Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Враги России. » Экуменизм, ересь, иудеохристианство.


Экуменизм, ересь, иудеохристианство.

Сообщений 201 страница 220 из 801

201

The Traditional Calendar of the Orthodox Church

Традиционный календарь Православной Церкви

Παραδοσιακό Ημερολόγιο της Ορθόδοξης Εκκλησίας

Σχόλια για την συμασία του

english and russian versions
Observations About its Meaning

του πρωτοπρεσβ. Αλεξάνδρου Λεμπεδεφ
by Archpriest Alexander Lebedeff

Замечания относительно его значения
протоиерея Александра Лебедева

russian

Отец Александр является священником Русской Православной Церкви Заграницей, он был назначен в Спасо-Преображенский собор в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он получил богословское образование в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, и дальнейшее образование он получил в Университете Норвич и Йельском Университете. Представленные далее замечания отец Александр написал в ответ на конкретные вопросы, поднятые в защиту календарной реформы, которые появились в августе 1996 года на так называемой интерне-страничке "SCOBA list" православного форума. Оригинал текста статьи для размещения в данной был несколько пересмотрен для публикации здесь.

Я глубоко нтересовался календарным вопросом на протяжении более тридцати лет. Я еще не слышал хотя бы одного убедительного аргумента, или даже причины для введения Нового Календаря и, как следствие - разрушения литургического единства Церкви. В ответ на причины, которые выдвигаю в защиту данной реформы, я хотел бы дать следующие тезисы, -комментарии о реальной значимости для Церкви (юлианского или Старого) календаря.

english

Father Alexander is a Priest of the Russian Orthodox Church Abroad, assigned to the Holy Transfiguration Cathedral in Los Angeles, CA. He received his theological training at Holy Trinity Seminary in Jordanville, NY, and his graduate schooling at Norwich University and Yale University. The following comments by Father Alexander, written in response to specific points raised in defense of the calendar reform, appeared in August of 1996 on the so-called "SCOBA list," an Orthodox computer forum. The original "posting" has been slightly revised for publication here.

I HAVE BEEN deeply interested in the Calendar question for over thirty years. I have yet to hear even one compelling, or even good reason for the introduction of the New Calendar and the resultant sundering of the Church’s liturgical unity. In response to the reasons usually put forth in defense of this reform, I would make the following observations about the actual significance of the Church (Julian or Old) Calendar.
THE ISSUE OF ACCURACY:THE OLD CALENDAR IS SUPPOSED TO BE ASTRONOMICALLY INACCURATE, AND THE NEW CALENDAR FIXES THIS

Вопрос относительно точности календаря:

Старый Календарь, как предполагается, астрономически неточный, и НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ исправляет эту неточность

Комментарий: Все календари по сути своей астрономически неточны. Святые отцы, которые ввели церковный календарь прекрасно знали, что назначение весеннего равноденствия в качестве фиксированной даты является астрономически неточным. Тем не менее, они пошли дальше и сделали это.

Так называемые "Пересмотренный юлианский календарь" является в корне ошибочным. Поддерживая традиционную Пасхалию при изменении фиксированных каледарных дней, Типикон выходит за свои рамки. Апостольский пост сильно сокращается, и даже заканчивается раньше, чем он начинается в определенные годы. На протяжении веков, в соответствии с "Пересмотренный юлианский календарь", дата Пасхи постепенно соскальзывает к определенной фиксированному году, так что Пасха (и все подвижные праздники), в конечном счете совпадают с праздниками св. Петра и Павла, с Преображением, с Успением, и даже с Рождеством Христовым (последнее случиться около 3500 года, так что вы сможете сказать: "Что важно?", Но это произойдет).

На самом деле, астрономы не могут использовать григорианский календарь для своих расчетов, так как "отсутствует" десяти дней, которые были "пропущены" в 1583 году. Программисты, кроме того, всегда делают свои расчеты расстояния между датами, используя "Юлианские даты". Коперник, наряду с другими астрономами, также был категорически против реформы Григорианского календаря. Давайте кстати отметим, в том же духе, что Россия Императорская Академия Наук в начале этого века не нашла научных или астрономических причин для принятия Григорианского календаря. [Более подробно об этом см. Научная экспертиза Календаря Православной Церкви, иеромонах Кассиан.]

Наконец, как я укажу впоследствии, астрономические точность вовсе не имела научных причин для его введения, а он был введен Патриархом Мелетием Метаксакисом в 1924 году.

Observations: All calendars are inherently astronomically inaccurate. The Holy Fathers who established the Church Calendar knew perfectly well that assigning the vernal equinox to a fixed date was astronomically inaccurate. Yet, they went ahead and did this.

The so-called "Revised Julian Calendar" is fundamentally flawed. By maintaining the traditional Paschalion while changing the fixed calendar, the Typicon goes out the window. The Apostles’ Fast is severely shortened, or even ends before it begins in certain years. Over the centuries, according to the "Revised Julian Calendar," the date of Pascha will gradually slip forward into the fixed year, so that Pascha (and all the moveable feasts) will eventually coincide with the Feasts of Sts. Peter and Paul, with the Transfiguration, with the Dormition, and even with the Nativity (the last will happen in about thirty-five thousand years, so you may say, "What’s the big deal?"; but it will occur).

In fact, astronomers cannot use the Gregorian calendar for their calculations, since it is "missing" the ten days that were "skipped" in 1583. Computer programmers, moreover, always make their calculations of the distance between dates by using the "Julian date." Copernicus, among other astronomers, was also adamantly opposed to the Gregorian Calendar reform. Let us incidentally note, in this vein, that the Russian Imperial Academy of Sciences at the beginning of this century found no scientific or astronomical reasons for adopting the Gregorian Calendar. [For more on this see A Scientific Examination of the Orthodox Church Calendar, by Hieromonk Cassian.]

Finally, as I will point out subsequently, astronomical accuracy was absolutely not one of the reasons that the calendar change was introduced by Patriarch Meletios Metaxakis in 1924.
THE ISSUE OF OBEDIENCE: ONE MUST NOT COUNTER THE DECISIONS OF ONE’S ECCLESIASTICAL HIERARCHY

ВОПРОС о послушании: никто не может противоречть решениям церковной иерархии.

Комментарии: На самом деле это хорошая причина для того, чтобы испотзовать календарь вашим епископом и ему говорить вам, что вы должны тоже. Это тем не менее абсолютно не является оправданием даже и для оригинального изменения церковного календаря.

Удивительным в данном случае является тот факт, что некоторые юрисдикции позволили отдельных приходов на самом деле проголосовать и выбрать какой календарь они хотели бы использовать! Вот наглядный пример того, как иерархи отменяют свои полномочия руководить и учить. Прихожане из мирян не имеют понятия о литургических и исторических вопросах, связанных с календарной реформой. Они не имеют богословского образования. Тем не менее их просят принять решение относительно оставления календаря который был частью Предания Церкви на протяжении шестнадцати столетий!

Не так давно, был инцидент, который произошел в ВМС США. Капитан одного из крупных судов предложил своему экипажу возможность проголосовать по месту, где они были, чтобы их неделю "увольнение на берег", после долгого срока службы. Поскольку из-за этого капитан был отстранен от командования и понижен в должности, он отменил свои полномочия в качестве командира своего корабля и отдал эту власть своим подчиненным. Эта история приходит на ум, когда читаешь, что Московский Патриархат позволил ее приходам в Великобритании выбрать -, какому Календарю они хотели бы следовать, включая даже дату Пасхи. Разве прихожане в действительности обладают правом и властью отменять решения Вселенского Собора и Поместных Соборов? Это демократия буйствовать, таково мое мнение.

Observations. This is actually a good reason for using the calendar your Bishops say that you should. It is absolutely not in any way a justification, however, for the original change of the Church Calendar.

An amazing issue here is the fact that some jurisdictions have allowed individual parishes actually to vote and choose which calendar they wish to use! Here is a clear example of Hierarchs abrogating their authority to lead and to teach. Lay parishioners have no concept of the liturgical and historical issues surrounding the calendar reform. They are not theologically educated. Yet, they are being asked to make decisions regarding abandoning a calendar that has been part of the Tradition of the Church for sixteen centuries!

Not too long ago, there was an incident that occurred in the U.S. Navy. The captain of one of the larger vessels offered his crew the opportunity to vote on the place where they were to have their week of "shore leave," after a long tour of duty. Because of this, the captain was relieved of his command and demoted—he had abrogated his authority as commander of his vessel and had given this authority to his subordinates. This story comes to mind when one reads that the Moscow Patriarchate has allowed its parishes in Great Britain to choose which calendar they wish to follow, including even the date of Pascha. Do parishioners really have the authority to overturn the decisions of OEcumenical Synods and local Councils? This is democracy run amok, in my opinion.
THE ISSUE OF THE CIVIL CALENDAR: WE LIVE BY THE CIVIL CALENDAR, WHICH TELLS US WHAT DAY OF THE MONTH IT IS, SO WE SHOULD ADJUST OUR LITURGICAL CALENDAR TO BE IN ACCORD WITH IT

Вопрос о гражданском Календаре: Мы живем по гражданскому календарю, который говорит нам о том, какой день месяца наступил, поэтому мы должны приводить в порядок наш богослужебный календарь в соотвествии с гражданским

Комментарии. Это нам кажется весьма слабым аргументом. Конечно, гражданские власти регулируют стандарты веса и меры, и даже времени (то есть то, что существуют атомные часы, по крайней Бюро Стандартов). Неужели мы действительно думаем, что это необходимо, или даже допустимо чтобы гражданские власти регулировали бы когда и как Святая Церковь должна праздновать свои праздники? Что бы не произошло отделение Церкви от государства? Никогда не следовало бы обращать внимание на гражданские власти в вопросах, касающихся литургической жизни Церкви. Церковь жила и несла свое служение под разнообразнымы видами светских властей, имевших десятки календарных системы. Тем не менее, она сохраняла свой церковный календарь таким каким он должен и быть. Да, Церковный календарь был основан на языческом гражданском календаре. Но однажды этот календарь был принят Церковью, и он стала чем-то иным. Теперь он уже стал Церковным Календарем, механизмом, который "сердцебиение" литургической жизни Церкви во времени, который нам говорит: когда поститься, когда день праздника и т.д.

В любое время и в любом месте гражданские власти могут произвольно менять вещи, например как календарь. Означает ли это, что мы сразу же изменить соответственно и Церковный Календарь? Не думаю. В самом деле, иудеи, мусульмане, китайцы и другие имеют свои собственные календари и не обращают внимания на гражданское календари стран, в которых они живут. Не существует никаких оснований для того, чтобы православные не должны были бы сохранять свой Церковный Календарь также.

Кроме того, мы никогда не знаем того, когда государство может ввести некоторые серьезные изменения в гражданский календарь. Серьезно обсуждается введение календаря, состоящего из тринадцати месяцев двадцати восьми дней каждый, плюс "всемирный день" в конце года. Следовало бы, конечно же, быть убежденным в том, что каждый год, каждый день будут приходить на тот же день недели, чем упрощаются и все виды финансовых операций. Если такой календарь станет законом, должны ли православные "присоединиться" и отказаться от их Церковного календаря и принять новый гражданский?

Observations. This seems like an awfully weak argument. Certainly, the civil authorities regulate standards of weight and measure, and even time (that is what the atomic clocks are for at the Bureau of Standards). Do we really think that it is necessary, or even permissible, for the civil authorities to regulate when the Holy Church celebrates its Feast Days? Whatever happened to the separation of Church and State? The civil authorities should never be looked to in questions that concern the liturgical life of the Church. The Church has lived and functioned under a broad spectrum of civil authorities, with dozens of calendar systems. Yet, it maintained its own Church Calendar, as it should have. Yes, the Church Calendar was based on a pagan civil calendar. But once that calendar had been adopted by the church, it became something different. It was now the Church Calendar, the mechanism that regulates the "heartbeat" of the liturgical life of the Church in time—that tells us when to fast, when to feast, etc.

At any time, in any place, the civil authorities can arbitrarily change things like the calendar. Does this mean that we have immediately to change the Church Calendar correspondingly? I do not think so. Indeed, the Jews, Moslems, Chinese, and others have maintained their own calendars and pay no attention to the civil calendars of the countries in which they live. There is no reason why the Orthodox should not be able to maintain a Church Calendar, as well.

Also, we never know when the State might introduce some serious change in the civil calendar. Seriously being discussed is the introduction of a calendar consisting of thirteen months of twenty-eight days each, plus a "world day" at the end of the year. This would, of course, ensure that, each year, every date would fall on the   same day of the week, simplifying all kinds of financial operations. If such a calendar becomes law, should the Orthodox "join in" and throw out their Church calendar to adopt the new civil one?
SUMMARY

    РЕЗЮМЕ

    Дело в том, не было и нет никаких веских причин для изменения календаря. Ни одна из причин не может быть рассматриваема в качестве вполне удовлетворительной, чтобы служить оправданием для того, чтобы Церковь отказалась от своих традиционного Церковного Календаря и тем самым создавая прецедент для разрыва литургического единства Церкви.

    Пока что, например, никто не сумел придумал ответа на вопрос: почему считается допустимым игнорировать анафемы трех Всеправославных соборов, которые состоялись в 16 столетии, и которые осудили папский календарь как еретический. Точно так же никто не придумал ответа на вопрос, почему приемлемым для Церкви является использование "Исправленного Юлианского календаря", который серьезным образом сокращает или даже устраняет древний пост святых Апостолов или, что случиться так хотя несколько лет спустя, что будет допущено, чтобы Пасха постоянно смещалась вперед по линии церковного года, пока она не станет в конечном счете совпадать с Рождеством Христовым. Все это, несмотря на весьма прекрасно организованную и великолепную традицию Церковного Календаря, где такие аберрации, отклонения просто невозможны.

    Аргумент, что если следовать Юлианскому календарю, то Пасха в конечном итоге будет выпадать на осень, также неубедителен. Это уже происходит в южном полушарии . Возможно, мы услышим аргумент, что со временем, что было бы вполне справедливо, сезоны года в конечном итоге сенятся, так что наши православные братья и сестры в Южной Америке, Африке и Австралии смогут праздновать Пасху весной также. К тому же, аргумент, что существование разных часовых поясов удерживает православных от празднования праздников является вполне благовидным; календарь рассматривает каждый праздник как целый день для празднования: двадцати четыре часовой период с вечера до вечера, так что даже в разных часовых поясах, все праздники в сущности совершаются вместе.

    Наконец, относительно всех поднимаемых вопрососв для обсуждения: астрономической "точности", "послушания епископа," и "превращение календаря в идола", или такой бессмысленный прокламации, как «нет времени на небесах", люди забывают, что повод для того, чтобы изменить календарь, со всеми предполагаемыми болезненными последствиями, был дан в этом веке, и это очень хорошо известно; и он не имеет ничего общего ни с одним из этих вопросов. Патриарх Мелетий Метаксакис Константинопольский, творец календарной реформы, прекрасно знал о причине подобного нововведения: достичь единства с другими христианами.

    Позвольте мне повторить это снова: причина для введения календарной реформы состояла в том, чтобы оказать содействие экуменизму.
    Мы должны помнить, что патриарх Мелетий (который ранее был Архиепископом Афинским, а позже был Патриархом Александрийским - столько сделал для за независимости этих автокефальных церквей!) был посвящен и по своей воле в масонство и был несгибаемым обновленцем. В 1923 году он признал обновленческую "Живую Церковь" в России (которая имела женатый епископат!), и низложение патриарха Тихона. Мелетий предложил к качестве повестки дня для Всеправославного совещания не только не только принятия григорианского календаря, но и ослабление ограничений сокращение продолжительности постов, сокращение служб, разрешение духовенству вступать в повторный брак, и многие другие идеи обновленчества. Он был сторонником ношения мирской одежды для духовенства, и большинство его фотографий, его показывают в костюме и галстуке с шляпой-котелком. [Эти фотографии наглядно подтверждают утверждение отца Александра о Мелетий Метаксакисе, который считал, что большая часть святой Традиции Православной Церкви, по его словам, "является устаревшим, старомодным, и вполне очевидно ... они являются препятствиями для христианского единства"-Ред.]

    Это тот человек, который ввел новый календарь в Церкви.

    Итак, вполне вероятно, что Мелетий также принимал во внимание и другие мотивы для реформы. Не исключено, что Константинопольский Патриархат, в начале 1920-х, находился в состоянии угрозы своего уничтожения из-за вновь созданного секуляризованного турецкого правительства. Патриархат потерял защиту императорской России и, следовательно, нуждался в поддержке мирового общественного мнения для того, чтобы выжить. Была ли платой за эту поддержку принятие западного календаря? Очень может быть, что и так. Таким образом, общепризнанной причиной изменения календаря было сближение с римо-католиками и протестантами, но ни одна из причин, приведенных выше. Эта идея соединения с инославными не достигла своей цели. Однако, эта идея причинила глубокий вред, принеся глубокий раскол в Православную Церкви. В самом деле, Мелетий умер ужасной и страшной смертью, оплакивая тот факт, что он "разделили Церковь". Ни это ли мы хотим поддержать?

    Есть те, кто обвиняют меня в высказывании "эмоциональных" призывов к сохранению и восстановлению традиционного календаря Церкви. Но ситуация, в которой мы сейчас живем такова, что она налагает ответственность, когда неправославные подходя к православным, скажем, на улицах Лос-Анджелеса, и задают простой вопрос: «Сегодня постный день?"-Разве нельзя получить прямого ответа? Разве нельзя получить прямой ответ на вопрос: "Память какого святого сегодня празднует ваша Церковь?" Ответ: "Ну, э-э, видите ли, э-э, некоторые православные все еще поститься по причине Успенского поста, а некоторые уже отмечали Успение"-, это вовсе не является хорошим и ясным ответом.

    Если подходить разумно, то как не развиться шизофрении у наших епископов, которые, посещая различные приходы, должны помнить, какой календарь используется на том или ином приходе? Разумно ли, что епископы не могут быть духовно едины с их паствой, не могут праздновать с ней и поститься с ней по причине календарного вопроса? Некоторые даже совершают большой праздник два раза! Не очень хороший способ следовать уставу! В одном приходе, они соблюдают пост и готовятся к Пасхе, а на другом, пост уже давно прошел. Должен ли епископ, который уже отметил Рождество Христово, иметь в качестве повода вернуться и и поститься еще две недели для того, чтобы служить на приходе , где соблюдается Старый Календарь? Или же он должен начинать все его посты на две недели раньше, на всякий случай? Все это смехотворно.

    Некоторые обновленцы, которые принесли нам календарную реформу заняты работой над новым. Фактом является то, что Константинополь уже активно участвует в обсуждениях относительно ведения одной даты празднования Пасхи для всех христиан, и даже обсуждается возможность фиксированной даты. Оставайтесь с нами. Может быть, мы услышим post-factum обоснования этой реформы как для введения более "точного" календаря.

    Вопрос о церковном календаре является болезненным и спорным. На мой взгляд, в целом факт сам по себе является прекрасной причиной почему дискуссия о календарной реформе не должна иметь места в принципе, и особенно по причине моды. Хотя я и бережно отношусь к традициям Церкви и рассматриваю Церковный Календарь одним из наиболее устойчивой и освященной среди них. Я бы меньше расстроился, если бы решение о пересмотре Церковного Календаря было бы сделано всеми епископами Православной Церкви, действуя сообща, со всеми Православными Церквами, участвующих в решении и осуществлении этого вопроса. Однако именно этого и не произошло.

    Очевидно, что существуют три возможных решения проблемы календаря. Один из них, возвращение всех православных христиан к священному традиционному календарю Церкви. Два, принятие всеми православными христианами календарной реформы папы Григория, и последующие нелепостей относительно апостольского поста и движения Пасхи, а также принятие экуменических целей Мелетия Метаксакиса и отказ от решений трех Церковных соборов созванных для осуждения такой возможности (1583, 1587, 1593). В-третьих, поддержание статус-кво: продолжение разделение мирового Православия на две группы, которые не могут даже отмечать великие праздники вместе.

    Для меня ясно, какой из этих способов решения данной проблемы не противоречит учению святых Соборов и Отцов, а какие нет. Я надеюсь, что это очевидно для других также.

The fact is, there was and there is no compelling reason for the calendar change. None of the reasons usually brought up can serve as justification for the Church abandoning its traditional ecclesiastical calendar and for causing a rift in the liturgical unity of the Church.

So far, for example, no one has come up with an answer as to why it is permissible to ignore the anathemas of the three pan-Orthodox Councils held in the sixteenth century which condemned the Papal Calendar as heretical. Likewise, no one has come up with an answer as to why it is acceptable to use a "Revised Julian Calendar" that severely shortens or even eliminates the ancient Apostles Fast or that will—albeit some time from now—allow Pascha to drift forward through the Church year, until it will eventually coincide with the Nativity. All of this, instead of an extremely well-organized and brilliantly executed traditional Church Calendar, where such aberrations are simply not possible.

The argument, that if one follows the Julian calendar eventually Pascha will occur in the autumn, is also unconvincing. That happens in the Southern hemisphere  already. Perhaps we will see an argument, in time, that it is only fair that the seasons be eventually reversed, so that our Orthodox brothersand sisters in South America, Africa, and Australia will be able to celebrate Pascha in the Spring, as well. By the same token, the argument that the existence of different time zones keeps Orthodox from celebrating the Feasts together is specious; the calendar envisions each Feast as a whole day of celebration: a twenty-four hour period from evening to evening, so that even in different time zones, all are conceptually celebrating together.

Finally, for all the discussion of astronomical "accuracy," "obedience to  one’s bishops," and "making the calendar an idol," or such inane proclamations as, "there is no time in Heaven," people forget that the reason that the calendar change, with all its painful consequences, was introduced in this century is very well known; and it has nothing to do with any of these issues. Patriarch Meletios Metaxakis of Constantinople, the architect of the calendar reform, was perfectly clear about his reason for this innovation: it was to achieve unity with other Christians.

Let me repeat this again: The reason the calendar reform was introduced was to foster ecumenism. Period.

We must remember that Patriarch Meletios (who had previously been Archbishop of Athens and was later Patriarch of Alexandria—so much for the independence of these autocephalous churches!) was a devoted and self-avowed Freemason and a die-hard renovationist. In 1923, he recognized the renovationist "Living Church" in Russia (which had married bishops!) and its deposition of Patriarch Tikhon. Meletios put together an agenda for a Pan-Orthodox Council that was to include on its agenda not only the acceptance of the Gregorian Calendar, but also the easing of restrictions for fast periods, the shortening of services, permission for clergy to remarry, and many other renovationist ideas. He was an advocate of civil dress for clergy, and most photographs of him show him in a suit and tie with a bowler hat. [These photographs clearly confirm Father Alexander’s allegation about Meletios Metaxakis, who found most of the Holy Traditions of the Orthodox Church, to quote him, "outmoded, old-fashioned, and clear...impediments to Christian unity"—Ed.]

This is the man who imposed the New Calendar on the Church.

Now, Meletios may have admittedly had other motives for his reform, as well. It is not unlikely that the Patriarchate of Constantinople, in the early 1920s, was in danger of annihilation by the newly secularized Turkish government. The Patriarchate had lost the protection of Imperial Russia and thus needed the support of world public opinion, in order to survive. Was the price of this support acceptance of the Western Calendar? Very possibly so. So, the avowed reason for the calendar change was that of coming closer to Roman Catholics and Protestants, not a single one of the reasons cited above. It did not accomplish the goal of union with the heterodox. It did, however, accomplish the goal of causing a bitter and deep division within the Orthodox Church. Indeed, Meletios died a horrible and terrifying death, bemoaning the fact that he had "divided the Church." Is this something we want to support?

There are those who have accused me of making an "emotional" appeal for the preservation and restoration of the traditional Church calendar. But is the situation in which we are now living reasonable, where a non-Orthodox coming up to an Orthodox Christian, say, on the streets of Los Angeles, and asking a simple question—"Is today a fast day?"—cannot get a direct answer? Nor can he get an answer to the question, "What Saint does your Church celebrate today?" An answer like, "Well, uh, you see, uh, some Orthodox are still fasting for the Dormition, while some have already celebrated the Dormition," is not a good or direct answer.

Is it rational to cause schizophrenia in our bishops, who, in visiting different parishes, have to remember which calendar they are on? Is it rational that bishops cannot be spiritually united with their flock—cannot feast with them and fast with them because of the calendar issue? Some even have to celebrate each major Feast Day twice! Not a very good way to follow the Typicon! In one parish, they are fasting and preparing for the Feast; in another, the fast has long passed. Does a bishop who has already celebrated the Nativity, as a case in point, have to go back and fast for two more weeks, in order to serve at an Old Calendarist parish? Or does he start all of his fasts two weeks early, just in case? The whole thing is ludicrous.

The same renovationists who brought us the calendar reform are busy working on new ones. It is a fact that Constantinople is already actively involved in discussions leading to a single date for Pascha for all Christians, and even discussing the possibility of a fixed date. Stay tuned. Maybe we will hear post-factum justifications for this reform as being more "accurate," as well.

The issue of the Church Calendar is painful and divisive In my opinion, this fact alone is an excellent reason why the calendar reform should never have taken place, and especially in a piece-meal fashion. Although I cherish the traditions of the Church and consider the Church Calendar to be one of the most enduring and sanctified among them, I would be less upset, had the decision to revise the Church Calendar been made by all of the Bishops of the Orthodox Church, acting together, with all of the Orthodox Churches participating in the decision and its implementation. This, however, did not occur.

Obviously, there are three possible resolutions to the calendar problem. One, a return by all Orthodox Christians to the sanctified traditional Church Calendar. Two, acceptance by all Orthodox Christians of Pope Gregory’s calendar reform, and the ensuing absurdities regarding the Apostle’s Fast and Paschal drift, as well as the acceptance of the ecumenist goals of Meletios Metaxakis and the disavowal of the decrees of three Church Councils convened to condemn such an eventuality (1583, 1587, 1593). Three, maintenance of the status quo: a continuation of the division of world Orthodoxy into two groups which cannot even celebrate the Great Feasts together.

It is clear to me which of these alternatives is consistent with the teaching of the Holy Councils and Fathers, and which are not. I hope that this is clear for others, as well.

Источник:http://orthodoxinfo.com/ecumenism/calendar_faq.aspx

Перевод выполнен «Православным Апологетом» 2011г.

+2

202

Да он правая рука Иллариона, и вроде как  один из деятелей 8 собора.

0

203

Почти 4 тыс. просмотров и только один коммент:

Щеночек-бодрячёк вприпрыжку скачет прямо в АД.

+1

204

29.11.2011

КУРАЕВ ПУБЛИКУЕТ У СЕБЯ В ЖЖ МАТЕРИАЛЫ, ХУЛЯЩИЕ ПРЕСВЯТУЮ БОГОРОДИЦУ И ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО

На днях профессор МДА Кураев в своем «Живом Журнале» (http://diak-kuraev.livejournal.com/249755.html) разместил текст, в котором говорится о том, что якобы в конце 2011 года «по благословению cтарцев» в Москву состоится принесение «глубоко почитаемой в нашем народе святыни - частицы зуба медведя преподобного Серафима Саровского».

Содержание опубликованного Кураевым текста носит явно провокационный и антицерковный характер, оно напрямую связано с пребыванием в Москве Пояса Пресвятой Богородицы и участием многих тысяч людей в поклонении этой святыне. По сути, выставленный Кураевым материал представляет собой циничное глумление не только над Церковью, но и над русским православным народом, его религиозными чувствами и переживаниями.

Размещая в своем ЖЖ на всеобщее обозрение данную издевку, Кураев фактически консолидируется с автором этого богомерзкого опуса (сам текст написал не Кураев, а лишь перепечатал его у себя), выступающего в ЖЖ под ником thomas-cranmer (Томас Кранмер – деятель протестантской Реформации в Англии). Кураев разделяет издевательски ерническое отношение пользователя thomas-cranmer как к преподобному Серафиму Саровскому, так и к благочестивой традиции почитания мощей в Православной Церкви.

В связи с этим закономерно возникает вопрос: а чему может научить такой вот профессор своих студентов в Московской духовной школе? Не научит ли он (а, может, уже и научил кого-нибудь) будущих священнослужителей тому, как следует с юмором глумиться над святынями, издеваться над чувствами верующих, сочувствовать идеям протестантских реформаторов?

Стоит отметить, что подобный случай не единичный, ранее профессор МДА Кураев выступал публично с заявлениями, в которых отрицал чудо Благодатного Огня.

Источник: http://eparhial.livejournal.com

+4

205

Не увидел тут, скинул у в другой ветке.

0

206

Ватикан объявил о готовности встретить инопланетян с теплом и крестить пришельцев по их собственному желанию, сообщает The Telegraph. Об этом заявил главный астроном Папы Римского доктор Гай Консольманьо (Guy Consolmagno).

По словам ученого, католическая церковь не отвергает теорию существования инопланетных форм жизни и была бы счастлива встрече с неземными цивилизациями. "Я был бы рад, если где-нибудь еще обнаружилась жизнь, и буду рад вдвойне, если эта жизнь окажется разумной", - сказал Консольманьо. Астороном отметил, что признаки души - разум, свобода любить и делать выбор - могут быть присущи не только человеку. "Любое создание, несмотря на то, сколько у него щупальцев, имеет душу" :cool: , - сказал католик. При этом он заметил, что машины душой не обладают и потому никогда не станут в один ряд с человеком./роботов они пока крестить не будут

Предполагается, что подобные заявления могут положить начало космическим полетам миссионеров для обращения инопланетян в христианство. Консольманьо подчеркнул, что Ватикан уже на протяжении многих веков следит за тем, что происходит в мире науки. Тем самым, ученый поставил под сомнение теорию креационизма, которая утверждает, что все вокруг создано богом.

http://www.telegraph.co.uk/news/religio … liens.html

крыша едет не спеша, тихо шифером шурша, или мне кажется?правда и морда у него соответствующая

http://i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/01718/Guy-Consolmagno_1718604c.jpg

+3

207

vik.mi.67 написал(а):

подобные заявления могут положить начало космическим полетам миссионеров для обращения инопланетян в христианство.

Теперь самое главное - выбить финансирование. Борис Николаевич подмахнул бы не глядя...

0

208

Экуменические пляски. Единство в сатане (ВИДЕО)
http://3rm.info/18072-yekumenicheskie-p … video.html

28 ноября 2011 года в Ереване состоялось заседание Президиума Межрелигиозного совета СНГ. Встречу открыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В работе Президиума приняли участие (список духовных братьев п.Кирилла):

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; глава Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде; Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко)(!) УПЦ МП; А.М. Борода, президент Федерации еврейских общин России; А.С. Шаевич, главный раввин России; Яков Дов Блайх, главный раввин Украины; Дид хамбо лама Дагба Очиров, заместитель главы Буддийской традиционной сангхи России; Санжей лама, постоянный представитель главы Буддийской сангхи России; Абсаттар Дербисалиев, муфтий, глава Духовного управления мусульман Казахстана; Саидмулин Муродов, представитель главы Духовного управления мусульман Таджикистана; Талгат Таджуддин, верховный муфтий, глава Центрального духовного управления мусульман России; Равиль Гайнутдин, муфтий-шейх, глава Совета муфтиев России; Харис Саубянов, заместитель главы Совета муфтиев России; Шафиг Пшихачев, президент Международной исламской миссии; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Георгий Рощин, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

В качестве гостей на заседании присутствовали: епископ Бакинский и Азербайджанский Александр; Сабир Гасанли, заместитель председателя Управления мусульман Кавказа; Рашад Алиярлы, заместитель председателя Управления мусульман Кавказа; Ильдус Файзов, муфтий, глава Духовного управления мусульман Татарстана; Ришат Хамидуллин, начальник отдела пропаганды и информации Духовного управления мусульман Татарстана; Тагир Саматов, муфтий, первый заместитель главы Центрального духовного управления мусульман РФ; Солейджон Завкиев, глава государственного комитета по делам религий Таджикистана; Адриано Рокуччи, генеральный секретарь Общины святого Эгидия; Нуржан Маханов, глава Международного отдела Духовного управления мусульман Казахстана; З.Л. Коган, раввин, вице-президент Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России.

На заседании также присутствовали члены делегации Русской Православной Церкви, прибывшие в Ереван со Святейшим Патриархом Кириллом: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов.[/url]http://uploads.ru/t/s/4/P/s4PZF.jpg

http://uploads.ru/t/l/w/W/lwWvE.jpg

Скандально известный на Украине автокефалист, экуменист и модернист - архиепископ Александр (Драбинко)

http://uploads.ru/t/2/k/Z/2kZCf.jpg

http://uploads.ru/t/Q/S/n/QSn8z.jpg

Отредактировано LIrik (2011-12-02 00:21:35)

0

209

СВЯТАЯ НЕНАВИСТЬ

Из творения св. преп. Иосифа Волоцкого «Просветитель»
 
«Великое бедствие уклониться
от догматического и нравственного
учения Церкви, от учения Святого Духа
каким-либо умствованием.
Это возношение,
поднимающееся на разум Божий.
Должно низлагать и пленять
такой разум в послушание Христово».

Свт. Игнатий Брянчанинов

«Слово тринадцатое» против ереси новгородских еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. ... о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням.

(Печатается в сокращении)

Разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик. Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. [Он] свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека, или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, - до тех пор, пока мы не получаем от него душевного вреда.

Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла; когда же увидим, что [они] хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся - ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд - иди; если судья, допрашивая, потребует показаний - говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного.

На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане - спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть [они] узнают, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное - пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан.

Если даже и умереть придется, не ленись учить брата своего, ибо это - мученичество за Христа. Ведь и Иоанн [Креститель] - мученик: хотя от него не требовали ни приносить жертв, ни поклоняться идолам, но он видел, что попираются божественные законы - и за это положил душу свою.

И еще говорит тот же Златоуст: возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви - он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистьюк врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: Кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30).

Когда святые апостолы Петр и Иоанн пришли в Самарию, Симон-волхв принес им серебро, говоря: Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго (Деян. 8, 19), - и святые апостолы при этом не осудили его на смерть. Но когда он дошел до совершенного нечестия, развращая благочестивых и прельщая верующих, - тогда был наказан смертью.

Так же поступил и святой Иоанн Богослов. Пока Кинопс жил в своем месте и никого из верных не прельщал, не был он и осужден; когда же он пришел в город, желая развратить верующих, - тогда и был предан смерти.

Точно так же делали и святые преподобные и богоносные отцы наши, священноначальники и пастыри. Так подобает и нам поступать. Поскольку появившиеся ныне еретики принесли такую пагубу душевную и вред и стольких православных заманили в жидовство, что и не счесть, - пусть каждый православный старается распознавать и искоренять их лукавство, чтобы таким образом нам стать причастниками Небесного Царства.

Скажем и о других словах святого Иоанна Златоуста: не следует нам убивать еретиков, ведь если бы мы убивали еретиков, то во вселенной шла бы непрекращающаяся война.
Святитель говорит это о церковном причте, а не о царях или князьях или судьях земных. О царях, князьях и судьях говорят святые апостолы. Апостол Павел [учит]: Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13, 3-4) .
Могут сказать, что святые повелели царям, князьям и властителям наказывать убийц, прелюбодеев, занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и отступники здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах, прелюбодеях и делающих иные злые дела, то тем более подобает поступать так по отношению к еретикам и отступникам.

В священных правилах, относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, - даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни.

Если же кто-либо скажет: «Это гражданские законы, а не апостольские и не отеческие писания», - тот пусть послушает преподобного отца нашего Никона, который так говорит о гражданских законах в своих посланиях, в слове 21-м: Святой поклоняемый Дух вдохновил божественных отцов на святых Соборах, и они установили божественные правила - изложили внушенные Святым Духом божественные законы и слова святых и богоносных отцов и святые заповеди, изреченные устами Самого Господа. Однако божественные правила издревле были перемешаны с гражданскими законами и определениями. Так возникла книга Номоканон, то есть правила закона. Книга эта, в которой божественные правила, заповеди Господни и изречения святых отцов смешались с гражданскими законами, составилась не случайно, но по Божьему Промыслу. Ведь святых отцов, бывших на Вселенских и на поместных Соборах, наставлял Святой и животворящий Дух, и они собрали божественные правила и законы, слова святых отцов и сказанные Самим Господом святые Его заповеди, - и со всем этим древние святые отцы соединили и гражданские законы. Так кто же дерзнет разделить или похулить то, что было воспринято от Святого Духа и святых отцов и сочетается со всем Священным Писанием?

Великий Иоанн Златоуст пишет: царским судом и гражданскими законами обуздывается воля безумных людей, творящих смертные грехи и губящих душу и тело. Так говорят и священные правила святых отцов

О ком можно сказать, что они не только тело губят? Убийца и тот, кто занимается разбоем или притесняет ближнего, губит лишь тело. Когда же Златоуст говорит о людях, «губящих душу и тело», он имеет в виду еретиков и отступников: они вместе с телом губят и душу, прельщая православных еретическими учениями.

И что же? Если они сотворят зло, то грех и на душе попустившего, то есть на царе, на князе и на судье земном: они дали волю злочестивым людям, и за это с них спросит Бог в страшный день Второго Пришествия Его. И потому цари и властители должны иметь попечение о том, чтобы карать еретиков, восстающих на Христа. Согласно с этим наставляет и учит священный Златоуст: то, что происходит по воле Божией, хотя и может казаться злом, есть наибольшее добро; а то, что против воли Божией и не угодно Ему, хотя и может казаться хорошим, - наиболее злое и законопреступное дело. Если кто-нибудь убьет по воле Божией - убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, - милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными.
Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков.

Следуя божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням. Великий царь, равноапостольный Константин, установил во всем своем царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление. И святые отцы Первого Собора не запретили этого. Благочестивый же царь Маркиан осудил на смерть еретика Диоскора, патриарха Александрийского. И святые отцы Четвертого Собора не препятствовали этому. Великий же царь Ираклий повелел убивать иудеев, не желающих креститься, и множество патриархов, святителей и преподобных, живших в то время, не препятствовали этому.

Святые пророки и праведники Ветхого Завета одних отступивших от Господа Бога предавали смерти молитвой и благодатью, данной им от Бога, других убивали оружием и предавали лютым казням, - в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.
Кто-нибудь может сказать, что одно дело - предать смерти с помощью молитвы, а другое - убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же - предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия.

Афанасий Великий не сделал никакого различия между убиением с помощью оружия и преданием виновных смерти или казням с помощью молитвы. И если бы не следовало предавать еретиков и отступников смерти и казням, то святые апостолы, божественные святители и преподобные отцы наши не убивали бы молитвой и силой, данной им от Бога, потому что смерть от молитвы более горька, чем смерть от оружия. Ведь если смерть - от молитвы, то совершенно ясно, что виновный осужден на смерть Богом: Страшно впасть в руки Бога живаго (Евр. 10, 31.) . А смерть от оружия часто бывает и по человеческому умыслу, и не так бывает страшна, как смерть от молитвы, - для тех, кто имеет разум; ибо человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце. Потому-то преподобные и богоносные отцы наши предавали еретиков и отступников смерти и лютым казням не оружием, но молитвой и силой, данной им от Бога. Если же какого-нибудь еретика или отступника следовало казнить, они не делали этого сами, но поручали это благочестивым православным царям.

Теперь скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать - ни еретика, ни отступника.
На это мы ответим следующее.

Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного, и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с еретиками.

Также и Макарий Великий вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал.
И преподобный Ефрем Сирин, услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.

И Василий Великий жил, пребывая в безмолвии, вместе со святым Григорием Богословом; когда же они услышали о множестве еретиков, пришедших в Кесарию, то оставили свои жилища и отправились в Кесарию, и оставались там, пока не прогнали всех еретиков.

Так же и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины - все православные христиане, вместе со святителями и священниками, осуждали еретиков. И, под действием Святого и Животворящего Духа, были написаны божественные правила. Кроме того, к божественным правилам добавили и гражданские законы, чтобы не только осуждать еретиков, но и проклинать, и предавать лютым казням.

Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям - всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.

Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.

Из личного архива.

+1

210

Парад в ад

В городе Прад, Южный Тироль, состоялся традиционный парад Ассоциации  Дьяволов Коатлакер. "Дьяволы" сопровождают процессию, посвященную дню Св. Николая, и определяют, кто из местных детишек в минувшем году был  хорош, а кто плох. Традиция распространена в Южной Германии, Австрии и на севере Италии.
источник + фотоисточник + фото

0

211

ужас фото

0

212

αιρετικός - сказал игумен братии

по- моему слово αιρετικός ,должны все понять правильно, если кто не понял - еретик оно означает

Отец Александр

Не хотелось об этом рассказывать, долго хранил надежду, что все же человек сможет измениться, но похоже об этом не стоит молчать.
Мы все видели какую волну почитания вызвало недавнее принесение в Россию Пояса Пресвятой Богородицы. А еще с каким неподдельным интересом люди следили за святогорской братией, сопровождавшей эту святыню.
А ведь всего в паре сотен метров от ХХС находится часть точно того же Пояса Пресвятой!
Вот действительно показательное миссионерство - без всякой высокопарной риторики, чистая практика монашеского делания, утвержденная на строгой преемственности святых и верности святым канонам Церкви.
Может этого как раз и не хватает нам для успеха своей проповеди?
А теперь о былом.
Рассказывали некто из братии монастыря, что в один из отъездов на материк, их игумен был на какой-то православной конференции, где присутствовали и русские делегаты.
По приезде - арх.Ефрем сказал братии в обычном слове на трапезе, что среди делегатов был один молодой епископ из России.
"αιρετικός" - сказал о нем отец игумен.
Конечно все бросились узнавать о тех, кто тогда был на той конференции.
Среди присутствовавших там также был молодой еп.Иларион Алфеев.

http://priest-alexandr.livejournal.com/68599.html

и увидела ,что и "ученица " оставила свой комментарий

привожу

Возгласом "ЕРЕТИК" встретили в храме "Всех скорбящих" вл.Илариона Алфеева.
http://www.rusfront.ru/220210/index.html
Возгласами «еретик!» вечером 13 февраля встретила группа моля- щихся в храме во имя иконы Бо- жией Матери «Всех скорбящих Радосте» на Ордынке в Москве вышедшего на полиелей митро- полита Волоколамского Илари- она (Алфеева), председателя ОВЦС МП, постоянно служащего в этом храме.

Так православные верующие от- крыто выразили свое отношение к иерарху-экуменисту.

По свидетельству очевидцев, лю- дей, высказавших открыто митро- политу Илариону свое мнение об его экуменической деятельности и контактах с еретиками, сразу же насильно заставили покинуть храм.

Информацию о случившемся опу- бликовал в своем блоге лидер так называемой Ассоциации право- славных экспертов, на деле пред- ставляющей собой самую нас- тоящую секту, – Кирилл Фролов.

Пользователям интернета сей «эксперт» уверенно сообщил, что в дальнейшем сам лично будет пресекать аналогичные акции еще на стадии замысла.

22-е ФЕВРАЛЯ, 2010,
ПОНЕДЕЛЬНИК

Однако уже сейчас можно ска- зать, что вряд ли «суперэксперту в области PR-православия» Кирил- лу Фролову удасться выполнить свое обещание. Ведь в храме прозвучали голоса из народа Бо- жиего, уже не один год наблюда- ющего, как Иларион (Алфеев), стремительно поднимаясь по карьеной лестнице, столь же стремительно усовершенствуется и в практике нарушений церков- ных канонов. И эти голоса, ис- тинно свидетельствующие, что митрополит Иларион (Алфеев) – самый настоящий отступник от веры и попратель церковных пра- вил.

А глас народа, чтущего и соблюда- ющего церковные постановления, – это глас Церкви Христовой. А Церковь Христову и волю Божию пресечь не под силу никому.

+8

213

Так и да раскола не далеко, враг только этого и хочет чтобы мы осудили своих батюшек и отступили от Церкви.
Византия потому и пала что постоянно делилась из-за расколов, но с еретиками жить и общаться ещё хуже.
Кто мы такие чтобы осуждать своих батюшек, и куда мы после этого пойдём?
Предоставим этот суд Богу нашему Иисусу Христу.

Да сейчас мы все в смятении и в многих сомнениях, надо свои сомнения говорить своим батюшкам, они уже своим архиереям, так мы сохраним единство Церкви.
Если голова болит, то больную голову надо лечить, а не отсекать.

0

214

сейка написал(а):

Кто мы такие чтобы осуждать своих батюшек, и куда мы после этого пойдём?

не переживай Алексей, отец Александр клирик РПЦ, он знает, что делает, причём он не один обвиняет Алфеева, посмотри на этой ветке несколько месяцев назад, была статья с блога отца Димитрия Святогробца, где Алфеева обличил сам Владыка, в храме которого он служил , и отправил обратно в РФ. И чтоб раскол произошёл, Алфееву по меньшей мере нужно стать Патриархом, а сейчас он служащий РПЦ, сегодня он им может быть, а завтра нет...Господь Велик

+2

215

Новое еврейское миссионерство. Ноахизм – новый антихристианский проект мирового сионизма или плод религиозной интеграции в рамках суперэкуменизма?
--------------------------------------------------------------------------------

Несколько дней назад на нескольких еврейских ресурсах появилось сообщение, что в Иерусалиме состоялась "Конференция Всемирного Центра Потомков Ноаха", в работе которой приняло участие несколько известных израильских раввинов: Ури Шерки, Хаим Друкман, Хаим Бурштейн и др. К сожалению, пресса это мероприятие проигнорировала. А между тем, иерусалимская конференция стала еще одним знаком серьезных сдвигов, произошедших в иудейском сознании в последние годы.

В отличие от христиан, евреи считают, что человек спасается только делами: "Тот, чьи добрые дела преобладают над грехами - праведник; тот, чьи грехи перевешивают - грешник. Благо, предназначенное праведникам - жизнь в грядущем мире - жизнь, не прерываемая смертью, добро, не смешанное со злом" (Маймонид, Законы раскаяния, 3:1, 7:1). При этом, если еврею, чтобы заслужить загробное блаженство, необходимо исполнять сотни законов и предписаний, то к нееврею требования гораздо скромнее: "Учили мудрецы: семь заповедей дано неевреям: обязанность иметь суды; запреты на богохульство; идолопоклонство; прелюбодеяние; убийство; грабеж и вкушение мяса от живого животного" (Вавилонский Талмуд, Сангедрин 56а).

По традиции, в окончательном виде эти законы были даны Ною после потопа. Поэтому в еврейской литературе этот кодекс получил название "Законы потомков Ноаха (Ноя)". Стоит отметить, что первое упоминание о подобном своде мы находим в Деяниях святых апостолов, в решении Иерусалимского Собора: "Не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздержались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы они не делали другим того, чего не хотят себе" (Деян., 15:19-20).

Поскольку иудаизм предъявляет к нееврею минимальные требования, тот, по еврейским представлениям, может заслужить спасение, исповедуя любую монотеистическую религию. Ислам был признан монотеизмом практически сразу. С христианством дело обстояло сложнее: упомянутый выше Маймонид, величайший средневековый кодификатор еврейского права, считал христиан язычниками. Однако большинство европейских раввинов с этим не согласилось – по их мнению, хотя веру в Троицу и поклонение святым следует считать заблуждением, для неевреев даже такой компромиссный монотеизм все-таки остается спасительным.

В Средние века еврейское миссионерство было запрещено и каралось смертью. Однако даже евреев, которых заботило "спасение" их соседей (не думаю, правда, что таких было много), это не слишком напрягало, поскольку те могли удостоиться "удела в Мире Грядущем", оставаясь добрыми христианами или мусульманами.

В последней четверти прошлого века последний глава Хабада р. Менахем-Мендель Шнеерсон развернул кампанию, в рамках которой его последователи разъясняли неевреям важность и необходимость соблюдения семи заповедей потомков Ноя. Правда, насколько мне известно, он никогда не предлагал "ноахидам" создать собственное религиозное движение. Однако в последние годы ситуация изменилась. При поддержке нескольких раввинов неевреи, уверовавшие в святость "семи заповедей", стали создавать собственные религиозные общины и проводить собственные богослужения. В свою очередь, раввины взяли на себя роль пастырей и законоучителей ноахидов.

По мнению р. Ицхака Гинзбурга – пожалуй, самого авторитетного раввина, участвующего в этом проекте, – подлинное соблюдение законов потомков Ноаха в принципе несовместимо с принадлежностью к любой другой конфессии. Поэтому неевреи, ищущие спасения, должны создать собственные общины, найти себе наставников из числа еврейских мудрецов, а также всячески помогать евреям во всех их духовных и политических начинаниях – словом, стать идеальными "шабесгоями".

Впрочем, говоря обо "всех" конфессиях, р. Гизбург несколько лукавил. Где-нибудь в Африке или джунглях Амазонки и сегодня хватает настоящих язычников-идолопоклонников, однако апостолы ноахизма к ним почему-то не едут, видимо, опасаясь разделить судьбу капитана Кука. Нет ноахидов и в мусульманских странах – тоже по очевидным причинам. Вся деятельность "потомков Ноя" происходит исключительно в толерантных христианских странах, так что движение можно смело рассматривать как антихристианский миссионерский проект современного иудаизма.

Да и сами идеологи ноахизма этого практически не скрывают. Тот же р. Гинзбург в своей книге Kabbalah and Meditation for the Nations, посвященной теологии ноахизма, ни словом не упомянул ни ислам, ни буддизм, ни другие религии, зато посвятил целую главу (не слишком убедительной) антихристианской полемике.

Сто или даже пятьдесят лет назад это было бы немыслимо. Однако за последние десятилетия иудеи, живущие в странах свободного мира, стали чувствовать себя гораздо сильнее и увереннее. Поэтому если раньше их диалог с христианством ограничивался защитой собственной территории, то сегодня отдельные раввины сочли возможным перейти в открытое контрнаступление.

В связи с этим нельзя не отметить, что раввины, участвующие в ноахидском проекте, затеяли рискованную игру. Разумеется, сегодня, невзирая на помпезные конференции с участием бывших министров и депутатов Кнессета, ноахидское движение не является реальной силой, так что считать его реальным вызовом христианству нет решительно никаких оснований. Но если, паче чаяний, это начинание все-таки окажется успешным, то рано или поздно Церковь будет вынуждена на него отреагировать. И я совсем не уверен, что иудаизм готов к подобному противостоянию и сможет выйти из него с честью и без больших потерь.

Евгений Левин, Иерусалим,
для "Портала-Credo.Ru"
http://www.portal-credo.ru/site/?act=co … mp;id=1923

+3

216

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН ПОЧЕТНЫЙ, ПОЧЕТНЫЙ…И ЕЩЕ РАЗ ПОЧЕТНЫЙ

В ходе пребывания в Словакии председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион посетил Прешовский университет и был удостоен получения диплома и регалий почетного доктора богословия. В связи с этим в актовом зале университета состоялся торжественный акт, на котором присутствовали ректор и профессора университета, а также почетные гости.

В приветственном слове ректор Университета представил собравшимся биографию награждаемого, после чего декан Православного богословского факультета протоиерей Иоанн Шафин рассказал о вкладе митрополита Илариона в развитие современной богословской науки.

После чего председатель ОВЦС выступил с докладом на тему «Христианский ответ на вызов тоталитарного релятивизма».
По окончании доклада Владыка преподнес в дар библиотеке Университета свой двухтомный труд «Православие», а декану протоиерею Иоанну Шафину вручил крест с украшениями.

Служба коммуникации ОВЦС

О вере истинной и ложной. Свт. Николай Сербский

Сказал славный Господь: Не принимаю славы от человеков (Ин. 5, 41). Еретическая же позиция противоположна позиции Спасителя мира. Еретики ищут славы от людей. Они боятся людей. А оттого хватаются за так называемых славных людей истории человеческой, чтобы «поддержать» Евангелие и чтобы стать более угодными для людей мира сего. Они оправдываются: «Чтобы привлечь их!» Но как горько ошибаются! Чем больше льстят они людям – якобы для привлечения их к Церкви – тем дальше польщенные люди бегут от Церкви. Чем больше они показывают себя «просвещенными», «недуховными», «современными», тем больше их народ презирает. Воистину невозможно угождать толпе и Богу. В конце концов, каждый опытный христианин знает, что как-то еще можно угодить Богу – истиной и справедливостью, тогда как толпе невозможно угодить никак – ни истиной, ни ложью. Потому что Бог вечен и неизменен, тогда как толпа временна и изменчива.

И еще сказал иудеям славный Господь наш: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5, 44). Полностью подходит это к еретическим теологам и вполне объясняет их позицию. Если бы они искали славы, которая от Бога, то веровали бы в Евангелие Божие и не уклонялись бы ни влево, ни вправо. Но они хотят славы и похвалы от людей, поэтому стремятся Божие свидетельство подтвердить и подкрепить свидетельствами людскими. Это грешно и ошибочно. Ибо Всевышнему наносится оскорбление, когда для Его свидетельства используются людские свидетельства в качестве подтверждения, – в качестве подтверждения людьми того, что Бог свидетельствует!

Каковы же результаты такого преклонения перед людьми? Опустошительные для Евангелия, для всей жизни – индивидуальной и социальной – еретических народов... Ведь наше отношение ко Христу, Вестнику Радостной Вести, определяет с математической точностью все другие наши отношения ко всем и ко всему.

Любостинъский стослов

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=12588

+4

217

Богословские экуменические собеседования между РПЦ и латинянами - уже Седьмые (!)

6 декабря, в день памяти св. блгв. князя Александра Невского, некогда посрамившего католических посланников, пришедших к нему с предложением сменить веру, в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) открылись VII богословские собеседования между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией (римско-католическая лжецерковь) на тему «Христианское понимание прав человека».

Со стороны Русской Православной Церкви в мероприятии участвовали: архиеп. Берлинский и Германский Феофан (в качестве сопредседателя), архиеп. Полтавский и Миргородский Филипп, еп. Бобруйский и Быховский Серафим, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям прот. Димитрий Сизоненко, сотрудники секретариата о. Александр Васютин и диак. Алексей Дикарев.

От Немецкой епископской конференции присутствовали еп. Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер (сопредседатель), епископ Магдебургский Герхард Файге, викарный епископ Хильдесхаймского диоцеза Николаус Швердтфегер, д-р Й. Эльдеман, проф. А.-П. Ретман, Й. Фрайтаг, Э. Шокенхофф и Х. -Г. Юстенхофен.

Игумен Филарет (Булеков) (заместитель председателя ОВЦС), еп. Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер и архиеп. Берлинский и Германский Феофан обратились к участникам с приветствием и предложением начать очередной экуменический диалог, после чего с докладами выступили и другмие участники встречи. По итогам этих собеседований между католиками и православными будет принято коммюнике.
Отметим, что подобные встречи для богословских собеседований между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией были начаты в 1986 году по инициативе Московского Патриархата. Первые пять встреч (Москва – 1986 г., Мюнхен – 1988 г., Альтёттинг – 1992 г., Санкт-Оттилиен  – 1996 г., Минск – 1998 г.) были посвящены понятиям Таинств и Церкви, обмену опытом в сфере социального служения и свидетельству о миротворческой миссии Церкви в разделенном мире.

Виктор Самойлов

http://www.stopoikumena.ru/index.php

Отредактировано Бункер (2011-12-09 21:34:25)

0

218

РОК-ФЕСТИВАЛЬ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ ПОД КАТОЛИЧЕСКИМ ПАТРОНАЖЕМ «РАДИ МИРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»
http://inok-arkadiy.livejournal.com/177179.html
inok_arkadiy
16 декабря, 22:02
В канун католического рождества, с 19 по 21 декабря пройдет фестиваль «Рок в Вифлееме», призванный «содействовать миру и терпимости на Святой Земле». Через подобного рода «культурные мероприятия» и «музыкальный обмен» участники фестиваля намерены «строить мосты и объединяться для мирного сосуществования». «Звуки музыки создают искру мира, которая разжигает большой пожар!» - говорится на сайте организаторов рок-концерта.

Концерты будут проходить на сцене перед базиликой Рождества Христова в Вифлееме. Почетный патронаж над инициативой взял кардинал Кристоф Шонборн, а инициатором фестиваля является Эммануэль Флекенштайн, работающий в пресс-службе Венской католической «епархии», он же - гитарист австрийской рок-группы Cardiac Move, которая также будет выступать.

Это уже второе мероприятие такого рода. Первый рок-фестиваль в Вифлееме проводился в 2009 году.

0

219

Католикам – святыни, нам – вертепы

19.12.2011

Под шумок народных протестов против фальсификации результатов выборов в Госдуму РФ из России вывезли бесценные иконы прп. Андрея Рублева и Дионисия, которые стали предметом обмена на две работы мастерской итальянского художника Джотто. На официальном сайте Третьяковки, откуда 5 декабря вывезли Рублева, до сих пор нет никакой информации об этом, не говоря уже о страховой стоимости, но размещены дифирамбы с упоминанием «уникального историко-художественного и богословского проекта «Во Христе.

Обмен художественными и духовными шедеврами между Россией и Италией. Джотто в Третьяковской галерее в Москве, Рублев и Дионисий в Баптистерии во Флоренции», сообщается в блоге Музея им Андрея Рублева.

«Ранее Рублев был категорически запрещен к вывозу за границу именно как национальная святыня, но после скандальной выставки в Лувре, легко сошедшей с рук культуртрегерам, стало возможным вывозить всё. И уже ни возраст, ни сохранность самого раритета не становятся непреодолимыми препятствиями для желающих нажить себе капитал любого рода на прокате уникальных шедевров русского художественного наследия.

К этому процессу подключились и ОВЦС Московского Патриархата, и власть имущие при полном молчании не только СМИ, но и Союза музеев России. Получается, что святыни служат и Богу, и кесарю», - пишет автор блога.

Виталий Третьяков, дал точный комментарий по этому поводу: «Каждый такой вывоз должен оформляться специальным законом и указом президента cо всеми юридическими гарантиями и страховкой в сотни миллионов долларов».

А 8 декабря в Праге Президенты России и Чехии Дмитрий Медведев и Вацлав Клаус открыли выставку «Царский двор под скипетром Романовым (Коллекции музеев Московского Кремля)», куда были сняты из основной экспозиции Оружейной палаты … царские регалии, которые использовались при венчании на царство: бармы, скипетр и жезл Алексея Михайловича, золотая цепь Большого наряда Михаила Федоровича, наперсный крест-мощевик, которым благословил царя Михаила Федоровича его отец патриарх Филарет и т.д.

Как подчеркнул на вернисаже Медведев, «Московский Кремль был исторически резиденцией главы российского государства, как бы этот глава ни назывался в тот или иной период российской истории». А ведь еще недавно он утверждал, что «Россия-молодая страна. Напомню, что в наступающем году ей исполнится только 20 лет»

По словам министра культуры Александра Авдеева, регалии династии Романовых «впервые покинули Кремль», и «подобной экспозиции нигде за рубежом не было». Следует добавить, что и быть не могло, ведь коронационные регалии представляют собой трансперсональный символ царской власти в России, свидетельствующий о национальном престиже и величии всего государства, и в силу своего статуса хранившийся в особой казне. Ни одна держава в мире не таскает по выставкам раритеты такого уровня, а в «молодой» России на это пошли.

12 декабря на 3 неделе Рождественского поста, в музее Храма Христа Спасителя открылась рождественская выставка католических вертепов «Таинство Рождества Христова. Сцены и вертепы в неаполитанской традиции XVIII в.» из коллекции Национального Музея Сан-Мартино (Неаполь), располагающегося в картезианском монастыре Чертоза ди Сан-Мартино (Certosa di San Martino). «Ряд российских СМИ на радостях договорился до умопомрачительных панегириков вроде того, что «сцены и вертепы смотрятся в стенах храма Христа Спасителя органичнее, чем соседняя выставка - с фотографиями росписей Дионисия в Ферапонтовом монастыре»!», - замечают музейщики.

По мнению генерального директора Специальной Дирекции Объединенных музеев города Неаполя по вопросам исторического, художественного и этноантропологического наследия Фабрицио Вона, участвовавшего в презентации, в вертепе происходит «смешение церковного и народного искусства». Однако большинство из 70 экспонатов выставки это, как правило, «придворные презепе», изготовлявшиеся при дворе Бурбонов и во дворцах неаполитанской аристократии.

Их отбором занимались ключарь ХХС прот. Михаил Рязанцев, он же – президент Фонда ХХС, и Лариса Анисимова из фонда «Академия Арко». По их словам, им не удалось найти «русских вертепов», поэтому на Рождественском богослужении в Храме Христа Спасителя никакого вертепа не будет, если не считать … католического вертепа в западной части храма, который был подарен устроителями выставки вертепов в 2005 г.».

На утверждение устроителей, что «им не удалось найти русских вертепов» работники музея пояснили, что «для этого им достаточно было выехать не в Италию, а … на ул. Садовая-Самотечная в Москве, где располагается Музей кукол ГАЦТК им. С.В. Образцова. Там хранятся и Сокиринская шопка, и рождественские куклы, и царь Ирод из коллекции Н.Д. Бартрама и т.д. Могли бы съездить и в Питер, в тот же Государственный музей этнографии в СПб., в богатейших коллекциях которого есть и волхвы, и батлейка».

А 16 декабря «в стенах главного православного собора Российской Федерации - в Центре изящных искусств на Волхонке, который располагается в стилобатном этаже Храма Христа Спасителя», как подчеркнул руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Москвы Юрий Артюх, открылись «Дни православной культуры», которые организованы Советом попечителей ХХС по благословению Патриарха Кирилла.

Но почему-то православные иконы в рамках «Дней православной культуры» экспонируются в подземной части ХХС, а лучшие музейные залы ХХС отданы католическим вертепам.

Кстати, главным отличием русского «вертепа» от католических, помимо православного креста в навершии, является строго обязательный нижний этаж для устройства … ада. Уж не этого ли так боятся поклонники «презепе».

http://www.ruskline.ru/

0

220

ОЧЕРЕДНАЯ ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА, ВЕДУЩАЯ К ГИБЕЛИ И ПРАВОСЛАВНЫХ И ЕРЕТИКОВ

В конце декабря ожидается проведение в Берлине ежегодной общеевропейской экуменической встречи, проводимой общиной Тэзе. Об этом сообщает официальная газета Ватикана. Планируется приезд около 30 000 молодых людей из всех стран Европы.

Тэзе – французское монашеское сообщество, основанное в 1940 г. в Бургундии братом Роже Шютцем. Община объединяет представителей различных христианских конфессий, в основном католиков и протестантов.

Сегодня община насчитывает около ста братьев  более 25 национальностей.
Ежегодно для тысяч молодых «христиан» Европы община Тезе организует встречи, в которых помимо католиков и протестантов традиционно принимают участие представители Поместных Православных Церквей.

Все экуменические встречи гибельны и для православных и для представителей других конфессий. Путем экуменизма еретики (а ими являются и католики и протестанты) не обретают истину, а обладающие ею православные удаляются от нее. Еретики не могут обратиться к святому Православию, участвуя в экуменизме, ибо они еще сильнее утверждаются в своем заблуждении, так как экуменисты признают их сектантские и еретические общности «церквами».

Какой же истинной Церкви они будут искать, имея свою «церковь» и свои «таинства»?! Св. Киприан Карфагенский весьма мудро говорит, что «еретики никогда не придут в Церковь, если мы будем утверждать Их в убеждении, будто и они имеют церковь и таинства». Таким образом, «православные» экуменисты, признавая за еретическими общностями право называться «церквами», губят их для Церкви!

Постоянно духовно-молитвенно общаясь с еретиками, сами православные участники экуменизма незаметно заражаются их неправославными взглядами и теряют чистоту своей православной веры.

http://www.ruskalendar.ru/

+1


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Враги России. » Экуменизм, ересь, иудеохристианство.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно