Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Старцы и старчество. Наставления и советы.

Сообщений 481 страница 500 из 915

481

Совершенства можно достигнуть и среди семейной жизни. Надо только страсти погашать и искоренять.

Святитель Феофан Затворник.

http://sg.uploads.ru/t/Iytn9.jpg

http://sh.uploads.ru/t/yDo3x.jpg

– Авва! Как вы относитесь к сотовой мобильной связи?
– Давно уже пользуюсь, – ответил старец, показывая свои потёртые чётки, – вот она: сотня узелков, непрестанная мобильность, и связь напрямую с Небом!

0

482

Из всех слов самое трудное – "Прости". Но именно оно открывает райские врата.
Монах Симеон Афонский.

Самая короткая дорога – дорога к могиле;
самая длинная дорога – дорога к Богу.
Монах Симеон Афонский.

Нетрудно заметить простую закономерность: чем беднее внутренний мир, тем вызывающе богаче старается человек украсить себя извне.
Священник Михаил Воробьев.

"Живя на земле, каждому приходится выбирать – ради чего жить: ради того, чтобы стать удобрением, или ради того, чтобы стать светом добра, и этим светом светить людям".
Монах Симеон Афонский.

"Как стать добрее? – Разделить с ближним его беду.
Как стать скромнее? – Разделить с ближним свою славу.
Как стать смиреннее? – Разделить с ближним его немощь.
Какое умение самое лучшее? – Умение прощать.
Какое умение самое трудное? – Умение молчать.
Какой человек самый богатый? – Который больше всего любит Бога.
Какой человек самый разумный? – Который следит за своим сердцем".
Монах Симеон Афонский.

В одном своем труде святой Иоанн Кассиан Римлянин говорит одну замечательную фразу, которую мы все очень любим. Помните поговорку: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»? Преподобный Иоанн говорит: любовь, смирение, терпение, доброта, кротость, услужливость, искание последнего места — все это друзья Божии. Злость, осуждение, нетерпение, гордость, похоть, жадность, эгоизм, уныние — все это друзья дьявола. И после этого он спрашивает: итак, скажи мне, кто твои друзья? С кем ты провел сегодня день? С радостью? С любовью? С терпением? С добротой? Со смирением? Или с унынием? Злостью? Печалью? Раздражением? Осуждением? С кем ты сегодня был? Подумайте об этом. Мы сами выбираем то, что наполняет нашу жизнь.

Схиархимандрит Иоаким (Парр)

"Веруй, что все случившееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божьему, и тогда ты без смущения будешь переносить все находящее на тебя".
Преподобный авва Дорофей.

0

483

Молитва друг о друге есть лучшее из общений.
(Святитель Филарет Московский).

В любых конфликтных ситуациях не спешите с ответом. Лучше промолчать, если внутри в этот момент нет доброго чувства.

Враг всех нас хочет поссорить. Вот почему так важно уловить момент, чтобы обратиться к Богу.

А мы часто, к сожалению, мгновенно отрицательно реагируем на каждое замечание: "Не учи меня!", или "Потом сделаю", или же "Без тебя знаю".

Этой реакции от нас и добивается враг, чтобы возникла ссора. А если в душе молиться, то ссоры не возникнет. Нужно помолчать, помолиться – и все злые порывы пройдут. Главное, не нужно лишних слов. Господь всё устроит.

Протоиерей Владимир Ерёмин.

"Друг мой, одно прошу: никогда не отступай от Бога, как бы глубоко ни пал, как бы ни согрешил и ни оскорбил (от чего да избавит тебя Господь) Господа, но, как блудный сын, проси у Него прощения и вновь и вновь понуждай себя жить по заповедям. Грядущего ко Мне не изжену вон. Идущий ко Господу деланием заповедей, хотя и падает дорогой, но, вставая, идет вперед — находится в числе воинов Христовых и венчается Им, хотя бы и много ран получил в этой духовной войне со своими страстями, со своей падшей природой и бесами. Да вразумит тебя Господь, да укрепит веру твою и произволение твое, да сохранит от всякого зла. Господь да благословит тебя".
Игумен Никон (Воробьев)

"Будь поласковее с родными, будешь потом жалеть о каждом грубом слове. Я знаю, что тебе тяжело, работы много, ты горячая, устаешь, от всего раздражаешься, охладеваешь душой. Надо на первом месте поставить мир душевный, спасение - тогда и прочее будет легче".
Игумен Никон Воробьев.

Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт".

Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысл.
(Преподобный Паисий Святогорец)

"Молчание великая добродетель. При этом молчать должны не уста, а, в первую очередь, ум. Настоящее молчание заключается в освобождении от помыслов и устремлении ума к Богу".
Старец Паисий Дионисиатский.

"Не гоняйся ни за хорошими отметками, ни за хорошим о себе мнением. Делай все по силе своей и по совести, а прочее отдай в волю Божию. Это самый хороший путь; он даст спокойствие и мир душе, что дороже всего".
Игумен Никон (Воробьев).

Только любовь делает жизнь глубокой, только любовь делает человека мудрым, только любовь дает силы с радостью нести страдания, только любовь готова страдать за других .
Архимандрит Рафаил Карелин.


"Большинство людей женятся, чтобы изменить другого человека. Это неверная мысль, а верным является обратное: женись, чтобы изменить самого себя! А когда ты изменишься сам, тогда и другой изменится".
Архимандрит Андрей (Конанос).

"Не суди и не обижайся на людей. Что бы они тебе ни сделали, не возненавидь никого. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Не многие обладают добротой и рассуждением".
Старец Иероним Эгинский.

"Когда человек родится – весь мир радуется, и только сам младенец плачет. Но жить нужно так, чтобы, когда человек умрет, весь мир плакал – и только он радовался!"
Патриарх Сербский Павел.

Один человек спросил меня: "Геронда, что больше всего соединяет мужа с женой?" — "Признательность", — ответил я ему. Один человек любит другого за то, что тот ему дарит. Жена даёт мужу доверие, преданность, послушание. Муж даёт жене уверенность в том, что она находится под его покровом, защитой. Жена — хозяйка дома, но и главная служанка в нём. Муж — властитель дома, но и носильщик его тяжестей.
Преподобный Паисий Святогорец.


Попробуй совместную жизнь перед браком, чтобы не ошибиться с выбором. Попробуй, «как все нормальные люди». Призыв-обманка, которую нам настойчиво предлагает этот мир. А пробовать-то и нельзя. Потому что поиск человека заключается не в том, чтобы попробовать «это», а в том, чтобы попробовать что-то другое. Мы должны не пробовать друг друга, а испытывать и открывать себя друг другу, познавать. И для этого нам не хватает простого общения.

Без всякого сомнения, нам нельзя грешить и пробовать людей на вкус. Потому что «пробовать кого-то» — это свойство ада: кого-то и чего-то все время пожирать. Ад все время пожирает. А любовь все время делится, открывается. Наше свойство христианское в том, чтобы мы умели открываться и не боялись этого. С точки зрения христианской, познать друг друга —это открыться, понять, что в этой открытости тебе есть место. И происходит это постепенно, понемножку, по чуть-чуть во взаимном узнавании, когда люди друг перед другом открываются в равной степени. И когда открываются до конца, то они друг друга узнают: "А я тебя узнала. Ты, оказывается, мой". — "А ты — моя".

Протоиерей Алексий Уминский.

0

484

"Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что богата, и находясь во тьме, думает, что она во свете". прп.Иоанн Лествичник.

http://sg.uploads.ru/t/VpgT2.jpg

Телесные подвиги нужны,
потому что тело служит седалищем страстей.

Святитель Феофан Затворник.

Почти каждый из нас много и высоко думает о себе и мало и низко о других... Возвышая, восхваляя себя и унижая, презирая ближних, станем ли мы со смирением служить им? Отсюда в семье и обществе вместо любви, согласия и взаимных услуг царят взаимная неуступчивость, взаимное недоброжелательство, зависть и ненависть друг к другу, ссоры, распри, раздоры.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Батюшка учил, как надо принимать неблагодарность людей: «Если делаешь доброе, то должно его делать лишь для Бога. Почему на неблагодарность людей и не должно обращать никакого внимания. Награду ожидай не здесь, а от Господа на небесах; а если здесь ждешь, то напрасно и лишение терпишь».

Амвросий Оптинский.

0

485

http://sh.uploads.ru/t/IeS4C.jpg

http://sg.uploads.ru/t/MbHGV.jpg

СТАРЕЦ АЛЕКСИЙ ЗОСИМОВСКИЙ ГОВОРИЛ:

«Не ропщи, детынька, не надо, если бы Господь забыл тебя или не был к тебе милостив, то жива-то не была бы; только ты не видишь Его милостей, потому что хочешь своего и молишься о своем, а Господь знает, что тебе лучше и полезнее.
Молись всегда, конечно, об избавлении тебя от скорбей и от грехов твоих, но под конец молитвы всегда добавляй, говори Господу: «Обаче, Господи, да будет воля Твоя».

0

486

Мы хотим, чтобы нас жалели, любили, ценили; мы хотим от Бога подарков: «Господи, помоги мне, вот я хочу этого, этого, этого…» — а слова: «Господи, вот, возьми мою жизнь и делай со мной все, что хочешь, только не оставь меня» — это редко когда услышишь. Почти не услышишь людей, которые говорят: «Я так благодарен Богу за все, я так счастлив, что пришел к Нему!» Сотни людей приходят и ворчат: «Все неправильно, все не так, все плохо». В этом мире, на этой земле все настолько перевернуто, искажено грехом! Но человек этого не видит, потому что он часть этой жизни греховной, и вырваться из этой части, открыть глаза ему сложно... Нам все Господь дает: и свою любовь, и красоту... И нам нужно с вами одухотворять свою жизнь, а мы устаем, малодушествуем, себя жалеем, и поэтому топчемся на месте.

Священник Андрей Лемешонок.

Человек должен становиться лучше по доброй воле. Не важно станет ли он фонарём в городе или маяком на скалах... Главное чтобы он нёс в себе свет.

Св. Паисий Святогорец.

Думать, что вы пройдете свой путь безошибочно, просто неразумно. По-моему, святитель Тихон Задонский говорил, что в Царство Небесное идут не от победы к победе, а от поражения к поражению, только доходят те, которые после каждого поражения встают и идут дальше.

Митрополит Антоний Сурожский.

Блудит душа, а не тело. Тело послушно покоряется душе. То есть, блуд начинается в мозгах, в сердце, в сознании, а потом уже подключается вся остальная физика и механика. Причем подключается послушно и неизбежно, как жена мужу в классическом браке, так материя подчиняется духу. Поэтому никто не может списать блуд на одну только телесную функцию.

Чтобы в семейной жизни быт не заедал духовных потребностей человека, нужна память о смерти и о том, что жизнь дана для приготовления к вечности. Мы нередко бываем вежливы с чужими, а по отношению к близким позволяем себе грубые выходки, как будто эта близость дает нам право на все. Старайтесь избегать пререканий и ссор в самом начале и относитесь к мужу так, как в первый день вашей свадьбы.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Если нет духа исповедничества, трудно будет умирать. Тяжело будет отвечать перед Богом, которого не исповедовала открыто, а только тайно, боясь насмешек... Всегда, при любых обстоятельствах, можно говорить о Боге...

Старец Алексий Зосимовский.

Ко всему относись духовно, с верой и доверием к Богу. Думай о том, что ты в руках Божиих, и если что-то происходит не так, как ты хочешь и желаешь, принимай это с благодарностью.

Св. Паисий Афонский.

Прежде, чем идти на сияющие высоты христианских добродетелей, учись самому простому — и тебе откроется неизвестное. Например, простая вещь — а научись не перебивать, сидеть и слушать. Научись не выбалтывать чужие тайны и не радоваться чужим грехам.

Человек, имеющий великое доверие к Богу, радуется всему. Будь он болен, или голоден, или несправедливо обижен, или… или… Он всегда верит, что это попущено Богом, надеется на Бога и всегда пребывает в безопасности, находясь в пристани надежды на Бога

Св. Паисий Святогорец.

- Хорошо жениться в срaвнительно молодом возрaсте. Тогдa все совершaется более естественным обрaзом. Естественно и легко один приспосaбливaется к другому. Смотришь, супруги, рaно вступившие в брaк, до сaмой стaрости в своих взaимоотношениях сохрaняют некую детскую простоту. То же сaмое можно нaблюдaть и в монaхaх, пришедших нa Святую Гору юношaми. Вернa пословицa: "Или юношей женись, или юным постригись".

С годaми все больше нaчинaет рaботaть в человеке логикa - все он исследует, все взвешивaет. И хaрaктер у него стaновится менее подaтливым, трудно ему приспособиться к другому человеку.

Чтобы женился достигший тридцaтилетнего возрaстa, должны тридцaть человек его нa aркaне тянуть, a в сорок лет - шестьдесят человек.

Трудно бывaет принять решение о женитьбе, впрячься в это ярмо. Ты вот привык сейчaс к жизни беспорядочной. И похож нa дикую лошaдь, которую хотят оседлaть. Онa мечется, брыкaется и… убегaет.

Св. Паисий Святогорец.

0

487

«Верить в душе», не будучи членом Церкви, все равно, как носить фотографию любимого человека в кармане, избегая встреч с ним. Такой «роман» обречен. «Вне Церкви нет духовной жизни и духовно живущих лиц», – писал святитель Феофан Затворник. То, что многие принимают за духовную жизнь «без посредников», на самом деле просто букет эмоционально-интеллектуальных переживаний в комплекте с религиозно-бытовой атрибутикой. Разговор о Боге за чаем, при свечах и под иконами.

Протоиерей Сергий Николаев.

Не удивительно, что трудно быть христианином, почти невозможно. Никто сознательно не изберет жизнь, в которой чем праведнее живешь, тем быстрее умрешь, потому-то мы вечно ропщем, стараемся облегчить себе жизнь, пойти на компромисс со своей христианской верой, хотим и в мире сем преуспеть, и жизнь вечную стяжать. Но выбор сделать придется: либо счастье мирское, либо – вечное.

Если вы будете делать то, что вы говорите, ваши дети будут поступать так же. Если вы говорите одно, а делаете другое, так же будут поступать и ваши дети.

Схиархимандрит Иоаким Парр.

Женщина раскрывается во всей своей красе только тогда, когда рядом с ней надежный муж, за которым она, как за каменной стеной. Иначе ее душа начинает «каменеть». И мужчина со своей стороны преображается, если рядом с ним находится кроткая и заботливая жена. Супруги, правильно выполняющие свою роль в семье, могут реально изменить или исправить другого. Мужчина, будучи мужественным, делает супругу женственной. Жена, будучи женственной, может сделать мужа главой своей семьи.

из книги протоиерея Ильи Шугаева «Один раз на всю жизнь».

Главное заблуждение относительно семейной жизни состоит в том, что все ищут и ждут от неё счастья как чего-то готового, что непременно они должны найти без трудов и усилий.

Но такого готового счастья ни в каком роде и нигде нет на нашей земле: все здесь трудом добывается...

Архиепископ Амвросий (Ключарев).

0

488

Страх, даже ужас пред смертью есть следствие неправильного устроения. Пока Вы будете надеяться на свои дела и подвиги – Вы не сможете быть покойной. Ни один человек от создания мира не спасался своими делами. Нас спасает Господь. Ему мы и должны вверять себя и свою судьбу и здесь, и по смерти. А если вверяем себя Ему, то по силе своей должны и поступать так, как Он велит, т.е. понуждать себя к исполнению Его святых заповедей, а в нарушениях вольных и невольных искренне каяться..н

Игумен Никон Воробьев.

http://sg.uploads.ru/t/bVE87.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Q8Xrx.jpg

http://sg.uploads.ru/t/JNYUr.jpg

Девушки, дорожите собой и не меняйте целый рубль на сто монет по копейке.
прот. Андрей

Петр и Феврония — образец христианского брака. Каждая семья и сегодня не устает обращаться с молитвой к Муромским Чудотворцам, просить у них заступничества, мира и добра. Часто в наше время неправильно понимается слово „любовь“. Любовь - это жертвенность, готовность отдать душу свою за ближнего, единственного, дорогого человека, готовность отдать все, чтобы ему было хорошо. Именно к такой любви я призываю Вас - чистой, мирной, настоящей.

Протоиерей Олег Кириченко.

Добрые дела, как дровишки, согревают избушку нашего сердца. Без них оно остывает и делается холодным. Добрые дела способны "починить" нашу душу, если мы своими грехами и ошибками повредили ее.
Протоиерей Сергий Николаев.

Как бы общество ни превозносило женщину, как бы оно ее ни величало, женщина должна помнить, что она женщина, и те качества и свойства, которыми она наделена, должны употребляться во благо семьи и общества, но не ради удовлетворения страстей. Женщина должна чувствовать, что она мать, а не скульптура, которой можно только любоваться.

Архиепископ Арсений Истринский.

0

489

http://sh.uploads.ru/t/StOIC.jpg

http://sh.uploads.ru/t/i9v6y.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Ds9zt.jpg

http://sh.uploads.ru/t/A41Yb.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Ftr0k.jpg

Я всегда говорил молодым людям: «Если вы ищете любовь, а большая часть молодых людей ищет любовь, ну и пожилые тоже, я вам скажу о том единственном месте, в котором вы никогда не найдете любовь — ее никогда нельзя найти между простынями. Никогда!» Большинство людей именно там и ищут.
Схиархимандрит Иоаким (Парр).

Люди все куда-то спешат и мчатся. В такой-то час им нужно быть в одном месте, в такой-то — в другом, потом в третьем… Чтобы не забыть, какие нужно сделать дела, люди вынуждены их записывать. Хорошо еще, что среди такой беготни они не забыли, как их зовут! Они не знают даже самих себя. Да и как им себя узнать — разве в мутной воде можно увидеть себя, как в зеркале? Да простит меня Бог, но мир превратился в самый настоящий сумасшедший дом. О жизни иной люди не думают — они лишь ищут себе все больше и больше материальных благ. И поэтому они не находят покоя и постоянно куда-то мчатся.

Прeподобный Паисий Святогорец.

Не надо сравнивать свою семейную жизнь с жизнью других семей. Жить, как все, - невозможно, потому что мы все разные. Бог кому-то дал больше благополучия, кому-то меньше, и нужно смиряться с этими обстоятельствами, учиться радоваться тому, что есть. Если человек благодарит и радуется тому, что у него есть, он всегда богат. Я видел людей, у которых огромный материальный достаток, с психологией нищих. Они все время плачут, им все время не хватает. А есть такие, что могут отдать последнее, как евангельская вдова, положившая две лепты, и при этом достойно живут. За все благодарить - это путь к богатству, потому что богатство - это умение соглашаться с обстоятельствами своей жизни и умение жить по средствам. Мы иногда завидуем и даже не подозреваем, что как только семья становится благополучной, она чаще всего распадается. Жили в бедности - в мире, в любви, вдруг все изменилось, муж уже стесняется жену, меняет ее, меняет семью. Мало людей, которые могут достойно пройти испытание властью, деньгами.

Игумен Георгий (Шестун).

0

490

Молитва от любви, любовь от радости, радость от кротости, кротость от смирения, смирение от служения, служение от надежды, надежда от веры, вера от послушания, послушание от простоты.
Преподобный Макарий Великий.

Есть люди, красиво говорят и красиво пишут, красивой наружности, шикарно и со вкусом одеваются, но очень часто бывает, что они очень плохо живут, и внутренняя и духовная жизнь их полна разврата и нечистот. Не дай, Господи, последовать им.
Архимандрит Павел (Груздев).

0

491

Сейчас такое время, что мы знаем много молитв, но молимся мало. Едим постную пищу, но не постимся. Копим сведения о духовной жизни, а опыта ее не имеем. Исповедуем грехи, но не каемся. Ходим в храмы и стоим на службах, но душа не смиряется перед Творцом. Все это от того, что сердце закрыто. Оно должно открыться, чтобы впустить Христа.

Преподобный Паисий Святогорец.

В юности сотворишь по глупости и неразумию какой-то несуразный грех, вроде и сожалеешь о нем, но думаешь по молодости лет: «А, пройдет и забудется!» Но не забудется, не обольщайтесь, и не пройдет бесследно, а вспомнится в старости во всей своей беспощадной резкости и прямоте, будет названо точным разящим словом. И покаешься, и отпущение получишь — а все равно не скоро забудешь. Один грех отмолишь, забудешь — другой вспомнится, начинай сначала! Потому и молимся в старости: Грех юности моея и неведения моего не помяни, Господи (Пс 24:7).

Мы даже не представляем, насколько хорошими, глубокими и сердечными могут быть многие люди, которые поначалу производят впечатление сухих и озлобленных. Как часто оказывается, что за внешним ожесточением скрывается теплая, страдающая и любящая душа... Многое в жизни совершенно не так, как нам кажется. Мир не такой, каким мы его подчас видим своим испорченным взглядом.
Священник Валерий Духанин.

В семье придется на многое закрывать глаза. Семейное счастье — это когда у тебя избирательный слух, избирательное зрение, короткий язык и постоянная улыбка на лице. И правильное отношение к трудностям.

Мы хотим постоянного счастья, вечной влюбленности. И нам нужен рядом человек, который будет вечным источником этого состояния. А так не бывает. Даже самая сильная влюбленность рано или поздно проходит. Для того чтобы она переросла в любовь, нужно прикладывать усилия, работать над собой, менять себя, трудиться ради другого человека. К этой работе мы далеко не всегда оказываемся готовы. Нам хочется, чтобы рядом был человек, который нам был бы во всем удобен: давал нам положительные эмоции и ничего не требовал взамен. Но если не научиться отдавать себя, жертвовать собой (конечно, не перегибая палку, не позволяя человеку рядом с нами становиться тираном), то отношения не смогут стать глубокими и прочными. На самом деле только через преодоление себя лежит путь к счастью, только так мы можем стать лучше. Именно поэтому в христианстве семья понимается как путь к Богу.

В прежние времена, если у матери было молоко, то она могла кормить грудью и своего малыша и соседского. А сейчас многим матерям тяжело прокормить грудью даже собственных детей. Мать, которая бездельничает и не кормит ребёнка грудью, передаёт «микробы» безделья и праздности и ему. Раньше на банках со сгущённым молоком была нарисована мама, держащая в объятиях малыша, а сейчас на банках со сгущенкой изображают «маму», держащую на руках цветочки! Мамы не кормят детей грудью, и поэтому дети вырастают без утешения. Кто даст им нежность и любовь? Банка с молоком коровы? Малыши сосут соску, надетую на «ледяную» стеклянную бутылку, и их сердце тоже оледеневает. А потом, придя в возраст, они тоже ищут утешение в бутылке – в кабаках. Чтобы забыть свою душевную тревогу, они начинают пить и становятся алкоголиками. Если дети сами не получают нежности, то у них не хватает её и на то, чтобы передать её своим детям. Так одно влечёт за собой другое. А потом приходят матери и начинают просить: «Помолись отче! Я теряю своего ребёнка».

Старец Паисий Святогорец.

0

492

Обидчивость - это одна из самых серьезных страстей. Она показывает, что человек удален от Бога. Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек преисполняется внутренней силы и мужества. Он может понести любые немощи ближних, не теряет мира и любви, даже если его оскорбляют. Наоборот, человек, который лишен благодати и удален от Бога, не имеет внутренней крепости. Он не может стерпеть даже и какое-нибудь мягкое замечание. Он не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно. Всякое, даже доброе, действие ближних он понимает в дурном смысле. И если обидчивый человек не чувствует доброты ближних, то тем более он не понимает их проблем и трудностей. Он чувствует только себя: "Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили". И никогда он не подумает о том, что у другого болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи.
Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника.

Многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что "исповедуются" у психолога. Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи [своими советами] словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти. В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться... А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия и человек освобождается от греха.
Старец Паисий Святогорец.

Деньги не помогут нам в могиле.
Деньги не заменят нам любви.
Почему же ради этой пыли
Люди перестали быть людьми?..

0

493

Мир душевный теряется больше всего
от осуждения ближних
и от недовольства своей жизнью.

Святитель Иоанн Златоуст.

Хочешь, чтобы твоя молитва стала сердечной
и была принята Богом?
Сделай страдание ближнего своим страданием.

Преподобный Паисий Святогорец.


http://sg.uploads.ru/t/3UWbg.jpg

http://sg.uploads.ru/t/ZcHXf.jpg

Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...
http://sh.uploads.ru/t/DlHIO.jpg

0

494

http://sg.uploads.ru/t/5VLeG.jpg

http://sh.uploads.ru/t/CNxeL.jpg

http://sg.uploads.ru/t/FBXHn.jpg

http://sh.uploads.ru/t/x3hn4.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Ls5m9.jpg

0

495

Возлюбишь Бога – мир исчезнет... Возлюбишь мир – Бог исчезнет..

Вы говорите: «Где Господь?».— На обочине жизни вашей, оттого и жизнь ваша уродлива. Будь Господь в центре ее, где быть Ему надлежит, и жизнь ваша выпрямилась бы, и видели бы Господа и не страдали бы в поисках Его, вопрошая: «Где Господь?»
Святитель Николай Сербский.



Мы должны «разгружать» друг друга: когда видим, что человеку тяжело, нужно подойти к нему, взять на себя его груз, облегчить, помочь чем можно. Выслушивая других, мы берем на себя их груз. Ведь горе, рассказанное другому, — уже полгоря.
старец Алексей Мечев.

0

496

"Переполненный сосуд выливается через край. Так и переполненное сердце человека изливает на ближних то, чем оно полно".
Преподобный Силуан Афонский.

0

497

Все человеческие беды происходят оттого, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться.
Блаженный Августин.

Один старец сказал одному мирянину:
– Ближайшие 5 лет у тебя будет тяжелая жизнь.
– А потом?
– А потом привыкнешь..

Бог создал нас без нас, но спасти нас без нас не сможет.
Блаженный Августин.

Не торопись ни в чем; закон действий Божиих – постепенность, медленность, и зато – дивная твердость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху, потому что в поспешности нет премудрости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека.

Святитель Николай Сербский.


Когда увидишь ближнего в беде, помоги, утешь, помолись о нем от всего сердца – и Господь услышит твою просьбу и помилует его.

Cв. Гавриил Ургебадзе.

http://sh.uploads.ru/t/nVJN5.jpg

http://sh.uploads.ru/t/m4OdZ.jpg

http://sh.uploads.ru/t/B2oHR.jpg

http://sg.uploads.ru/t/38uT1.jpg

0

498

Одна из причин непрочности современных, даже церковных браков – то, что будущие супруги начинают создание семьи с очень серьезной ошибки, совершают большой грех, когда начинают жить плотской совместной жизнью еще до брака… Человеку, позволяющему себе блуд до брака, очень сложно будет хранить верность своей половинке. Это общая беда, касающаяся не только мужского пола. Женщины потеряли стыд и достоинство, стали очень доступны. И это также разрушает семью и толкает молодых людей на грехи до брака и измены в семейной жизни.

Священник Павел Гумеров.

0

499

Что делать, когда хвалят? Советы святых отцов:
"Кто нас корит, тот нам дарит, а кто хвалит, тот у нас крадет."
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

"Похвала нередко скрывает в себе лесть, или может самого тебя сделать льстецом для самого себя, если пленишься ею, может удалить от тебя смирение и поселить в тебе самонадеяние и небрежение о дальнейшем совершенствовании себя и своих дел. Услышав похвалу, помысли, каков ты должен быть, вспомни свои недостатки и старайся иметь достохвальные мысли, намерения и дела, а не ловить исчезающий звук похвалы."
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

"Если кто прославляет тебя и ты с услаждением принимаешь похвалу, то нет в тебе страха Божия."
Преподобный Исаия (370).

"Хвалят, в особенности если в лицо, отвращайся и не принимай к сердцу, ибо добро и красота свойства Божии, а наша собственность лютые согрешения наши".
Иеромонах Петр (Серегин) (1895-1982).

Когда вас хвалят, говорите про себя: "Я себя знаю, а они - нет".
Старец Иероним Эгинский (1883-1966).

"Дурно, когда все кругом похваливают, а правды никто не скажет. Долго ли запутаться?
Похвалы рождают самовосхваление и самочувствие злые чувства, проводники к тщеславию и гордости."
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894)

0

500

Слово отца Иоанна Кронштадского к пьяницам. «Не упивайтесь, вином, в немже есть блуд».

Нам пастырям словеснаго стада, что делать, братия, что говорить к народу? Пьянство крайне одолело им. Пройти нельзя шагу, чтобы не встретиться с пьяным, во всякое время – в праздник и будень, утром, днем и вечером, и даже ночью. Что нам сделать? Что говорить? Мысленный вол, диавол губит христиан жадностию к питью вина и нагло расхищает наследие Христово.

Братия! от лица Господа нашего Иисуса Христа, пострадавшаго за нас на кресте, умоляю вас, – перестаньте пьянствовать.

Что с вами сталось? Бога вы забыли? Господа своего Иисуса Христа, грядущаго со славою судити живым и мертвым, позабыли?

Креста Господня совсем на вас нет.

Не крещеный вы народ?

Не говорят ли вам пастыри словом Божиим, что пьяницы царствия Божия не наследят (Кор.6:10), и что они непременно пойдут в огонь вечный, если не исправятся от своего пьянства? Плачьте и рыдайте все, пьющие вино! (Иоиль, 1,5)

Не сподобляетесь ли вы причастия Святых, Пречистых, небесных, безсмертных, животворящих и страшных Христовых Тайн во оставление грехов, во освящение души и тела и исправление вашего жития и утверждения! И после этого вы осмеливаетесь так прогневлять своего Спасителя? Так неудержимо предаваться невоздержанию? Топчите в грязь пречистыя и животворящия Тайны, на которыя со страхом и трепетом смотрят силы небесныя!

Смеетесь, страшно сказать, над страданиями своего Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Коего трепещут небо и земля и все что на них!

Смеетесь над таинством покаяния, над отпущением грехов, которое стоило нашему сладчайшему Спасителю таких ужасных крестных страданий и смерти поносной?

Братья-христиане! пожалейте себя, умоляю вас, перестаньте пьянствовать.

Живите, как христиане, призванные к небесному царствию, в которое не может внити ничто скверное или нечистое.

Трезвитесь, бодрствуйте, стойте в вере, мужайтесь, утверждайтесь.

Распинайте плоть свою со страстями и похотями.

Знайте – громогласно повторяю вам – скоро паки приидет Господь Иисус Христос судити живым и мертвым: приидет предать пьяниц и всех нераскаянных грешников муке вечной, огню неугасаемому, а постников и воздержников и всех распявших плоть свою со страстями и похотями, ради Его пробудивших суровую жизнь в земле, всех живущих по заповедям Его, – взять в царство небесное.

Братия! Посмотрите на небо, на лице земли!

То почти постоянно подернуто дождевыми облаками, а эта вся залилась водою. Почему? По грехам нашим и мир Божий вооружился в месть Божиим врагам.

За то, что в головах наших бродят туманы грехов и страстей, – за то, что сердца наши отяжелели объядением и пьянением и заботами житейскими (Лук.21:35). Вот, и в природе сколько неблагоприятных явлений ныне замечается: то засуха, то дожди безвременные. В этом я вижу стон и слезы природы о всевозможных наших неправдах. О, плачь небо! плачь земля! Творец гневается – сильно гневается на нас; а мы этого не хотим видеть; не хотим понять, почувствовать.

Братия! доколе мы будем раздражать Господа? Неужели мы сильнее Его? – Умоляю вас, братия, бросьте пьянство! Всех прошу: вразумляйте, просите, умоляйте друг друга не предаваться пьянству!

Угрожайте пьяницам судом Божиим здесь и на том свете. Стыдите их, удерживайте их от пьянства, и Господь вас благословит здравием и миром и в делах ваших благоспешением. Аминь.

Новыя грозные слова отца Иоанна (Кронштадского) ч.1

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно