Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
(в миру Ивлиев, Дмитрий Яковлевич) (род. 1943) – современный российский деятель модернизма. Активный участник экуменического движения.
В 1975 г. совершена хиротесия во чтеца митр. Никодимом. В 1979 г. пострижен в монашество, а затем хиротонисан в иеродиакона и иеромонаха архиеп. Выборгским Кириллом. В 1986 г. возведен в сан архимандрита. В настоящее время – штатный клирик Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга.
В 1966 г. окончил С.-Петербургский университет. До 1975 – работник и аспирант университета. С 1975 г. – студент, затем (с июня 1978) – преподаватель С.-Петербургской Духовной академии и семинарии. С 1985 г. доцент СПДА. В Санкт-Петербургской духовной академии преподает Священное Писание Нового Завета и библейское богословие. В Московской духовной академии преподает экзегезу Священного Писания Нового Завета.
Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.
Преподаватель Библейско-богословского института. Участник “Киевского летнего богословского института” (2005 г.), “летних богословских институтов” в Беларуси.
Участник многочисленных экуменических конференций и консультаций.
Член Синодальной богословской комиссии РПЦ МП. Член комиссии по канонизации святых РПЦ МП. Куратор редакции Священного Писания Церковно-научного центра “Православная Энциклопедия”.
Участник скандальной “просветительской” конференции “Таинство Брака – Таинство Единения”, прошедшей 2 января 2008 года в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге.
Игумен Вениамин (Новик)
(1946-2010) (в миру Валерий Николаевич Новик) - автор модернистского направления, популяризатор философских и социальных идей В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, о. С. Булгакова, С.Л. Франка, Г.П. Федотова. “Христианский демократ”, экуменист.
Член Смешанной богословской комиссии по православно-католическому диалогу (с 1990 г.).
В октябре 2003 г. участвовал в первом “паломничестве христиан России” в поддержку Израильской агрессии в Палестине. Спонсор поездки – фонд Михаила Черного.
Осудил как антиправовые действия “погромщиков” выставки “Осторожно, религия” в 2003 г., отметив при этом, что они были вызваны антиправовыми действиями художников.
Участник секции “В защиту свободы совести и светского характера государства” V Внеочередного съезда Всероссийского гражданского конгресса 28–29 июня 2008 г. Сопредседателями ВГК являются Гарри Каспаров и осужденный за организацию богохульной выставки “Осторожно, религия” Юрий Самодуров.
Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, замены церковнославянского языка в Богослужении. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.
6 декабря 2008 г. принимал участие (не приехал, прислал доклад) в экуменической встрече в Хельсинки: “Выжить в ХХI веке: религиозный ответ на угрозу глобальной войны”.
Цитата:
"Богословски обосновать необходимость экуменизма не просто, но все же возможно… Не все ещё известно, не всё ещё открылось. Апофатика указывает на ограниченность людей (их сознания), на необходимость их смирения друг перед другом в богопознании. Никто не должен претендовать на монополию на истину в последней инстанции".
О. Петр (Мещеринов)
в миру Валентин Андреевич Мещеринов) – современный российской деятель модернизма, представитель “религиозного индифферентизма”, участник экуменических контактов.
В 1995 г. назначен настоятелем подворья Данилова монастыря в дер. Долматово (Московская обл.). Является заместителем руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ), входит в состав научно-экспертного совета центра. Назначил себя руководителем Школы молодежного служения и отделения духовно-нравственного просвещения при ЦДРМ. В октябре 2009 г. собственным решением покинул пост директора Школы молодежного служения ЦДРМ, сохранив за собой статус его ведущего сотрудника.
Активно сотрудничает с модернистским издательством Quo vadis (о. А. Дудченко, Евгений Аврамчук).
В 30 августа 2008 г. участвовал в экуменческой конференции «Встреча в Римини». В сентябре 2008 г. выступал с на конференции итальянской униатской организации Russia cristiana («Христианская Россия»). В сентябре 2009 г. выступил с обличениями русского монашества на конференции Russia cristiana.
О. Мень, Александр Вольфович
(1935-1990) один из крупнейших модернистов в Русской Православной Церкви XX в., экуменист, основатель религиозного синдиката, носящего его имя.
О. А.М. публиковался в католическом издательстве “Жизнь с Богом”, которое использует его книги как орудие католического прозелитизма в России.
В 1975 г. дал интервью самиздатскому журналу “Евреи в СССР” под заголовком “Евреи и христианство”, перепечатанное через год в “Вестнике РХД”. В нем о. А.М. называет “ошибочным” прославление Церковью св. мучч. Гавриила Белостокского и Евстратия Печерского. Полагая недостоверным подвиг этих святых (принятие мученической кончины от иудеев), признавал возможность их деканонизации.
В духе марксистского эволюционизма о.А. М. утверждал, что в развитии Церкви есть общая закономерность: сначала нерасчлененное единство, потом разделение и, наконец, единение на высшей ступени. Эта последняя стадия уже близка к осуществлению, как пророчествовал о.А.М. Содействуя этой эволюции религии, поощрял молитвенное общение своих прихожан с инославными, вместе с ними встречался с либеральным католическим ксендзом Станиславом Добровольскисом, участвовал в библейских семинарах, которые организовывал в Москве католический священник из Швейцарии Жак Лёв. В семидесятые годы члены экуменической общины в Тезе, основанной протестантским пастором Роже Шютцем, познакомились с последователями о. А.М., который лично проявил внимание к деятельности этой общины в области пропаганды религиозного индифферентизма.
Цитаты:
Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизречённая Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..
Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.
Подробнее читайте по ссылке: http://antimodern.wordpress.com/