Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » православный календарь


православный календарь

Сообщений 161 страница 180 из 255

161

15 января 1833 года умер святой и чудотворец преподобный Серафим Саровский.
http://samara.kp.ru/daily/26180.5/3069800/
http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/19/68/6276819.jpg
Его жизнь была наполнена подвигом служения Богу. Удалившись от мира, он принимал людей, приходящих к нему за советом и утешением. Свои наставления преподобный сопровождал исцелениями, пророчествами и чудесами. Вот несколько его высказываний

- Суди себя сам, и Господь не осудит.

- Когда человек имеет большой недостаток в потребных для тела вещах, то трудно победить уныние. Но сие, конечно, к слабым душам относиться должно.

- Лучше для нас презирать то, что не наше, т. е. временное, и преходящее, и желать нашего, т. е. нетления и бессмертия.

- Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

- Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.

- Святой - это грешник, который решил исправиться.
http://s1.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/54/24/752454.jpg
- Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

- Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.

- Когда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается.

- Должно снисходить и душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки ближних, но не обленяться и непрестанно побуждать себя к лучшему.

- Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в царствии небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.

- Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого.

- Чтоб избавиться осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву.

- И хлебом обожраться можно.

- От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги - ничего.

- Девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей.

- Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.

- Смирение может весь мир покорить.

- Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать, насколько возможно.

- Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.

- Буде Господу Богу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же подаст ему и силу терпения.

------------

Святый преподобный батюшка Серафим моли Бога о нас !

Отредактировано Дарина (2014-01-14 11:04:01)

+3

162

Дарина написал(а):

- Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.

вот сейчас мы это и наблюдаем

Дарина написал(а):

Святый преподобный батюшка Серафим моли Бога о нас !

+2

163

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
Jan. 18th, 2014 at 9:25 AM
http://rivertsna.livejournal.com/1712924.html
Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/ вознесшуся Илии,/ и разделяхуся воды сюду и сюду/ и бысть ему сух путь, иже мокрый,/ во образ воистинну Крещения,/ имже мы текущее жития преходим шествие:// Христос явися во Иордане освятити воды.

Всех, Христе, Благоутробне, отъемляй прегрешений множество/ милости ради безмерныя,/ Иорданскими водами креститися грядеши, яко Человек,/ одеждею мя одевая,// славы древния обнаженна люте.

Первое освящение воды

Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах...» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии (тоже после заамвонной молитвы).

Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист).

В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV—V вв. совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах (так называемое «Хождение на Иордань»), ибо Христос крестился вне храма (См.: Определение Московского Собора 1667г.).

Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. 8-й говорится: «Священник призовет Господа и скажет: «И ныне освяти воду сию, и даждь ей благодать и силу».

Св. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? – От Апостольского предания, по преемству в тайне» (91-е правило).

Во второй половине V века Антиохийский патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1667 г. постановил совершать двукратное водоосвящение — в Навечерие и в самый праздник Богоявления и осудил патриарха Никона, который запретил двукратное водоосвящение.

Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения (паримии), самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектении и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.

На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы (в конце литургии) или просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву» (в конце вечерни) настоятель в полном облачении (как во время совершения литургии), а прочие священники только в епитрахили, поручах и фелони выходят через царские врата к священной купели в притвор или на источник.

Впереди идут священосцы со свечами, за ними следуют певцы с пением тропарей Глас Господень, диаконы с кадилами, священники и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе (обычно Крест полагается на воздухе).

На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды (окрест стола трижды), а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ.

По окончании пения тропарей диакон возглашает: Премудрость, и читаются три паремии (из книги пророка Исаии), в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения.

Затем поется прокимен Господь просвещение мое, читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении (Кор., зач. 143-е) говорится о таинственном крещении иудеев в Моисея среди облака и моря, о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был Христос. В Евангелии (Мк., зач. 2-е) повествуется о Крещении Господа.

После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектению с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу.

Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: Господи Иисусе Христе (без возгласа). По завершении ектении священник (настоятель) громко читает освятительную молитву: Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо (низводя в воду и возводя), и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь (трижды): Во Иордане крещающуся Тебе, Господи.

После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм. После окропления положено петь стихиру на Слава, и ныне: Воспоим, вернии.

Великая Агиасма

Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится:

«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…»

«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов..., и на всяку пользу изрядну (сильную)...».

В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.

В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе (см.: Типикон, 6 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят». «Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших; очищени же от сих пием без сомнения сию святую воду» (См.: Типикон, 6 января, 1-е "зри". Но в Русской Церкви в народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре и т.д. И этот благочестивый обычай ни в коем случае нельзя искоренять в народе, потому что это может повести к ослаблению благоговения к этой Святыне).

http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon266.htm?id=266

+1

164

Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

http://s1.uploads.ru/bytBo.jpg

(Дея. 19, 1-8; Ин. 1, 29-34). Св. Иоанн свидетельствовал о Христе Иисусе, что Он есть воистину "Агнец Божий, Который берет на себя грех мира", - есть обетованный Избавитель, всеми чаемый. Слышали это бывшие при нем и уверовали. От них прошло это свидетельство в народ и все стали думать, что свидетельствованный Иоанном не простой человек. Спаситель указал на это, когда в последние дни в храме, предложил главам церковным вопрос откуда крещение Иоанново, с неба или от человек (Мк. 11, 29)? Те устранились от ответа; потому что им нельзя было не видеть, что Иоанн не сам от себя пришел, водою крестя. Но скажи они это; тотчас должны были признать и свидетельство его, что перед ними Обетованный, и вследствие того покориться Его учению. А этого они не хотели не по каким либо основательным причинам, а по одному предубеждению. Но их упорство нисколько не умаляет силы свидетельства Св. Иоанна. Оно и доселе столько же удостоверительно, как было когда изошло из уст его. И мы Иоанна слышим, указующего нам истинного Избавителя, и тем оживляем веру свою, как веру, имеющую за себя осязательные доказательства.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

+2

165

Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский

http://ruskalendar.ru/upload/iblock/222/222e06324f1d78f14d683f5b2ac767e3.jpg

Святитель Афанасий Великий с детства был избранником Божиим. Однажды, когда патриарх Александрийский, святой Александр, смотрел из окна своего дома на море, он увидел нескольких мальчиков, играющих на берегу. При этом один из них – это был Афанасий – изображал епископа, другие были как бы священниками, третьи – диаконами. „Диаконы" приводили к „епископу" некрещеных детей, тот их крестил в море, произнося все положенные при таинстве слова, которые слышал от священника в церкви и запомнил. В заключение он давал наставления новопросвещенным детям. Видя это, святитель Александр пришел в изумление и велел привести к себе тех детей. Подробно расспросив их, он признал действительным свершившееся в игре крещение, а родителям Афанасия поручил особенно наблюдать за его христианским воспитанием и готовить для служения Богу.

Изучив мирские науки и Священное Писание, Афанасий стал вести очень строгую подвижническую жизнь, руководствуясь наставлениями александрийских иноков и святого Антония Великого, которого не раз посещал в пустыне. Когда же Афанасий закончил образование и пришел в совершенный возраст, родители привели его к патриарху Александру, и святитель поставил Афанасия в диаконы, сделав его своим ближайшим помощником.

В то время возникла ересь злоумного Ария, который отрицал Божество Иисуса Христа и учил, что Сын Божий сотворен Богом Отцом, а не единосущен Ему. У Ария нашлось много последователей, и поэтому был созван Первый Вселенский собор, который состоялся в Никее и проклял арианскую ересь. Афанасий приехал на этот собор со святителем Александром и, движимый Духом Святым, успешно защищал православие от нападок еретиков.

По смерти патриарха Александра Афанасий был избран на его место и стал патриархом Александрийским. С тех пор и до конца своей жизни не переставал Афанасий терпеть ненависть и клевету ариан. Они его люто ненавидели как сильнейшего богослова, защитника правой веры и надеялись, убрав Афанасия, захватить в свои руки Церковь. Многократно по наветам еретиков Афанасия изгоняли из города или ссылали. Не раз его хотели убить, но мужественный святитель за все благодарил Бога и все силы своего ума и сердца отдавал на защиту Церкви и спасение христиан.

Он епископствовал 47 лет и 20 из них провел в изгнании, но, по Божией воле, последнее время своей жизни мирно управлял Александрийской епархией. Наконец он преставился ко Господу Иисусу Христу и обрел у Него вечный покой и радость в Царстве Небесном. Аминь.

+2

166

Преподобный Максим исповедник

http://ruskalendar.ru/upload/iblock/291/29104d3ec00d3b1e477a19074d96aaec.jpg

Преподобный Максим исповедник родился в Константинополе в 7 веке, в знатной и благочестивой семье. От природы он был очень умен и при этом получил хорошее образование. Видя разум и праведную жизнь Максима, царь Ираклий назначил его своим советником и секретарем. Все придворные его любили и уважали, и он делал много полезного для народа.

В то время возникла ересь монофелитов, которые утверждали, что у Христа, совершенного по естеству Бога и также совершенного по естеству Человека, нет человеческой воли, а только одна божественная. Этой ересью и хулой на Христа заразились очень многие люди, в том числе император. Тогда преподобный Максим оставил свою придворную должность, имение раздал нуждающимся, отрекся от всего мирского и ушел в монастырь. За добродетельную жизнь через несколько лет его сделали настоятелем.

Видя, что ересь усиливается, он очень скорбел и, плача, молился Богу о победе православного учения. Наконец преподобный Максим ушел из монастыря и стал, переходя из города в город, из страны в страну, проповедовать истинную веру. Беседуя с архиереями, он давал им советы, как бороться с хитростями еретиков, а к тем, кого не мог посетить лично, писал назидательные и исполненные духовной мудрости письма.

За это царь-еретик Констанс (внук Ираклия) повелел схватить преподобного и предал его неправедному суду. С этого времени начались для святого Максима годы страдания за Христа, за истинное, православное учение. Многократно его ссылали и ненадолго возвращали, держа под стражей. Льстили и уговаривали хотя бы не выступать против ереси, запугивали, возводили различные ложные обвинения и в конце концов предали на мучения и смерть.

Преподобного избили воловьими жилами по всему телу, так что на нем не осталось ни одного неповрежденного места, потом вырезали ему язык. Тогда Бог совершил чудо, ибо преподобный Максим и без языка продолжал говорить еще лучше и яснее, чем прежде. Потом ему отрубили правую руку и таскали еле живого святого старца по городу, ругаясь над ним. Наконец его отправили в дальнюю и дикую страну Аланию, где он прожил еще три года в темнице, тяжко страдая от ран и жестокости тюремщиков.

Когда же для преподобного Максима исповедника наступил час кончины, он с веселием предал свою душу в руки Христа Бога, Которого возлюбил от юности и за Которого столько пострадал.

http://ruskalendar.ru/publications/detail.php?ID=14959

+3

167

Ксении Блаженной
http://www.kazeparhia.ru/news/2005/?ID=722
http://ruskline.ru/images/2005/1794.jpg
Тропарь к святой блаженной Ксении Петербургской

Тропарь, глас 7

Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси. Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Кондак, глас 3

Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретает утешение, на твоя молитвы надеющеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвало и утверждение.

Величание

Величаем тя, святая блаженная мати наша Ксение, и чтим святую память твою, ты бо молиши за ны Христа Бога нашего.


Икона св.Ксении Блаженной из Свято-Троицкого Измайловского собора работы Ростислава Гирвеля. Создана с прижизненного портрета
http://ruskline.ru/analitika/2013/06/06 … lazhennoj/
----------------------

Ксюши ! С именинами вас ! http://mirgif.com/mal/cvety/cvety_8.gif

+4

168

ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА

http://days.pravoslavie.ru/Images/is130.jpg

Иоанн Златоуст - великий вселенский учитель и иерарх, скончался в 407 году в городе Команы на пути к месту ссылки, осужденный по проискам императрицы Евдоксии за смелое обличение пороков, царивших в Константинополе. Перенесение его честных мощей из Коман в Константинополь совершилось в 438 году, через 30 лет после смерти святителя, при сыне Евдоксии императоре Феодосии II (408 - 450).

Святитель Иоанн Златоуст пользовался горячей любовью и глубоким уважением народа, и скорбь о его безвременной кончине жила в сердцах христиан. Ученик святителя Иоанна, святой Прокл Патриарх Константинопольский (434 - 447), совершая Богослужение в храме Святой Софии, произнес проповедь, в которой, прославляя святителя Иоанна, говорил: "О Иоанн! Жизнь твоя многотрудна, но смерть славна, гроб твой блажен и воздаяние обильно по благодати и милосердию Господа нашего Иисуса Христа. О благодать, препобеждающая пределы, место и время! Место препобедила любовь, предел уничтожила незабвенная память, и местом не ограничились чудеса святителя". Присутствовавшие в храме, глубоко тронутые словом святителя Прокла, не дали даже ему окончить проповедь и стали единодушно умолять Патриарха ходатайствовать перед императором, чтобы мощи святителя Иоанна были перенесены в Константинополь. Император, убежденный святителем Проклом, дал согласие и повелел перенести мощи святителя Иоанна, но посланные им люди никак не могли поднять святые мощи до тех пор, пока император, поняв свою ошибку, не прислал послание к святителю Иоанну, смиренно прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание зачитали у гроба святителя Иоанна и после этого легко подняли мощи, внесли их на корабль и доставили в Константинополь. Рака с мощами была поставлена в церкви святой мученицы Ирины.

Патриарх открыл гроб: тело святителя Иоанна оказалось нетленным. Царь, припав к гробу со слезами, просил прощения. Народ весь день и ночь не отходил от раки. Наутро рака с мощами святителя была перенесена в церковь святых Апостолов. Народ воскликнул: "Приими престол твой, отче!" Тогда Патриарх Прокл и клирики, стоявшие у раки, увидели, что святитель Иоанн открыл уста и произнес: "Мир всем".

В IX веке на праздник в честь перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста написаны церковные песнопения.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life320.htm

Тропарь святителя Иоанна Златоуста
глас 8
Уст твоих, якоже светлость огня возсиявши, благодать/ вселенную просвети:/ не сребролюбия мирови сокровища сниска,/ высоту нам смиренномудрия показа./ Но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте,// моли Слова, Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак святителя Иоанна Златоуста
глас 1
Возвеселися таинственно честная Церковь/ возвращением честных твоих мощей,/ и, сия сокрывши, яко злато многоценное,/ поющим тя неоскудно подавает/ молитвами твоими исцелений благодать,// Иоанне Златоусте.

+1

169

Св. Новомученики и Исповедники Российские, молите Бога о нас!

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/new_martyrs2.jpg

С праздником всех!

+2

170

Дивеевская блаженная Пелагея Ивановна Серебренникова

http://www.ruskalendar.ru/upload/iblock/29a/29a8e0e1c2624b7648594dec830ac095.jpg

В истории Православной Церкви всегда были особые избранники Божии, которых Господь призывал на великий и тяжкий подвиг юродства Христа ради, поставляя их на переднем крае борьбы за истину Христову, за спасение душ человеческих.
У апостола Павла говорится, что в христианском подвиге «несть мужеский пол, ни женский», – то есть за святость жизни равно почитаются как мужчины, так и женщины. Но иногда женщины при этом называются мужскими именами: так блаженная Ксения называла себя «Андрей Федорович»; старец Досифей, который благословил преп. Серафима на подвиг, на самом деле был старицей-женщиной; подвизавшуюся в Дивеевском монастыре блаженную Пелагею Ивановну за святость называли «второй Серафим».

Жизнь этой дивной старицы – Христа ради юродивой – поистине удивительна, так как все ее дарования духовные были куплены дорогою ценою мученического подвига всей жизни. «Эта женщина будет великий светильник!» – так сказал Саровский чудотворец о будущей блаженной старице Пелагии Ивановне Серебренниковой.

Она родилась в 1809 г. в богатой купеческой семье в г. Арзамасе. В юности и до самой кончины Пелагея Ивановна отличалась необыкновенной красотой. Но во все времена красота не была залогом счастья человеческого на земле, а наоборот, служила причиной искушений и для ее обладателей и для окружающих. От юности Пелагея Ивановна вступила в борьбу с возможным источником искушений – и стала притворяться безумной, сумасшедшей, отталкивающе больной. Делала она это еще и для того, чтобы не выходить замуж – с детства она стремилась в монастырь. Но, несмотря на нарочито разыгранное во время «смотрин» безумие, пришедший к ней свататься жених не отказался от нее и ввел в свой дом.

Вскоре после вынужденного замужества Пелагия Ивановна побывала у преп. Серафима в Сарове и имела с ним продолжительную беседу, определившую ее дальнейшую жизнь и поставившую ее на путь духовного делания. После этого она стала учиться Иисусовой молитве, которая с молодых лет стала благодатно действовать в ней. Как бы потеряв рассудок, Пелагия Ивановна стала несуразно одеваться и странно вести себя в общественных местах, вызывая пересуды и оскорбления, которые искренно радовали ее душу, презревшую все блага мира сего. Живя на улице, блаженная днем бегала по городу и безумствовала, а ночи проводила в молитве на паперти церкви. Муж, как и родственники, не понимавший великого пути жены, подвергал ее побоям и истязаниям, морил голодом и холодом, сажал на цепь. Только благодать Божия подкрепляла ее  как свыше предназначенную избранницу и давала силы переносить все то, что с ней тогда делали.

Эти страдания подготовили Пелагию Ивановну к переходу в Дивеевскую обитель в 1837 г., куда при личной встрече направил ее преп. Серафим, говоря: «Иди, матушка, иди немедля в мою обитель, побереги моих сирот-то и будешь свет миру, и многие тобою спасутся!»

Поселившись в монастыре, первое время блаженная вела себя очень буйно и много говорила, впоследствии стала гораздо тише и больше молчала. Терпение лишений было ее добровольным уделом. Подвижница отличалась совершенной нестяжательностью, имела дар благодатных слез. С молодости Пелагия Ивановна обладала дарами прозрения тайн человеческих душ и прозорливости, открывая будущее. Эти духовные дары стали привлекать к ней множество людей разного звания и состояния. Утешая и врачуя, наставляя и обличая, блаженная многих направила по пути спасения. «Всякому она говорила лишь то, что Сам Господь укажет и кому что надо было для душевного спасения: одного ласкает, другого бранит, кому улыбается, от кого отворачивается, с одним плачет, а с другим вздыхает, кого приютит, а кого отгонит, а с иным, хоть весь день просиди, ни полслова не скажет, точно будто и не видит» (из воспоминаний келейницы).

Сестры, начиная с игумении монастыря Марии (Ушаковой), во всем советовались с блаженной, и в обители ничего не делалось без ее благословения. По словам келейницы старицы, «для обители она была матерью: ничего без нее не делалось. В послушание ли кого послать, принять ли кого в обитель или выслать – ничего без ее благословения настоятельница не делала. Что Пелагея Ивановна скажет, то свято, так тому уже и быть. И как бывало, она скажет, так все и случится».

День блаженной Пелагеи Ивановны описан ее келейницей так: «С раннего утра и до поздней ночи, бывало, нет нам покоя, так совсем замотают: кто о солдатстве, кто о пропаже, кто о женитьбе, кто о горе, кто о смерти, кто о болезни и скота, и людей – всяк со своим горем, со скорбями, со своей сухотой и заботой идет к ней, ни на что без нее не решаясь. Сестры обители, у кого лишь чуть что, все к ней летят. Почтой, бывало, и то все ее же спрашивают. Как есть, нет отбою. И все говорят: как она нам скажет, так все и случится. Сам, значит, уже Бог так, людям на пользу жить указал… Старух и молодых, простых и важных, начальников и не начальников – все у нее были и все без различий званий».

Пелагия Ивановна неоднократно удостаивалась небесных видений и откровений, ей часто являлся преп. Серафим, наставляя ее в духовной жизни и научая, как хранить обитель Царицы Небесной.

В самые трудные моменты в истории Дивеевского монастыря – когда после смерти преп. Серафима там начались разделения и ссоры, Пелагея Ивановна крушила, ломала все на своем пути, кидалась камнями, разбивала стекла. Человеку, не верящему в невидимый духовный мир, это могло показаться проявлением "буйного помешательства", а на самом деле блаженная воевала с теми врагами, которых не увидишь обычным человеческим зрением. И ее битвы, после которых оставалась разбитая посуда, поломанная мебель, разорванная одежда, приводили к тому, что все в монастыре умиротворялись. Тех же, кого смущало такое поведение старицы, они вразумляли. И вразумленные становились ее верными почитателями. Один из них, кого она называла «духовный сыночек», – художник М. Петров оставил воспоминания о том, как помогала ему старица в его жизни. При первой же встрече она исцелила его застарелую болезнь, один раз только легонько ударив по больному месту. «Потом она начала рассказывать мне всю мою прошедшую жизнь с такими поразительными подробностями, о которых никто не знал, кроме меня, и даже рассказала содержание того письма, которое я в этот день послал в Петербург… Она вытащила меня со дна ада».

Прожив сорок семь лет в обители, блаженная мирно почила в 1884 г. Девять дней продолжалось прощание со старицей сестер и тысяч мирян, почитавших ее как свою мать, утешительницу и молитвенницу. При этом тело почившей не являло признаков тления, а лицо сияло духовной красотой.

По материалам интернет-ресурсов

http://www.ruskalendar.ru/publications/ … p?ID=15002

+3

171

Сегодня память удивительного кисловодского старца, иеросхимонаха Стефана (Игнатенко)
http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/191691705.a/0_ff7e3_e44bdc2_XXL.jpg
Отче Стефане, моли Бога о нас!

0

172

Святой мученик Tрифон
14 февраля
http://www.diveevo.ru/objects/news_img_file_1583_b.jpg
Основной – этот самый, старинный белокаменный – храм удалось отстоять. И здесь после продолжительного перерыва возобновились богослужения. Хотя и сейчас они проходят только по субботам-воскресеньям, мученик Трифон слышит всегда тех, кто к нему приходит, кто обращается к нему с молитвой. Клирики храма рассказывают, что св. Трифон помогает найти работу, решить жилищный вопрос. А также найти потерянное. Причем зафиксировано много случаев такой помощи святого людям.
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/11-ib1605.jpg
http://www.pravmir.ru/chudesa-po-molitv … u-trifonu/
Святой мученик Трифон известен своей скорой помощью и ответом на наши молитвы. И потому особенно любим на Руси.

   Это его на многих иконах изображают с соколом, существует мнение, что именно он первоначально изображался на гербе Москвы.

   Как происходит, что святой, родившийся и умерший в далекой стране, где и название сейчас другое, и сотни лет с тех пор прошли, оказывается настолько почитаем?

   Мученик Трифон, хоть и не получил образования и пас гусей, но был с детства известен многим Божиим даром: он исцелял людей и изгонял бесов. Он умел помочь людям в самых будничных проблемах, например, как-то по его молитве поля очистились от насекомых-вредителей.

   Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана. В молодую, умную и красивую царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его. Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. В ту пору святому Трифону было 16 лет.

   Когда святой приблизился к Риму на расстояние трех дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана. Святого Трифона привели к императору, окруженному придворной знатью. Он умолил святого показать демона воочию, желая убедиться, что юноша действительно исцелил царевну. После уединенной молитвы к Богу и строгого поста в течение шести дней святой Трифон приказал нечистому духу явиться зримо императору и его приближенным.

   Услышав это, многие из присутствовавших оставили идолопоклонство и уверовали во Христа. Щедро одаренный императором, святой Трифон вернулся на родину. Все полученные дары он раздал по дороге нищим.

   Когда на царский престол вступил император Декий (249-251), жестокий гонитель христиан, было донесено его епарху Аквилину, что святой Трифон смело проповедует христианство и многих приводит ко Крещению. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться, но сам отдал себя в руки гонителей. Приведенный на суд к Аквилину в г.Никею, он смело исповедовал свою веру во Христа. Аквилин не смог запугать юного Трифона никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. За время избиения не услышал мучитель ни одного стона мученика. После этого святой Трифон был брошен в темницу.

   Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям. Тело святого Трифона терзали железными крючьями, обжигали раны огнем, вбили в ноги железные гвозди и водили по городу. А когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел следующие стихи из псалмов пророка Давида: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя... Стопы моя направи, Господи, по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс. 16, 5; 118, 133). Повторял он часто и слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» (Деян. 7, 60).

   Господь укреплял Своего избранника, и он мужественно переносил все пытки. Во время мучений перед святым предстал Ангел с драгоценным венцом в руках. Увидев это, мучители испугались, но Аквилин еще более ожесточился. На следующий день он продолжил пытки, после которых приговорил мученика Трифона к усечению мечом. Перед смертью святой благодарил Бога, укреплявшего его в страданиях.

   Древнее житие передает такие слова святого мученика к Богу: «...Приими в мире душу мою, всех же, иже мя, раба Твоего, воспоминати будут, и в память мою Святыя Жертвы принесут Тебе, услыши с высоты Святыни Твоея, и призри на них от Святаго Жилища Твоего, подая им изобильная и нетленная дарования, яко Един еси Благ и Щедрый Податель во веки веков». Святой отошел ко Господу прежде, чем была отсечена его честная глава.

   Тело мученика христиане хотели предать земле в городе Никее – месте его страданий. Но святой Трифон в видении велел перенести его тело на родину, в селение Кампсаду. Воля святого мученика была исполнена. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем – в Рим.

   Большим почитанием пользуется святой мученик Трифон в Русской Православной Церкви.

   Существует предание, что при царе Иоанне Грозном (1533-1584) во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя – святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

   В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе (Черногория), в кафедральном соборе святого Трифона. Часть мощей в 1803 году была оттуда привезена в Россию. В 1819 году эта святыня была вложена в трех ковчежцах в икону святого мученика Трифона, находившуюся в построенной в его честь церкви. Ныне эта икона находится в храме в честь Знамения Пресвятой Богородицы, у Рижского вокзала в Москве, неподалеку от места явления святого Трифона сокольнику.

   При жизни Трифон откликался на малейшие просьбы и беды. И теперь у Престола Божия он молится о нас. Иногда люди говорят – ну это же такая мелочь, такая житейская беда, ну как с ней обратиться к Богу с молитвой? Но Господь слышит все наши молитвы и знает о них еще до того, как мы сами начинаем молиться. И мученик Трифон помогает нам. Прихожане храма св. мч. Трифона могут часами рассказывать о тех чудесах, которые совершаются по молитве к святому. По молитве с верой. Ведь не вера от чудес, а чудеса происходят от веры, что Господь рядом, что он поможет.

   Молятся мученику Трифону в устроении житейских дел, квартирных проблемах и сложностях со здоровьем.

  «Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим!»
http://www.diveevo.ru/2/0/1/1583/

0

173

Сретение Господне 2014

15 февраля

http://www.elena-biryukova.ru/_fr/0/8900361.jpg

Сретенье Господне
Календарь вещает,
С праздником вас светлым
Вместе поздравляем,
Пусть к вам в дом стучится
Только добрый путник,
Утром вас встречает
Теплый солнца лучик,
Славьтесь только добрыми
Светлыми делами,
Милостивым будет
Бог за это с вами!

+2

174

18 февраля
Сегодня Церковь чтит икону Божией Матери "Взыскание погибших".
http://s9.uploads.ru/t/O2XUu.jpg

С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование "Взыскание погибших", как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.

О происхождении образа "Взыскание погибших" достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.

В середине XVII века в селе Бор Калужской губернии благочестивый крестьянин Федот Обухов на праздник Крещения Господня был застигнут в пути пургой. Лошади выбились из сил и остановились у непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению, Обухов лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать для своей приходской церкви икону "Взыскание погибших". И Она услышала его сердечную молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: "Возьмите". Он вышел и увидел в санях полузамерзшего Обухова. Выздоровев, спасенный немедленно выполнил свой обет и заказал список с иконы из Георгиевской церкви города Волхова Орловской губернии. С того времени Борская икона "Взыскание погибших" прославилась многими благодатными знамениями и чудесами. Известны чудотворные образы "Взыскание погибших": из села Малижина Харьковской губернии, явленная в 1770 году, троекратно избавившая жителей от холеры; из села Красное Черниговской губернии, из Воронежа, Козлова Тамбовской губернии. В 1835 году при Московском Александровском Сиротском институте был освящен храм в честь иконы "Взыскание погибших".

Особенный интерес представляют сохранившиеся предания об иконе Божией Матери "Взыскание погибших", находящейся в храме в честь "Воскресения Словущего" в Москве. Эта икона была перенесена из храма в честь Рождества Христова в Палашевском переулке. Последний владелец ее овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва Пресвятой Богородице спасла его от отчаяния и устроила судьбу его дочерей-сирот. Человек этот счел себя недостойным иметь в своем доме чудотворный образ и передал его в храм. В 1812 году Палашевский храм был разграблен французами. Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: "Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас" (тропарь, гл. 4).

+1

175

Апостол от 70-ти Онисим
Дни памяти:  Январь 4 (70 ап.),  Февраль 15

Апостол от 70-ти Онисим в молодости был рабом Филимона, христианина знатного рода, жившего в городе Колоссах Фригийской области. Провинившись в чем-то перед своим господином и боясь наказания, святой Онисим бежал в Рим, но там, как беглый раб, попал в тюрьму. В тюрьме он встретился с апостолом Павлом содержавшимся в узах, был просвещен им и принял святое Крещение. В тюрьме святой Онисим как сын служил апостолу Павлу. Апостол Павел, лично знавший святого Филимона, написал ему письмо, полное любви, прося простить беглого раба и принять его как брата; с этим письмом он отправил святого Онисима к его хозяину, лишив самого себя помощи, в которой очень нуждался.

Святой Филимон, получив письмо, не только простил Онисима, но и отпустил его на волю, послав обратно в Рим к первоверховному апостолу. Впоследствии святой Филимон был рукоположен во епископа города Газы. (память его 4 января, 19 февраля и 22 ноября).

После смерти апостола Павла святой Онисим служил апостолам до их смерти и был поставлен ими во епископа. После кончины святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих странах и городах: в Испании, Карпетании, в Колоссах, в Патрах.

В глубокой старости святой Онисим занял епископский престол в Ефесе, после апостола Тимофея .Когда  священномученик Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского , вели в Рим на казнь, к нему навстречу вышел епископ Онисим с некоторыми христианами, о чем упоминает святой Игнатий в своем письме к ефесянам.

В царствование императора Траяна святой Онисим был схвачен и приведен на суд к епарху Тертиллу. Он продержал святого 18 дней в темнице, а потом сослал на заточение в город Путиолы. Через некоторое время епарх вызвал узника и, убедившись, что святой Онисим всё так же твердо исповедует веру во Христа, подверг его жестокому избиению камнями, после чего святому усекли голову мечом. Тело мученика взяла одна знатная женщина и положила в серебряную раку. Это было около 109 года.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life450.htm

ДАЛМАТСКАЯ ИКОНА УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

(празд. 15 февр.), чудотворный образ, прославившийся в XVII в. История Д. и. связана с основанием Далматовского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Самым ранним источником, упоминающим «местную икону Пресвятыя Богородицы», чудесно спасшуюся от огня во время набега калмыков, является «Челобитная игумена Далматовского монастыря Исаака и келаря Никона к царям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о пожаловании средств на монастырское строительство» (ГИМ. Син. № 844. Копия; опубл.: Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.) / Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 184-186).

В монастырской описи от февр. 1905 г. список икон открывает чудотворный образ Успения Пресв. Богородицы. В сер. XVII в. житель Тобольска казак Дмитрий Иванович Мокринский, пожалованный за службу дворянским званием, оставил жену и детей и ушел в Невьянский Богоявленский мон-рь Верхотурского у., где принял монашеский постриг с именем Далмат. За благочестивую жизнь братия пожелала сделать его игуменом, но Далмат, считая себя недостойным такой чести, взял икону Успения Пресв. Богородицы и удалился за р. Урал, где на левом берегу р. Исети при впадении в нее р. Течи, на Белом городище, в 1644 г. он ископал себе пещеру. Эти земли принадлежали тюменскому ясачному татарину Илигею, который решил прогнать незваного насельника.

В сонном видении Илигею явилась Богоматерь в багряных одеждах и сверкающем венце, с хлыстиком в руке, и велела ему не нападать на Далмата, а отдать ему вотчину под строительство мон-ря. Весной 1646 г. земли были переданы Далмату, и к нему вскоре стали приходить люди, искавшие монашеского уединения. В сент. 1651 г. мон-рь был сожжен войском сибирского царевича Девлет-Гирея, невредимой осталась лишь икона Успения Пресв. Богородицы. Вновь построенная деревянная церковь была освящена в честь Успения Пресв. Богородицы, а икона стала главной святыней мон-ря.

После революции 1917 года Далматский монастырь был разрушен, чудотворный образ бесследно исчез. В настоящее время Свято-Успенский Далматский мужской монастырь (ныне это Курганская область) возрождается, и для него написана новая Далматская икона.

http://www.pravenc.ru/text/168670.html

+1

176

Прощеное воскресение. Прошу прощения !
http://img-fotki.yandex.ru/get/4613/64520380.18/0_674ed_69bc5e57_XL.gif

+3

177

Вот так мультгерои, столкнувшись с чем-то необыкновенным, готовы просить прощения у чего угодно. Верующие же знают намного большее "необыкновенное", настоящее чудо, и даже не знают, но верят. И ежедневно молят о прощении, но... Как часто это делают люди по отношению друг к другу? Я вот задумался о себе и понял, что делаем мы это все реже и реже. Извините меня за столь несерьезный ролик и простите люди добрые, все кого обидел. И даже кого не успел. Леша Леонтьев, прости за то что часто ругаюсь с тобой и даже порой баню. Не держи зла. Синаит, надеюсь Вы понимаете что у нас спор по отдельным вопросам, а в целом я испытываю к Вам добрые чувства. Ксюха, прости за все)

+2

178

Бог да простит и меня и всех нас.  И я прошу у всех прощения, кого обидела намеренно  или ненамеренно, и всем хочу сказать, что лично я никогда и ни на кого не держала и не держу обид. Но если даже и были какие то мелкие надоразумения, хочу чтоб вы знали, что я всех простила и ничего этого не помню. И буду ещё больше стараться и молиться, что не делать различия на наших и ненаших. как заповедовал Господь-любить ближнего совего. Но врагам Христа  я никогда, ласт Бог, другом не стану.

+2

179

Бог простит! И вы меня простите, братия и сестры! http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif

+2

180

Предстоятели Поместных Православных Церквей молитвенно почтили память почивших Константинопольских Патриархов

8 марта 2014 г. 21:03

8 марта 2014 года Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся в Стамбуле для обсуждения вопросов, связанных с созывом и проведением Всеправославного Собора, посетили ставропигиальный женский монастырь Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» в районе Валукли.

В некрополе, расположенном на территории монастыря, члены делегаций Поместных Православных Церквей пропели на греческом и русском языках «Вечную память» почившим Первосвятителям Константинопольской кафедры.

Затем в обители состоялась братская трапеза.

***

Монастырь Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», основанный в VI веке, является усыпальницей Вселенских Патриархов, занимавших престол Константинопольской Церкви в XIX-XX веках.

Византийский историк XIV века Никифор Каллист пересказывает предание о воине Льве, будущем императоре Льве Маркелле, которому Сама Богородица указала на чудотворный источник и повелела построить на этом месте храм. Для сооружения церкви использовались строительные материалы, оставшиеся после возведения Софийского Собора.

В храме обители пребывает древний образ Царицы Небесной «Живоносный Источник».

http://www.patriarchia.ru/db/text/3598388.html

только что закончилась литургия в храме св.Георгия в Стамбуле,  ещё нет в интернете репортажей, у нас по тв показывали : я такого ещё ни разу в жизни служения, не видела)))) у меня даже нет слов описать эту литургию!!! одно скажу: что бы там патриархи поместных Церквей не обсуждали и не решали, но Бог их там собрал совсем по другому поводу.Он их собрал именно для служения этой литургии- Праздника Торжества Православия.  Очень сильное впечатление))))

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » православный календарь


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно