...........................................
"МЫ НЕ БУДЕМ СМОТРЕТЬ СЕРИАЛЫ..."
21.08.2017 |
Эх, если бы мы увидели загробную реальность... Вы бы мне сказали - "Дмитрий, уберите все ограничения по объему соборной молитвы по соглашению в "Доброусте" Убрать немедленно!
Мы будем читать 1000 записок каждый день... мы не будем смотреть сериалы... Мы не будем смотреть эти пустые, сфабрикованные новости... Мы не будем проводить время в сплетнях...мы не будем обсуждать политику... мы не будем бесцельно скроллить ленты социальных сетей и в сотый раз лайкать духовную цитату... дайте нам ДЕЛО... дайте нам возможность молиться...дайте нам больше имен... пусть их будет миллион..."
Но мы не видим загробную реальность. Мы не видим миллиардов, корчащихся в незримом огне. Мы не чувствуем боли отверженных Небом. Мы не видим дивных и неописуемых земным языком красот Царства небесного. И в этом вся проблема. Ибо когда увидим, будет поздно. Будет ясно, будет все до конца понятно, все приоритеты сразу станут ясны, но...
Будет ясно, что мы тратим каждый день на сон 8 и более часов. Будет ясно, что мы тратим на работу за копейки еще 10 часов вкупе с дорогой. Еще пару часов потратим на разговоры ни о чем. Колесо судьбы трясется на ухабах, но едет. К тому самому моменту, когда наступит предельная ясность бытия.
И в этот момент память судорожно будет искать... искать, как умирающий в Сахаре жаждет глотка воды...искать в памяти... Я ведь хороший же человек, правда же? Ну скажите же мне это, я молю... Я молился за других, да? Ведь правда же, молился? Это же милостыня, ведь правда?
Какая отчаянная надежда будет в этих размышлениях, ибо смерть - гостья грозная. На пороге вечности человек трепещет от масштаба того, что ЗА... Стоишь перед величественными вратами, за которыми грандиозная тайна и ответ на главный вопрос жизни - "Что я услышу? Отойди или Вниди"?
Самое страшное, что властной костлявой рукой сидящая у кровати смерть сметет все иллюзии. Я постился? Причащался? Ну-ну. Смерти врать будет не возможно. Успокоить себя помогут лишь те воспоминания, в которых ты отер чужие слезы. И посты и причастие были нужны лишь для того, чтобы обрести любовь Христову.
И сейчас Христос задаст страшный вопрос - "что ты сделал с моим даром и как ты распорядился страшным сокровищем - моими литургическими дарами... стал ли ты плакать с плачущими и радовался ли за счастливых? Или твой глаз был завистлив?
Ну что же, мы это прочитали, насладились глубиной мысли и патетикой чувств.
А теперь время вечернего сериала.
.................
.........................
ДМИТРИЙ СИВЕРС: "ЗАЧЕМ Я СОЗДАЛ ДОБРОУСТ"
26.10.2017
Дмитрий Сиверс
Любой человек, который работает с людьми в интернет и является публичной известной фигурой, должен понимать, зачем он делает то, что делает. Общественный деятель должен иметь внятный манифест, обращение к аудитории с разъяснением той миссии, с которой он пришел к людям. А уже людям решать, близки им эти взгляды или нет.
Я - не исключение из правил. Напротив, поскольку я работаю в очень опасной и ответственной сфере молитвы друг за друга, мой взгляд на мир, мои представления о жизни христианина должны быть не просто понятны большинству. Они должны быть близки к безупречным. Потому что я зову людей на подвиг. Молитвенный подвиг.
Я - точно не интернет-гуру. Хотя бы потому, что в последнее время из-за нехватки времени и сил мне тяжело общаться с людьми и отвечать на вопросы. У меня не стоит цель "заработать в интернете". У меня не стоит цель стать успешным. Какова же моя цель?
Я - человек с детства с очень слабым здоровьем. Постоянные головные боли. Постоянные проблемы с желудком. Кто никогда не болел так, чтобы утром болело одно, а вечером другое - тот не поймет меня. А я так живу вот уже 40 лет. И хотя умирать прямо сейчас я не собираюсь (хотя кто, кроме Господа, вообще знает сроки) - жить с постоянными болями то там, то здесь непросто.
Вдобавок я музыкант. Причем музыкант неплохой, ребенок двух музыкантов с консерваторским образованием. Моя психика, мои нервы похожи на усы у кошки. Я чувствую все. Любую упавшую на пол слезу я слышу как грохот литавр. Любое всхлипывание мне кажется работой насосной станции.
Так тяжело жить, чувствуя чужую боль, как свою. Тяжело жить и в персональной боли. И я хочу каждый свой день посвятить тому, чтобы унять боль. Свою и чужую. Мне было бы трудно радоваться каждому дню, если бы я не имел Бога. Без Христа все мое бытие было бы очень печальной историей, пронизанной физическими и душевными страданиями.
Но Христос меняет все...
Наличие духовной реальности меняет все.
Господь Бог вносит в наш горький мир идею, что справедливость возможна. Что ошибки можно исправить. Что можно уменьшить горе и умножить радость, ведь раз Бог есть - Ему можно молиться, а Его возможности грандиозны. Он может помиловать умершего грешника, прожившего трагическую жизнь, исцелить больного, утешить унывающего. Потому что Он обещал - "все, чего не попросите с верой - будет вам". А попросить мы можем утереть чужие слезы.
И тогда обретает смысл и способность слышать чужие стоны, и личные недуги, когда твоя личная аптечка скоро станет похожа на оптовый аптечный склад. Ты можешь помогать другим через молитву и потому каждый твой день имеет смысл. Ты попросту можешь принести чужую боль к пречистым стопам Спасителя. И молить, молить, молить...
Именно это я несу в массы. "Смысл сегодняшнего дня". День может не иметь смысла, если вы встали в плохом настроении, неохотно сходили на работу, и вернулись домой усталый и разочарованный - собой и жизнью. Но день не обязан выглядеть так. Вы можете быть на работе обычным офисным работником. Вы можете быть ничем не примечательным прохожим, рядовым соседом в метро или автобусе. Но дома... Дома у вас прорастает в нашу реальность иное измерение. Измерение доброго чуда, доброй сказки.
Я люблю сказки. Я люблю Хроники Нарнии. Мне нравится ощущать себя ребенком, удивленными огромными глазами заглядывающего под елку в новогоднюю ночь, сердцем ощущая теплую добрую темноту новогодней или рождественской ночи. Я до сих пор надеюсь, что там меня ждет подарок от кого-то могущественного и доброго. А еще я через сказки знаю, как наш мир нуждается в добрых подарках, сделанных кем-то ласковым и таинственным.
Вы можете стать добрым сказочником. В нашем физическом мире огромное кол-во больных, потерянных, унывающих. А в мире духовном огромное людское море страдает, потому что они не правильно прожили свою жизнь. И небо отвергло их. И они тоже отчаянно нуждаются в доброй сказке.
"Доброуст" - система молитвы по соглашению, сказка, объединяющая добрых волшебников по всему миру. "Доброуст" отирает чужие слезы каждый день, объединяя людей в бесплатную молитву по соглашению за десятки тысяч имен, десятки тысяч людей. Иногда я представляю нас похожими на рождественских эльфов, которые помогают Санте упаковывать подарки. Причем подарки дорогие, волшебные, настоящее Рождественское чудо. Именно так можно воспринять мощную соборную молитву за умершего без отпевания бомжа, не нужного больше никому. Именно так можно воспринять молитву за единственного пьющего сына у отчаявшейся матери, теряющей надежду привести его к трезвой богоугодной жизни.
Мне, с Божьей помощью, удалось главное.
У меня получилось создать БЕСПЛАТНУЮ молитву по соглашению. Я доказал, что это возможно. Вот ранее считалось, что "бесплатное плохо работает". Бесплатное, мол, развращает людей, ставит их перед сложным выбором (столько всего сразу хочется, когда бесплатно) и от которого человек идет в разнос и вообще не добивается своих целей.
Люди, почуяв бесплатное, начинают злоупотреблять. Я создал механизм, исключающий злоупотребление в принципе.
Вы только оцените...
Что такое деньги? Это - универсальный эквивалент любого труда. То есть, деньги заменяют труд. Но ведь молитва - это труд? Труд. Да еще какой сложный! И я придумал собственную валюту - "очки активности", которая выплачивается в "Доброусте" всем молящимся за молитвенный труд (не спешите меня судить, просто посмотрите, как это реализовано). Этой "валютой" можно заплатить только за другую молитву. Ее нельзя вывести и истратить на что-либо, кроме молитвы. Иными словами, молясь, ты зарабатываешь право на поминовение твоих имен в соборе, а очки активности - просто зримое выражение твоих прав на молитву за тебя. Ты потрудился ради других, и другие теперь потрудятся ради тебя.
И чем более ты трудолюбив в молитве, тем больше ты сможешь вымолить имен. Я создал справедливое воздаяние за трудолюбие, исключив механику рублей, тугриков, долларов. Молитвенный труд за молитвенный труд. Напрямую. Без посредников и рыночной экономики с ее инфляцией, колебаниями курсов и кризисами. Удалось создать честную систему, близкую к общинам первых христиан. И именно по этой причине данную молитву Господь слышит. У богатых здесь нет преимуществ. Тут ты богат можешь быть только молитвой за других.
Причем я предусмотрел даже человеческую лень и создал систему милостыни за имена. Да, за каждое поданное в "Доброуст" имя мы соборно подаем милостыню. Кормим голодных, переводим больным деткам. Каждый сам решает, куда ему перевести. Главное, что мы делаем это во имя всех поданных имен - настоящих и БУДУЩИХ. То есть, даже тот, кто не сумел долго молиться в "Доброусте", получит подарки. Новые и новые участники будут подавать милостыню за ВСЕ имена.
Не судите меня строго.
При желании во мне можно увидеть и тщеславие и гордость. Меня можно назвать и выскочкой (мирянин, даже не священник, собирающий православных на крупный молитвенный собор - это дерзко, согласен). Но.. если бы у вас каждый день невыносимо болела голова... Если бы вы каждый день слышали чужие истории и от жалости комок подступал бы к горлу, вы бы подумали "да кому нужна известность такой ценой"!
Если бы вы ощутили мороз по коже от близкого присутствия врага на ночной молитве, вы бы еще больше укрепились "да кому она нужна, известность через такую боль". Моя цель - уж точно не земная слава. И даже научить чему-то мне вас не хочется. Я не учитель. В мои 40 лет я полюбил практику, потому что понял. Можно всю жизнь спорить на форумах по богословским вопросам и умереть, будучи бесконечно далеким от Бога. Моя цель проще и ближе к мировосприятию ребенка - суметь в этом страдающем мире, в этом не очень-то здоровом теле каждый день быть хоть немного добрым волшебником.
И вместе с вами упаковывать подарки...
..................
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОБОРНОЙ МОЛИТВЫ
21.08.2017 | Дмитрий Сиверс
я- музыкант, певчий. Я пою на клиросе в православном храме вот уже более 12 лет. Среди участников нашей молитвы по соглашению немало певчих. В основном потому, что "Доброуст" я изначально делал именно для певчих, и лишь потом этот проект обрел более широкую аудиторию.
Музыканты - люди своеобразные. Прежде всего, музыкантом быть трудно. Со стороны этого не видно вообще никак. Люди танцуют, поют, живут яркой жизнью и, кажется, вполне довольны тем, как проводят время. Увы, эта оценка далека от реалий. Творение музыки, творчество вообще всегда идет рука об руку со странными побочными эффектами... Психологическими эффектами.
Депрессии, тягостные состояния, чувство опустошенности, и гиперчувствительность. Человек рядом с тобой только подумал о тебе "не очень", а ты уже это чувствуешь. Человек только сделал намек, а твои музыкантские оголенные нервы уже ощущают это почти как тайфун. Мы как чувствительные антенны, с торчащими во все стороны усами локаторов. Без этой чуткости тонкую музыку не родишь. Но эта же чуткость своей обратной стороной пригибает к земле.
Но у этой чуткости есть и положительное применение. Оно было, в частности, применено для создания и правки алгоритмов "Доброуста". Просто инженера для создания "Доброуста" недостаточно. Нужен музыкант, человек с оголенной нервной системой... Зачем? Чтобы ПОЧУВСТВОВАТЬ.
На уровне изначальной задачи молитва за другого не кажется чем-то сложным. Некто просит об исцелении. Перекрестился перед монитором и сказал "Исцели его, Господи..." Вроде бы просто, правда? Но наша задача не простота, а эффективность. То есть, наша задача реально помогать и твердо знать, что мы не "просто вычитываем" имена, что мы тратим время не напрасно. Что стоит продолжать, что стоит тратить на это время.
И вот тут как раз и нужна чуткость как инструмент анализа.
Я довольно давно занимаюсь тем, что подаю сорокоусты об упокоении разных людей. И мой опыт молитвы начался именно с сорокоустов. И уже там возникло необычное наблюдение. Я заметил, что хотя в сорокоусте молюсь не я сам, а священник вынимает частицы на проскомидии, на мне тоже неким образом отражается факт "заказа" сорокоуста в церковной лавке. Причем эффект "отражения на мне" - стойкий.
Если я заказываю сорокоуст за упокой за человека в добром духовном состоянии, я просто не чувствую ничего. Ну, кроме легкой радости, что "ух, сделал доброе дело". А вот если человек с проблемами, то...
Сорокоусты я всегда обычно заказываю вечером, на вечерней службе. То есть, в день заказа частица не вынимается, это происходит на следующий день. Так вот если человек, за которого я заказал, находится в недобром состоянии - я ощущаю страшное уныние, как будто из мира ушла вся радость. Тягостный "беспросвет" буквально окутывает меня. Такое состояние держится 2-3 дня а потом рассасывается бесследно...
Субъективно? Ожидаемо?
Но вот в чем подвох. Иногда я заранее знаю, что человек в недобром состоянии. Скажем, он пил. Но иногда... Иногда человек для меня совершенно темная, извиняюсь за каламбур, лошадка. Помню, как я заказал сорокоуст за одного парня. Обычный парень, в церковь то даже не ходил. Но... день, два... ничего... легкость... как же так?
А потом я узнал. Незадолго до смерти он с женой ребенка из детдома взял. Это подвиг. Это не нищему подал и пошел дальше к своему комфортному существованию. Взять дитя - это обречь себя на годы проблемного бытия. И потому это подвиг очень высокой пробы.
Именно поэтому я постоянно, постоянно Вам говорю... дела, только дела... этот парень в храм то не ходил, был просто крещеным. Но его сердце рождало дела. И после смерти была легкость. То есть, чуткость подсказывает - хочешь быть легким после смерти, делай дела.
Видите, я же понимаю, что мы живем в бедной стране. Ну не можем мы раздавать деньги пачками. Ну нету, честно. Но помолиться то минут двадцать в день реально? За кого-то другого... Это же забота. Если даже этого не можем, то мы кто вообще? Равнодушные люди. Самые страшные люди. Поэтому я так душно и навязчиво продвигаю "Доброуст". Это добро, доступное каждому бесплатно.
А бывает наоборот. Думаешь, человек святой. Заказываешь за него сорокоуст почти как дань традиции. Ну, мол, надо же проводить. И тебя просто к земле пригибает. Тяжесть, огроменная тяжесть.
И вот тут я подхожу к самому главному. Похожий эффект создает и "Доброуст". Если добавить в него сразу много имен трудных людей, обычных мирских людей, молиться становится трудно. Как будто на тебе есть невидимая тонкая золотая вуаль от частого посещения храма, а ты пошел в турне по кабакам, по злачным местам и с тебя этот покров содран и ты пахнешь перегаром, табачным дымом и смрадом нечистот... Ты - начал молиться за мирских.
Но.... этот эффект проходит. Он проходит, вот в чем чудо. Мы читаем, читаем, читаем записки. И как будто утюг космический... утюжит, утюжит эти имена. Помню, меня просили помолиться за Романа.
Мол, за него некому молиться. Обычный парень, прожил трудную жизнь, родителям был не нужен. Ну, в общем ясно, обычный пакет, судьба, которая сейчас в массовом тираже. Наверное, попивал. Наверное, погуливал. Все было. Но... у него была (и есть) печальница. Женщина.
Она постоянно за него везде по пабликам раскидывает информацию, просит молитв. Она говорит, он ей снился в переломанном виде в грязи. Она покупала за него именные кирпичи, заказывала сорокоусты. "Доброуст" сейчас усиленно молится за него.
И знаете. Я заказал за него сорокоуст за упокой. Я заранее знал, что "душа ну как бы тяжелая". Но... тяжести никакой я не ощутил. Массовая коллективная молитва "выгладила" эту душу, что-то с ней сделала, что тяжести от нее больше не исходит.
Я не знаю, означает ли это спасение или что еще, но... ощущения, будто легкая, слегка печальная прозрачная такая осенняя свежесть. Не бурная радость, как от святого, но и не тяжесть. Как будто человек обрел покой.
А значит, мы занимаемся чем-то важным. Мы реально помогаем душам усопших и душам живых. Да, это сложно. Иногда у участников может накатывать мысль "да чем я вообще занимаюсь... тупой вычиткой имен... это и не действует вообще". Ну вот чуткий человек Вам говорит со всей ответственностью.
Действует!
Это - реально как-то омывает души.
И самое сложное тут - вбить в себя мысль, что молитвенный труд за других, это рутина. Да, Царство небесное нудится. От слова "нудно". Самые ценные вещи на планете делаются зачастую именно нудно... Но плоды превысят все наши самые смелые ожидания.
http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/text/2
...............................
МИЛОСЕРДИЕ БЕЗ ДЕНЕГ - СО СМАРТОФОНОМ В РУКЕ И МОЛИТВОЙ В СЕРДЦЕ
28.09.2017 | Дмитрий Сиверс
Я считаю, каждый участник молитвы по соглашению "Доброуст" как можно активнее должен рассказывать о системе. Стать лучиком неравнодушия. Не ради системы. Ну что такое система... ну будут там цифры больше или меньше, "Доброуст" этого и не заметит. Ради людей. Ради их драгоценных душ.
Время сложное. Время холодное. Никому нет ни до кого дела. Все меньше веры, все больше отчетов, фотовыставок с престольных праздников и репостов. Все меньше обычной, живой заботы. Которую надо бы проявить, но... не через бытовую слезливость. Я против того, что называется у подростков "слюни" и "сопли". Пусть это будет сухо и сурово, по военному. Но - сделано. И сделано вот что...
Я подмечаю у многих участников "Доброуста" одно очень ценное качество. Им не все равно, что на соседней улице умер терроризировавший всю округу бомж. Им не все равно, что пьяница сосед обрел место на кладбище. Им не все равно, что у подруги пьет и гибнет на глазах сын. И они подают эти имена в "Доброуст". Усопших - "упокой". Пьяниц - "приведи ко спасению" и "спаси от алкоголизма". Подают, потому что сжалились. И в своем добре позабыли страшную выхолощенную формулу христиан "от буквы" - молиться только за своих, только за хороших, только за отмытых.
Эти люди - островки человечности.
Я не идеализирую людей. Если мы не будем мыться - мы будем плохо пахнуть. Если нас плохо одеть, мы будем выглядеть как постоянные обитатели канализации. И грехов хватает. Но есть и оно - неравнодушие. Побыв душевно грязными, мы знаем зловоние греха, и нам ведома людская боль.
Жил на земле в 10 веке человек, инок-армянин Григор Нарекаци. Он оставил после себя память, сложив "Книгу скорбных песнопений". Там есть и такие слова...
Собранье песен сих, где каждый стих
Наполнен скорбью черною до края,
Сложил я – Ведатель страстей людских –
Поскольку сам в себе их порицаю.
Писал, чтобы слова дойти могли
До христиан во всех краях земли.
Писал для тех, кто в жизнь едва вступает,
Как и для тех, кто пожил и созрел,
Для тех, кто путь земной свой завершает
И преступает роковой предел.
Для праведных писал я и для грешных,
Для утешающих и безутешных,
Для судящих, и для осужденных,
...
Тут еще много строчек. Суть которых - писал для всех. Всем больно. Всем рано или поздно будет страшно. Очень страшно. Зачем писал?
И строки, полные моим страданьем,
Пусть станут для кого-то назиданьем.
Пусть кающийся в горьком прегрешеньи
Найдет в моих писаньях утешенье.
Пусть обратит мой труд, мое усердье
Себе во благо человек любой.
И стих мой, став молитвой и мольбой,
Да вымолит Господне милосердье.
Инок десятого века открыл для себя Христову Истину. Именно так, с большой буквы. Истина проста - больно всем. И милосердия заслуживают все. Всем и надо помогать. А еще надо собрать в единый собор тех, кто хочет делать это - помогать.
Я сделал "Доброуст", чтобы найти их - людей, способных к милосердию. Дать им раскрыться. Деньги - очень отрезвляющий фактор. Вирус цинизма и расчета. Но "Доброуст" бесплатен и добрый сможет позволить себе добавить туда и умершего пьяницу и умирающего от рака ребеночка. Всем хватит места.
Их не много, островков неравнодушия. Но их надо найти. Островки, сливаясь, образуют континент. Добра становится больше, оно становится сильнее. Опять же, не нравоучения ради. Нравственность как буква мертва. А вот подать свой голос за помиловение пьяницы в заупокойной молитве, оборонить слезу за наркомана - это, ребята, дело. Это не романтично ничуть. "Ах, я вымаливаю". Да бросьте, будем откровенны. Это больно. Видеть вокруг себя столько горя (да просто позволить своим глазам открыться на это самое горе) - больно. И боль, безо всяких словесных сантиментов можно уменьшить.
Есть у вас свой паблик, своя страница в соц. сетях? Расскажите о бесплатном "Доброусте", который реально помогает. Призовите всех подать туда имена об упокоении. Пусть эти люди даже бросят молиться. Я и это предусмотрел - в "Доброусте" есть милостыня за ВСЕ имена (даже и неактивных участников). Позовите подать о "приведи ко спасению" - молитва, которая будет умолять Господа послать человеку вразумление и наставить на спасительный путь. Зовите, зовите и зовите. Каждый может получить помощь. Одно поданное имя - это чей-то безмолвный крик. Одно поданное имя может изменить судьбу одного человека. Его горькие слезы сменятся счастьем в глазах. Ради этого стоит жить.
И каждый пусть услышит весть - есть способ быть милосердным без денег, всего лишь со смартофоном в руке и молитвой в сердце.
http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/text/49
.........................
Добавлено спустя 27 секунд:
ПОЧЕМУ МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ ТАКАЯ ВАЖНАЯ
21.08.2017 | Дмитрий Сиверс
На земле, строго говоря, много важных дел. Нужны и детородство и учительское и врачебное призвание. Нужны и песни певцов и стихи поэтов и книги писателей. Нужны и школы и больницы. Нужны и места радости и даже, как ни странно это звучит для мирского уха - места плача. Премудрый Соломон сказал 3000 лет назад, что человеку полезнее бывать в местах плача, чем в местах смеха.
Такие места рождают особые слезы внутри тебя. Слезы о хрупкости любой земной радости.
Лучшие моменты нашей жизни похожи на прекрасные ажурные снежинки. Вот только что они были, и вот их уже уносит вдаль. Навсегда. Навсегда погаснут глаза мамы. Навсегда уйдет молодость. Когда-нибудь и тоже навсегда уйдет здоровье. Да и то, что не уходит прямо сейчас навсегда, может причинять горькие страдания - влажный лобик тяжело заболевшего ребенка, мутные глаза пьяницы сына или мужа, тоска в глазах близкого, который не может найти работу или, что еще страшнее, смысла жизни.
Есть для нас вещи, которые мы так и не смогли преодолеть. Мы не научились по нашему желанию влюблять в себя человека. Мы не научились избавлять от смерти дорогих нам людей. И мы не научились делать другого человека лучше. Впрочем, мы не научились убедительно улучшать даже самих себя.
Нельзя сказать, что мы не пытаемся. Мы пытаемся сделать эту планету лучше. Но горе лишь спряталось за угол, теперь оно не ходит по площадям, но таится за закрытыми дверями квартир и занавешенными шторами глаз. Горе стало принято прятать за маской приличия успешного человека.
Почему мы плачем? Почему горя столь много?
Горюем мы от того, что сталкиваемся со словом "невозможно". Невозможно вернуть назад умершего и невозможно сказать некие правильные слова и обратить ближнего к спасительному пути. Человек говорит "не хочу", поступает по-своему, а страдаете вы оба. Вместе. Живые на наши потуги помочь говорят "нет", а мертвые уже все поняли, уже и хотят, да не могут. Стало, как писал Достоевский - поздно.
Молитва по соглашению именно это и преодолевает.
Она исключает из лексикона "невозможно" и "поздно".
Возможно ли вымолить тяжелого грешника из ада? Возможно. Любовь преодолевает любые преграды, могучим тараном сносит врата ада. Одному тяжело молиться? Мы - рядом. Мы - встанем вместе. И молитвенно поддержим, помолимся вместе. Возможно ли вымолить здоровье ребенку? Да. Есть реальные факты исцеления ребенка на 4-й стадии рака (достаточно посмотреть фильм "Инокиня" про матушку Иулианию Денисову, которая ушла в монастырь после исцеления ее ребенка от рака. Он уже взрослый мужчина. Это проверяемый факт - в первом фильме он маленький мальчик, а сейчас - уже муж.)
Можно ли вразумить неразумного сына или дочь, ругающих Православие и не хотящих и слышать ничего о вере? Да, возможно. Известна история одного атеиста-ветеринара, за которого горячо в советское время молилась мать. В горячке ему стало плохо, и он увидел огромную яму с живыми людьми (ад, судя по всему). И его в эту яму сталкивали страшные существа, но голос с неба сказал "оставьте его, за него мать молится".
Когда ветеринар пришел в себя, он бегал по деревне с криками "Бог есть". А ведь это было в советское время! Его сочли ненормальным, но ему было все равно. Он ушел в монастырь и стал монахом. Молитва сделала то, что не смогли сделать никакие аргументы и уговоры. Кстати, этот ветеринар принял монашество и стал монахом Пиором. Помолитесь об упокоении монаха Пиора, пожалуйста.
Верующие "со стажем" знают, что само по себе знание о вере не спасает. И никакие аргументы верующих не делают из атеиста верующего. Почему? Да потому что знание о Боге само по себе радостью не является. Это - абстракция. Не абстрактной, а реальной и радостной веру делает благодать Святого Духа, прикосновение Бога к душе человека. В молитве мы зовем дорогого Гостя в наши души. В молитве за других мы показываем дорогому Гостю, что мы не равнодушны к другим и готовы выполнять главную заповедь - о любви к людям. И дорогой Гость, придя к нам, становится нашим Отцом, а мы - Его детьми, просьбы которых Он выполняет.
Это легко проверить на своей жизни. Молящийся получает благодать и его вера становится радостнее.
А еще наблюдательный читатель может заметить закономерности в жизни святых людей. Все жития святых, которые реально общались с ангелами и другими небожителями, наполнены молитвой. Именно молитвенники творили чудеса.
Именно молитвенники после смерти становились нетленными. А все просто. Молитва - это просьба Бога помочь. Ты просишь - Бог приходит. Бог делает тебя лучше. Бог делает тебя чище. Ты очищаешься. Если же ты не просишь, Бог по своей деликатности без спроса ломиться не будет.
Поэтому мы будем молить Бога в "Доброусте" каждый день. Соборно и по соглашению. О спасении наших близких и о просвещении их сердец, о даровании им веры. О нашем собственном спасении. О упокоении усопших родных. О помощи в житейских делах тем, кого скорбь приближает к депрессии. Мы явим любовь и помолимся за себя и за ближнего. Потому что молитва реально может изменить то, чего не могут изменить все достижения нашей цивилизации.
http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/faq/11