Я вам не желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а лишь мира душевного. Это самое главное. Если у вас будет мир, вы будете счастливы.
Прeподобный Алексий Зосимовский.
Зачем так устроил Господь, что на земле никого нет без горестей и тяготы?
Затем, чтоб не забывал человек, что он изгнанник, и жил бы на земле не как родич на родной стороне, а как странник и пришлец на стране чужой, и искал возвращения в истинное отечество свое.
Святитель Феофан Затворник.
Бог духовно укрепляет и освобождает от крестов (испытаний) Своих усердных чад, которые помогают поднимать кресты своим собратьям.
Преподобный Паисий Святогорец.
вятитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2Кор.2:4–15; Мф.23:13–22)
«Горе вам... что затворяете Царство Небесное человекам» (Мф.23:13). Это сказано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути, и священников не заставляют делать то; сказано и священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь толковать им, что нужно для спасения души. От этого народ пребывает в слепоте, и одна часть остается в уверенности, что идет исправно; другая хоть и замечает, что у нее не так дело идет, но нейдет куда следует, потому что не знает, как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе; от этого находят у него прием и раскольники, и молоканы, и хлысты, от этого удобно идет к нему и всякое злое учение.
Священник обычно думает, что у него в приходе все исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло уж разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом совести своей должен считать – взрослых усовершать в ведении христианской веры, а юное народившееся поколение с первых сознательных лет подготовлять, толкуя им, что нужно и можно им знать. Школ нечего дожидаться. Это надо делать словесно, собирая детей в церковь и в дом по воскресным вечерам, или когда и как будет удобнее.
Быть добрым – значит быть счастливым.
страстотерпица царица Александра.
Время нашей земной жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь.
свт. Игнатий (Брянчанинов).
Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. Ни для Бога, ни для святого человека нет ничего трудного. Препятствием является лишь наше человеческое маловерие.
Преподобный Паисий Святогорец.
Злопамятство есть печать антихриста, ибо злопамятство запечатлевает сердце человека как бы антихристовою печатью. Злопомнение есть печать антихриста. От этой печати злопамятства всегда обмирает сердце человеческое Итак, когда антихрист будет налагать печать свою на людей, сердца их будут делаться как бы мертвыми...
Преподобный Нил Мироточивый.
Вопросник монаха Симеона Афонского
1. Как стать добрее? – Разделить с ближним его беду.
2. Как стать скромнее? – Разделить с ближним свою славу.
3. Как стать смиреннее? – Разделить с ближним его немощь.
4. Как стать честнее? – Не забывать о своих долгах.
5. Какое умение самое редкое? – Умение отдавать.
6. Какое умение самое лучшее? – Умение прощать.
7. Какое умение самое трудное? – Умение молчать.
8. Какой человек быстрее приходит к Богу? – Милосердный.
9. Какой человек самый богатый? – Который больше всего любит Бога.
10. Какой человек самый бедный? – Который больше всего любит деньги.
11. От чего труднее всего отречься? – От привязанности.
12. От чего труднее всего отказаться? – От наслаждения.
13. Какое умение самое важное? – Умение спрашивать.
14. Какое умение самое нужное? – Умение слушать.
15. Какая привычка самая неприятная? – Спорливость.
16. Какая привычка самая вредная? – Болтливость.
17. Какой человек самый сильный? – Который способен постичь Истину.
18. Какой человек самый слабый? – Который надеется на свою силу.
19. Какой человек самый разумный? – Который следит за своим сердцем.
20. Какая привязанность самая опасная? – Привязанность к своему телу.
21. Какая надежда самая лучшая? – Христос.
Знаете, сколько силы имеют слова «благослови, батюшка», с которыми мы припадаем к своему старцу (духовнику)? Вы даже представить себе не можете. Тот, кто прошел через это, тот знает.
Старец Ефрем Катунакский.
Люди выглядят красивыми только среди людей.
А больше никто на свете не замечает красоты человека. Природа не замечает красивых людей.
Для неё все люди — маски, под которыми она пытается распознать добрую или злую волю, добрые или злые намерения.
Между тем природа весьма замечает доброту человека. Не только собака, лошадь и вол, но и дикие звери, причём именно звери замечают доброту человека больше, чем домашние животные.
Да и не только животные, но даже растения и иные создания ощущают, по-своему, доброту человека.
Но так же, как замечает доброту доброго человека, природа замечает и зло злого человека.
Многочисленные подтверждения этого можно привести из жизни святых людей и жизни злобных людей.
Но нет ни одного примера, кроме как в абсурдных сказках, что природа хоть как-то замечает внешнюю красоту человека.
Точно так же мир духов не замечает красоты человека, а замечает его доброту или злобность, то есть его внутреннюю красоту или безобразность.
Люди кажутся красивыми лишь друг другу.
Красоты человека не замечают никакие другие создания. Может быть, это потому, что красота человека безпредметна в нравственной и духовной драме мира?
Или потому, что красота человека — вовсе и не красота, а безобразность по сравнению с его прототипной красотой? Или причина и в том, и в другом?
Св. Николай Сербский.