Прогноз непогоды
На днях разгорелся небольшой (слишком, заметим, небольшой) скандал по поводу ответов о. Иоакима (Парра) на вопросы слушателей в Санкт-Петербурге. (Подробнее по ссылке: http://vk.com/enteo?w=wall152509857_46601)
О. Иоаким (Парр) затруднился с ответом на вопрос о том, возможно ли спасение только в Церкви Христовой, или же спасутся все люди доброй воли, как о том учит и политический либерализм. Милейший о. Иоаким даже резко прекратил разговор с вопрошавшей его православной христианкой, не найдя в себе сил подвергнуть ее лжемиссионерской обработке.
О. Иоаким (Парр), однако, резко осудил тех, кто верит по слову Спасителя. что спасаются только верующие в Него. Он даже сказал, что у Церкви по этому поводу нет никакого учения. А свою веру в спасение всех хороших в мирском плане лиц он выразил посредством анекдота про магометан, пятидесятников и православных в раю, из которых одни только православные тупо считают, что в раю находятся только они одни.
Мысль о. Иоакима понятна: учение Христа отталкивает тех, кто не желает его принять. Тем хуже для этого учения! Не следует огорчать неверующих, язычников и буддистов, пусть даже ценой большого огорчения для верующих христиан и большого оскорбления Истины.
Все это означает только одно: о. Иоакима (Парра) не следует слушать. И его не следует слушать не только потому, что он гуманный и деликатный человек, причем гуманный и деликатный настолько, что не хочет ни слышать, ни тем более учить о спасении честно и прямо.
Его не следует слушать, потому что его модернистская проповедь является бессодержательной, она носит чисто методологический характер, то есть отвечает не на вопрос о Боге, а на некоторые практические вопросы о жизни и деятельности в мире сем.
Такая проповедь – это уже не речь об Истине, когда нужно снять обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая (Исх. 3:5). Это речь о «жизни» с маленькой буквы, светский разговор о том «как», и «каким образом», то есть о самом незначительном.
Это не слово с властью, а беспомощные уговоры с не очень ясной целью. Однако, поскольку данные пустые разговоры происходят пред Богом, и даже от имени Божия и Церкви, то они привлекают на говорящих и слушателей гнев Божий.
Роман Вершилло
http://antimodern.wordpress.com/2013/02 … more-13711
Ещё про спасение некрещеных – 40 цитат святых Отцов:
1) в царство Божие, в которое не может войти некрещеный. (Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 37)
2) кто после причащения не приносит добрых плодов, а напротив, творит грехи и неправды, тому место с неверными, нечестивыми и некрещеными. (Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 46)
3) Те же, которые совсем не получили такой благодати, то есть некрещеные, и которые получили ее, но не познали ее, такие суть враги Божии. Ибо всякий, кто непричастен Божеского естества, то есть не имеет Божественной благодати, плотян есть и не может благоугодить Богу, потому что помышление плотское вражда на Бога есть, и плоть и кровь царствия Божия наследити не может. (Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 51)
Далее по ссылке: http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/ (Очень хорошая подборка цитат отцов Церкви).