ссылка не открывается. Уже открылась с 5 раза.)
Отредактировано Дарина (2011-12-09 21:44:46)
ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Выборы парламента и президента. » Выборы 2012, 2013...
ссылка не открывается. Уже открылась с 5 раза.)
Отредактировано Дарина (2011-12-09 21:44:46)
09 декабря 2011
Закон о Добродетелях в эпоху демократии. Нет благословения Божия на жуликах и ворах, какими бы красивыми именами они себя ни называли
Россия опять вступает во времена гражданского противостояния народа с властью, которое, и это принципиально, спровоцировано именно самой властью. Руководствуясь на словах принципами демократии, на деле выстроенная за 10 лет путинская "вертикаль" последовательно ликвидировала все ее принципы в сфере сосуществования гражданского общества и органов власти. В современной России не существует легальной парламентской оппозиции, независимых СМИ, запрещена деятельность русских национальных организаций, которые подавляются с помощью 282-й статьи УК, институт выборов сведен к фарсу. Урезание политических свобод проходит на фоне кризисных явлений в экономике, постоянного снижения качества жизни и численности населения России.
Прошедшие 4 декабря парламентские выборы реально разделили страну. Уровень фальсификаций и обманутых ожиданий оказался столь велик, что на уличные акции протеста вышли совершенно разные люди, от профессиональных политиканов до офисных хомячков.
Как поступать сегодня православным гражданам России? Представители Московской патриархии, которые называли себя Церковью 82 % населения РФ, сегодня куда-то испарились. Впрочем, они уже все сказали ранее. По словам Патриарха Кирилла (Гундяева), деятельность В.В. Путина направлена на благо отечества, а олицетворяемый им государственный режим полностью устраивает возглавляемую Кириллом религиозную организацию.
Устраивает ли эти слова подавляющее большинство наших сограждан? Боюсь, что нет.
Невозможно поверить, будто действия буквально всех митингующих проплачены или инициированы "темными силами" из-за границы. Не верю на правах "агента ЦРУ" с 20-летним стажем. Ведь именно так традиционно называли чад РПЦЗ и ИПЦ в России представители официальной советской РПЦ МП.
Гораздо объективнее выглядит другая доминанта, озвученная рок-группой "Ляпис Трубецкой", которая и вытолкнула людей на улицу: "Не быть скотом!" Не быть скотом, овощем, пивной бочкой перед экраном ТВ, пассивно внимая тому, что дяди и тети с него пытаются залить в тебя. Выход на улицы для подавляющего большинства людей связан с нравственным выбором, с евангельскими словами: "Да будет слово твое да - да, нет - нет, а что сверх того, от лукавого".
Но мы, как авторы и читатели Портала о религии, должны обратить основное внимание на, так сказать, церковный аспект этих выборов. Результаты партии "Единая Россия", лидером которой является В.В. Путин, не устраивают в первую очередь избирателей русских областей РФ, где за нее голосовали 20-30 % пришедших на выборы людей. Наибольшую поддержку режима Медведева-Путина демонстрируют национальные окраины РФ, с совсем не православным населением. Православное население отказывает в поддержке ЕдРу и его лидеру. При этом слова Патриарха для него никакой силы не имеют.
Это в очередной раз показывает, что 1) Кирилл не является для "православных по рождению" "великим господином и отцом", хотя бы в той мере, что они только носят имя христиан, по сути не являясь ими; 2) или РПЦ МП не является Церковью русского народа, а воспринимается им как часть режима, или сказанное относится только к церковно-административному аппарату.
Этот церковно-административный аппарат пытается делать вид, что ничего не изменилось во взаимоотношениях государства и Церкви в России за последние 100 лет. Его представители продолжают говорить о "симфонии властей". Да, почти две тысячи лет, в так называемый константиновский период, взаимоотношения Церкви и государственной власти руководствовались принципом симфонии, выраженным в шестой новелле императора Юстиниана, который, между прочим, почитается в церковных святцах в лике благоверных царей: "Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое заботится о Божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу. И если священство будет во всем благоустроено и угодно Богу, а государственная власть будет по правде управлять вверенным ей государством, то будет полное согласие между ними во всём, что служит на пользу и благо человеческого рода. Потому мы прилагаем величайшее старание к охранению истинных догматов Божиих и чести священства, надеясь получить чрез это великие блага от Бога и крепко держать те, которые имеем".
Но даже в условиях симфонии произвол государственной власти многократно воздвигал противоречия между Церковью и царством, которых можно насчитать множество, даже исключив из этого списка проблематику ересей, неоднократно потрясавших государственную жизнь Византии или России. Отход властителей от правил церковного благочестия (но даже греша они не посягали на учение о богоустановленности власти и обязательности для нее следования Евангельским заповедям) моментально вызывал резкое противодействие церковной иерархии или неформальных церковных лидеров - монахов и юродивых. Вспомним здесь Иоанна Крестителя и царя Ирода ("не позволено тебе жениться на Иродиаде, жене брата твоего"), Архиепископа Иоанна Златоуста и царицу Евдоксию ("верни отнятое поместье бедной вдове"), игумена Феодора Студита и императора Константина VI ("беззаконный брак должен быть расторгнут"), Василия Блаженного и царя Иоанна IV (предлагавшего ему мясо в Великий пост), Митрополита Филиппа и того же Грозного царя ("не дам убийце христиан своего благословения"), митрополита Арсения (Мацеевича) и императрицы Екатерины II ("не удостоишься, царица, христианской кончины") и т.д.
Понятно, что в церковной истории параллельно с евангельским ригоризмом соседствовал и крайний конформизм церковной иерархии, так хорошо знакомый нам в России в последние 80 лет под именем сергианства, оформившегося в официальную политику РПЦ МП по отношению к любой власти на территории поместной Российской Церкви. Но выразителями собственно церковного взгляда на взаимоотношения с властью Церковь всегда считала именно ригористов, фиксируя свое отношение к их позиции канонизациями и почитанием во святых. Собственно, сегодня имена Василия Великого или Иоанна Златоуста знают все, а их гонителей - только узкие специалисты.
В XX веке, вместе с падением российской и сербской монархий, константиновский период существования Церкви закончился. Сама Церковь потеряла позицию равной стороны во взаимоотношениях с государством. Так называемые христианские государства в современном мире не ставят перед собой духовных целей и не руководствуются принципами Евангелия, но лишь терпят Церковь и ее чад, исходя из принципов демократии, допускающей разномыслия по всем без исключения вопросам. Соответственно, для Церкви эта ситуация, несмотря на все видимые минусы, приносит и видимые плюсы, позволяя ей свободно высказываться по всем вопросам, выступая своего рода арбитром и камертоном для тех людей, которые готовы прислушиваться к ее голосу. И люди готовы. При одном условии: арбитр должен быть неподкупным и независимым ни от чего земного.
Сегодня в РФ такая великая возможность есть только у Истинно-Православной Церкви, которая не связана с государством системой подачек и льгот, выборочной реституцией и делегированием полномочий. РПЦ МП не только не пыталась освободиться от этой системы, выстроенной при советах, но и с великой энергией выстраивает ее заново на гораздо более масштабном уровне. И особенно при путинской "эффективной демократии".
Таким образом, РПЦ МП предлагает абсолютизировать не просто харизму власти, что в целом соответствует Евангелию, но и всякую ее земную ипостась, что является величайшим заблуждением.
С точки зрения Евангелия, совершенно понятно, что лицемерить и лгать - грех. Всем, в том числе царям и президентам. Власть дается от Бога и должна быть страшна для делающих злое, как говорит апостол Павел в Послании к Римлянам. Если же она сама источник зла, то она не от Бога и не власть. Поэтому Истинно-Православная Церковь и не отказывалась от своего взгляда на современную власть в РФ как на безбожную. Это не значит, что христиане готовят против нее бунт и измену. Это значит, что мы просим Бога о том, чтобы она изменилась. С безбожной властью Церковь готова сосуществовать на основах гражданского договора, который регулируется недискриминационным, подлинно демократическим законодательством.
Собственно для христиан недостатки режима не ограничиваются недостатками Путина или "Единой России". Они уйдут, но режим при этом никуда не денется! Для нас очевидно, что угодным Церкви может быть такая власть, которая, по меньшей мере, декларирует отсутствие враждебности к Богу. Главным образом это демонстрируется хорошим термином "правовое государство". В правовом и демократическом государстве сами по себе мирные митинги и демонстрации становятся не проявлением антигосударственной деятельности, а одним из механизмов демократии, и поэтому должны поддерживаться властью.
Собственно, такая позиция ничем не отличается от требований сегодняшней уличной оппозиции: хотим, чтобы было все по закону! Людей вывел на улицы не тот факт, что Грызлов остался в Думе, а Явлинский туда не попал, а тот факт, что режим нарушает свои собственные законы и тем самым попирает принцип справедливости и творит ничем не прикрытое зло!
Так что же делать тем, кто сегодня решает: идти или не ходить на митинги, проходящие под лозунгом "За честные выборы"? Ответ прост: поступать по совести. Если помыслы твои чисты, то и дела будут чистыми. Принципы справедливости, честности, жертвы, направленной на благо других людей, вполне соответствуют Его воле. Господь благословляет тех, кто ищет прежде всего правды Божией. И нет Его благословения на жуликах и ворах, какими бы красивыми словами они себя не называли.
Протоиерей Алексий Лебедев,
для "Портала-Credo.Ru"
09 декабря 2011
Пойти нельзя остаться.
Священник Димитрий Свердлов: "Идти ли на митинг - решай сам, не переваливай ответственность на меня"
Я не иду точно. В субботу я служу Литургию, и не вижу пока никаких для себя оснований ее отменять. Но это не значит, что я не буду участвовать в подобной акции в будущем. И равно не значит, что буду.
Все очень неопределенно сейчас.
Этот митинг может обернуться карнавалом, а может стать настоящей гражданской акцией.
Он может по-настоящему сплотить людей в любви друг к другу, а может выйти кровавой бойней.
Он может быть началом возрождения России, а может оказаться точкой невозврата – развала даже такой несовершенной страны, которая у нас есть.
А может стать вообще ничем. Пшиком. Пустышкой. После которой ничего не изменится.
Кто знает? Кому дано знать судьбы Божии?
Я не иду. Пока.
Идти ли тебе?
Откуда я знаю? Реши сам, не переваливай ответственность на меня. Это не честно.
Загляни внутрь себя. Постарайся найти ответ на вопрос, зачем ты идешь? Почему не идешь? Найти ответ на этот вопрос важнее всего того, что будет происходить на митинге и вокруг него. "Сподобившийся увидеть себя выше сподобившегося видеть ангелов". Узнав себя, ты точно будешь знать, идти тебе или нет, и зачем и почему.
Но если пойдешь – помни, что ты отвечаешь за все, что там будет. За себя и за своего ближнего.
Будь готов к тому, что карнавал может перерасти в побоище. Будь готов к тому, что тебя могут арестовать. Будь готов к тому, что тебя могут осудить, и следующие, например, две недели твоя семья тебя не увидит. Будь готов к тому, что когда-то потом, в будущем, когда уже и впечатления о 10-м декабря 2011 года сотрутся из памяти, твое участие в этом митинге неожиданно выплывет из твоего досье и будет предъявлено тебе в неожиданном месте при неожиданных обстоятельствах.
Подумай, брат, достанет ли у тебя сил отвечать за последствия своих решений. Взвесь все "за" и "против". С холодным сердцем, трезвой головой и без иллюзий. И если да – то да, а если – то нет.
И если ты не идешь, тоже не забывай об ответственности. О том, что все "само" не решится.
И не забывай, что митинг – далеко не единственное средство улучшить жизнь вокруг тебя. Ты можешь стать волонтером. Ты можешь стать сестрой милосердия. Ты можешь выучиться на юриста и защищать тех, кто не может себя защитить. Ты можешь выучиться на гражданина.
В конце концов, ты можешь выучиться на человека. Всегда пригодится.
Священник Димитрий Свердлов,
"ПРАВОСЛАВИЕ И МИР", 9 декабря 2011 г.
09 декабря 2011
Митинг: за или против?
Мнения священнослужителей РПЦ МП о том, как относиться к послевыборным событиям в России
Москва митингует уже несколько дней и готовится к большому митингу 10 декабря – против нарушений избирательных прав граждан на выборах в Госдуму.
Волна протестов пошла по России. В субботу выйти и выразить свое несогласие с оглашенными результатами выборов собираются жители не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и еще почти семидесяти городов. Что происходит? Как относиться к послевыборным событиям? Кому верить? На эти вопросы специально для портала "Православие и мир" отвечают эксперты.
Протоиерей Александр Ильяшенко:
Когда попирается правда, народ имеет право возмутиться
Что такое продолжающиеся митинги против фальсификаций на выборах? Бунт бессмысленный и беспощадный, или же его можно сравнить с восстанием Минина и Пожарского против незаконных захватчиков власти? Кстати, в наступающем году наступает 400-летий юбилей преодоления Великой Смуты.
Народ возмущен не столько результатами выборов, сколько отношением к себе. Народом определенно была выражена воля, но она игнорируется достаточно откровенно и цинично. Протестовать против цинизма и наплевательства можно и нужно. Страна очень близко подошла к такому рубежу, за которым наступит распад государства и прекращение исторического бытия народа. Нужна борьба за сохранение правды, не зыбкой и относительной человеческой справедливости, а Правды Божией, в служении которой на протяжении своей великой истории русский народ видел свое призвание.
Когда попирается правда, человеческое, национальное достоинство, когда последовательно и сознательно разрушаются вековые устои – народ имеет право возмутиться. Но самый сильный и действенный протест в данной ситуации – легитимный и юридический. Люди видят, что надо бороться законными способами: именно поэтому многие готовились к выборам, участвовали в качестве наблюдателей и пытались законными способами пресечь фальсификации.
Страшна власть, которая лжет своему народу и служит своим корыстным интересам. Но еще более страшно – отсутствие власти. Анархия – это катастрофа. Страшно, если недовольство выйдет из берегов. Вспомним слова П.А. Столыпина: "Им нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия". Поэтому нужно искать созидательные направления для преодоления кризиса. Многие вспоминают слова А. Пушкина "Не приведи Бог видеть русский бунт бессмысленный и беспощадный". Но не стоит делать эти слова принудительным лозунгом. А французский бунт не страшен? А немецкий? Страшен любой бунт, независимо от национальности бунтовщиков. Но не к бунту призывают сегодня, а к протесту против нарушения закона, но и сам протест не должен выходить за рамки закона.
Всем тем, кто выйдет на митинг, надо твердо помнить о возможности провокаций и о том, что в толпе человек подчиняется законам психологии толпы. Люди возмущены, возбуждены, контролировать себя в толпе очень трудно – несколько провокационных выкриков и действий могут толкнуть толпу на необдуманные действия. В самбо есть прием, когда сила противника обращается против него самого – так и здесь – могут найтись люди, которые могут направить законное возмущение на действия, выходящие за рамки закона. Нельзя поддаваться на провокации, необходимо искать сильные и законные пути протеста. Тем, кто решится пойти на митинги – важно быть максимально собранными и, не теряя хладнокровия, встретить возможные провокации и не поддаться на них.
Главное, мне кажется, надо отчетливо понимать, что только на отрицании и протесте нельзя построить что-то прочное и долговечное. Будущее нашей страны зависит от нас, от нашего стремления к правде, нашей любви к Родине, к нашему многострадальному и прекрасному народу.
Протоиерей Димитрий Смирнов:
- Да куда угодно может. При чем тут православие… А может православный в булочную ходить? Конечно, Конституция – для всех.
Протоиерей Георгий Митрофанов:
Главные схватки происходят не на площадях
Каждый имеет право реализовать свою свободу и проявить свою ответственность. Другое дело, что проявления этой свободы не безграничны. Они должны соответствовать рамкам той Конституции, которая существует в стране и которая признается гражданами как основной закон государства. Прежде всего максимум свободы при жестком соблюдении тех ограничений, которые налагает закон на граждан. Может быть, я отвечаю достаточно формально, но здесь необходим именно такой подход.
Если мои прихожане пойдут на этот конкретный митинг и будут вести себя в рамках существующего законодательства, будут соблюдать общественный порядок, почему я должен возражать против этого? У них могут быть сомнения в подлинности результатов выборов, и они вправе говорить об этом.
Сейчас уже никто, даже первый заместитель главы администрации президента Владислав Сурков, не отрицает того, что какие-то нарушения были. Речь идет о том, каковы были масштабы этих нарушений. Одни считают, что они были незначительными, другие – значительными. И что, у священника нет других вопросов для обсуждения со своими прихожанами, кроме как выяснять, какие это были нарушения и надо ли идти на митинг?! Это уже потеря священником понимания того, что от него ждут прихожане. Любой священник ценен постольку, поскольку он помогает человеку идти ко Христу, а не потому, что он детерминирует абсолютно все действия своих прихожан во всех сферах.
Стоит ли священнику идти на митинг? Нужно отдельно говорить о каждом конкретном митинге. В свое время священники довольно часто появлялись на подобных мероприятиях, затем их стало приходить туда значительно меньше. Но это я не считаю принципиальным вопросом. На собрание, проходившее на Чистых прудах я бы, как священник, не пошел. А лишать права другого священнослужителя возможности прийти на этот митинг я не могу.
Священник может находиться в любом месте, главное, чтобы он вел себя при этом подобающим образом. Свидетельствовать о Христе можно везде, даже войдя для этого в публичный дом. Но при этом не предаваться блуду, а попытаться усовестить тех, кто там находится. Священник может появиться и на баррикадах. Но не для того, чтобы стрелять, а для того, чтобы смягчить происходящее, дать последнее напутствие умирающему. Но как только священник берет в руки оружие, он перестает быть священником.
Мне бы не хотелось в данном случае занимать позицию "над схваткой", поскольку я понимаю, что главные схватки происходят не на площадях, и даже не в парламенте (у нас парламент как был, так и останется чем-то бутафорным), а в душах людей. Там совершаются не лучшие перемены. И это меня беспокоит больше…
Настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов:
Идти не на митинги протеста
Я бы не спешил называть вышедших на оппозиционные митинги людей "народом". Один из известных журналистов назвал собравшихся представителями среднего класса. Соглашусь с ним, оставляя за скобками детей (в том числе и студентов), которые мало понимают, что делают.
Представьте себе ситуацию. Люди живут не слишком хорошо, и вдруг им предлагают прыгать в колодец. Вокруг колодца можно выделить три категории лиц.
Первые — те, кто призывают других прыгать, при этом сами про себя знают, что не прыгнут. Эти люди мне отвратительны. По ним, мягко говоря, розги плачут.
Вторая категория — это те, кто прыжки в колодец уже проходил (в начале 90-х годов), но история их ничему не научила. Этих людей жалко, но не слишком: могли уже выучить урок — главное, чтобы остальным из-за них не пришлось уроки получать.
Третьи — это бедные наивные дети, идеалисты, которых привели к колодцу путем манипулирования сознанием и побуждают к неадекватным действиям. Их очень жаль. Их используют, а потом выкинут.
Впрочем, сегодняшнее использование детей властью несомненно еще более отвратительно.
Я бы предложил принять закон, согласно которому в общественных публичных мероприятиях не разрешалось бы участвовать лет до тридцати: пока семьей не обзавелись, гражданского положения не достигли — короче говоря, на ноги не встали.
Подвести итог могу только словами святителя Филарета Московского, который еще в 60-е годы XIX века сказал: "Не нужно колебать того, что твердо стоит, чтобы перестроение не обратить в разрушение".
Я не думаю, что выборы прошли честно, но я не вижу в этом ничего удивительного. Я не знаю места или страны, где они бы проходили честно. Просто в некоторых ситуациях нужные результаты достигаются путем манипулирования сознания, в других — путем установления тоталитарных режимов, а в третьих — более примитивно, заставляя полицию, пожарных и психбольных голосовать за "нужного" кандидата. Какая разница? Где-то искомого итога достигают тонко, через работу СМИ, где-то — более топорно, подбрасывая бюллетени.
Я вообще не думаю, что путем демократических выборов что-то может решаться.
Я бы от всей души посоветовал обычным людям идти не на митинги протеста, а, пользуясь хорошей московской погодой, в ближайшие выходные, "взявшись за руки, друзья", дружно, с детками, однокурсниками, покататься на коньках на только что открытом в парке Горького прекрасном катке.
Как реагировать на происходящее Церкви? Это решать священноначалию: Святейшему Патриарху и архиереям. А что касается персонально каждого конкретного православного христианина, то пока лучшим, что мне удалось увидеть и прочитать, являются дела доктора Лизы — Елизаветы Петровны Глинки. Она повезла еду арестованным студентам. Это в любом случае дело доброе, вне зависимости от политических взглядов и убеждений. Вот пример христианского отношения к происходящим событиям.
Протоиерей Александр Шумский:
Православные должны быть спокойны
Православные не должны участвовать в каких-то протестных митингах против власти. Это мое глубокое убеждение. Кроме тех случаев, когда речь идет о явном богоборчестве и глумлении над святынями. Только в этом случае возможно открытое выступление протии власти, если она начнет действовать подобным образом.
Кроме того, православным не стоит выступать против выборов. Выборы состоялись – и надо это признать, а не заниматься выяснением, правильно ли там все прошло или нет.
Сейчас власть нуждается в поддержке. И при всех ее недостатках, которые мы хорошо знаем и на которые не собираемся закрывать глаза, мы, православные, и должны ее поддержать. В действиях любой власти, даже самой, казалось бы, правильной, всегда найдется то, что можно рассматривать как повод для уличных протестов. Православный человек должен прежде всего подумать о последствиях своих действий. О том, что или кто водрузится на место плохой власти.
Сейчас появилась такое довольно опасное явление, о котором даже Достоевский не помышлял, как православный "нигилизм". Это вещь очень опасная. В одной из своих песен Жанна Бичевская поет: "Мы врага настигнем по его же следу и порвем на части, Господа хваля". У меня от этих слов по спине проходит холодок ужаса.
И что у нас получается сегодня? Что радикальный националист и православный радикал очень близки друг другу по духу. Это чрезвычайно опасно. Радикальные националисты сейчас соединяются с радикальными либералами в противостоянии власти, и к ним присоединяется уже часть православных радикалов. Получается парадокс: православный радикал, который не помышлял о том, чтобы быть на одном поле с либералами, оказывается с ним заодно.
Примеров страшных здесь немало. Можно вспомнить 1999 год, Вышний Волочок, где в день Великой Субботы двое православных, которые ходили в храм, причащались – Александр Сысоев и Евгений Харламов – расстреляли в милицейской управе сотрудников, трое были убиты, один ранен. Эти люди хотели мобилизовать местное население на Крестный ход на Кремль. При определенных условиях такие вещи могут повторяться.
Сейчас ситуация опасна, потому что нас ждет кризис и, судя по всему, серьезный. Значит, будут ухудшаться условия жизни людей, как следствие – повышаться нервозность. Соответственно, будет повышаться нестабильность. И поводов для недовольства будет очень много. В этой ситуации именно православные должны быть спокойными. В конце концов, нам Господь легкой жизни не обещал в этом мире. И мы должны принимать любые лишения, невзгоды и трагедии стоически в христианском смысле. И – молиться. Чтобы Господь дал нам силу выстоять, чтобы Он вразумил власть действовать правильно.
Когда говоришь "надо молиться", чаще слышишь ответ: "Ну, это понятно". А вы попробуйте молиться так, чтобы действительно получился результат. Молиться по-настоящему гораздо тяжелее, чем выйти на улицу и начать митинговать. Молитва – не чтение утреннего правила. Как говорил Паисий Святогороец, надо молиться Богу с болью.
Но это – трудно. Гораздо проще выйти на уличную демонстрацию, там у тебя разгорячится кровь, повысится в крови адреналин и, как говорит молодежь, в итоге будет кайф. Кайф вместо благодати. Кроме зла это ничего не может принести.
К сожалению, сегодняшние православные мало молятся. И отсюда те результаты, которые мы видим. Что-то решить уличной борьбой невозможно. Хотя некоторые лукавцы говорят: "Христос же тоже был революционером". Однако революционером был Варавва, и он бунтовал, настраивал многих против оккупационной римской власти. Но его отпустили по требованию народа.
Мы же должны уподобляться не Варавве, а Христу.
Протоиерей Всеволод Чаплин:
Христиане ходят на законные публичные акции
Люди имеют право выражать свое отношение к любому событию общественной жизни, в том числе устраивая акции. Православные христиане не раз протестовали в форме митингов и пикетов против целого ряда явлений и решений власти. Вспомним хотя бы реакцию на попытки ввести ювенальную юстицию или обязательное присвоение электронной карты.
Впрочем, все нужно делать в рамках закона. Обществу нужно знать всю правду о том, почему политические группы, явно не имеющие настоящего народного доверия, сейчас пытаются говорить от имени народа, и каковы внутренние и внешние силы, стимулирующие эту деятельность.
Мне уже приходилось говорить, что людям, которые утверждают о нарушении хода выборов, следовало бы представить конкретные факты, за достоверность которых они должны нести ответственность, конечно, без анонимности, достоверно называя себя. И если такие факты поступят, например, в правозащитный Центр Всемирного Русского Народного Собора, мы будем их внимательно изучать. Если они подтвердятся, будет поставлено в известность церковное священноначалие и ответственные за выборы органы государственной власти.
Очень опасной считаю попытку провоцировать столкновения с полицией или политическими противниками. Те, кто провоцирует такие столкновения – а провокации уже были – явно работают по сценариям, хорошо известным, и управлявшимся из известных глобальных центров.
Так что православные христиане ходили, и будут ходить на законные публичные акции, а вот участвовать в незаконных, а тем более провоцировать драки, чреватые пролитием крови, православным христианам точно не надо.
"ПРАВОСЛАВИЕ И МИР", 8 декабря 2011 г.
09 декабря 2011
Алексей Малютин.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. В дни, когда в России впервые за последние десять лет возник серьезный политический кризис, Патриарх Кирилл исчез из публичного пространства
Возможно, он действительно "эффективный менеджер", хороший управленец, как еще недавно было принято хвалиться, "советской школы". Его финансовое положение, широта связей, продуманность путей отхода и "запасных аэродромов" убеждают нас в этом. Но он не пастырь русского народа. Истинный пастырь, как написано, душу свою полагает за овец, а наемник (каковым, собственно, и подобает быть менеджеру), когда видит приближающегося волка, оставляет своих овец и убегает.
Мы не будем его обличать – это задача его Церкви, точнее - наиболее совестливых ее чад. Мы хотим лишь констатировать: это – неприлично. Впервые эта черта его характера обратила на себя вниманием в жарком до безумия августе 2010-го, когда Россия горела. Подальше от догорающих деревень и поселков с гибнущими в них от угарного газа и огня, всеми брошенными старухами побежала вся правящая "элита". В Москве, где плавился асфальт и невозможно было дышать, чиновники имели возможность отсидеться в прохладных, кондиционируемых кабинетах, вдыхая чистый, отфильтрованный и озонированный воздух. Но они предпочли сбежать. Вместе с ними это сделал и он – тот, кого они же поставили "верховным пастырем" канувшей в Лету Святой Руси, кого они безуспешно пытались назначить нам в качестве "народной совести".
Тогда воспаленная народная память припомнила все: необычайный карьерный взлет в качестве сексота КГБ, сытую жизнь в богатой Швейцарии, когда многие христиане СССР сидели по тюрьмам и лагерям за свою веру, горные и водные лыжи, сигареты и водку, накладную бороду, личные самолеты, охрану от ФСО, многомиллиардный капитал… Припомнили и еще нечто, что перекрывает весь этот набор коммуно-буржуазных благ. И это нечто весьма органично легло на то ритуально-магическое восприятие религии, которое присуще ныне большинству россиян и которое – "на всякий случай", чтобы религия "не вышла из-под контроля", - искусственно поддерживается официальной пропагандой.
Патриарх Кирилл обладает загадочным, таинственным даром. Его молитва приносит противоположный заявленному результат. Мы, конечно, не дерзнем в своем анализе этого феномена говорить о собственно литургических молитвах Кирилла (с этим пусть разбираются богословы, канонисты и прозорливые старцы). Но вот молитвы, так сказать, общественные, по актуальным для россиян поводам, всегда оборачиваются "сюрпризом". Чаще всего Кириллу поминают молитву о победе российской сборной на зимних Олимпийских играх 2010 г., где она впервые в истории заняла не 3-е, не 4-е и даже не 7-е место, а 11-е! Или разного рода благословения футбольных команд и бойцов без правил. Сильнейший эффект тогда, летом 2010-го, произвела молитва Кирилла о дожде, аккурат после которой Москву заволокло удушливым едким дымом. Разумеется, помолился глава РПЦ МП и в день выборов, и разные красивые слова о стабильности сказал. Теперь Россия на грани гражданского противостояния, а Патриарха в ней, как и в августе 2010-го, нет…
Тут нам, конечно, возразят, что, даже отсутствуя на родине телом, этот могучий человек является единственным гарантом территориальной целостности страны, нерушимости тандема, "Единой России" и прочей ненавистной россиянам коррупционной "стабильности". Еще нам скажут, что святейший тяжело болен, из-за чего ему приходится периодически выезжать за границу, потому что – ясно ведь – российским врачам доверять опасно, да и квалификация у них низковата. Конечно, "если начнется что-то серьезное", Патриарх выйдет из своего затвора и, может быть, по примеру своего не очень ныне часто поминаемого предшественника, совершит моление перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери (правда, тогда, в 1993-м, после этого моления в Москве начала проливаться кровь). Что ж, дай Бог, если это все правда, - ведь и политические аналитики в один голос убеждают нас, что "самое серьезное" еще впереди – до и после ключевой даты – 4 марта, Недели 1-й Великого поста, именуемой Торжеством Православия.
Нас пугают словом "революция" или словами "распад страны". Нас уверяют, что патриотические силы, включая самого исчезнувшего Патриарха, уже не в силах бороться с щедро профинансированным Западом "оранжадом". Что у Кирилла и, тем более, у Путина таких денег нет. На самом же деле, революционеры и "грантоеды" - это как раз сторонники Путина и гнилой "Единой России", от которой вчера фактически отрекся и сам Путин, запретив "победившим" на фальсифицированных выборах членам его новой затеи – "Народного фронта" - отдавать свои мандаты членам Партии Жуликов и Воров. Хотя эти "фронтовики" и баллотировались по спискам "Единой России". Итак, объективно – революционерами являются те, кто попирают российский закон, призывая жить не по нему, а по пресловутым "понятиям". Это уголовные преступники, пока еще контролирующие российскую власть, которые нагло, публично, под камеры и протоколы, в массовом порядке совершили 4 декабря преступление, предусмотренное статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации – "Воспрепятствование осуществлению избирательных прав". В различные избирательные комиссии, прокуратуру, суды поступают тысячи жалоб на это воспрепятствование, в большинстве своем (все-таки время сейчас весьма технократичное) сопровождаемые видеозаписями, фотоснимками, свидетельскими показаниями. Пробираясь сквозь рамки жесткой цензуры, даже государственный телеканал "Россия24" в ночь после выборов послал своим зрителям внятный сигнал о массовых фальсификациях – когда сумма голосов, отданных избирателями за разные партии, в ряде регионов превышала 100 %, а в Ростовской области достигла 146 % с лишним. Зрители все поняли: тот процент, которые выше ста, и есть "вброс" в пользу Партии Жуликов и Воров (стало быть, в Ростовской области он составил 46 %!). Почти 40 % достигла разница в числе "проголосовавших за "Единую Россию" в двух соседних районах Москвы – Ясенево и Теплом стане. Такое невозможно в принципе, и такое невозможно защищать, особенно апеллируя к моральным и религиозным ценностям.
Революционеры, путчисты, мафия, ведущая Россию к распаду, - это фальсификаторы выборов! Поскольку власть в РФ формируется только через выборы и никак иначе, то подтасовка их результатов, особенно столь грубая, является формой государственного переворота – незаконного захвата власти теми, кому было отказано в законном ее получении. Попытка "пристегнуть" крупнейшую религиозную организацию страны к оправданию и даже вооруженной борьбе на стороне организаторов этого государственного переворота – путь очень опасный, можно сказать – погибельный, для самой этой организации. Что чувствуют и сами церковные сторонники переворота, постоянно взывая: "Власть, примени силу!... Власть, напомни о себе!... Иначе всем нам конец". Да, конец близок. Он предопределен всей логикой этого многолетнего обмана, цинизма, воровства, коррупции, национального позора и превращения "соли земли", источника народной совести – Церкви – в слепую служанку любой, даже откровенно бандитской власти. Позиционировав себя таким образом, церковное руководство и его пиар-структуры взяли на себя часть ответственности за переворот и ведут дело к тому, чтобы разделить судьбу Сами-Знаете-Кого. Это очень печально: после такого опыта народ России долго не сможет поверить какой бы то ни было Церкви.
Происходившее на киевском Майдане в 2004 году – мирный протест, всеобщее братание, дух радости и надежды – было истинно духовным переживанием украинского народа, многие пастыри которого называют это явлением Святого Духа в народной жизни. Возможно ли такое явление в России – возможна ли здесь мирная смена власти через одухотворенный народный протест? Увы, скорее нет, чем да. Россия, даже в усеченном виде, остается империей, обладает большим военным потенциалом, в том числе ядерным, поэтому передел власти, избавление от хунты жуликов и воров, восстановление законности, демонтаж империи здесь сопряжены с большим риском, с кровью. Русский Майдан в отличие от украинского требует мучеников – слишком много исторических грехов накопила империя перед собственным народом и перед многими, порабощенными ею. Проблема России еще и в монополии на "духовную власть", которую все чаще – пока в Интернете, а потом и на улицах – начинают называть "Церковью Жуликов и Воров". Русский контрреволюционный, антибандитский процесс не имеет пастыря, не может выдвинуть впереди себя признанного духовного авторитета, каким был, скажем, для Польши Папа Войтыла. В этом его серьезная проблема и серьезный вызов для ответственных русских христиан…
Возможен ли еще в России путь компромисса – скажем так, частичное покаяние Жуликов и Воров в обмен на отказ народа от активной борьбы против них? Российская политическая история почти не знает подобных примеров, Россия – максималистская страна. Еще здесь любят говорить, что русский "долго запрягает, но быстро едет".
А что же наш главный герой – Патриарх Кирилл? Увы, но он не является элементом российской народной жизни. Ибо сказано: "Где сокровище ваше – там будет и сердце ваше…".
Портал кредо
демонтаж империи
слишком много исторических грехов накопила империя перед собственным народом и перед многими, порабощенными ею
Это что за бред?
Происходившее на киевском Майдане в 2004 году – мирный протест, всеобщее братание, дух радости и надежды – было истинно духовным переживанием украинского народа, многие пастыри которого называют это явлением Святого Духа в народной жизни.
А вот об этом прекрасно осведомлен, просто не знал что Святой Дух витает среди продажных митингующих (именно так и было, многие бегали по митингам противоборствующих сторон, стараясь урвать и там, и там от американских "вливаний"), обколотых, обкуренных, пьяненьких студентов и совершенно искренних в своей ненависти к "москалям" бендеровских упырей. Я понимаю что "народ устал", но не надо русских превращать в продажных и тупых слизняков. Выражением недовольства коих, киевский майдан (с черным ангелом) и являлся. А Дух Святый обитает в других местах и посещает не такие души. Не обижайтесь Сергей, но следите за тем, какой материал приводите.
ВНИМАНИЕ. Еврейский профессор толкает русских на пулеметы. Революция или Геволюция в Госсии?
Сайт временно отключен:
Портал атакован злоумышленниками.
Проводятся технические работы. После их завершения сайт будет открыт.
Приносим вам свои извинения за доставленные неудобства.
Идти или не идти? Как человек с обостренным чувством справедливости - ПОЙДУ. Возможно я не сделаю ситуацию в стране лучше, возможно я разочаруюсь, возможно ситуация обернется против меня, незнаю. Но я не могу остаться в стороне, отсидется, переждать, когда понимаю, что Родина на перепутье, что враги взяли за горло до посинения, что там по большей частью будут простые люди не согласные терпеть ложь. Я иду сказать НЕТ олигархо-корупционной вертикали, НЕТ чиновничьему произволу, НЕТ истреблению русского народа, НЕТ лжи в СМИ, НЕТ убийству России! 10 декабря в любом случае будет решающим днём в истории Отечества и хочу я того или нет, но его история - моя история.
Идти или не идти?
Лучше не ходить на митинг устроенный госдепем США
Я иду сказать НЕТ олигархо-корупционной вертикали, НЕТ чиновничьему произволу, НЕТ истреблению русского народа, НЕТ лжи в СМИ, НЕТ убийству России!
Лучше не ходить на митинг устроенный госдепем США
Лех, лучше подумай чему сказать "Да". Неужели ты будешь стоять и возмущаться вместе со сторонниками Немцова, Каспарова, Касьянова? Вот я бы пошел на митинг устроенный сторонниками Ивашова, а так, играть в жидовские дурилки. Кирилл прав, даром что молод.
Как человек с обостренным чувством справедливости - ПОЙДУ.
Алексей, Вы это читали:
Вспомним слова П.А. Столыпина: "Им нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия".
Там нас всех очень ждет Хиллари Клинтон, им нужна бойня и революция в России. Пусть хотя бы от нас они не получат что ждут. В Церковь идите, если совсем невмоготу, к мощам Святым. На улице Восточной 2 (метро Автозаводская), в Храме Рождества Пресвятой Богородицы, основанном самим Преподобным Сергием Радонежским мощи, не частички, а раки с мощами Святых Воинов Александра и Андрея (Пересвета и Осляби).
Ну у нас в Новосибе оранжевых крайне мало и чую я их за версту. Я иду в первую очередь к простым людям, а не к организаторам. Ходил бы я к организаторам - ноги бы моей не было на Русском Марше например. Там в любом случае будут мои единомышленники и я готов разделить с ними свою судьбу. И потом, я мало-мало знаю народ из которого я родом - неодерьмократы им не нужны. Никто в народе не вопит о гласности и правах геев, народу нужна справедливость, национализация, достоинство быть русским на русской земле. Оранжоиды лишь хотят "оседлать войну", с Божьей помощью они провалятся и дорога нацпатриотическим силам будет открыта.
"Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков."
ШОУ Джордж Бернард
ВНИМАНИЕ. Еврейский профессор толкает русских на пулеметы. Революция или Геволюция в Госсии?
профессор МГИМО В.Соловей :
«В России началась революция. Не волнения, не бунт, а мирная, ненасильственная, демократическая революция. Как показывает мировой опыт, для победы революции нужны три условия.
Во-первых, высокий моральный дух революционеров и прогрессирующее ослабление способности власти сопротивляться революционному натиску. Это мы уже наблюдаем ».
Второе условие победы революции - союз части элиты с восставшим народом. Элита в растерянности. Некоторые ее группы уже готовы протянуть руку революции, но опасаются сделать неверный ход. Однако первая ласточка появилась. Депутат Госдумы, зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков не только открыто солидаризовался с восставшим народом, но и принял самое активное участие в протестной акции 6 декабря. Это не только мужественный, но и мудрый шаг. Тесно связанный со своими бывшими коллегами из ФСБ, Гудков не понаслышке знает о воцарившейся в «конторе» панике. Куда уж дальше, если офицеры службы приватно встречаются с лидерами протестующих и просят их о личных гарантиях безопасности.
«Третье условие и, одновременно, кульминация революции - символический жест, знаменующий ее победу. Как правило, это захват какого-нибудь здания, ассоциирующегося с прежним режимом. Во Франции был штурм Бастилии, в России октября 1917 г. - взятие Зимнего".
Понятно, что в здравом уме и твердой памяти никто не пойдет на Кремль или здание ФСБ, ибо тогда кровопролитие неминуемо. А штурмовать Центризбирком бессмысленно - он всего лишь послушный инструмент в руках неправедной власти.
Но разве выборы, против фальсификации которых выступили русские, проводились не в Государственную Думу? Разве Дума не является высшим органом законодательной власти в стране?
Как только восставшие вспомнят это обстоятельство, их хаотичная активность приобретет смысл, а движение - направленность. Поскольку же, как следует из аксиоматики политической философии, народ - высший источник власти и вправе реализовывать свою власть непосредственно, то вход восставшего народа в здание законодательной власти будет не захватом, а ОСВОБОЖДЕНИЕМ ОТ ТИРАНИИ»
Комментарий автора блога:Еще раз повторюсь для самых тугодумных - штурм здания ГосДумы - это прямой мятеж, который неизбежно повлечет за собой человеческие жертвы, расстрел штурмующих силами спецназа и ФСО, и последующее введение чрезвычайного положения.
Николай Бондарик. Политолог. Русское Имперское Движение.
полностью:Блог автора http://bondarik.livejournal.com/
Алексей Серёгин
Молодец. Я пока не пойду если завтра будет бойня в Москве то выйду на улицу и не с пустыми руками. люди как вы не поймет одной простой истины если останется все как сейчас нас по одиночке перебьют а так есть хоть какой то шанс исправить все. Как вы думаете медвепуты отменят ВТО, ЮЮ, УЭК, и всякую ими придуманную дрянь если мы сейчас останемся сидеть. Хватит уже надеяться что все обойдется. Если мне суждено выйти на улицу то я пойду за свою семью, друзей и близких кровь проливать. а не за немцова и всю эту либеральную мразь.
Кто считает что в данной ситуации достаточно молитвы молитесь за Россию и тех Русских ребят которым хватило смелости выйти на улицу. Ваши молитвы им завтра понадобятся.
Кто считает что в данной ситуации достаточно молитвы молитесь за Россию и тех Русских ребят которым хватило смелости выйти на улицу. Ваши молитвы им завтра понадобятся.
Дядя Федор, простите мой "французский", но не зарывайтесь, это не вопрос смелости или трусости. Мы на обрыве стоим и любое движение-это движение к краю или от него. Манежка наверно кому то очень понравилась в прошлом году, у них в привычку входит нас с Постом "поздравлять".
Отредактировано mozarellafeta (2011-12-09 23:43:27)
Зинаида, доброго вечера Вам. Скажите пожалуйста, что происходит в Москве? Звонили нашему священнику с Москвы, со Сретенского монастыря, просили молитв, вокруг обители неизвестно что твориться. Батюшка просил узнать. Вы что то знаете?
Все, кто идет на пикеты и прочие бунты несут в себе бесовский дух неповиновения. Противиться власти и результатам выборов есть грех.
Юрий Мухин в поддержку Бориса Миронова
В эти выходные состоится выдвижение независимых кандидатов в президенты – это задел на следующую выборную кампанию. Без беспредела ЦИКи по отношению к этим кандидатам, не показать всю мерзость президентской выборной кампании, поскольку это формально будут действительно выборы, предусмотренные Конституцией. Очень нужны независимые кандидаты.
Выходные обещают быть жаркими. Поэтому я повторяю просьбу.
11 декабря 2011. Москва, 12.00, в кинотеатре «Нева» (м. Речной вокзал)состоится собрание инициативной группы по выдвижению Бориса Миронова на пост Президента России! НЕОБХОДИМО приехать и принять участи в собрание. Не забудьте ПАСПОРТ.
Если будете участвовать в собрании Инициативной группы по выдвижению Миронова - выслайте как можно скорее на адрес igpr.mos@gmail.com (или в виде ММС на номер 9152091776) фотокопию или скан Вашего паспорта (первого разворота с фото и разворота с последней регистрацией) - это необходимо для ускорения процесса заверки вашего паспорта нотариусом.
От себя.
Из имеющегося опыта своего общения с Борисом Сергеевичем Мироновым и из смысла его выступлений, на сегодня прихожу к выводу, что по сумме ум+одержимость+бескорыстность он не то, что наиболее выдающийся кандидат, а его сегодня просто не с кем сравнивать. Это не смотря на разногласия по целому ряду, в данном случае, мелких вопросов.
Главным пунктом его программы является принятие «закона АВН» о суде народа над избранными органами власти. Для меня это главное.
Но и, как мне представляется из опыта общения с Б.С.Мироновым, он также понимает и то, чего остальные кандидаты не понимают, - то, что президент обязан работать лично, то есть, лично вникать в тонкости принимаемых им решений, а не оставить себе подпись бумаг и игру в бадминтон.
Чрезвычайно достойная кандидатура. Редкая.
Попробуйте успеть и на мероприятия 10-го, и на достаточно нудную по своему формализму процедуру выдвижения Миронова.
Такие уж это задались выходные.
http://forum-msk.org/material/fpolitic/7831244.html
Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Выборы парламента и президента. » Выборы 2012, 2013...