Дмитрий Никонов написал(а):До Петра I брадобритие считалось признаком мужеложества. 300 лет прошло: и не считается. Сейчас то, что женщины носят брюки: считается признаком того, что они борются за равноправие с мужчинами. 300 лет пройдёт и не будет считаться.
И правильно считалось.Борода честь для мужчины.Мужчина без бороды потерял образ Божий.
http://kiwi.kz/watch/h01trqc2i9b4/
В наше время многие женщины и грех аборта не считают грехом.Так что, ни стоит упор делать на то,что было 300 лет назад .
У нас грешных всегда найдется оправдание и трактовать мы будем от своего ума по своей гордыне так,как нам хочется.Многие считают ,что внешний облик это мелочь, на которую нинадо ,да и ни стоит обращать внимания,глубоко ошибаясь,что в духовной жизни не может быть мелочей.
Из книги "Остров божественной любви. Протоиерей Николай Гурьянов"(составитель Л.А. Ильюнина).
И вот в одно такое тихое утро стояли у батюшкиной калитки местные женщины. Кстати скажу, что он их иногда не благословлял, за то, что в штанах ходят. А они хитрили: внизу «треники», а наверх юбку оденут. Батюшка в ответ на их просьбу помолиться говорит: «А я звать-то вас как забыл». Они в ответ ему тоже шуткой отвечают: «А мы тоже забыли, батюшка». — «Ой, вспомнил». И называет мужские имена каждой из них — «Петр», «Константин», «Владимир» — это все имена их мужей. Так он обличал, что они чин нарушают.
Схимонахиня Нила.
Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках:
— Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, а мужчинам — женскую.
За это отвечать придется перед Господом. Сами не носите и других останавливайте. И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию и немногие живыми вернутся.
Когда матушка произносила эти слова, одна из присутствующих подумала: «А что плохого, если я на огороде работаю в брюках, так ведь удобнее». Матушка тут же отреагировала на этот помысел:
— И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!
Старец Паисий Афонский .
Геронда, как нам относиться к женщинам, которые приходят в монастырь в брюках? Они часто говорят, что брюки не только удобнее, но и скромнее, чем короткие юбки.
— Нынешние женщины одеваются или в мини-юбки или в брюки! Выбирают одно из двух! В то время как в Ветхом Завете об этом сказано совершенно ясно и еще с какими подробностями! "Мужчине непозволительно одеваться в женское платье, а женщине — в мужское". Это закон. Но и помимо закона, одевать на себя одежду противоположного пола — непристойно. Мужчин, которые надевают юбки, гораздо меньше, чем женщин, которые носят брюки.
— Однако женщины, работающие на полях, говорят, что свободно двигаться во время работы они могут только в брюках.
— Это все отговорки.
— Геронда, а матери говорят, что девочки носят брюки, чтобы не простудиться.
— Разве нельзя придумать ничего другого? Что, нет длинных колготок? Вот пусть и носят длинные колготки, чтобы не простудиться. Можно выйти из любого затруднения — было бы желание.
— Геронда, что делать, когда в монастырь приезжают какие-нибудь официальные лица, а с ними женщина в брюках?
— Вы им объясняйте. Спросите их, хотят ли они, чтобы вы пошли ради них на уступку, нарушили заведенный порядок и в монастыре творилось бесчинство?
— Однажды, Геронда, приехали тридцать преподавательниц в брюках и мы пропустили их в обитель.
— Вот и плохо, не надо было этого делать. Надо было им сказать: "Извините, у нас в монастыре такое правило: женщинам в брюках вход запрещен". А то после они поедут и в другие монастыри, там будут говорить, что в такую-то обитель их пропустили в брюках. Вы, не желая их компрометировать, сделали им снисхождение, а они потом скомпрометируют вас. Повесьте на воротах табличку с соответствующим отрывком из Ветхого Завета. Сшейте полсотни юбок и мягко, по-доброму предлагайте их женщинам в брюках или коротком платье, которые, не зная о монастырских порядках, приезжают к вам в первый раз.
— Геронда, а как быть, когда приезжают учащиеся старших классов и все девочки одеты в брюки?
— Вынесите им угощение за ворота. Это заставит их задуматься. Или если они заранее сообщают вам о своем приезде, предупредите их по телефону: "Пожалуйста, пусть учительницы и ученицы будут одеты не в брюки". Так они поймут, что надо отнестись к монастырю с почтением. Здесь не приход. На приходе священник должен просвещать женщин, чтобы они поняли, почему им нельзя носить брюки и привели себя в божеский вид. А если иной раз в его храм придут женщины в брюках из другого прихода, то он должен что-то придумать. Церковь — мать, а не мачеха.
— Геронда, однако, многие говорят: "Поступая с такой строгостью, вы отгоняете людей от Церкви".
— Но раз в Ветхом Завете есть заповедь от Бога, запрещающая женщинам надевать мужскую одежду, то что им еще нужно? Но они, видишь ли, рассуждают: "Почему женщина не может носить брюки? Почему в приходские советы не могут входить атеисты — ведь Церковь и народ — это одно и то же?" Но таким образом судьба Церкви будет зависеть от решения безбожников! Вот и превратят храмы в библиотеки, склады и тому подобное, раз они ко всему подходят со своим "почему". И что ты тут скажешь?