Образование в России.
Сообщений 181 страница 191 из 191
Поделиться1832015-07-31 18:27:56
А почему начало учебного года с 1 сентября? Пусть будет с 15-го числа..
Помощник президента России Владимира Путина Игорь Левитин предложил перенести начало учебного года в школе, сообщает «Интерфакс».
В качестве примера Левитин привел западноевропейские страны, в которых занятия начинаются 15-20 сентября. «Объективные причины для применения западноевропейского опыта у России есть. Значит, можно сделать что-то на уровне законодательства», — отметил он.
Данную инициативу он планирует вынести на Госсовет. «С 25 августа по 1 сентября вся страна сидит в аэропортах. Я на предыдущей должности когда был, все время спрашивал — почему нельзя сделать "плавучее" начало учебного года?» — приводит РИА Новости слова помощника президента.
Единое начало учебных занятий во всех школах СССР было введено в 1935 году постановлением Совнаркома. Сейчас 1 сентября в России является не только днем выхода школьников с каникул, но и государственным праздником — Днем знаний.
Поделиться1842015-08-29 22:56:06
Траты на сборы ребенка в школу бьют все рекорды.
http://znak.com/urfo/news/2015-08-28/1044976.html
Средней российской семье на сборы школьника к началу учебного года предстоит потратить рекордную сумму - более 20 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом эта сумма выросла на 47%, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При подготовке ребенка к школе в этом году, по словам родителей, им пришлось потратить почти в 1,5 раза больше, чем в 2014 году: 20 тыс. 26 рублей против 13 тыс. 628 рублей. По отношению к прошлому году прирост составил 47%, а относительно 2005 года – 225%.
Согласно исследованию ВИЦОМ, значительно больше, чем в среднем по выборке, израсходовали или планируют это сделать москвичи и петербуржцы - 30 тыс. 818 рублей. Также предполагаемые траты выше у людей с высоким достатком – 22 тыс. 858 рублей и с высшим образованием – 21 тыс. 452 рублей.
Существенный рост расходов наблюдается по всем позициям списка, кроме пункта «добровольный спонсорский взнос»: здесь, напротив, можно отметить сокращение трат с 1727 рублей в 2014 году до 1647 рублей в 2015 году. В сравнении с другими пунктами расходов, больше всего увеличились траты на школьно-письменные принадлежности: с 1275 до 2277 рублей. Менее других «прибавила» статья «школьные нужды» (техническое оснащение классов, охрана и т.д.): в нынешнем году соответствующая сумма составляет 1770 рублей, в прошлом – 1321 рублей.
Львиная доля расходов, как и прежде, приходится на покупку школьной формы, спортивной одежды и сменной обуви: в нынешнем году эта сумма составила 7191 рублей, тогда как в прошлом родители тратили на это 4709 рублей. На втором месте в рейтинге расходов учебники и тетради – в этом году, по прогнозам родителей школьников, они обойдутся в среднем в 3077 рублей (в 2014 году – 1881 рублей). В топ-3 наиболее затратных статей вошла также школьная сумка/рюкзак (2855 рублей в 2015 года против 1940 рублей в 2014 году). Дешевле всего обойдутся цветы и подарки учителям на День знаний (1209 рублей против 776 рублей, соответственно).
При этом социологи попытались выяснить эмоциональный настрой самих школьников перед началом нового учебного года. Если настроения родителей в связи с объемом трат могут быть не самыми радостными, то дети, по их словам, испытывают преимущественно положительные эмоции. Четверо из десяти (41%) уверены, что их ребенок рад началу нового учебного года. Каждый пятый полагает, что их дети идут в школу с любопытством (22%) и энтузиазмом (19%). Реже говорили о недовольстве (15%) и грусти (15%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 22-23 августа 2015 года. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Поделиться1852015-09-20 19:39:53
Для родителей и педагогов: Синдром цифрового слабоумия Цифровое слабоумие – это не шутка, а диагноз. Термин«digital dementia» пришел из Южной Кореи, которая раньше всех стала на путь оцифровывания страны. Сегодня 83,8 % жителей Южной Кореи имеют доступ в Интернет, а у 73 % корейцев есть смартфони. Вместе со смартфонами и другими гаджетами вирус цифрового слабоумия внедряется во все страны и все прослойки общества. Он не знает географических и социальных границ. В 2007 году специалисты начали замечать, что все больше подростков страдает потерей памяти, нарушением внимания, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, низким уровнем самоконтроля. Исследования показали, что в мозгу этих пациентов наблюдаются изменения, похожие на те, что возникают после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции – слабоумия, которое по обыкновению развивается в преклонном возрасте. Выдающиеся нейробиологи, нейрофизиологи, физиологи мозга, педиатры, психологи и психиатры рассматривают проблему с разных сторон и пишут научные исследования и публикации, чтобы обратить внимание общества на катастрофические риски, которые несут новейшие цифровые технологии подрастающему поколению и какие должны учитывать политики, экономисты и родители. Выдающийся вклад в решение этой болезненной проблемы внес немецкий нейрофизиолог и психиатр, отец шестерых детей, Манфред Шпитцер. Конечно же, никто из ученых не имеет ничего против цифровых технологий как таковых: они ускоряют и облегчают многие виды деятельности. Речь лишь о том, что у новых технологий есть оборотная сторона: они опасны для детей и подростков, и это необходимо учитывать. Паровоз, самолет, автомобиль также были гениальными изобретениями технического прогресса и вызывали горячие дискуссии в свое время, но мы же не садим за руль ребенка, не даем ему штурвал, а ждем, пока он вырастет и сформируется как зрелый человек. Так почему же мы, не успев оторвать малыша от груди, суем ему планшет? Ставим дисплеи в детских садах и школе? Цифровые технологии – это гигантский бизнес, нацеленный прежде всего на детей как наиболее перспективную аудиторию. Поэтому производители этой индустрии заинтересованы в замалчивании и манипуляции правдивой информации о реальной опасности от смартфонов, планшетов и от Интернета. Они заказывают независимые исследования, чтобы показать, что эти новшества несут лишь пользу. Однако доводов о потенциальной опасности развитию мозга, есть более чем достаточно. Приведем здесь несколько примеров: Время и пластичность мозга Главным фактором в этой истории является время. Страшно представить, что 7-летний ребенок в Европе провел возле экранов более 1 года ( по 24 часа в сутки), а 18-летный европеец более 4 лет. С таких шокирующих цифр начинается доклад Арика Сигмана, молодого британского биолога, члена Европарламента. Сегодня западный подросток в среднем тратит на «общение» с экранами около 8 часов в сутки. Это время украдено из жизни, поскольку оно использовано впустую. Не на общение с родителями, не на чтение книг, обучение, рисование, слушание хорошей музыки, занятие спортом и т.д., – не на что-то полезное, что требует формирующийся мозг ребенка. Мозг ребенка должен созреть, вырасти в 4 раза, построить нейронные связи. Эта гигантская работа длится до 20-летнего возраста. Это не означает, что дальше мозг не развивается. Но делает он это медленнее, достраивая детали фундамента, заложенного до 20 лет. Одно из уникальных свойств мозга – это его пластичность или способность к адаптации в той среде, в которой он находится, то есть к обучению. Поэтому время, окружающая среда и наши действия формируют наш мозг.
Что является питанием для мозга? Мы сами формируем свой мозг: все наши действия, решение сложных задач и глубокие раздумья – все оставляет свой след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», – считает британский профессор психологии Таня Бирон. Все мы являемся свидетелями того как и в Украине резко меняются интересы нового поколения. Как мало наших детей сегодня бегают по улицами и дворами, не лазят на деревья, не пускают кораблики в ручейках и озерах, не прыгают по камням, не бегают под дождем и т.п. Мир сузился для многих подростков к размерам экрана компьютера, планшета или смартфона. От них дети становятся закрытыми, эгоистическими, циничными, мятежными, не послушными ни родителям ни учителям. Такие следствия неизбежно отразятся в будущей жизни, если на это своевременно не обратить внимание. Чем больше внешних стимулов в детстве и подростковом возрасте, тем активнее и быстрее формируется мозг. Вот почему так важно, чтобы ребенок физически, а не виртуально исследовал мир. Питанием для мозга есть опыт – наши действия, мышление, воображение, эмоции, желание, исследование и т.п. Нашему мозгу нужно не только питание, но и сон. Неспособность вылезти из Интернета и соцсетей, компьютерных игр сокращает время сна подростков и приводит к серьезным нарушениям. Какое здесь развитие мозга, когда утром уже болит голова?!
Как сидение в Интернете и соцсетях может изменить мозг? Во-первых, однообразное проведение времени резко ограничивает количество внешних стимулов, то есть пищу для мозга. Во-вторых, мозг не получает достаточного опыта, чтобы развивать важные свои участки, ответственные за сочувствие, самоконтроль, принятие решений, воображение и образное мышление и прочее. То, что не работает отмирает. У человека, который не тренирует память (а зачем, все есть в смартфоне и навигаторе), неизбежно возникают проблемы с памятью, ткани мозга атрофируются. В-третьих, сидение на протяжении многих часов перед экраном вызывает ожирение, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, разные невролгические разлады. Психиатры отмечают, что все больше детей подвергаются умственным разладам, тяжелым депрессиям, не говоря уже о случаях тяжелой зависимости от Интернета. Чем больше времени подростки проводят в социальных сетях, тем сильнее они чувствуют себя одинокими, снижается способность к емпатии, возникает немотивированная агрессия.
Спасать своих детей – дело родителей Не следует бояться, что ваш ребенок упустит время и не усвоит своевременно все эти гаджеты. Специалисты утверждают, что никаких специальных способностей для такого усвоения человеку не нужно. «Лучшее, что вы сможете сделать для своего ребенка, – это не купить ему планшет или смартфон, пока он не выучится надлежащим образом и не сформирует свой мозг», – считает вышеупомянутый Манфред Шпитцер. Здесь следует придерживаться принципа: Всему свое время! Дети любят конфетки, однако это не является поводом, чтобы их кормить конфетками на завтрак, обед и ужин. Следует отметить, что изобретатели цифровой индустрии берегут своих детей от негативного влияния через запреты и ограничения. Например, Стив Джобсон заявлял в интервью в «Ньо-Йорк таймс», что ограничивает своим детям время на новые технологии. Он запретил своим трем детям-подросткам использовать гаджеты ночью и выходные и приходить со смартфоном на ужин. Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3Drobotios заявил: «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезвычайном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей». Он запретил детям гаджеты и экраны в спальне. Поэтому важно для родителей не идти в ногу с модой — «чтобы мои дети имели все что хотят», но важно обратить внимание на то, что для них полезно и укрепляет здоровье. В тысячу раз правы те родители, которые водят своих детей на кружки, читают им книжки на ночь, вместе обсуждают прочитанное, проверяют домашнее задание и заставляют его переделывать, если оно сделано не правильно. Сегодня нужно поставить верный вопрос: Как защитить своих детей от негативных влияний цифровой и компьютерной индустрии. Родители – вы в ответе за своих детей. Поэтому именно вы должны подарить счастливое детство своим детям, защитить их и воспитать к зрелому возрасту.
Пути решения проблемы: Нет планшету или смартфонам малым детям! Телефон у ребенка может быть, если в этом есть практическая необходимость (напр., контроль за ребенком в школе). Телефон должен быть простым и без Интернета. Устанавливать запреты и ограничения на цифровые технологии, учитывая возраст детей. Проводить с детьми (старшими) обсуждения как правильно использовать планшет, компьютер, телефон и т.п. Показать положительные и негативные стороны. Готовить их к зрелости и осторожному поведению. Особенно подчеркивать, что эти вещи должны служить нам, а не наоборот, чтобы мы не стали их рабами.
Поделиться1882015-11-08 16:56:23
Время истины
11 ноября законопроект об отделении школы от ЕГЭ будет поставлен на голосование в Государственной Думе.
11 ноября в Госдуме на пленарном заседании будет рассмотрен в первом чтении законопроект об отделении школы от ЕГЭ № 754759-6, внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия (п. 28 повестки ГД на 11.11.2015 — см. http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(sitelist)?OpenAge.. ). Как мы уже сообщали ранее, комитет ГД по образованию, следуя указаниям Минобра, предложил депутатам отклонить этот закон. Однако тот же комитет рекомендовал Совету Думы включить его в повестку и рассмотреть на пленарном заседании.
Основным докладчиком назначен инициатор законопроекта депутат ЗС РК А.А.Меркушев, содокладчик – И.В.Мануйлова (член комитета ГД по образованию), мнение которой тождественно позиции министерства. Замысел противников закона очевиден: опираясь на заключение Минобра, провалить его руками депутатов.
Не будем делать прогнозов, но в двух словах обрисуем ситуацию. «Административный ресурс» при голосовании по законопроекту не будет задействован в полной мере, поскольку президент по вопросу ЕГЭ в последнее время однозначно не высказывался. Депутатам и партиям придется принимать решение самостоятельно. Авторитет Ливанова (и его ведомства) в Думе (как и во всей стране) не очень велик. Аргументы Минобра против законопроекта не выдерживают никакой критики, и в обсуждении это будет в полной мере продемонстрировано. К тому же не за горами новые выборы, а отношение электората к ЕГЭ известно: 70% против. В такой ситуации депутатам будет очень кстати поддержать законопроект.
Словом, есть надежда, что документ может пройти. И мы обращаемся ко всем его сторонникам приложить максимум усилий в оставшиеся дни, чтобы это случилось. Обращайтесь в электронные приемные депутатов и фракций с просьбой или требованием поддержать законопроект. Не исключено, что именно такие наши обращения могут сыграть решающую роль.
Принятие законопроекта будет означать, что страна проходит «точку разворота», причем не только в отношении образования, но и всей внутренней политики.
Обращения можно писать по адресу: http://priemnaya.parliament.gov.ru/
Краткий текст заявления:
"Прошу принять проект федерального закона № 754759-6 "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части изменения и унификации процедур итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и запрете использования результатов ЕГЭ для оценки качества деятельности образовательных организаций)."
Автор: Юрий Корнев
http://vk.com/rus_improvisation
Поделиться1892015-11-15 00:18:46
ЕГЭ по "непростому" китайскому языку введут через 2-3 года.
Поделиться1902015-11-23 15:49:28
В России проведут "перепись" одаренных детей.
До Нового года в России появится реестр одаренных детей. И их успехи поставят на контроль органов власти. Такое постановление подписал Дмитрий Медведев.
Министерству образования и науки поручено до второго декабря назначить организацию, которая будет следить за успехами одаренных детей. Не позже, чем через две недели после этого в России должен появиться перечень сведений о детях, "проявивших выдающиеся способности".
Выявлять таких детей будут с помощью олимпиад и прочих тестов, конкурсов и соревнований. Следить за этим должны как федеральные, так и местные власти.
"Информация о детях, которые стали их победителями и призерами, направляется руководителям образовательных организаций, в которых обучаются эти дети, для формирования их портфолио и организации их дальнейшей поддержки и сопровождения", - говорится в сообщении.