Я тут на одном Форуме выступал (администратор Вера), там тоже был раздел «О скором восстановлении монархии в России», создала его некая Натали, приведя, как ей казалось несколько десятков пророчеств и духовных прорицаний подтверждающие её мысль.
Однако, когда я внимательно ознакомился с ними и сравнил тексты Натали с текстами пророчеств из двухтомника Сергея Фомина «Россия перед вторым Пришествием» (2000 год) и из трёхтомника Тамары Дубровской «Отечественная история пророчеств» (2011 год), то оказалось:
Во-первых, часть использованных ею пророчеств были сказаны к конкретному времени нашей Истории, которое уже прошло, и теперь на наше Будущее не влияют.
Во-вторых, часть цитат были произвольно вырваны из общего текста, в результате чего их смысл изменился, или же в цитатах отсутствуют часть слов, а вместо них добавлены новые, что опять же изменило их общий смысл.
А ведь в «Откровение» Иоанна Богослова сказано:
«И если кто отнимет, что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (22.19).
То есть Господь Бог ясно и чётко говорит:
«Если начнёте корректировать по собственному усмотрению прорицания своих пророков, то будете мной за это наказаны».
В-третьих, примерно треть пророчеств, которые использовала Натали, – это вообще «чистые» фальшивки, тут даже о корректировке речи не идёт.
Я успел написать только два поста на эту тему и сообщить, что третий мой пост будет посвящён «так называемым» пророчествам блаженной Пелагии, как администратор Вера ветку тут же закрыла.
Хотя для чего должны создаваться Православные форумы?
На мой взгляд, чтобы общими усилиями честных и порядочных верующих отделять пшеницу от плевел.
Православные форумы должны быть не рассадниками «фальшивых» пророчеств, а, наоборот, участники Форумов должны общими усилиями определить, какие пророчества – есть подлинные, которые следует изучать и которые надо распространять среди верующих, а какие есть «подделки» воинствующих безбожников, рядящихся в одежды верующих.
Православный, приходя на Православный форум, должен получать настоящую, честную и объективную информацию, а не «подделку» от бесов и сектантствующих «маргиналов».
Что страшного в том, если на Православном форуме ранее опубликованные недостоверные пророчества, будут заменены на настоящие с комментариями?
На мой взгляд, – это не только не опустит рейтинг Православного форума, а, наоборот, поднимет его в глазах простых верующих. Люди поймут, что здесь участники серьёзно борются за ИСТИННЫЕ слова провидцев, а не глумятся над их памятью.
Я обращаюсь к тем участникам Форума, которые и здесь и на том Форуме принимают активное участие в дискуссиях, ответьте мне:
Как можно при помощи «фальшивых» пророчеств пытаться понять, какая судьба в Будущем ожидает наш народ и наше государство?
Неужели Вы всерьез думаете, что Ваши «мечтания», Ваши «фальшивые» пророчества в глазах Господа имеют, хоть какое-то значение?
Ладно, на том Форуме в противовес «пророчествам блаженной Пелагии» от Натали, я хотел опубликовать статью Тамары Дубровской, написанную ей в мае 2012 года (на Форуме, где администратором выступает некий «Курьер»), поэтому раз там не удалось, то публикую её здесь, ибо своей актуальности она не потеряла.
Тамара Дубровская пишет:
«Рассмотрим предсказание о Царе, на которое любят ссылаться все сторонники данной идеи, в данном случае «Федя».
«Пелагия Рязанская (1890 - 1966г) говорила:
«Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры, не будут верить пророчествам о воскресении России! Для обличения их будет воскрешен из мертвых преподобный Серафим Саровский.
После стольких дивных чудес новое духовенство будет иметь преданность ко Господу, то есть будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!…».
Это предсказание распространяется в брошюре «Угодница Божия Пелагия Рязанская». Выпуск 3, Москва: Альманах «Жизнь вечная», 2002). Блаженная в ней представлена авторами как «прозорливая старица», «великая молитвенница» и «великая угодница Божия».
Одна из составительниц брошюры даже восклицает:
«Для меня святее ее никого нет! Это такая великая была святая на нашей земле, что вы не можете себе представить!».
Также брошюра изобилует выражениями типа: «Раз Полюшка сказала, значит, так и будет!» или «И знала она столько, сколько никто не знал!».
Данный факт действительно имеет место, поэтому давайте спокойно, попытаемся разобраться с этим вопросом.
Впервые я услышала о блаженной Пелагии (1890-1966) в 1972 году, когда знакомилась с архивами М.Е Губонина (1907-1971) и Николая Кочнева (1905-1977).
У Губонина я списала вот такой текст, который состоял из цитат:
«Придут времена, когда весь народ будет больной, какая будет смертность. Всё за то, что народ не будет крестом креститься…
Есть ли в нашем священстве прозорливость?
Считай, почти нет, и не будет. Вы думаете, поскольку священники находятся в алтаре – они ближе к Богу, они все – Божьи?…
Надвигается время, в которое будет невозможно соблюдать ни монашеские, не священнические обеты. На Церковь не надейтесь, придёт время, всех истинно верующих священники начнут гнать из церквей…
Придут времена, когда многие будут искать в Церкви успокоение, а найдут лишь презрение и гонение. Если сейчас на одну открытую церковь приходится десять закрытых, то будут времена, когда на одну закрытую церковь будет приходиться десять открытых, да благодати в них не будет…
Много епархий уже лишились епископства перед Богом за то, что владыки не препятствуют греху и не обличают грех...
Много звёзд спало с неба, как и предсказано в Откровении, то есть Церковь лишилась многих архипастырей перед Богом…» (архив М.Е Губонина (1907-1971)).
Здесь мы читаем просто цитаты, причём совершенно не понятно к чему это всё было сказано, и о чём шёл разговор до этого.
У Кочнева я обнаружила вот такой список:
«Что будет твориться на Русской земле через полвека. Какая скорбь, надвигается на нас впереди. Сейчас Петербург стал логовищем сатанинским. Столько завели в нём чародейства, что провалится, и образуется на этом месте море. Москва в один миг под землю! Казань – море. А всему виной безучастность Духовенства к окружающим, равнодушие к происходящему. Богатые священники распяли Господа. Богатые священники свергли Царя. Богатые священники приведут нас к Антихристу. Сами для себя делайте вывод…
Наступает пред антихристово время, когда народ окончательно лишится того самого разума, без которого душу не спасти. Самое тяжёлое время христиане переживут ещё впереди. Будут ещё большие гонения на Веру. Налоги будут брать не только со скотины и с деревьев, даже с икон налог брать будут, ибо наступает время искажения образа Божия…
Власть в России будет меняться. Снова начнётся делёж, этот прав, тот не прав. Всяк о себе заботится будет. Опять народ грабить будут. О народе в России только Царь заботился. Порченный сейчас народ.
За это священство даст ответ Богу. Многие священники находятся в гордости и в самомнении. А на самом деле они перед Богом – никто, они – пыль. Оттого у Духовенства и помрачение ума, что их тщеславие съедает всю Благодать. А ожидает их впереди большая скорбь. Они признают и поклонятся Антихристу, в надежде на спасение и снова Патриаршеству на Руси придёт конец…
Бойтесь Киева, его священники – переворотцы поведут народ к потере Истины. Народ не будет знать, как молиться, и не будет молиться. И если бы кто сказал им в обличение, что они молятца лицемерно, они прогневались бы на дерзнувшего сказать такое. Никто уже не сможет отличить правду от лжи, – настолько они переплетутся между собой. Разум людей повысится, и они окончательно утратят веру в Бога…
Вскоре для христианской веры наступит великое испытание. Можно будет лёгко изгнать веру из человека, потому что люди перестанут сопротивляться неверию. Тот, кто отважится молиться, будет делать это тайно и в темноте. Распятия и иконы снимут со стен и спрячут от чужих, злых глаз подальше.
И ничего не изменится, пока не придёт большая беда. Но когда придёт беда, люди начнут громко молиться. Тогда и после повсюду будут произносить то, что давно было забыто: «Слава тебе, Господи. Спаси нас и помилуй». Да, будет поздно…» (архив Николая Кочнева (1905-1977)).
Честно сказать меня заинтересовали тогда слова Блаженной:
«Сейчас Петербург стал логовищем сатанинским. Столько завели в нём чародейства, что провалится, и образуется на этом месте море. Москва в один миг под землю! Казань – море», так как важно не только услышать пророчество, важно понять его подлинный духовный смысл, а я не знала, при каких обстоятельствах блаженная Пелагия произнесла эти слова, а, главное, я не знала духовный облик того человека, кто их услышал и после начал пересказывать другим.
К сожалению, Губонина к тому времени уже не было в живых, а Кочнев, также не обладал более никакой информацией, так как получил данный список в 1965 году от своего знакомого С.В. Шеина, который тоже уже ушёл в иной мир.
Поэтому я решила на десятилетие смерти Пелагии, в 1976 году съездить на её родину и поговорить с людьми, хорошо знавшими Блаженную. Эта поездка, кроме разочарования, мне тогда ничего не принесла. Я нашла могилу Блаженной, нашла её домик. Но вот найти людей, хорошо знавших Блаженную, оказалось не так то просто, даже в сельской местности.
Односельчане среднего возраста только знали: Да, жила такая бабка [даже на дом указывали], но лет десять назад померла.
Люди же более пожилого возраста с кем пришлось разговаривать в 1976 году [особо обращаю внимание на данное обстоятельство] не могли вспомнить, о чём та говорила. Помнили, как Блаженная лечила святой водой, как лечила молитвой, как тот или иной травяной отвар по её совету помогал, а когда я спрашивала: «Что Блаженная говорила о дальнейшей судьбе страны или Церкви?».
В ответ было либо молчание, либо равнодушное: «Давно дело было, теперь уже забыли».
Я опросила тогда всех соседей: «Вёл ли кто записи о прорицаниях блаженной?», и никто ничего мне тогда не сказал. Более того, кое-кто из соседей у меня переписали списки прорицаний своей односельчанки [до этого никому и в голову не приходило, что можно записать свои «Воспоминания» о своей соседке].
Вот так обстояли события в 1976 году!
Соседи о том, что они жили вместе с «великой угодницей Божией» в 1976 году, даже не догадывались.
Не знали они и о существование духовных сыновей или дочерей старицы [я не говорю, что их не было, я говорю, что соседи о них, тогда ещё не знали].
Вероятно, такая ситуация сохранялась до самого 1991 года, так как ничего нового я о пророчествах блаженной Пелагии больше не слышала.
В 1991 году СССР развалился, рухнула система коммунистических ценностей, контроля «компетентных» органов за деятельностью государственных типографий, появились первые частные типографии, и ситуация резко изменилась.
В 1993 году в церковных лавках на Южном Урале, в Челябинске, появилась первая небольшая брошюра о пророчествах Пелагии, из «Воспоминаний» Петра Григорьевича Глазунова, назвавшегося «духовным сыном старицы».
[С начало я отнеслась к этому нормально. Один человек вполне мог помнить слова Блаженной через 27 лет после её смерти, – это можно принять, если допустить, что он их сразу же записал и всё время хранил у себя дома].
Однако, затем, в 1996 году появилась большая статья «Угодница Божия Пелагия Рязанская» в альманахе «Жизнь вечная», № 18, составленная, как сказано, «по воспоминаниям многих людей, лично знавших блаженную Пелагию и которым она помогала».
[А вот этого я уже понять не смогла по четырём причинам.
Во-первых, если, через десять лет после смерти Блаженной, в 1976 году я никого не нашла: «Давно дело было, теперь уже забыли», то как, через тридцать лет после смерти Блаженной, в 1996 году у многих внезапно память прояснилась, принимая во внимание тот факт, что никто записей не вёл (у меня списки переписывали в 1976 году).
Во-вторых, если в первой брошюре был только один духовный сын (это ещё можно было принять), то теперь у Блаженной вдруг появились, помимо него, несколько духовных дочерей и целая группа людей, «лично знавших блаженную Пелагию и которым она помогала». То есть вокруг имени Блаженной появилась «активная» группа лиц, которая начала её усиленно пропагандировать.
В-третьих, в первой брошюре «Воспоминаниях» Петра Глазунова нет ни слова, что Преподобный Серафим Саровский имел с девицей Пелагией хотя бы одну беседу, теперь же неожиданно выяснилось, что «если вопрос был более сложный, она молилась всю ночь, – беседовала с Преподобным Серафимом Саровским и тогда давала совет, как нужно поступить безошибочно», «...все семьдесят два года ей поставлял все сведения преподобный Серафим, как по телеграфу». И вообще, «... с трех лет Полюшка начала предсказывать, говорила, что видит восходящих и нисходящих ангелов!».
В-четвёртых, оказывается: «Страшное кощунство, - говорила Пелагия, перед причащением Святых Христовых Тайн не делать три земных поклона! Где наставники? Их нет! Пропала Россия без земных поклонов!»
Неужели Православная Россия пропала только из-за трёх земных поклонов?
Человек, который это писал за Пелагию, он хоть сам-то понимал, что он написал?
Поневоле на ум приходят русские народные пословицы: «Невежество – ещё никогда и никого не украшало», «Заставь дурака – молиться, он и лоб себе разобьёт»].
Дальше события стали обретать очертание лавины.
В 1999 году серьёзные исследователи пророчеств узнали, что оказывается в 1964 году:
«Ангел Господень известил великую подвижницу Пелагию о том, что к ней через шесть часов явится душа Ленина. Ангел предупредил ее о том, что вид его таков, что всякий, если неожиданно увидит, то от страха и ужаса – сразу смерть!
Она шесть часов пламенно молилась на коленях и клала поклоны, чтобы Господь укрепил ее, и отвел неминуемую смерть!
Душа Ульянова сказала Пелагии, что ей тошно, жарко, и просила помощи: только ты все обо мне знаешь, ты можешь помочь!
Блаженная Пелагия ответила, что может попросить Господа воскресить его на три дня, чтобы он рассказал всему миру, что такое ад, и покаялся в содеянном публично! Тогда Бог его помилует. Но Ленин захихикал и сказал – нет! Затем он исчез» («Угодница Божия Пелагия Рязанская». Выпуск 2, Москва: Альманах «Жизнь вечная», стр. 32, 1999).
Далее в этом альманахе читаем:
«Блаженную Пелагию Рязанскую очень близко знал и нынешний старец и духовник Псково-Печерского монастыря – архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Он в то время служил вторым священником в Летово. Это совсем близко от Захарове, где жила слепенькая Полюшка.
Блаженная девица Пелагия ещё тогда наказала отцу Иоанну (Крестьянкину), чтобы он в будущем поминал как праведного архиепископа Глеба (Смирнова).
Отец Иоанн (Крестьянкин) часто бывал у Полюшки в Захарове, не реже, чем отец Иван Смирнов, я сам видел. Они вообще очень дружны были. Иногда он помазывал ее освященным маслом из пузыречка.
У самого отца Иоанна были разные скорби: то шесть лет – в тюрьме просидел, то монахи на него очень нападали, то еще чего... Полюшка его утешала» («Угодница Божия Пелагия Рязанская». Выпуск 2, Москва: Альманах «Жизнь вечная», стр. 37, 1999).
А вот это уже была явная ложь!!!
Я тоже близко знала и лично была знакома с отцом Иоанном, и в течение пяти лет состояла с ним в переписке.
Привожу отрывок из письма самого архимандрита Свято-Успенского Псково-Печёрского монастыря Иоанна (Крестьянкин) ко мне за 1999 год:
«Я не первый раз в жизни встречаюсь с ситуацией, когда моим именем мнимые «доброжелатели» творят свои личные, корыстные дела…
В отношении Пелагии Рязанской должен Вам сказать, что я не знал её, и то, что пишут о моих отношениях с ней, – совершенная неправда. Думаю на этом основании, что и остальное многое другое, приписываемое ей, есть выдумка «писателя». Так что будьте осторожны в своих симпатиях и лучше руководствуйтесь Святой Матерью Церковью и читайте литературу реприптного издания, а не современную, где много фантазии и даже лжи, да ещё без цензуры изданную…».
Вот Вам, участники Форума, совет от самого архимандрита Свято-Успенского Псково-Печёрского монастыря Иоанна (Крестьянкин):
«Побольше читайте литературу реприптного издания, а не современную, где много фантазии и даже лжи», к этому хочется ещё добавить: «и многочисленные лживые мечтания и фантазии из интернета».
В 2002 году при перепечатке статьи «Угодница Божия Пелагия Рязанская» вдруг выяснилось, что Пелагия предсказала перед Концом света воскресение не только Серафима Саровского, но и Сергия Радонежского.
«В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых!
В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет – несть числа!
В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво!
Из Сарова Серафим пойдет в Дивеевскую обитель пешком. Его будут сопровождать последний Государь с царским священством и море народное... По дороге в Дивеево преподобный Серафим сотворит много чудес, да и в Дивееве тоже!»
«Преподобный Сергий Радонежский для вразумления неверующих встанет из раки, дойдет на глазах у всех до дверей собора и затем вознесется на небо!» («Угодница Божия Пелагия Рязанская». Выпуск 3, Москва: Альманах «Жизнь вечная», 2002).
Не ясно только, для чего надо исцелять великое множество болящих, если это будет перед самым Концом Света?
С начало их исцелить, а потом умертвить, для чего, где логика?
Что это за эксперимент?
В 2006 году выходит целая книжка «Житие Пелагии Рязанской», которая на половину уже состояла из «Воспоминаний», [то есть за следующие десять лет с 1997 по 2006 годы количество людей, которые вспомнили о своих встречах с Блаженной удвоилось].
Наконец, в 2011 году на самом «мистическом» российском канале «ТВ-3» был показан фильм: «Предсказания провидцев, – взгляд в Будущее». Создатели фильма, предрекая Великое Будущее России, весело и блудливо ссылались на Вангу, на Кейси, на Месинга, на обоих протеже Павла Глобы и т.д. Также, в нём приняла участие какая-то духовная дочь старицы лет пятидесяти пяти, ну максимум, шестидесяти, которая бойко рассказала о своих «Воспоминаниях» [и никого из съёмочной группы не смутило то обстоятельство, что на момент смерти Блаженной (1890-1966), – этой героини должно было быть десять, ну максимум, пятнадцать лет. Действительно, с кем беседовать 76-летней женщине о Великом Будущем России, как не с 10-летней девочкой, которую этот вопрос в тот момент, ну очень занимал].
Поэтому сегодня, даже трудно представить, какой объём новой информации, новых прорицаний Блаженной нас ждёт в 2016 году, но то что мы услышим новые «Воспоминания» и прорицания, то это уже очевидно.
Однако, сегодня Форум почему-то сконцентрировал своё внимание на вопросе:
Считать блаженную Пелагию: Святой или прельщенной?
Хотя перед Вами в первую очередь должен стоять другой вопрос:
А где собственно Вы можете услышать голос настоящей Пелагии?
Не ответив на этот самый главный вопрос, отвечать на другие вопросы бессмысленно, – это, значит, «собирать слухи, сплетни и домыслы на завалинке».
А вопрос это не простой, раз уж о нём вынужден был заговорить сам Святейший Патриарх Алексий II.
На заданный ему вопрос:
«В некоторых храмах распространяются издания, пропагандирующие различных непризнанных стариц, таких как схимонахиня Макария, «Богом данная», или Пелагея Рязанская, которые дерзали сами освящать воду, масло, а последняя даже хулила Церковь. К их могилам совершаются паломнические поездки, им пишут иконы и считают их святыми. Как Вы благословите отвечать прихожанам, которые покупают такие книги или едут в такие поездки?»
Святейший Патриарх Алексий II ответил:
«Продавать такие книги в приходах не следует, тем более не следует благословлять такие «паломнические поездки». Не следует продавать книгу, посвященную новопрославленным святым и изданную на основании материалов Русской Православной Церкви Заграницей. Даже если это издано с благословения епископа Владивостокского и Приморского Вениамина. Я запрещаю реализовывать в храмах Москвы эти книги, и с Владыкой Вениамином будет отдельная беседа […]».
(Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года». М., 2002, стр. 52.)
Вот «Ирк» пишет:
«Да дело не в Пелагии, возможно, она была благочестивой старушкой. Дело в последователях. Не интересно людям то, что происходило вчера, народу сегодня, в данный час, подавай современные пророчества, мы хотим знать, что нас ждёт в Будущем, нас, а не кого-то ещё, поэтому приписать старице Пелагии можно всё, что только душе угодно!»
«Генрих» же считает:
«… Практический любой сегодня может сделать новые пророчества от Пелагии, запустить это в интернет, и скоро все начнут писать, и не только писать, а «визжать» о новых пророчествах от Пелагии…».
Не всё так просто, «Генрих».
Да, Вы правы, благодатная почва для внедрения в массы «фальшивых» пророчеств в настоящее время очень высока.
Сегодня иногда можно увидеть такую интересную картину:
Идёт «Божественная Литургия», священник с кадилом торжественно выходит на Великий вход, вдруг в храм входят две-три женщины, «благочестивые прихожанки данной общины», вернувшиеся из паломничества к «мироточивым иконам». Часть «прихожан», постоянные члены данной Церкви, бросаются к ним. Посторонние не понимают, что происходит и с удивлением наблюдают за происходящим. Женщины, не обращая внимание на «Литургию», раскрывают сумки, пакеты и начинают раздавать освящённое маслице в пузырьках, платочки «освящённые на мироточивых иконах», какие-то лоскутки из цветной материи, свечки, бумажные литографии. Вокруг них происходит столпотворение. «Благочестивые прихожане» в храме Божием превращаются в «стадо барашков», а «Божественная Литургия» идёт своим чередом, но её никто не слушает, ибо прихожане желают поскорее приобщиться к настоящему осязаемому чуду, стать обладателями реальной «чудесной» вещи.
Можно ли подобных граждан назвать «твёрдыми в вере», «истинными» православными, когда в тот момент, когда можно, а главное необходимо обращаться к Отцу Небесному со своими насущными просьбами, жаловаться небесам на земных притеснителей, на чиновников, на коррупционеров, называя их всех поимённо и их грехи перед своим народом, они в период «Божественной Литургии» «борются» друг с другом из-за земных вещей, придавая им несуществующую «святость» и целебные свойства.
Да, «Генрих», такие прихожане прекрасная среда для внедрения «фальшивых» пророчеств. Однако, одного этого факта для широкого появления каких-либо пророчеств недавно почившего старца или старицы не достаточно.
Поэтому хотелось бы узнать Ваше мнение:
Мог ли появиться культ Пелагии без поддержки местных священников и лидеров местной церковной общины?
В 1996 году митрополит Антоний Сурожский писал в «Богословском Вестнике», № 4:
«Часто молодой человек, выходящий из богословской школы, воображает, что рукоположение наделило его и умом, и опытностью, и различением духов. Такой священник делается тем, кого в аскетической литературе называли младостарцем, не обладающим ещё духовной зрелостью и тем знанием, которое дает просто личный опыт, но который думает, что его научили всему тому, что может помочь взять кающегося грешника за руку и возвести от земли на небо. Это получается слишком часто, когда священник, не потому, что он духовно опытен, не потому, что Бог его к этому привёл, а только в силу того, что он получил благодать священства, начинает руководить своими духовными детьми приказами: Этого ты не делай, эту литературу не читай, отбивай поклоны безропотно, повторяй, что тебе говорят.
В результате у его жертв получается некая карикатура на духовную жизнь. Они делают всё то, что делали подвижники, но подвижники делали это, исходя из духовного опыта, а не потому, что они дрессированные животные.
Что же касается духовника, то это – катастрофа, потому что он вторгается в такую область, в которую у него нет ни опыта, ни права вторгаться. Я настаиваю на этом, потому что это насущный вопрос для священства. Старцем можно быть только по благодати Божией. Это дар, и научиться быть старцем нельзя, как нельзя выбрать своим путём гениальность. Дару старца нельзя научиться, ни в какой школе. Роль священника у нас центральна, и часто молодые священники управляют своими духовными детьми вместо того, чтобы их взращивать. Ломать человека для того, чтобы сделать его подобным себе, нельзя.
Одна из задач духовника заключается в том, чтобы воспитать человека в духовной свободе, а не держать его всю жизнь в состоянии инфантильности, чтобы тот всегда прибегал по пустякам к своему духовному отцу. Задача духовника в том, чтобы он вырос в такую меру, которая позволяла бы ему слышать то, что Дух Святой глаголет неизреченными глаголами в его сердце […]».
Не, кажется, ли Вам, «Генрих», что современная религиозная практика в нашей стране показывает, что вот таким священникам, младостарцам, которые очень любят руководить своей паствой, культ местного святого просто необходим?
Это сразу повышает их значимость и статус.
А теперь прошу участников Форума ответить на вопрос:
Как по Вашему, где мы можем услышать настоящую Пелагию:
Во-первых, в списках, которые существовали до 1976 года (правда, выяснить: кто их тогда составил, – не удалось, но, по крайней мере, ясно одно, что этот человек для себя личной выгоды не искал, в СССР таких правдоискателей не жаловали, и в них ничего нет о восстановление института монархии в России).
Во-вторых, из первой брошюры Петра Григорьевича Глазунова за 1993 год, которая вышла после развала СССР и в которой находится не так уж много пророчеств, сказанных Блаженной, и тоже ничего нет о восстановление института монархии в России.
И, наконец, в-третьих, с 1996 года по настоящее время, когда образовалась «активная» группа с участием местного духовенства из младостарцев по прославлению «Великой угодницы Божия» и «великой молитвенницы», и вот здесь начинаются «чудеса» и «мечтания».
С уважением: Тамара Николаевна».
К вопросам Дубровской мне тоже хотелось бы задать ещё три вопроса к Антфодону:
Во-первых, я не понял, Вы, что являетесь действительно священником, если да, то в какой епархии и Ваше настоящее имя?
Во-вторых, как Вы пытаетесь при помощи «фальшивых» пророчеств понять, какая судьба в Будущем ожидает наш народ и наше государство?
В-третьих, Неужели Вы всерьез думаете, что Ваши «мечтания», Ваши «фальшивые» пророчества в глазах Господа имеют, хоть какое-то значение?