А это не личный грех, а отступление от православной веры. Я не осуждаю патриарха, но молчать о нарушении правил Соборов не считаю правильным. и если я что-то вижу, узнаю факты, считаю правильным поделиться этим с другим, не для того, чтобы почесать языками, а чтобы быть в курсе происходящего, чтобы помолиться о заблуждающихся. Конечно, трудно порой видя, не судить. Но и замалчивать нехорошо, этим мы как бы соглашаемся с беззаконием, а апостол Павел сказал не участвуйте в делах тьмы, но и обличайте. Ведь в материале не сказано о личных грехах, а о том, что опасно для нашей веры. Простите если что.

Я маленько хотел разъяснить.
Правы вы или нет, знает только Бог, а Вы тяжесть греха осознайте, который вы на себя берете, если вы не правы, говоря о Священстве и Священноначалии, для чего вам нужны неприятности в этой жизни? и осуждение в будущей?, ну хорошо вы не осудили никого, но подаете пример другим Православным Христинам и уже они, поняв вас не правильно могут  осудить в т.ч. Патриарха, а горе тем через кого приходят страсти.

Не испытывай судьбы Божии. Притча старца Паисия Святогорца

Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.
Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву.
Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями.
Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть.
Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный.
Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил:
- Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно.
В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему:
- Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай.
Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.
Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!
Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом.
Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают.

Старец Паисий Святогорец.

+2

572

Дионисий написал(а):

Правы вы или нет, знает только Бог, а Вы тяжесть греха осознайте, который вы на себя берете, если вы не правы, говоря о Священстве и Священноначалии, для чего вам нужны неприятности в этой жизни? и осуждение в будущей?, ну хорошо вы не осудили никого, но подаете пример другим Православным Христинам и уже они, поняв вас не правильно могут  осудить в т.ч. Патриарха, а горе тем через кого приходят страсти.

Дионисий, почему Вы думаете, что я сужу патриарха? Не сужу я. И не прошу судить патриарха. Правы мы или не правы узнать легко. Нарушаеются догматы и каноны? Значит те, кто их нарушают, неправы. Все просто. и это не осуждение, а констатация факта.

В этой теме выкладывается информация о экуменических процессах в Церкви. В чем суд? Есть правила апостолов и Соборов. Здесь говориться о их нарушении, и не важно, кто их нарушает мирянин или епископ. А людей лично я не сужу. Я ничего о патриархе, епископах здесь не говорила, о их личных грехах. Вся информация только о процессах, а не о личных грехах. И дается она не чтобы судить, а чтобы видеть, что происходит.

Больше я на эту тему не буду говорить. Вашу точку зрения, что нельзя осуждать, я понимаю и полностью согласна. Но эта тема, ИМХО. не тот случай. Ведь если так рассуждать - то и сказать ни про кого ничего нельзя, а нам нужно говорить о неправде, обличать ее, это наша обязанность. А когда антихрист придет и епископы будут его приветствовать, тоже молчать? А когда нашу страну разрушают, тоже молчать? и когда зло происходит, молчать? Ведь тоже может кто-то "соблазниться".
Есть догматы и каноны, если они нарушаются, наш прямой долг сказать об этом, ведь мы члены Церкви, и наша обязанность охранять ее. Осуждение - это когда говорят "патриарх такой, сякой! Вот у такого машина, а у этого дача, а это то и то делает, как не стыдно!" Вот это неправильно. Разве в этой теме такое есть? Приводятся факты, да и все. "Молчать об Истине, все равно что опровергать ее", сказал преп. Максим Исповедник. Как я понимаю - переходить на личности грех.

Вразуми Господи всех нас!
Надеюсь, мы друг друга поняли. С праздником!

+3

573

НА ПАСХАЛЬНЫЕ ДНИ ЭКУМЕНИСТАМИ ГОТОВИТСЯ СОВМЕСТНЫЙ «ПАСХАЛЬНЫЙ ВЫЕЗД».
http://ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14028
Молодежная группа петербургского Феодоровского собора совместно с католической общиной «Шмен нёф» («Chemin neuf» — «Новый путь») с 9 по 12 мая приглашает молодых людей (18-30 лет) на «пасхальный выезд» под названием «Другая победа»
«Эти пасхальные дни будут наполнены размышлениями и свидетельствами, библейскими сюжетами, новыми знакомствами и общением в малых группах (братствах), творчеством и спортивными играми на воздухе, молитвой совместной и личной. Это хорошая возможность провести майские праздники по-новому» – рекламирует сайт Феодоровского собора грядущее мероприятие. В сообщении также сказано:
«„Chemin Neuf“– это католическая община, которая молится о единстве христиан. В ней разделяют  братскую жизнь и молитву представители 30 национальностей из разных христианских Церквей: католической, протестантской, православной. Супружеские пары, священники, люди, давшие обет безбрачия - все они, вступая в общину, принимают решение вместе следовать за Христом и быть на служении Церкви и общества. В России община организует сессии «Кана» для супружеских пар и христианские мероприятия для молодежи».

Позиция Православной Церкви в отношении еретиков – т.е. всех, кто не является православным, – была установлена раз и навсегда Святыми Апостолами и Святыми Отцами, т. е. боговдохновенным Преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14-15).
Каноны Святых Апостолов и Отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов. Ибо римо-католичество есть множественная ересь, а о протестантизме что можно сказать? Лучше совсем не говорить. Не говорил ли уже Св. Савва семь с половиной веков тому назад о "латинской ереси"? А с тех пор как много новых ересей папа изобрел и "непогрешимо" догматизировал? Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости папы римо-католичество стало пан-ересью. (Преп. Иустин (Попович).


К слову сказать: экуменическая католическая община Chemin Neuf принадлежит к харизматическому течению и неоднократно квалифицировалась как тоталитарная секта (см. http://en.wikipedia.org/wiki/Community_ … hemin_Neuf).

Редакция сайта «Русский календарь»

+3

574

КАТОЛИКИ, ОДУМАЙТЕСЬ, ОЧНИТЕСЬ!
http://ruskalendar.ru/publications/detail.php?ID=14029
Святая Церковь – величайшее, святейшее благостнейшее, премудрое, необходимое учреждение Божие на земле: это истинная скиния Божия, иже водрузи Господь, а не человек, – не Лютер, не Кальвин, или Магомет, или Будда, или Конфуций и другие подобные, грешные, страстные люди. Церковь – богоучрежденный союз людей, соединенных между собою верою, учением, священноначалием и таинствами: это духовное ополчение Христово, вооруженное духовным всеоружием против вооруженного безчисленного полчища диавольского; ибо несть наша брань к крови и плоти, но к началам, и ко властем и миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12). Это – духовная Врачебница, где немощствующее язвою греха человечество врачуется благодатными врачеваниями, данными от Бога – покаянием и причащением святых Христовых Тайн – Тела и Крови Христовых, и – словом Божиим, наставлениями, советами и утешениями пастырей словесного стада Христова; это – общая купель очищения, возрождения и освящения; это – святилище Божие, в котором все освящается Духом Святым чрез крещение, миропомазание и прочие тайнодействия и богослужение; это – духовное солнце в мире, просвещающее и оживотворяющее всех во тьме и сени смертной селящих и умерщвленных грехами.
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии есть – главенство человека в Церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь – в догматах, обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый якобы папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств ad maiorem Dei glorian (к большей якобы славе Божией).
Католики о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа, и их ревность по вере переходит всегда в фанатизм страстный, человеконенавистнический, остервенелый, фанатизм крови и меча (костры), непримиримости, двоедушия, лжи, хитрости. У протестантов – немцев и англичан – совсем извращено понятие о Церкви, ибо нет у них благодати законного священства; нет таинств, кроме крещения и (самого главного) причащения Тела и Крови Христовых; нет колена небесного – Церкви небесной: не признают святых; нет и колена преисподнего – умерших не признают и не молятся за них, считая это ненужным. Слава Церкви Православной!
Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять и всякие незаконные средства: значит, и убивать, и всячески ехидничать, и гнать православную веру, обзывать схизматическою и песьей верою, и на кострах сожигать православных, как Гуса и прочих.
Вследствие уклонения от истины Евангельской папы и католичество стали предметом жаркого пререкания ради истины, и католики, защищая неправду свою, злятся на православных, ненавидят их, поносят всякими неправедными и хульными словами и саму истинную веру нашу всячески поносят. Что бы им для восстановления правды и мира отказаться от своих ложных, вредных и пагубных мнений и прийти в согласие с православием, так нет ведь: считают себя вправе стоять за ложь и утверждать ложь, на погибель свою и католиков. Католики, одумайтесь, очнитесь! Вас ввели в заблуждение! Возвратитесь к истине!
Враг нашего спасения, диавол, зная всю спасительность нашего союза с Богом посредством веры и церкви и благодати Божией, всеми силами и коварствами старается порвать нашу связь с Богом чрез грех, чрез страсти плотские, пристрастия мирские. Крепко держаться надо всем союза с Богом и Церковью, соблюдая законы Господни.
Господи, выведи Россию на путь истинный и спасительный за все страдания и мученическую кончину от смертоносных орудий верных чад ее, такого множества во всех концах ее. Господи, насади твердую веру в сердцах всех сынов ее, да сияет Церковь Твоя православием, благочестием нелицемерным; все сословия научи верить и ходить путями заповедей Твоих. Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению. А вражда их к нам вековечная. Предубеждения против нас, их уверенность, что мы схизматики, – разве не великое препятствие к единению? Вот и попробуйте соединиться. Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

+4

575

7 апреля в г. Осиповичи (Белоруссия) прошло освящение костела, на котором присутствовали православные представители: в частности, о. Геннадий Сирошик, настоятель храма “Всех Скорбящих Радость” г. Осиповичи.

http://antimodern.files.wordpress.com/2013/04/osipovichy.jpg?w=562

Источник  - сайт "Антимодернизм"

+3

576

Дарина написал(а):

Молодежная группа петербургского Феодоровского собора совместно с католической общиной «Шмен нёф» («Chemin neuf» — «Новый путь») с 9 по 12 мая приглашает молодых людей (18-30 лет) на «пасхальный выезд» под названием «Другая победа»

И ведь название какое выбрали - "Новый путь". Казалось-бы, какой-еще для христианина может быть путь, кроме как следовать за Христом? Ан нет, это "старый" путь, неинтересный. Нужен именно новый, с розыгрышами, флэш-мобами, искаженными молитвами и песнопениями. Как это выглядит? Да хотя-бы вот так:

И какая может быть для христианина победа, кроме как Христа над адом? Но здесь - "Другая победа". Над Христом?

Комментарий к ролику авторов CheminNeuf Франции:
"Мы сожалеем, что вы шокированы этим видео! Целью никогда не было посмеяться над нашей религией, но показать, что вы можете быть в мире без мира, с долей юмора! "Следуйте за Христом. Мы сами, наша усталость от привычного исповедывания веры, искушает отступить в свои модели, которые в конечном итоге закрывают горизонт творческого действия Божия". (Папа Франциск)"

+4

577

Дарина написал(а):

ПАСХАЛЬНЫЙ ВЫЕЗД

Это, скорее, пасхальный наезд...

0

578

Студенты Оренбургской Духовной Семинарии посетили Римско-католический храм Лоретанской иконы Божией Матери г. Оренбурга

http://orends.ru/new/plugins/content/mavikthumbnails/thumbnails/118x150-images-stories-Zhukov-08.04.13-77.jpg

8 апреля 2013 г. студенты 5 курса Оренбургской Духовной Семинарии вместе с преподавателем «Теории и практики диалога религиозных культур» Мишучковым А. А. в рамках данного спецкурса посетили Римско-католический храм Лоретанской иконы Божией Матери г. Оренбурга и встретились с настоятелем храма священником Вальдемаром Важиньски.

В ходе встречи состоялась беседа, во время которой о. Вальдемар ответил на интересующие семинаристов вопросы. Были затронуты темы относительно особенностей празднования Пасхи и других праздников, литургической практики, монашеских орденов и др. После этого была проведена экскурсия по храму и по библиотеке прихода. В ходе экскурсии семинаристы ознакомились с особенностями устройства храма Римско-католической церкви, богослужебными утварью, облачением и книгами, и фондом библиотеки прихода. Так же учащиеся семинарии имели возможность воспользоваться услугами библиотеки, взяв на пользование интересующую их литературу.

Пресс-служба ОренДС

http://antimodern.files.wordpress.com/2013/04/20.jpg?w=274&h=154

http://antimodern.files.wordpress.com/2013/04/171.jpg?w=274&h=154

+3

579

Преступления папизма
Искажение догматов привнесло, как и следовало ожидать, искажения в нравственности западного христианства и привело Папизм к деяниям, которые история назвала преступными. Эти преступления – не просто случайные отклонения или личные ошибки тех, кто их совершал; они вытекают из государственной структуры Папизма и его еретического учения. Пока западная «Церковь» остается государством, к тому же с тенденциями к социально-политическому господству, и пока она придерживается догмата об удовлетворении божественного правосудия, она не перестанет повторять печальные опыты прошлого.

Свернутый текст

Первая черная страница Папизма – Крестовые походы. С 1095 по 1270, под предлогом освобождения Святой Земли и с тайной целью подчинения христианского Востока, папский престол организовал, в сотрудничестве с западными правителями, восемь крестовых походов. В них принимали участие грубые и фанатичные «воины Христовы», убивавшие, осквернявшие, разорявшие все на своем пути. Напомним только, что в 1099 году эти варварские орды захватили Иерусалим, уничтожили 70.000 сарацин2 и сожгли евреев в синагоге, а в 1204 году залили кровью Константинополь и уничтожили бесценные культурные памятники, причинив непоправимый вред мировой культуре (см. далее ПАПИЗМ И ЭЛЛИНИЗМ).
Вторая черная страница Папизма – Священная Инквизиция, составляющая одну из наиболее ужасных глав мировой истории. Она привела тысячи людей к пыткам и кострам. Она погрузила целое государство в страх и ужас. Она отождествила в умах людей христианство с бесчеловечностью и несвободой. Наконец, она «стала предшественником Французской (1789) и Большевистской [Октябрьской] (1917) Революций и преступлений фашизма и нацизма»3. Инквизиция была основана, как уже упоминалось выше, в XIII веке для утверждения папской власти на Западе. Ее жертвами стали различные еретики, неверующие, колдуны, иноверные и, в общем, несогласные с государственным строем Папизма или его предполагаемые противники. Инквизиторами были, в основном, доминиканские монахи, которые имели право подвергать подозреваемых жестоким пыткам, чтобы заставить их признать собственную вину. Предусматривались наказания, исключительные по своей жестокости: публичное бичевание, пожизненное заключение, конфискация имущества, смерть на костре. Печально знамениты торжественные общественные церемонии по сожжению жертв, которые назвались Дело Веры и которые проходили при участи духовенства.
Другим преступлением папства, особенно в последние десятилетия, стало активное участие в геноциде сербов. Речь идет о балканском Холокосте, который даже сегодня сознательно замалчивается западными историками. В 1941 году нацистские и фашистские силы, при поддержке папы Пия XII, урезают территорию Югославии и создают Независимое государство Хорватия (Nezavisna Država Hrvatska), в котором устанавливают про-нацистский режим Анте Павелича (Ante Pavelić). Папский архиепископ Загреба Алоизие Степенац (Alojzije Stepinac) и Павелич организовывают уничтожение православных сербов и малочисленных евреев и цыган страны для того, чтобы Хорватия стала чисто папским государством. Так, фанатичные хорватские националистические группы (усташи), при активном участии папского духовенства, осуществляли массовые убийства и казни, заключения в концентрационные лагеря, ссылки, разрушение церквей, насильственную латинизацию и многие другие зверства. В течение четырех лет (1941-1945), из 2.300.000 православных сербов были убиты более 1.500.000, а 250.000 насильно обращены в папскую веру. Оставшиеся сербы продолжали жить в атмосфере насилия и страха4.
В 1998 году Римский папа Иоанн Павел II торжественно утвердил эти преступления, провозгласив их виновника, кардинала А. Степенаца, «святым» Западной «Церкви»! И в то же самое время Ватикан закулисно поддерживает дестабилизацию ситуации на Балканах, распад Югославии, преступления «цивилизованного» Запада против православных сербов. Напомним только о сообщении, адресованном папой в 1992 году собранию иностранных дипломатов в Ватикане: «Разоружите сербов или вооружите мусульман»5!
Кажется, Рим до сегодняшнего дня так и не изменил ни своих методов, ни своего характера, несмотря на миролюбивую международную активизацию «Святого Престола» и лицемерные «извинения» римского понтифика.
Список прошлых и настоящих преступлений папства длинный. Это прозвучит жестко, но если снять с Ватикана религиозную маску, то он окажется беспощадной организацией… Неумолимый приговор великого Ф.М. Достоевского в наши дни все более и более доказывает свою правдивость: «Римский католицизм уже не есть христианство … Католичество – всё равно что вера нехристианская!.. Рим провозгласил Христа, поддавшегося на третье диаволово искушение… он возвестил всему свету, что Христос без царства земного на земле устоять не может… Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть. И это не учение антихристово?! Как же было не выйти от них атеизму?»6.
Папизм и эллинизм
Как уже упоминалось, отход латинского христианства от Православия с самого начала был связан с сильным антиэллинистическим духом (см. выше Зарождение и путь Папизма 3, 2). Уже с IX века на Западе ходили различные антиэллинистические сочинения под общим названием «Против заблуждений греков7». После окончательного раскола антиэллинизм укоренился в недрах папской «Церкви» и неослабно поддерживается, пока эллинизм соединен с Православием. «Рим никогда не был другом греков. Если же и был когда-то, то дружба продолжалась недолго», – отмечает в XVI веке ученый епископ Кифирский Максим Маргуний. Но и сегодня действует та же установка: «Ватикан остается крупнейшей антиэллинистической силой и пропагандой в мире» (профессор о. Георгий Металлинос (π. Γεώργιος Μεταλληνός)).
Один беглый взгляд на историю эллинизма доказывает эту горькую истину:
13 апреля 1204 года, по благословению папы Иннокентия III, крестоносцы, как уже упоминалось, захватили Константинополь. Царствующий город пережил жуткие моменты зверства и ужаса: массовые убийства, изнасилования, поджоги, грабежи, осквернения святых церквей и т.д. С тех пор город уже никогда не восстановил своей былой мощи, что неизбежно привело к его завоеванию турками. Сами западные историки признают, что «поведение христианских завоевателей в 1204 году было гораздо хуже, чем турок в 1453 году. Западные завоеватели больше ненавидели своих братьев по вере, чем мусульмане два века спустя» (Ernle Bradford). Даже «латинские монахи и настоятели монастырей принимали участие в грабеже»8. Папа выразил свою радость о том, что «Константинополь вернулся к своей матери, Святой Католической Церкви»9. В своих исторически засвидетельствованных посланиях он описал это событие как «великолепное чудо»10 и утверждал, что «латиняне были орудием Божественного Провидения, которое наказало греков за их отказ принять власть Римской Церкви»11.
Владычество франков в Константинополе продолжалось 57 лет, в то время как в других областях оно держалось намного дольше (на Кипре – до XVI века, на Крите – до XVII века и на Ионических островах до XVIII века). Тамошние ромеи12, испытав страдания, продолжавшиеся в течение всех этих лет (поставление латинской иерархии и преследование православного духовенства, захват церковного имущества, насильственная латинизация и т.д.) осознали, что их род подвергался гораздо большей опасности со стороны папистов, нежели оттоман. Эта истина заключена в знаменитом изречении противников унии XV века: «Лучше увидеть посреди Города тюрбан турецкого завоевателя, чем шапку кардинала»13, а также в поучениях святого Космы Этолийского в XVIII веке: «Один антихрист – это папа. А другой – тот, который у нас в голове… Прокляните папу, потому что он будет виновником зла».
Неопровержимые свидетельства сегодня доказывают, что римо-католики, жители регионов Греции, всегда руководимые из Рима, заняли совершенно отрицательную антиэллинистическую позицию во время восстания 1821 года14. «Они предпочли туретчину эллинизму», – отмечает историк Иоанн Филимон. Показательно письмо латинского епископа Тина от 8 мая 1822 года, в котором записаны и следующие откровения: «Как только началось восстание этого греческого народа, я стремился со всем усердием сохранить совершенный нейтралитет как для себя, так и для всех католиков. До настоящего времени ни один католик не поднял оружия против властителя (т.е. султана). Поскольку из-за этого я подвергся опасности со всем клиром, и был большой риск, что наши храмы будут расхищены, я немедленно обратился за помощью и защитой к Франции»15.
Когда в 1919 году англичане обсуждали вопрос о возвращение Константинополя Греции, Ватикан заявил, что он больше предпочитает «видеть на соборе Святой Софии полумесяц, нежели греческий крест»! А во время Малоазийской катастрофы16 1922 года папа первым отправил поздравительную телеграмму Кемалю Ататюрку17.
«Македонский вопрос» представляет собой продукт папской пропаганды с 1601 года. Когда в 1986 году независимое государство Македония еще находилось в зачаточном состоянии, Ватикан открыто проводит антиэллинистическую политику: он организует выставку греческих православных икон, представленную как «македонское искусство», печатает папские энциклики18 в том числе на так называемом «македонском языке», поскольку сам же папа на этом языковом диалекте зачитывает свои пожелания от имени апостола Петра»,
Попытки к соединению
Несмотря на то, что стремительное ниспадение отчужденного западного христианства не оставляло ни одной возможности достижения взаимопонимания с православным Востоком, тоска по первохристианскому единству никогда не покидала душ верующих. С XI по XV век было тринадцать попыток направленных на воссоединение, но ни одна из них не привела к единству веры. Основными причинами неудач были следующие:
Упорство латинян в учении о папском примате власти. Полагая, что римский понтифик является источником единства и единственным непогрешимым критерием веры, они всегда видели единство как подчинение папе. Напротив, Православная Церковь рассматривала в качестве единственной основы единства общую веру во Христа, которая была до раскола у всех христиан на Востоке и Западе. Поэтому она призывала папистов вернуться к единому христианскому Преданию неразделенной Церкви первых восьми веков.
Постоянное использование папистами насильственных и коварных методов для подчинения Православных (крестовые походы, уния, насильственная латинизация и т.д.).
Демонстрация единства – с обеих сторон – как средства для достижения социально-политических и других мирских целей.
При одной из таких униональных попыток в 1274 (Лионская уния) император Михаил VIII Палеолог принял нововведения Рима и подписал «Соединение церквей», чтобы обеспечить себе политическую поддержку папы. Однако народ в Константинополе с невероятной ревностью противодействовал этому. Афонские монахи строго обличили императора и прервали всякое церковное общение с латиномудрствующим Константинопольским Патриархом Иоанном Векком. Вскоре на Афон прибыли императорские войска для насильственного водворения лжеединства. Монахов вешали, рубили мечами, топили в море, сжигали заживо. Жертвой афонских преподобномучеников и соборным противодействием верующего народа лионская лжеуния в скором времени была упразднена.
Другая значительная попытка к объединению Церквей была предпринята на Ферраро-Флорентийском соборе(1438-1439)19. На этом соборе православные имели целью заручиться помощью Запада для противостояния турецким ордам, тогда как папа Евгений IV стремился укрепить свои позиции против антипапской реформы Базельского собора (1431-1449). После неоднократного давления и принуждения православные подписали Униональный орос20, в котором, посредством расплывчатых словесных формулировок, признавался примат папы и узаконивались латинские нововведения, но каждой стороне позволялось свободно следовать своим собственным догматам и обычаям. От компромисса отказался святой Марк Евгеник, епископ Эфеса, чей строго православный дух и высокая богословская аргументация завоевали уважение собора. Поэтому папа, узнав о его отказе поставить свою подпись, признался: «Итак, мы ничего не сделали!». На Востоке эта уния не прижилась, поскольку народ был против, и последующие соборы отвергли ее. Тем не менее, в последующие века, униональные постановления лжесобора систематически использовались латинской пропагандой для продвижения унии.
Униатство
Уния – хитроумный религиозно-политический план, разработанный папством для подчинения восточных христиан папскому господству.
В соответствии с этим планом, через отторжение верующих от лона Православной Церкви, создаются новые «церковные» сообщества, которые, хотя внешне и сохраняют православный строй жизни (облачения духовенства, богослужебный устав, архитектуру храмов, иконопись и т.д.), признают папу и поминают его имя за богослужением. Это приводит тому, что униаты, на самом деле являющиеся папистами, – поскольку они косвенно принимают все папские догматы, – носят маску Православия, чтобы ввести в заблуждение простых верующих и убедить их в том, что возможно единение без отказа от Православия.
Уния как идея зародилась в XIII веке, но официально начала воплощаться в жизнь три столетия спустя. Для более регулярной ее работы в 1622 году была учреждена известная Пропаганда Веры (Propaganda Fidei), «первый в человеческой истории механизм идеологической пропаганды и систематического "промывания мозгов" народных масс»21.
а) В 1577 году в Риме основывается греческий Коллегиум святого Афанасия для получения высшего образования греческими детьми, находящимися под властью турок. Выпускники Коллегиума заявляют о своем подчинении папе и в дальнейшем трудятся в захваченной турками Греции для совращения своих соотечественников.
б) В 1596 году (Брестский собор), под сильным влиянием иезуитских монахов, король Польши силой навязывает унию православным полякам, литовцам и украинцам. Миллионы православных тогда стали униатами, отказавшиеся же подверглись беспрецедентным гонениям. Униатский Брестский собор стал началом неописуемых страданий для православных; эти страдания продолжаются и по сей день во многих регионах (Украина, Чехословакия, Румыния, Ближний Восток и другие)22.
Уния была представлена папством в качестве модели единения христиан. Но православный народ, узнавший ее истинное лицо, с отвращением отверг ее, поскольку полнота Православной Церкви не приняла ее по следующим двум причинам:
a) Экклизиологически23 существование униатских «церквей» не оправдано, потому что, являясь на самом деле частью папской «церкви», они хотят выглядеть как отдельные Восточные Церкви.
б) Очевидно, что это коварный и бесчестный прозелитический24 способ, являющийся троянским конем в недрах Православия для его захвата. Поэтому и Патриаршая энциклика 1838 года характеризует унию как «тайную уловку и дьявольский инструмент», а униатов как «волков в овечьей шкуре, хитрецов и обманщиков».
Ватикан и сегодня упорно настаивает на укреплении унии. Это потому, что уния показала себя в качестве самого простого и эффективного способа совращения православных. Также она дает Ватикану некую иллюзию соборности, поскольку она включает в себя христиан на Востоке и Западе, использующих и православный, и латинский обряд. Кроме того, она способствует международной политике Ватикана и продвижению его политико-экономических задач. Наконец, униаты, естественно находясь под воздействием синдрома «янычар»25, до смерти ненавидят своих бывших единоверцев, и становятся самыми фанатичными сторонниками папского режима. А папа, особенно сегодня, нуждается в этом.
Современный диалог Православие-папство
ХХ век был веком экуменического движения, то есть организованных усилий по объединению всех христиан мира. Объединительный энтузиазм, возделавший это движение, и всеобщий призыв к примирению, особенно после двух мировых войн, привели к появлению новой попытки сближения Востока и Запада.
Современный диалог имел два этапа развития. Первый этап – диалог любви (с 1965 года) – состоит в основном в возделывании хороших отношений с целью установления атмосферы взаимного доверия. Второй этап – богословский диалог, или диалог истины (с 1980 года) – диалог, который проводится, параллельно с диалогом любви, Международной смешанной богословской комиссией, состоящей из богословов – представителей православных и католиков. Совместная комиссия разрабатывает богословские тексты, изначально принимаемые всеми, (κοινής καταρχήν αποδοχής), которые затем подвергаются критике или дальнейшей обработке Поместных Православных Церквей и Ватикана.
Эти современные объединительные усилия пока не дали никаких реальных плодов. Диалогу любви удалось лишь поверхностно улучшить психологический климат между двумя сторонами, а богословский диалог вообще не разрешил никаких разногласий.
Подробно рассматривая современный диалог, заметим, что в нем сосуществуют вышеупомянутые три ключевых фактора неудачи всех предыдущих попыток объединения. А именно:
Папский примат власти. Ватикан, о чем свидетельствуют, в частности, решения Второго Ватиканского собора, и сегодня твердо придерживается догмата о папском примате и непогрешимости, считая признание этих догматов необходимым условием для христианского единства. В 1965 году, сразу после начала диалога любви, папа Павел VI в одной их энциклик, всем изложил свои четкие указания-директивы (, μέσα από μία εγκύκλιό του, έστελνε προς όλες τις κατευθύνσεις το σαφές μήνυμά του): «Заблуждаются те, кто считают, что мы откажемся от своих привилегий, которые даны нам Богом через апостола Петра»26. Но и все другие папы последних лет без колебаний однозначно заявляли о своем примате, даже в Патриаршем храме, всякий раз при посещении Вселенского Патриархата. Видный деятель Ватикана объяснил такое надменное упорство Рима в следующих выразительных словах: «Отказ от папского примата равнозначен отречению от Евангелия»27!
Униатство. Ватикан, будучи заложником своего средневекового менталитета, продолжает, как уже упоминалось, демонстративно поддерживать унию, выражая такой позицией свое неизменное намерение подчинить себе Православную Церковь путем лукавства и обмана. Так, после падения коммунизма (с 1989 года), он насильственно вторгся в традиционно православные страны Восточной Европы и, рассматривая их как области дл ведения миссионерства, приступил к организации униатских общин. Униатские епископы были рукоположены для регионов, где униаты были очень немногочисленны или вовсе отсутствовали, а на православных, оказавшихся в трудных условиях, было оказано тяжкое давление, чтобы присоединить их к унии (насильственные изъятия православных храмов, захват церковного имущества, гонения священнослужителей, насилие, погромы с ранениями и гибелью людей и т.д.). И, несмотря на все волнения, которые были вызваны на диалоге возрождением унии, нынешний папа продолжает заявлять, что «лучший способ для единения в Церкви – это уния»28.
Секуляризм (обмирщение). Политические расчеты и мирские соображения незаметно проникают в работу современного диалога и ослабляют чистый голос православного богословия. В процессе формирования Нового мирового порядка, сильные земли поддерживают и часто принуждают к различным межхристианским и межрелигиозным диалогам. Их цель – глобализация, в том числе и на религиозном уровне путем распространения Всеобщей религии. И в то же время как Рим, так и Вселенский Патриархат, по всей видимости, подходят к диалогу с секулярными критериями. Ватикан хочет утвердить свой расшатанный авторитет на Западе и укрепить свое международное значение. А первенствующая Константинопольская Церковь желает оградить, как она считает, свой Патриархат, страдающий от хищнической турецкой политики.
Помимо этих трех факторов, заранее обрекающих на неудачу результат диалога, два новых явления доминируют в двусторонних контактах и делают очевидной опасность подписания нового лжеединения между Православием и папством. Речь идет об а) объединительном плане Ватикана и б) изменении православного сознания. А именно:
А) Объединительный план Ватикана. Ватикан, осознавая, что православные народы не собираются принести в жертву на алтарь некоего ложного объединения свои Священные Предания, начал осуществлять, сразу же после Второго Ватиканского Собора, объединительный план унионального типа. В соответствии с ним, православные попадут под владычество Рима, не оставляя своей Церкви и переданной им от апостолов веры, но только лишь признавая некий новый тип папского примата.
Этот новый примат не будет существенно отличаться от классического папского примата власти, но он будет сформулирован, на основе диалога, таким образом, что станет приемлем для православных (например, как первенство служения). Речь идет о некоей современной хорошо спланированной форме унии. «Мы сформулируем примат таким образом, что вы его примете»,- таков был смысл имело высказывания одного из руководителей Ватикана в адрес православных богословов уже много лет назад29. А председатель Папского совета по христианскому единству кардинал Каспер отметил в 2001 году: «Мы готовы принять Православную Церковь как она есть. Полное общение с западной частью Церкви не означает непременно изменение для простого православного, а папа не имеет ни малейшего намерения вмешиваться во внутренние дела Православной Церкви»30.
В то же время, Ватикан, чтобы расположить к себе православных, показывает, что он оставил свою жесткую позицию в прошлом и расположен к любви и дружбе:
Он регулярно поддерживает хорошие отношения путем обмена официальными визитами, организации совместных богословских конференций, выдачи стипендий, возвращения святых мощей, финансовой помощи и т.д.
Он предпринимает в 1965 году, вместе с Вселенским Патриархатом, снятие анафем 1054 года31.
Он признает православных, «братьями во Христе», которых «Католическая Церковь окружает братской любовью и уважением»32.
В рамках двусторонних контактов он устанавливает для Православных Церквей наименование Церквей-сестер33.
Признает Таинства православных и призывает своих верующих к совместной молитве и общению с ними Таинствах.
Заявляет, что нет никаких существенных различий с Православной Церковью. Ереси папистов представляются как теологумены34 или как отличающиеся, но законные выражения одной и той же веры, обогащающие христианскую традицию. Именно поэтому в общих богословских текстах официального диалога папские представители последовательно отказываются упоминать о факте догматических различий35.
При помощи всей этой стратегии, Ватикан надеется в будущем сломить противодействие православных и создать нужную атмосферу, так что православные будут без колебаний причащаться в храмах папистов, а паписты, соответственно, в православных. Таким образом, в соответствии с планом Ватикана, объединение произойдет на практике (де-факто), минуя богословские разногласия.
Однако недавние события болезненным образом показали, что признания в любви и улыбка Рима отнюдь не выражают его благих намерений; это – дипломатический маневр для обмана православных. Фанатичное возрождение унии в Восточной Европе и нескрываемое участие Ватикана в уничтожении православных сербов сорвали со «Святого престола» маску миролюбия, обнаружив его истинное лицо: неизлечимое лукавство и упорную склонность к церковному господству и социально-политической экспансии. Примирение, взаимное доверие и братское уважение – разрекламированные плоды диалога любви – к сожалению, оказались великой ложью. Диалог не только не изменил Ватикана – напротив, он работает в интересах Ватикана.
б) Изменение православного сознания. С начала XX века в православных странах наблюдается постепенный отход от догматической точности Святых Отцов и многолетней традиционно жесткой позиции в отношении к еретикам. Некоторые православные церковные деятели и богословы, как правило, получившие образование в инославных богословских учебных заведениях и подверженные влиянию синкретического36 духа экуменического движения, обходят ереси папизма и относятся к папству как к канонической Церкви, которая якобы составляет с Православной Церковью Единую Церковь, основанную Христом. Это беспрецедентное размывание православного самосознания, которое появилось в начале современного диалога и весьма быстро распространилось. Примечательно, что:
Вселенский Патриарх Афинагор († 1972), заложивший основы современного диалога, утверждал, что «Догматическое единство отдельных Церквей не рассматривается как необходимое или обязательно достигнутое заранее. Вполне возможно, что Церкви объединятся, сохранив все, что каждая из них имеет как веру и учение, после чего, уже объединенные, они доверят богословию то, чтобы оно в свое время решило и согласовало их догматические различия»37. Таким образом, этот патриарх, понизив значение догматов и имея некое эмоциональное восприятие «любви», приступил к противоканоническим деяниям: молитве с папой, поминанию его имени на литургии, преподанию папистам Святого Причащения. В конце концов, его объединительная политика, поскольку ее предпосылки были чисто антропоцентрическими, а не богословскими или сотериологическими, не способствовала единству, но лишь нанесла вред истине Церкви. Кроме того, наше святоотеческое Предание учит, что основание единства – лишь в общей вере: «Когда мы все имеем одну веру, тогда есть единство» (святитель Иоанн Златоуст). Мы должны жертвовать человеческой дружбой, когда из-за нее мы рискуем потерять правую веру: «Похвальная брань (какова брань из-за веры) лучше мира, разлучающего с Богом»38 (св. Григорий Богослов). Что касается Евхаристии, она никогда не считалась средством для достижения единства, но всегда следует за единством веры, как венец этого единства.
Совместные молитвы православных с папистами стали сегодня обычной практикой в рамках двусторонних встреч. Однако святые каноны Церкви строго, под страхом извержения из сана и отлучения, запрещают молитвы с еретиками. Это потому, что, как пояснил святой Никодим Святогорец, совместные молитвы свидетельствуют, что православные принимают еретическую веру и не желают освободить еретиков от их заблуждений.
К сожалению, простые совместные молитвы на диалогах с течением времени превратились в совместные богослужения. Примером является ежегодное взаимное участие православных и папистов в епархиальных торжествах в Риме и Константинополе соответственно, потому что это соучастие, согласно официальному признанию, «не является частью мирского традиционного этикета: это совместное церковное празднование»39( δεν είναι της κατά κόσμον εθιμοτυπικής τάξεως. είναι συνεορτασμός εκκλησιαστικός). Во время этих совместных празднований вводятся определенные литургические действия, которые дают ложное впечатление единства и рождают путаницу и соблазн в простых душах.
Например, в 2006 году папа был принят во Вселенском Патриархате с церковными почестями, как православный Первоиерарх, и принял участие в Божественной литургии с ношением омофора; на литургии он читал «Отче наш», обменялся лобзанием с Патриархом на «Возлюбим друг друга» и благословлял православных верующих. Однако такие действия беспрецедентны в нашем апостольском, святоотеческом и соборном Предании. Посредством подобного тесного литургического общения Ватикан на деле признается ведущими представителями Православия как каноническая Церковь, а ересиарх папа – как законный епископ Рима, и даже называется ими «первым епископом мирового христианства»40. То есть, Православие, по-видимому, отрекается от своей истинности и отождествляется с ересью!
Православные церковные лидеры настоятельно поддерживают расплывчатую теорию Церквей-сестер. Согласно с ней, латинская «Церковь», несмотря на все ее ереси, является полной и истинной Церковью, с законным священством и действительными Таинствами, и поэтому считается сестрой Православной Церкви. Эти смелые мнения были сформулированы в 1993 году в общем тексте, подписанном православными и папистами во время 7-й пленарной сессии Международной комиссии по вопросам богословского диалога между Римо-католической и Православной Церквами (Баламанд, Ливан). Вскоре после этого, в 1995 году, Вселенский Патриарх и папа обращаются в совместном коммюнике к тексту Баламандского соглашения и возвещают: «Заклинаем наших верующих, католиков и православных, укрепить дух братства, происходящий от уникального Крещения и от соучастия в мистической жизни»41.
Между тем, согласно православной экклезиологии, «те, которые не возрождены божественной благодатью, действующей только в Единой, Соборной и Апостольской Церкви, не образуют какой-либо Церкви, ни видимой, ни невидимой» (святой Нектарий Пентапольский). Церкви Востока и Запада были Церквями-сестрами до раскола, когда они имели одинаковую веру. После раскола это родственное отношение было расторгнуто. Православные и паписты, конечно, продолжают быть братьями как одушевленные творения единого Бога, но не братьями «по вере». После раскола Церквями-сестрами являются между собой только Поместные Православные Церкви. Так что «признание отделенных церковных сообществ в качестве «Церквей-сестер» вводит в заблуждение. Оно не способствует, но ставит под угрозу единство верующих» (профессор Георгий Мандзаридис (καθηγ. Γεώργιος Μαντζαρίδης)).
Характерным примером робости, компромиссного мышления и уступчивости претензиям Ватикана является позиция православных предстоятелей и богословов по вопросу униатства42.
Православные поставили в качестве необходимого условия для начала Диалога упразднение униатских «церквей» и присоединение их членов, после свободного выбора, либо к Православной Церкви, либо к латинской. «Одновременное существование унии и диалога невозможно», – было категорически заявлено на третьей Всеправославной конференции на Родосе (1964). Тем не менее, несмотря на то, что униатство не только не было ликвидировано, но и оно укрепилось во многих отношениях, православные, из-за дерзких шагов патриарха Афинагора, были втянуты в диалог любви. И безропотно продолжили его, когда в 1968 году чехословацкие униаты развязали против православных «гонения, перед которыми меркнут гонения Декия»43…
Когда, опять же, в 1980 году начался богословский диалог, православные просили Рим не включать униатов в состав своей делегации. Ватикан же включил в число 28 членов своей делегации 8 униатов. И православные это приняли...
В 1993 году, несмотря на насильственные действия униатов в Восточной Европе, представители Православной Церкви в диалоге поставили свои подписи под Баламандским соглашением. В этом печально известном тексте, помимо прочего, признается и торжественно оправдывается существование и деятельность униатских «Церквей»…
В 2000 году диалог был прерван из-за проблемы униатов, и было решено, что проблема унии станет первой и единственной темой обсуждения после его возможного возобновления.
В 2006 году диалог возобновился, но проблема униатства снова была обойдена, и началось собеседование по различным темам. Это неприемлемое – и недостойное для православных – отступление от своих слов подтверждает, что линия диалога ведется именно Ватиканом согласно с его папоцентрическим экуменизмом. Православные просто идут следом …
Всесторонний кризис, в который ввергаеся текущий диалог медлу Православием и Римо-католицизмом, имеет этому полное подтверждение.
Многочисленная критика, которой подвергается текущий диалог между Православием и папизмом, является наиболее общим подтверждением (Η πολλαπλή κρίση, που μαστίζει τον σημερινό Διάλογο της Ορθοδοξίας με τον Παπισμό, είναι πλέον κοινή διαπίστωση). Участие в нем нашей Церкви имеет смысл лишь в том случае, если православные достоверно излагают истину нашей веры и если паписты намерены вернуться к этой вере, которая до раскола была также их верой. Но, к сожалению, как не всегда дается достоверное и достаточное православное свидетельство, так и Рим не готов отказаться от своих заблуждений44. Ватикан стремится через диалог не к единству истинной веры, а к своему признанию православными в качестве истинной Церкви. И это достигается благодаря папской дипломатии и странной уступчивости православных. Без четких богословских критериев и без искренности диалог вводит в заблуждение и становится вредным для православной полноты, в то время как для обнищавшего Ватикана он является лучшей поддержкой.
Наконец, показателем кризиса, который переживает диалог, является факт отставки главы православной делегации и сопредседателя Международной комиссии Диалога, Высокопреосвященнейшего архиепископа Австралийского Стилиана. «После двадцати лет утомительного председательства на «Официальном богословском диалоге» между православными и римо-католиками я добровольно ушел в отставку, чтобы больше не иметь никакого отношения к этой «бессмысленной игре»»45, - заявил он в 2007 году. Как хороший знаток того, что происходит за кулисами у Ватикана, он сообщил: «После совершенно неожиданного постепенного увеличения проблем Ватикана с другими христианами (особенно православными!) при Бенедикте XVI, становится совершенно ясно, что, к сожалению, мы входим в период полной неопределенности, если не сказать странного затемнения… Впрочем, нужно однозначно сказать, что, похоже, полностью преобладала линия жестко настроенных кардиналов Римской курии, которая все больше делает папизм – не как примат одного епископа, а как идеологию невыносимого тоталитаризма – по-настоящему непреодолимым препятствием, в первую очередь, для воссоединения разделенных христиан, а в равной степени просто для мирного сосуществования (ενότητα) между ними, не говоря уже о нехристианах или атеистах»46.
Эпилог
Папство, как носитель множества еретических убеждений, находится вне границ Церкви и, как представитель режима мирового господства, является всемирным центром власти. Но несмотря на свой внешний блеск и силу, в своих недрах он скрывает трагическое бессилие, просто потому, что основан на обмане. Обратный путь к потерянному им Православию проходит через покаяние, которое, однако, теперь можно ожидать лишь как чудо от ожесточившейся олигархии Ватикана.
И вместе с тем, наши инославные братья, изнемогая от папского тоталитаризма, сознательно или неосознанно ищут истину, которая освобождает, которая дает жизни смысл и красоту; истину, которая, как жизнь во Христе и богообщение, подлинно сохраняется лишь в Православной Церкви, единственной «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви» Христовой.
Вера, переданная от апостолов – не исключительная собственность кого-либо. Она – дар Божий и принадлежит всему миру. Поэтому она должна храниться неизменной, чтобы, как долг любви, предлагать себя чистой и неповрежденной для тех, кто ищет ее.
Итак, непоколебимое пребывание в православной традиции вовсе не выражает самодовольной конфессиональной самозамкнутости. А указание на папские заблуждения – нетерпимости или фанатизма. Напротив, признание относительности веры и замалчивание латинских ересей, предпринимаемые в экуменических кругах, ставят под угрозу наше спасение и не дают наших братьям на Западе прикоснуться к спасительной истине.
Дипломатическим маневрам Ватикана, жалким пропапистским заявлениям православных руководителей, безрезультатным богословским диалогам и современным кузницам «единения церквей» без единства веры Православный Христианин противостоит своей богословской трезвостью, неизмеримой силой молитвы и непоколебимой верой в Устроителя Церкви (Δομήτορα της Εκκλησίας,), Господа нашего Иисуса Христа. И в то же время он постоянной и святой жизнью и смиренно и дерзновенно исповедует «дорогое Православие», изъясняя каждому «суть» своей веры: «Для нас она – наше достояние: вера, завещанная нам отцами. Она наше богатство, она наша слава, она наша родня, она наш венец, она наша похвала! У нас – одно Крещение, одна вера, одна Церковь и один Господь, которого славим триипостасно» (монах Иосиф Вриенний, XV век).
Ссылки
1. π. Ιωάννου Σ. Ρωμανίδου, Ρωμηοσύνη-Ρωμανία-Ρούμελη, εκδ. Πουρναρά, Θεσσαλονίκη 1975, σ. 322.
2. Patrologia Latina, έκδ. J.P. Migne, Paris 1844-1890, τ. 148,107. Βλ. ελληνική μετάφραση: Βλασίου Ιω. Φειδά, Εκκλησιαστική Ιστορία Β', Αθήναι 1994, σ. 336.
3. Θεοδώρου Κοντίδη, Καμπές στην ιστορία του Καθολικισμού, στον συλλογικό τόμο Ο Καθολικισμός, εκδ. «Ελληνικά Γράμματα», Αθήνα 2000, σ. 69.
4. Μαρτυρία του Enzo Bianchi, Ηγουμένου της Μονής Bose Ιταλίας, στο περιοδ. Παρακαταθήκη, αριθ. 54, Θεσσαλονίκη 2007, σ. 12.
5. Αρχιμ. Γεωργίου, Καθηγ. Ι. Μ. Οσ. Γρηγορίου, Ορθοδοξία και Ρωμαιοκαθολικισμός (Παπισμός), εκδ. Ι. Μ. Οσ. Γρηγορίου, Άγ. Όρος 2006, σ. 19. Архимандрит Георгий (Капсанис), игумен монастыря Григориат на святой Горе Афон. Православие и римо-католицизм (папство). http://apologet.spb.ru
6. Δημητρίου Σαλάχα, Εκκλησία Καθολική, στον τόμο Οι θρησκείες, εκδ. «Εκδοτική Αθηνών», Αθήνα 1992, σ. 133.
7. Κατήχηση της Καθολικής Εκκλησίας, εκδ. Κάκτος-Libreria Editrice Vaticana, Αθήνα 1996, σ. 293.
8. Αρχιμ. Ιουστίνου Πόποβιτς, Ορθόδοξος Εκκλησία και Οικουμενισμός, εκδ. «Ορθόδοξος Κυψέλη», Θεσσαλονίκη 1974, σ. 212, 220. Архим. Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. http://azbyka.ru/dictionary/25/popovich … -all.shtml
9. Δημητρίου Σαλάχα, ό.π., σ. 132.
10. Βλ. Αρχιμ. Ιουστίνου Πόποβιτς, ό.π., σ. 224.
11. Χρήστου Γιανναρά, Ορθοδοξία και Δύση στη Νεώτερη Ελλάδα, εκδ. «Δόμος», Αθήνα 2006, σ. 43-44.
12. Βλ. Αρχιμ. Εμμανουήλ Καλύβα, Η καταδίκη του Παπισμού, Αθήναι 1999.
13. π. Γεωργίου Μεταλληνού, Ουνία· πρόσωπο και προσωπείο, στον συλλ. τόμο Η Ουνία χθες και σήμερα, εκδ. «Αρμός», Αθήνα 19993, σ. 20.
14. Βλ. Μάρκο Αουρέλιο Ριβέλλι, Ο Αρχιεπίσκοπος της Γενοκτονίας, εκδ. «Προσκήνιο», Αθήνα 2000· π. Ιωάννου Κοβάτσεβιτς, Σχέσεις της Σερβικής Ορθοδόξου Εκκλησίας προς τον Ρωμαιοκαθολικισμόν, εν Αθήναις 1965. Μίρκο Τομάσοβιτς, Ο σερβικός λαός και η Εκκλησία του, περιοδ. Σύναξη, αριθ. 40, Αθήνα 1991, σ. 83-84· Σ. Νόσωφ, Ο Παπισμός και οι αγώνες του κατά της Ορθοδοξίας, εκδ. «Κύπρος η αγία νήσος», Αιγιαλούσα Καρπασίας 1997, σ. 139-154.
15. Μαρτυρία του ευρωβουλευτή Γεωργίου Ρωμαίου, στην εφημ. Το Βήμα, Αθήνα 31-1-1993.
16. Α. Vasiliev, Ιστορία της Βυζαντινής Αυτοκρατορίας, εκδ. Μπεργαδή, χ.χ., σ. 567. А.А. Васильев. История Византийской империи.
17. Α. Vasiliev, ό.π., σ. 575.
18. Στήβεν Ράνσιμαν, Δύση και Ανατολή σε Σχίσμα, εκδ. «Εν πλω», Αθήνα 2008, σ. 216.
19. Μεθοδίου Φούγια, Αρχιεπ. πρ. Θυατείρων, Έλληνες και Λατίνοι, Αθήναι 1990, σ. 278.
20. Κωσταντίνου Ι. Μανίκα, Σχέσεις Ορθοδοξίας και Ρωμαιοκαθολικισμού στην Ελλάδα κατά τη διάρκεια της Επαναστάσεως (1821-1827), Αθήνα 2002, σ. 291.
21. Χρυσοστόμου Παπαδοπούλου, Αρχιεπισκόπου Αθηνών, Φύσις και χαρακτήρ της Ουνίας, εκδ. «Φοίνικος», Αθήνησι 1928, σ. 45.
22. Βλ. Κωνσταντίνου Χολέβα, Ο παπισμός, ο ελληνισμός και τα Ορθόδοξα Βαλκάνια, περιοδ. Πειραϊκή Εκκλησία, αριθ. 115, Πειραιάς, Απρίλιος 2001, σ. 38-41.
23. Βλ. Νικολάου Π. Βασιλειάδη, Μάρκος ο Ευγενικός και η Ένωσις των Εκκλησιών, εκδ. «Ο Σωτήρ», Αθήναι 19985 .
24. Χρήστου Γιανναρά, ό.π., σ. 96.
25. Βλ. π. Γεωργ. Δ. Μεταλληνού, Δημ. Γόνη, δ. Ηλ. Φρατσέα, δ. Ευγ. Μοράρου, επισκ. Αθανασίου (Γιέβτιτς), Η Ουνία χθες και σήμερα, εκδ. «Αρμός», Αθήνα 19993.
26. Ιω. Καρμίρη, Ορθοδοξία και Ρωμαιοκαθολικισμός, τόμ. II, Αθήναι 1965, σ. 170.
27. Απόστολου Β. Νικολαΐδη, Οι οικουμενικές περιπέτειες του Χριστιανισμού, εκδ. Γρηγόρη, Αθήνα 2007, σ. 183.
28. Εφημ. Ορθόδοξος Τύπος, Αθήναι 8-12-2006.
29. Αρχιμ. Γεωργίου, Καθηγουμένου Ι. Μ. Οσ. Γρηγορίου Αγ. Όρους, Ανησυχία για την προετοιμαζομένη από το Βατικανό ένωση Ορθοδόξων-Ρωμαιοκαθολικών, περιοδ. Παρακαταθήκη, αριθ. 54, Θεσσαλονίκη 2007, σ. 5.
30. Εφημ. Κυριακάτικη Ελευθεροτυπία, Αθήνα 6-5-2001, σ. 6.
31. Διάταγμα περί Οικουμενισμού, Typis Polyglottis Vaticanis 1965, σ. 7.
32. Βλ. Στυλιανού Γ. Παπαδόπουλου, Ορθοδόξων Πορεία, εκδ. News Books and Magazines Ltd, Αθήνα 2000, σ. 130.
33. Περιοδ. Εκκλησία, αριθ. 12, Αθήναι 1967, σ. 326.
34. Περιοδ. Επίσκεψις, αριθ. 234, Γενεύη 1980, σ. 4.
35. Περιοδ. Επίσκεψις, αριθ. 180, Γενεύη 1977, σ. 12.
36. Περιοδ. Επίσκεψις, αριθ. 520, Γενεύη 1995, σ. 19-20.
37. Βλ. Πρωτοπρ. Θεοδώρου Ζήση, Ουνία. η καταδίκη και η αθώωση, εκδ. «Βρυέννιος», Θεσσαλονίκη 2002. Αρχιμ. Γεωργίου, Καθηγ. Ι. Μ. Οσ. Γρηγορίου Αγ. Όρους, Ουνία: Η μέθοδος του παποκεντρικού οικουμενισμού, περιοδ. Παρακαταθήκη, αριθ. 60, Θεσσαλονίκη 2008, σ. 3.
38. Περιοδ. Εκκλησία, αριθ. 14, Αθήναι 1969, σ. 313.
39. Εφημ. Αυστραλίας Νέος Κόσμος, Μελβούρνη 19-7-2007, σ. 1.
40. Περιοδ. Φωνή της Ορθοδοξίας, έκδ. Ιεράς Αρχιεπισκοπής Αυστραλίας, αριθ. 325, Σίδνεϋ Ιούλιος 2007, σ. 77 (Η υπογράμμιση είναι του συγγραφέως).
1Продолжение перевода брошюры монастыря Параклит, Оропос Аттики «Папство вчера и сегодня». 2009.

2 В Средние века сарацинами называли арабов и вообще мусульман – прим. перев.

3 π. Γεωργίου Μεταλληνού, Ουνία· πρόσωπο και προσωπείο (о. Георгий Металлинос. Уния: лицо и маска), στον συλλ. τόμο Η Ουνία χθες και σήμερα, εκδ. «Αρμός», Αθήνα 19993, σ. 20.

4 См. Μάρκο Αουρέλιο Ριβέλλι, Ο Αρχιεπίσκοπος της Γενοκτονίας, εκδ. «Προσκήνιο», Αθήνα 2000· π. Ιωάννου Κοβάτσεβιτς, Σχέσεις της Σερβικής Ορθοδόξου Εκκλησίας προς τον Ρωμαιοκαθολικισμόν, εν Αθήναις 1965. Μίρκο Τομάσοβιτς, Ο σερβικός λαός και η Εκκλησία του, περιοδ. Σύναξη, αριθ. 40, Αθήνα 1991, σ. 83-84· Σ. Νόσωφ, Ο Παπισμός και οι αγώνες του κατά της Ορθοδοξίας, εκδ. «Κύπρος η αγία νήσος», Αιγιαλούσα Καρπασίας 1997, σ. 139-154.

5 Μαρτυρία του ευρωβουλευτή Γεωργίου Ρωμαίου, στην εφημ. Το Βήμα, Αθήνα 31-1-1993.

6 Ф.М.Достоевский «Идиот»; «Бесы» – прим. перев.

7 Греки – название, придуманное франкскими королями на Западе для уничижения граждан Восточно-Римской ( Византийской) империи. Жители Византийской империи называли себя ромеями, т.е. римлянами. Византийская империя всегда осознавала себя той же самой Римской империей, но принявшей христианскую веру и всегда называлась Империя ромеев, Римской («Ромейской») империей. Название «Византийская» Восточная Римская империя получила в трудах западноевропейских историков уже после падения Константинополя, в 16 столетии. Этнически же греки всегда именовали себя эллинами – прим. Перев. Cм. Протопресвитер Иоанн Романидис.

8 Α. Vasiliev, Ιστορία της Βυζαντινής Αυτοκρατορίας, εκδ. Μπεργαδή, χ.χ., σ. 567. А.А. Васильев. История Византийской империи.

9 Α. Vasiliev, ό.π., σ. 575.

10 Στήβεν Ράνσιμαν, Δύση και Ανατολή σε Σχίσμα (Стивен Рансиман. Запад и Восток во время Сизмы ), εκδ. «Εν πλω», Αθήνα 2008, σ. 216.

11 Μεθοδίου Φούγια, Αρχιεπ. πρ. Θυατείρων, Έλληνες και Λατίνοι, Αθήναι 1990, σ. 278.

12 Жители Византийской империи, живущие на территориях, подвластных иноземным завоевателям – прим перев.

13 Ср. со словами последнего министра Византии Луки Нотараса: «Лучше тюрбан султана, чем шапка кардинала» - прим перев.

14 Восстанием 1821 года началась греческая война за независимость – вооружённая борьба греческого народа за независимость от Османской империи, завершившаяся в 1832 г. Константинопольским мирным договором, утвердившим Грецию как независимое государство – прим. перев.

15 Κωσταντίνου Ι. Μανίκα, Σχέσεις Ορθοδοξίας και Ρωμαιοκαθολικισμού στην Ελλάδα κατά τη διάρκεια της Επαναστάσεως (1821-1827), Αθήνα 2002, σ. 291.

16 Малоазийская катастрофа – Была вызвана провалом «Великой идеи» о воссоздании Византийской империи в связи с чем греческая армия начали свой знаменитый освободительный поход в Малую Азию для возвращения исконно византийских и греческих земель. Начавшая греко-турецкая война закончилась полным поражением греческой армии при Анкаре. После этого начался со стороны турецкого правительства геноцид понтийских греков, который в период 1919-1922 годов достиг своего апогея. Около 2 миллионов человек принудительно сделали беженцами и вынудили покинуть земли, которые были их родиной на протяжении многих лет. Многие из греков были брошены в тюрьмы и отправлены на тяжелые работы в каменоломни – прим. перев.

17 Χρυσοστόμου Παπαδοπούλου, Αρχιεπισκόπου Αθηνών, Φύσις και χαρακτήρ της Ουνίας, εκδ. «Φοίνικος», Αθήνησι 1928, σ. 45.

18 Окружные послания – прим. перев.

19 См.. Νικολάου Π. Βασιλειάδη, Μάρκος ο Ευγενικός και η Ένωσις των Εκκλησιών (Марк Евгеник и соединение Церквей), εκδ. «Ο Σωτήρ», Αθήναι 19985

20 Вероопределение, принятое на этом соборе — прим. перев.

21 Χρή &

http://rusfront.ru/5261-prestupleniya-papizma.html

+2

580

Тут Фиалка писала про Гундяева, который принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей. А вот Алексий II, уже будучи патриархом, на встрече с раввинами в Нью-Йорке:
http://www.mparchiv.narod.ru/alravvin.html

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Враги России. » Экуменизм, ересь, иудеохристианство.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно