http://pravaya.ru/look/21323/
Церковь называется единою, святою, соборною (кафолическою и вселенскою) и апостольскою; потому что она едина и свята, потому что она принадлежит всему миру, а не какой-нибудь местности, потому что ею святятся все человечество и вся земля, а не один какой-нибудь народ или одна страна; потому что сущность ее состоит в согласии и в единстве духа и жизни всех ее членов, по всей земле признающих ее; потому, наконец, что в Писании и учении апостольском содержится вся полнота ее веры, ее упований и ее любви. Из сего следует, что когда называется какое-нибудь общество христианское Церковью местною, как-то: греческою, российскою или сирийскою, такое название значит только собрание членов Церкви, живущих в такой-то стране (Греции, России, Сирии и т. д.), и не содержит в себе предположения, будто бы одна община христиан могла выразить учение церковное или дать учению церковному догматическое толкование без согласия других общин; еще менее предполагается, чтобы какая-нибудь община или пастырь ее могли предписывать свое толкование другим. Благодать веры неотдельна от святости жизни, и ни одна община, и ни один пастырь не могут быть признанными за хранителей всей веры, как ни один пастырь, ни одна община не могут считаться представителями всей святости церковной.»
Само по себе участие в «богословском диалоге с латинянами» никакого клирика не делает автоматически «еретиком» или «отступником».Мы всегда подчёркивали некорректность применения термина «ересь» в отношении экуменизма, ибо одним этим словом могут обозначаться разные понятия: и легитимный диалог с латинянами или другими еретиками и нелигитимные сепаратные переговоры об унии
Таково Священное Предание о Единстве Церкви, блестяще сформулированное великим русским философом и богословом в середине позапрошлого столетия. С Хомяковым, в данном вопросе, согласен и Великий Всероссийский Старец Преподобный Амвросий Оптинский, заповедавший русским православным людям не отступать от единства с «Греческими» Восточными Церквами. Также и во времена «болгарской схизмы» другой великий русский православный философ, Константин Николаевич Леонтьев, поддержал Константинопольский Собор 1872 года, осудивший ересь «филетизма», несмотря на отсутствие официальной поддержки решений Константинопольского Собора Священным Синодом Греко-Российской Православной Церкви.
«По воле Божией св. Церковь, после отпадения многих расколов и римского патриаршества сохранилась в епархиях и в патриаршествах греческих, и только те общины могут признавать себя вполне христианскими, которые сохраняют единство с восточными патриаршествами или вступают в сие единство. Ибо один Бог, и одна Церковь, и нет в ней ни раздора, ни разногласия.»( А.С.Хомяков.»Церковь одна.» ).
Мы бы заметили, что речь идёт о диалектике целого и частей, исходя из которой, как некоей «точки отсчёта», становится возможным определение таких ключевых понятий православной экклезиологии, как «раскол» и «ересь». По сути дела, и в том и другом случае, речь идёт о «части», которая противопоставляет себя «Целому», (которое есть экклезиологическая «плэрома» Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви), прекращая, тем самым, своё существование в качестве «части Целого»! Пресловутая «теория ветвей» здесь применима только в контексте органической метафоры («тропос») Святого Апостола Павла («Церковь есть Тело Христово»), о чём идёт речь и в 11 Главе «Послания к Римлянам»:
«Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя?!».
Мы сознательно как бы уравниваем тут раскол с ересью , ибо любая ересь неизбежно содержит элементы «раскола», приводит своих последователей и их адептов к актуальному расколу — отпадению от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, факт которого (отпадения) , как правило, находит своё отражение в соответствующей «анафеме» Собора. Раскол же, особенно тот , который основан на этнофилетизме, также имеет тенденцию к принятию (и коснению в) различных духовных заблуждениях, по причине прекращению действия Благодати в сообществах, самочинно отделившихся от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. В этой связи, вспоминается второе начало термодинамики: «В замкнутых системах энтропия не убывает».
Вселенские Соборы были эффективным средством решения любых проблем Святой Церкви – догматических, экклезиологических (борьба с расколами и ересями), канонических, календарных, этических и социальных. Решения и Постановления (например, Символ Веры или Халкидонский Орос) Вселенских Соборов и являются «точкой отсчёта» или «парадигмой» в решении экклезиологических проблем, в определении объёма понятий «раскола» и «ереси» в богословии Святого Предания Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Такое представление легло в основу православной экклезиологии, подробно разработанной Отцами Вселенских Соборов и, нашедшей отражение в Своде Решений и Правил Святых Соборов. Любая иная «экклезиология», построенная на «ином основании» является ревизией Святого Предания по своей сути. Мы вправе именовать подобную «экклезиологию» еретичествующей, однако, при этом, не вправе именовать «еретиками» иерархов, публично её исповедующих, если они состоят в литургическом общении со Вселенской Церковью...
Совершенно очевидно, что верующий православно христианин убеждён в том, что православное христианство и есть единственно-истинная Вера на Земле, поскольку мы покланяемся Святей «Троице, Единосущной и Нераздельней» (Чин Святого Крещения), Которая и является для всякого Единым Истинным Богом. Христианская Вера принципиально антисинкретична и антиэкуменистична, в этом её экзистенциальное отличие от других религий и современных «христианских деноминаций» сознательно искажающих православные догматы. ВНИМАНИЕ!Заголовки письма не соответствуют RFC 822.
По теме экуменизма нам немало случалось писать на «Правой», в том числе и в последнее время: «The Man Who Sold The World», Маленький Венский Вальс на Балу у Воланда...
Нет никаких сомнений, что мы живём во времена исполнения эсхатологического пророчества — За умножение беззакония оскудеют любы многих... (Мф. 24-12). Разумеется, «... не наше дело дерзко угадывать времена и сроки, которые Господь положил в своей власти...» (Прот. Г. Флоровский «Пути Русского Богословия»). Но несомненно, что Господь попустил нам жить в эпоху апостасии, в лукавые времена, когда многие и многие отступают от Святого Православия, от Веры наших предков, численность (и число) некогда православных народов неуклонно сокращается. Причины демографические – распространение блуда, в том числе и содомского, противоестественного, аборты, противозачаточные средства, деградация среды обитания. На самом деле, конечно, вымирание русского народа обусловлено глубоким системным кризисом и предательством «правящих элит»... Любые «успехи миссии» среди чужеземцев и иноверцев, в сравнении с этими духовными и демографическими катастрофами просто смехотворны! Церковное возрождение в России практически завершилось с блаженной кончиной светлой памяти Патриарха Московского Алексия Второго, а на Украине ещё ранее, по причине этнофилетического раскола...
Духовный и нравственный авторитет иерархии неумолимо снижается. От народа церковного в России невозможно скрыть, что многие «февралистские» иерархи сказочно обогатились в сотрудничестве с олигархами и коррумпированными чиновниками. «Бизнес-партнёрами» этих иерархов стали латиняне и сионисты, враги Святого Православия и Русского Народа. Вместе с богатством, в архиерейские покои пришли сребролюбие, тщеславие, маловерие и другие пороки, о коих «не летъ зде глаголати».
И никакими «типовыми проектами быстровозводимых храмов», а также –«штампованием» «типовых» же пастырей в духовных школах, где заправляют «ревизионисты» этого не прикроешь! Главной «добродетелью» для будущих пастырей становится ныне бездумное «послушание Священноначалию». Один семинарист недавно так и заявил: «Ежели священноначалие соединится с католиками, то и мы за ним последуем--послушание дескать...!»Наши православные греческие и арабские братья в Древних Восточных Патриархатах давно уже живут под агарянским и сионистским игом. Боголюбивейший и благочестивейший греческий народ в Элладе переживает небывалое национальное унижение и разор, связанные с безответственным участием своих «правящих элит» в различных «проджектах» и авантюрах ЕвроСодома...
Сионисты нынче проникли, практически, на все уровни «церковной бюрократии» в Московской Патриархии, «криптосионизм» и насаждается в качестве «официальной идеологии» и «богословия», под видом «борьбы с антисемитизмом», «межрелигиозного диалога» и«библейского богословия».
Однако, пороки и грехи сих «неверных человеков» ( в любом сане) не могут упразднить Верность Господа Своим Обетованиям и Святость Церкви «Врата Ада не одолеют Ея!»Святость нынче обитает не в архиерейских палатах, но в лесных скитах, пустынькахтакже и тюрьмах, как и во времена первых христиан...
Избрание Божие непостижимо, «пути Господни неисповедимы», однако принадлежность к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и верность Ей, была всегда и остаётся необходимым условием спасения, о котором неоднократно говорили Господь и Святые Апостолы. Среди еретиков и раскольников нет и не может быть Святых Угодников Божиих! Правило же канонического послушания Священноначалию никто не может отменить, даже на основании того факта, что Священноначалие это явно нетвердо в Святом Православии, ибо дерзает публично «переступать пределы, положенные Святыми Отцами» .В противном случае, тот, кто отделяется от канонического Священноначалия, сам становится на путь раскола, как это нередко случалось в Истории Церкви.
Только факт подписания Унии может и должен стать реальной причиной удаления православных от явных еретиков, либо тех епископов, которые официально вошли («восстановили» или установили) «литургическое общение» с явными и открытыми еретиками!
В этой связи, мы всегда подчёркивали некорректность применения термина «ересь» в отношении экуменизма, ибо одним этим словом могут обозначаться разные понятия — легитимный диалог с латинянами или другими еретиками, нелигитимные сепаратные переговоры об унии с латинянами (которые ведёт, например, Священноначалие Румынской Церкви), или же сослужение и совместное причащение с латинянами , как это было в ЛДА времён недоброй памяти митрополита Никодима (Ротова) или в настоящее время – среди румынского клира и украинских раскольников-этнофилетистов.Даже «анафема на экуменизм» Всезарубежного Собора 1982 года, не получившая канонической «акцепции» во Вселенской Церкви, имела в виду именно «теорию ветвей», отрицающую, по сути, актуальное Единство Православной Церкви Христовой.
Однако, «верность Христу Господу» означает не только теоретическое «исповедание Православной Веры», но и практическое участие в Благодатной Жизни — Святых Таинствах Вселенской Церкви, пребывание в Ея спасительной ограде. Единство Веры неизбежно требует и Единства Церкви Христовой. Любая «борьба против экуменизма» имеет смысл только в контексте борьбы за Единство Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. В противном случае, (например, в случаях участия клириков и мирян в раскольничьих «юрисдикциях») борьба за Единство Церкви становится типичнейшим «сontradictio in adjecto» («противоречием в определении»), ибо за единство какой «церкви» могут бороться те, которые к Вселенской Церкви не принадлежат?!
Нет, их борьба — не «против экуменизма», а против Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, это просто подарок судьбы для «ревизионистов» Святоотеческого Православия и «православных сионистов», разрушающих Святую Церковь изнутри! По сути, «ревизионисты»-апостаты и апостаты-раскольники делают одно бесовское дело, разрушая Богоданное Единство Святой Православной Церкви!
Кроме того, само по себе участие в «богословском диалоге с латинянами» никакого клирика не делает автоматически «еретиком» или «отступником». В подобном «диалоге» принимал активное участие и Святой Марк Эфесский, однако Ферраро-Флорентийскую Унию Святитель не подписал, в отличие от тогдашнего Патриарха-Апостата Вселенского Иосифа , могила которого находится во Флоренции! Наоборот, таковой диалог мог бы принести реальную духовную пользу тем латинянам, которые в нём участвуют... если бы латиняне, действительно, искали духовной пользы. Синедрион, неправедно и беззаконно осудивший Господа, был в курсе исполнения пророчеств о Мессии. Также и латинянским прелатам и Папской Курии прекрасно известно об исторической и духовной Истине Святоотеческого Православия. Однако для их просвещенного маловерия (после Vaticano Secondo), все эти «догматические споры» не представляются важными, существует только одна «истина», которую они будут отстаивать до конца — первенство Римского Первосвященника, его «каноническая власть» над всеми Поместными Церквами, хотя бы и формальная...
Отсюда и их трогательная любовь к «старшим братьям по вере», желание оправдать всех и вся, не только Синедрион с народом, которые взяли на себя ответственность за Казнь Праведного, но даже предателя Иуду! Весь цикл апостасии, вслед за иудеями, пройден Ватиканом практически до конца – от отвержения Истинного Мессии (или Святоотеческого Православия для латинян) — до призыва вместе с иудеями встречать грядущего «машиаха» (Антихриста)!Разумеется, простым верующим латинянам, среди которых немало достойных людей, все эти богословские дефиниции недоступны. Однако еретичествующий латинянский клир не только прекрасно образован, но и крепко спаян «клерикализмом». Жёсткая система папизма, несокрушимой стеной стоит на пути распространения Святого Православия, по крайней мере, в странах с латинским большинством. И мера духовной ответственности мирян и клириков здесь совершенно разная. Не следует забывать об этом и переносить свою неприязнь к Ватикану на простых верующих латинян.
Напротив, у нынешнего Священноначалия Московской Патриархии, Ватикан никакой неприязни не вызывает. Наоборот, в этой среде наличествует самое искреннее восхищение и расположение, со времён их «великого учителя», недоброй памяти Митрополита Никодима (Ротова), причащавшего в Риме латинян и умершего «у ног Римского Первосвященника» (по пророчеству одной Юродивой), во время своих неудачных «унианальных» авантюр! Восхищение у них вызывает и латинянский опыт подавления соборности — завидный уровень «управляемости» ватиканских структур — опыт, который перенимают нынешние «эффективные менеджеры» Московской Патриархии.Латиняне всегда стремились к унии с Православной Церковью, несмотря на «римский примат» и «догмат об infabillita» (непогрешимость Папы в суждениях ex cathedra). Менялись только методы достижения этой цели – от военной экспансии крестоносцев и Тевтоноского Ордена до хитрых иезуитских дипломатических интриг, подкупа и запугивания православных иерархов...
«Один из старейших иерархов нашей Церкви митрополит Сурожский Антоний (Блум) в своем послании Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви от 5 февраля 1997 года писал: «Пора нам осознать то, что Рим думает только о «поглощении» Православия. Богословские встречи и «сближение» на текстах никуда нас не ведут. Ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить Православную Церковь». (Николай КАВЕРИН «Тайное униатство» ). И это слова не чьи-нибудь, но Владыки Антония, который имел устойчивую репутацию «экумениста» и «обновленца». Знаком ли с этими словами ученик покойного Владыки Антония , Митрополит Иларион (Алфеев), нынешний Начальник ОВЦС, готовый, похоже, пойти гораздо дальше своего учителя? Недавно Владыка Иларион (Алфеев) порекомендовал клирикам Московского Патриархата «не называть латинян «еретиками»«. В том же духе высказывался несколько ранее и Патриарх Румынский Даниил, получающий немалые дивиденды от своей политики этнофилетизма и экуменизма в румынской диаспоре.
А что, собственно, изменилось для нас, простых клириков и верующих – хотя бы, со времён «Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 года», открыто именующего «папистов» еретиками?!Латиняне перестали нас убивать, как во времена Крестовых Походов, либо заставлять отрекаться от Святого Православия и принимать латинство «за похлёбку Caritas'a», как для русских эмигрантов в Италии, ещё в середине двадцатого века? Это, действительно, так. Они предоставили нам церкви, в которых сами не служат, ибо некому и не для кого, после обновленческого Vaticano Secondo? Хорошо, но зато они следят за нами своим бдительным иезуитским оком, да и церкви надеются вернуть себе, после того, как православные подпишут унию, ибо строго следят за исполнением древнего правила – «одна кафедра (город) – один епископ». Ни один православный епископ не может носить титул «Римского», в то время как есть латинянские и униатские епископы с титулами «Иерусалимский», «Константинопольский», «Киевский» «Минский» и т.д. Благодаря специальной булле Папы Иоанна Павла Второго, любой православный может теперь заключить «личную унию» с Римским Престолом. Латинянские священники могут официально причащать любого православного, «там, где нет православных пастырей»... А по жизни это значит – везде, где им захочется! Порядочные православные пастыри (а в Италии есть всякие...), латинян, естественно, не причащают. Знаю об этом не понаслышке...
Униатский и латинянский прозелитизм в Италии (и других странах, где латинян большинство) воистину не знают границ. При этом митрополит Иларион (Алфеев), активно участвующий в «богословском диалоге», против этого протестует. Нет, Его Высокопреосвященство занят куда более важным делом — делит «юрисдикции в Диаспоре», причём на глазах у латинян. А латиняне, естественно, пользуются существующими разногласиями между православными, рассчитывая на то, что когда православные устанут от своих бесконечных споров, то они сами приползут к Папской Туфле.
Так зачем же православному митрополиту Илариону (Алфееву) вся эта «движуха» с латинянами? Какую пользу всё это приносит нашей Матери-Церкви? Вопросы , естественно, риторические...Видимо, всё это нужно лишь для того, чтобы несравненной музыке Его Высокопреосвященства стоя аплодировал сам Римский Папа в самом Ватикане? Ах, bravo, bis! Или чтобы ОВЦС мог проводить совместные с Ватиканом «семинары по православному банкингу» в Стольном Граде Москве, где ныне «бабло побеждает зло»? Или чтобы митрополиты могли свободно молиться с латинянами в православных храмах, не опасаясь ропота народа церковного? Или чтобы Его Высокопреосвященство могло отправить в Италию своего ОВЦСовского епископа-экумениста (где и без того каноническая обстановка достаточно сложная) дабы он мог там «свидетельствовать об единстве Православия» перед латинянами?
Однако, наибольшую опасность представляет собой использование «экуменистического диалога» внешними (по отношению к Церкви) силами: Мы уже писали, что «ни для кого не секрет, например, что Президент РФ Медведев Д.А., в последнее время резко усилил интенсивность своих контактов с Западом. В частности, РФ (в лице Президента Медведева Д.А.) установила и дипломатические отношения с Государством Ватикан, при полном одобрении, разумеется, Священноначалия Русской Православной Церкви, в лице всё того же Владыки Илариона. Значит, имеет место «игра в четыре руки» Президента РФ Медведева Д.А. и нынешнего Начальника ОВЦС с их экуменистическими и «унианальными» инициативами. А про то, что «десталинизация» и «стратегический альянс» с Западом являются излюбленными «трендами» как Президента, так и сего высокопоставленного Иерарха, написано уже немало, — разумеется, всё это можно считать «чистым совпадением»!
Большой интерес для нынешних «либеральных патриотов» в РФ представляет и религиозный аспект политической унии с армянскими еретиками. Митрополит Иларион (Алфеев), ещё в бытность иеромонахом, опубликовал книгу, в которой он всячески оправдывал еретиков-монофизитов. Фактически, будущий епископ отказывался называть их называть еретиками, скрыто полемизируя с Отцами Вселенских Соборов. Владыка был одним из архитекторов и идеологов (несостоявшейся) «баламандской унии» с монофизитами. Таким образом, будучи давним сторонником и идеологом нынешнего «ревизионизма» (в отношении Святого Предания Церкви) и экуменизма, Митрополит Иларион является идеальной политической фигурой для выполнения возложенных на него задач, как внешних, так и внутренних: «Существует глубокая системная связь между внутренними и внешними процессами, протекающими как у латинян, так и во Вселенской Церкви---»конвергенция» и униональные интенции большей части современного православного епископата неизбежно требуют и «ревизионизма» в отношении Святого Предания, равно как и «зачистки» остатков Соборности!»
При такой поддержке Митрополита Илариона определенными политическими силами, русские православные патриоты на фундаменталистских православных ресурсах могут сколько угодно сетовать по поводу «экуменизма» и либерализма будущего Патриарха Московского. «Серьёзные люди», которые стоят за этой gorbachyov style «движухой» таких просто « в голову не берут».
«Проведя значительную подготовительную работу, Католическая церковь предприняла, наконец, в 2001 г. первый решительный шаг, направленный на то, чтобы открыто заявить о себе как об идейном лидере не только в процессе европейского строительства, но и в реализации стратегии общемирового масштаба. В этом году специальной группой КЕКЕС по мировому управлению был опубликован доклад с характерным названием: «Мировое управление: Наша ответственность за то, чтобы глобализация стала шансом для всех»...Доклад включает в себя три части: 1. «Жить во взаимозависимом мире», 2. «Совокупность ключевых ценностей и принципов, делающих возможным мировое управление» и 3. «Конкретные этапы на пути к управлению». В нём предложено такое реформирование международных институтов, которое превратило бы их в органы наднационального политического управления миром, «гармонизировав» тем самым политическую и экономическую сферы глобализации. ЕС при этом предлагается в качестве модели или опорной структуры новой системы. В предисловии сказано: «Ключевой вывод, содержащийся в тексте, заключается в том, что ЕС, учитывая его генезис, архитектуру и то, как он сам себя понимает, а также его ответственность в таких политических сферах, как торговля, конкуренция и сотрудничество в развитии, призван сыграть решающую роль в превращении существующего международного порядка в систему мирового управления.» Ольга Четверикова -- Папский проект «Священной Римской империи»
Собственно, это и есть классический пример «политического православия », концепции, разработанной в 2000-х годах в недрах ОВЦС, осужденной священноначалием Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (с чем его сторонники никогда не смирялись) и получившая полное торжество при нынешнем московском «понтификате»!«Политическое православие» и есть тот самый «огонь чуждый», который принесли в Скинию Свидения , Надав и Авиуд, сыновья Аарона Первосвященника: :«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им»(Лев.10--1.)И это ещё одно эсхатологическое свидетельство и знамение...
Посему, главными критерями принадлежности Епископа к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви являются как апостольское преемство, так и верность епископа Апостольскому Преданию, то есть не только каноническое послушание Епископа своему Первоиерарху (либо Собору или Синоду), но и наличие Православного Исповедания у самого Первоиерарха, о чём свидетельствует наличие имени данного Первоиерарха в Диптихе (списке) Предстоятелей Поместных Православных Церквей.
Другими словами, в еретических сообществах , по причине неправославного исповедания иерархов данного сообщества, благодать апостольского преемства не может действовать чисто механически.Подобная концепция содержала бы элемент «магизма», неприемлемый для Православного Исповедания Веры, что и находит отражение в запрете не только совместного священнодействия, но даже совместной молитвы Каноническими Правилами Святых Соборов.Апостол Языков ,Божественный Павел, таким образом, желал предупредить тех, которые отложатся от Нового Израиля, Который и есть Единая Церковь Христова, что таковых неизбежно постигнет судьба Ветхого, ибо еретики и раскольники, упорствующие в своём заблуждение, неизбежно примут часть с Иудой Искариотом и боготметными иудеями на Страшном Суде Христовом.
http://apologia.narod.ru/earlyfat/fath/ … kipri1.htm
Строго говоря, попытки разорвать Хитон Христов, всегда имели результатом отпадение от Единой Святой Апостольской Церкви тех лиц или сообществ, которые пытались этот сделать:«Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла.»- (Пс.117-22).«Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.»(Лук.20:17-18).
Утешитель, Дух Истины, наставляющий нас «на всяку истину», Сошедший на Апостолов в День Святой Пятидесятницы, преемственно дан всему сонму Епископов Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, а не только отдельным Предстоятелям Поместных Православных Церквей — Первоиерархам!