Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Старцы и старчество. Наставления и советы.

Сообщений 21 страница 40 из 915

21

Серафим Саровский. Мысли вслух
http://sofya1444.livejournal.com/54844.html
оригинал http://iov75.livejournal.com/2240656.html
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7f/Seraphim_of_Sarov.jpg/250px-Seraphim_of_Sarov.jpg

Рай и ад начинаются на земле.

Суди себя сам, и Господь не осудит.

Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

И хлебом обожраться можно.

Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

На хлеб и воду еще никто не жаловался.

Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.

Паче поста и молитвы - есть послушание, то есть труд.

Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.

Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в царствии небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.

Смирение может весь мир покорить.

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.

От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги - ничего.

У игумена ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.

Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.

Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.

Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.

Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.

Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.

Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!

Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом.

Не должно без нужды другому открывать сердца своего. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию.

Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого.

Всё пройдёт и кончится, и обители, батюшка, уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная жертва.

Девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей.

+2

22

Малоизвестные наставления афонского старца

Молитва. «Перед молитвой к ней необходимо подготовиться. Молитва – это тоже сопричащение Богу, это тоже Божественное Причащение. Через молитву человек приемлет Благодать Божию по-другому. Подобно тому как, причащаясь на Божественной Литургии, человек принимает в себя жемчужину Христова Тела и Крови, так в причастии молитвы молящегося осеняет Божественное пламя»...

12 июля 1994 года закончил свой земной путь великий подвижник нашего времени – старец Паисий Святогорец. К 18 годовщине со дня его преставления agionoros.ru публикует выдержки из его духовных наставлений, многие из которых публикуются на русском языке впервые.

Афон. Святые афонские отцы, как и мы, были людьми. И Афон был дикой горой, как и другие горы. Но поскольку наши отцы с ревностью подвизались, то сами стали святыми и гору освятили, так что она стала называться Святой Горой, и мы сейчас похваляемся тем, что являемся святогорцами.
Благодать. Духовная жизнь – это не наслаждение. Христос подключил вилку к розетке, но наши собственные провода заржавели и не принимают Божественной Благодати. Надо очистить провода от ржавчины, подъять подвиг, чтобы познать себя, отсечь свои страсти и стяжать добродетели. Таким образом нас осенит Благодать Бога».
Война. Если на тебя нападают – значит воюешь и ты сам. Если ты не ведешь духовной брани – значит стал соглашателем.
Гордость. Для того чтобы душа духовно воскресла, человек должен распяться, чтобы умерли его душевные страсти и прежде всего эгоизм – бесчинное дитя гордыни, которое препятствует Божественной благодати и разбивает человеку лицо.
Духовник. Человек должен уловить глубочайший смысл жизни, должен понять, что эта жизнь дана ему для того, чтобы подготовиться к жизни иной. Поняв это, человек – подобно тому как земной путешественник находит себе проводника – должен найти проводника для своего небесного путешествия. Этот проводник – духовник. Духовник установит распорядок жизни, скажет, что читать и как молиться, как избегать поводов ко греху и мирского духа, который страшнее всего. Таким образом человеческое сердце будет пребывать во Христе.
Евангелие. Увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом невозможно. В основе Евангелия лежит любовь. В основе здравого смысла заложена выгода. В Евангелии написано: «Если кто-то принудит тебя идти одну версту, то иди две». Разве в этом виден здравый смысл? В этом, скорее, видно умопомрачение. Поэтому те, кто хочет увязать Евангелие со здравым смыслом, заходят в тупик.
Женский монастырь. Однажды в женской обители Паисия Святогорца угостили кофе. На столе у монахинь лежала красивая вышитая и гладко выглаженная скатерть. Желая напомнить монахиням, что такое монашеская простота, старец вылил кофе прямо на скатерть, а затем свернул ее в комок, чтобы она испачкалась еще больше. После этого он сказал игуменье: «А теперь матушки вам придется оставить ваши четки. Отправляйтесь вместо этого стирать и гладить».
Заповеди. Будем просить Бога, чтобы Он дал миру покаяние и мы избежали Его праведного гнева. Грядущего гнева Божия нельзя избежать иначе, как покаянием и хранением Божиих заповедей.
Испытания. К испытаниям надо относиться со смирением и терпением.
Компромисс. В вопросах веры и любви к Родине нет места компромиссам, человек должен быть непреклонен, тверд.
Любовь. Старайтесь иметь любовь между собой иначе ваш монастырь из общежития превратится в собачий питомник. (В греческом языке игра омонимичных слов κοινόβιο (общежительная обитель) и κύνοβιο (собачий питомник)).
Молитва. «Перед молитвой к ней необходимо подготовиться. Молитва – это тоже сопричащение Богу, это тоже Божественное Причащение. Через молитву человек приемлет Благодать Божию по-другому. Подобно тому как, причащаясь на Божественной Литургии, человек принимает в себя жемчужину Христова Тела и Крови, так в причастии молитвы молящегося осеняет Божественное пламя».
Настоящий человек. не тот, кто правильно говорит, но тот, кто живет правильно, по-евангельски.
Опыт приобретается благодаря огню, который вызывает на себя воин Христов со стороны бесов в духовном сражении (здесь игра слов, сходных по звучанию: πείρα, опыт - πυρά, огонь). Перед началом боя враг совершает артподготовку с помощью помыслов. Самым надежным оружием против вражеских помыслов является молитва Иисусова.
Послушник, который хочет добиться духовного преуспеяния должен стремиться забыть все мирское и помнить какую великую честь оказал ему Господь, захотевший преобразить его из человека в ангела. Пусть у него будет любочестие, смирение и подвижнический дух – без этих качеств он будет подобен квадратному колесу, которое надо все время подталкивать вперед.
Расскаяние. Любочестие и эгоизм не имеют ничего общего между собой, так же как расскаяние отличается от покаяния. Иуда раскаялся из-за своего эгоизма. Апостол Петр покаялся и горько плакал из-за своего любочестия.
Скорби. Будем предпочитать скорби и принимать их с большей отрадой, чем радость. Горькое лекарство часто полезнее, чем сладкое, потому что горькое исцеляет болезнь. Настоящая радость рождается из боли.

Труд. Нужно возлюбить труд и не искать легких путей.
Упростить жизнь. Нужно упростить нашу жизнь. Роскошь утомляет. Есть люди, которые хотят постоянно менять мебель, другие вещи. Потом устремляются в погоню за еще большими деньгами и так исполняются душевного беспокойства.
Философ. Послушание очень помогает человеку. Даже человек, который не блещет умственными способностями, оказывая послушание, становится философом, мудрецом. Будь человек умным или глупым, здоровым или больным (духовно или телесно), если он, мучаясь от помыслов, оказывает послушание, то [от мучения помыслов] он освободится. Послушание – это освобождение.
Хульные помыслы. подобны самолетам, которые беспокоят нас своим шумом независимо от нашей воли и которым мы никак не можем помешать. Сильной противовоздушной обороной в таком случае является псалмопение, ибо оно есть одновременно и молитва ко Христу, и пренебрежение к диаволу.
Церковное пение. Когда мы расстроены или огорчены, будем петь что-то церковное. Псалмопение прогоняет диавола, потому что оно одновременно и молитва, и презрение к нему. Когда нас борят хульные помыслы, не надо противоборствовать им молитвой Иисусовой, потому что в этом случае мы противостаем диаволу лоб в лоб, и он воздвигает против нас еще большую брань. Когда приходят хульные помыслы, будем петь церковные песнопения, и диавол, видя, что мы его презираем, лопнет от злости.
Человек. Человек, удаляющийся от Бога, не находит душевного покоя ни в сей привременной жизни, ни в будущей. Ибо кто не верит в Бога и будущую Вечную Жизнь, остается безутешным в сей жизни, а также осуждает свою душу на вечные мучения.

Школа. Когда дети начнут ходить в школу, родители потихоньку должны учить их читать духовные книги и помогать им жить духовно. Тогда они будут подобны маленьким Ангелам и в своей молитве будут иметь большое дерзновение к Богу. Такие дети – настоящий духовный капитал для своих семей. В духовной жизни им особо помогают жития святых.
Щедрость Божия. Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу?
Экзамены. Сегодня пришло время отделения овец от козлищ, то есть верующих людей от неверую щих. Позже для нас придет время сдачи духовных экзаменов. Мы подвергнемся и гонениям за нашу веру, и тогда станет видно, где золото, а где – то, что просто блестит.
Юношеский возраст. Лукавый использует юношеский возраст, в котором к тому же бунтует плоть человека, и старается разложить молодых в этот нелегкий период, который они переживают. Их разум еще незрел, они весьма неопытны и совсем не имеют духовных сбережений. Поэтому юный, находящийся в этом критическом возрасте, должен чувствовать, что ему постоянно необходимы советы старших.
Эти советы нужны ему для того, чтобы не поскользнуться на сладкой горке мирского падения, которое угрожает тем, что будет впоследствии наполнять его душу тревогой и навеки удалит ее от Бога.
Язык. Слово смиренного человека, основанное на его личном опыте и с болью рождающееся из глубин его сердца, имеет цену намного большую, чем куча красивых слов, которые одно за другим соскакивают с отточенного учением языка [образованного] человека. Этот язык не извещает души людей, потому что он – плоть, а не огненный язык Святой Пятидесятницы.

Старец Паисий Святогорец

Источник: Святая Гора
http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/1/5683

+3

23

Старец Иероним Санаксарский

От себя. Сразу хочу сказать, что мнение старца - это мнение старца, может, кто-то с некоторыми его словами будет не согласен, но, думаю, ознакомиться с мнением уважаемого батюшки не помешает. Знакомая нашей семьи ездила к о. Иерониму, а ее подруга была духовным чадом батюшки. Она подтверждает, что схиигумен Иероним говорил об опасности глобализации. (А то сейчас по интернету гуляет мнение, что это выдумка автора книги о нем).

- С 1997 года он предупреждал о пагубности ИНН. Говорил о том, что глобализация наступает, грядут времена, когда надо будет устоять в вере и не отречься от Христа. Потому что очень лукаво и хитро все будет сделано. И когда я спрашивала: «Батюшка, а как же спасаться?» - то он кулак сжимал, словно крепко зажимая в нем невидимое оружие, и отвечал: «Тот выстоит, кто имеет казацкую веру! А остальные мученичество будут принимать».

- Плакал, со слезами сетовал: «Как жалко Отечество! И как трудно вам будет - я не могу всего вам рассказать, что ждет нашу Родину!...»

- Отец схиигумен предупреждал, что ни при каких обстоятельствах нельзя принимать электронные карточки и ИНН, потому что все это - звенья одной системы, опутывающей весь мир, в ходе глобализации готовятся данные для антихриста. И как тяжело потом будет в этом мире. Те, которые ради выживания примут печать антихриста, получат только невыносимые скорби, потому что антихрист не сможет прокормить всех, кончатся запасы, и как будут те люди потом страдать! Будут потом вспарывать себе животы, чтобы умереть, а смерти не будет. Господь за наше нечестие попустит даже людоедство, как и было уже в безбожные годы, когда Господь покарал Россию голодом. Батюшка провидел, что при кончине времен такие времена повторятся. Но он и подбадривал нас, говорил, что это участь язычников, неверующих в Бога.

- Батюшка был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом. Очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять Православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была Православной и основная религия в ней должна быть Православная. Тогда только можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества.

- Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но нас монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжелым временам.

- Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает - не спасется» - говорил он. У него в келье было много портретов и икон Государя, перед одним из образов постоянно горела свеча. Позднее я спросила батюшку, давно ли он почитает Государя Николая Александровича? Батюшка рассказал, что еще его дед всегда носил в кармане на груди монету с изображением Николая II, время от времени доставал ее и прикладывался к ней как к иконе.

- Благодаря батюшке у меня изменился взгляд на Императора Николая II . Еще за три года до канонизации отец Иероним называл его Святым Царем и советовал читать акафист Царю-Мученику Николаю II.

- О Григорие Распутине говорил: что Царь Николай II после его смерти всегда носил при себе частицу его мощей.

«Лик Царя Николая»

рассказ р. Б. Елены г. Одесса о видении Государя Николая II по молитвам отца Иеронима

«Этот случай я сообщаю по благословению Архимандрита Ионы из Свято-Успенского монастыря г. Одессы. В мае 1996 года мне довелось побывать в Санаксарах. Я тогда еще ничего не знала об этом монастыре. Нашей группе посчастливилось попасть на молебен в келью к батюшке Иерониму. Мне сразу бросилось в глаза и очень поразило то, что в келье старца вместе с иконами находился портрет Царя Николая II . Я тогда еще не знала, что Царь - святой. Нас в школе учили совсем иному... Я подумала: как же так, почему здесь портрет Царя возле икон? Начался молебен. И вдруг во время молебна я ясно вижу в видении перед собой такую картину: красивая узенькая речка с чистой водой, два зеленых берега, и по речке плывет плот. А в середине плота стоит человек в серебряной одежде - его лицо мне знакомо, это Батюшка Царь Николай II. Но в первый миг я подумала: почему у Иисуса Христа лик нашего Царя? (мне показалось сначала, что это Господь Иисус Христос). Рядом с ним люди - тоже в белых серебристых одеждах. И хоругви у них в руках как будто серебряные. Я поняла, что это показан мне Царь во славе! Плот со всеми этими людьми приближался, я видела, какие у всех на плоту добрые лица. И вот этот плот приблизился настолько, что даже ударил мне по ногам. И я очнулась. Когда, спустя время, к нам в Одессу привезли икону Царя-Мученика, благоухающую и мироточащую, и стали говорить за прославление Царя, тогда я и поняла, что старец Иероним, очень почитавший Царственных Мучеников, ответил мне на мой вопрос: почему портрет тогда еще не прославленного Царя Николая стоит вместе с другими иконами. Уверена: это чудо произошло по его молитвам».

- Когда я побывала в Алапаевске, на месте убиения святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, а потом приехала к отцу Иерониму, он у меня попросил камушек с тех мест. Сказал, что там каждый камень кровью полит - Святая Земля! Батюшка сам туда ездил незадолго до смерти.

- Ему задавали много вопросов о переезде в деревню, на землю. Батюшка говорил, что переезжать нужно для спасения. А просто так, в «никуда» ехать нельзя. Я его спрашивала, может, мне в Мордовию переехать. Он ответил: «когда переедете, это уже везде будет (имелись в виду голод и бедствия). Не поможет и деревня». «Молись непрестанно, молись», - советовал он. Еще говорил про войну и страшный голод. Но на вопрос, надо ли собирать продукты, отвечал, что лучше собирать просфоры, и все. Многие монашествующие просили у него совета: не лучше ли им перейти в другой монастырь. Но батюшка всем отвечал одинаково: куда пришли, там и живите.

- Приведу пример из своего общения со старцем. Спрашиваю: «батюшка, жениться или не жениться». Ответ был таким: «Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если женитьба для тебя - спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то это погибель. Ищи спасения, а там Господь все управит». Далеко смотрел добрый батюшка. Ведь корабль - это наш тонущий мир, а каюта - это наши страсти. Если думать о женитьбе как о способе удовлетворения своих страстей, то это смерть, а если супружество - спасительный круг в море греха, то это - спасение.

- «Правды на земле нет, она на небе», «Ищите прежде Царствие Небесное, а остальное приложится вам», эти слова он часто повторял. Когда спрашивали его о болезнях, он так отвечал так: каким органом грешишь, тот и болит. И чтобы исцелиться, надо каяться и молиться больше.

- Еще он часто повторял: самое главное любовь - любовь покроет много грехов. Осуждающий приравнивается к чародеям. За чародеев молиться нельзя, нельзя верить им. Господь нас всех хочет под свое крыло собрать - говорил старец.

- Рубашка дальше от нас, чем Господь. Батюшка нас учил бесов не бояться, а Бога бояться. Мы каждую минуту согрешаем и надо стремиться к тому, чтобы видеть свои грехи так же ясно, как тарелку супа. Я не поняла, спросила: чьи грехи? Чужие? Он улыбнулся, ответил: зачем тебе чужие? Свои.

- Он говорил: себя не надо жалеть. Болеешь - сгнить лучше, но спастись для вечности.

- Советовал тем, у кого родственники курят, каждый день за курящего читать 108 псалом. Если погибает родственник (духовно) - читать Псалтирь и Акафист Божией Матери «Взыскание погибших». За мужчину сильно бес борется, говорил он, в семь раз сильнее, чем за женщину, потому что мужчина - образ Божий (имелось в виду, что в мужском образе приходил на землю Господь Иисус Христос и первым человеком был Адам).

- Батюшка говорил: большую силу имеет молитва, она может даже поезд остановить. Один монах читал Иисусову молитву. Впереди была дорога неисправная. Поезд остановился, и аварии не произошло. Спросили монаха, как его зовут. Он ответил: Иисусова молитва. Это батюшка моему отцу рассказывал.

- Еще батюшка говорил: каждому дан крест, его надо нести, не бросать. Сколько было вопросов: можно ли бросить пьяницу-мужа, кормить ли неработающего сына и так далее. Ответ был один: крест твой такой, и чем тяжелее - тем лучше. Венчанный брак никому нельзя разрушать, терпеть нужно все скорби. Такова наша жизнь.

- Старец разъяснял: «Совесть у Адама пробудилась только тогда, когда он увидел Бога после вкушения запретного плода. Так и мы устыдимся Бога на Страшном Суде, если вовремя не покаемся. А что если завтра Страшный Суд?».

- Православный человек никогда и ни с кем не спорит. Православный в разговоре говорит либо «да-да», либо «нет-нет», ибо споры возмущают душу, и благодать уходит».

- «Берегите благодать, как драгоценную жемчужину, которую нельзя купить ни за какие деньги».

- «Господь нарисовал мир Своей рукой, и все мудро устроил ни с кем не советуясь, сотворив мир из ничего. Поэтому в природе нет ничего случайного. Будьте внимательны к любым мелочам в своей духовной жизни».

- «Мы только сняли первый пласт земли и только открыли первую страницу Книги Жизни, которую начертал Господь. Природа - это та книга, которую мы портим, еще не дочитав до конца».

- «Знания без Бога пусты. Поле и пашня только тогда дадут духовные всходы, если будут посеяны семена веры».

- Три дара даны людям от Бога: разум, речь, труд - и должны служить Ему».

- Земля не может быть грязью, она - наша кормилица, а грязь - это то, что у вас на устах (показывал на губную помаду) или то, что срывается с грешных уст».

- «Линяет искусственное, а вечное - остается». «Педагогам: не потеряйте ни одного ученика, ни одной детской души, найдите путь к сердцу каждого ученика».

- «Делание добра - это выращивание венца для Царства Небесного. Делаем доброе дело - сажаем цветок для такого венца. Делаем зло - срываем цветы с него. Какой венец получится, зависит от вашего труда - пышный или лысый».

- Очень строго батюшка относился к соблюдению поста. Шел Рождественский пост. По уставу Церкви в среду и пятницу не положено вкушать елей. Говорил: «Какое масло?». И хоть я еще пыталась объяснить, что у мамы боли в желудке, он не стал даже слушать: «Никаких послаблений! Веру крепко держите! - сказал на прощание старец и поднял вверх твердо сжатый кулак.

- На жалобы батюшка отвечал:

- Читай Псалтирь!

- Батюшка, в семье большие ссоры.

- Читай Псалтирь.

- Батюшка, на работе неприятности.

- Читай Псалтирь.

Я недоумевала, как это может помочь? Но начинаешь читать - и все устраивается. При проблемах с детьми благословлял читать акафист Богородице перед иконой «Взыскание погибших».

- Отец Иероним много не говорил никогда. Спросишь его конкретно: «Батюшка, как быть?» - он скажет, но только то, что необходимо. Всегда говорил: «Кайтесь. Кайтесь и кайтесь». Мало говорил он, конечно, по смирению своему, не хотел показывать, что в нем есть что-то такое.

По материалам книги Антона Жоголева «Старец ИЕРОНИМ»

http://3rm.info/publications/3905-stare … rskij.html

+3

24

Ответы абхазского монаха Константина на вопросы посетителей сайта http://xn--h1aehaimhg8e.xn--p1ai/

Об отказе от УЭК.
Благословите отец Константин. Прошу прощения, что отрываю Вас от богоугодного дела, во веря поста, но вопрос, очень важный, и не терпит по времени. Дело в том, что сейчас имеются советы всем верующим писать отказы от УЭК телеграммами, и именно до 20 декабря. Мною написаны отказы во все инстанции, и пришедшие ответы говорят о том, что нас, в этих всех ведомствах не хотят слышать. Были такие слова из уст православных христиан, что надо писать именно три раза, чтобы проявить исповедничество. Очень надеюсь на Ваш ответ, отец Константин, или даже совет, или даже пояснение по этому вопросу. Надо ли писать отказы до трех раз, и надо ли отсылать телеграмму о отказе от карты. Мотивация троекратного написания отказа была тем, что на Страшном суде примется это как исповедничество. Прошу прощения за вторжение, но вопрос очень важный, и думаю, не только для меня, но и многих других, боящихся отпасть от веры православной, и от Самого Христа. Прошу Ваших святых молитв. Помощи Вам Божией, и огромная Вам благодарность за понесенные труды во благо церкви Христовой и ее верных чад. Спаси Вас Господи и Пресвятая Богородица.

монах Константин:
Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих!
Дорогой Сергий!
Ты снова волнуешь свою душу не тем, чем нужно. Рекомендую тебе не впадать в обольщение, помрачая свой разум «бабьими баснями» (Ср. 1 Тим 4:7) о приближающемся конце света, «назначеном» кем-то на 21-го декабря. Не надо слать телеграммы «во все инстанции», да еще и троекратно! Пойми, что этим самым, ты льешь воду на дьявольскую мельницу, коомпрометируя православных людей перед административными структурами, причем никак не регулируюшим и не относящимся к выдаче УЭК. Таким неразумными действиями ты только помогаешь сатане воевать против Веры, Церкви и людей, оказывающихся от электронных документов.
Сереженька, миленький! Не твори соблазн и смущение в людях, распространяя душевредные мнения и страхи о конце света.
Принят и опубликован закон РФ об УЭК. Достаточно ознакомиться с ним на официальном сайте УЭК. Там просто и понятно описана процедура и сроки отказа от карты, а также уполномоченный на то государственный орган.
А исповедничество это совсем другое. Это понесение страданий и скорбей, тюремного заключения, голода, изгнания и т.п. ради исполнения той или иной заповеди Христовой, например: «Не сообразуйтесь веку сему» (Рим 12:2).

Где спасаться, в городе или в деревне?

Вопрос:
Христос Воскресе! Благослови, отче!
В предантихристово время на человека обрушиваются сильнейшие искушения, в том числе -ИНН, электронные карты, имплантация печати. Ожидают нас по пророчествам голод, отсутствие воды и преследование за веру. В связи с этим бытует мнение, что спасаться в деревне спасительнее. Так ли это?
С любовью во Христе, р.Б. Игорь

Монах Константин:

Воистину воскресе! Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих.

Не всякое мнение следует принимать на веру. Надеюсь, что правильно тебя понимаю, и ты спрашиваешь о спасении души, а не тела. Говорю так потому, что в твоем вопросе присутствует изрядная доля заботы о нашей тленной оболочке. Ибо если мы говорим о спасении души, то тут самое важное не «где», а «как». Душа спасается не внешними условиями жизни, а исполнением воли Божией. А голод, жажда, преследование за веру и прочее, тобою перечисленное, это как раз те условия, при которых спасаться «спасительнее», если можно так сказать. Именно времена гонений богаты мучениками за веру и исповедниками. В такие времена Господь воочию являет нам избранных своих. Но и подает им силы для подъятия такого подвига.

С другой стороны- далеко не всем по плечу мученичество и исповедничество. Пророк Давид говорит: «Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем» (Пс 103. 18.), что святитель Иоанн Златоуст толкует так: «Поскольку естественная робость изменяет еленем и заяцем и делает их удоболовимыми для ловцов, то Бог даровал им быстроту ног и безопасные места. Подобно и тайны Свои (высокия) Господь вручил еленем (пророкам, апослолам, праведникам) , а для слабых и немощных- уготовал прибежище в мысленной скале- Церкви, которая защищает и укрепляет притекающих к ней.» То есть, для тех кто не может понести подвиг за веру, Господь, по человеколюбию Своему, дабы по немощи не отпали от Него, уготовал места, в которых можно будет укрыться на время гонений. Но и это тоже подвиг. Просто у каждого своя мера.

Поэтому нельзя однозначно ответить на твой вопрос: да,- все в деревню, там спасение! Или наоборот: сидите в городе и там спасайтесь. Не место спасает человека, а то что человек делает на этом месте. Хотя нельзя отрицать, что определенные условия могут способствовать человеку в его стремлении исполнять волю Божию.

Самое главное то, что христианин, где бы он не находился и чтобы он не делал, должен все свои действия, а желательно и слова и помыслы, поверять Евангельскими заповедями и прислушиваться внимательно к своей совести, которая есть данный нам от Бога внутренний нравственный закон. Христианин призван жить в покаянии и исполнении заповедей Христовых, в этом и заключается спасение.

И насколько человек преуспевает в исполнении воли Божией и в отвержении своей грехолюбивой воли, настолько он стяжавает благодать Святаго Духа, укрепляющую его во всякой скорби и помогающую преодолевать любые жизненные ситуации, и преуспевает в деле спасения своей души. На том месте и в том звании, в которых он призван Господом. Спасаются цари спасаются и нищие, Господь дарует спасение всем, кто отвергшись себя берет свой крест и следует за Ним до конца.

Что же касается практического применения этих слов, то для того, чтобы узнать волю Божию в той или иной ситуации, следует со вниманием, от сердца, молиться Богу: «Господи помоги, вразуми меня, как поступить по воле Твоей, положи мне на сердце правильное решение, укажи верный путь. И да будет воля Твоя.» И Господь откроет волю Свою в самих обстоятельствах жизни: делать то-то или ехать туда-то, а может быть и не делать ничего. Все зависит от конкретной ситуации. Пути Господни неисповедимы, поэтому, молясь, надо быть готовым выполнить то, что Богу угодно, а не искать исполнения своих хотений, какими бы правильными они не казались. Мы не видим дальше собственного носа, а Господь знает все что будет. И то, что нам сегодня кажется ну, совершенно верным решением, завтра может оказаться хитро расставлеными сетя вражиими.

Кроме того, требуется молитвенное усердие и настойчивость, как у евангельской вдовы. Нужно не ослабевать в своем прошении ко Господу и Он обязательно укажет верный путь.

Господь да поможет тебе познавать и исполнять волю Его на всякое время и на всяком месте. Прошу прощения и святых молитв.
Бог в помощь!


Куда смотрят пастыри?

Вопрос от Светланы:
»Межсоборное присутствие не увидело никаких аналогий между развитием информационных технологий и апокалиптическими временами» Отец Константин, благословите! Вот уже в который раз наше высшее духовенство НЕ ВИДИТ опасности там, где многие видят очевидную опасность. Как такое может быть? Мы не говорим о людях неверующих, мы говорим о иерархах нашей церкви. Кто же нам поможет и защитит? Значит, надеяться остается только на БОГА!? Простите и помолитесь за нас. Спаси Вас Господи! С уважением и надеждой, Светлана.

монах Константин:
Светлана, ведь и во времена первого пришествия Христова священники не видели того, что видел простой народ. Вы совершенно правы- «Благо есть надеяться на Господа», как говорит пророк Давид, «…и не постыдятся все надеющиеся на Него».

Об искушениях для мирян и монашествующих.

Вопрос от Арсения:
Христос посреди нас! о. Константин, благословите!
»удаляйся всякого брата, живущего нерадиво — пишет свт. Игнатий — не из осуждения его, нет — но потому что ничто так не прилипчиво как немощь брата» В отношении ИНН и электронных документов священноначалие заняло двусмысленную и душевредную позицию :»верьте кто во что хочет, только скандалов и расколов не устраивайте» но »вечного мира» это не принесло — уже теперь те, кто категорически отказываются от ИНН подвергаются гонениям, клирики — со стороны Архиерея, монахи — со стороны Настоятеля и более »продвинутых» братий, прихожане — со стороны своего батюшки или духовника…пока-что это всё происходит в довольно мягкой форме, но очень скоро отказ от ИНН для христианина (клирика, монаха или мирянина) будет значить самое настоящее исповедничество (и в плане духовном, и в материальном) Помысел говорит мне, что некий »исход» христиан, не желающих служить духу мира — неизбежен. Неправильно, наверное, утверждать, что в МП больше нет благодати и таинства не совершаются, но мыслить и двигаться с современным »церковным обществом» в »общем русле», я думаю, душевредно… А если так -то куда пойти »несогласному» клирику, мирянину, монаху (кстати, можно ли покинуть свой монастырь, если там принуждают принимать электронные документы?)как жить, главное — с кем общаться и у кого окормляться? Или всё-таки надо всё потерпеть великодушно, стать юродивым для »умных» мира сего и просто довольствоваться, что есть Исповедь и Евхаристия, и этим жить, никуда не бегая?

монах Константин:
Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих!
Я с тобой согласен в том, что касается общецерковного положения. В том, же что касается решения проблемы, то здесь общего правила на все случаи дать нельзя. Разве только направить к исполнению слов Христовых: «Ищите прежде Царства Божия….а все остальное приложится…». В перечисленных тобою недоумениях всякий христианин, а тем более монах, должен в ежедневных молитвах испрашивать у Господа помощи, вразумления и укрепления на жизненном пути. «Скажи мне Господи путь в онь же пойду, яко к Тебе возношу душу мою». Сегодняшние и завтрашние скорби должны нас приближать к Богу, а не удалять от него. Ибо «любящим Бога все поспешествует ко благу».
Основными препятствиями к богоугодной жизни всегда являлись, и теперь являются, разленение, нерадение, самоугождение, маловерие и малодушие. Всякая большая беда начинается с маленького угождения или послабления себе. А в результате человек незаметно впадает в такое омрачение, при котором он видит выхода даже из простых ситуаций.

+1

25

Жасмин_ написал(а):

Ответы абхазского монаха Константина на вопросы посетителей сайта http://xn--h1aehaimhg8e.xn--p1ai/

Об отказе от УЭК.
Благословите отец Константин. Прошу прощения, что отрываю Вас от богоугодного дела, во веря поста, но вопрос, очень важный, и не терпит по времени. Дело в том, что сейчас имеются советы всем верующим писать отказы от УЭК телеграммами, и именно до 20 декабря. Мною написаны отказы во все инстанции, и пришедшие ответы говорят о том, что нас, в этих всех ведомствах не хотят слышать. Были такие слова из уст православных христиан, что надо писать именно три раза, чтобы проявить исповедничество. Очень надеюсь на Ваш ответ, отец Константин, или даже совет, или даже пояснение по этому вопросу. Надо ли писать отказы до трех раз, и надо ли отсылать телеграмму о отказе от карты. Мотивация троекратного написания отказа была тем, что на Страшном суде примется это как исповедничество. Прошу прощения за вторжение, но вопрос очень важный, и думаю, не только для меня, но и многих других, боящихся отпасть от веры православной, и от Самого Христа. Прошу Ваших святых молитв. Помощи Вам Божией, и огромная Вам благодарность за понесенные труды во благо церкви Христовой и ее верных чад. Спаси Вас Господи и Пресвятая Богородица.

монах Константин:
Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих!
Дорогой Сергий!
Ты снова волнуешь свою душу не тем, чем нужно. Рекомендую тебе не впадать в обольщение, помрачая свой разум «бабьими баснями» (Ср. 1 Тим 4:7) о приближающемся конце света, «назначеном» кем-то на 21-го декабря. Не надо слать телеграммы «во все инстанции», да еще и троекратно! Пойми, что этим самым, ты льешь воду на дьявольскую мельницу, коомпрометируя православных людей перед административными структурами, причем никак не регулируюшим и не относящимся к выдаче УЭК. Таким неразумными действиями ты только помогаешь сатане воевать против Веры, Церкви и людей, оказывающихся от электронных документов.
Сереженька, миленький! Не твори соблазн и смущение в людях, распространяя душевредные мнения и страхи о конце света.
Принят и опубликован закон РФ об УЭК. Достаточно ознакомиться с ним на официальном сайте УЭК. Там просто и понятно описана процедура и сроки отказа от карты, а также уполномоченный на то государственный орган.
А исповедничество это совсем другое. Это понесение страданий и скорбей, тюремного заключения, голода, изгнания и т.п. ради исполнения той или иной заповеди Христовой, например: «Не сообразуйтесь веку сему» (Рим 12:2).

Жасмин, по-поводу этого вопроса о.Константин ошибся (по недостатку информации), ведь понятно, что человек до 20го старался отказаться не из-за конца света, а из-за заявления Пугачевой. Хотя, может и это тоже можно отнести к "бабьим басням") но в любом случае, о.Константин ответил как человеку, верящему в конец света 21 дек. Кажется, так.
А почему Вы выделили эти 2 фразы в 1м вопросе? вы с ними согласны? по-моему они как раз очень спорные.

0

26

Ксения_ написал(а):

А почему Вы выделили эти 2 фразы в 1м вопросе? вы с ними согласны? по-моему они как раз очень спорные.

Отец Константин не благословляет принимать УЭК. Он говорит о том, что незачем посылать множество отказов во все инстанции. Достаточно ознакомится с законом об УЭК и один раз отказаться, написав в Уполномоченный орган. И неразумным он считает безконечную войну с чиновниками и бумажную волокиту. Мне кажется, это из серии "разрезать СНИЛС на 3 части, поставить Крест и написать "Отрекаюсь". Человек высказал позицию, отказался и достаточно. А так можно много лет переписываться с чиновниками. Или вот это: "Мотивация троекратного написания отказа была тем, что на Страшном суде примется это как исповедничество." А просто отказ в одном экземпляре не засчитывается?))) Зачем 3? Почему не 7, не 12?)))
Я так поняла. И с этим согласна)

+1

27

про 3 раза и про суть исповедничества все понятно и вопросов нет. И про переписку с чиновниками тоже.

Жасмин_ написал(а):

незачем посылать множество отказов во все инстанции. Достаточно ознакомится с законом об УЭК и один раз отказаться, написав в Уполномоченный орган.

Жасмин_ написал(а):

Не надо слать телеграммы «во все инстанции», да еще и троекратно!

Я эту фразу, в данном контексте, понимаю как: незачем беспорядочно слать отказы, бессмысленно и суетливо. Н-р, в Министерство торговли или образования еще куда)) про то, что слать телеграммы только в УОГВС, а в ОАО "УЭК" и, скажем, Патриарху (Путину, Медведеву) не надо,  он не говорит. Ну или я не вижу...

Простите, я не к тому, чтобы спорить, просто для меня вопрос "в какие инстанции писать" очень актуальный.

+1

28

Жасмин_ написал(а):

Принят и опубликован закон РФ об УЭК. Достаточно ознакомиться с ним на официальном сайте УЭК. Там просто и понятно описана процедура и сроки отказа от карты, а также уполномоченный на то государственный орган.

Там вовсе не просто и понятно, а напротив, сложно, запутано и лукаво все, в законе этом. Его и приняли с целью всем навязать УЭК - разве нет? или у меня уже паранойя?

0

29

Ксения_ написал(а):

Там вовсе не просто и понятно, а напротив, сложно, запутано и лукаво все, в законе этом.

Я не думаю, что абхазский монах знает все "подводные камни". Он говорит о том, что не нужно создавать суету и панику.

Ксения_ написал(а):

Его и приняли с целью всем навязать УЭК - разве нет?

Да. Там есть объяснение, как отказаться. Но с другой стороны, появляются бланки отказа (не могу сказать точно, ОАО УЭК их распространяет или др. организация), где необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных и сообщить свой СНИЛС. Как говорят православные юристы, этот отказ подписывать не надо. Лично я писала заявление с сайта Г.Царевой в Уполномоченную организацию по моей области (правда, сначала в Администрацию г.Владимир, а там перенаправили), заявление приняли. На этом форуме пользователь Qubezero распространял вариант отказа, ИМХО, очень хороший.

0

30

Я бы по советовал следующее:

нечего не писать, а когда вызовут или спросят согласие, написать по простому, не с позиции прав и/или конституции, а с позиции веры:

отказываюсь от этого, потому-что не хочу изменить моему Господу Иисусу Христу.

действительно перепалки с властью нечего хорошего не приносит, сильно уводит от главного.

+1

31

Жасмин_ написал(а):

заявление с сайта Г.Царевой в Уполномоченную организацию по моей области

Жасмин_ написал(а):

Qubezero распространял вариант отказа, ИМХО, очень хороший

Очень прошу, дайте ссылки! или само заявление выложите, если Вам так проще...

0

32

Леонтьев Алексей написал(а):

ечего не писать, а когда вызовут или спросят согласие, написать по простому, не с позиции прав и/или конституции, а с позиции веры:
            отказываюсь от этого, потому-что не хочу изменить моему Господу Иисусу Христу.
            действительно перепалки с властью нечего хорошего не приносит, сильно уводит от главного.

Алексей, соглашусь с тобой. Тем более кому писать, сатанинскому государству? А антихрист придет, ему писать будем?

Как мы отказываемся от прививок детям или от госпитализации по скорой, пишем расписку врачу, чтобы снять с него ответственность, а дальше, хоть подыхай, хоть живи, дело твое.

0

33

Леонтьев Алексей написал(а):

нечего не писать, а когда вызовут или спросят согласие, написать по простому, не с позиции прав и/или конституции, а с позиции веры:

отказываюсь от этого, потому-что не хочу изменить моему Господу Иисусу Христу.

вот я сейчас разрываюсь: либо написать без ссылок на законы, либо совсем не писать.

0

34

Оксана написал(а):

А антихрист придет, ему писать будем?

антихристу прямо в глаза скажем и примем смерть.

Ксения_ написал(а):

вот я сейчас разрываюсь: либо написать без ссылок на законы, либо совсем не писать.

я согласен с монахом Константином.

0

35

ох. все-таки спрошу:

как можно не писать, если

Когда и на основании чего граждане РФ получат УЭК? Согласно ФЗ №210 ст.26 ч.1:

    «С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в "частях 2" и "3" настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года (или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в "частях 2" и "3" настоящей статьи) заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты в порядке, установленном настоящей статьей. В данном случае выпуск универсальной электронной карты осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»[7]

Сбор персональных данных осуществляется на основании ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", который говорит:

    «Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором» [ФЗ №152 ст.9 ч.1]

Вот как неловко "обходит" эту статью ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

«Уполномоченная организация субъекта Российской Федерации при организации выпуска универсальной электронной карты действует от имени и в интересах пользователя универсальной электронной картой без доверенности» [ФЗ №210 ст.28. ч.2]

Другими словами, в случае если гражданин не пишет заявления об отказе от УЭК, государство само наделяет себя полномочиями для сбора необходимых персональных данных, т.е. уполномачивает себя действовать от нашего лица в "наших интересах", и основанием для этого служит не заявление с нашей стороны, не доверенность, но отсутствие заявления с запрещением собирать наши персональные данные и действовать от нашего лица. Юридически это означает, что каждый гражданин, не написавший заявление об отказе от УЭК, изготавливает себе карту с помощью упомолномоченных организаций.

Отсюда: Раскин С.В.

0

36

Леонтьев Алексей написал(а):

Ксения_ написал(а):

    вот я сейчас разрываюсь: либо написать без ссылок на законы, либо совсем не писать.

я согласен с монахом Константином.

Что Вы имеете в виду, не поняла? Вы же советуете - не писать, а о.Константин - писать, но ссылаясь на закон?

0

37

Ксения_ написал(а):

ох. все-таки спрошу:
как можно не писать, если

Поймите вы играете на чужом поле, по чужим правилам (которые меняются по ходу игры) и хотите их победить, когда у них все ходы расписаны.
Это плохая тактика, нас измором опустошат.
Монах сидит в келье и молится, на него всё тоже завели, но его это не касается, пока не даст согласие, а за согласием обязательно придут.
Нам кажется что враг силён, это ошибка, он тоже сильно изматывается, нужно просто не вестись и не давать согласия.
Даже если ты всё правильно оформишь с юридической точки зрения, ты пойми в системе нечего не поменяют, а на дурить могут легко.
Смиренные обойдут все сети лукавого.
Отказ прежде всего надо писать для Господа, Он всё видит, и на страшном суде примет твой отказ от царства антихриста.

0

38

Леонтьев Алексей написал(а):

Поймите вы играете на чужом поле, по чужим правилам (которые меняются по ходу игры)

Поверьте, я это понимаю и согласна, что не нужно писать много раз, судиться и т.д.

Но!

Леонтьев Алексей написал(а):

Монах сидит в келье и молится, на него всё тоже завели

Между мной и монахом Константином есть существенная разница: он ничего не принял из номеров (хоть на него и завели), а я - много всего приняла. Таким как я этот самый монах Константин рекомендует отказываться официально. Как акт "деятельного покаяния":

Светлана говорит,

Здравствуйте. Подскажите, что делать. Когда сын учился в школе, нам на собрании давали подписать заявление на сбор персональных данных детей. По незнанию подписала. В данное время сын школу закончил. Сейчас я осознала, что нельзя было подписывать. Что мне теперь делать? На исповеди покаялась. Этого достаточно? Спаси Господи.
Пустынник говорит,

Светлана, Вам нужно выяснить в местных органах власти, по Вашему месту проживания, какова процедура отказа от данного ранее согласия на сбор и обработку личной информации. В разных регионах России и на Украине эта процедура может быть различной. Ради деятельного покаяния в этом грехе дайте себе труд узнать, как отказаться от этого согласия и откажитесь от него. Нам нужно помнить о том, что Господь Бог не бездушный компьютер, а Живой и Всеблагой наш Отец и Создатель, и когда Вы каетесь на исповеди, Ваши слова слышит и принимает Живое Воплощенное Слово — Господь наш Иисус Христос. И потому покаяние наше должно быть не формальным, а деятельным. Представьте, что стоите в суде — будете Вы «спустя рукава» , для проформы, отвечать на вопросы судьи?
Вы спрашиваете: «Этого достаточно?», так вот сам вопрос говорит о том, что не достаточно, ибо этот вопрос задает Вам Ваша неудовлетворенная христианская совесть. Живите по заповедям Евангельским и требованиям Вашей совести. Это будет радовать и Вас и ангелов на небесах.

Отсюда: Ссылка

0

39

Ксения, если отказ от уэк писать по закону, то его придется писать на их бланках, Вы их видели?

0

40

Оксана написал(а):

Ксения, если отказ от уэк писать по закону, то его придется писать на их бланках, Вы их видели?

а я и не собираюсь по закону)

я согласна с Жасмин:

Жасмин_ написал(а):

Я не думаю, что абхазский монах знает все "подводные камни".

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно