Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Старцы и старчество. Наставления и советы.

Сообщений 681 страница 700 из 915

681

"Премудрый Промысл устроил так, чтоб подвижники Божии не всегда находились в состоянии радости, торжества и победы. Таковое непрестанное состояние могло бы породить в них лютую гордость: не видя никогда на опыте побеждения своего и немощи, они возмнили бы, что состояние непрестанного торжества над грехом принадлежит им самим, а не дар Божий. Потому-то Бог растворил для них, как говорит преподобный Исаак Сирский, «утешение и нашествия, свет и тьму, брани и заступления, короче сказать, утеснение и пространство. И это признак, что человек преуспевает при помощи Божией» (Слово 78). От такого растворения побед и побеждений, от переходов от одних к другим, человек более и более познает свою немощь — постепенно возвеличивается пред ним Бог, и наконец соделывается для него все, предметом всей любви его, надежды и веры. Этот путь, которым ведет человека Сам Бог, при котором человек содержится в непрестанном сокрушении духа, в нищете духовной, в зрении своих согрешений, в плаче о них, называется путем покаяния. По нему пошли все святые от греха к Богу. Этот путь освещен учением Святаго Духа, сияющим из Священного Писания и писаний Отеческих.
На пути покаяния Вы не найдете довольства собою. Смотря в себя, вы не найдете ничего льстящего Вашему самомнению: напротив того Вы найдете многое достойное сетования и воздыханий, достойное горьких и продолжительных слез".

Святитель Игнатий Брянчанинов.

«Царь Николай не расставался с молитвой Иисусовой. Она хранила Его от бед и напастей. Именно она, молитва эта, давала ему духовный разум и божественную мудрость, просвещала Его сердце и направляла, вразумляла, как поступить»

старец Николай Гурьянов.

0

682

"Наш Царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь – мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас безславие и бедствие – мы переносим их с кротостью и смирением как казнь Небесную за наши беззакония и никогда не изменим в любви и преданности Царю."

Преп. Варсонофий Оптинский (1845 - 1913)

Пророчества о картах(дщицах) дщица -дощечка (Лев. 8, 9. 3 Цар. 6, 18); письменная дощечка (Лук. 1, 63)

● Видение Григорию, ученику Василия Нового.

«Таже по сих отлучи Господь ин собор от шуих, и се, прийде полк лукав и скверен паче инех, ихже очи бяху темни и мрачны паче инех, на челех же своих писания имуще, глаголющее: ,,сатана", в десных руках имуще дщицы, на нихже написано: " Отвержение"».

Из приведенного пророчества видно, что карточки в руках и начертание на лбу существуют одновременно, кто имеет карточку - у того и начертание на лбу, и с другой стороны, у кого начертание на лбу - у того и карточка в руках.

● Преподобный Зиновий Отенский.

«Аще кто и малым чем замарается, то уже беси написуют на челе его отвержение Христа. Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести. За что веселие, воздояние будите, пшеница царская…».

0

683

"Бойся, как геенского огня, галок намазанных (женщин), ибо они часто из воинов царских делают рабов сатаны"

Преп.Серафим Саровский.

"Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем."

Митрополит Антоний Сурожский.


"Есть такая пословица: «Выбирай шубу теплее, жену — добрее». Доброта — это красота души. К сожалению, люди часто видят не душу человека, а реагируют на внешность: как одевается, как выглядит, приятна ли в общении. На самом деле это не так важно, внешние моменты при совместной жизни быстро отходят на второй план."

Священник Павел Гумеров.

Сила воли.
Без силы воли мужчина превращается в тряпку. Можно ли ее закалить? Можно и нужно. Сила воли проявляется не только в том что бы не падать, а и в том что бы вставать. Как ее закалить? Делать то чего не хочется. Не валяться в кровати, не набивать брюхо, не пялиться на женщин, не пить, не курить, не материться, усердно молиться, поститься, идти на вечернюю и утреннюю Службы в храм в Праздничные и воскресные дни, помогать ближним, заниматься спортом. Проще говоря быть духовным, активным, обращая свои деяния в Служение. Попробуй заставь себя обливаться холодной водой каждый день, без поеживаний и страха. На сколько нас хватит? Аскетизм и простота жизни крайне этому способствует. Нет слова НЕ ХОЧУ, есть слово НАДО! Православие, вера сильных! Святыми проверено!

Поучения Преподобного Серафима Саровского.

"Рай и ад начинаются на земле.

Суди себя сам, и Господь не осудит.

Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

И хлебом обожраться можно.

Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

На хлеб и воду еще никто не жаловался.

Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.

Паче поста и молитвы - есть послушание, то есть труд.

Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.

Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в царствии небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.

Смирение может весь мир покорить.

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.

От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги - ничего.

У игумена ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.

Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.

Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.

Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.

Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.

Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.

Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!"

0

684

Веруйте от всего сердца, от всей души, что Царица Небесная никогда нас не покинет, никогда нас не забудет.

Она всегда с нами – и в горе, и в радости; когда рождаемся и когда умираем; и здесь, на земле, и там, на небе.

И для всех Она одинакова в любви и милости Своей – и для праведников, и для грешников, и теперь, и всегда, до скончания века.
Ибо Она – наша Мать, неизменная, любящая и спасающая.

Схиархимандрит Кирилл (Павлов)


У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал:

— Будь счастлив.

Крестьянин, видевший происшедшее, услышав эти слова, спросил:

— Неужели ты такой смиренный?

— Нет, — ответил нищий, — Просто, если бы всадник был счастлив, он бы не стал бить меня по лицу.

Бог часто не отвечает на наши молитвы. ОН МОЛЧИТ. Его молчание для многих является показателем того, что "Бога нет".
Но если бы мы подумали, в какое положение мы ставим Бога нашими страстями, то видели, что у Него нет иного пути, как только молчать. Мы ищем от Него встать на нашу сторону в наших неправдах. Он не обвиняет нас явно, оставляет нас идти нашими злыми дорогами и пожинать плоды наших собственных грехов. Но если мы обратимся к Нему с покаянием, то Он приходит скоро, быстрее, чем можно ожидать.

Архимандрит Софроний (Сахаров)

Забросили землю, а она — кормилица. Нужно всем трудиться на земле. Людям придётся отвечать за то, что земля не возделана. Оттого и голод наступит, что земля брошена. Если есть участок, каждый клочок земли надобно обработать, засеять, и земля поможет выдержать голодное время. Сажайте картошку, овощи на всех участках, где дадут, заводите кур. Трудно станет — картошку с огурцами будете есть.

— Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать. Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить.

— В пришествие антихриста наступит голод такой, что злаков не будет. Надо будет заготавливать липовый лист, крапиву и другие травы, сушить, а потом заваривать — этого отвара будет достаточно для питания.
(СХИМОНАХИНЯ НИЛА)

0

685

Когда к старцу архимандриту Кириллу Павлову (просьба молиться за него, т.к. старец в тяжелом состоянии) пришли и стали говорить, что сейчас очень много людей в храмах и можно надеяться, что вера в народе стала укрепляться, отец Кирилл сказал набрать полное ведро воды. Когда его набрали он сказал: "Это количество людей которые сейчас ходят в храмы".
Потом он сказал эту воду вылить... И когда вылили, обратно стекло три капли. Он сказал: "Это те кто спасается сейчас". "Большинство людей ходят в храм со словом - дай. Дай здоровье Господи, дай финансовое благополучие, дай семью, дай детей. Очень мало кто приходит в храм со словами - Прости Господи! Прости, что грешил; прости, что не любил; прости, что забыл тебя. И к сожалению большинство этих слов так и не произносят. Ходя долгие годы в храмы они не понимают, что в храм должен приходить кающийся грешник с покаянным лицом, а не мнимый праведник, который делает одолжение Богу, что он в храме находится."


Всё, что происходит с нами, полезно. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом. Пусть всё идёт, как идёт. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу. Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда всё нам легко. Первый шаг к Богообщению – предать себя полностью в руки Божии. И тогда действует Бог. Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках – движимые Им в мыслях, желаниях, словах и делах.

Старец Фаддей Витовницкий.

"Нужно каждый день читать Евангелие, обязательно, хотя бы по одной главе. Кто будет читать, тот будет распознавать знамения последних времен и отличать истинных священников от неистинных. Кто будет читать Евангелие, спасен будет, кто не будет читать - погибнет!"

архимандрит Кирилл Павлов.

"Всем, кто верует в душе, я всегда предлагаю такое упражнение: есть в душе, пить в душе, жениться в душе. Понравилась девушка, на ней в душе женился - и всё. А ещё можно в душе за зарплатой ходить в кассу... Вера в душе – это вообще отсутствие веры!".

о. Дмитрий.

ОДНО ТОЛЬКО УКЛОНЕНИЕ ОТ ПЕЧАТИ АНТИХРИСТА БОГ ОЦЕНИТ ДОСТАТОЧНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ПОДВИГА, ЧТОБЫ ДАРОВАТЬ НАМ РАЙ.

игумен Гурий (Чезлов)

Не забывай никогда, даже в самые темные дни твоей жизни, благодарить Бога за все. Он ждет этого и пошлет тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается.
Старец Николай Гурьянов.

0

686

Советы духоносного старца...
- Я не нахожу общего языка со своей женой! - жалуются мне некоторые мужья. - Мы совершенно разные по характеру. Она человек совершенно другого склада. Как же Бог допускает такие несуразицы?

Неужели Он не мог устроить всё таким образом, чтобы у супругов были одинаковые характеры, так, чтобы они могли жить духовно?

- Неужели вы не понимаете,- отвечаю им я, - что в разнице характеров кроется божественная гармония? Разные характеры слагаются в гармонию.

Представь, если бы и у тебя, и у твоей жены были одинаковые характеры! Да Боже упаси! Представь, что бы было, если бы, к примеру, и ты, и твоя жена легко приходили в негодование.

Вы бы не оставили от вашего дома камня на камне!

А если бы у обоих супругов были одинаково мягкие, кроткие характеры?

Да вы бы спали на ходу! Если бы ни у тебя, ни у твоей жены нельзя было зимой выпросить снега–то вы бы, конечно, подходили друг к другу, но и пошли бы оба в адскую муку.

А если бы оба были расточительными?

Разве вы смогли бы вести домашнее хозяйство? Вы пустили бы ваше состояние на ветер, а дети остались бы под открытым небом.

Преподобный Паисий Святогорец.

0

687

Лисичка.

В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:

— Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось. Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.

Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста. Крестьянин как громом был сражен этим открытием.

— Да,— сокрушенно признал он,— теперь я вижу — это был не Бог! Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом... Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу. Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:

— У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.

Христианская притча.

0

688

http://s6.uploads.ru/t/Ke523.jpg

http://s7.uploads.ru/t/2xM1w.jpg

http://s2.uploads.ru/t/ja4rk.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ichmH.jpg

http://s2.uploads.ru/t/520cz.jpg

0

689

http://s2.uploads.ru/t/DiFGR.jpg

http://s2.uploads.ru/t/hEt83.jpg

http://s3.uploads.ru/t/cBtMr.jpg

http://s2.uploads.ru/t/2oVGv.jpg

http://s7.uploads.ru/t/YNXL6.jpg

http://s2.uploads.ru/t/ZYdme.jpg

http://s6.uploads.ru/t/hw1be.jpg

http://s2.uploads.ru/t/msNt3.jpg

0

690

http://s6.uploads.ru/t/mP7VH.jpg

http://s3.uploads.ru/t/nhWlP.jpg

Отец Сергий Мечёв (священномученик) говорил: «Чем преподобные от нас отличаются? Постоянством». Мы же отличаемся только непостоянством. Иногда у нас порывы: можем встать помолиться, иногда — попоститься. А потом проспать и вообще не молиться. Потому отец Сергий и сказал одной своей духовной дочери: «Иногда с Вас можно писать икону, а иногда — бульварный роман». Причём, наши состояния меняются так быстро, как сюжеты в телевизоре: то вылезает одно, то другое. Подвиг преподобных заключается в очищении сердца через покаяние, труды, воздержание. Мы же нечисты сердцем, поэтому и видим всё нечистым. Как святые отцы говорили: в других мы видим то, что нам понятно по нечистоте нашего сердца. Или, как в народе говорят, на свой аршин меряет, понимает в меру своей испорченности. Это буквально так. Поэтому, когда мы что-то видим — особенно, когда о чём-то «догадываемся», — то это Господь нам показывает то, что есть в нас, от чего нам самим нужно освобождаться.

Потому мы, живя в мipy , видим со всех сторон грех, который и в нас есть.
Протоиерей Валериан Кречетов.

0

691

«Многие приступают к Господу, — немногие решаются последовать Ему. Многие читают Евангелие, услаждаются, восхищаются высотою и святостию учения его,— немногие решаются направить поведение свое по правилам, которые законополагает Евангелие. Господь всем приступающим к Нему и желающим усвоиться Ему объявляет: Аще кто грядет ко Мне, и не отречется от мира и от себя, не может Мой быти ученик».
Святитель Игнатий Брянчанинов.


Когда много слов, не жди помощи, настоящая помощь в словах не нуждается.

Монах Симеон Афонский.

Враг подступает - надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом - ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую - добрые дела. Чаще креститесь! Крест - такой же замок, как на двери.

Блаженная Матрона Московская.

0

692

Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали — молились, сеяли — молились, собирали урожай — молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятиями... Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Недаром мы говорим: «Ангела за трапезой» — и воистину Ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пишу. А там, где Ангелы, там и все святые.

Из поучений старца Серафима Вырицкого.

http://s7.uploads.ru/t/rwlW7.jpg

Из духовных наставлений Серафима Вырицкого.

Всемогущий Господь управляет миром, и все, совершающееся в нем, совершается или по милости Божией, или по попущению Божию. Судьбы же Божии непостижимы для человека. Три святых отрока в пещи Вавилонской исповедовали Бога и воистину верили, что все духовные и гражданские бедствия, попущенные на них и на израильский народ, попущены по праведному суду Божию. Только такое воззрение на сущность всего происходящего привлекает в душу мир, не попускает увлечься разгорячением, направляет зрение ума к Вечности и доставляет терпение в скорбях. Да и сами скорби представляются тогда кратковременными, ничтожными и мелочными.

«Живи в мире с врагами, но с врагами своими, а не врагами Божиими. Там же, где дело идет о явном нечестии, должно скорее идти на огнь и меч, нежели приобщаться лукавому квасу и прилагаться к зараженным».

Свт. Григорий Богослов.

0

693

http://s3.uploads.ru/t/wKozZ.jpg

Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя безчувствие; кто понуждает себя в молитве при сухости души — тот выше молящегося со слезами.

Схиигумен Савва Псково-Печерский.


«Меня безпокоит царящая безмятежность. Что-то готовится. Мы еще не поняли, как следует ни того, в какие годы живем, ни того, что умрем. Что из всего этого выйдет, не знаю, положение очень сложное… Весь мир идет к одному. Общий развал… Весь дом развалился. Мир стал разрушенной деревней»

Прп. Паисий Святогорец.


Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.

Августин Блаженный.

Постарайся победить беса праздности и уныния. Это великий бес, и он с трудом уходит, если поработит душу.

Никогда не оставайся праздным. Не можешь заняться одним? Начни другое. Цель — начать. Попроси помощи Божьей и попроси, как говорит преподобный Ефрем Сирин:

«Господи и Владыко живота моего, дух праздности не даждь мне».

Праздный человек ленится, так как не трудится, и поэтому его наполняют помыслы которые путают его и лишают надежды.

Нужно найти какой-нибудь путь и способ, чтобы начать. Не будь небрежным. Не теряй драгоценного времени. Священное Писание осуждает леность и желает, чтобы человек творчески трудился и приносил пользу. С леностью не стать христианином. Требуется много работать.

Работай как бессмертный и живи как близкий к смерти.

Преп. Порфирий Кавсокаливит.

http://s2.uploads.ru/t/LEomt.jpg

0

694

http://s3.uploads.ru/t/3tkwj.jpg

Искаженная совесть. Преподобный Паисий Святогорец.

— Геронда, Вы часто говорите, что человек должен быть внимателен, чтобы не испортить, не исказить свою совесть. Каким образом совесть становится искаженной?

— Успокаивая свой помысл, человек попирает свою совесть. Успокаивая свой помысл длительное время, человек устраивает себе другую — свою собственную совесть, совесть, сшитую на свой аршин, то есть совесть искаженную. Однако в этом случае человек лишается внутреннего покоя, поскольку искаженная, испорченная совесть внутреннего покоя принести не может. Ведь человек, допустивший какую-то погрешность, не находит себе покоя, даже если кто-то делает вид, что не заметил его погрешности или успокаивает его: "Ты не виноват, не волнуйся". Некоторые из тех, кто становится последователями разных гуру и занимается подобными вещами, поняв, что с ними происходит что-то неладное, приходят ко мне за советом. Но, когда, желая им помочь, я начинаю что-то объяснять, они упираются и стоят на своем: "Нет, в нашей вере все правильно". — "Слушай-ка, — отвечаю я, — но раз у вас "все правильно" и раз это "правильное" приносит тебе покой, то зачем ты приходишь ко мне со своими вопросами?" Вот так эти люди, не находя внутреннего покоя во лжи, все равно настаивают на своем и стараются где только можно "урвать" хоть сколько-нибудь ложного покоя. Однако истинного покоя они не находят.

— Геронда, а может ли человек всю жизнь прожить с искаженной совестью?

— Если верит своему помыслу, то может.

— А как он может исправить свою искаженную со весть?

— Он может ее исправить, если мыслит смиренно, не доверяет своему помыслу и обсуждает его с духовником.

— А может ли, Геронда, человек исказить свою совесть, оттого что он [чрезмерно] чувствителен?

— Раз он исказил свою совесть, то это значит, что, скорее всего, его чувствительность никуда не годится. Ведь испорченное повлечет за собой испорченное. Некоторые говорят: "Я человек чуткий", но с людьми при этом обращаются варварски и без причины на них набрасываются.

— Геронда, у людей, которые занимаются самооправданием, совесть покрылась "накипью"?

— Тот, кто занимается самооправданием, все же не лишен и внутреннего обличения [голоса совести], не бесчувственен. А раз человек не бесчувственен, то ему становится больно за свой греховный проступок, и потом к нему приходит божественное утешение. Но тот, кто исказил свою совесть, доходит до бесчувствия. Такой человек хвалится преступлением, которое совершил. Мне приходилось видеть людей, которые рассказывали о совершенных ими преступлениях так, словно хвалились подвигами. Ведь если кто-то изощрит свою искаженную совесть, то это уже не просто очерствение, это кое-что похлеще. Однажды, когда я жил в монастыре Стомион в Конице [1], туда пришел один мужчина и сказал: "Я хочу поисповедоваться". — "Я не священник", — стал отказываться я, но он продолжал настаивать: "Нет, хочу рассказать об этом тебе". Рядом с нами оказалось несколько женщин, пришедших в обитель поклониться святыне. "Вам лучше уйти", — сказал им я. "Ничего, пусть посидят, послушают", — разрешил мужчина и начал рассказывать о своих молодых годах: "В молодости меня отдали учиться сапожному ремеслу, но, сидя днем в мастерской, я все время дремал, клевал носом. Спросишь, почему? Да потому, что ночами вместе с такими же отчаянными парнями я ходил воровать. У нас в уезде становой пристав был малый не промах. Он нам так говорил: "Ну, молодцы: ночь темней — вору прибыльней. Мне нужны два барана. Остальное ваше — сколько унесете". Ну, раз такое дело, то шли мы, как говорится, по христианским домам. Снимал я свою бурочку, первым делом псам — хлыстом по морде с плеча, а хлыст у меня был хороший, кизиловый, потом заходили мы в загон, отбирали двух баранов и овец, сколько было по силам. Барашки — господину становому, овец в нашу овчарню прятали, а потом без промедления становой — что бы ты думал? — сажал нас в кутузку! Но ты послушай дальше! Хозяева, которые видали ночью, как мы у них воровали, спозаранку спешили в участок к становому и говорили: "Такой-то и такой-то нас обокрали!" — "Как так: "такой-то и такой-то"? Они оба сидят в каталажке! Клевету на людей пришли наводить?" И давай их лупцевать — охаживать!.. Но вот какой я тебе расскажу случай: пришли мы однажды к отаре и видим: сторож, молодой еще влашенок [2], но здоровый как бык, и с ним его отец. "Как подойти к отаре? — говорят мне товарищи. — Ведь они нас разбросают, как спички!". Спички, говоришь? А ну-ка… Снимаю я с плеча обрез, ловлю влашеночка в прицел, и — пук! — готово дело, завалился родимый... Папашу его я веревками примотал к одной груше... Ну, я тебе скажу, мы там и набрали добра!". И обо всем этом он рассказывал как о подвигах, со смехом! Видишь, до чего доводит человека искаженная совесть?

А один мой знакомый полицейский, служивший в Конвойном Управлении, не переставая, плакал, потому что преступник, которого ему пришлось конвоировать из одной тюрьмы в другую, за множество преступлений был приговорен военным трибуналом к высшей мере наказания и расстрелян. Полицейский начал разыскивать родственников расстрелянного, кое-кого отыскал и попросил у них прощения. Но один из родственников преступника, живший в Америке, прислал ему такой ответ: "Да его давным-давно надо было расстрелять, ведь столько людей осталось бы в живых!"

Видите, какая [огромная] разница между состоянием полицейского и того человека, о котором я рассказал вам раньше? Первый по долгу службы просто отконвоировал в тюрьму злодея и считал себя виновным [в его смерти]. А второй рассказывал о совершенных им преступлениях, словно о подвигах, и хвалился ими!

1) Коница — городок в Западной Греции, где прошли детские и юношеские годы Старца Паисия. — Прим. пер.

0

695

http://s2.uploads.ru/t/tTfYU.jpg

http://s6.uploads.ru/t/SZ4GC.jpg

Нынешнее отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его…

Святитель Игнатий Брянчанинов.

В чем проявляется гордыня? Первый признак – обида. Если человек обижается или обижает кого-либо, значит, он гордый. Бывает так, что вы обижаете кого–то или обижаетесь? Научитесь не обижаться. Постарайтесь не осуждать людей – не только самых любимых и близких, но вообще никого.

Протоиерей Владимир Воробьёв.

0

696

http://s2.uploads.ru/t/u1dws.jpg

Все несчастья начинаются с нас самих. Но если ты наведешь порядок в мыслях, в тебе эти несчастья и закончатся.
Когда наведешь порядок в уме –спасешься и в миру, и в монастыре.

Монах Симеон Афонский.

"Одолевает печаль? Даже если просто прикоснуться головой к иконе, почувствуешь утешение. Пусть комната твоя будет, как маленькая церковь с иконами, которые тебе нравятся, и вот увидишь - всегда будешь там находить утешение".

Прп. Паисий Святогорец.


Недостаточно молиться только перед сном. Молитва - это битва. Когда устанешь, сядь, потом снова встань, чтобы сон не поглотил тебя. Ты показываешь свое произволение Богу, ибо только от Него зависит, когда и что дать тебе. Бог - начало и предел всему. Его благодать - это движущая сила, которая являет все. Когда появляется любовь, ты понимаешь, как следовать, как по-настоящему исполнять заповеди.

Старец Иосиф Исихаст.


Когда человека посещает боль — тогда его посещает Христос.

преп Паисий Святогорец.

В этом мире каждый, как путник, пользуется землей как гостиницей – единственное его богатство — это благочестие и добродетель, которые он возьмет с собой"
Св. Иоанн Златоуст.


http://s6.uploads.ru/t/cQOH3.jpg

Людям невозможно дать чужие крылья — они должны вырастить свои.
( преп Симеон Афонский)


На что похожа любовь? У нее есть руки, чтобы помогать другим, у нее есть ноги, чтобы спешить на помощь к бедным и нуждающимся, у нее есть глаза, чтобы видеть горе и нужду, у нее есть уши, чтобы слышать людские вздохи и жалобы, — вот на что похожа любовь.

(Блаженный Августин)

Как-то американский турист посетил знаменитого старца и с удивлением обнаружил, что его жилище состоит лишь из одной комнаты, уставленной иконами и книгами.
Стол, лавка - вот и вся мебель.
- Где же твоя мебель? - удивился американец?
- А твоя?
- Моя? Но я здесь проездом. Я турист!
- И я тоже, - ответил мудрый старец.



ОДИН ИЗ АФОНСКИХ СТАРЦЕВ НЕДАВНО СКАЗАЛ:"МЫ - ПОСЛЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ. КРОМЕ ПЕЧАТИ, ВСЕ ПО АПОКАЛИПСИСУ УЖЕ ИСПОЛНЕНО".


"Возможно мученичество во все времена. Но отдать жизнь свою за Христа не значит только мученически пролить кровь свою: есть для всех нас та возможность, которой последовали великие святые. Есть возможность отдать жизнь свою за други своя (Ин.15, 13).

Положить душу свою не значит только отдать жизнь свою, как отдавали мученики. Положить душу свою не значит только умереть за ближних своих; положить душу свою - значит отречься от себя, отречься от своих стремлений к богатству, к наслаждениям, к чести и славе, отречься от всего того, чего требует плоть наша. Это значит целью жизни поставить служение ближним своим".

Святитель Лука Крымский.

0

697

"Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков."

Монах Симеон Афонский.

http://s2.uploads.ru/t/HpVI9.jpg

http://s2.uploads.ru/t/QNApx.jpg

Не смерть причиняет скорбь, а нечистая совесть. Поэтому перестань грешить – и смерть станет для тебя желанной.

"Боюсь смерти, потому что она горька. Трепещу геенны бесконечной. Ужасаюсь тартара, не имеющего в себе теплоты. Боюсь тьмы, лишенной и слабого мерцания света. Трепещу червя, который будет нестерпимо угрызать, и угрызениям которого не будет конца. Трепещу немилостивых ангелов, которые будут присутствовать на Суде. Ужас объемлет меня, когда размышляю о дне страшного и нелицеприятного Суда, о Престоле грозном, о Судии праведном. Страшусь реки огненной, которая течет перед престолом и кипит ужасающим пламенем острых мечей. Боюсь мучений непрерывных. Трепещу казней, не имеющих конца. Боюсь мрака. Боюсь тьмы кромешной. Боюсь уз, которые никогда не разрешатся, - скрежета зубов, плача неутешного, неминуемых обличений"

(Святитель Кирилл Александрийский)

0

698

http://s2.uploads.ru/t/tAgSh.jpg

Грехи ДЕЛОМ — когда это дело противно заповеди Божией. Например, если человек предается объедению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией «Не сотвори себе кумира и всякого подобия», аборт - нарушает заповедь " Не убий" и т.д.

Грехи СЛОВОМ — когда это слово противно воле Божией. Например, праздные разговоры, неприличные слова и песни — грехи словом. Грехи словом — клевета на ближнего, злословие, осуждение.

Грехи МЫСЛИЮ — это пожелания, помышления, противные любви к ближнему, когда мы поступаем против заповеди Божией «Не пожелай ничего, что принадлежит ближнему Твоему». Эти грехи столь же тяжки, как грехи делом и словом. ИХ ТОЖЕ НЕОБХОДИМО ИСПОВЕДОВАТЬ!

Грехи ВЕДЕНИЕМ — те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим по гордости, злобе, лености и т. д. и оправдываем себя ложными доводами.

Грехи НЕВЕДЕНИЕМ происходят от немощи естества человеческого. Кто усмотрит погрешности свои? — говорит пророк Давид (Пс. 18, 13) и присовокупляет молитву: От тайных моих очисти меня, то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которые не считаю даже за грехи.


Многолетний духовник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов), отвечая на адресованные ему письма самых разных людей, всегда писал: «И еще: полюбите читать Святое Евангелие…».
Такой простой совет… Но как же меняется жизнь у того, кто его исполняет!!!..Это узнает только тот, кто исполняет.



Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая о том, оценит ли или не оценит он его, будет или не будет тебе благодарен. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-либо добро, но когда без злопамятства перенесёшь оскорбления от другого, особенно от облагодетельствованного тобою.

Поучения старца Алексия Московского.

0

699

" Покаяние - единственный путь, который ведет человека к соединению с Богом. Бог всегда рядом с нами, Он все наполняет Собой, но грехи делают нас слепыми. Мы уподобляемся слепцу, который принимая тепло, не видит его источника - солнца. Также и обычные люди, будучи ослеплены грехом, дары Божии принимают, а Бога не видят"

"Тот человек, который покается в своих грехах, научится беречь себя от искушений, станет способным видеть Бога также, как мы видим друг друга. И, очевидно, понимать тот Промысел, который Бог имеет о каждом человеке. Тогда мы сможем стать счастливыми еще в этой земной жизни"

(Митрополит Онуфрий)

http://s3.uploads.ru/t/3eLaE.jpg

Ко мне на исповедь пришла больная девочка лет 12-ти из детского дома для умственно отсталых. Она не могла связать двух слов, крутилась, как волчок, ее ненормальный взгляд, постоянные гримасы, весь вид ее говорил о "неполноценности". И вот она стала исповедоваться и причащаться каждое воскресенье. Через год у нее появилась потребность откровения помыслов (кто молится и часто исповедуется, тот знает, что это такое). Девочка стала вести такую внимательную духовную жизнь, о которой не подозревают даже те люди, которые считают себя глубоко верующими и церковными. Она стала молиться Иисусовой молитвой ("Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную"), бороться с прилогами, прощать обиды, терпеть все. В течение нескольких месяцев она научилась читать и писать, прошли все признаки дебильности, на лице изобразилась печать духовности. Во всем, что она говорила и делала, было чувство и рассуждение. Когда я ее видел, мое сердце сжималось от греховности и неправды моей собственной жизни. Потом ее перевели в другой детдом, и мы с ней некоторое время не виделись. Но однажды она приехала ко мне и сказала: "Батюшка, вы за меня не беспокойтесь, я все время с Богом. Он не покидает меня даже во сне..." Если после этого соберутся все умники мира и представят мне самые точные доказательства того, что Бога нет, я с печалью на них погляжу...

Протоиерей Алексий Грачёв (1959 - 1998)

А знаете почему детей в России ставили в угол? ЧТОБЫ БОГУ МОЛИЛИСЬ НА ИКОНЫ ГЛЯДЯ! Слава Богу за всё.

http://s7.uploads.ru/t/dE20Z.jpg

http://s6.uploads.ru/t/GsUAE.jpg

"Много появилось у нас воров. Не тех, которые лезут в карман или грабят дома, нет, новоявленные воры злее и опаснее. Они прилично одеты, говорят громкие фразы, а в результате крадут самое дорогое — веру. Когда же у человека выкрали веру, он спрашивает у своих учителей: «А как же теперь жить?» «Живите по своему разуму», — отвечают. Разум же, как известно, без веры не всегда бывает хорошим советчиком, и человек начинает следовать хотениям своей плоти и падает все ниже и ниже."

преподобный Варсонофий Оптинский.

Дорогая истинная любовь (старец Святогорец.

По моему мнению, любовь бывает трёх видов: плотская любовь, которая полна духовных микробов; мирская любовь - кажущаяся, внешняя, лицемерная, неглубокая; и духовная любовь - истинная, чистая и дорогая. Эта любовь бессмертна, она пребывает "в век века".

- Как я смогу понять, геронда, есть ли у меня истинная любовь?

- Чтобы это понять, нужно испытать себя, любишь ли ты одинаково всех людей и считаешь ли всех лучшими себя.

- Геронда, моя любовь к Богу и ближнему охладилась.

- Посей тот небольшой остаток любви, что у тебя есть. Пусть она даст ростки, вырастет, принесёт плод любви, который ты и соберёшь. Потом ты посеешь уже больше любви и ещё больше соберёшь, так постепенно заполнится твой амбар, так что тебе уже некуда будет её складывать, ведь чем больше любви сеешь, тем больше она растёт. Допустим, у земледельца есть небольшой пакетик семян и он их сеет. Потом он собирает плод, наполняет им большой пакет. Если он затем высеет плод из пакета, то, когда соберёт урожай, наполнит семенами целый мешок. И когда у него станет много семян и он их высеет, то потом заполнит целый амбар. Но если он будет держать семена в пакетике и не посеет их, то в них заведутся черви. Он должен бросить семена в землю, чтобы они проросли, выросли и дали плод.

Хочу сказать, что то же самое происходит и с любовью. Чтобы любовь возрастала, нужно её отдавать. Человек, который не отдаёт даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. Такой человек - лукавый раб, который скрыл талант (См. Мф.25,25)

В зависимости от того, сколько любви ты отдашь, столько и получишь. Если не дашь любви, не получишь любви. Видишь, мать постоянно отдаёт свою любовь детям, но и постоянно берёт от детей, и её любовь постоянно растёт. Но когда мы требуем любви от других только для себя, хотим только получать от других и, делая какое-нибудь добро, думаем о воздаянии, тогда у нас не дорогая, а дешёвая любовь. Тогда мы становимся чужими Богу и не получаем любви ни от Бога, ни от других людей.

Те, у кого мирская любовь, спорят друг с другом, кому ухватить для себя побольше любви. Но те, у кого духовная, дорогая любовь, спорят друг с другом, кто отдаст другому больше любви. Они любят, не думая о том, любят их другие или не любят, и даже не требуют, чтобы другие их любили. Хотят постоянно отдавать своё и себя и не требуют от других, чтобы они отдавали им своё и себя. Таких людей любят все, но больше всего Бог, с Которым они одного рода.

Любовь без воздаяния! Не надо оказывать благодеяния с тем, чтобы получить блага. Надо взращивать благородную, дорогую любовь, такую, какой любит Бог, а не дешёвую мирскую любовь, которая исполнена всех человеческих немощей.

- Геронда, мне трудно отдавать свою любовь туда, где её не оценят.

- У тебя нет настоящей любви, поэтому тебе и трудно. Того, у кого настоящая любовь, не волнует, оценят его любовь или нет. Жертву, которую он совершает ради ближнего по чистой любви, он даже не помнит.

- Как мне научиться забывать добро, которое я делаю?

- Брось его в море... Так и забудешь. Но и зло, которое тебе делают, тоже нужно забывать. Так ты, сама того не замечая, соберёшь себе духовное богатство.

0

700

Держаться за духовника можно по-разному:
за руку и за горло.
Держаться за руку - это спрашивать и исполнять, отвергая свою волю;
держаться за горло - это требовать и повелевать, настаивая на своей воле.

Преподобный Симеон Афонский.


http://s3.uploads.ru/t/0GP8T.jpg

http://s6.uploads.ru/t/XNtVO.jpg

Надо смотреться в других, как в зеркало

Человек видит себя лучше, когда он смотрится в других, как в зеркало. Каждого Бог наделил дарованием, необходимым для того, чтобы получить пользу, — независимо от того, использует человек это дарование во благо или нет. Если человек использует дарованное ему с пользой, то он достигнет совершенства. Наши недостатки — приобретены ли они от собственной невнимательности либо унаследованы от наших родителей — это тоже наша собственность. Каждый из нас должен совершать соответствующую борьбу, для того чтобы от этих недостатков освободиться. А пока мы от них не освободимся, нам нужно "смотреться" в недостатки нашего ближнего и испытывать, где находимся мы. К примеру, увидев в ближнем какой-то недостаток, надо сразу же сказать: "Дай-ка я посмотрю, может быть, такой же недостаток есть и у меня". И, если мы действительно обнаружим в себе этот недостаток, нам надо подняться на борьбу, чтобы от него избавиться.

— Геронда, а если помысл говорит мне, что у меня нет такого недостатка, как мне нужно ему отвечать?

— Отвечай так: "У меня есть другие — большие недостатки. Этот недостаток моего ближнего, по сравнению с моими, ничтожно мал". Ведь иногда твои недостатки могут в действительности быть меньшими, однако и смягчающих вину обстоятельств у тебя тоже меньше. Если человек исследует себя подобным образом, то он видит, что его изъяны больше, чем несовершенства его ближнего. А потом он начинает видеть в ближнем и его добродетели. "Дай-ка я посмотрю, — говорит такой человек, — есть ли эта добродетель у меня? Нет. Ох-ох-ох! Как же я еще далеко от того [духовного состояния], в котором должен находиться!" Совершая такую работу, человек от всего получает помощь, изменяется — в добром смысле этого слова — и совершенствуется. Он получает пользу от святых, получает пользу от подвижников, получает пользу даже от людей мира сего. К примеру, увидев, как мирской человек не берет себя в расчет и приносит себя в жертву, христианин, совершающий над собой такую духовную работу, говорит: "А у меня есть такое любочестие? Где там! А ведь я еще и духовный человек!" И, таким образом, он старается подражать увиденному добру. У нас — то есть у всех людей — столько работы! Благий Бог премудрым образом все устраивает для нашего блага.

прп. Паиий Святогорец.

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно