Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Старцы и старчество. Наставления и советы.

Сообщений 441 страница 460 из 915

441

МИЛОСТЫНЯ СПАСАЕТ.
В одном селе жила благочестивая вдова. Она давала стол и кров всем, кто нуждался в нем. И дети у нее были благодетельные, богобоязненные. Когда проезжали по своим торговым делам купцы, все останавливались у нее. Был большой двор, была большая хорошая баня. Дети распрягали лошадей, кормили, поили их, купали в реке. Баню для купцов топили, чай готовили. Уезжая, купцы сердечно благодарили за приют. Были поля у этой вдовы, и сажали там не только для себя, но и для нищих, убогих, сирот. И благодать Господня почивала на этом доме. Бог хранил от всех врагов видимых и невидимых.
Ехали однажды купцы и издалека увидели: село горит. Многие дома занялись. Что делать? Их немного, все дома не потушить. И решили: поедем скорее, поможем вдове, что нас принимала. Спасли ее дом, хозяйство. Так Господь за добрые дела оградил ее от большой беды.
А в другой семье дети не сохранили родительского благословения принимать в дом всех нуждающихся. После смерти родителей перестали делиться хлебом со страждущими, с разбором давали - кому дать, а кого отослать ни с чем. Божие благословение отошло от дома: поля перестали родить, продукты иссякли, животные перестали плодиться. Разъехались дети из родительского дома в разные стороны, чтобы не умереть с голода.

О браке и семейной жизни.

Для каждой жены главная обязанность – это устройство и ведение ее дома. Она должна быть великодушной и добросердечной. Женщина, чье сердце не трогает вид горя, которая не стремится помочь, когда это в ее силах, лишена одного из главных женских качеств, которые составляют основу женского естества. Настоящая женщина делит с мужем груз его забот. Что бы ни случилось с мужем в течение дня, когда он входит в свой дом, он должен попасть в атмосферу любви. Другие друзья могут ему изменить, но преданность жены должна быть неизменной. Когда наступает мрак, и невзгоды обступают мужа, преданные глаза жены смотрят на мужа, как звезды надежды, сияющие в темноте. Когда он сокрушен, ее улыбка помогает ему снова обрести силу, как солнечный луч распрямляет поникший цветок.

С благословеньем тихим Неба
К нам ангелы слетают,
Когда, от горя онемев,
Душа страдает.

( императрица Александра Феодоровна Романова)


КАК ПОМОЧЬ ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА? ПРИМЕРЫ БЛАГОТВОРНОСТИ МИЛОСТЫНИ, РАЗДАВАЕМОЙ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ.

Известно, что многие, умирая, просят живущих, чтобы молились о душах их, подавали за них милостыню; но живые, схоронив умершего, даже родного, часто забывают просьбы его.

Кто забывает это делать, тот здесь претерпевает мучения от совести, а на том свете даст ответ Богу; а умершие, за которых не подана нами здесь милостыня, не получают прощения в грехах.

Блаженный Лука рассказывает, что был у него родной брат, который, по вступлении в монашеский сан, мало заботился о своей душе и умер, не приготовленный к смерти. Святому старцу хотелось узнать, чего удостоился брат его, и он стал просить Бога открыть его участь. Однажды во время молитвы старец увидел душу брата в руках бесовских. Между тем в келий умершего были найдены деньги и ценные вещи, из чего старец уразумел, что душа брата страдает, между прочим, за нарушение обета нестяжания. Все найденные деньги старец отдал нищим. После этого он опять стал молиться и увидел Судилище Божие и светоносных ангелов, которые спорили с бесами за душу брата. Бесы вопияли к Богу: «Ты праведен, так суди же: душа принадлежит нам, ибо она творила дела наши».

Ангелы же говорили, что душа умершего избавлена милостыней, за нее розданной.

На это злые духи возражали: «Разве усопший роздал милостыню? Раздавал не этот ли старец?» — и указывали на блаженного Луку.

Устрашен был этим видением старец, но все-таки собрался с духом и сказал: «Правда, сотворил милостыню я, но не за себя, а за сию Душу».

Поруганные духи, услышав ответ старца, исчезли, а старец, успокоенный видением, перестал сомневаться и скорбеть об участи брата.

Святая игумения Афанасия (память 12 апреля) завещала сестрам своего монастыря устраивать в память ее трапезу нищим в продолжение сорока дней после ее смерти. Но они исполняли ее повеление лишь до девятого дня, а потом перестали. Тогда святая явилась им с двумя ангелами и сказала: «Зачем вы забыли мое завещание? Знайте, что милостыня, творимая за душу, а также питание нищих и молитвы священников умилостивляют Бога. Если души усопших были грешны, то Господь дарует им отпущение грехов; если же они праведны, то благотворительность за них служит ко спасению благотворителям».

Сказав это, преподобная Афанасия воткнула в землю свой жезл и стала невидима. На другой день сестры увидели, что жезл ее расцвел.

Совсем недавно, в начале нашего столетия, просиял в России великий подвижник дел милосердия, которого слово было живым делом, и дело отображалось в слове. Приводим здесь выдержки из его дневников, тем более для нас ценные, что они писаны в недалекое время, именно для нас, почти его современников, причем автор, конечно, имел в виду и обстоятельства нашего времени. Читатели уже догадываются, что мы говорим о святом и праведном Иоанне Кронштадтском.

«Смотря на мир Божий, я везде вижу необыкновенную щедрость Божию в дарах природы; поверхность земли — это как бы богатейшая трапеза, приготовленная в изобилии и разнообразии самым любящим и щедрым хозяином; недра вод также служат насыщению человека. Что говорить о животных четвероногих и птицах? И здесь сколько щедрости в доставлении пищи и одежды человеку! Щедротам Господним нет числа. Смотрите, чего не доставляет земля летом и осенью! Так всякий христианин подражай щедротам Господа, да будет трапеза твоя открыта всякому, как трапеза Господня. Скупой — враг Господа».

«Посмотри на муравьев, как они дружны; посмотри на пчел, как они дружны, посмотри на стаи голубей, как они дружны, посмотри на стадо овец, как они дружны. Помысли о стаях некоторых рыб, любящих ходить непременно вместе, как они дружны. Подумай, как ревностно они охраняют друг друга, помогают друг другу, любят друг друга, — и устыдись бессловесных ты, не живущий в любви, убегающий от того, чтобы носить тяготы других!»

«Что такое души человеческие? Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое вдохнул Бог в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди поэтому все равно, что один человек или одно великое древо человечества. Отсюда заповедь самая естественная, основанная на единстве нашей природы: Возлюби Господа. Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим… и возлюби ближнею твоею, как самого себя (Мф. 22,37,39). Естественная необходимость — исполнять эти две заповеди».

«Все люди — дыхание и творение единого Бога, от Бога произошли и к Богу возвращаются, как к своему началу: плоть возвратится в землю, которой была, а дух возвратится к Богу, который дал его. Как дыхание единого Бога и как происшедшие от одного человека, люди должны естественно жить во взаимной любви и взаимосохранении и не должны отделяться друг от друга самолюбием, гордостью, злобой, завистью, скупостью, необщительностью нрава, да вей едино будут».

Прошу вас, братия, запомнить хорошенько. Подавайте всегда за своих умерших милостыню, спасайте их молитвами и приношениями.

Спасая умерших ближних, вы тем спасете и себя.

0

442

В Александрии жил некий мытарь по имени Петр, сборщик дани, отличавшийся особой суровостью, жестокостью и бесчеловечностью.

Как-то он шел по улице, неся несколько хлебов, и нищие стали говорить, что наверное нет человека, которому он мог бы подать милостыню. Один из них, калека, сказал: «А что вы мне дадите, если я выпрошу у него какое-нибудь подаяние?» – Они обещали его наградить. И тогда этот изувеченный нищий подошел к Петру и стал назойливо просить и умолять его подать ему хоть что-нибудь.

Петр ненавидел нищих и при виде несчастного калеки рассвирепел. Он хотел бросить в него камень, но камня не оказалось под рукой, и он в ярости швырнул ему в лицо хлеб. Нищий поймал этот хлеб, принес своим друзьям. Те удивились. Разделили хлеб между собой и стали есть, благодарить Бога и молиться о душе Петра, который, хотя и невольно, но подал им милостыню и накормил их.

Прошло некоторое время, и Петр заболел. Он был уже при смерти и видел душу свою на суде Божием, видел Ангелов и бесов. Он видел, как демоны положили на одну чашу весов его злые, темные дела и грехи, и эта чаша склонилась до самой земли. Другая, чаша добрых дел, была пуста. Но вот один из Ангелов положил на нее единственно доброе, что – и то невольно для себя – сделал Петр: брошенную в лицо нищему буханку хлеба. И весы закачались, и эта чаша стала перевешивать другую. И Ангел сказал: «Иди снова на землю, Петр, и прибавь добрых дел, чтобы не погибла душа твоя».

После этого видения мытарь совершенно изменился. Он раздал все, что имел, нищим, отпустил на волю своих рабов, кроме одного слуги, и пошел путешествовать по Святым местам. Поклонившись Гробу Господню в Иерусалиме, он сказал своему слуге: «Нечего мне больше дать бедным, продай меня в рабство, а эти деньги раздай нищим». Слуга отказался. Тогда Петр сказал: «Если ты не послушаешь меня, то я накажу тебя и сам продам тебя в рабство в далекую страну». Слуга ответил: «Я сделаю, как ты повелеваешь». Петр сказал: «Я еще силен и могу исполнять любую работу, поведи меня и продай на рынке». Тот раздел его до пояса, обвязал шею веревкой и повел продавать на рынок.

Некий ремесленник, ювелир, заплатил требуемую сумму за Петра, взял его в дом свой, а верный слуга раздал полученные деньги бедным. Ставший рабом Петр, служа хозяину, отличался честностью и умом; ремесленник чувствовал, что с приходом нового слуги благословение Божие почило на его доме и на всех его делах. Через некоторое время он случайно узнал, что Петр был одним из богатейших людей Александрии, был даже знаком самому императору. Испугался ремесленник и тотчас захотел позвать Петра и даровать ему свободу. Но Петр, узнав об этом и бегая славы человеческой, решил удалиться. Дом был закрыт. При дверях стоял немой привратник, Петр крикнул ему: «Открой дверь!» И вдруг немой заговорил и сказал: «Тотчас открою тебе, господин!» И открыл дверь. Петр скрылся, ушел в пустыню. А когда спросили привратника, что случилось с ним, почему он вдруг заговорил, то он сказал: «Из уст этого человека как будто бы изошел огонь и коснулся меня, и после этого я исцелился». И так прежний грешник и мытарь стал великим святым и чудотворцем.

0

443

"Люди тратят деньги без цели и не думают о своём ближнем, которому нечего есть.
Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому что Христос есть Жертва.
Равнодушные и немилосердные люди, которые заботятся только о себе, бездумно удовлетворяя свои материальные потребности, наполняют свои души тревогой, страдают от угрызений совести и испытывают мучения уже в этой жизни. А человек милосердный, в первую очередь насыщающий своей любовью ближних, сам всегда бывает насыщен Божественной любовью и Его щедрыми благословениями.
Чем больше современные люди гонятся за материальными благами, тем больше они имеют проблем. Они и Бога не благодарят за Его щедроты, и горя своего ближнего не замечают. А не обращая внимания на несчастья ближних, они не проявляют к ним милосердия.Как же их посетит благодать Божия? Даже семейный человек должен в чем-то себе отказывать, чтобы иметь деньги на благотворительность. Он должен рассказать жене и детям, что где-то живет очень бедная семья или одинокий больной человек, и если нет денег, чтобы помочь этим несчастным людям, то он должен предложить своим близким подарить им хотя бы какую-нибудь душеполезную книгу. Давая милостыню нуждающимся, человек тем самым и самому себе помогает, и своей семье."
Преподобный Паисий Святогорец.

Давайте чаще слушать тишину,
Она научит слышать голос Божий,
Чтоб нам усвоить истину одну:
Никто без Бога счастлив быть не может...

0

444

Помнится мне одна простая и глубокая история об одной вдове, в молодых летах оставшейся одинокой. Женщина была красива, и многие добивались ее руки. Она же отвечала всем, что уже была замужем и намерена сохранить верность покойному супругу. Один богач более всех добивался ее, и в ответ на его неотступность она предложила ему своеобразную сделку. Женщина пообещала выйти за него замуж, если он выполнит одну ее просьбу, а именно: не будет есть и пить до тех пор, пока она не позовет его к себе. Что такое есть и пить для влюбленного человека? Каждый из нас, вспоминая период влюбленности, согласится, что мы готовы были лишиться всего в обмен на объект своих чувств. Богач с радостью согласился… В ожидании прошел один день, затем еще один. На третий день посланцы женщины пришли к влюбленному мужчине с предложением прийти к ней. Ослабевшего, под руки его привели в дом вдовы. «Чего бы ты хотел сейчас?» — спросила она. Мужчина попросил воды и хлеба. «Вот так и в будущем, когда страсть овладеет тобою, обуздай себя при помощи воздержания. А я желаю не выходить замуж более до смерти», — сказала мудрая женщина.

http://sg.uploads.ru/t/wm6QB.jpg

0

445

Старик в поношенной одежде. Притча
В один из храмов стал часто приходить на службы старик в поношенной одежде. Прихожане же того храма, одевались всегда красиво, стараясь чтобы их внешний вид, был ничем не хуже чем у других. Но старика, казалось, это совсем не заботило. Одежда поношенная, пыльная, на брюках виднелись следы от пятен...

Если изначально на старика просто смотрели с осуждением, то со временем он их стал раздражать и они обратились к священнику. Тот пообещал решить их проблему. После богослужения он отвел старика в сторону и сказал:

— Ты знаешь, как люди должны одеваться в наш храм?

— Не знаю, батюшка.

— Тогда сегодня вечером, когда будешь молится, попроси Бога, чтобы он тебе открыл, как должны быть одеты люди, которые приходят в этот храм.

— Хорошо, батюшка.

На следующий день старик приходит в церковь в той же одежде. Священник спрашивает его:

— Ты спросил Бога, как нужно одеваться?

— Спросил, батюшка.

— И что сказал Господь?

— Он сказал, что он понятия не имеет. Он никогда не был в этом храме.

0

446

http://sg.uploads.ru/t/CocAX.jpg

0

447

Как правильно одеться в храм?

Есть определённые правила посещения храма, которые имеют своё основание в Священном Писании (например, Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 11) или в историческом опыте православного благочестия.
Одежда для посещения церкви должна быть скромной, неброской, потому что мы идём в храм для смиренной встречи нашей души с Богом, а не для демонстрации нарядов.

Общеизвестно, что женщина должна находиться в церкви с покрытой головой (в платке).

Если женщина забыла платок, то его можно попросить в свечном ящике слева или справа от входа в Храм.

Для женщин в храме недопустимы брюки и мини-юбки;

Плечи должны быть закрыты.

Не употреблять косметику и, в особенности, губную помаду (тем более, если вы идёте причащаться).

Чрезвычайно не уместно смотрятся в храме спортивные костюмы.

Не разрешается входить в храм в шортах и майках без рукавов.

Предвижу возмущение некоторых, мол какая разница как одеваться? К брюкам они прицепились!
Братья и сестры! А давайте вы на работу, допустим в офис, придете в купальнике? Или на свадьбу в ресторан в спортивных шортах, майке и кедах? Не пойдете?

А тут вы идете к Богу!!!
---

0

448

Знай и будь уверена, что хотя бы ты была красивейшей из всех жён, не можешь нравиться тому, чью душу огорчаешь. Благоразумие, умеренность, кротость, доброта и невинное сердце, благородство души – таковы признаки истинной красоты. Сколько мужей, которые жили с красивыми жёнами, но бедственно окончили свою жизнь. Напротив, сколько таких, которые имели жён не очень благообразных, но в полном благополучии дожили до старости.

Святитель Иоанн Златоуст.

Знаете ли, братья, какое самое грозное человеческое оружие на земле, оружие непобедимое и всепобеждающее? Молитва! Да, молитва! И еще раз – молитва! Ибо молитвой человек всю свою душу, все свое сердце, всю свою жизнь предает Богу, и Бог становится его защитителем и хранителем. Что могут тогда сделать ему люди, что бесы? Ничего! Ничего! Ничего! Потому нам Господь и заповедует в Своем Евангелии: Непрестанно молитесь.

Преподобный Иустин Челийский (Попович)

http://sh.uploads.ru/t/UITJ6.jpg

Запомните все: не покаемся – не очистимся; не очистимся – не оживем душою; не оживем душою – погибнем.

Митрополит Иоанн (Снычев)

0

449

Пресвятая Богородица радуется, когда мы молимся Ей, читаем акафисты и каноны, ибо видит чистую любовь детей Своих, которые предают себя Ей и славословят Ее. И, конечно, это сподвигает Ее расточать щедроты Своим чадам. Если же мы постоянно читаем молитву «Пресвятая Богородице, спаси нас!» — то мы как будто бы теребим Ее за край одежд, пока Она не исполнит просимое.

Старец Паисий Святогорец.

Ты следишь за событиями во внешнем мире, – не упускай же из виду и твоего внутреннего мира, твоей души: она ближе к тебе и дороже тебе.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский.

http://sh.uploads.ru/t/k0GmT.jpg

0

450

" Возложи печаль свою на Господа..." Притча.
Жил старец в безмолвной пустыне. Напали на него бесы видимо и начали тащить вон из келии, чтобы выгнать совсем и из пустыни. Старец начал сам отбиваться от них, но те пересилили его и уже к самой двери притащили. Еще бы немного – и они вышвырнули бы его вон.

Видя крайнюю беду, старец воззвал:

– Господи, Иисусе Христе! Почто мя оставил еси! Помоги мне, Господи!

Как только воззвал, тотчас явился Господь и разогнал бесов, а старцу сказал:

– Я не оставлял тебя; но как ты не призывал Меня, а сам думал управиться с врагами, то не приступал помочь тебе. Сам ты виноват, понадеявшись на себя. Призывай Меня, и всегда встретишь готовую помощь.

Сказав это. Господь стал невидим. Вразумив старца, этот случай и всем нам дает урок не барахтаться с страстными помыслами своим с ними мысленным препирательством, а тотчас обращаться к Господу с молитвою против них.

0

451

Чем ближе событие, предвозвещенное пророками, к своему явлению, тем меньшее число находится ему верующих...
Сергей Нилус. На берегу Божьей реки.

http://sh.uploads.ru/t/pG941.jpg

0

452

http://sg.uploads.ru/t/3kxTN.jpg

http://sh.uploads.ru/t/rvhSs.jpg

http://sh.uploads.ru/t/2ZatD.jpg

http://sh.uploads.ru/t/i0ru5.jpg

http://sg.uploads.ru/t/S0U2i.jpg

http://sg.uploads.ru/t/58Fyu.jpg

0

453

http://sg.uploads.ru/t/GLRor.jpg

http://sg.uploads.ru/t/oc093.jpg

http://sh.uploads.ru/t/FT2AP.jpg

http://sh.uploads.ru/t/5bE7g.jpg

http://sg.uploads.ru/t/mNIHW.jpg

0

454

http://sh.uploads.ru/t/ru1WE.jpg

http://sh.uploads.ru/t/UMKtl.jpg

http://sg.uploads.ru/t/BxcTF.jpg

http://sh.uploads.ru/t/a5tE1.jpg

http://sg.uploads.ru/t/9l4jg.jpg

http://sg.uploads.ru/t/TYxof.jpg

http://sg.uploads.ru/t/rMwj6.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Wwtbu.jpg

0

455

Все, что ты потеряешь ради Бога, сохранишь; все, что сохранишь ради себя, потеряешь. За все, что дашь во имя Божие, воздастся тебе сторицей; все, что дашь во имя своей славы и тщеславия, пропадет. Все, что примешь от людей во имя Божие, принесет тебе радость; все, что примешь от людей как вознаграждение, принесет тебе заботы.

Св. Николай Сербский.

К сожалению, человек, вступающий во второй брак, очень редко анализирует свои ошибки. Как правило, человек думает, что в его разводе виноват кто угодно, но не он: теща, свекровь, жена, муж. Стоит только ему развестись, сменить обстановку, встретить другого человека – и все его проблемы уйдут. На самом деле это не так. Через некоторое время в новом браке у него начинается всё то же самое. То есть первые несколько лет, как правило, всё нормально, а потом – повторение прошлого. Известен такой феномен: человек часто находит себе новую жену, даже внешне похожую на бывшую. Это говорит о том, что отрицательный опыт ничему его не научил.

Сейчас нередки случаи, когда люди прожили в браке 15–25 лет, а потом вдруг расходятся, потому что кто-то из супругов решил, что этот брак себя исчерпал. Или мужчина вдруг решает, что он встретил «настоящую любовь» моложе его на 20–30 лет. В подобном повторном браке речь идет, конечно, не о любви, а о возрастной патологии: «седина в бороду – бес в ребро». Когда взрослый мужчина женится на молоденькой девочке, тут ни о какой крепкой семье говорить не приходится.

Но бывает и так, что люди, имевшие неудачный опыт ранних необдуманных браков, спустя несколько лет после развода создают новые семьи. И случается, правда нечасто, что им удается создать крепкую семью. Главное, чтобы человек был готов признать свою неправоту, свои ошибки и имел бы решимость покаяться. Все это открывается ему по мере его прихода к вере. Когда человек приходит на исповедь, то через покаяние ему открываются его ошибки, а когда он начинает видеть свои грехи, он получает возможность измениться, то есть больше их не совершать. Без плодов покаяния изменения не происходит. Но если человек начинает приносить плоды покаяния и строить свою жизнь так, как Бог ему велит, то у него есть шансы быть счастливым во втором браке. Известно, что в разводе виноваты чаще всего обе стороны. Если случился развод, для обоих супругов это серьезный повод крепко задуматься: почему распался наш союз, что было сделано неправильно и в чем моя вина, мой грех?

Священник Павел Гумеров.

http://sh.uploads.ru/t/Bd7GL.jpg

http://sh.uploads.ru/t/HnM1Q.jpg

http://sh.uploads.ru/t/lRQ3V.jpg

http://sh.uploads.ru/t/yTQ6W.jpg

http://sg.uploads.ru/t/UKRVl.jpg

0

456

http://sg.uploads.ru/t/ofZkt.jpg

http://sh.uploads.ru/t/okvYC.jpg

Девушке, мечтающей выйти замуж.

Вы разочаровались во многих, но, к сожалению, не разочаровались в себе самой. Уверены ли вы, что оцените достойного мужа, а не сделаете его несчастным? То есть промысл Божий бережет вашего потенциального супруга от вас. Уверены ли вы, что выдержите мужа с тяжелым характером? Возможно, что нет. Поэтому промысл Божий охраняет вас от него. В семье надо больше давать, чем требовать.

Поэтому, прежде чем искать хорошего мужа, приобретите качества примерной жены для будущего брака: умейте уважать мужа как главу семьи, не упрекать его в тяжелых жизненных ситуациях или недостатках характера, присущим всем нам; умейте молчать и слушать больше, чем говорить. Подумайте, какая должна быть жена-христианка, приблизьтесь к этому идеалу, и тогда появится тот человек, который будет вам другом жизни.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

http://sh.uploads.ru/t/Lfl5V.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Y1Ca6.jpg

http://sh.uploads.ru/t/HNgmW.jpg

http://sh.uploads.ru/t/kRFvP.jpg

http://sg.uploads.ru/t/4YbsT.jpg


Один человек спросил священника:
— Если Бог везде, то для чего мне ходить в церковь?
На что тот ответил:
— Во всей атмосфере есть вода; но когда тебе хочется пить, ты должен идти к источнику или колодцу.

0

457

http://sg.uploads.ru/t/oBHLJ.jpg

http://sh.uploads.ru/t/btGuI.jpg

http://sg.uploads.ru/t/2EKDd.jpg

Сегодня в миру люди хотят работать мало, а деньги получать большие. Подобное настроение овладело и многими из тех, кто пытается жить духовной жизнью. Хотят достичь святости, не прилагая усилий..
Старец Паисий Святогорец.

Человек без конца подбегает к Богу и требует, требует благ: счастья, довольства, здоровья. Он подбегает к Богу со своей нуждой, но не живет Им, и всякий раз, получив просимое, возвращается к привычной прежней греховной жизни. И эта бесплодная толчея человека возле Бога все чаще и чаще вызывает в прокаженных душах ропот на своего Творца, ропот на всё и вся.
о. Иоанн Крестьянкин.

http://sh.uploads.ru/t/Dlcnk.jpg

0

458

http://sh.uploads.ru/t/YbKuj.jpg

http://sg.uploads.ru/t/YDXN2.jpg

http://sh.uploads.ru/t/RceQy.jpg

http://sg.uploads.ru/t/NVlZY.jpg

http://sg.uploads.ru/t/HfFqW.jpg

0

459

Общение между живыми и мертвыми смертью не разрушается. Архимандрит Кирилл (Павлов)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38), – сказал Христос Спаситель неверовавшим в воскресение мертвых саддукеям.

Возлюбленные во Христе братия и сестры! Святая Православная Христианская Церковь, твердо веруя этим неложным словам Спасителя, всегда во всеуслышание исповедует непререкаемую истину, что со смертью человека жизнь его не прекращается. Что мы видим умирающим? Только тело, которое взято из земли и опять возвращается в землю.

Плоть разлагается и обращается в прах, а сам по себе человек, со всеми своими чувствами и со своей безсмертной душой, продолжает жить, переходя только из этого мира в другой, загробный. Следовательно, общение между живыми и мертвыми смертью не разрушается, а продолжает существовать.

На основании этой истины Церковь всегда, начиная со времен Ветхозаветных, а особенно в Новозаветное время – время Апостольское, совершала и продолжает совершать поминовение и творить молитвы по усопшим единоверным своим братиям. Святая Церковь, принося ежедневные молитвы за усопших своих чад, побуждает к этому и всех верующих, чтобы они едиными устами и единым сердцем возносили к Престолу Божию пламенные молитвы с просьбой о упокоении усопших своих сродников в местах блаженства.

К молитве за усопших побуждает нас христианская любовь, которая соединяет нас взаимно во Иисусе Христе во единое братство. Усопшие единоверцы – наши ближние, которых Бог приказывает нам любить, как самих себя. Ибо Бог не сказал: любите ближних, пока они живут на земле. Стало быть, Господь не ограничивает любовь к ближним границами земного бытия, а простирает ее и в вечный загробный мир. Но чем, как не поминовением, чем, как не молитвою, мы можем доказать свою любовь к перешедшим в жизнь загробную?

Каждому из нас желательно, чтобы по отшестии нашем из сей жизни наши ближние нас не забывали и молились о нас. Чтобы это исполнилось, надобно и нам поминать усопших. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7, 2), – говорит Спаситель. Поэтому тех, кто поминает усопших, помянет Господь, помянут и люди по отхождении их из сего мира.

Велико утешение и велика награда тому, кто ближнего спасает от временного несчастия, но гораздо большая награда и большее утешение ожидает того, кто своими молитвами поможет усопшему ближнему получить прощение грехов и перейти из мрачных адских темниц в светлые блаженные обители.

Необходимы ли наши молитвы за усопших? Да, необходимы, потому что оказывают им весьма большое благодеяние. Дело в том, что после смерти есть две вечности: или вечное блаженство праведников, или вечное мучение грешников. Известно также и то, что нет на земле человека, который бы пожил и не согрешил. Так что верно утверждение, что во грехах мы рождаемся, во грехах проводим жизнь, во грехах и оканчиваем свое земное существование. Но все ли согрешившие приносят полное и искреннее раскаяние перед смертью? Ведь иногда смерть настигает человека, находящегося в состоянии такой тяжкой болезни, когда у него и память теряется, и душевные силы приходят в полное изнеможение.

И ясно, что в таком состоянии человек не может припомнить своих проступков и раскаяться в них, – и он умирает со грехами. Часто смерть поражает человека внезапно, и он, не принеся никакого покаяния, также отходит со грехами. Сам он уже не может помочь себе никакими средствами. Изменить свою участь человек может только, когда он жив, творя добрые дела и моля о своем спасении ко Господу. Вот в таких-то случаях молитва за усопших весьма необходима и доставляет им величайшее благодеяние.

Многих наших присных уже давно нет на земле, однако любящее сердце не может забыть их, рвется к ним, даже, быть может, больше, чем к живым. Подобным образом и усопшие смотрят из потустороннего мира в нашу сторону, горя любовью к тем, кто здесь их сердцу был особенно близок. Если же кто из умерших достиг оправдания перед Богом, то он, отвечая на нашу любовь взаимной любовью, ниспосылает нам свыше небесную помощь; а тому, кто еще не достиг оправдания, в облегчении его загробной участи может очень помочь наша молитва.

Придет время, когда мы увидимся с ними. Как же радостно будет услышать от них слово благодарности за молитву! Они скажут: "Вот ты помнил меня, не забыл меня и помог мне во время нужды моей. Благодарю тебя". И напротив: как горько будет услышать упрек тому, кто не молился за умерших! "Вот ты не вспоминал обо мне, не молился обо мне, не помог мне в час нужды моей, упрекаю тебя".

Состояние усопших подобно положению человека, плывущего по очень опасной реке. Молитва за усопших – это как бы спасательный канат, который бросает человек утопающему ближнему. Если бы каким-нибудь образом перед нами отворились врата вечности и мы увидели бы эти сотни, тысячи миллионов людей, рвущихся к мирному пристанищу, – то какое бы сердце не поразилось и не сокрушилось при виде своих единоверных и единокровных близких, без слов взывающих к нашей молитвенной помощи!

О том, насколько необходимы молитвы за усопших, и о том, что существует общение с загробным миром, я приведу вам сейчас чудесную, но истинную повесть из жизни одного храма нашей Русской Церкви. В селе Лысогорка скончался батюшка. На его место был прислан другой священник – молодой, который за первой же службой неожиданно скончался – прямо в алтаре.

Прислали еще одного священника, но и с ним случилось то же самое: в первый день его служения, после того, как пропели "Отче наш" и причастный стих, батюшка очень долго не выходил со Святыми Дарами, и когда староста вошел в алтарь, то увидел священника, лежащего во всем облачении у Святого Престола мертвым. Все ужаснулись, узнав об этой таинственной смерти, и, не зная причины ее, говорили, что какой-то тяжкий грех тяготеет над приходом, если жертвою за него стали две молодые ни в чем неповинные жизни. Слух об этом прошел по всей округе, и никто из священников не решался идти на тот приход.

Согласие изъявил лишь один старец-инок. "Мне все равно скоро умирать. Пойду отслужу там первую и последнюю Литургию, смерть моя никого не осиротит".

Во время службы, когда допели до "Отче наш", чувство самосохранения все же заявило о своих правах, и старец распорядился, чтобы открыли и боковые двери, и Царские врата. Во время запричастного стиха он увидел за Горним местом какой-то силуэт. Этот силуэт выступал все резче и резче, и вдруг за Престолом выделился мрачный образ одетого в ризы священника, который был опутан по рукам и ногам цепями.

Дрожа от страха, инок путал слова молитвы. Но через некоторое время все же собрался с силами, укрепился духом и вышел причащать верующих. Все поняли, что с ним случилось что-то неладное.

А призрак все стоял, лязгая цепями, и скованными руками указывал на стоящий в алтаре ящик.

По окончании Литургии иеромонах призвал старосту, и они открыли ящик, в котором оказались... поминальные записки. Дело в том, что когда покойному священнику подавали поминальные записки, он их, не прочитывая, откладывал на будущее время. Теперь старец понял причину видения и стал ежедневно служить панихиды и прочитывать накопившиеся записки.

В следующее воскресение он уже служил заупокойную Литургию по душе усопшего батюшки. Когда запели запричастный стих, силуэт умершего священника появился снова. Но он был уже не трагичным, грозным, каким являлся в первый раз, а со светлым, веселым лицом и без цепей на руках и ногах. После того, как служивший старец-иеромонах приобщился Святых Таин, призрак зашевелился, поклонился ему до земли и исчез.

Мы с вами видим на этом примере, как молитвы за усопших приносят им пользу и облегчают их участь. И не случайно мы говорим об этом именно сегодня. Потому что сегодня Святая Церковь отмечает особый день, называемый мясопустной родительской субботой, и собирает православных для совместной молитвы пред Престолом Божиим о единоверных наших братиях, отошедших в жизнь вечную. А завтра Святая Церковь воспоминает страшное Второе Пришествие Господа и кончину мира.

Побуждая своих членов быть готовыми ко Страшному Суду, Святая Церковь просит нас помолиться Праведному Судии об усопших наших сродниках, да простятся им все согрешения и да очистится пред ними путь перехода из мрачного подземелья в светлые обители Отца Небесного.

Вознесем же, дорогие братия и сестры, молитву ко Христу Богу и от всего сердца возовем: Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Аминь.

0

460

Иногда становится непонятным: почему ещё Господь терпит наши грехи. В большинстве своём мы с вами не православные люди, а лишь крещёные, да и то не все. Давайте признаемся себе: не каждое Воскресение мы ходим в храм, редко исповедуемся, редко причащаемся.

Некоторые из нас вообще не исповедуются и не причащаются. В своё время за это отлучали от Церкви на несколько лет, и провинившиеся не могли войти в храм, а обязаны были стоять на паперти и там замаливать грехи. Мы с вами живём отнюдь не праведным образом. Не соблюдаем посты, не молимся перед едой, даже не всегда крестимся. Мы не знаем молитв своего дня и не заканчиваем его молитвой. Мы с вами погрязли в грехах. Что же тогда говорить о простых обывателях, коли мы, патриоты, не соблюдаем заповеди Господни? Велика милость Божия, но всё равно удивительно, почему Господь терпит ещё наши беззакония. Кто замаливает наши грехи перед Богом, кто своими страданиями искупает наши прегрешения?

Пусть себя не утешают те люди, которые не ходят на исповедь и наивно утверждают: "Мне каяться не в чем, я ничего плохого не сделал: никого не убил, не ограбил, не изнасиловал. Наоборот, когда сосед за солью пришёл - одолжил, и даже место в автобусе бабушке уступил". Такие рассуждения - результат полного незнания Православной Веры. Мы с вами грешим каждый день, каждый час, каждую минуту. Подверженные страстям корысти, зависти, тщеславия и иным, мы не замечаем, как думаем о ком-то плохо, как осуждаем того или иного человека, забывая, что осуждение, даже мысленное - уже грех ...

Грехов у человечества накопилось столько, что невозможно подсчитать. Почему же Господь терпит их, почему ещё не наступил конец Света, и мы все не погибли страшной смертью? Думается, потому, что есть ещё на земле заступники наши перед Богом, те люди, которые своими молитвами и немыслимыми страданиями отмывают наши с вами грехи. За счёт их мучений и за счёт их молитв мы ещё живём в этом мире ...

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно