Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Старцы и старчество. Наставления и советы.

Сообщений 461 страница 480 из 915

461

http://sg.uploads.ru/t/iysE9.jpg

0

462

Муж с женой.
Должны быть подобны руке и глазам.
Когда руке больно - глаза плачут.
А когда глаза плачут - руки вытирают слезы.
(Святитель Иоанн Златоуст)

Как часто я слышу, что мне говорят: Я ленив в молитве, я ленюсь читать Священное Писание, я ленюсь думать о Боге... Дело не в лени; нет, ты не ленив! Ты просто Его не любишь... Ты не ленив, потому что на столько других вещей у тебя хватает бесконечно много усердия, энергии и сил; на Бога — не хватает, потому что наше сердце занято другим.
Если бы только наше сердце открылось Богу, если бы только Он для нас значил нечто подобное тому, что значит для нас отец, и мать, и сестра, и невеста, и жених, и ребенок, тогда ни о какой лени не было бы речи — ни о какой! Потому что, когда нужно любимому, мы забываем и усталость, и болезнь, и все, и берется откуда-то находчивость, и память, и усердие, и силы.
Митрополит Антоний Сурожски1.

Человек всю свою жизнь тем только и занимается, что наводит порядок. То в собственном доме, то на работе, то в огороде, а о душе своей небрежет. А душа ведь дороже всего мира. Надо бы навести сначала порядок внутренний и полюбить Бога. А любить Бога никакие дела не помешают.
Иеромонах Василий (Росляков)


Однажды к мудрецу пришел человек мучающийся вопросом о добре и зле.
-Я хочу приносить добро людям, - говорил он. - Но глядя на зло, которое они творят, на зависть и гнев, и ещё многие грехи у меня опускаются руки.
-Как мне поступить? спрашивал он.
И вот что мудрый человек ответил ему:
- Знаешь, свет Солнца настолько ярок и силён, что каким бы боком земля к нему не поворачивалось, сколько бы ни крутилось вокруг него, солнце никогда так и не увидит тёмную сторону земли.
- А насколько сильна твоя доброта? - спрашивал он.

Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась.
Святитель Иоанн Златоуст.


http://sg.uploads.ru/t/2P4N0.jpg

0

463

Добрый совет мужу от святителя .
Брать жену надобно только для того одного, чтобы избегать греха, чтобы избавиться от всякого блудодеяния; для того нужно вступать в брак, чтобы он помог нам вести жизнь целомудренную; а это будет в том случае, если мы будем брать таких невест, которые могут принести к нам великое целомудрие, великую скромность.

Красота телесная, не соединенная с душевною добродетелию, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь; те же, которые блистают красотою душевною, чем больше проходит времени и чем больше они обнаруживают свое благородство Тем сильнее делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют их любовь.

Таким образом, когда между ними существует пламенная и искренняя Дружба, исключается всякого рода блудодеяние, и даже никакая мысль о распутстве не приходит в голову мужа, любящего свою жену, но он остается всегда любящим собственную жену и таким целомудрием приобретает благоволение и покровительство Божие на весь дом свой."

Святитель Василий Великий.

0

464

Бог всегда с нами... или житейская история
«Однажды в субботу, перед тем, как идти домой, священник решил позвонить своей жене. Было уже почти 10 вечера, но жена не брала трубку. Очень долго ждал батюшка, но жена так и не подошла к телефону.

Через некоторое время он снова набрал домашний номер, и жена сразу же ответила. Священник спросил, почему жена так долго не поднимала трубку, когда он звонил первый раз, но она ответила, что никакого звонка раньше не было.

Этот случай был бы забыт, если бы в понедельник в церкви не раздался телефонный звонок. Звонивший мужчина, говорил о каком-то звонке с этого номера в субботу вечером. Батюшка долго не мог понять, о чем идет речь. Тогда мужчина сказал:

— Телефон звонил и звонил, а я не отвечал.

Священник, вспомнив о случившемся с ним казусе, извинился за то, что побеспокоил этого человека, объяснив, что хотел позвонить домой, но, видимо, по ошибке набрал неверный номер. Тогда звонивший сказал:

— Разрешите мне рассказать, что тогда произошло.

Видите ли, в субботу вечером я собрался покончить с жизнью. И перед тем, как совершить намеченное, я обратился к Богу, сказав, что если он есть, если он слышит меня и если он не хочет, чтобы я это сделал, то пусть подаст мне знак.

И как раз в эту минуту у меня зазвонил телефон. Я подошел к аппарату и увидел на табло надпись: «Господь Всемогущий…» (AlmightyGod). Я смотрел на звонящий телефон и не смел поднять трубку.

Церковь, в которой служил священник, называлась "Во Имя Господа Всемогущего" (AlmightyGodTabernacle). Именно эта надпись и высветилась частично на определителе телефона».

0

465

http://sg.uploads.ru/t/s7Qqg.jpg

http://sh.uploads.ru/t/pHt6j.jpg

0

466

На людей никогда не надейся и не смущайся, не видя в них сочувствия, не суди их. Себе внимай.
Преподобный Никон Оптинский.

Цветы – остатки рая на земле.
(Св. праведный Иоанн Кронштадтский)

Помыслы — это показатель нашего духовного состояния.
Cтарец Паисий Святогорец.

http://sg.uploads.ru/t/zw2dP.jpg

http://sh.uploads.ru/t/kAhaT.jpg

http://sg.uploads.ru/t/swt6T.jpg

0

467

http://sg.uploads.ru/t/tVBO9.jpg

0

468

http://sg.uploads.ru/t/JRONi.jpg

http://sh.uploads.ru/t/1rlB7.jpg

Многие имеют тысячу коротко знакомых, но ни одного друга. Иметь верного и разумного друга — иметь от Бога великую милость. Истинные друзья суть один для другого целый свет. Верный друг есть утешение в сей жизни и сокровище неоцененное.
Георгий, затворник Задонский. Письма о духовной жизни.

0

469

Обо всем просимом нужно молиться с верою, нужно терпеть, и Бог заговорит. Ведь, молясь с верою, человек некоторым образом обязывает Бога исполнить просимое ради этой веры.
Старец Паисий Святогорец.

0

470

http://sh.uploads.ru/t/wSI5u.jpg

"Вы говорите: "нервы, нервы..." - часто повторяла греческая старица Гавриила, - "Какие там нервы? Одна лишь гордость!"

Враг подступает - надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом - ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую - добрые дела. Чаще креститесь! Крест - такой же замок, как на двери.

Блаженная Матрона Московская.

0

471

http://sh.uploads.ru/t/Tvq1i.jpg

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО МОЛИТВ В ХРАМЕ.
Случается слышать такие слова: «Я человек верующий, но в храм не хожу». Подобные случаи нередки: одни не ходят в храм, потому что далеко ехать, другим тяжело утром вставать, третьим трудно стоять на богослужении — причины приводятся разные.

Есть также люди, которые принципиально не считают важной молитву в храме, а полагают, что вполне достаточно помолиться дома. Это глубокое заблуждение — МОЛИТВА В ХРАМЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МОЛИТВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ.

ДОМАШНЯЯ МОЛИТВА, КАК ПРАВИЛО НЕ ИМЕЕТ ТАКОЙ СИЛЫ, КАК МОЛИТВА ЦЕРКОВНАЯ. В храме совместно молятся верующие, там незримо присутствует и действует сам Господь. Церковная молитва — это такая молитва, о которой Христос сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18, 19-20).

Как в ветхозаветные времена к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, совершается Бескровная Жертва — святое причастие, хлеб и вино, которые претворяются во время литургии в Плоть и Кровь Христовы. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставле ным для того, чтобы совершать таинства, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим Апостолам, — чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15, 16).

Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).

Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.

— Я не умею молиться, — смиренно отвечал отец Иоанн.
— Помолитесь, — продолжала просить женщина. — Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:

— Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

— Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

***
Известный богослов XX века протоиерей Георгий Флоровский говорил что, христианин никогда не молится в одиночестве: даже если он обращается к Богу в своей комнате, закрыв за собой дверь, он все равно молится как член церковной общины. Мы не изолированные индивидуумы, мы члены Церкви, члены единого тела. И спасаемся мы не в одиночку, а вместе с другими — с нашими братьями и сестрами. И потому очень важно, чтобы у каждого человека был опыт не только молитвы индивидуальной, но и молитвы церковной, вместе с другими людьми.

Церковная молитва имеет совершенно особое значение и особый смысл. Многие из нас по собственному опыту знают, как порой трудно бывает человеку одному погрузиться в стихию молитвы. Но когда вы приходите в храм, вы погружаетесь в общую молитву многих людей, и эта молитва уносит вас в какие-то глубины, и ваша молитва сливается с молитвой других.

Жизнь человеческая подобна плаванию через море или океан. Есть, конечно, смельчаки, которые в одиночестве, преодолевая бури и штормы, на яхте пересекают морские пространства. Но, как правило, люди, чтобы пересечь океан, собираются вместе и на корабле движутся от одного берега к другому. Церковь — это корабль, в котором христиане вместе движутся по пути к спасению. И совместная молитва — одно из самых сильных средств для продвижения на этом пути.

В храме многое способствует молитве, и прежде всего богослужение. Богослужебные тексты, которые употребляются в Православной Церкви, необычайно богаты по содержанию, в них сокрыта великая мудрость. Но есть препятствие, с которым сталкиваются многие, приходящие в Церковь, — это церковнославянский язык. Сейчас много спорят о том, сохранять ли славянский язык в богослужении или переходить на русский. Мне кажется, что если бы наше богослужение было целиком переведено на русский язык, очень многое в нем было бы утрачено. Церковнославянский язык обладает большой духовной силой, и опыт показывает, что он не так уж и труден, не так уж сильно отличается от русского. Нужно просто приложить некоторое усилие, так же как мы, если это необходимо, прилагаем усилие для усвоения языка той или иной науки, например, математики или физики.
Чтобы научиться молиться в церкви, нужно приложить некоторые усилия, чаще ходить в церковь, может быть, купить основные богослужебные книги и в свободное время изучить их. И тогда все богатство литургического языка и богослужебных текстов раскроется перед вами, и вы увидите, что богослужение — это целая школа, которая учит вас не только молитве, но и духовной жизни.

0

472

http://sg.uploads.ru/t/iXgKl.jpg

"Каждый грех, даже самый малый, влияет на судьбу мира." Старец Силуан Афонскийю

http://sg.uploads.ru/t/Ke7CF.jpg

Православие не может быть удобным, если оно, конечно,не подделка.
Без боли в сердце нельзя прикоснуться к Богу.

иеромонах Серафим Роуз.

0

473

http://sh.uploads.ru/t/SgmRk.jpg

Большинство удобств влекут за собой неудобства.
Преп Паисий Святогорец.

0

474

http://sg.uploads.ru/t/tTH8W.jpg

http://sh.uploads.ru/t/mBysa.jpg

"Раньше я думал: "Зачем Господь посылает скорби на землю?"
А теперь я понял: камень разбивают молотом ... Многих людей только горе и скорби могут привести к Богу".

Преподобный Гавриил (Ургебадзе)

Женщина жалуется:

— Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю. Священник улыбается:

— Если к вам придут два человека — один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?

— Доброго, — откликается женщина.

Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых — не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят..

0

475

http://sg.uploads.ru/t/6EBde.jpg

http://sh.uploads.ru/t/FKtsH.jpg

Семинаристы спрашивают отца Фому, можно ли смотреть телевизор в пост? Тот отвечает:
- Конечно можно, смотрите сколько угодно, только не включайте.

(Из книги «Зубы грешников»)

0

476

http://sh.uploads.ru/t/XRWe6.jpg

Просто удивительно, какие горы способен свернуть человек, если вдруг почувствует к себе уважение!.

Одну счастливую супругу спросили, в чем секрет счастья ее семьи, и она ответила: «Просто в семье я создала культ мужа». Что это такое?

Во-первых, муж сам должен понимать, что он – глава, хозяин, добытчик, что на нем лежит ответственность за жизнь семьи. Во-вторых, в этом его должна поддерживать жена, которая должна быть всегда «за мужем», а не «над мужем» или «перед мужем». И, в-третьих, дети должны знать и уважать такую иерархию. Любая система устойчива только тогда, когда есть хороший каркас и правильная иерархия.

Только сумасшедшая и вследствие этого несчастная женщина будет разрушать нормальное устройство семьи. Хотя, к сожалению, такое женское сумасшествие сегодня очень распространено. Одна сестра рассказывала, что ее мать часто орала на отца. Прошло время, дети выросли и стали орать на мать. Это неизбежно: если женщина нарушает авторитет мужчины в семье, ей вернется это в виде неуважения ее же детей.

Протоиерей Евгений Попиченко

Не случайно природа страдает -
У дорог догорают кусты.
О, земля!Что тебе не хватает?
Чистоты...Чистоты...Чистоты...
Каждый плачет,когда потеряет,
Поминая былые мечты...
О, душа !Что тебе не хватает?
Чистоты...Чистоты...Чистоты...
(иеромонах Роман Матюшин)

0

477

«…исправь сначала самого себя» Беседа с монахом Никоном (Лазару), келиотом афонского Нового скита

- Расскажите, пожалуйста, каким был ваш путь в монастырь?

-Это большая история, и мой рассказ займет слишком много времени. Коротко можно сказать, что Господь приготавливает каждому человеку свой путь к Себе. Это мы думаем, что мы ищем Бога, а на самом деле это Он ищет нас и, к счастью, всегда находит. Моя встреча с Богом состоялась, благодаря участию старца Ефрема Аризонского.

-Известно, что ваша келья считается одной из лучших иконописных мастерских на Афоне. Творчество помогает в монашеской жизни?

-Всякое рукоделие помогает и, конечно же, иконопись. Особенно для новоначального важна внешняя сторона жизни ‒ та обстановка, в которой он находится. Старец Паисий говорил, что новоначальный хочет иметь собственную икону, лампаду, часовенку. А о себе добавлял, что ему все это не важно. Он говорил: «Если меня поставить даже под прожектором, я смогу помолиться». Так же с рукоделием. Если новоначальный плетет четки или пишет иконы и это ему помогает в молитве, то пусть занимается рукоделием. Но важно, чтобы все делалось по послушанию. Когда я пошел в монахи, взял с собой краски и кисточки, потому что с малых лет рисовал. Старец, увидев все это, улыбнулся и велел отложить краски до тех пор, пока сам не скажет мне. И я ждал шестнадцать лет.

- Как сделать, чтобы послушники были послушными?

- С этой проблемой сталкиваются все старцы и старицы. Благословение Божие для меня, что первым послушником я имею большого подвижника — монаха Евгения. Очень важно, чтобы были хорошие помощники, которые служат примером для других.

-
-Почему послушание духовнику, игумену, игумении наполняет жизнь человека?

-Потому что непослушание лишило человека жизни и вывело из рая. Для того чтобы показать нам, как вернуться туда, откуда мы пали, Христос спустился к нам с небес, то есть смирил себя, став человеком. Из Писания мы знаем, что он слушался Своих родителей, а если Бог жил в послушании у людей, как же мы можем не оказывать послушание своим старцу или старице? Не молитва, не исповедь, не причастие, а именно послушание — первая буква в алфавите. Послушание приносит смирение и, как следствие, ‒ благодать Божию, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Если даже такое благое дело, как молитва, совершается не по послушанию, она становится грехом. Например, фарисей был добродетельным, имел благоговение, соблюдал заповеди Божии и впал в гордость, превознося свои добродетели.

- Сегодня в мире господствует эгоизм. Такое впечатление, что из жизни человека уходит самопожертвование.

- Эгоисты были всегда, но сейчас эгоизм преподносится как образец. И люди, не имеющие духовной силы, начинают им подражать. По телевизору, в кинотеатре, в средствах массовой информации такой образ жизни преподносится в приукрашенном виде, как что-то очень заманчивое.

- Вам в жизни довелось видеть поразивший вас пример самопожертвования?

- Много раз. Все святые являются примером самопожертвования. Святой человек ведь постится не для себя, бодрствует не для себя, делает поклоны не для себя. Он несет свои подвиги для того, чтобы спаслись рядом с ним тысячи. Он — не один, он является частью Тела Христова. Вот, например, когда человек бежит по стадиону и побеждает, венок победителя надевают ему ведь не на ноги, а на голову, и это есть слава всему телу. Также и один святой есть слава и честь для всей Церкви, не существует индивидуального спасения. В христианстве никто не спасает самого себя; просто если мы любим других, то должны начать с самих себя; если мы хотим спасти своих, то начнем говорить: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
Самая опасная ловушка, которую может ставить диавол тому, кто любит других, ‒ это побуждать его идти спасать других, но не самого себя. Почему тут ловушка? Потому что сама твоя духовная жизнь еще ужасная, и то хорошее, которое ты им скажешь, на самом деле является выражением того плохого, что ты носишь в себе. Если ты любишь, то исправь сначала самого себя, делай поклоны, молись — и так спасешь других. Начни с исповеди и послушания Церкви.

- Можно сказать, что отец Ефрем пожертвовал собой, переехав с Афона в Аризонскую пустыню?

- Да, именно так. Он вышел из рая — с Афона и горит в пустыне. Но благодаря тем монастырям, которые он создал там, спасаются не тысячи, а миллионы людей. Я был у него в монастыре и видел китайцев, монголов, жителей Крайнего Севера. Я встретил там молодую пару с маленьким ребенком из Индонезии, с другого конца света, и спросил их: «Вы приехали в США работать?» И услышал в ответ: «Нет, мы приехали к старцу Ефрему».
Люди часами летят в самолете только для того, чтобы увидеть старца Ефрема. Это пример того, как один человек, который закрылся в пещере и начал говорить молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», который отдался в послушание своему старцу и начал с исправления самого себя, сегодня спасает тысячи людей.

- Как отличить любовь истинную от той, которая на самом деле является уловкой диавола?

- Диавол не приходит с рогами и хвостом, по которым его сразу можно узнать. Нет, он постоянно говорит про любовь. Но нас спасает только Христова любовь, которая содержит внутри себя смирение, иначе мы становимся проблемой для других. Это можно сравнить с ведром холодной воды, которую мы в жару подаем другому человеку, и вместе с водой ‒ лягушку. А любящий человек сначала вынет лягушку, а потом уже напоит человека чистой водой. Так и мы должны вынуть ту лягушку, которая находится внутри нас, и только после этого в полной мере сможем сказать другому: «Я люблю тебя».

- Почему если человек обвиняет себя, то находит успокоение, а когда обвиняет другого, возмущается и не имеет покоя?

- Когда ты осуждаешь других, ты присваиваешь себе то право, которое имеет Христос на Страшном суде; ты это делаешь вместо Христа — и, значит, ты становишься антихристом. Какое же здесь может быть спокойствие духа?!
Поэтому чем осуждать других, лучше осуждать самого себя, потому что каждый, кто смиряет себя, возвысится.

- Как богатеть во Христе для вечной жизни?

- Христос является вечной жизнью. Но вопрос состоит в том, как найти Христа? На этот вопрос Он ответил нам Сам: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14, 21). И святые отцы говорят о том, что внутри заповеди спрятан Христос. Наша вера — не философия, а образ жизни, и живем мы заповедями. Сказано ведь:Покажи ми веру твою от дел твоих (Иак. 2, 18).

- Почему нам так трудно все оставить ради Христа даже в монастыре?

- Потому что и в монастыре мы носим в себе эгоизм. А смерть эгоизму — это послушание. Как бы мы ни старались, но столько добродетелей, сколько имел Денница до падения, мы все равно не приобретем. А разве ему помогло все то, что он не имел? Нет. Потому что он не имел смирения. Диавол поможет тебе поститься, совершать бдения, поможет, чтобы ты бежал выполнять работы по монастырю, потому что знает, что ты станешь гордым из-за того, что преуспел. Только двух дел не позволит тебе диавол сделать: быть в послушании и молиться Иисусовой молитвой, потому что послушание и исповедание своей немощи «помилуй мя, грешного» ‒ это смерть для него. А для нас смирение и послушание — это наша духовная жизнь.

- Можно ли устать от монастырской жизни?

- Монашеской жизнью невозможно пресытиться. Те, кто живут этой жизнью и чувствуют радость, считают, что лучше этой жизни нет и не может быть на свете. Те, кто смотрят на монашество со стороны, думают, что это что-то тяжкое. Но это похоже на то, как если бы мы жалели спортсменов, которые тренируют свое тело, желая получить награду. Только там, где есть труд, будет и вознаграждение. Там, где есть борьба, будет и венец. В раю мы увидим разных людей. Здесь будет и разбойник, и блудница, которые покаялись и освятились, только не будет гордых и ленивых, потому что леность — это гордость тела.
В скиту был старец Дорофей восьмидесяти пяти лет. Братия уже не разрешали ему работать, щадя его старость. А он все время стремился чем-то помочь, но ему говорили: «Сиди отдыхай, ты уже старый». Вдруг он успокоился. Братья удивились и стали за ним присматривать. И обнаружили, что ночью, когда все спали, он взял на плечи газовый баллон, спустился к морю и вернулся обратно. Его спросили: «Зачем ты это делаешь?» И он ответил: «Все трудятся, и я не могу сидеть, сложа руки».

- Батюшка Серафим оставил множество советов и монашествующим, и мирянам. Как вы считаете, какой наказ самый главный для нас сейчас?

- И летом, и зимой он говорил: «Радость моя, Христос воскресе!» У него любовь была Христова. Он подтверждал ее делами. Он начал с себя, и потому, что он распял себя и воскрес, воскресают сегодня миллионы людей. То же самое было с отцом Ефремом: он умертвил себя в послушании старцу Иосифу, отдался полностью Богу, и Бог дал ему все. Отец Ефрем основал тридцать монастырей и наполнил их людьми. Где это видано, чтобы человек создал тридцать монастырей?! У него нет образования, он не является ни богословом, ни ритором, и нельзя поэтому сказать, что он привлекает людей красивыми словами. Он даже разговаривать хорошо не умеет. И это нужно для того, чтобы стало очевидно, что не он творит чудеса, а кто-то другой через него. Поэтому если мы любим и хотим спасти других, начнем, как преподобный Серафим и старец Ефрем Филофейский, с самих себя.

- У батюшки Серафима ведь двадцать пять лет великих трудов было: затворничество, молчальничество, столпничество, и только потом он стал старчествовать.

- Нас не должно впечатлять количество лет, проведенных на камне или в затворе, а должно впечатлять то, что его ругали, осуждали, а он на это никак не отвечал и молился за осуждающих его. То же происходит сейчас отцом Ефремом. Поэтому мы должны стараться подражать их внутренним страданиям, а не внешним. Тела людей не обладают одинаковой выносливостью, не могут все одинаково поститься, совершать бдения. Однако жить в послушании может каждый, это не зависит от физических возможностей человека. Молиться может каждый. Подвиг молчания нести.

http://apantaortodoxias.blogspot.gr/201 … st_39.html

0

478

Любое благое дело - пустое, если оно с ропотом, завистью, пустословием, без послушания. Уход за больным - хорошее дело, но если он делается с брезгливостью, недовольством, то труд уничтожен. Паломничество по святым местам - хорошо, но если в дороге пустословие, ссоры - то чего уж тут хорошего. Даже пение в храме, если оно с похвалой, ревностью перед другими - грешно. Принимать молящихся на ночлег хорошо, но хвастать или роптать при этом - уничтожение святого дела. Плачет человек о грехах, но если впал в отчаяние или стал тщеславиться слезами - плохо. Дал кому-то что-то - милосердие, рассказал об этом - все уничтожил. Болезнь - готовое спасение, но ропот, уныние перечеркивают все. Жил в бедности, но роптал - потерял награду. Не уничтожайте сами свои добрые дела.
Протоиерей Валентин Мордасов.

0

479

Наставления преподобного Паисия Святогорца о семейной жизни.
Если муж не любит жену, а жена не чтит мужа, то в семье возникает разлад. В прежние времена считалось никуда не годным делом, если жена перечила мужу. А сейчас появился наглый, развязный дух.

Как же прекрасно было в те времена! Я был знаком с одной супружеской парой. Муж был низеньким невзрачным человечком, а жена – высоченная, богатырского роста! Она одна играючи сгружала с телеги центнер зерна!

Как-то раз один рабочий, тоже дюжий парень, стал к ней приставать, и она, схватив его, отшвырнула на несколько метров в сторону, как спичку! Но если бы вы видели, какое послушание эта женщина оказывала своему мужу, как она его чтила!

Вот таким образом семья бывает крепкой, нерушимой. А иначе ей не устоять.

Из книги "Семейная жизнь". Преп. Паисий Святогорец.

0

480

Друг мой, одно прошу: никогда не отступай от Бога, как бы глубоко ни пал, как бы ни согрешил и ни оскорбил (от чего да избавит тебя Господь) Господа, но, как блудный сын, проси у Него прощения и вновь и вновь понуждай себя жить по заповедям. Грядущего ко Мне не изжену вон. Идущий ко Господу деланием заповедей, хотя и падает дорогой, но, вставая, идет вперед — находится в числе воинов Христовых и венчается Им, хотя бы и много ран получил в этой духовной войне со своими страстями, со своей падшей природой и бесами. Да вразумит тебя Господь, да укрепит веру твою и произволение твое, да сохранит от всякого зла. Господь да благословит тебя".

игумен Никон (Воробьев)

Если ты сам не слышишь своей молитвы (по рассеянности), как же ты хочешь, чтобы Бог услышал ее?
Свт. Иоанн Златоуст.

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно