О «дне Господнем» пророк Иоиль говорит как о суде народов, что могло иметь место только в эпоху ассиро-вавилонских завоеваний, но не в древнейшее время.
-в содержании книги есть места допленного характера: в качестве врагов Иуды Иоиль называет Тир, Сидон, филистимлян, Едом, что соответствует допленной исторической обстановке (2 Пар.21:16 – при Иораме в IX веке – филистимляне и арабы напали на Иудею, тогда же отложился от иудеев Едом и город Ливна — 4 Цар.9:20-22);
При пророке Иоиле в Иудее случились страшная засуха и нашествие саранчи, что и послужило поводом пророку Иоилю к произнесению двух его речей (1:4-17, 18-20; 2:1).
-саранча и засуха – образы, предвещающие день Господень: «…наступает день Господень… перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя… никому не будет спасения от него. Вид его как вид коней, и скачут они как всадники…» (2:1-11);
Особо стоит остановиться на образе саранчи, который применялся и применяется в книгах и речах довольно часто в силу своей наглядности.
Очевидцы нашествий саранчи вспоминают: « Саранча не щадит ничего, пожирает не только все посеянное на полях, всю траву и зелень, но обгрызает сухие растения, вырывает из земли корни травы и пожирает их… Все меры против нее безуспешны. Легче бороться против самых диких бедуинов, чем против этого малого, но всепожирающего насекомого… Саранча налетает обычно неожиданно и с неимоверной быстротою пожирает все. Прекрасные цветущие местности вдруг принимают жалкий вид. Погибает саранча в бесплодных пустынях и перелетая через моря». (Н.Добронравов)
Библейская энциклопедия архим. Никифора: « Саранча была восьмой казнью, посланной на Египет (Исх.10:4-15, Пс.77:46). В Откровении (9:7) саранча уподобляется коням, уготовленным на войну. В Священном Писании саранча часто используется кК орудие Божиего гнева (Втор.28:38-42, 3 Цар.8:37, 2 Пар. 6:8). Даже язычники смотрели на саранчу, как на страшное проявление гнева богов. Плиний свидетельствует, что в саранче обнаруживается сильное проявление гнева богов. «Своею бесчисленностью, — пишет он, — она затемняет солнце…сила ее неутомима …»
здесь сделаю небольшое отступление, привлекая ваше внимание к сообщениям Дионисия о саранче, которыми он призывает нас обратить внимание на это явление. Нашествия саранчи особенно сильны в Палестине, Израиле и Малайзии сейчас.
Ежедневно каждое насекомое съедает столько, сколько само весит – 2 г. Таким образом, один миллион особей поедает пищи столько, сколько стадо из 10 слонов, в день уничтожая около 200 кг зелени. Кочующая саранча может прыгать на длину более 200 длиннее своего тела. За жизнь каждая самка откладывает около 200 яиц, а личинки уже через две недели после вылупления способны зачать новое потомство.
Смысл первой речи: отцы Церкви отдавали предпочтение аллегорическому толкованию, согласно которому саранча и засуха – это образы неприятельских грядущих нападений на Иудею.
очень много аллегорий, но как вам уважаемый makivi привиделось в этих аллегориях , указание на инопланетян, для меня загадка конечно.Но хочу сказать, что без знания истории иудеев, трудно толковать пророчества Иоиля, так как смысл их гораздо обширнее, чем кажется на первый взгляд, и многовековый.
Пророчество об излиянии Святого Духа на всех людей (2:28) занимает, по мнению большинства исследователей, важнейшее место в книге. А исполнение его, скорее всего, правильно будет отнести к Новозаветным временам (В.П. Рыбинский. Пророк Иоиль). Главное основание для такого предположения – это слова святого апостола Петра: «Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…» (Деян.2:15-21). Те есть, апостол Петр прямо говорит, что слова пророка Иоиля 2:28-32) – это пророчество о сошествии Святого Духа на апостолов. Кроме того, апостол видит в этом событии и исполнение изречения пророка о страшном дне Господне (В.П. Рыбинский).
makivi извините за нескромный вопрос, вы наш старый знакомый со "Знаков" мида?