а что вы можете рассказать об отце Науме(Троице-Сергиева Лавра)?Кто нибудь может был у него?
Старцы и старчество. Наставления и советы.
Сообщений 301 страница 320 из 915
Поделиться3022013-11-06 22:20:24
а что вы можете рассказать об отце Науме
Здравствуйте, Инга:) Про о.Наума ничего не знаю, кроме факта его существования.
Поделиться3032013-11-07 13:15:36
а что вы можете рассказать об отце Науме(Троице-Сергиева Лавра)?Кто нибудь может был у него?
Я кстати слышал о нем от своих знакомых. Кто то ездил на службы. Но рассказывают почему то мало. Видно что не хотят рассказывать. Почти все говорят, что он бесов гоняет. Что люди сознание теряют, многие начинают кричать, биться. Людей обычно много очень на его службах. По три раза ездят.
Думаю тоже съездить. Давно уже думаю...
Поделиться3042013-11-07 14:44:38
Посмотрите, пожалуйста, этот ролик. Тут вам и иридодиагностика (16:06), и дружба с ученицей Ванги, целительницей Людмилой Ким (17:07), которая даже шаманит в батюшкигом присутствии (18:27). Да и отзывы о нем мягко говоря неоднозначные. Я бы с этим старцем поосторожнее была.
я вчера тоже ещё один фильм нашла о нём, и поставила в закладки, но то, что я успела посмотреть вначале -мне очень не понравилось. Хочу сказать, что ролик я этот взяла с Одноклассников, на одном православном сообществе, и там роликов о нём много. На Прав.дружбе, я по просмотру -поставила и отзывы и отца Максима Каскун, и Осипова, причём меня удивила сдержанность в словах о.Максима. А сегодня мне друг прислал видео, надеюсь он не обидется на меня, что я довожу это до общего сведения
МАТУШКА КИРИЛЛА РАССКАЗЫВАЕТ
Поделиться3052013-11-07 15:13:35
Посмотрите, пожалуйста, этот ролик. Тут вам и иридодиагностика (16:06), и дружба с ученицей Ванги, целительницей Людмилой Ким (17:07), которая даже шаманит в батюшкигом присутствии (18:27). Да и отзывы о нем мягко говоря неоднозначные. Я бы с этим старцем поосторожнее была.
Ксения вам надо быть осторожнее при просмотре видеороликов и констатации выводов.
Поделиться3062013-11-07 19:43:16
Ксения вам надо быть осторожнее
)))) Перечитала свой НАИОСТОРОЖНЕЙШИЙ пост))
Спаси Вас Бог, Степанов, простите, если чем задела.
Поделиться3072013-11-07 19:46:16
Почти все говорят, что он бесов гоняет. Что люди сознание теряют, многие начинают кричать, биться. Людей обычно много очень на его службах. По три раза ездят.
Это точно про о.Наума, не про о.Германа? который отчитки проводит.
Поделиться3082013-11-07 19:53:31
Это точно про о.Наума, не про о.Германа? который отчитки проводит.
я тоже про о Германа подумала,когда прочитала пост.О.Наум иногда отправляет к о.Герману(тех кому это видимо необходимо!)
Лично я сама не рискнула бы просто так идти на "отчитку".
Поделиться3092013-11-08 18:57:27
Да, наверное ошибся я.
Поделиться3102013-11-08 23:45:02
Старец Ефрем Филофейский и Аризонский молится
Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
Пресвятая Богородице, спаси нас. :
Поделиться3112013-11-09 21:06:16
Афонские старцы о частоте причащения Святых Христовых Таин
http://ort7000.livejournal.com/958865.html
- Так что и старые, и больные монахи могут причащаться раз в неделю; остальные, если им позволяет духовник, могут причащаться самое меньшее раз в сорок дней, а лучше всего - раз в месяц.
- А имеется ли какое-нибудь указание у святых отцов о причащении раз в сорок дней?
- Да, есть, у святого Симеона Фессалоникийского. Он говорит, что раз в сорок дней каждый да готовится и да причащается, если на нём нет какого-нибудь канонического препятствия. Бывает грех, который и на двадцать лет запрещает Причащение.
- Можно ли кому-нибудь причаститься, не исповедуясь?
- Нет. Никогда. Ни в случае смертельной опасности, ни в любом другом случае, нет. Сначала исповедь, а потом уже пусть причащается.
- Сколько раз в году мы должны причащаться, по уставу Церкви?
- Святое Причастие, будучи тесно связано с исповедью, может быть преподано, после разрешения грехов духовником, в четыре поста или, самое частое, один раз в месяц для самых благоговейных и, самое меньшее, на Святую Пасху, но только после выполнения наложенной епитимии. Святой Иоанн Златоуст советует верующим причащаться самое частое двенадцать раз в году, в двунадесятые праздники, после разрешения грехов духовником, однако «со страхом и трепетом, чтобы не принять осуждение вместо пищи и смерть вместо жизни».
- Монахи могут причащаться самое частое один раз в месяц или, как говорит святой Иоанн Златоуст, в двенадцать великих праздников. Схимонахи, в особенности больные, а также старики могут причащаться самое частое один раз в неделю, по нашей монастырской традиции. Этому учат нас и наставления из «Служебника», где говорится: «Священники же приходские пусть учат своих верующих, чтобы в чистой совести, мужеский пол и женский, причащались они, если будет возможно, в Господские праздники в течение года, а если нет, то хотя бы в четыре поста пусть готовятся к причащению Святых Таин, однако с должным приготовлением и с согласия своего духовника да делают это».
Архимандрит Клеопа (Илие).
Полностью: http://www.pravoslavie.ru/put/65550.htm
Поделиться3122013-11-09 23:12:12
Афонские старцы о частоте причащения Святых Христовых Таин
Очень в этом вопросе все сложно, серьезнейшие споры на разных форумах имеются со ссылками на святых отцов.
Поделиться3132013-11-10 00:28:05
Я слышал что можно хоть каждую неделю исповедоваться и причащаться?
Поделиться3142013-11-10 01:08:38
Я слышал то и то, в храме у меня разрешается раз в две недели.
Поделиться3152013-11-13 11:20:29
Не ищи чудес, а ищи кроткого человека, который есть чудо из чудес
подробнее: http://3rm.info/40915-ne-ischi-chudes-a … hudes.html
***
Спасительно нам вспомнить, что апостол Павел, говоря в своем Первом послании к коринфянам о любви, как о высшем даре Св. Духа, не разумеет под нею благотворительность, и даже раздача всего нашего имущества бедным. И это понятно. Ведь и чревоугодники, и пияници, и блудницы, и гордецы, и тщеславные люди нередко предаются благотворительности. Благотворительность есть только подготвительная степень к приобретению, дара совершенной любви, но не самая эта любовь.
Что же под нею надо разуметь? Св. отцы учат, что под совершенною любовью надо разуметь кротость или кроткое перенесение обид со стороны наших ближних. Господь требует от нас всегда истинной любви к нашим врагам (Матф. 5; 44), к нашим обидчикам. Господь хочет, чтобы мы от всего сердца прощали их.
Кротость прежде всего выражается в молчании наших уст во время оскорблений. А разве отвечать на оскорбление кротостью не есть великое чудо? Вот почему преп. Иоанн Кассиан в своих дивных творениях говорит, что кротость, или кроткий человек, есть чудо из чудес. Кротость есть наше совершенство. Больше всего мы должны стремиться к приобретению высшего дара Св. Духа — т. е. совершенной христианской любви и кротости.
Господь прежде всего требует от нас для соединения с Ним кротости, когда говорит: Приiдите ко Мне... и научитеся отъ Мене, яко кротокъ есмь и смиренъ сердцемъ: и обрящете покой душамъ вашымъ (Матф. 11; 28—29). Сей покой есть ничто иное, как блаженство Небесного Царства Христова. Ясно, что без кротости мы никогда не приидем ко Христу, не соединимся с Ним и поэтому будем не блаженными, а самыми несчастными людьми.
Только кроткий находится под особенным покровительством Божиим. А это покровительство есть источник всех неизреченных к нам милостей Божиих, всякого нашего счастья и блаженства временного и вечного.
Отсюда понятно, почему св. отцы говорят: «Не ищи чудес, а ищи кроткого человека, который есть чудо из чудес».
Поделиться3162013-11-23 14:43:38
Некоторые наставления отца Гурия
http://www.vselprav.org/library/igumen_ … hezlov.htm
1. Прежде чем начать молиться утром, умойся, причешись, оденься и предстань перед Господом Всевидящим в подобающем виде, чтобы Господу было приятно на тебя смотреть, а ты тем самым проявишь к Нему уважение.
2. Если возникает какое-либо затруднение или какая-либо печаль, скорбь, обратись с воплем к Господу Всемогущему: «Господи, помоги, разреши мое недоумение!» А Господь, если это Ему угодно, поможет, и, самое главное, твердо верь, что Всемилостивый Господь не оставит тебя.
3. Заказал молебен на какую-либо потребу, твердо верь, что Господь, Божия Матерь, Ангелы и Святые помогут тебе.
4. Считай себя самой великой грешницей.
5. Прежде чем что-либо взять, сказать, купить..., скажи: «Господи, благослови!» Очень хорошо, если сделаешь 3 поклона перед началом дня, перед уходом на работу.
Поделиться3172013-11-24 11:28:24
Народ стараются усыпить (старец Паисий Святогорец)
http://3rm.info/13863-narod-starayutsya … gorec.html
- Геронда, а как людям исправиться при всем том, что происходит в мире?
- Тот, кто хочет исправиться, исправляется от пустяков. Например, качается лампада или же его самого тряхнет как следует во время землетрясения, и таким образом этот человек приходит в себя. А неверующие, слыша, что будет война или какая-то катастрофа, делаются еще хуже и говорят. "А ну давай повеселимся, все равно умирать". И ударяются в полный разгул. А в прежние времена даже и равнодушные люди, узнав, что будет война, приходили в себя и изменяли свою жизнь. Сейчас таких очень мало. В прошлом наш народ жил духовно, поэтому Бог благословлял его, и святые чудесным образом нам помогали. И мы побеждали наших врагов, которые всегда превосходили нас числом. Мы говорим сейчас, что мы православные, однако, к сожалению, часто мы носим лишь имя "православных", но не живем православной жизнью.
Я спросил одного духовника, занимающегося общественной деятельностью с целой кучей духовных чад: "Знаешь что-нибудь о богохульном фильме?" Он мне ответил: "Не знаю ничего". Не знал ничего, а ведь сам в большом городе служит. Они усыпляют народ, оставляют его, как есть, чтобы он не волновался и развлекался. Смотри, ни в коем случае не скажи, что будет война или что будет Второе Пришествие и потому нам надо готовиться, смотри, чтобы люди ни в коем случае не разволновались! Все равно что те старухи, которые, словно их и не ждет смерть, причитают: "Не говори о смерти, только о праздниках да о крестинах" и испытывают таким образом ложную радость. А если бы они задумались о том, что старичок, живший неподалеку, умер вчера, что другой находится при смерти и тоже умрет, что послезавтра будет панихида по кому-то, кто был намного моложе их, то они бы думали о смерти и говорили бы: "Надо мне поисповедоваться, надо мне готовиться духовно, потому что, быть может, и меня скоро призовет Христос в иную жизнь". В противном случае приходит смерть и забирает их неготовыми. А другие от ложно понимаемой "доброты" говорят. "Не говорите еретикам, что они в прелести, чтобы показать нашу любовь к ним" и так уравнивают все. Да живи они в первые годы христианства, мы не имели бы ни одного святого! Христианам говорили тогда: "Только брось ладану на огонь, а от Христа не отказывайся". Христиане этого не принимали. "Сделай лишь вид, что бросаешь". Не принимали. "Не говори о Христе и уходи, куда хочешь, свободный". Христиане и этого не принимали. А сегодня видишь, что народ замешан на воде. Закваска не та.
- Геронда, апостол Павел, говоря: "Плод духовный есть любы, радость" [1], имеет в виду то, что радость есть доказательство правильной жизни?
- Да, потому что есть мирская радость и есть божественная радость. Когда что-то недуховно, нечисто, то в сердце не может быть истинной радости и мира. Радость, которую испытывает духовный человек, - это не та радость, за которой многие сегодня гонятся. Не надо путать разные вещи. Имели ли святые радость в том ее виде, что ищем мы? Матерь Божия имела такую радость? Христос - смеялся ли Он? Кто из святых прожил эту жизнь без боли? У какого святого была такая радость, к которой стремятся многие христиане нашего времени, не хотящие и слышать ничего неприятного, чтобы не расстроиться, не потерять своей безмятежности? Если я избегаю волнений, ради того чтобы быть радостным, ради того чтобы не нарушать своего покоя, ради того чтобы быть мягким, то я равнодушен! Духовная кротость - это одно, а мягкость от равнодушия - это другое. Некоторые говорят: "Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным". Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская. Тот, в ком присутствуют эти мирские начала, - не духовный человек. Духовный человек - весь сплошная боль, то есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Но за эту боль ему воздается божественным утешением. Он чувствует боль, но чувствует в себе и божественное утешение, потому что Бог из рая бросает в его душу благословения, и человек радуется от божественной любви. Вот что такое радость, духовная радость - невыразимая и заливающая сердце.
Поделиться3182013-11-28 12:38:13
Во время оно вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Искушая, он губит свою жизнь - и якобы желает наследовать жизнь вечную! На самом деле этот искуситель думал не о своей жизни, но о Христовой; то есть не о том беспокоился, как спастись, а о том, как подвергнуть опасности Господа. Он хотел найти во Христе вину, смертоносную вину против закона Моисеева, чтобы, обвинив Его, погубить, а самому прославиться между себе подобными в качестве умелого законника и адвоката. Ненавистник Бога и рода человеческого, лично безуспешно искушавший Господа в пустыне, продолжает теперь искушать Его через ослепленных собой людей. Ибо если бы диавол не ослепил законников, не естественно ли было бы, чтобы они, будучи толкователями и знатоками закона и пророков, первыми узнали Господа нашего Иисуса Христа, первыми Ему поклонились и пошли бы пред Ним как Его вестники, проповедуя народу Благую Весть о пришествии Царя и Мессии?
Свт. Николай Сербский. Беседы на Евангелие. Евангелие о милосердном Самарянине (полностью - см. ссылку)
Поделиться3192013-12-15 12:54:20
Древние мученики, переживали мученичество крови. Нынешние молодые люди, чтобы сохранить себя в чистоте, выдерживают мученичество совести
http://www.afonnews.ru/forum/all/topic_813/
Слова Паисия Святогорца
о блуде и целомудрии
(Публикуем впервые Святая Гора Афон)
Древние мученики, переживали мученичество крови. Нынешние молодые люди, чтобы сохранить себя в чистоте, выдерживают мученичество совести
В подростковом возрасте у меня возникали разные проблемы с полом, но старец оставался для меня источником утешения и надежды, проводником ко спасению: он находил решения для всех моих проблем. Мы с ним обсуждали абсолютно всё.
Он говорил, что, если у тебя есть плохие помыслы или какие-то плотские беспокойства, то есть, их надо избегать, а занимать их место добрыми помыслами. И это потому, что сокверные помыслы приводят тебя в конце концов к скверным действиям, а добрые помогают творить добро.
Относительно воздержания он говорил: те молодые люди, которые сумеют сохранить себя в чистоте до брака, будут считаться мучениками. Так же и те молодые люди, которые захотят стать монахами, если сохранят себя в чистоте до того, как наденут рясу.
Древние мученики, говорил он, переживалимученичество крови. Нынешние молодые люди, чтобы сохранить себя в чистоте, выдерживают борьбу совести и издевательства со стороны окружающих; они — мученики совести. Мученичество совести иногда более болезненно, чем мученичество крови.
Он говорил, что половой инстинкт нужно «класть в холодильник» до вступления в брак и честно совершать свой подвиг пред Богом ради любви Божией. Только так мы сможем решить эту проблему пола.
Поделиться3202013-12-15 20:07:48
«Монахи – это те, кто остро чувствуют силу греха»
Монашество… В представлениях обыденного человека, мало знакомого с жизнью Церкви, оно представляется чем-то далеким, безжизненным и архаичным, а под влиянием бытующего в обществе пустословия эти представления развиваются и превращаются в разного рода нелепицы и небылицы. А ведь монашество служит связующим звеном между земным миром и Небесным Царством.
Часто мы живем, охваченные суетой, и реальность уходит у нас из-под ног, жизнь превращается в обман желаний, нас качает из стороны в сторону в поисках земного счастья, а истина из-за нашей безпечности остается неведомой для нас, сокрытой в тайниках веры.
Монашество издревле было призвано хранить и оберегать веру и быть примером правды и истины для Богом спасаемого человека, обращения которого Господь ждет и чает каждую секунду. По выражению святых, монахи – свет миру, а свет монахов – ангелы. Монах – это не просто ряженный в черные одежды человек. Монашество – это внутреннее состояние человеческой души, которое делает ее по отношению к миру иной. По слову преп. Иоанна Лествичника, монах есть тот, кто держится одних только Божиих словес и заповедей во всякое время, на всяком месте и во всяком деле. Внутреннее духовное устроение и удаление от мира внешнего в клети своей души созидает монаха. Монах – внутренний человек, у него большое стремление к исполнению евангельских заповедей, монах стремится стяжать добродетели и соединиться со Христом. Он живет ради Христа и постоянно находится в борьбе со своей ветхостью, с безплотными врагами человеческого рода.
Мы беседуем с человеком, который отрекся от мира и уже имеет некоторый опыт жизни во Христе. Внешне он совсем не походит на образы древнего монашества, с первого взгляда он напоминает обычного пожилого человека, старика, имеющего присущие его возрасту и нашему времени немощи. Но при более внимательном общении понимаешь, что сила слова его, по сравнению с обыденными представлениями, весьма велика, наполняемая неотмирностью евангельской правды.
– Отец Глеб, первый вопрос у меня к Вам такой: почему Вы решили стать монахом?
– Господь призвал. Ведь в Евангелии от Иоанна Господь говорит Апостолам: Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас (Ин. 15, 16). А когда Господь призовет, то оставишь все. И цепляйся за полу ризы Христовой и не выпускай ее до последних дней своих, потому что все от Него, Им и к Нему, как пишет Апостол Павел в Послании к Коринфянам. Ну, вот и я оставил все – искусство, семью, мир внешний и последовал за Христом.
– Как я понял, Вы приняли ангельский образ уже в зрелом возрасте и этому предшествовала жизнь в миру. Какая Ваша мирская профессия?
– Художник-график, книжный иллюстратор, член Союза художников Московской организации Союза художников, секция графики, книжная подсекция. За годы работы в московских издательствах я оформил более 50-ти книг русской и зарубежной литературы.
– А иконы после принятия пострига не пробовали писать?
– Нет. За последние 25 лет я ни разу не взял кисть в руки. Думаю, сегодня иконописцев больше, чем потребности в иконах.
– Не жалеете, что оставили искусство и мир внешний?
– Цель определяет средства, а не наоборот. Мог ли я средствами искусства познать Истину, Которая есть Христос? – Разумеется, нет. Поэтому я оставил кисти и краски и углубился в молитву. И если бы сегодня мне была предоставлена возможность начать жизнь сначала, – я хотел бы родиться в монастыре.
– Отец Глеб, хотелось бы услышать слово из Вашего личного опыта: что для Вас монашество?
– Основу монашества составляет самовоспитание, самоотречение, самоограничение во всем. Ведь легче устроить мировую революцию, нежели переделать себя. Кроме того, среди тяжких испытаний жизни в последнее время, среди беснующегося моря неверия, безнравственности и пороков, при виде злобствующего натиска всевозможных безбожных учений, при виде поднимающейся ярости всяких расколов и сект, когда сердце сжимается горем и ужасом, когда в душу может закрасться отчаяние относительно будущего нашего народа, среди тяжелых дум и горестных предчувствий есть только одно утешение и одна опора в жизни – это монашество.
Плотским людям неприятен даже сам внешний облик монаха, потому что он мешает заглушить голос совести и напоминает им, что они блудны и скотоподобны. Люди нашего времени не понимают, не ценят и, более того, осуждают монашество. А ведь монахи – это те, кто особенно остро осознают и чувствуют силу греха, в первую очередь, конечно, в себе, его невыразимую тяжесть для совести. Грех рождает смерть. И как не говорить о нем монаху?
Кроме того, монах – это постоянная молитва. В письмах свт. Игнатия (Брянчанинова) есть такая фраза: нищему свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Ведь молитва – это плач падшего и кающегося человека перед Богом. И весь путь ко Христу есть молитва. Монахи – это как раз те люди, которые, по слову Апостола, не хотят ничего знать в этой жизни, кроме Христа, и стяжают его в сердце своем посредством умного делания, то есть всецело жизнью духовной.
– Мы, даст Бог, побеседуем о разных проблемах. Прежде ответьте на такой вопрос: может ли простой монах публично высказывать свое мнение?
– Может, но только по благословению. Например, на эту беседу я взял благословение у двух священнослужителей. Притом своими ответами я не пытаюсь кого-то в чем-то убедить или переубедить. Вы – спрашиваете, я – отвечаю.
– Скажите, а что такое послушание?
– Лествичник пишет так: «Послушанию предшествует удаление от мира и отвержение своей воли». А далее он продолжает и говорит о том, что молитвенным покровом своего духовного наставника человек довольно быстро продвигается к Богу. Еще он говорит так: послушание – это полное недоверие самому себе даже в самом добром деле до конца дней своих. Все святые Отцы называли послушание исповедничеством и добавляли, что без этого никто из страстных Господа не узрит.
К сожалению, по некоторым причинам великая добродетель послушания сегодня многими понимается неправильно. Чаще всего отождествляют священноначалие, Предстоятеля или епископа с самой Церковью и непослушание одному из этих лиц трактуется как непослушание Церкви. Но это не так. И, кроме того, послушание – это образ духовный, и строится он на взаимном доверии. Если этого взаимного доверия нет, то послушание превращается в подчинение или повиновение. А это термины абсолютно мирские.
– Спаси, Господи, отче. А почему Вы живете на частной квартире, а не в монастыре?
– В начале 2007 года наш монастырь стал приходить в упадок, как в духовном плане, так и в нравственном, и в нем осталось всего несколько человек. Обратившись к Владыке, я испросил его благословения покинуть обитель и проходил послушание при епархиальном управлении – до того момента, как я отказался от паспорта, пенсионного удостоверения, медицинского полиса и других документов. Владыка вызвал меня и спросил: «Почему?» Я ответил: «Владыка святый, я – монах. И при постриге, где присутствовал Сам Господь, Царица Небесная и Собор Святых Ангелов, я давал обеты. И первый из них – отречение от мира. А какое же это отречение от мира, если мой бумажник распирает от мирских документов? Кого обманывать?» Владыка с пониманием отнесся к моим словам и обещал подыскать мне помещение, где бы я провел остаток дней своих в молитвенном уединении и в удалении от мира внешнего. Состоятельные люди в Москве, которые иногда пользовались моими духовными советами, предложили снять для меня однокомнатную квартиру. Владыка благословил, и квартира была найдена буквально в несколько дней – та самая, в которой я живу уже третий год.
– Отче, Вы отказались от мирских документов, от паспорта, и тем самым утвердили свое отречение от мира. Но проблема современных документов сегодня касается не только монахов, но каждого православного христианина. Что Вы можете сказать по этому поводу?
– О паспорте в наши дни написаны целые тома разъясняющей литературы. Но для православного христианина достаточно уяснить то, что, начиная с ИНН, затем паспорт, завтра электронная карта и далее чипы – это все устроение жизни на земле без Бога. Господь даровал нам свободу выбора и волю, но это все будет отобрано в том мировом концлагере, который сегодня создается силами зла. И вопрос о паспорте сейчас – это уже вопрос нашей веры, это уже черта, разделяющая царство диавола и Царство Божие. И уже проблема стоит так: сохранится ли наша вера вообще.
Ведь особенности духовной жизни сегодня таковы, что диавол не будет требовать от христиан отречения от Христа, потому что создающаяся империя зла готова будет поглотить все человечество со всеми его национальными особенностями. И пусть люди веруют в кого угодно или во что угодно: во Христа, в Будду, в Кришну, в Магомета, в деньги, в себя – во что угодно, лишь бы они отождествлялись с этой сатанинской системой через паспорт, через электронную карту и так далее. Вот чего враг добивается от нас. Если мы не воспротивимся, не обличим эту мерзкую систему и тех, кто ее создает, то оно – это царство зла – будет создаваться нашими руками, при нашем молчаливом согласии.