Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с обращением к Полноте Русской Православной Церкви.
Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.
Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.
Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?
В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.
Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа.
И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций.
Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого.
Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории.
Обращаюсь ко всем, от кого зависит принятие решений: немедленно остановите кровопролитие, вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости. В междоусобной брани не может быть победителей, не может быть политических завоеваний, которые были бы дороже жизни людей.
Что же касается Церкви, ее оружие и ее щит — молитва и Слово Божие, которое “живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого” (Евр. 4:12).
Призываю всех чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, к сугубому хранению начавшегося поста Святых апостолов. Особый призыв — к монашеским обителям: молитесь ныне ко Господу, как умели молиться в страшные времена потрясений наши благочестивые предки; как во времена междоусобной брани умоляли Отца Небесного о ее прекращении подвигоположники русского монашества преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, как молился о прекращении ненавистной розни мира сего примиритель русских земель преподобный Сергий Радонежский, как взывали ко Господу во дни кровавого хаоса и гражданской войны святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, и священномученик Владимир, митрополит Киевский.
Во всех храмах Церкви нашей пусть неустанно совершается теперь особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани, текст которой я сегодня благословил к употреблению.
“Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока” (1 Фес. 5:23).
В сокращенной интерпретации:
Бог – наша сила, это бойня угодна только дьяволу, православная Церковь, - хранитель суверенитета и целостности православной Руси, народ Божий неделим, поддаются на уловку антихриста не те кто с Богом, народ Божий не зависит и не исполняет приказы внешних и внутренних политических сил, междуусобная бойня приведет к падению разобщенных регионов под натиском антихриста (Батыя), бойня нужна для подготовки к внешнему вторжению инородных сил и объединению всех государств мира на базе дьявольских “ценностей” антихриста, победителей в плане “плоского” покорения одного государства другим уже не будет, его и не может попросту быть, война для Церкви, - это война в молитве к Богу и вразумлении людей мечом апокалипсиса, а для народов- бойня, казнь и точило ярости и гнева Божия, наше оружие, - в покаянии, посте и молитве .
Комментарий:
Все очень правильно, однако есть одно важнейшее упущение: о каком мире должны молиться православные христиане, о мире под началом одного международного царя, или же о мире христианском под началом Господа Бога Вседержителя, не обозначена сама линия явного, безусловного и прямого противопоставления православной Церкви и народа Божия Глобализму, не сказано, ни прямо, ни косвенно, о консолидации Православия и полного отделения его от внешнего обезумевшего, приносящего пользу лишь дьяволу, и бьющегося в предсмертной агонии, мира.
Признание Церковью мира во всем мире, в земном понимании, может означать и признание его во главе с антихристом , - это опаснейший шаг в сторону мировой интеграции и подчинения Церкви власти богоборческой, в сторону уклонения церковного народа от Бога Живого к “богу мертвому” с отдачей овец волкам. Православие, - это единство в Боге истинном, и никак иначе, оно либо Живет вне Глобализма, либо неминуемо Разрушается в нем.
В нынешней ситуации невозможно единение Церкви с Новым Миром, инструментом достижения которого стала смерть православных людей. Весь, и даже православный, мир “тихо” переходит в новую, небывалую фазу тотальной вражды с фундаментальным, , скажем так, с истинным православием.
Текст молитвы, благословленной Патриархом:
Господи Иисусе Христе Боже наш, призри милостивным Твоим оком на скорбь и многоболезненный вопль чад Твоих, в земле украинстей сущих.
Избави люди Твоя от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды, лишенныя крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи.
Не остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию обрати.
Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, да единем сердцем и едиными усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь.
Примечание:
Можно ли говорить о мире, когда настало время подвига?
Лучшее моление о мире, данное нам Богом, в соответствии с 22-й главой апокалипсиса:
Ей гряди Господи Иисусе, буди, буди. Аминь.