Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » пророчества архим.Иеронима и старицы Алипии о начале войны


пророчества архим.Иеронима и старицы Алипии о начале войны

Сообщений 21 страница 40 из 61

21

Novoross написал(а):

Насколько я понял, антихрист будет уничтожен лично Господом при Втором Пришествии, а диавол заключен на 1000 лет.

Дьявол осужден на тысячу лет при первом пришествии, то есть при втором дьявола на веки запрут и всю его мафию.... Антихрист будет уничтожен Господом Богом, но его пришествие будет после смерти антихриста.... Есть мнение что царь его завалит).

Жасмин_ написал(а):

1000 лет

О тысячелетнем царстве мечтают масоны и гностицизм в тяжелой форме то есть нью эйдж. Иеговисты сами порождены масонами.

Отредактировано LIrik (2013-01-31 19:34:45)

0

22

Доброго вечера всем.
Простите что влезаю, но св.Василий Великий и Григорий Богослов - не старцы. Это святые, более того СВЯТИТЕЛИ.

Модераторам: а вы не хотите ввести в профили участников обязательную графу о вероисповедании?

0

23

Novoross

Novoross написал(а):

Можно участников форума попросить при своих рассуждениях отходить от мнений старцев? Для объективности.

А если я согласна с мнением кого-либо, тогда что?))))

Смотрите. Как обычно человек делает заключение о чем-либо? Изучает вопрос, смотрит на одно мнение, на другое мнение, на аргументы, контраргументы, и делает вывод для себя, на чьей он стороне. Какой человек сделает вывод зависит не только от того, как выражают мнение разные стороны, но и от его личных убеждений, знаний, рассуждений.
Я прочла Евангелие и творения святых и сделала такой вывод. Решив для себя, что этот вывод логичен. Порассуждав над этим. Предлагаете посмотреть на эту ситуацию под другим углом с позиции других? Посмотрела. Осталась при своем. Кто-то может прочесть и принять другое мнение. Мнений много, истина одна.
Принимать на веру нужно то,что мы не можем познать, например, то, что Господь Един в трех Лицах. Если мы будет в этом вопросе разбираться, думать, что да как, можно уйти не туда. Ведь объяснить это невозможно, нужно принять. Вера это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
А форум, для того, наверное, чтобы пообщаться и порассуждать, дискутировать) Не отходя от догматов веры.

LIrik
Согласна.

Novoross написал(а):

Жасмин, Вы правы, будет еще одна попытка.

Novoross написал(а):

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы

Вот скоро придет анти и обольстит народы. Уже обольщает.
Я не навязываю свое мнение никому. Просто мнение о 1000 летнем царстве не является точкой зрения Церкви (не организации, а о которой Христос сказал).
Идея хилиазма опасна тем, что люди, приняв ее могут обмануться, и принять лжемессию за Христа.

0

24

Novoross написал(а):

. Если я попросил на время абстрагироваться от толкований и задаться вопросом

Думаю, это не плохо, главное, не уйти в своих толкованиях от истины, которая нам дана.

0

25

Ксения_ написал(а):

Модераторам: а вы не хотите ввести в профили участников обязательную графу о вероисповедании?

не вижу смысла,ведь и так понятно,что форум православный,но читать его никому не возбраняется.

0

26

Novoross написал(а):

Жасмин, мы НЕ можем не принимать откровения Иоанна Богослова.

Конечно!
Кто спорит!
Откровение самому понять сложно. Там много образности. А многое мы начинаем понимать, когда это сбывается (звезда "Полынь", 11 сентября 2001 года, начертание антихриста). Есть очень хорошие толкования святых (например, свт.Андрея Кесарийского). Не навязываю мнения, но думаю, лучше начать изучение с таких трудов, а дальше и свои выводы сделать. Так будет проще не свернуть в дебри.
Мои родственники-баптисты знаете как делают? Они толкуют Евангелие каждый на свой лад. Один одно, другой другое, в итоге получается белиберда. Доходит до глупости "А сколько у Иосифа и Марии было после Иисуса детей?" (прости Господи, что повторяю этот бред). У них нет авторитета Соборов, Предания, трудов святых, вот они блуждают в дебрях. Да все протестанты так делают, токуют, переиначивают, а в итоге истины не познают. Это очень печально. Нам дан от Господа свет маяка - Евангелие и голос святых, наше дело прислушиваться к ним.
Простите, если показалось слишком поучительными мои слова. Просто рассуждаю. :flag:

+1

27

Дарина, дело в том, что форум то православный, но участники все весьма разные и было бы полезно знать, с кем общаешься, а спрашивать у всех "а какой ты веры?" не всегда удобно...

Novoross: вообще-то, да, именно так и есть, абстрагироваться от мнения Святителей Церкви для меня есть выход из Православия.

Нам без авторитетов никуда, вы сами это признали, ссылаясь на о.Александра Меня. Так вот для меня авторитет Святителей Церкви неизмеримо выше авторитета известного экумениста:
http://antimodern.wordpress.com/2009/12/09/men-2/

+2

28

Novoross написал(а):

А может, нам всем вместо толкований достаточно 24-й главы от Матфея и 21-й от Луки? Ваше мнение.

Почему "вместо"? То слова Господа, другое Апокалипсис, третье толкование. Евангелие тоже толкуется.

Ксения_
Полностью поддерживаю!
о. Александр Мень тот еще "авторитет". Опасно слушать таких "богословов".

Novoross написал(а):

Хотя толкований множество и все они небезынтересны, но зачастую лишь как свидетельства изощренности человеческого ума."

О каких толкованиях речь? О не православных? Это да. А о толкованиях, оставленных святыми отцами? Слова святых не признавать что ли? А чьи признавать?  Странная логика.  o.O

Сейчас очень много мнений, много "пророчеств" и их "толкований". Именно в кавычках. Заблудиться легко. Все же надо на мнении Церкви основываться. А не толковать все на свой лад. Не зря же нам оставлены слова апостолов и святых. Чтобы мы следуя им, не сбивались с пути. Если ересь хилиазма отвергнута - что мудрить? Ничего положительного из этого не выйдет.

0

29

Novoross написал(а):

Можно участников форума попросить при своих рассуждениях отходить от мнений старцев? Для объективности. Это не грех. Зачем тогда форум: взяли толкование, приняли на веру, - что еще требуется?

Не грех, но опасно, к этому нужно подходить осторожно, так как есть мудрствование от ума, а есть от духа.

На сколько мне известно, если кто либо из людей берется толковать Откровение, то надо толковать опираясь на толкования святых(это правило), в том числе на толкование по апокалипсису Андрея Кесарийского. Если просто толковать с бухты барахты, то можно так на толковать....

Жасмин_ написал(а):

о. Александр Мень

Меня обличали и обличили. Он бывший иудей(вроде как из сионистов), еврей, ставший священником православным, но веру подрывал изнутри. На примере с Византией, когда в 1000 каком то году евреям было сказано, становитесь священниками, архиереями и.т.д и разрушайте православие изнутри.

Отредактировано LIrik (2013-01-31 21:51:06)

+1

30

Ксения_ написал(а):

дело в том, что форум то православный, но участники все весьма разные и было бы полезно знать, с кем общаешься, а спрашивать у всех "а какой ты веры?" не всегда удобно...

В профиле каждый может о себе написать что угодно, например - "крещен в православии", "православный". Но поговоришь с человеком... а дух не тот.
Просто сравните прощальные сообщения нескольких форумчан и Вы сразу поймете, что нет ни какой необходимости писать в профиле вероисповедание.

Бункер
Всечестные отцы братия и сестры. Благословите.

Хотелось бы попросить у всех участников и читателей этого сайта, ,прощения, за то, что кого то осудил, или кого то смутил, или подвигнул к каким то словам или делам - искренно прошу у ВСЕХ ВАС прощения. Мною много было внесено сюда, по неведению, или незнанию, негативного, которое конечно сказалось на ваших сердцах, оно осело негативом в ваших душах. И, мне, сознавшему все это, остается только добавить - ПРОСТИТЕ МЕНЯ, постарайтесь простить. Помяните мое окаянство в своих келейных молитвах, и храмовых записках. В день Святителя Николая хочу коленопреклоненно попросить у вас снисходительности ко мне, и понимания, и самое главное прощения. На Страшном Суде, мы дадим ответ за каждое слово, вы это знаете, дадим ответ за каждую мысль, это тоже вам знакомо, поэтому и прошу у вас прощение до Суда, чтобы милосердный Господь не помянул мне моих грехов, и этим не усугубилось мое наказание. Прошу вас всех быть свидетелями моего покаяния пред вами всеми и в сам день Страшного Суда пред Самим Господом Богом. Простите меня за все, что мною допущено в отношении вас. Желаю вам всем донести свой крест, не только до Голгофы, но и дальше - до победного конца. Низко вам кланяюсь, прошу ваших святых молитв, и вашего благословения покинуть этот сайт уже навсегда. Помоги Вам всем Господи.

Как говорил один старец, - кто к Богу идет, к тому Бог бежит.  Мира вам и любви, веры вам и духовных подвигов. Аминь.

Огонь
Знаете, ребята. А вот теперь я понял логику вашего поведения. Я ещё подумал, почему же это меня на второй секунде в лицемерии стали обвинять, а на пятой секунде после регистрации уже прилепили ярлык антихриста и так далее. Всё просто. Ложь, господа. Ложь. Вы простые фарисеи. Вы можете переписывать мой тексты, менять мои слова сколько угодно долго, вы можете лжесвидетельствовать, вы можете делать, что хотите. Вы даже на голове можете стоять, как клоуны.
Вы для чего людям пророчества тут показываете? Вы к ним никаким боком не относитесь. Где вы и кто вы? Копипастеры - вот и всё название. Плебеи. мир с вами (а не Бог с вами). На вас свет клином не сошёлся. Не думал я, что диалог - это для вас ужас ужасов. Слабаки и трусы. Сидите в пещерах, мой вам совет. И не высовывайтесь, пока не разрешат, а то крылышки и пёрышки отлакированные обожжёте.

mozarellafeta
Братья и сестры, всем Вам низкий поклон. Большое спасибо за доброе ваше безпокойство, прошу прощения за это.
Валера Господь простил и Вы простите!
По роду деятельности то сутками сижу за компом, то сутками не спим где то за городом. Не всегда получается то, что хотелось бы. Читаю, вместе с Вами, переживаю и очень вас всех люблю.
Спаси Господи за добрые слова и простите, если можете за мною вам доставленное безпокойсто.
Помощи всем Божией!

а вот почитайте приветствие:

kolictrat1
итак,господа администраторы и модераторы
хочу сказать вас следующее

где я? идумейская,втайне от всего мира приносящая в синагогах человеческие жертвы в угоду своему богу РА

Именем Господа Бога Израиева, и Сына Его,Господа нашего Иисуса Христа,я,как исполнитель определения Его, приговариваю вас к смерти в течении 24 часов
отменить приговор может только ваше раскаяние,выражаемое в немедленном обнародовании всех извесных вам преступлений,совершенных этим Богомерзким народом,в миру известным как цыгане и евреи.

кстати
попытка удаления этй темы приводит к немедленной смерти

--------------------------------
так что с первых слов некоторых видно, какого они вероисповедания  :D

0

31

Novoross написал(а):

Насколько я понял, антихрист будет уничтожен лично Господом при Втором Пришествии, а диавол заключен на 1000 лет.

Толкование 20-й главы Апокалипсиса, по сути, единственное, которое освящено соборным мнением Церкви. Упомянутое там «Тысячелетнее царство» Христа, согласно общепринятому православному мнению, находится в промежутке времени между Первым и Вторым пришествиями Господа. Спорить с этим нельзя. Размещение «Тысячелетнего царства» по времени позже Второго пришествия именуется «ересью хилиазма». Ни логические, ни агиографические (запрещенных представлений придерживался ап. Папий Иерапольский, любимый ученик автора Апокалипсиса, и практически все святые отцы раннего времени) аргументы в расчет не принимаются. Апокалипсис в целом канонически не истолкован, но полагать, что между Вторым пришествием и Страшным судом будет исторически длительный промежуток времени, значит выйти за рамки Православного учения. Так нельзя.

+3

32

Novoross, нельзя понимать Откровение буквально. Если говорится о 1000 годах, то это не значит, что пройдет от и до ровно 1000 лет. В псалмах, например, поется:"тысяча лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде и стража нощная". И если говорится о том, что Христос будет царствовать тысячу лет, то где Он может царствовать? Где у нас еще есть время? Правильно, только здесь, на нашей грешной земле. Господь, как Глава Церкви, царствует здесь невидимо, ведь Церковь Православная в определенном смысле  тоже сейчас царствует, то есть возносит свой рог посреди других церквей. И ничто не мешает Господу царствовать таким образом.

0

33

Алексей Е. написал(а):

Христос будет царствовать тысячу лет, то где Он может царствовать?

Как где? Тут в России, может Византия..... И та  и эта страна по 1000 лет были православными....

0

34

Добрый день!
Случайно попалась статья о Пестове, в тему разговора:

Басни модернистов

Опубликовано Роман Вершилло на 18.11.2009

Н.Е. Пестов (1892-1982) в книге “Современная практика православного благочестия” предпринял попытку дать целостную православно-христианскую систему миросозерцания.

Не устрашенный тем, что Православие есть религия, то есть поклонение Богу в Духе и Истине, но не мiро-воззрение, и Боговидение, а не мiро-созерцание, Н.Е. Пестов двигался в том же направлении, что о. А. Мень, Тейяр де Шарден и другие творцы “целостных” систем.

Уже в самом начале своего сочинения Н.Е. Пестов освобождается от уз Православия. Он пишет: Есть мнения, что все утверждения должны основываться на толковании Св. Писания лишь древних отцов Церкви, но это не так (1).

Итак, есть такое мнение, что основываться надо только на Святых Отцах древности. И чье же это неверное мнение? Святых Отцов, собравшихся на Шестой Вселенский Собор.

Именно этот Вселенский Собор определяет Духом Святым, что поучать весь клир и народ словесам благочестия следует, избирая из Божественного Писания разумения и рассуждения истины и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отец. Собор прямо повелевает Апостольской властью: Аще будет исследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов.

Как известно, для Православной Церкви нет ничего выше авторитета Вселенских Соборов. И человек, который отвергает их постановления, или подвергает сомнению, подлежит анафеме, провозглашавшейся на каждом соборе не повинующимся этим постановлениям.

Итак, вернемся к современной практике модернистского “благочестия”. Перед нами откровенное признание Н.Е. Пестова, которое резко контрастирует с невнятными утверждениями, например, о. А. Меня. Но что же дальше? Если отвергнуть духовную власть Соборов и Святых отцов, то на чем можно основать свою веру? Если разрушить положенные пределы, то не останется никакого Православия, и оно растворится в популярной смеси нетрадиционных верований, типа New Age.

Неверующие люди, или сектанты, тоже не почитают Вселенские соборы, но у них есть свои отцы и учителя: Лютер или академик Гинзбург, Хаббард или Ошо… Так и здесь, в сочинении Н.Е. Пестова взамен Соборов и Отцов моментально вырастает иной гигантский авторитет: известного модерниста архиеп. Иоанна (Шаховского). Продолжим цитату: Есть мнения, что все утверждения должны основываться на толковании Св. Писания лишь древних отцов Церкви.

Но это не так, и вот что пишет по этому поводу архимандрит (а ныне архиепископ) Иоанн Шаховской:

“Учительство в Церкви никогда не прекратится, и во все века Церковь будет давать миру своих учителей, которые во все века будут иметь одного Духа Святого и говорить одну и ту же истину слова Божиего, но в разных психологических формах, каждый раз в форме, наиболее понятной данной эпохе, данному обществу и народу. В Церкви идет вечное, непрекращающееся благовествование…

Литературные формы IV века мало способствуют усвоению святоотеческих мыслей в нашем веке.

Нужны новые учителя Церкви. Они ничего не говорят нового, но обо всем они говорят по-новому”.

Вот значит как! Не сбываются ли слова Апостола о том времени, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4:3-4)? Опираться только на Соборы и Отцов Церкви – нельзя, а на одно бессмысленное суждение архиеп. Иоанна (Шаховского) – в самый раз. Заметьте, что при принятии этого антиправославного учения бесконечно вырастает авторитет и всех других “новых учителей”, в том числе самого Н.Е. Пестова. И так, наконец, Священное Предание Церкви полностью заменяется несвященным преданием модернистов.

Великий Святитель и учитель св. Иоанн Златоуст говорил о Священном Писании: И наши предки по своим силам черпали из этих потоков, и наши потомки будут делать тоже самое, и однакож не будут в состоянии исчерпать все; напротив воды будут прибывать и потоки умножаться. Таково свойство потоков духовных: чем более будут черпать из них, тем более начнет прибывать и умножаться благодать духовная. Поэтому и Христос сказал: “аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, яко же рече писание, реки от чрева его истекут воды живы” (Ин. 7:37-38), – показывая нам обилие этих потоков.

Если не соблюдать установленное Вселенскими Соборами отношение к Священному Преданию Церкви, то уйдешь с пира веры пустым. И не только пустым, а совершенно окраденным от того немногого, что у тебя было, потому что при модернистском ревизионистском подходе и сама цель иная: не черпать воду живую и исполняться Духа, а, скорее, своими силами составлять собственные новые слова.

Задача же верного ученика Христова состоит не в “новом преломлении” и не в самостоятельном поиске “новых слов”, а во внутреннем усвоении сказанного Спасителем и Его святыми, что невозможно без содействия благодати Божией.

http://antimodern.wordpress.com/2009/11/18/fab/

0

35

LIrik, дак это были наводящие вопросы ) Ответы я уже дал. В целом, с вами я согласен, что это говорится о существовании Православия в нашей стране и Византии. (со времени Крещения Руси прошло чуть более 1000 лет).

0

36

Novoross написал(а):

Просто повторюсь, теперь я могу точно сказать "Я не понимаю Откровения!", раньше считал по-другому. Т.е. я воспринимал это как сон Иоанна, который он изложил. Сейчас я понимаю, что рассуждать об Откровении невозможно!!! Никак! Это тупик!

Да нет можно, совет почитайте Андрея Кесарийского, другое дело, что мелочи, мелочи еще не ясны.

0

37

Для любого христианина главным приоритетом, которое выше всех любых других мнений и авторитетов является Священное Писание. И мнение нашего форумчанина о Тысячелетнем Царстве не только никак не противоречит Писанию, но и полностью им подтверждается, если почитать эту главу внимательно и без фобий, боясь попасть в еретики. Это не ересь, поскольку ни в одном соборном решении не отвергается. Хилиазм - это частное мнение одного из уважаемых отцов, повторенное другими и обозванное ересью. Но Писание важнее. Ведь в Откровении вполне отчетливо говорится, что царство это будет именно после антихриста, поскольку царствовать в нем будут те, кто пострадал от антихриста, не приняв начертаний. Это очевидно, не подразумевает иных толкований. Что в конце 1000 лет народ за вратами этого царства размножится как песок морской (так как не будет войн, дьявол-то скован) и попробует уничтожить это царство. Но будет попален. И только после этого начнется Страшный Суд. И несколько раз подчеркивается, что будет два воскресения, а не одно. Что тут не ясного? Или уже было одно воскресение праведных, да мы не заметили? И почему вдруг так ополчились на участника форума, науськивая на него запреты модераторов? Это просто неприлично так себя вести. Утверждать, что сейчас идет это Тысячелетнее Царство не только наивно по меньшей мере, но и противоречит тому же Писанию и реальности нашего бытия. посмотрите вокруг - разве  мы живем в Царстве Христовом? Тут владычествует сатана: войны, кровь, разврат, растление, однополые браки, эфтаназия, масонство, печати, электронный концлагерь...  Кто этим всем правит - дьявол, который скован цепью? Включите мозг, подумайте, порассуждайте, а не прячьтесь за мнения отцов, они тоже люди и могли ошибаться. По крайней мере отрицать все это нельзя и опасно. Ведь в том же Откровении есть предупреждение., что кто что убавит из Книги сей, тот будет лишен жизни вечной. Не надо спорить с Писанием.

0

38

Уважаемый Игорь! Я читала слова святых отцов. Почему Вы считаете, что один человек прав, а все другие отцы Церкви заблуждаются? Вы так уверено говорите о том, что нужно

Игорь написал(а):

Включите мозг, подумайте, порассуждайте, а не прячьтесь за мнения отцов, они тоже люди и могли ошибаться.

Мозг это не электроприбор, и включения-выключению не подлежит))) Все же мы православные люди, давайте общаться без таких молодежных словечек. Простите. За мнения святых отцов не прячутся, ими руководствуются.
Святые, как и люди, могут ошибиться, но тем более можем ошибаться мы с Вами. А категорические суждения "верьте мне, а не святым" настораживают.
Вот что говорит один священник, используя не свои доводы, а мнения святых отцов.

О ереси хилиазма

Протоиерей  Георгий  Городенцев

Святоотческое толкование на Откр.20,1-6 …

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20,1-6).

Как я понял из полемики на РНЛ, некоторые, читая это место Апокалипсиса, решили, что здесь святой апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит о будущем тысячелетнем царствовании на земле Господа нашего Иисуса Христа, т.е. о хилиазме. Который, собственно, и представляет собой учение о будущем земном царстве Спасителя с избранными Им святыми. Причем согласно данному заблуждению это земное царство Христа должно состоятся еще до Его второго пришествия и кончины мира. Что само по себе уже нелепо. Впрочем, вышеприведенная цитата (Откр.20,1-6) казалось бы не оставляет никаких сомнений на этот счет. Должен сказать, что и я, когда был молодым христианином, только что пришедшим в Церковь и незнакомым с ее догматами, то, прочитав эти слова Св.Писания, также решил, что здесь идет речь о будущем земном царствовании Спасителя в течении тысячи лет. Т.е. я также ошибочно (из-за неправильного толкования Св.Писания) принял заблуждение хилиазма. Речь идет именно о заблуждении, а не о ереси, поскольку я принял это лжеучение не по злобе, а по незнанию. И не упорствовал в нем. Когда я познакомился с учением Православной Церкви по этому вопросу, то понял свою ошибку и отказался от сего лжеучения. А вот когда человек упорствует в нем, как пытаются делать некоторые на РНЛ, то это уже становится для него не ошибкой, а ересью.

В чем же ошибочность и еретичность хилиазма? Очевидно, если принять это заблуждение, то следует подвергнуть сомнению общеизвестное учение Церкви о втором пришествии Христовом. Ведь согласно этому учению последнее будет означать кончину мира, Страшный Суд и начало пакибытия. Спрашивается, где же здесь место для тысячелетнего земного царства Христа? Или, может быть, в угоду хилиазму нам надо придумать басню о «третьем», промежуточным между первым и вторым, пришествием Христа? Совершенно очевидно, что это и нелепо, и противоречит православным догматам.

Вообще надо сказать, что отрицание хилиазма содержится в Св.Предании. Так, например, меня учили в семинарии. Так еще в древности реагировали на это заблуждение святые отцы. Приведу пример из жития св.Дионисия Александрийского. Как повествуют Жития святых: святой Дионисий обратился «с пастырскою заботливостью к успокоению волнения, произведенного Арсинойским епископом Непотом, который проповедовал ересь, названную хилиазмом. Святой отец не только написал в духе любви сочинение против Непота, но в том же духе вел соборные совещания с защитниками сей ереси и достиг того, что все они обратились к единению церковному» (Св.Димитрий Ростовский. Жития святых. Книга вторая. М., 1904 г., с.133).

Итак, взвесим на весах православия: на одной чаше Св.Предание, утверждающее, что хилиазм - это ересь; на другой - потуги нашего падшего ума (лжеименного разума), пытающегося произвольно толковать Апокалипсис, точнее Откр.20,1-6, и на основании этого защищающего хилиазм. Что является типичным примером современного модернизма - подвергать сомнению те или иные общеизвестные места Св.Предания на основе своего ума, на основе своих умствований. Но если наш ум такой «умный», то пусть тогда объяснит, что имеет в виду св.ап.Иоанн Богослов, когда говорит здесь о «первом воскресении» (Откр.20,5) и «второй смерти» (Откр. 20,6)? Объяснение этому он дать не сможет.

А вот святые отцы говорят по этому поводу следующее. Смерть человека бывает двоякой, поскольку сам человек состоит из души и тела. Поэтому есть смерть тела, есть и смерть души. Смерть тела состоит в том, что оно разлучается с душою. А смерть души состоит в том, что от нее отходит Дух Святой. Поскольку же смертей две, то и воскресения также два: одно есть воскресение души, а другое - воскресение тела. Какое же из них первое, а какое второе? Как говорят об этом Св.Писание и Св.Предание? А вот как. Когда Бог заповедал человеку не есть от дерева познания добра и зла, то сказал ему: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2,17). Но ведь Адам после вкушения этого плода жил еще несколько сотен лет, так неужели Бог солгал? Никак! Святые отцы говорят, что здесь Господь сказал о духовной смерти человека, которая была первой и действительно произошла тотчас после грехопадения, смерть же телесная воспоследовала через много лет, т.е. была второй. А то, что смерть души Адамовой из-за разделения ее с Духом Святым наступила сразу же после грехопадения видно из тотчас же после этого произошедшего повреждения всех трех сил души: ума, воли и чувства. Повреждение ума первых людей видно из того, что они попытались скрыться от всеведущего Бога между деревьями рая (Быт.3,8). Повреждение воли видно из того, что на Отеческий глас Божий: «Адам, где ты?», - т.е. иначе говоря: «Адам опомнись, посмотри где ты, куда ты ниспал, в какой грех ты впал и покайся», - так вот на этот Отеческий призыв первые люди ответили не покаянием, которое, по-видимому, оставило бы их в раю, а самооправданием и обвинением в своем грехе других, в том числе и Самого Бога. Это говорит о нравственном повреждении воли человека, которая после его грехопадения склонилась более ко злу, чем к добру. Наконец, повреждение вожделевательной силы души (чувства) проявилось в том, что люди увидели, что они наги и стали испытывать стыд и плотское влечение (Быт.3,7; 10).

Итак, отсюда очевидно, что первой смертью Св.Писание и святые отцы называют смерть духовную, она поразила Адама в день грехопадения. А смерть телесная была уже второй, после нескольких сотен лет. Поэтому, говорят святые, и первое воскресение - это воскресение именно души, а не тела, которое воскреснет уже во второе воскресение - всеобщее воскресение мертвых в конце веков. Душа человека воскресает через Таинство Крещения, точнее, совоскресает в этом Таинстве вместе с Христом, как говорит об этом апостол Павел: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим.6,3-5; 8).

Теперь применим это учение Св.Писания и святых отцов к толкованию Откр.20,1-6. Очевидно, и именно так толковали это место Св.Писания святые отцы, что здесь идет речь, как и говорит сам ап.Иоанн Богослов (Откр.20,5), о первом воскресении, т.е. о воскресении душ человеческих через крещение, а не тел. Поэтому слова апостола «и увидел я... души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие...Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20,4) именно так и следует понимать, что ожили именно души святых людей через благодать Святого Духа, а не их тела. И эти слова ап.Иоанна совершенно созвучны вышеприведенным словам апостола Павла: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим.6,5), которые также говорят о воскресении душ человеческих через крещение, в частности, через «крещение кровию», т.е. через мученичество за Христа, о котором преимущественно и говорит ап.Иоанн Богослов.

Почему апостол говорит, что «смерть вторая (т.е. смерть телесная) не имеет власти» над этими святыми людьми (Откр.20,6)? Ведь все без исключения люди, том числе и святые, подвержены смерти, это удел всех людей. Но апостол Иоанн Богослов и не сказал, что святые не умрут телесно, он сказал, что смерть телесная не имеет над ними власти. И это воистину так, и в этом может убедиться каждый, кто хоть немного читал жития святых, особенно мучеников. Для них смерть за Христа была желанной, она не страшила их, как пугает обычных людей. Но они с радостью шли на страдания и смерть за Христа, ожидая для себя вечных благ и жизни будущего века «ибо... нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8,18). А это и означает, что телесная смерть не имела власти над душами этих святых людей, как они сами часто и заявляли мучителям: «Над телом моим ты имеешь власть, а над душой нет». Это же с полным основанием они могли сказать и смерти телесной. К тому же не она распоряжалась жизнью святых, а они сами распоряжались ее, как хотели - могли принять смерть, если хотели, а могли и отсрочить. Как, например, это видно из жития св.Василия Великого, который вопреки предсказанию врача еврея умолил Бога продлить ему жизнь ради обращения этого еврея ко Христу. И такие случаи в житиях встречаются неоднократно.

Итак, суммируя все вышесказанное на основе святоотеческого учения, можно сказать, что никаких оснований для хилиазма православное толкование Откр.20,1-6 не дает. Апостол Иоанн Богослов здесь говорит не о втором, всеобщем воскресении тел человеческих, а о, как и он сам сказал, «первом воскресении» (Откр.20,4), т.е. о воскресении душ человеческих через крещение. Поэтому и царство Христа здесь подразумевается не земное, а духовное. И воцарились святые со Христом по преимуществу потому, что Его силой победили свои душевные страсти, воцарились над ними, над своей душей.

Правда, уже от себя добавлю следующее. По моему мнению, здесь может иметь место еще и следующее, историческое толкование. Думаю, что апостол Иоанн Богослов не случайно несколько раз упоминает срок царствования святых в тысячу лет. Если мы вспомним историю, то заметим, что и Второй Рим (Византия) и Третий (Святая Русь) просуществовали как раз именно около одной тысячи лет. И некоторые святые воцарились вместе с Христом не только духовно, но и в прямом смысле этого слова - я имею в виду равноапостольных и благоверных царей и князей. Так что тысячелетнее царство святых на земле в определенном смысле уже дважды имело место в истории человечества, но никакого отношения в хилиазму это событие не имеет.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/22 … _hiliazma/

+1

39

Прошу прощения за бестактность, виноват в стиле общения. Что касается самой темы, я не имею желания продолжать дискуссию, поскольку это бесплодно. И намерений таких не было, просто заступился за человека. Дело в приоритетах. Для меня на первом месте стоит Писание,для других предание - вольному воля. Считаю, что эта глава в Откровении  настолько ясна, что в толкованиях не нуждается, тем более, если эти толкования противоречат тексту. Как можно сводить первое воскресение праведников к крещению, непонятно. Ведь там речь идет о пострадавших от антихриста, не принявших начертание, что прямо указывает на время этого события именно после гибели антихриста. Построчный анализ теста и толкований сразу выявляет эти противоречия. И я верю именно Писанию, а не толкователям, которые объявили все это "ересью хилиазма". Однако ересь - это искажение, признанное в соборных решениях. Такого решения нигде не записано, следовательно нет и ереси. Еще раз подчеркну, что Тысячелетнее царство это не ересь, а возражения по этой главе Откровения Иоанна Богослова являются частным богословским мнением. Постараюсь найти и выслать вам ссылку на подробный  и добросовестный анализ этого вопроса. Простите еще раз, если кого-то обидел.

0

40

Высылаю первую ссылку, как и обещал. Автор - известный глубоко воцерковленный православный историк-писатель Вячеслав Манягин, который отличается дотошностью и скорпулезностью в изучении материалов и глубоким и объективным анализом. Впрочем, если удосужитесь прочитать этой яркий и захватывающий материал, сами в этом убедитесь. http://www.manjagin.ru/content/view/97/

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » пророчества архим.Иеронима и старицы Алипии о начале войны


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно