Подберёзовик, если тебя пугает слово апокриф, тогда давай назовём эти послания - "сокрытое жидами"... и вот что... скажи мне, что из "сокрытого от нас жидами", идёт в разрез с каноническими писаниями?
Меня не пугают апокрифы, меня пугает, что, начитавшись их без разбору, люди могут усвоить какую-нибудь ересь. Вот на вашем примере, не разобравшись вы выступаете за апокриф, который называют гностическим, и вопрошаете:
что из "сокрытого от нас жидами", идёт в разрез с каноническими писаниями? не найдёшь разницы... ибо Апостолы, писали все Евангелия духом Святым
Есть разница между христианством и гностицизмом? Поэтому важно различать, что написано действительно Апостолами, водимыми Духом Святым, а что сочинено человеком и приписано Апостолам.
Почитайте послание Афанасия Великого на эту тему: http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Veli … -pisanija/
Цитаты оттуда (но лучше все прочитать):
некие начали слагать себе так именуемые апокрифические книги и смешивати оные с Богодухновенным Писанием
Впрочем, возлюбленные, сверх сих читаемых и оных канонических нигде не упоминается об апокрифических; но сие есть умышление еретиков, которые пишут оные, когда хотят, назначают и прибавляют им время, дабы, представляя их, аки бы древние, имети способы ко прельщению оными простодушных.
Есть и разъяснения других отцов по этому посланию:
Зонара. Здесь Афанасий Великий делает исчисление книг Ветхого и Нового Писания, чтобы некоторые по заблуждению не читали и так называемых апокрифических книг, и не получили отсюда вреда, будучи "простодушными", то есть малообразованными и удобообльщаемыми. Прежде (святого Афанасия) исчисляет их и 85-е правило святых Апостолов. Но не во всем настоящее правило согласно с Апостольским правилом; ибо Апостолы исчисляли и Есфирь и Премудрость Сираха и книги Маккавейския, а настоящее правило опустило их. Между книгами Нового Писания божественные Апостолы исчислили и свои постановления, собранные через Климента, а настоящее правило опустило их, но присовокупило Апокалипсис (Иоанна) Богослова. После же исчисления говорит, что есть и другие книги, кроме этих, неканонические, но читаемые, каковы: Премудрость Соломонова и Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товит, так называемое учение Апостолов и Пастырь. Об учении Апостолов некоторые говорят, что это постановления Апостолов, собранные Климентом, которыя так называемый Шестый собор не позволяет читать, как подложные и испорченные еретиками. А так называемые апокрифические книги, говорит (святый отец), не находятся ни в числе исчисленных книг, ни в числе тех, которые сверх этих назначены для чтения, то есть неканонических. Канонизованными – же назвал святый книги от слова xavwv, которое означает деревянный инструмент, употребляемый мастерами для выравнивания дерева и камня: ибо, наложив этот канон на приготовляемые изделия, при его помощи выравнивают находящиеся на материале кривизны, углубления и возвышения, и таким образом дают стройный вид работе. Тоже самое сделал по отношению к этим книгам разум, как канон, отделив их от неправильных и развращенных, именно: одни из них испытал, одобрил и предложил для чтения благочестивым, другие – отвергнул и запретил читать. Ищи и то, что написано в последнем правиле святых Апостолов.
Вальсамон. Последнее апостольское правило исчисляет книги Ветхого и Нового Завета, долженствующие быть чтомыми. А здесь святый отец, по-видимому, узнав, что некоторые прельщают простодушных в благочестии, то есть не имеющих никакой задней мысли, ничего выдуманного и хитрого, но совершенно простых, и говорят, что есть и некоторые другие книги, называемые апокрифическими, на самом - же деле – исполненные превратных догматов, написал, какие книги должны быть чтомыми. Не дивись в виду того, что апостольское правило исчисляет некоторые другие книги, но прочти, что написано в толковании на упомянутое апостольское правило.
Почитал немного про апокрифы, для себя выяснил, что есть некоторые повествования, которые Церковь оттуда осторожно взяла, очистив от ересей, а все остальное не принимается Церковью, а надо помнить, что руководит Церковью Христос. Если вы желаете читать всякие сомнительные сочинения, которые не приняты Церковью, то где гарантия, что вы не тот, о ком беспокоится Афанасий Великий, что не нахватаетесь оттуда пагубных ересей?
Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порочащих это святое учение, - понятий усвоенных чтением книг еретических».
Неужели не хочешь исследовать... что бы найти Истину? Ищите и обрящете... или ты уже нашёл? - тогда ты наверное святой...
А зачем продираться через бурелом с риском свернуть себе шею, когда уже есть верная тропа? Вот в конце вашей фразы хорошая подсказка, святые отцы уже давно все исследовали и нашли, определив боговдохновенные книги, которые и говорят об Истине без искажений. Церковь уже обо всем позаботилась, нам уже не надо ничего искать, остается только работать над собой. А о том, как работать, подробно написана масса трудов и наставлений теми же святыми.
вы рабы, а надо быть Сыном...
Думаю, что вряд ли найдется святой, который осмелился бы называть себя сыном, да еще с большой буквы.
Большая к вам просьба, Александр, более не цитировать апокрифических сочинений.
И если я обрёл Духа Святаго, и Ему следую... и Он мне всё поясняет и Он мой благодатный источник и пророк...
Есть основания очень усомниться в этом, хотя бы после этой фразы:
Могу только за Нострадамуса сказать, что он пророк...
Александр, прошу вас не обижаться на то, что я вам напишу, я никак не хочу над вами ни возвеличиться ни посмеяться, я сам глупец тот еще (могу это доказать ), но надо все же сказать, ранее некоторые люди на форуме уже пытались до вас донести, что вы на неверном пути. Рискну вам посоветовать. Раз вы ищете и ревнуете, то обратите эти усилия к исследованию своего духовного состояния, самокритично, вам нужно серьезно сесть и задуматься, не случилось ли с вами какой-нибудь духовной беды, не впали ли в заблуждение или прелесть. А почему не допустить такого? Я вот время от времени задаюсь таким вопросом насчет себя, со всяким может случиться, а тем более если об этом намекают другие, значит надо насторожиться. Если это случилось, то надо выпутываться с Божией помощью. Ведь вы отвечаете не только за себя, но и за вашу жену, раз не пускаете ее в храм. Поговорите обязательно с батюшками о том, что вы будто обрели Духа Святого, о Нострадамусе упомяните, что считаете его пророком, нет сомнений, что большинство, если не все, вам скажут, что вы в заблуждении и что-нибудь посоветуют. Помоги вам Господь!