Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Старцы и старчество. Наставления и советы.

Сообщений 401 страница 420 из 915

401

http://sg.uploads.ru/t/RqsGd.jpg

0

402

Не надо отдавать своего сердца материальному. Преподобный Паисий Святогорец.
- Геронда, что Вы имеете в виду, говоря: "Отдавайте работе руки-ноги, но не отдавайте ей сердца"?

- Я имею в виду то, что не надо отдавать своего сердца материальному. Есть люди, которые отдаются материальному без остатка. Целый день напролет у них проходит в заботе о том, как должно выполнить какую-то работу, а о Боге они не думают совсем. Не поддадимся же этому и мы. Работайте руками, работайте ногами, но не позволяйте уклоняться от Бога вашему уму, не отдавайтесь материальному всем своим существом, всем своим внутренним потенциалом и сердцем. В противном случае человек становится идолопоклонником. Насколько это возможно, не отдавайте работе своего сердца. Отдавайте ей свои руки, отдавайте ей свой рассудок. Не отдавайте сердца ничтожному, бесполезному. Иначе как оно потом взыграет о Христе? Когда сердце во Христе, тогда освящается и работа. И сам человек сохраняет тогда внутреннюю душевную свежесть сил и испытывает настоящую радость. Используйте свое сердце правильно, не тратьте его понапрасну.

Если сердце растранжирится на множество пустяков, то потом ему недостанет крепости на боль о том, что действительно стоит боли. Я отдам свое сердце тому, кто болен раком, тому, кто страдает, стану тревожиться за детей, которые находятся в опасности. Я осеняю себя крестом и прошу Бога, чтобы Он их просветил. И когда у меня посетители, мое внимание сосредоточено на боли другого человека, на любви к нему. Собственную боль я не замечаю. Таким вот образом забывается все [второстепенное], то есть человек устремляется в другую сторону.

- Геронда, а на всякой ли работе возможно не отдавать ей ума и сердца?

- Если работа простая, то она способствует тому, что ум в нее не погружается. Если работа сложная, то есть многосоставная, то некоторое погружение в нее ума бывает оправдано. Однако сердцем работа овладевать не должна.

- А с помощью чего работа овладевает сердцем?

- С помощью чего? С помощью наркотика. Искуситель усыпляет сердце, овладевает им посредством эгоизма. Но если сердце отдано Богу, то ум пребывает в Боге, а мозги заняты работой.

- А что в точности мы подразумеваем под словом "беспопечительность" ?

- Ты когда работаешь, не забывай Христа. Работай с радостью, но ум и сердце пусть будут в Боге. Тогда ты и уставать не будешь, и свои духовные обязанности [1] сможешь выполнять.

0

403

Дешевые дарования прельщенных. Преподобный Паисий Святогорец.
— Геронда, а почему, имея какую-то проблему, люди часто прибегают к прельщенным?

— Потому, что дарования диавола дешевы и их легко приобрести. Ведь прельщенные не требуют от тех, кто к ним приходит, чего-то тяжелого, они успокаивают, оправдывают людей в их страстях. И вот несчастные, вместо того чтобы покаяться в грехах, вместо того чтобы пойти к духовнику и поисповедоваться, находят таких вот прельщенных — то есть самого диавола — и просят, чтобы они разрешили их проблему. А после мучаются и не понимают что диавол связал их и приобрел над ними власть.

— Геронда, почему же народ верит таким прельщенным?

— У людей заморочена голова. Знаете, как много тех, кто утверждают, что ведут людей по правильному пути, в то время как сами несут за плечами мешок, в котором притаился не кто-нибудь, а диавол! Однако Благий Бог не попускает диаволу остаться совершенно незамеченным. Иногда из мешка, который несут обманщики, высовывается рог или хвост диавола. Люди видят это и в ужасе кричат: "Ах, что это? Рог? Хвост?" — "Да нет, что же вы такое говорите! Какой там рог, какой там хвост! Ведь это же просто... баклажан", — успокаивают их обманщики, чтобы обвести их вокруг пальца и выдать бесовщину за что-то доброе и полезное.

И сюда, в монастырь, однажды пришла такая компания во главе с неким прельщенным. Обманщик собрал вокруг себя человек десять и изображал из себя их старца. "Вы что, принадлежите к какой-то христианской организации?" — спросил я их. Они ничего не ответили. "К какому-нибудь обществу?" Они молчали. "А у вас есть духовник?" Молчание. Потом они начали подходить ко мне и делать мне поклоны. Этот прельщенный привез их сюда для того, чтобы удержать их в прелести. Потом он будет говорить: "Мы были у Старца Паисия, и он с нами согласен!" Тебе это понятно? Мне не следовало даже с ним встречаться, потому что само по себе то, что я с ним встретился, будет на руку этому человеку. Он выглядел очень подозрительно! А вот по его несчастным приверженцам, которые стояли на коленях, было видно, что они увлечены этим обманщиком.

— Геронда, Вы им ничего не сказали?

— Сказать-то я им сказал, однако лукавый, как только они уйдут отсюда, будет говорить им другое. Не мытьем, так катаньем он снова возвращает их на свою дорогу.

— Геронда, а как можно предохранить себя от прельщенных?

— Это можно сделать, оставаясь в ограде нашей Церкви.

0

404

http://sh.uploads.ru/t/bwlxP.jpg

0

405

http://sg.uploads.ru/t/4AhMv.jpg

http://sh.uploads.ru/t/udGS2.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Bnmrd.jpg

http://sg.uploads.ru/t/JUINC.jpg

http://sg.uploads.ru/t/skE4D.jpg

http://sg.uploads.ru/t/dPQN6.jpg

http://sh.uploads.ru/t/u7nZR.jpg

0

406

http://sh.uploads.ru/t/rnWVQ.jpg

http://sg.uploads.ru/t/gznEL.jpg

http://sg.uploads.ru/t/3OfQo.jpg

http://sg.uploads.ru/t/SWYIz.jpg

0

407

http://sg.uploads.ru/t/nCIPV.jpg

http://sh.uploads.ru/t/MopHB.jpg

http://sh.uploads.ru/t/oqL9I.jpg

http://sh.uploads.ru/t/x6kHi.jpg

http://sg.uploads.ru/t/opQJI.jpg

http://sh.uploads.ru/t/J5vxB.jpg

http://sg.uploads.ru/t/aTYMj.jpg

http://sh.uploads.ru/t/dAE0P.jpg

+1

408

http://sg.uploads.ru/t/3jYPC.jpg

http://sh.uploads.ru/t/J47Gi.jpg

+1

409

http://sg.uploads.ru/t/0hdif.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Tf45o.jpg

http://sg.uploads.ru/t/V3j1i.jpg

http://sg.uploads.ru/t/7Iorw.jpg

http://sh.uploads.ru/t/BGWnO.jpg

http://sg.uploads.ru/t/jlx4H.jpg

0

410

Дерзновения праведников к Богу. Преподобный Паисий Святогорец.
— Геронда, в письме к новоначальным монахам Вы пишете: "Хотя истинные монахи понимают, что то, что они получают в этой жизни, есть лишь часть райской радости и что в Раю она будет больше, но при этом из-за большой любви к своему ближнему хотят ещё пожить на земле, чтобы помочь людям молитвой, для того чтобы в дела мира вмешался Бог и мир получил помощь" [1].

— Читай: "Монахи хотят пожить на земле, для того чтобы страдать вместе с людьми и помогать им молитвой".

— Геронда, а в жизни иной настоящий монах тоже своей молитвой будет помогать людям?

— Он будет помогать им своей молитвой и в жизни иной, но тогда он не будет страдать, тогда как сейчас он им сострадает. Он не живёт на земле припеваючи, "со счастливыми глазами и сияющим лицом"! Однако, чем большее страдание монах испытывает за своего ближнего, тем большим божественным утешением ему воздаётся, и это воздаяние некоторым образом извещает монаха, что его ближний получил пользу. Эта райская радость есть божественное воздаяние за боль, которую он испытывает за своего брата.

— Геронда, то есть святые, которых мы просим о помощи, не сострадают вместе с нами?

— Да, брат ты мой, — ведь там же нет боли! Где им страдать? В Раю? "Иде́же не́стъ боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние" [2]. Разве не так говорится о Рае? Кроме того, святые [опытно] знают о том божественном воздаянии, которое восприимут люди, мучающиеся в этой жизни, и это знание доставляет им радость. Ведь иначе и Сам Бог, имея столько любви, столько сострадания, как бы мог переносить эту великую человеческую боль? Он может её переносить, потому что знает о том божественном воздаянии, которое ждёт страдающих людей. То есть, чем больше мучаются люди здесь, тем большую небесную мзду Бог откладывает им на Небе. А вот мы всего этого не видим и поэтому сострадаем тем, кому больно. Но если человек хотя бы немного видит, что ждёт страдающих в жизни иной, и знает о том божественном воздаянии, которое они получат, то его страдание не столь велико.

— Геронда, а если мы просим Бога помочь усопшему, который не нуждается в этой помощи? Тогда наша молитва совершается впустую?

— Как же она может совершаться впустую? Когда мы говорим: "Упоко́й раба́ Твоего́ (имяре́к)", а этот человек в жизни иной находится близ Бога, то он на нас не обижается. Наоборот: наша молитва приводит его в умиление. "Погляди-ка, — говорит он, — я в Раю, близ Бога, а они переживают". Так наша молитва действует на любочестие этого человека, и, молясь о нас Богу, он помогает нам ещё больше. Но, кроме того, откуда ты знаешь, в каком состоянии находится тот или иной усопший? Конечно, прежде всего надо молиться о тех, о ком ты знаешь, что своей земной жизнью они огорчили Бога. Потом надо молиться о других подобных ему усопших, а после этого — молиться о всех усопших вообще.

0

411

Очищение ума и сердца. Преподобный Паисий Святогорец.
— Геронда, как приходит очищение ума и сердца?

— Я уже говорил вам о том, что для того, чтобы ум и сердце очистились, человек должен не принимать тех лукавых помыслов, которые приносит ему тангалашка, а также сам не должен мыслить лукаво. Нужно всегда стараться включать в работу добрый помысл, не соблазняться с легкостью [чужими недостатками], но смотреть на проступки других со снисхождением и любовью. Когда умножаются добрые помыслы, душа человека очищается, он ведет себя с благоговением и умиротворяется. Жизнь такого человека становится Раем. В противном же случае человек на все смотрит с подозрительностью и его жизнь превращается в адскую муку. Он сам делает свою жизнь адом.

Чтобы очиститься — нужно потрудиться. Мы можем признавать свое состояние скверным, но этого недостаточно. Если мы не принимаем лукавых помыслов, не мыслим лукаво сами, включаем в работу добрый помысл обо всем, что нам говорят и что мы видим, то ум и сердце очистятся. Конечно, искуситель не прекратит время от времени посылать нам свои лукавые "телеграммы". Стрелы диавольских искушений будут продолжать лететь в нас — даже если мы избавимся от наших собственных [злых] помыслов. Однако если наше сердце будет чистым, то диавольские приражения не будут к нему прилепляться.

— Геронда, а помогает ли молитва в деле очищения ума?

— Одной молитвы недостаточно. Кто-то может изводить во время молитвы килограммы ладана, однако если его ум полон лукавыми помыслами о других, то пользы это не приносит. От ума опускается [лукавая] "телеграмма" в сердце и делает человека зверем. Бог хочет, чтобы мы имели "се́рдце чи́сто" [1]. А наше сердце чисто тогда, когда мы не позволяем злому помыслу о других проходить через наш ум.

— Геронда, сначала сам человек включает в работу добрый помысл, а уже потом ему помогает Бог?

— Смотри: только в том случае, если сам человек включает в работу добрый помысл, он имеет право на божественную помощь. Добрым помыслом человек очищает свое лукавое сердце. Ведь "От се́рдца исхо́дит" [2] все злое, и "От избы́тка бо́ се́рдца глаго́лют уста́ его́;" [3]. Но и кроме того что человек, включающий в работу добрый помысл, очищает этим свое сердце, ему воздает за это Бог.

1) Пс. 50, 12.

2) Ср. Мф. 15, 19.

3) Ср. Лк. 6, 45.

0

412

Печаль за наши согрешения. Преподобный Паисий Святогорец.
— Геронда, как человек может помочь себе не повторять совершенный им проступок?

— Если человеку станет по-настоящему больно за свой проступок, то он его не повторит. Для того чтобы человек исправился, в нем должно присутствовать внутреннее сокрушение с искренним покаянием. Поэтому святой Марк Подвижник говорит: "Если человек не восскорбит о своем грехе, в соответствии с его мерой, то он снова легко впадет в ту же сеть" [1]. То есть, если грех невелик, требуется меньшее покаяние, если грех тяжелее, требуется покаяние большее. Не рассматривая величину своего падения и не печалясь о нем в соответствии с этой величиной, человек легко впадает в то же самое или даже еще большее прегрешение.

— А как мы можем понять, что опечалились о нашем падении не в соответствии с его величиной?

— Доказательством несоответствия между падением и печалью является то, что вы снова впадаете в тот же самый грех. Кроме этого, следя за собой, не ограничивайтесь одной [духовной] диагностикой. Ведь вы без конца занимаетесь [духовными] микробиологическими исследованиями. Найдя своего [духовного] микроба, вы разглядываете его и говорите: "Надо эту козявку раздавить". Однако лечения вы так и не начинаете. Ну хорошо, вот вы убедились, что страдаете каким-то недомоганием. Сразу же надо думать о том, как эту болезнь исцелить. Какая польза от того, что вы будете постоянно заниматься одними анализами, не стараясь исправиться?

Вы говорите: "У меня есть такая-то страсть, у меня есть страсть другая". Однако вы не отсекаете эти страсти и, причитая, остаетесь в том же страстном состоянии. Таким образом, вы выбрасываете на ветер свои силы и растрачиваете себя попусту. Вы растрачиваете свой ум, свое сердце. От расстройства вы становитесь больными и потом ничего не можете делать. Затем, выздоровев, опять начинаете причитать: "Как же это я так в тот раз заболела? Почему это произошло?" Я не говорю, что не надо следить за собой, нет. Не позволяйте своим прегрешениям проскакивать незамеченными. Но, брат ты мой, расстраиваться тоже нужно до какого-то предела!

Нельзя быть равнодушным, но ведь и чувства злополучия, несчастности тоже надо избегать! Ты сделала что-то неправильное? Задумалась над этим? Увидела, в чем была твоя ошибка? Осознала ее? Поисповедовалась в ней? Если да, то продолжай свой путь, не застревай на этой ошибке. Отложи ее только в своей памяти, для того чтобы в следующий раз, когда тебе снова представится повод ее повторить, ты была внимательна. Если мы не стараемся исправить своих ошибок, то расстройство из-за них бесполезно. Печалясь об ошибках, не стараясь их исправить мы все равно что без остановки плачем о каком-то больном, но при этом не стараемся помочь ему стать здоровым.

— Геронда, печалиться не нужно даже тогда, когда ты заслуженно страдаешь за какую-то совершенную тобой ошибку?

— Не так. В этом случае печалиться нужно, однако печаль должна быть соответственной, соразмерной твоей ошибке. Если тебе не станет больно за совершенную тобой ошибку, то ты по легкомыслию снова впадешь в нее — то есть останешься неисправленной. Однако, если, начав с покаянной печали, ты доходишь до отчаяния, значит, ты опечалилась больше, чем требовалось. В подобных случаях необходимо немножко взбодрить себя и отнестись к совершенной тобой ошибке с некоторой долей доброго равнодушия.

1) Ср. Добротолюбие  Т. I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 560.

0

413

http://sh.uploads.ru/t/6Ca3i.jpg

0

414

http://sh.uploads.ru/t/p5SAe.jpg

Преподобный Серафим Саровский.
Благодатное дело – кормить голубей и других птиц! ... Очень ПОЛЕЗНО и очень ВАЖНО — кормить голубей!

Голуби – вымаливают умерших людей: Когда они клюют хлеб или зерно – то это поклоны за усопшего, идёт очищение от грехов, поэтому, чем больше голубей, тем — больше поклонов.

Птицы небесные – надежные предстатели пред Господом. Во многих случаях, когда надо вымолить грешную душу, старцы благословляют кормить голубей.

Голубь. Непростая птица .... Люди, которые даже, если просто так, без всякой мысли убивали голубей, или ловили голубей и кормили ими песцов, норок или хануриков – очень ПЛОХО кончали .... Бог сурово за это наказывает!

0

415

Когда человек научится смотреть на всё происходящее в его жизни глазами Вечности,будь то скорби,печали иль радость,поймёт наконец,что жизни его на земле лишь несколько десятков лет,то он дозреет до понятия смысла его жизни..
http://sh.uploads.ru/t/cr9o3.jpg

0

416

http://sg.uploads.ru/t/WMrht.jpg

ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАШИМ УСОПШИМ?
МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ.

«Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, поминовением на Божественной литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых своих». Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо...» (Архиеп. Иоанн (Максимович)).

ПРОСТОЕ поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка)
Подавать можно каждый день, когда в храме есть литургия.

НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ.
Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

СОРОКОУСТ ОБ УПОКОЕНИИ
Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

Из дошедших до нас уставов различных монастырей мы узнаем о заупокойных обрядах, совершавшихся в монастырях и, очевидно, и в церквях в миру. В течение сорока дней ежедневно во время вечернего и утреннего богослужения совершалось особое моление за усопших и приносилась за них бескровная жертва. На особую важность совершения Божественной литургии за усопших, их поминовения, а также о пользе для них от этого, указывают святые отцы, начиная со святого Кирилла Иерусалимского (IV век), подчеркивающего, что «великая польза» будет душам, о которых «приносится моление, когда предлагается Святая и Страшная Жертва» (Катехизис, ч. 5, 9), и заканчивая святым Симеоном Солунским (XV век). Последний указывает в связи с традиционным литургическим богословием, в особенности при поминовении усопших, когда вынимается частица из просфор, на величайшую пользу для умерших, ибо так, через свою частицу на дискосе, усопшие таинственно и невидимо становятся причастниками благодати, приобщаются, утешаются, спасаются и радуются во Христе (Диалог, глава 373).

ПАНИХИДА
Панихидой называется моление об умерших. Панихиды совершаются и в доме, где находится тело умершего, и в Храме, и на могиле. На панихиде можно молиться об одном или нескольких усопших христианах. Чтобы заказать панихиду, надо обратиться за "свечной ящик" или к священнику. Можно отслужить литию по усопшим. Лития (греч. -"усиленное моление" ). Эта служба короче панихиды. Ее так же совершает священник по просьбе родственников перед выносом тела из дома, при встрече тела в притворе Храма, по возвращении родных в дом после погребения, на могиле и в Храме. В Храме лития совершается в дни Великого поста вместо панихиды. Как при литии, так и на панихиде в дни памяти усопших принято приносить и ставить на особом столике рядом с каноном коливо, иначе называемое кутией. Кутия - это вареная пшеница, смешанная с медом. Коливо служит напоминанием о воскресении умершего. Как зерно, которое для того, чтобы дать плод, должно оказаться в земле и истлеть, так и тело умершего предается земле, чтобы, истлев, в свое время восстать нетленным для будущей жизни. Мед знаменует духовную сладость благ Жизни Вечной. Сейчас вместо пшеницы используется вареный рис. Его или смешивают с изюмом, или украшают им кутию сверху, например в виде Креста. Кутия и другие приношения после панихиды благословляются священником и потом, либо на могиле, либо дома, прежде поминальной трапезы, раздаются понемногу пришедшим для поминания усопшего. Обычно усопших поминают чем-то сладким: кутией, киселем, медом, блинами и т. д.

ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ МЯСОПУСТНАЯ СУББОТА

Первая вселенская родительская суббота бывает на Мясопустной седмице. Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех усопших от Адама до наших дней. Заупокойная служба в этот день называется так: "Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших"...Перейти

2-я, 3-я, 4-я СУББОТЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Кроме вселенского поминовения усопших, совершаемых в субботы мясопустную и Троицкую, Церковь совершает вселенские панихиды и субботние дни 2-й Перейти, 3-й Перейти и 4-й Перейти седмиц Великого поста. В эти дни Церковь направляет нас к прилежным молитвам об оставлении "вольных и невольных прегрешений верою преставльшихся человек и вечном их упокоении со Святыми". В обычное время непрерывные поминовения усопших (сорокоусты и другие частные поминовения) совершаются ежедневно...

РАДОНИЦА

Из панихид, которые не относятся к вселенским, но тщательно соблюдаются, одна совершается после праздника Пасхи, во вторник Фоминой недели. Поминовение усопших в этот день творится верующими с тем благочестивым намерением, чтобы по совершении светлого семидневного торжества в честь Воскресшего из мертвых разделить великую радость Пасхи и с умершими...Перейти

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ВОИНОВ
26 апреля/9 мая

Помяни, Господи, души всего народа православных христиан, и же на ратех побиенных и в полцех уязвленных, умерших и во градех и в селех, и во всех боех оружием и мечем убиенных, и огнем сожженных, скончавшихся и всяческими погублеими погубляемыя от руки безбожных, от литвы, от татар и от немец и от всяких разных языков, от междоусобныя брани насильственною смертию скончавшихся и во благочестии умерших.Перейти

ТРОИЦКАЯ СУББОТА
(перед Днем Святой Троицы).

Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. Как об установлении мясопустной Родительской Субботы сказано, что "Божественные отцы прияли ее от священных апостолов", так можно сказать и о происхождении Троицкой Субботы. В словах св. ап. Петра есть указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Он говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24).Перейти

ДИМИТРИЕВСКАЯ СУББОТА
(в субботу перед 26 октября по ст. ст.)

В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам о всех тех, кто погиб, пострадал за Православие.

0

417

http://sg.uploads.ru/t/HelyO.jpg

"У египетских старцев, если какая добродетель обнаружится, то ее не считали добродетелью, а грехом. Вот как святые боялись тщеславия!"
Схиигумен Иоанн (Алексеев)

Если бы вы видели, какая благодать сходит на Литургии, то были бы готовы собирать пыль с пола храма и умывать ею свое лицо.
Прп. Гавриил Ургебадзе

0

418

Старец спросил ученика: «В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?» «Наверное в том что человек не находит ответов на свои вопросы?» — спросил ученик. «Нет, — ответил мудрец, — в том, что он не находит вопросов на которые следует искать ответы».

http://sh.uploads.ru/t/AGVFU.jpg

Для тех, кто находится в аду, панихида – как для узника дневной свет.
Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе)

Я знал одного монаха, который просил милостыню для сирот. Оказался он как-то у некоего господина и попросил помощи «для сирот Христа ради». Господин ответил ему пощечиной, но монах, нисколько не смутившись, сказал: «Это для меня, а теперь подайте для сирот Христа ради!» Постыдился человек и дал ему милостыню.
Святитель Николай Сербский.

http://sg.uploads.ru/t/3IuC0.jpg

Кто молится, просвещается, а кто не молится, помрачается. Молитва – подательница Божественного света.
Прп. Паисий Святогорец

"Не забывай никогда, даже в самые темные дни твоей жизни, благодарить Бога за все, Он ждет этого и пошлет тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается".
Старец Николай Гурьянов

Хотите милости Божией - не стыдитесь исповедать православную веру, как едину истинную, едину спасающую, как неоцененное сокровище, нам вверенное.
Святитель Гермоген, патриарх Московский

ПРИТЧА.
В один из храмов стал часто приходить на службы старик в помятой и не очень чистой одежде. Прихожане же того храма, напротив, всегда старались одеться понаряднее, чтобы вид их был не хуже других. Старика же это явно не заботило. Если сначала на него просто смотрели с осуждением, то со временем он стал всех сильно раздражать и они обратились к священнику. После богослужения священник отвел старика в сторону и спросил:- Ты знаешь, как люди должны одеваться в наш храм? - Не знаю, батюшка. - Тогда сегодня вечером , когда будешь молиться, попроси Бога, чтобы он тебе открыл, как должны быть одеты люди, которые приходят в этот храм.
На следующий день старик приходит в церковь в той же одежде. Священник спрашивает его:- Ты спросил Бога, как нужно одеваться? - Спросил, батюшка. -И что сказал Господь? -Сказал, что понятия не имеет. Он никогда не был в этом храме...
http://sg.uploads.ru/t/QWa37.jpg

0

419

Живая рыба плавает против воды, а мертвая вниз за водой. Истинный христианин идет против потока греховного века, а ложный увлекается его быстротой.
Святитель Филарет Московский

http://sg.uploads.ru/t/Jucgz.jpg

http://sh.uploads.ru/t/KrOYq.jpg

"Истинная дверь всегда открыта, но люди бьются в двери, нарисованные на стене ими самими".
Монах Симеон Афонский

Смиренный не помнит зла, причиненного ему другими, и не осуждает человека согрешающего. Таким образом, он тремя способами получает отпущение грехов себе: как не судящий — не судится, как смиренномудрый — оправдывается, как прощающий — получает прощение.
Святитель Афанасий Александрийский

Главное заблуждение относительно семейной жизни состоит в том, что все ищут и ждут от неё счастья как чего-то готового, что непременно они должны найти без трудов и усилий.
Но такого готового счастья ни в каком роде и нигде нет на нашей земле: все здесь трудом добывается...
Архиепископ Амвросий (Ключарев)

http://sh.uploads.ru/t/9ilF2.jpg

http://sh.uploads.ru/t/e9kIV.jpg

Без молитвы нельзя получить ни одного дара от Отца Небесного, нельзя совершить ни одного доброго, истинно полезного дела. Только злые дела производятся без молитвы.
Протоиерей Валентин Амфитеатров

0

420

"Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последним, что он воспримет и унесет в вечность — как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!.."
Митрополит Сурожский Антоний

Путь в Царство Небесное есть скорбный, тесный путь, путь страданий и лишений. Это надо знать каждому христианину, если он захочет идти за Христом: надо приготовить себя ко всяким лишениям, всяким скорбям, всяким гонениям.

Об этом говорит удивительными словами Иисус Сын Сирахов: "Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, люди, угодные Богу, в горниле уничижения" (Сир. 2, 1-5).

Вот эти святые слова запомните: люди, угодные Богу, испытываются в горниле уничижения. Они как сор в мире, не походят на всех мирских людей, идут не тем путем, которым идет огромное-огромное большинство людей.

Не ищут они своего, ищут славы Божией, всем сердцем служат Ему, хотят следовать Ему, и, как Он терпел в мире гонения, лишения, и они должны быть готовы всё претерпеть ради имени Его святого.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Первым должен мириться тот, кто больше любит. Первым должен мириться тот, кто совершеннее. Первым должен мириться тот, кто выше в своем духовном развитии. Далеко не всегда начинает мириться тот, кто виноват. Потому что обычно в ссоре все считают виновным не себя, а другого. Если думать, что пусть первым мирится тот, кто виноват, тогда примирения может вообще не произойти.
пископ Пантелеимон (Шатов)

"Не огорчайся, если не получишь сразу того, о чем просишь. Бог хочет даровать тебе большее благо через твое постоянство в молитве".
Святитель Иоанн Златоуст

Люди сегодня так страдают, потому что они избегают труда. Комфорт — вот что приносит людям болезни и страдания. В нашу эпоху удобства отупили людей. А мягкотелость, изнеженность принесли и множество болезней. Как раньше люди мучились, обмолачивая пшеницу! Какой же это был труд! Но ведь и хлебушек — какой же он был тогда сладкий!
Лишения очень помогают людям. Испытывая в чем-то недостаток, чего-то лишаясь, люди становятся способны познать цену того, чего у них не стало.
Преподобный Паисий Святогорец

Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?» — «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся больше всего!» — «Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!» — «Потому что он первый и предаст тебя!» — ответил Старец со вздохом. «А кому же мне доверять?» — спросил ученик. «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!»

Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда не предаст».
Монах Симеон Афонский

"Другому пожелаешь – себе получишь".
Преподобный Корнилий Крыпецкий

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно