1. Говоря о покаянии, не имел в виду именно в убийстве, а скорее в предательстве, оставлении, в клевете и согласии с ней.
2. "если Вы ставите их на одну доску, то как это кроме как "царебожием" можно назвать?"
На одну доску не ставлю, но считаю, что именно аналогию провести можно. Но пёс с ней с аналогией. Суть Соборной клятвы не в убиении, а в отвержении царской власти, которую свершили элиты и которую "проглотил" народ.
Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям на того изменника стояти всею землею за один.
... А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови; и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще священных чину, и от Бояр, Царских синклит, и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину ни буди... не буди на нем благословения отныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в предыдущие лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней.
А на Соборе были Московского Государства изо всех городов Российского Царства власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь Освященный Собор; бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие, думные дворяне и диаки и жильцы; дворяне большие и дворяне из городов; дияки из Приказов; головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки торговые и посадские; и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди; и из всех городов Российского царства выборные люди.
Своеручные подписи..."
Аналогию выше приводил, другое дело - принимать или не принимать её. Но главное не в аналогии. Просто я считаю такие клятвы не пустым звуком, вот и всё.
"сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается" Иез. 18:20. "
- тут и вопроса нет. Вины нет, а последствия остаются. Это как дети у наркоманов - вины их нет, но последствия могут сказываться на несколько поколений.
Про оффтоп согласен. Думал вставлю словечко, а получилась дискуссия. Можете как модератор и перенести. Готов закончить дискуссию.