Галина, наши учителя и мои знакомые (родители детей школьников и студентов), отмечают один факт, который, на мой взгляд и является причиной слабой успеваемости. Дети плохо учатся, потому что не хотят учиться, а учиться не хотят, потому что не знают кем они хотят стать. Мало сейчас таких детей, которые мечтают быть летчиками и врачами. Сейчас цель одна - чтобы деньги были. Но большинство детей считают, что материальный достаток, это не упорный труд, а простое везение. Все вот эти разговоры типа "встреча выпускников прошла на яхте двоечника Сережи", это разговоры нашего поколения, которому приходилось заново приспосабливаться. А дети же все слышат и как губка впитывают.
А когда дети ну прям очень хотели учиться? Всегда были отличники, ботаны (в единичных экземплярах на класс), были лодыри, двоечники, были середнячки... В школу ходить у детворы особо не было желания в любое время. Но поддерживалась дисциплина. Был утвержденный учебный план. Родители были обязаны отвечать за посещаемость детьми школ, а учителя отвечали за успеваемость. И шкоольный диплом был фактически билетом в успешную взрослую жизнь. А сейчас (лет 15 как) все изменилось. Приоритеты, ценности, ответственность - все исказилось.
Галина, скажи пожалуйста, сколько сейчас часов в неделю отведено изучению Астрономии? Я не знаю, правда.
Астрономии нет. Только как факультатив, на усмотрение школы. Конкретного указания от министерства образования нет. Когда у меня дочка училась, ей 32 года, тоже был факультатив по астрономии. Сейчас другой факультатив - истоки. Тогда его не было.
Дионис написал(а):
С таким образованием скоро и в обучении правописанию отпадёт необходимость )).
Я учусь сейчас с внучкой. Мы в 6 класс перешли. Ничего не вижу наплевательского в образовании. Требования не ниже, вроде у нас даже легче было. Она закончила с одной четвёркой - по физкультуре. Ну, не спортивная она у меня. По бабушке.
Оксана написал(а):
Дети плохо учатся, потому что не хотят учиться, а учиться не хотят, потому что не знают кем они хотят стать. Мало сейчас таких детей, которые мечтают быть летчиками и врачами. Сейчас цель одна - чтобы деньги были. Но большинство детей считают, что материальный достаток, это не упорный труд, а простое везение. Все вот эти разговоры типа "встреча выпускников прошла на яхте двоечника Сережи", это разговоры нашего поколения, которому приходилось заново приспосабливаться. А дети же все слышат и как губка впитывают.
Согласна. Вот и ищи проблему в образовании))) Проблема в головах.
maxcom110 написал(а):
Но поддерживалась дисциплина. Был утвержденный учебный план. Родители были обязаны отвечать за посещаемость детьми школ, а учителя отвечали за успеваемость.
И сейчас так же. Нет более честных людей, чем старые учителя. Молодёжь приходит, конечно, немного другая. Но вот у нас, например, в основном работают наши бывшие ученики. И всё нормально. Что значит "был утверждён учебный план"? Вы думаете сейчас его нет?
maxcom110 написал(а):
Приоритеты, ценности, ответственность - все исказилось.
Даже читать не буду. Я вижу, что проблема не в школе. И буду на этом стоять. Сколько людей, столько и мнений, а искать проблему в школе проще, чем в отношении родителей к образованию собственных детей. И очень у нас любят судить, особенно те, кто в школе ни дня не работал. Много лишнего стало, контроля, отчётности - они только мешают. Но учителя - такой народ, поднажмут и всё сделают. Честно - на глупые запросы сверху научились отписываться. А к ученикам внимание прежнее. К их образованию, воспитанию, развитию.
Про Свету из Иваново тоже могу объяснить. Когда все эти марши организовывали, собирали детей в основном из ПТУ. Я поработала и в школе, и в ПТУ, и снова в школе - знаю. К нам в ПТУ тоже приезжали, приглашали ребят в МОСКВУ! БЕСПЛАТНО!!! Мы их отпускали - дети из бедных и не благополучных семей, много сирот. Им хотелось, очень. Да, они такие. Профессию получают - уже хорошо. "Спасибо" СМИ - подхватили образ, раскрутили. Короче, мне тут всё понятно. И, кстати, эта Света не глупее Псаки.
Я вижу, что проблема не в школе. И буду на этом стоять.
Не спорю. Проблема в школьной программе и изменившихся подходах к изложению материала и ответственности за его знание/незнание.
Галина написал(а):
Астрономии нет. Только как факультатив, на усмотрение школы
Вот скажи, как можно изучать школьную программу, когда такие предметы в ней отсутствуют? Ведь ребенок сталкивается с необходимостью знать хотя бы основы устройства мироздания на уроках географии, математики, физики (Там вообще она необходима, как без нее объяснить гравитационное взаимодействие тел или возникновение частиц, фотоны к нам откуда прилетают? Растениями выделяются?). Даже такой предмет как природоведение начинается с рассказа о том, что Земля - планета, а это уже астрономия. Ранее предметы преподавались более-менее комплексно и юный человек мог создать, с грехом пополам, целостную картину окружающего мира. Сегодня эта картина разбита на осколки мозаики и дети узнают мир фрагментарно, урывочно. Например у выпускника советской школы при виде журавля в небе непроизвольно возникала в мыслях картина стран, куда он мигрирует, вспоминались литературные произведения, где он выступал одним из персонажей, синь неба вызывала воспоминание школьных знаний, что выше находится тропосфера, стратосфера, а дальше космос, в котором миллионами лет несутся в безвоздушном пространстве гигантские безжизненные шары. Такие картины невольно заставляли задаться вопросами: -Кто я? Каково мое место здесь и зачем я пришел в этот мир? Сегодня дети такими вопросами не заморачиваются. Они четко знают что их цель - получение удовольствий, а птица в небе может навеять лишь мысли о Путине, во главе журавлиной стаи и... все. Человек хоть изредко глядит на небо, свинья только под ноги, в поисках желудя. Я говорю о 99 из 100.
Галина написал(а):
Конкретного указания от министерства образования нет.
Что и требовалось доказать. И кстати, раньше классного руководителя раздалбывали в пух и прах за общую успеваемость класса и за каждого двоечника в частности. Сегодня альтернатива - ЕГЭ, тупая лотерея, наподобие шоу "Как выиграть миллион".
Валер, ты на основании чего такие выводы делаешь о школьной программе? В Крыму же другое министерство образования было. В России основы астрономии даются уже в начальной школе. По итогам каждой четверти есть тестовые задания. Так вот моя малявка лучше меня их делала.
Танк ББ написал(а):
Например у выпускника советской школы при виде журавля в небе непроизвольно возникала в мыслях картина стран, куда он мигрирует, вспоминались литературные произведения, где он выступал одним из персонажей, синь неба вызывала воспоминание школьных знаний, что выше находится тропосфера, стратосфера, а дальше космос, в котором миллионами лет несутся в безвоздушном пространстве гигантские безжизненные шары.
У меня не возникало, и ничего, живу. Но я об этом просто знала. И сейчас это даётся на Природоведении, на физике, на географии. Сейчас есть такая фишка - межпредметные связи. Мне нравится. У нас каждый предмет был сам по себе.
Танк ББ написал(а):
раньше классного руководителя раздалбывали в пух и прах за общую успеваемость класса и за каждого двоечника в частности.
Всё так же. ЕГЭ - только в выпускном классе. Нельзя судить только по ЕГЭ. Есть промежуточная аттестация.
Ну может я и не прав, но результат представлен чуть выше Дионисием. А ведь результат - это главное. Советский троечник сегодня потянул бы на золотую медаль)
Какой? Безграмотность? Это не значит, что знания не дают. Кто не берёт, в того не впрячешь. Я когда делаю замечания на вопиющие ошибки в интернете, мне говорят: здесь не школа! А школа должна быть везде. Ни один грамотный человек не должен проходить мимо. А все проходят. Я здесь половину форумчан, активно ратующих за образование, могу на безграмотности поймать.
Танк ББ написал(а):
Они мешают друг другу? Бог не сидит на облаке.
Согласна. Не мешают. Но в советской школе учитель не мог детям о Боге рассказать. А сейчас можно. Я на всю катушку использовала эту возможность на уроках Истоки, когда в программе были все религии, а на уроках наше Православие. За факультативами нет серьёзного контроля. И слава Богу, что вместо астрономии теперь истоки. Человек, стремящийся к знаниям, может в интернете найти всю информацию. А вот Веру в детские головы заложить - это благо. Тем более, что во многих семьях этим не заморачиваются.
А сейчас на выходе ни Бога, ни знаний. Как ни старайся, но Слово Божие должен батюшка преподавать, как раньше в гимназии.
До этого далеко. Но сейчас лучше, чем ничего. По поводу "на выходе" - я с тобой не согласна. У тебя бездоказательно, и у меня тоже. Не нам судить) А вообще, Валер, ты такой хитрый!!!!! Я отвечаю по всем пунктам, а ты выбираешь только те, где считаешь, что переспоришь. Это не честно. Ты много моих аргументов проигнорировал. А я с тобой спорить не собираюсь, вот)))
И вообще, нельзя видеть вокруг только плохое! Я вот не помню у тебя радости ни по одной теме. Или, хотя бы, нейтрального видения. Ну, всё плохо! Как можно с этим жить? Либо ты неисправимый пессимист, либо у тебя кризис среднего возраста - журавли улетели)))) Так нельзя дорогой!
Ты не права. Просто то, что вызывает проявление радости считаю нормальным и естественным.
Галина написал(а):
Я вот не помню у тебя радости ни по одной теме.
Стучать на клаве: -"Слава Богу, радость то какая!" - не одно и то же, что отстоять на коленях часа полтора вычитывая молитвы Правила и испытать настоящую радость. Я не люблю публичных извержений чувств.
Галина написал(а):
Или, хотя бы, нейтрального видения
Я нейтрален к НЛО, аннунакам и вообще ко всем "инопланетянам". До такой степени, что они перестали здесь "пролетать".
Галина написал(а):
Ну, всё плохо! Как можно с этим жить?
Просто у нас такая мрачная тематика сайта. Давай заведем ветку о домашних животных и ты меня не узнаешь. Все заполоню котиками, щенками и сердечками. А, положа руку на сердце, я вот например не видел бурных проявлений радости у тех же монашествующих. Как они живут? Непонятно.
Галина написал(а):
Либо ты неисправимый пессимист
Поправлю - реалист. Это тот, кто снял с носа розовые очки.
Галина написал(а):
либо у тебя кризис среднего возраста
Да, да, начался с рождения. Но как ты угадала?
Галина написал(а):
журавли улетели
Правда? Я догадываюсь кто возглавил стаю.
Галина написал(а):
Так нельзя дорогой
За дорогого спасибо, а вот насчет "нельзя" открою тайну. Когда пытаюсь напялить розовое стекло на нос, чувствую себя идиотом. Ведь нельзя увидеть то, чего нет. Можно лишь убедить себя в этом. Или позволить убедить.
Плохо что я не практикую самообман путем самогипноза?)) По моему хорошо)) Люди все разные. Посмотри на Лешу (Подберезовика), тоже не пляшет от восторга. Однако он нам всем не менее дорог, я думаю.
Посмотри на Лешу (Подберезовика), тоже не пляшет от восторга. Однако он нам всем не менее дорог, я думаю.
Конечно, дорог. И ты дорог))) Здесь нет пляшущих от восторга, зачем ты из крайности в крайность? Есть те, кто видят, что не всё так плохо. Они не пляшут, просто духом не падают.
В значительной части российских вузов вскоре будут ликвидированы аспирантуры и магистратуры. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра образования и науки Дмитрия Ливанова.
«У нас будут вузы, где не будет аспирантуры, магистратуры, их будет много. В этом нет ничего плохого, работа на уровне бакалавриата не менее значима», — заявил Ливанов на заседании Российского союза ректоров.
Он призвал ректорское сообщество принять эти нововведения спокойно. Сам он объяснил эти перемены «объективной ситуацией в российском образовании» и уменьшением количества студентов, вызванными демографическим спадом.
Ливанов также позитивно отозвался о ситуации с финансированием отечественных вузов, пояснив, что в 2014 году на материальное обеспечение университетов было выделено 470 миллиардов рублей. Эта сумма, по его признанию, увеличилась в 20 раз по сравнению с цифрами десятилетней давности.
Он также посетовал, что, несмотря на значительные финансовые влияния, отечественные вузы не демонстрируют «адекватный рост качества образования».
Одной из главных причин невысокого уровня высшего образования в стране, по мнению Ливанова, является распространение негосударственных вузов и филиалов госуниверситетов в регионах, пишет источник.
Российское образование: приехали (10.07.2014)(видео) Если в вашем доме течёт крыша – разберите её и отнесите на помойку. Порвались единственные брюки – отправьте их туда же и ходите без штанов. Все герои комедийных сериалов делают это, почему бы не попробовать и вам? Будет прикольно.
Если вы, как трезвый и разумный человек, скажете, что такого рода советам никто никогда не следует, то попадёте впросак. Министерство образования и науки Российской Федерации под руководством Дмитрия Ливанова твёрдо следует этим курсом и сворачивать с него не собирается. Оно уже снесло крышу российской науке, разгромив РАН, а теперь готовится выбросить на свалку сотни вузов. На днях объявлено о ликвидации филиалов 50 российских высших учебных заведений, включая авторитетные МАДИ, МАМИ, МГТУ «Станкин», МЭСИ и РГСУ.
Но зачем правительство, рассуждающее о необходимости развития отечественной промышленности, о подготовке инженерных кадров для диверсифицированной экономики, собственноручно губит высшее образование в стране? Почему вместо того, чтобы укреплять вузы, повышать авторитет преподавателей, выгоняет их на улицу? Не потому ли, что на самом деле никаких планов индустриального развития России у правительства не было и нет?
О проблемах российского образования, о его невостребованности и об ответственности правящих кругов за сложившееся положение в студии «Точки зрения» рассуждают академик РАН Роберт Нигматулин, сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность» Павел Кудюкин, эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев и профессор филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Дмитрий Ивинский.