Леонтьев Алексей написал(а):Итак, крещение есть очищение от грехов, прощение прегрешений, причина обновления и возрождения; возрождение же разумей мыслию созерцаемое, очами невидимое. Ибо подлинно мы не изменим старца в отрока, по слову еврея Никодима и его грубому разумению, и не превратим покрытого морщинами и убеленного сединами в нежное и новорожденное дитя, и не возвратим человека опять в утробу матери. Но запятнанного грехами и состарившегося в злых навыках Царскою благодатью возвратим к невинности младенца. Потому что как новорожденное дитя свободно от вины и наказаний, так и чадо возрождения, по дару Царя получив отпущение, наказанию не подлежит ни за что ответственности. Но такое благодеяние дарует не вода (ибо она была бы тогда совершеннее всего сотворенного), но повеление Божие и наитие Духа, таинственно нисходящего для нашего освобождения; вода же служит для указания очищения. Поелику тело, оскверненное грязью и нечистотою, мы обыкновенно делаем чистым, омывая его водою, то посему мы ее же употребляем и в таинственном действии, чувственным предметом обозначая нетелесную чистоту. А лучше, если угодно, остановимся на более тонком исследовании вопроса о бане (крещения), начав как бы с некоторого источника, с заповеди Писания: «аще кто не родится», говорит Он «водою и Духом, не может внити в царствие Божие» (Ин. 3, 5). Для чего два предмета, а не один Дух почитается достаточным для полного совершения крещения? Человек не прост, а сложен, как точно знаем, посему (существу) двойственному и сопряженному (из двух частей) уделены для исцеления его сродные и подобные врачевства: видимому те - чувственная вода, а невидимой душе - Дух незримый, призываемый верою, неизреченно приходящий. Ибо «Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит, и камо идет» (Ин. 3, 8); Он благословляет тело крещаемое и воду омывающую. Посему не пренебрегай Божественною банею и не почитай ее малоценною, как нечто обыкновенное, по причине употребления воды, ибо Действующий велик и от Него совершается чудное.
...
всякое место есть Господнее, и всякая вода годна для совершения крещения, только бы нашлась вера у приемлющего, и благословение освящающего иерея.
...
спогреблись Христу крещеніемъ, ставъ мертвыми для сей жизни.
Алексей Леонтьев, где и как из надерганных тобой цитат Григория Нисского можно сделать вывод о правильности Крещения мертвых и отвергнуть Церковный Канон?
Леонтьев Алексей написал(а):думаю что по той же причине почему раньше не крестили младенцев.
Отвечает Феодорит Кирский, один из ранних христианских богословов (IV-V в.в.):
"Если б единственным смыслом Крещения было оставление грехов, зачем бы тогда крестили новорожденных, которые еще не успели вкусить грех? Но Таинство Крещения не ограничивается этим; Крещение есть обетование больших и совершеннейших даров. В нем суть обетования грядущих радостей; оно есть образ будущего воскресения, общение со Страстями Господними, участие в Его Воскресении, риза спасения, одеяние радости, облачение [сотканное] из света или, скорее, сам свет"
http://azbyka.ru/parkhomenko/av/zachem_ … -all.shtml
То есть, Алексей, младенцев крестили с самого начала истории христианства. Опять пальцем в небо.
Леонтьев Алексей написал(а):Святой Ярослав Мудрый сын равноапостольного Владимира, прадеды Александра Невского, по преданию велел вырыть кости князей Ярополка и Олега и, окрестив их, похоронил в Киевской церкви Успения Пресвятой Богородицы.
Перед цитатой, ты, Алексей, забыл поставить главные слова: "По одному из преданий". А по правилам русского языка, изъятое начало цитаты заменяется многоточием. У тебя этого нет, что немного дурно попахивает. Ты привел одну из множества версий, что в нашей дискуссии никак доказательством неправоты Церкви служить не может.
Леонтьев Алексей написал(а):Сначала напишу про слова Апостола, ответом иеромонаха Иова (Гумеров):
Вопрос:
В 1-ом Послании к коринфянам есть такие строки: «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?» (1 Кор. 15: 29). О каком крещении для мертвых говорит апостол?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Святитель Иоанн Златоуст и некоторые другие святые отцы считают, что здесь речь идет о необходимости веры в воскресение для принимающих крещение. По слову святого апостола, мы погреблись с Ним крещением в смерть (Рим. 6: 4), то есть умираем для греховной жизни с верой в воскресение мертвых и будущую жизнь, обещанную нам воскресшим Иисусом Христом. Если бы не было воскресения мертвых, то было бы и бесполезно крещение.
Лешенька, ты не температурил, когда это писал? Я же тебе приводил страницей раньше те же самые слова, сказанные другими людьми, неоднократно! Или ты болен (тогда не строчи здесь глупости, а вылечи свою простуду), или издеваешься!
Леонтьев Алексей написал(а):Во времена Иоанна Златоуста совершали крещение мертвых и было разное понимание этого и практика обряда, одна из практик Маркиона, которое было распространено и в Карфагене тоже, и обличает Иоанн Златоуст, высмеивая их,
Еще раз убеждаюсь, что с тобой не все в порядке. Из этих верных слов ты делаешь парадоксальный вывод:
Леонтьев Алексей написал(а):а слов о запрете крещения мертвых вообще не было.
Вот со стула упасть-не встать. А 26 Правило именно Карфагенского Собора (принятое всеми Православными Церквами) откуда и зачем взялось? Короче, предлагаю логически развить твою идею и сходить к приходскому батюшке. Предложить начать крестить все кладбища подряд. Мусульманские тоже. Не уверен что батюшка с радостью откликнется на такой почин, но то что тебя увезет белая машинка с красными крестиками - на все 100%.
Леонтьев Алексей написал(а):Во общем, из-за ложной интерпретации ложное следствие, по крайней мере нет логики.
Не относись к себе слишком критично.
Леонтьев Алексей написал(а):Получается, что 26 правило 2 часть (про крещение умерших) придуманное поместным Карфагенским собором притянуто "за уши", и сподвигло их не слова Павла или Иоанна, а по каким то другим причинам, возможно следующим: не дать размножаться ересям из-за разного понимания крещения; не понятно кого можно крестить, а кого нет; решить эту проблему крещением младенцев. (не думали они что будут массово убивать детей ещё в утробе матери)
подтверждением тому будет, что 26 правило поместного Карфагенского собора вошло в 83 правило шестого Константинопольского Вселенского Собора но без 2 части.
Высказанное здесь так парадоксально, что даже теряешься. То есть Правило Поместного Карфагенского Собора вошло "в 83 правило шестого Константинопольского Вселенского Собора но без 2 части" только потому-что "не понятно кого можно крестить, а кого нет"? No comments.
Леонтьев Алексей написал(а):получается что после 3-х веков от запрета крещения мертвых отказались!?, а для карфагенцев оставили 26 правило поместного собора.
А это апупеоз бреда. Наверное для нормального человека такие умопостроения просто невозможны.
Леонтьев Алексей написал(а):я верю что Господь не ограничивается обрядами и может совершить Свои таинства и после смерти, такие случаи были (ЗАЧЕМ ХРИСТОС НИСХОДИЛ В АД?)
Ты вообще о чем рассуждаешь? Я тебе привел три признака семи Таинств, назови мне восьмое, повторяющее схождение Господа во ад? Ты понимаешь что такое Таинство?
Леонтьев Алексей написал(а):тогда надо признать еретиками и Ярослава Мудрого, и тех кто канонизировал его, и отцов Почаевской Лавры, игумена Ливерия, архимандрита Апелия и схиархимандрита Дмитрия, и о. Николая, а раз он еретик, то значит к нему бесы являлись, и говорили против самих себя!?:
Не приплетай к себе никого. Когда говоришь измышляя - говори от себя. Блокирую тебя на неделю. Если за это время не примиришься с Русской Православной Церковью (кстати, а ты в храме когда последний раз был? Как ни зайдешь на сайт - ты здесь висишь сутками), забаню вообще.
З.Ы. И передай тем, кто тебя подготовил на это выступление (я прекрасно понимаю твои возможности) что ни с кем больше администрация сюсюкать не будет. Три увещевания - бан.