Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Друзья России » Православные батюшки,о прошлых,настоящих,будущих днях мира.


Православные батюшки,о прошлых,настоящих,будущих днях мира.

Сообщений 141 страница 160 из 173

141

К вопросу о возможности деканонизации.

По поводу статьи протодиакона Андрея Кураева «Деканонизация: горькая правда»

7.02.2013
Алексей Федотов

Статья протодиакона Андрея Кураева «Деканонизация: горькая правда» (http://diak-kuraev.livejournal.com/404290.html) задела меня тем, что у многих знакомых мне православных людей создала иллюзию якобы уже состоявшейся деканонизации ряда новомучеников и исповедников Российских, в том числе, связанных с Ивановской областью, и вызвала целый ряд вопросов и соображений, которыми хотелось бы поделиться.

Отец Андрей пишет: «Полагаю, что решение о деканонизации некоторых новомучеников обоснованно и не имеет никакого отношения к текущей политике». Кем оно было принято? Он и сам далее пишет: «Тот же еп. Василий Кинешемский был прославлен “архиерейским собором с правами поместного” в августе 2000-го http://www.patriarchia.ru/db/text/423849.html). А деканонизирован без всякого соборного или даже синодального решения. Кто и кем уполномочен отменять решения Собора, даже если оно было поспешным и неправильным?»

Можно было бы говорить о недействительности канонизации, если бы Собору сознательно подавали заведомо ложные документы епархиальные и синодальная комиссия по канонизации, и это было бы достоверно доказано. Или, если бы канонизация произошла по приказу каких-то государственных или иных структур, имеющих возможность влиять на Собор. Но ведь таких доказательств и таких приказов нет. И, если о ком-то из прославленных тогда не стало известно что-то, не укладывающееся в обывательское представление о святом, то м.б. потому что Господь Сам его прославил, несмотря на все недостатки, присущие человеку? Вообще, можно почитать «Жития святых» святителя Димитрия Ростовского, чтобы убедиться, как много святых не вписываются в наши представления об «образцовом» человеке.

Другая цитата о. Андрея Кураева: «Можно предположить, что по мере погружения исследователей в архивно-ГПУшный материал были найдены документы и свидетельства, не соответствующие христианским представлениям о том, как святой (не простой человек, а именно образцовый святой) должен вести себя на допросе и даже под пыткой».

А где содержатся христианские представления о том, как святой должен вести себя под пыткой? Разве первоверховный апостол Петр не отрекся трижды от Христа за одну ночь даже и без пытки и после покаяния не стал вновь апостолом? И разве мы можем забывать о том, что первым христианским святым, которого Сам Христос прославил, был разбойник, который висел рядом с Ним на кресте, но использовал последнее время жизни для покаяния и исповедания своей веры во Христа? И что это такое «образцовый святой»? Звучит ужасно…
http://www.blagogon.ru/UserFiles/Image/Vasiliy_Kineshma-200.jpg
И кто может доказать, что святитель Василий Кинешемский не покаялся (если предположить даже, что он оговорил арестованную вместе с ним Ираиду Тихову)? (Хотя, как справедливо писал в 2004 году в ответ конкретно на это обвинение в адрес святителя, выдвинутое П.Г. Проценко, иеромонах Макарий (Маркиш) «Владыка Василий был знаком с Тиховой в течение нескольких лет, жил у нее в доме и служил в храме, тайно устроенном у нее на участке. Арестованы они были одновременно, все эти факты следствию были известны, и ничего нового о ней из показаний епископа извлечь было невозможно».

Еще один момент. О. Андрей пишет: «ФСБ больше не допускает церковных историков к архивам, разрешая знакомиться лишь с отдельными выписками из дела (по усмотрению ФСБ)».

Так кто же конкретно видел документы, согласно которым следует, что святитель Василий «не соответствует» «требованиям» для его канонизации? Я лично работал в архиве УФСБ России по Ивановской области с несколькими томами его архивных уголовных дел за разные годы, так вот я там не видел ничего порочащего епископа Василия. Почему мы априори должны доверять какому-то исследователю, утверждающему обратное? И, если на то пошло, где гарантии, что подпись святителя под протоколами, на основании которых кого-то осудили (если вообще есть такие протоколы) подлинная? Например, игумен Дамаскин (Орловский), много потрудившийся для прославления новомучеников и исповедников, как видно из его последних публикаций, чересчур доверяет советской репрессивной машине, что она якобы работала предельно точно, как часы, и архивные уголовные дела содержат только правду, хотя и преломленную особым образом в сознании тех, кто их вел. А это иногда могло быть так, а иногда могло быть и не так. В стране, где Конституция значила меньше закрытых постановлений, где высшие меры наказания назначали внесудебные органы, где писанные законы легко могли попираться волей тех, кто в этот момент мог это сделать перед тем, как потом самому стать жертвой этой же машины репрессий, где ложь и предательство были негласными добродетелями – откуда мы можем знать, достоверны какие-то конкретные уголовные дела или нет? Если, например, судебные процессы против бывших первых лиц государства в 1930-е годы носили показательный характер, на них были иностранные журналисты, пресса всего мира свидетельствовала о подлинности их признаний, то кто может подтвердить подлинность признаний безвестных и, в силу этого, «малозначимых», даже с точки зрения современного православного публициста мучеников и исповедников? И даже бывшие первые лица страны – что стояло за их признаниями? У Д. Оруэлла в его романе «1984» есть интересная версия на этот счет.

С другой стороны: раз выявилось, что в работе комиссий по канонизации были ошибки, то значит правильно, что процесс дальнейших прославлений приостановлен. Но это совсем не повод говорить о «деканонизации». Потому что у Бога совсем другая логика, чем у людей.

Но дальше протодиакон Андрей Кураев пишет еще более странную вещь: «Древние мученики страдали и умирали прилюдно. На глазах всего города. Потому они и были – “свидетелями”. Потому и прославлялись христианами немедленно и бесспорно. Потому и была их кровь, пролитая во очию всех, “семенем Церкви”. Новомученики допрашивались и казнились потаенно. Поэтому их казни не стали “семенем”. На смену “павшим борцам” не вставали тысячи новых, зажженных примером их свидетельства до крови».

Получается, что по его мнению именно публичность, иногда сопровождаемая театральными эффектами в казни первых христианских мучеников, стала причиной того, что они стали «семенем Церкви». А казни, совершенные не на публике, получается, ничего не значат? То есть, если чью-то казнь транслируют по телевидению по всему миру, то она значима, а если палач – это единственный свидетель, то нет? Представляется, что в таком взгляде на это очень много от прививаемого сегодня массам взгляда на жизнь, как на шоу, и ничего от христианства.

Только клиповым взглядом на историю Церкви можно объяснить следующую его цитату: «Очевидной личностной связи “я видел смерть мученика – был поражен его мужеством и верой – хочу стать таким же” почти не было. Церковная жизнь угасала с нарастанием числа мучеников, а не разгоралась. Потому сегодня приходится создавать малоубедительные для неверов “мистико-историософские схемы” – мол, хотя страна и не заметила подвига новомучеников, но возрождение церковной жизни 90-х было вымолено мучениками, убитыми в 30-х…»

Для меня, как специалиста по истории Русской Православной Церкви ХХ века, эти «мистико-историософские схемы» не выглядят неубедительно.

Наверное, если Церковь соборно прославила уже какого-то святого, то, это произошло не просто так. Поэтому говорить о деканонизации – значит брать на себя еще бóльшую ответственность, чем ставить вопрос о канонизации. Потому что сущностно для Церкви от того, прославлен ли христианин в лике святых, ничего не меняется: ведь все святые христиане святы не в силу своих пусть даже самых величайших подвигов, а в силу святости Церкви, Глава которой Христос.

От редакции "Благодатный огонь": Напомним, что несколько месяцев назад многие заметили отсутствие в списке имен новомучеников, помещенном в Православном церковном календаре на 2013 год, опубликованном Издательским советом Московской Патриархии, ряда имен, указанных в прежнем календаре. К сожалению ни от прошедшего Архиерейского Собора, ни от священноначалия не было дано никакого официального ответа на фактическую деканонизацию 36-ти новомучеников российских, обеспокоившую огромное число православный верующих. Хотелось бы услышать от наших высших иерархов подробное объяснение по каждому отдельному новомученику, «удостоившемуся» такой немилости.

http://aalfedotov.ru/zhurnal/tserkov/k- … nonizatsii
http://www.blagogon.ru/digest/386/

0

142

Посмотрел материал и ужаснулся.
Столько противоположных мнений в нутри казалось бы единого организма.

http://www.youtube.com/watch?v=NKLXzJcE … r_embedded

0

143

алесс написал(а):

Посмотрел материал и ужаснулся.

В бочке мёда, ложка дёгтя.
Цари из рода Романовых были помазанниками Бога, Господь говорит "не прикасайтесь к избранным моим".

0

144

Леонтьев Алексей написал(а):

Цари из рода Романовых были помазанниками Бога, Господь говорит "не прикасайтесь к избранным моим".

мы и не прикасаемся, и многих любим и славим, но делаем и анализ...

Вместо «воссоединения» с Рюриковичами после Петра Первого был «заведен» обычай вступать членам императорской фамилии в брак с представителями европейских владетельных родов, отрезавший ее и от русской аристократии, и от русского народа.

http://zemnoe-nebesnoe.livejournal.com/9848.html

0

145

vik.mi.67 написал(а):

мы и не прикасаемся, и многих любим и славим, но делаем и анализ...

В этом наша беда - мы все анализируем, а надо знать.

Я бы ни дерзнул бы не осудить ни одного Государя, так как они Помазанники Божие (с) Старца Николай (Гурьянов)
Светлая память!

http://video.yandex.ru/users/svyatje/view/16/#
46мин

Замечательный фильм. Всеобъясняющий!

0

146

алесс написал(а):

осудить

ох алесс, ну как вы спешите то с выводами всегда! но к вашему сожалению у меня на плечах голова, а не кастрюля. Думать никому и никем пока не воспрещалось.

0

147

vik.mi.67 написал(а):

Думать никому и никем пока не воспрещалось.

Да я не об этом.
Я о том, что на столь важный и основной вопрос для всех Православных должен быть один и без вариантный ответ. В этом единство и движение в верном направлении.

Вот и получается - вопрос основной, а только на этой странице 3 совершенно различных мнения.

0

148

Архимандрит Иероним (Шурыгин): «Молюсь, чтобы Господь даровал мне любовь»
http://www.otechestvo.org.ua/main/20086/0604.htm
http://www.otechestvo.org.ua/main/20086/images/0604.jpg
***
– Крепка ли сегодня в нас вера? Сопоставима ли с крепостью стен церковных?

– Несмотря ни на что, наша Россия еще удивит весь мир. Когда придет время испытаний, сонм мучеников вновь выйдет вперед и докажет незыб-лемую Истинность Православия.
***
– Глобализация наступает. Возможно, недалеко уже время, когда из-за биометрии в загранпаспортах некоторые верующие откажут себе в возможности помолиться на Гробе Господнем, посетить святые места за границей…

– Глобализация уже наступила… А что касается поездок – скажу так. Не то важно, в каких стенах ты молишься. В свое время, когда я приехал из-за рубежа, предложил батюшке Иоанну (Крестьянкину) свозить его на Святую Землю, тем более что и возможность такая у меня была. Он улыбнулся и тихонько сказал в ответ: «Спасибо тебе за заботу. Но я когда захочу – помолюсь и там». Мне было очень стыдно за свое предложение, хотя и высказанное от чистого сердца.

Спасаться можно в любом месте, все зависит от того, как мы живем, по-православному ли. Как мы проповедуем свою веру, исполняем ли незыблемые догматы нашей Церкви. А незыблемость их утверждена семью Вселенскими Православными Соборами.
***
Из бесед Архимандрита Иеронима с братией:

«Кто научился любить людей, тот полюбит Бога всем сердцем. Кто старается любить Господа, но не любит ближних своих, тот ошибется: Бог не примет его любовь, потому что она не созиждется на тех, кто рядом с ним».

«Человек научился всей премудрости нашей земной жизни: космические корабли летают в космос, плавают по воздуху корабли в виде самолетов, плавают корабли, бороздя водное пространство; как саранча, ползают по земле автомобили, по железке тянутся тепловозы, электровозы с большими составами, управляет человек и компьютером, – а сердцем своим управить не может. Почему? Потому что сердце – это тот особый двигатель, та великая тайна, которую надо познать через самоукорение, через покаяние, через молитву и Богомыслие».

«Суета сует, по притче Соломона, осуетила нас. И порой мы творим дела внешние, а о внутреннем делании забываем. Мы помним о нем, но почему-то нашей современностью оно отодвинуто на задний план. Мне кажется, нужно пересмотреть каждому самого себя и духовное поставить на первое место, а остальное – на второе, то есть переместить. А чтобы переместить, нужна титаническая работа над самим собой, чтобы познать: кто я?»

Ирина Гордеева

«Благовест», Самара/Православие.Ru

+1

149

Иеросхимонах Рафаил (Берестов) о прошедшем Архиерейском Соборе

Христос посреди нас! И есть, и будет!

Здравствуйте, дорогие отцы, братья и сестры.

Обращаюсь к вам, грешный иеросхимонах Рафаил (Берестов). Выскажу вам мои соображения об Архиерейском Соборе и их решении о глобализации.

Решения Архиерейского Собора - неканоничны.  Аннулирование Поместного Главенствующего Собора Архиерейским Собором – это апостасия! Поместный Собор РПЦ – это главенствующий орган в правлении. Он являет в себе полноту Церкви. В него входит Патриарх, митрополиты, архиепископы, епископы, священники, дьяконы, монашествующие и миряне.

Поместный Собор РПЦ был долгое время главенствующим органом. Ныне же, как Россией стали управлять сионисты и масоны, они же стремятся управлять и Церковью Христовой. Архиерейский Собор неканонично присвоил себе всю власть.

Там все боятся и некому сказать истину и потому такое неканоничное решение приняли. Таким образом, только через архиереев легче незаконно править Церковью.

Уже давно не слышно на соборах соборного голоса. Архиереи живут под давлением и на соборах находятся под давлением, в страхе лишиться кафедры… да и не только кафедры.

Они знают, что среди их собратьев-архиереев есть представители из спецслужб и масонов. Поэтому дух апостасии господствует там. Так что если в следующий раз всю силу власти передадут патриарху, получится папа в Церкви. Могут и до этого докатиться.

О глобализации

Глобализация – популяризация антихриста и его печати или начертания, а собор не предупредил и не защитил паству. Они дали свободу и грешить, отходя от Христа, и принимать печати антихриста. А желающим быть верными Христу разрешили отказываться от электронных документов.

Архиерейский Собор как-будто неверующий, безпринципный, им все равно. Хотите – берите биометрическую карту. Не хотите – не берите. Что это? Решение Архиерейского Собора? Или, как некоторые батюшки говорят: «Я не беру, а вы – как хотите».

Пастырь добрый душу свою полагает за овец и скажет: «Постановление Архиерейского Собора не в духе Святого Евангелия и не в духе Христа - доброго Пастыря, который душу свою положил за овец своих».

Глобализация – великая опасность для души человека. Если пастырь с тремя шестерками – уже с именем антихриста, а через чип и биометрию будут наносить начертание антихриста, а дальнейший этап – чип на лоб или на руку. Такие люди окажутся под компьютерным кодированием и станут управляемыми бесноватыми роботами. А ведь Христос говорит нам: «Будь верен мне до смерти и дам тебе венец жизни».

Собор не предупредил, не защитил вас от этой великой опасности.


Грешный Иеросхимонах Рафаил (Берестов)
31.01 – 13.02.2013 г.
Святая Гора Афон

http://pro1122.server4you.net/32942-pos … estov.html

Обращение выложено пока только на портале "Москва Третий Рим".  :dontknow:  Надеюсь, не фейк...

+2

150

Жасмин_ написал(а):

Обращение выложено пока только на портале "Москва Третий Рим".  :dontknow:  Надеюсь, не фейк...

ссылка не с ""третьего рима , прочтите куда она ведёт, они обычно такие ссылки делают, когда от статей их дурно пахнет. У самого о.Рафаила на сайте ничего нет, я проверила. Пока аудио не услышу, хотя бы с его келейником - не поверю. Хотя  слова вроде и правильные - а к чему они? Что нам донести они хотят?

0

151

Каковы особенности нашего времени

А мир все более и более склоняется симпатией к такого рода ложному, истеричному христианству. Но мы не должны обращать внимание на его вкусы – чем более мы будем хранить дух нашей веры, тем более мы будем чужды этому миру, тем более будем ненавидимы им, презираемы, будем видеться ему нелепыми, немощными, даже безблагодатными. Если сегодня мир отчасти привлекается к православным и любопытствует о их вере, то это не повод к тому, чтоб нам в угоду миру изображать какую-то таинственную напыщенность, ложную духовность. Бедная правда лучше выряженной лжи. Мы теперь бедны духовностью, как никогда, нам более, чем христианам других времен, подходят слова псалма: «Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истина от сынов человеческих» (Пс. 111). Мы – нищие духом, и увидеть это ясно, осознать это, в смирении и покаянии понести это, — пожалуй, единственное доступное и спасительное делание для нас в наши дни. Ясное осознание духа времени, нашего духовного положения, меры наших возможностей – сохранит нас от неправильных исканий, от напрасной растраты тех жалких сил, которые мы имеем, от банкротства дел наших, от несбыточных мечтательных предприятий и не соответствующих нашему состоянию подвигов.

Нашему времени уже не свойственно обилие духовных яств, то великолепие и благоухания, которыми была исполнена и овеяна жизнь прежних христиан. Нам осталось больше немощи и скорби, поэтому и наиболее спасительными для нас будут именно: постоянная смиренная молитва и воздыхание об убожестве нашем, самое скромное и уничиженное воззрение на все свои труды и делания, самое снисходительное и милосердное отношение к близким, безропотное, благодарное приятие всего случающегося с нами, всецелое упование на милость Божию и ни в коем случае не надеяние на свои добрые дела, не ожидание в себе чего-либо высокого.

Яркий живописный образ этому находит святой епископ Игнатий: изобилие духовных благ в среде древних христиан он сравнивает с роскошным обедом, который устроил богатый Домовладыка Своим многочисленным друзьям и знакомым. На этой духовной трапезе предстояло безмерное количество духовных яств, по окончании трапезы гости были щедро одарены духовными дарами. Когда все разошлись, то Домовладыка, увидев толпу голодных нищих, приказал слугам не убирать стола, но предложить все оставшееся убогим. Робко и в недоумении взошли они в обширную залу, стали употреблять все, что оставалось на столе и под столом, – упавшие крохи, никто из них не вкусил цельного блюда, не видал ни стройного служения прислуги, ни драгоценной посуды и утвари, не слышал хора певчих, музыки, так что никто из них даже не мог составить себе ясного, точного понятия о бывшем обеде. Насытив голод, они только приблизительно могли угадывать, какое было здесь прежде них великолепие. Но тем не менее они припали пред Домовладыкою, благодаря Его за пищу, которой до сих пор не едали никогда и не видали. Он сказал им: «Братия! При распоряжении Моем об обеде Я не имел в виду вас, поэтому Я не представил вам обеда в должном виде и не даю вам подарков...» Нищие воскликнули в один голос: «Владыко! до подарков ли нам! до пышного ли обеда! несказанно благодарим за то, что Ты не возгнушался нами; нас, истерзанных всякого рода недостатками, впустил в Твой чертог, спас от голодной смерти!» Нищие разошлись, продолжая благодарить милосердного Домовладыку. Тогда Он сказал слугам: «Теперь уберите стол и заключите Мой чертог. Уже гостей не будет, – и что можно было предложить в пищу, предложено. Все кончено!»

Нищие и убогие – это образ нашего состояния; крохи и пустые тарелки – духовный голод нашего времени, смиренное благодарение и признание себя недостойными никаких роскошных яств и даров – пример необходимого нам расположения души.

Необходимо нам внимательно прислушаться к тем предчувствиям и предсказаниям св. отцов, которые относятся к нашему времени – времени, судя по всему, последнему. Это осознание духа нашего времени, с одной стороны, выведет нас из состояния самообольщения, откроет верный взгляд на наши силы и возможности, сделает скромнее наши требования к себе и к другим, с другой – заставит взбодриться, быть бдительными и осторожными, не унывать, но и не возноситься мечтательно, отрываясь от реальности.
Вслушаемся в скорбные, но полезные слова:

«Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние христианства наших времен. Светит то же солнце правды – Христос, Он испущает те же лучи, но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь в косвенном, скользящем направлении. Лучи Солнца Правды, Христа – Дух Святый: «Свет и податель Света человекам, Имже Отец познавается и Сын прославляется и от всех познавается» (стихира на вечерне Пятидесятницы)...

«Ныне, когда умножились богатые науками, искусствами, всем вещественным, ныне «о с к у д е преподобный» (Пс. 11,1). Святой Дух, призирая на сынов человеческих, ища достойного сосуда в этом сонме именующих себя образованными, просвещенными, православными, произносит о них горестный приговор: «Несть разумеваяй, и несть взыскаяй Бога. Вси уклонившася, вкупе непотребны быша: несть творяй благостыню, несть даже до единого. Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху: яд аспидов под устнами их: ихже уста клятвы и горести полна суть. Скоры ноги их пролияти кровь. Сокрушение и озлобление на путех их, и пути мирнаго не познаша. Несть страха Божия пред очима их» (Рим. 3. 11–18).

Вот причины, по которым Дух Божий чуждается нас, между тем как Он – истинное достояние истинных христиан, приобретенное для всех новых израильтян их всесвятым Родоначальником»

«Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к откровенному учению Божию: они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь; в этом настроении и направлении займутся развитием своего положения на земле, как бы вечного, и развитием своего падшего естества для удовлетворения всем поврежденным и извращенным требованиям и пожеланиям души и тела. Разумеется: такому направлению Искупитель, искупивший человека для блаженной вечности, чужд. Такому направлению отступление от христианства свойственно»

«Посреди рая явилось зло облеченным в личину добра, для удобности к обольщению: оно является в недре Святой Церкви прикрытым и разукрашенным, в приманчивом разнообразии соблазнов, называя их невинными развлечениями и увеселениями, называя развитие плотской жизни и уничижение Святого Духа преуспеянием и развитием человечества. Человецы будут растлени умом, по причине благоволения их неправде (2 Сол. 2,12), неискусни о вере, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися (2 Тим. 3,8,5). Для получивших эту силу и произвольно отвергших ее трудно возвращение ее (Евр. 10, 26), по причине утраты самого благого произволения, что непременно следует за намеренным пренебрежением дара Божия. Образ благочестия могут кое-как слепить ухищрения человеческие: но восстановление силы благочестия принадлежит Тому, Кто облекает человеков силою свыше (Лк. 24,40)» (9, т. 1, с. 495 - 496).

«Ныне во многом люди дерзнули в установления Святого Духа ввести свои установления. По этой причине сделались установления небесные земными, духовные плотскими, святые греховными, мудрые нелепыми... Есть, в частности, христиане, но утрачено общее одинаковое знание Истины, которым бы все соединялось в одно духовное тело, с одним образом мыслей, в одном духе, под одною общею главою — Христом. Ныне всякий имеет более или менее свой образ мыслей, свою религию, свой путь, принятые произвольно или случайно, признаваемые правильными или только оправдываемые. Это безчисленное стадо, потерявшее связь и единство в истине и духе, представляет духовному наблюдателю вид величайшего безпорядка: каждая овца бредет в свою сторону, не зная, куда идет она; никто ее не останавливает, никто о ней не заботится; люди уже более не слышат — так отяжелел слух их — спасительного гласа истиннаго Пастыря, раздающагося из Его святой Церкви, который еще громко обличает их неправду, возвещает им о пути правом, указывает его. Оглушил их шум земных, лютых попечений, шум увеселений чувственных, шум земного преуспеяния. «Прильпе земли душа их», неспособна к восприятию впечатлений духовных» (9, т. 4, письмо 58).

«Сети диавола умножились в сравнении с временами первенствующей Церкви Христовой, умножились до безконечности. Умножились книги, содержащие лжеучение; умножились умы, содержащие и сообщающие другим лжеучение; умалились до крайности последователи "Святой Истины; усилилось уважение к добродетелям естественным, доступным для иудеев и язычников; явилось уважение к добродетелям прямо языческим, противным самому естеству, взирающему на них, как на зло; умалилось понятие о добродетелях христианских, не говорю уже, как, умалилось, почти уничтожилось исполнение их на самом деле; развилась жизнь вещественная; исчезает жизнь духовная; наслаждения и попечения телесные пожирают все время; некогда даже вспомнить о Боге. И это все обращается в обязанность, в закон.»

«Мы в настоящее время пришли в такой период жизни человечества, когда спасаются исключительно только безропотным терпением скорбей, с верою в Бога И надеждою на Его милосердие. Другими путями теперь не умеет спасаться никто. Остался для нашего времени только один-единственный путь: терпение скорбей...»

«...Без смирения человек не может без вреда для себя получить и какие-либо дарования Божий. Вот почему и предсказано, что в последние времена ввиду усилившейся гордости люди будут спасаться только терпением скорбей и болезней, а подвиги от них будут отняты»

«Скорби – особливо удел нашего времени, которому в удел не даны ни подвиг мученичества, ни подвиг монашества. Участок наш, христиан времени последнего, участок скорбей, по-видимому мелочных, ничтожных. Весы у Бога!»

«Надо понимать дух времени и не увлекаться прежними понятиями и впечатлениями, которых в настоящее время осуществить невозможно...

Надо каяться, молиться и охраняться от прелести, потому что в настоящее время большая часть желающих благочестно жить и мнящих о себе, что они благочестно живут, разгорячены вещественным разгорячением и находятся в большем или меньшем самообольщении»

А вот мысли отца, современного нам, – иеромонаха Серафима Роуза, жившего в Америке (+ 1982): «Поскольку переводы православных книг о духовной жизни становятся все более и более доступными, а православная терминология по духовной борьбе все более носится в воздухе, все большее и большее количество людей толкует об исихазме, Иисусовой молитве, аскетической жизни, возвышенных молитвенных состояниях и о самых возвышенных из св. отцов вроде святых Симеона Нового Богослова, Григория Паламы или Григория Синаита. Очень хорошо знать об этой действительно возвышенной стороне православной духовной жизни и почитать великих святых, которые на самом деле вели ее; но если мы не будем иметь очень реалистического и очень смиренного сознания того, насколько все мы далеки от жизни исихастов и как мы мало подготовлены к тому, чтобы хотя бы приблизиться к ней, наш интерес к ней будет лишь еще одним из выражений нашего эгоцентрического пластмассового мира...

Мы должны глубоко понять, в какие времена мы живем, как на самом деле мы мало знаем и чувствуем наше православие, как мы далеки не только от святых древности, но даже от простых православных христиан, живших сто лет тому назад или даже одно поколение назад, и как сильно нам надо стремиться, чтобы сегодня просто выжить как православным христианам...»

Итак, отцы последнего времени очень часто говорили, что наше время особенно лукаво и трудно для спасения, что очень распространилось лицемерство, что истинное благочестие почти утрачено, что христиане большей частью ведут только наружно добродетельную жизнь, сердца же их удалены от Бога, порабощены земле, миру сему тленному, что притворство стало повсеместным, что никто уже не ищет Божиего, но каждый ищет себе угодного. Сейчас перед каждым верующим стоит нелегкая задача: отыскивать и отделять в этом хаосе лживых дел и слов человеческих, в этом смешении правды и лжи ту Истину, которая одна только может спасать и исцелять, – Истина эта рядом, она никогда не иссякнет, но множество лжеистин стараются заслонить ее, внушить, что они-то и есть та Истина, которая нам необходима. И вовне и внутри нас постоянно идет вражеская работа, враг усиливается подменить православную веру, ее дух на тонкую, изящную подделку, вынудить нас сделать только малый шаг в сторону от тесного пути, а там уж и совсем завести на путь отступничества.

Особенно важно теперь научиться правильно понимать и прилагать к своей жизни писания святых отцов, усвоить себе их дух, так как это есть дух евангельский. Отцы жизнью своею, делом, словом, чувством исполнили евангельское учение, они ясно усвоили его и подробно изъяснили в своих книгах. Понять, тем более исполнить евангельские заповеди нам без этого отцовского опыта никак не возможно, мы непременно заблудимся уже в самом начале пути. И само слово святоотеческое стало уже весьма трудно доходить до нас, мы перестали понимать святых отцов. Их подвиги во многом нам уже непосильны; та непоколебимость веры, которая давала им силу совершать чудеса, – теперь уже не встречается; их простота, чистота ума и сердца – для нас кажутся непостижимыми; их отрешенность от мира, их безпопечительность, пренебрежение к телесному и устремленность к небесному – для нас уже почти невозможны. Но тем не менее – дух святых отцов, их внутреннее делание, главная направленность и цель их трудов остаются и для нас необходимыми. Мы не можем идти так же бодро, как шли они, нести такие же тяготы, взбираться на те же высоты, – но мы можем и должны держать то же направление пути, иметь те же цели, определять ценность и полезность чего-либо по тем же отцовским меркам, считать вредным и неполезным то, чего береглись и отцы.

Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
http://rusfront.ru/5625-kakovy-osobenno … emeni.html

+3

152

ДУМАЮ, ЧТО ЭТУ ТЕМУ ДАВНЫМ-ДАВНО ПОРА ПЕРЕНЕСТИ В РАЗДЕЛ "ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА".

АЛЛО, МОДЕРАТОРЫ!

0

153

Старец Тихон Афонский (Голенков) (1884-1968).

"Чадо мое,  Россия "exei navova" (греческий текст - ред.), - то есть дана ей за грехи народа епитимия, и должна она претерпеть злострадание, чтобы очиститься и получить желанную свободу".
(сказано в 60-х годах)

Источник: книга "Старец Тихон на Афоне", г.Сергиев Посад, 2012.

0

154

Синаит написал(а):

navova

именно так слово написанно?

0

155

Что слово имеет Навова обозначает, гугл не переводит?

0

156


---------------------
не знаю как вы,я почти все время пока шел фильм  :'(

+2

157

«Чада мои, я иду к вам, чтобы сказать»

16 июня 2013 года в 22 часа 40 минут, после нескольких недель страданий и мучительных болей, обострившихся в последние часы его жизни, почил о Господе исповедник веры, старец Иустин (Пырву). Он был одним из самых известных в Румынии духовников. Получить духовные наставления, душеполезный совет, укрепиться в вере, поучиться стойкости - за всем этим к нему в обитель Петру Водэ приходили не только православные Румынии. Сам же старец много претерпел за веру, проведя 16 лет в коммунистических застенках.
Сайт «Православие.Ru» дает следующее краткое жизнеописание старца: «Отец Иустин родился в селе Петру Водэ 10 февраля 1919 года. В 17 лет поступил в монастырь Дурэу. Учился в трех богословских семинариях: монастыря Черника и городов Рымнику-Вылча и Роман. В 1940 году принял монашеский постриг и спустя год был рукоположен в иеромонаха. После Второй мировой войны продолжил обучение в Романской семинарии, которую окончил в 1948 году. Тогда же он был арестован коммунистическими властями и приговорен к 12 годам заключения "за политические взгляды". Свой срок отец Иустин отбывал в тюрьмах, отличавшихся крайне суровыми условиями содержания заключенных (Сучава, Вэкэрешть, Жилава, Герла, Периправа и Аюд). Когда в 1960 году срок заключения закончился, отца Иустина приговорили еще к четырем годам тюрьмы - за то что не отрекся от веры. Выйдя на свободу в 1964 году, батюшка вынужден был трудиться рабочим в лесничестве.
В 1966 году иеромонах Иустин был принят в братство монастыря Секу и в течение восьми лет нес здесь послушание духовника. Затем был переведен в монастырь Бистрица - с запретом покидать стены монастыря; здесь под бдительным надзором он провел 15 лет: с 1974 года и до свержения коммунистического режима в 1989 году. В 1976 году по милости Божией отцу Иустину разрешено было посетить Святой Афон.
С падением коммунистического режима 70-летний иеромонах Иустин возвратился в монастырь Секу с желанием посвятить остаток своей жизни молитве в отшельничестве. Однако он был направлен в село Петру Водэ Нямецкого уезда, где основал монастырь во имя архангелов Михаила и Гавриила, посвященный румынским мученикам, пострадавшим в коммунистических тюрьмах. На некотором отдалении от монастыря отец Иустин основал женский скит, преобразованный затем в монастырь Пресвятой Богородицы. Открыты были также приют для престарелых, детский дом и больница, составившие впоследствии благотворительный комплекс "Петру Водэ".
В 2003 году батюшкой был основан журнал "Голос монахов" ("Glasul Monahilor"), а в 2008 году по его благословению начал выходить журнал "Позиции" ("Аtitudini"). Отец Иустин руководил также и духовной жизнью нескольких скитов. В 2006 году настоятелем монастыря был назначен иеромонах Лаврентий Карп (Лучиан), а отец Иустин стал главным духовником обители. В 2008 году отец Иустин (Пырву) был возведен в сан архимандрита. Он пользовался огромной любовью и почитался во всей Румынии.
С конца марта 2013 года рак желудка, которым он втайне болел последние годы, дал метастазы, и после мучительных страданий архимандрит Иустин отошел ко Господу».
Наша рубрика не единожды писала о румынском подвижнике веры. Отец Иустин говорил: «Через что мы прошли, но… через что еще предстоит пройти вам! Вы уже вступили в "те времена". В отличие от других времен Бог позволит врагу рода человеческого прикоснуться и к душе; будет в основном психологическое преследование, и не сможете укрыться даже в малейшей трещинке земли. Нелегко, времена будут очень тяжелые.
К примеру, во времена великих пустынножителей Фиваидской пустыни туда не входила ни милиция, ни государственный контроль, ни финансовые службы, ни одного надзирательного органа, который бы безпокоил монахов. Но сейчас, в наше время, вынуждены бороться и с видимым, и с невидимым; бороться с собой, бороться с миром, бороться с врагом рода человеческого. Диавол? Сотворяешь крестное знамение - еще отходит. Эти же видимые не отходят, да еще атакуют и нагружают еще другим; то приходят с 666, то с идентификационными карточками, с чипами, с радиацией, холокостом - все отражается на тебе.
Сейчас умножились психические болезни, болезни органов, беснование. Вдобавок к этому присутствуют и искушения сверхтехники, эти системы настолько "заточены", что могут прочитать твои мысли. И когда поймали твое мышление, здесь уже и зона души. А когда на этой волне (по этой ниточке) вошел сатана, то совсем уже не просто. Это борьба против души».
Невеселыми были и мысли старца о состоянии христианства сегодня, о возрождении монашества: «С мобильными телефонами и роскошными автомобилями?.. Монашество является членом христианства, которое ослабляется вместе с ним. Мы дошли до такого состояния, когда монахи стали как миряне, а миряне уподобились демонам. Христианство очень ослабло и не знаю, выправится ли.
Есть необходимость во многих молитвах, так как молитва поддерживает наше доброе отношение. Сейчас же мы больше заботимся о материальном, чем о духовном. Раньше силы зла были связаны молитвами великих подвижников; их молитва имела большую силу. И все же Бог еще не развязал силы сатаны, так как мир еще не приготовлен... Силы диавола находятся в наших грехах и зле. Придут времена еще более тяжелые. Гонения, тюрьмы, пытки и все мучения, пережитые нами при коммунизме, были легкими в сравнении с тем, что последует. И будет очень трудно сохранить свою веру и передать ее будущим поколениям, почти так же тяжело, как 2000 лет назад.
Глобализация идет как бульдозер, который раздавливает все на своем пути. И одновременно с глобализацией экуменистическая ересь, жажда потребления сверх необходимого... Мы вступили в Евросоюз... Когда-то уже говорил: вхождение в Евросоюз - это выход из Православия... Но вновь повторю и скажу: зависит от нас, не отступиться от веры. Как и одежду не снимаешь сразу одним движением - вначале один рукав, потом другой… Если мы не преклоним колени на покаяние, дорогие мои, не сможем ничего. Если же будем молиться ревностно, до утомления, Бог сделает, чтобы все стало возможным. И все эти попытки глобализации, экуменизма и кто знает, какие еще другие - все будет сметено силой молитвы…»
Еще один душеполезный фрагмент из поучений батюшки: «Будем молиться Богу, чтобы родили героев; как раньше были матери, рожали детей для мученичества, как будто выращивали нивы пшеницы, для того чтобы испечь просфоры. Не можем больше подняться без жертвы. Все христианство - это одна жертва; пост и молитва - которые в какой-то мере являются нашим дерзновением к Богу. Этим можешь покорить небеса. Надежда рядом с верой и любовью есть те три невидимые нити, которые связывают нас с Богом. Так что надежда не должна умирать. Но я думаю, что если не проживаешь веру, как это должно, то имеешь мало шансов на спасение» (портал «Razboi intru cuvant»).
Советы старца Иустина:
- Не обличай скорбящих сердцем, чтобы не быть наказанным тем же жезлом и, когда станешь искать того, кто бы помиловал тебя, не оказалось, что его нет!
- Лучше быть презираемым, чем презирать самому. Лучше быть обижаемым, чем обижать самому.
- Избегающий суетной славы мира сего ощущает в душе своей славу будущего века.
- Ненавидь покой и благополучное бытие, чтобы сохранить помыслы свои безмятежными.
- Кому ненавистно прельщение и рассеяние ума в мирских вещах, тот видит внутри сердца своего Владыку и Господа своего.
- Чтобы Бог принял во внимание наши добродетели, они должны сопровождаться телесным воздержанием и чистой совестью.
- Самооправдание не имеет места в жизни христианина и нигде не обретается в учении Христовом.
- Если любишь кротость, то увидишь мир в душе своей. А если удостоишься стяжать мир, то будешь радоваться во всяком искушении.
Вспомним и некоторые другие размышления старца о времени нынешнем:
«Чада мои, я иду к вам, чтобы сказать, что настало время, чтобы мы прославили Сына Божиего, Иисуса Христа, единственного истинного Бога. Я не верил, что я буду жить, дабы увидеть начало этих апокалипсических времен, времени Божественной боли и гнева Божия. Но посмотрите, как несчастные люди не подготовлены к тому, чтобы обойти эти сети лукавого, новым решением которого является запечатать наши души печатью диавола - 666.
От румын требуют, чтобы они ввели в паспорта и водительские удостоверения биометрический чип, который содержит цифровые отпечатки пальцев и фотографию. Наверное, для многих из вас этот чип является чем-то неважным, но за этой системой, которая ведет учет людей и содержит все данные (информацию), лежит всеобщая диктатура, некий демонический план, при участии в котором вы продаете свою душу диаволу.
Дорогие мои, как пророчествуют Святые Отцы, если вы примете этот чип, то это то же самое, если вы отречетесь от своей веры. Не думайте, что мы можем служить Богу и мамоне. Нет, дорогие мои, не принимайте этого диавольского знака, который вам дадут, так как вы принадлежите к наследию Божию, владеете правом на самобытность, уникальность и подлинность каждого человека. Мы должны защитить это право, которое нам дал Бог, хотя бы нам за это стоило заплатить и своею жизнью.
Вы напрасно предпочитаете вещи этого мира, если вы при этом потеряете ваши души и ваших детей, потому что апостол говорит нам очень ясно, что "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5. 29). Посему говорю вам: настало время мученичества. По моему мнению, мы имеем времена, когда единственным путем для спасения является мученичество.
В настоящее время мы становимся в точности такими, как и древние христиане со львами на арене римского цирка. Оставайтесь на арене и ожидайте, как делали и древние христиане, чтобы им даровали свободу львы. Ожидайте, что вас съедят, что вас будут резать и рубить, другого спасения не существует. Война носит открытый характер, сражайтесь до конца. Не бойтесь. Как началось христианство, так и окончит свое существование с великой болью и страданиями. Запечатлейте христианство вашими мученическими страданиями» («Православный апологет»).
А вот что говорил батюшка о пути спасения в беседе с корреспондентом румынского издания «Сrestinortodox»: «Кто будет всем существом своим уповать на спасение и вооружится постом, молитвой, подвигом, погрузится в себя, тот непременно найдет этот путь. Однако,
к сожалению, все большим и большим числом людей как будто овладевает дух противления, и, даже видя своими глазами и слыша своими ушами столько ужасов, мы никак не желаем поверить во всю эту "бесовщину". Вот так и получается, что мы оказываемся перед лицом смерти совершенно неподготовленными. И это потому, что мы привыкли жить среди людей, окаменевших от всех этих "технических достижений" с их телевизорами, компьютерами, Интернетом и другими беззакониями, ломающими нас душевно».
На вопрос: «Батюшка, что Вы посоветуете тем, кто думает, что можно поставить себя между добром и злом, между светом и тьмой или, иначе говоря, что мы можем быть истинными христианами, наслаждаясь в то же время всеми радостями жизни и будучи далеки от терпения и молитвы?» - о. Иустин ответил: «С Богом невозможно торговаться! Кто не преклоняет своих колен на молитве, тот нимало не преуспеет. Если же мы будем усердно молиться, если потрудимся в молитве, то Бог сделает так, чтобы все для нас было возможно. Это мы должны делать все: молиться Благому Богу, чтобы Он помог нам перетерпеть все беды и несчастья, которые обрушиваются на нас. Если мы хотим отвести от себя беду, наш единственный путь - научиться терпению и непрестанной молитве».
И в завершение. «Стоит отцу Иустину взглянуть на тебя синими, как небо, глазами, и в тебя входит радость, ты начинаешь сиять улыбкой. Он говорит, чего тебе недостает, чтобы начать преуспевать, и вселяет надежду… Не важно, что иногда ты не сразу понимаешь его слова, - ты чувствуешь, что им руководит Бог.
Рядом со старцем забываешь о голоде, холоде и суете мира сего. Он пленяет сердце своей всепоглощающей добротой, и хочется приходить сюда снова и снова, чтобы, смиренно опустившись на колени, припасть к этому источнику добра, мудрости и любви к людям. И вот на исходе зимы я снова прихожу в келью отца Иустина в монастыре Петру Водэ. В его комнатке стоит запах смирны и настоящего ладана. Монахиня приносит ему с кухни румынский пирог с брынзой. Он угощает и меня… Затем начинает говорить о… покаянии, исповеди и молитве» («http://www.inpearls.ru/comments»).
Царствие Небесное блаженному отцу Иустину!
Из газеты "Мир"

+3

158

vik.mi.67 написал(а):

Синаит написал(а):

    navova

именно так слово написанно?

Два греческих слова. Так как у меня нет греческого алфавита, то цитирую по буквам.
Первое слово - эпсилон, хи, эпсилон, йота.
Второе слово - каппа, альфа, юпсилон, омикрон, юпсилон, альфа.

0

159

εχει κανονα- так? тогда смылсл - имеет закон или есть закон.

0

160


http://lidiya-nic.livejournal.com/3362904.html

+2


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Друзья России » Православные батюшки,о прошлых,настоящих,будущих днях мира.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно