Пыльный написал(а):Последовательность не только пророчеств но и всех событий истории безсомненна, но пытаться как то её трактовать совершенно безсмысленно, ибо это посягательство на непостижимость Бога и его планов и смыслов
Пыльный, Вы так не шутите!!!
Сегодня Вы согласитесь, что существует последовательность пророчеств.
Завтра Вы скажите, что преподобный Иоанн Кронштадтский был прав, когда описывал свои ощущения при чтении «Откровения»:
«Я теперь занят чтением Библейских пророков и немало удивляюсь богопросвящённости их. Оказывается многое ими написанное, относится к нашим временам, к предстоящему будущему столетию, да и вообще хорошо развиваться словом Божиим. Когда я читаю Святое Писание, ясно ощущаю, как в нём всё написано священными писателями под озарением Духа Святого, только нужно уметь читать и навыкнуть такому осмысленному чтению […]» (Иоанн Кронштадтский, «Неизданный дневник», стр. 9).
Послезавтра заявите, что у нас сейчас процветает «бедная религия», вышедшая из неверия, и произошла подмена понятий борьбы с Экуменизмом:
«...Советская власть недооценила собственные успехи и рановато провозгласила отказ от коммунистического будущего, которое в наше время осуществляется прямо на глазах, в согласии с самыми смелыми предначертаниями.
Примерно к 1980 году, как и было обещано, завершилось созидание социально-экономических основ коммунистического общества, и оно сразу стало перерастать в высшую свою фазу — духовного коммунизма, ныне уже почти достигнутую. Перестройка сокрушила командно-административную систему, партийную иерархию, бюрократическую машину – и тем самым подготовила полный коммунизм. <...>
Чем больше разваливаются верхние структуры советского общества, тем ощутимее в нем нерасторжимое ядро первобытной орды: магическая перводуша коллектива. Осталось только идеологически осмыслить это явление, провозгласив следующий шаг: превращение коммунизма из науки в религию. Его возвращение к той самой мистической ереси о целокупной мировой душе и неимущем, сверхчувственном братстве, из которого он когда-то возник.
Однако наряду с возвращением традиционных вероисповеданий и отчаянно-вдохновенным броском в глубочайшую архаику есть еще одна тенденция, наименее замеченная, почти не воплощенная. Ее можно назвать религиозным модернизмом или экуменизмом, хотя эти западные термины не совсем к ней подходят. Речь идет о возможностях образования какого-то целостного религиозного миросозерцания, но не путем сознательного синтеза разных вер, как это делается на Западе, а через переживание безблагодатной пустоты всего советского мира.
Представьте себе молодого человека из типичной советской семьи, на протяжении трех-четырех поколений начисто отрезанной от каких-либо религиозных традиций. И вот теперь, слыша в своей душе некий призыв свыше, некий голос Божий, этот молодой человек никак не может определить, куда же ему идти, под крышей какого храма укрыться. Все исторические религии ему равно далеки, а голос раздается все ближе и ближе. Молодой человек идет в православный храм – и сталкивается со вполне определенной системой догм и обрядов, которая кажется ему слишком тесной для этого вселенского чувства. Он идет в католический храм, в синагогу, идет к баптистам, лютеранам – и всюду видит исторически сложившиеся формы богопочитания, тогда как ему хочется знать Бога целым и неделимым. Человек ищет веры, а находит вокруг одни только вероисповедания.
Вот в этом разрыве между верой и вероисповеданиями и возникает бедная религия, не имеющая ни устава, ни книг, ни обрядов. Заметьте, что из атеизма сейчас уходит гораздо больше людей, чем приходит в храмы. Они уходят – и не доходят, остаются где-то на распутье. Но это распутье, в сущности, и есть главная точка, где сходятся все пути. Точка единоверия, равного приятия всех вер, как ведущих к единству веры.
Именно безверие советских лет сформировало такой тип современного человека в СССР, про которого нельзя определенно сказать ни «православный», ни «иудей», ни «мусульманин» – но просто «верующий».
В западных странах это понятие почти не употребляется как лишенное смысла.
Верующий во что? Какой деноминации?
Но в Советском Союзе все верующие были уравнены по отношению к господствующему типу неверующего – и вот вера, теснимая со всех сторон, вдруг действительно стала наполняться каким-то положительным содержанием. Просто вера. Просто в Бога. Таких верующих в Советском Союзе сейчас гораздо больше, чем исповедующих какую-либо определенную веру. Вот это и можно назвать бедной религией. Это религия без дальнейших определений, столь же прямо и цельно предстоящая Богу, как целен и неделим сам Бог.
В душе бедного верующего нет никаких догматических предпочтений, которые создаются непрерывной исторической традицией, крепким семейным религиозным укладом. За предыдущие семьдесят лет в духовной жизни страны была вытоптана такая ровная пустыня, что мелкими кажутся межи, сохранившиеся от разных исторических религий. <...>
Тенденция к объединению разных вер существует и на Западе – как экуменическое движение внутри христианства или как поиск всемирного религиозного синтеза, объединяющего иудаизм и христианство с буддизмом и индуизмом. Но все это происходит на почве уже состоявшихся, богатых, развитых религиозных традиций, как попытка наладить их сближение, диалог. Путь бедной религии, вышедшей из неверия, из атеистического небытия, и ведущей к единству веры через пустыню безверия, – это уникальный советский путь […]» (Михаил Эпштейн, «Путь в пустыне», «Независимая газета», 9.10.1991, Сергей Фомин, «Древние корни «новой религии»», «Московский литератор», 1991, № 19).
Через неделю заявите, что Промысел Божий существует, а недели через две захотите сделать несколько шагов по направлению к Голгофе.
И не просто захотите, а заявите:
Информация, размещённая на форуме борцов с Экуменизмом, о том что преподобный иеромонах Нектарий (Н.В. Тихонов, 1857-1928), восьмой Оптинский старец, и архиепископ Феофан Полтавский (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1872-1940) предрекали Восьмой Вселенский Собор не соответствует действительности.
Что на самом деле иеромонах Нектарий Оптинский на вопрос:
«Будет ли соединение Церквей?»
Ответил:
«Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности […]» (Н.А. Павлович, «Записки об о. Нектарий», митрополит Вениамин (Федченков), «Божьи люди», машинопись, Б. м. и г. (Архив Оптиной пустыни), «Литературная учеба», 1992, кн. 4, стр.7).
Приведённый же на форуме борцов с Экуменизмом текст, принадлежит журналистки Надежде Правдиной (наверняка всевдоним).
А архиепископ Феофан Полтавский (В.Д. Быстров) писал (11.6.1930):
«О Восьмом Вселенском Соборе я ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся, на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить «Православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан Вселенским, а получил название «разбойничьего собора»! […]» («Православная Русь». 1975. № 14, стр.11).
Приведённый же на форуме борцов с Экуменизмом текст, принадлежит журналисту Алексею Носику, активному пропагандисту «Белого братства» в 1992-1996 годах [действительно, где ещё должны пропагандироваться идеи «Белого братства», как не на форуме борцов с Экуменизмом].
Представляете, Пыльный, что начнётся после таких Ваших заявлений?
Надеюсь, Вы понимаете, что Вам этого не простят эстетствующие интеллектуалы, которые «с пеной у рта» доказывают:
Для того чтобы спасти свою душу вовсе не обязательно идти на Голгофу, достаточно её обойти?
Вы понимаете, какие последствия Вас могут ожидать: на некоторых форумах: Вы попадёте в «чёрный список», и Вас вычеркнут из рядов «истинно православных»?
Надеюсь, я убедил Вас, Пыльный, не менять скоропалительно свою ориентацию или хотя бы повременить.
Поэтому порадуйте всех нас и напишите пост:
Мол, если даже иеромонах Нектарий Оптинский (Н.В. Тихонов, 1857-1928) и архиепископ Феофан Полтавский (В.Д. Быстров, 1872-1940) сами утверждали, что ничего об Восьмом Вселенском Соборе не знают, - это ещё ничего не значит, по той простой причине, что апологеты форума борцов с Экуменизмом сегодня лучше их знают, что они знали в своё время, а чего не знали. Поэтому, если верующий хочет стать «истинно православным», он должен: во-первых, постоянно говорить, что ему «ничего не дано знать», во-вторых, постоянно цитировать «ложную информацию», которую распространяют «Богородичный Центр», Братство «Святого Царя-Искупителя Николая II», Братство «противников Глобализации и Экуменизма», Братство «Живой поток» и прочие примыкающие к ним группы.