По сообщениям СМИ, около 100 000 католиков прибудут в православную Сербию, в Ниш на празднование 1700 лет Миланского эдикта. Сербская газета «Блиц» проинформировала, что запланированная на 21 сентября 2013 года месса будет проведена, из-за большого количества участников, на взлетно-посадочной полосе аэропорта города Ниш «Константин Великий». Ее будет проводить папский легат, кардинал Милана Анджело Скола при участии кардинала Йосипа Божанича, «архиепископа» Загреба, и кардинала Винко Пулича, «архиепископа» Сараево.
Напомним, что Миланский эдикт - письмо императора Константина и рим-ского императора Лициния, которое провозглашало религиозную терпимость на территории двух империй, - был принят в 313 году н.э. На церемонию празднования прибудет большое количество латинян из Венгрии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговины, Македонии, Болгарии, Румынии и др.
18 декабря Православная Церковь, кроме памяти преподобного Саввы Освященного, совершала память святых преподобномучеников - монахов Кареи на Святой Горе Афон, которые были усечены мечом латинянами, а также память преподобномученика Космы, прота (настоятеля монастыря) Святой Горы, повешенного на петле. Архимандрит Гервасий Рецопуло пишет: «В конце XIII столетия Ватикан, ведя свою кровавую войну против Православия, когда представился для него повод, своей целью поставил и Святую Гору, эту крепость Православия.
Конечно же, не сам лично папа эту свою цель осуществлял. Это он сделал с помощью латиномудрствовавшего императора Михаила VIII Палеолога и латиномудрствовавшего Константинопольского Патриарха Иоанна Векка. Эти двое считали, что папа окажет свое влияние на западных правителей и от них придет военная помощь для защиты города Константина, над которым нависла угроза. Они думали для этого подписать унию с так называемой папской церковью.
Святогорские отцы предпочли смерть предательству Православия, что вело бы, в конечном итоге, к разложению и подчинению Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви Христовой ересиарху римскому папе. Так было в священной обители Зограф. Так было в священной обители Ватопед. То же произошло и в Кариесе. Часть латинян и латиномудрствовавших солдат, представителей императора, отдали распоряжение собрать собор монахов в Кариесе. Цель этого собора-собрания состояла в том, чтобы заставить святогорских монахов во главе с протом признать унию с так называемой церковью папы. Чтобы они приняли латинские догматы и мыслили по-латински. Этому предложению, однако же, воспротивились все. И прот Святой Горы, и монахи.
Тщетно посланники императора угрожали монахам наказаниями и смертью, а проту петлей. Со дерзновением и решительностью принять мученичество монахи исповедали свою веру против антихриста папы. Посему они были приговорены к смерти. Жестокая смерть. Повешение и усечение мечом. Повешение - для прота Афона. Для монахов - усечение мечом. Обагрилась кровью земля Кариеса. Но эта кровь взошла на небо, к Богу, вместе с душами отцов преподобномучеников, словно фимиам благоуханный. Это было последнее богослужение святогорских отцов, которое они совершили на святой земле Святой Горы кровью своих сердец».
Важно отметить, что глава римо-католической «церкви», папа Бенедикт XVI, призвал недавно к созданию Всемирного правительства и Нового мирового порядка. 3 декабря 2012 года в своей речи на так называемом Понтификальном совете по вопросам справедливости и мира папа потребовал «создания некоего всемирного общества с соответствующим органом власти», ради того чтобы служить «общему добру человеческой семьи». В частности, папа сказал: «Предлагаемый орган (мировое правительство) не будет сверхсилой, которая будет сосредоточена в руках немногих, кто будет доминировать над всеми народами и эксплуатировать слабых».
Вот что пишет источник «loutraki1.blogspot.grhttp://anavaseis.blogspot.ru»: «Было также сделано сообщение, что Ватикан призвал к "наднациональной власти", которая будет иметь глобальный охват и "универсальные права", чтобы направлять и контролировать глобальные экономические и политические решения».
Из комментария сайта «Православный апологет»: «Перед нами еще одна весточка, наглядно свидетельствующая о том, что римский понтифик, а вместе с ним и вся иерархия римо-католической церкви, сделались орудием глобализма, проповедником идей антихристианского глобализма на самом высоком политическом уровне. Не свидетельство ли это окончательного помрачения ума римского понтифика, лишение его всякой божественной благодати? Для нас очевидно, что это именно так. Ибо помрачение ума является, по учению Святых Отцов Церкви, следствием ереси и нравственного падения».
Также сайт «Православный апологет» сообщает, что на греческом сайте «Православной группы по исследованиям в области догматического богословия» («http://www.oodegr.com/oode») выложены издания двух, безусловно, уникальных книг, в которых их авторы рассказывают о своем переходе из римо-католической «церкви» в Православную Церковь. Первая из них - это книга епископа Назианз-ского Павла де Баллестер-Конвальера «Мой переход в Православие» (издание священной царской ставропигиальной обители Махерас).
«Это эссе является подлинным свидетельством, шокирующим рассказом бывшего монаха о папском учении. Поводом к этому обращению послужил документ, обнаруженный при классификации и оценке книг, содержащихся в библиотеке монастыря, к которому он принадлежал. Найденный им документ вызвал кризис в его совести, который и привел его к конфликту с его духовным отцом, его друзьями, товарищами и этой церковью со всеми ее догматами и "истинами"».
Вторая книга - архимандрита Плакиды Дизелль «Мой путь к Православию».
Из анонса: «Некогда цистерцианский монах, благодаря глубокому изучению древних отцов западной Церкви, и в первую очередь аскетов, при некоторых интересных обстоятельствах осознал противоречивость учения римо-католической церкви и ее несогласие с древней традицией Церкви как в области духовной жизни, аскетики, так и догматики. Это и привело к постепенному знакомству с Православием и глубокой решимости разорвать отношения с римо-католической церковью. В 1971 году о. Плакида при самом непосредственном участии в его судьбе архимандрита Эмилиана, игумена Симонопетра, был принят в лоно Православной Церкви через Святое Крещение».
Также обращаем внимание наших читателей на опубликованное газетой «Православный крест» интервью с главным редактором интернет-сайта «Антимодернизм.ру - православная миссионерская энциклопедия» Романом Вершилло. Из интервью: «Нас уверяют, что экуменические встречи имеют целью свидетельствование о Православии инославному миру. Они продолжаются уже 50 с лишним лет - срок более чем достаточный, чтобы оценить достигнутые результаты.
Мы вправе были ожидать положительных плодов от этих контактов, таких как обращение в Православие отдельных еретических сообществ или сколько-нибудь значимого числа еретических общин, тем более что из истории известны случаи массового обращения еретиков и раскольников, например, присоединение к Православной Российской Церкви униатов в Польше в конце XIX века или старообрядцев во второй половине XIX - начале ХХ веков.
Но мы видим, что ничего по-добного не произошло. Напротив, обильно явлены отрицательные плоды: грубейшее
попрание канонов, чреватое извержением из сана и отлучением от Церкви; величайший соблазн для паствы; разрушение догматического сознания экуменистов и, как следствие, подписание недопустимо компромиссных вероучительных соглашений с еретиками, что есть прямое предательство Православия.
Однако мне думается, что в ходе экуменических контактов изначально декларируемая цель постепенно трансформировалась. Возобладала идея о возможности достижения полноты общения в таинствах, невзирая на глубочайшие догматические и канонические различия. К данной цели экуменисты близки как никогда. Здесь, вероятно, и кроется главный импульс созыва Всеправославного Собора, чтобы авторитетом мирового Православия провозгласить о преодолении тысячелетнего "раскола" и оформить объединение».
И далее: «Сегодня мы должны пройти между Сциллой и Харибдой, т.е. избрать единственный спасительный путь, не уклонившись ни в раскол, ни в ересь. Для того чтобы не сойти с этого царского пути, необходимо не только в положенные дни и часы присутствовать на богослужениях и приступать к церковным таинствам, но и глубоко знать основы православного вероучения.
Поэтому, во-первых, давайте отринем всякую теплохладность и возьмем себе за правило изучать Священное Писание и святоотеческие труды и сверять с ними все, что говорят священники и архиереи, памятуя о предостережении апостола: «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1. 9).
Во-вторых, нам нужно побуждать священников к ревностному служению, к исполнению своего пастырского долга, а также напоминать нашим архипастырям об их призвании быть блюстителями Христовой Истины и об исполнении ими ставленнической присяги, произносимой принародно.
Ныне настало такое время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3-4). Доверившись таким «учителям», мы можем разделить печальную участь евангельского слепца, последовавшего за слепым поводырем. Поэтому, в-третьих, мы должны искать таких священников и архиереев, которые по всем вопросам учат православно, в русле святоотеческой традиции, и объединяться вокруг них.
Мы живем во время величайших духовных соблазнов, когда иной раз кажется, что земля уходит из-под ног, но мы ни в коем случае не должны предаваться унынию. Каждый из нас призван защищать веру, неприкосновенность ее догматов и канонов, требовать их неукоснительного исполнения от духовенства, активно выступать против различных проявлений модернизма, ибо молчанием предается Бог!
Но делать это эффективно можно, только пребывая в церковной ограде. Поэтому безрассудно и губительно поступают те, кто под предлогом соблазнов уходит из Церкви, примыкает к тем или иным раскольническим группировкам либо создает самочинные сборища. Это своего рода духовное дезертирство. Необходимо оставаться в церковной ограде и бороться за чистоту веры. С нами Бог!»
В заключение. Священный Синод Грузинской Православной Церкви в ходе заседания, прошедшего 20 декабря под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, канонизировал как исповедника и Христа ради юродивого архимандрита Гавриила (Ургебадзе). Мы неоднократно писали в газете «Мир» об этом подвижнике Православия, о тех многочисленных чудесах, которые происходят на могиле почившего старца.
Отец Гавриил говорил: «В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина». И еще: «Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме. За антихристом пойдет тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце, тот его распознает».
Материал подготовила Алла Зуева